Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Третьяковская галерея . Русский музей. Передвижники
Третьяковская галерея . Русский музей. Передвижники
lu-chia
Сообщение #41 | Пт, 05.02.2021, 16:09
Группа: wing
Сообщений: 27566
«Библейские эскизы» — чрезвычайно редко демонстрируемый цикл акварельных работ Александра Ивáнова, заключительный аккорд творческой биографии художника, сумевшего на основе изучения классического искусства и собственных исканий сделать ценнейшие художественные открытия, неизвестные его эпохе.Это нереализованный замысел росписи общественного здания, своеобразного «храма мудрости», где перед зрителями в художественных образах проходила бы вся история человечества, этапы его нравственного развития. Иванов задумал около 500 сюжетов, исполнил более 200 эскизов. Примечательно, что «храм» должен был соединить в себе образы разных религий. Однако автор успел изобразить только сцены евангельской и библейской истории.Ивáнов Александр Андреевич (16.07.1806-3.07.1858), живописец, сын профессора Академии художеств А. И. Иванова. Получил хорошее домашнее образование, преимущественно художественное. В 1817 был принят в Академию художеств, которую окончил в 1830. С 1831 и почти до конца своей жизни Иванов находился в Италии.Ранний период творчества Иванова посвящен темам истории античности и древнегреческой мифологии. Картина “Аполлон, Кипарис и Гиацинт” (1830 — 34) завершает этот цикл его творчества. С сер. 1830-х Иванов обращается к евангельской тематике (“Явление Христа Марии Магдалине” и др.).
lu-chia
Сообщение #42 | Чт, 11.03.2021, 09:06
Группа: wing
Сообщений: 27566


 А.Иванов . Апостол Андрей (полуфигура). Вторая половина 1830-х - 1840-е
Из серии этюдов для "Явления...", в) для группы апостоловБумага на холсте, масло. 59 x 44 см 
lu-chia
Сообщение #43 | Вт, 16.03.2021, 11:09
Группа: wing
Сообщений: 27566
портреты https://elhurgador.blogspot.com/2020....as.html
lu-chia
Сообщение #44 | Пт, 24.09.2021, 20:37
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://kolybanov-livejournal-com.turbopages.org/kolyban....91.html
Аполлинарий Васнецов
lu-chia
Сообщение #45 | Сб, 23.10.2021, 13:11
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://commons.m.wikimedia.org/wiki....нью.jpg
Шишкин
lu-chia
Сообщение #46 | Чт, 13.01.2022, 14:09
Группа: wing
Сообщений: 27566
Алексей Александрович Писемский, не слишком известный   живописец.
 ( 1859 -1913)  
Сын помещика, родной племянник писателя А.Ф.Писемского. Воспитывался в костромском реальном училище, но, не окончив в нем курса, поступил в 1878 г. вольноприходящим учеником в Императорскую Академию Художеств, в которой уже будучи академистом был награжден за свои успехи тремя малыми и двумя большими серебряными медалями. 
В Академии учился у Ю.Ю.Клевера и М.К.Клодта.





lu-chia
Сообщение #47 | Пт, 14.01.2022, 15:11
Группа: wing
Сообщений: 27566
Тит Дворников (1862-1922) – художник, передвижник. Южно-русская школа, Одесса


Осенний снег


Вечерние тени
lu-chia
Сообщение #48 | Вт, 18.01.2022, 18:17
Группа: wing
Сообщений: 27566
Иван Колесников (1887-1929)

lu-chia
Сообщение #49 | Вт, 01.02.2022, 13:47
Группа: wing
Сообщений: 27566
Иван Колесников

Зима



lu-chia
Сообщение #50 | Пн, 20.06.2022, 13:15
Группа: wing
Сообщений: 27566
https://svistanet.com/hudozhn....?utm_me

Художник Николай Дубовской (1859 – 1918) - один из крупнейших и талантливейших пейзажистов русской школы, последний руководитель «Товарищества передвижных художественных выставок», академик живописи, член Совета Академии художеств, профессор и обладатель самого большого количества серебряных и золотых медалей международных выставок.

За свою жизнь художник написал почти полторы тысячи работ. И сегодня это творческое наследие практически утрачено. 
В советское время творческое наследие было распылено – картины отправляли по союзным республикам, по областным и городским музеям, как работы «художника второго или третьего плана». Его картины невозможно интерпретировать в требуемом идеологическом русле. Он писал «красоту» без идеологического подтекста. 


На Волге


Притихло


Вечереет


Радуга


Радуга ( не знаю, какой вариант соответствует действительности)


Ладожское озеро


Родина
lu-chia
Сообщение #51 | Пн, 20.06.2022, 13:23
Группа: wing
Сообщений: 27566

Северное море


Зимний вечер


Деревня зимой
lu-chia
Сообщение #52 | Вт, 21.06.2022, 09:19
Группа: wing
Сообщений: 27566
Бунт 14.

Бунт четырнадцати — состоявшийся 9 (21) ноября 1863 года скандальный отказ четырнадцати лучших выпускников Императорской Академии художеств, возглавляемых И. Н. Крамским, от участия в конкурсе на большую золотую медаль, проводившемся к 100-летию Академии художеств. Последовавший за этим выход художников из Академии стал первым демонстративным выступлением приверженцев зарождающейся национальной школы реалистической живописи против классического, академического направления в изобразительном искусстве XIX века.
Традиционно к конкурсу на большую золотую медаль Императорской Академии художеств, дававшую право на шестилетнее пенсионерство в Италии, допускались самые талантливые выпускники Академии, награждённые к началу конкурса малой золотой медалью Академии «За успех в рисовании». Финансирование пенсионерства, как и всей Академии, находилось в ведении Министерства императорского двора. Пенсионеры Академии получали в год 1500 рублей. Остальные выпускники Академии, получавшие диплом на звание художника, могли поступить на службу преподавателями искусств и получали чин 10-го класса гражданской службы — коллежского секретаря с годовым доходом в 135 рублей.

Сразу после объявления темы конкурсантов на сутки запирали в изолированных мастерских, где они за 24 часа должны были придумать сюжет и нарисовать эскиз будущей картины. Эскиз утверждался Советом Академии и не подлежал изменению.

К столетнему юбилею утверждения устава Академии Екатериной II Совет Академии принял решение об изменении правил проведения конкурса. По новым правилам претендентам разрешалось лишь один раз участвовать в конкурсе, учащиеся по классу жанровой живописи должны были участвовать одновременно с учащимися по классу исторической живописи, причем историческим живописцам не было предоставлено право на свободное избрание сюжета картины. Взамен обязательного сюжета конкурсантам предписывалось изобразить какое-либо чувство (грусть, тоска по отчизне и проч.) на заданную общую тему. Со стороны академического начальства это был серьёзный шаг к объединению исторической и имевшей к тому времени больший успех у публики жанровой живописи.

Предписания с новыми правилами проведения конкурса получили четырнадцать исторических и жанровых живописцев, награждённых к этому времени малой золотой медалью Академии: Богдан Вениг, Александр Григорьев, Николай Дмитриев, Фирс Журавлёв, Пётр Заболотский, Иван Крамской, Алексей Корзухин, Карл Лемох, Александр Литовченко, Константин Маковский, Александр Морозов, Михаил Песков, Николай Петров и Николай Шустов, а также Василий Крейтан.

Конкурсанты подали прошение с просьбой предоставить им свободный выбор сюжета по желанию участвующего, если заданная Советом тема не отвечает личным наклонностям художника. Кроме того, в прошении ставилась под сомнение целесообразность изолирования участников на 24 часа для работы над эскизом будущей картины.
Оскорблённые игнорированием своих прошений академисты в ночь перед конкурсом на общем собрании решили, что если их просьба не будет удовлетворена, они откажутся от участия в конкурсе и каждый из них подаст прошение о выпуске из Академии по семейным или любым иным обстоятельствам с выдачей им дипломов об окончании в соответствии с уже имеющимися у них наградами Академии.

В назначенное время к 10 часам утра 9 (21) ноября 1863 года все пятнадцать претендентов были вызваны в конференц-зал Академии, где вице-президент Академии князь Г. Г. Гагарин объявил сюжет к предстоящему конкурсу из скандинавских саг: «Пир в Валгалле». На троне бог Один, окруженный богами и героями; на плечах у него два ворона; в небесах, сквозь арки дворца Валгаллы, в облаках видна луна, за которой гонятся волки.

Прочие условия конкурса должен был объявить ректор Академии Ф. А. Бруни, но он не успел сделать этого, так как уполномоченный академистами Иван Крамской сделал заявление:

" Просим позволения сказать перед Советом несколько слов… Мы подавали два раза прошение, но так как Совет не нашел возможным исполнить нашу просьбу, то мы, не считая себя вправе больше настаивать и не смея думать об изменении академических постановлений, просим покорнейше Совет освободить нас от участия в конкурсе и выдать нам дипломы на звание художников.
— Все? — раздается откуда-то из-за стола вопрос.

— Все, — отвечает уполномоченный кланяясь; и затем компактная масса шевельнулась и стала выходить из конференц-залы.

Один по одному из конференц-залы Академии выходили ученики, и каждый вынимал из бокового кармана своего сюртука вчетверо сложенную просьбу и клал перед делопроизводителем, сидевшим за особым столом. Когда дошла моя очередь, я заметил, что была уже груда в четыре вершка вышиною. Тут же кто-то шепчет: один остался! Кто? Прошло не более минуты: узнаем, что, когда зала от нас очистилась, в самом углу оказался один историк."

Цомакион А. И. «Иван Крамской. Его жизнь и художественная деятельность»

Оставшимся был академист по классу исторической живописи Пётр Заболотский, заявивший, что намеревается участвовать в конкурсе. Совет Академии объявил Заболотскому, что конкурс при одном претенденте состояться не может.

" «А вам чего угодно, сударь?» — спросил, едва сдерживая раздражение, князь Гагарин, продолжавший столбом своим выситься на своем предсказательском месте. "Я … желаю конкурировать", — через силу выжал из себя Заболотский. Князь Гагарин усмехнулся. "Разве вам не известно, милостивый государь", — сказал он едко-насмешливо, — «что конкурс из одного участника состояться не может? Благоволите подождать до следующего года». Заболотский вышел, униженно кланяясь, унося на улицу застывшую улыбку. Через год он все же участвовал в конкурсе, провалился и затем исчез бесследно, разделив незавидную долю, уготованную людям нетвердых убеждений" .
Однако вместо оставшегося Заболотского прошение о выходе из Академии подал скульптор Василий Крейтан, также имевший малую золотую медаль Академии. Таким образом, от конкурса отказались и вышли из Академии тринадцать живописцев и один скульптор.

О сорванном конкурсе было доложено императору Александру II. По высочайшему повелению за бывшими академистами был установлен негласный полицейский надзор. Однако все прошения участников скандала были удовлетворены. Вышедшим из Академии были вручены дипломы классного художника второй степени.

Бывшие академисты организовали первую в России Артель художников, имевшую определённый экономический успех. Восемь из четырнадцати участников «бунта», в том числе и Иван Крамской, впоследствии получили почётное звание академика Императорской Академии художеств с присвоением классного чина надворного советника. Один из участников «бунта», Кирилл (Карл) Викентьевич Лемох, стал учителем рисования и живописи детей императора Александра III, в том числе и цесаревича, великого князя Николая Александровича, будущего императора Николая II
lu-chia
Сообщение #53 | Вт, 21.06.2022, 09:20
Группа: wing
Сообщений: 27566
Молодые художники, недовольные устаревшими правилами, требовали свободы творчества для себя и своих коллег. Не получив желаемого, они покинули Академию и спустя семь лет основали «Товарищество передвижных художественных выставок». На протяжении следующих тридцати лет именно «передвижники» внесут решающий вклад в развитие русской живописи и создадут сотни выдающихся картин.

https://histrf.ru/read....ivopis?
lu-chia
Сообщение #54 | Вт, 21.06.2022, 16:44
Группа: wing
Сообщений: 27566
Подавляющее большинство современных исследователей считают, что в забвении Дубовского виновата элементарная «практика замалчивания,умышленного возвышения одного художника за счёт принижения другого». Эту концепцию теоретически обосновал в своей книге «История русской живописи» (1902) Александр Бенуа (1870—1960). В своей книге он определил живопись Дубовского как «частное, отрывочное творчество», в котором присутствуют » бедность в полутонах, грубость красочного эффекта и что-то дилетантское, вялое в кисти». Достаточно спорная оценка при тщательном изучении творчества художника. Однако, эту оценку творчества «подхватили» затем многие историки живописи страны победившего пролетариата, тот же И.Э. Грабарь . Творчество Дубовского стали рассматривать не отдельно, а лишь в сравнении с пейзажами Левитана и его творчеством, что выглядит по меньшей мере не справедливо.

https://u.to/HdUyHA

Переправа через Ангару в Иркутске


«В обители. Троице-Сергиева лавра». 1917 год. Ростовский музей изо.искусств


Красная площадь

Сумерки


Лавра зимой


Благовест
lu-chia
Сообщение #55 | Вт, 21.06.2022, 17:03
Группа: wing
Сообщений: 27566

«Перед грозой». Частное собрание



«Пейзаж с березами». Частное собрание


Летние облака , 1906



К. Костанди. «Портрет художника Николая Дубовского»

http://vsdn.ru/museum/catalogue/category70488.htm
lu-chia
Сообщение #56 | Ср, 22.06.2022, 08:24
Группа: wing
Сообщений: 27566


lu-chia
Сообщение #57 | Пн, 22.08.2022, 12:51
Группа: wing
Сообщений: 27566
Ге https://drugoi.livejournal.com/3579995.html?ysclid=l74ktdiyut120442263

https://vatnikstan.ru/culture....9285187
lu-chia
Сообщение #58 | Пн, 22.08.2022, 13:05
Группа: wing
Сообщений: 27566
Предчувствуя 20 век 
Н.Ге


Голова Христа


Распятие


Распятие


Нагорная проповедь


Моление о чаше



«И распустились у ангела за спиной крылья, и поднялся он на небо»

1886
Иллюстрация к рассказу Л.Н.Толстого «Чем люди живы»
Бумага, литографский карандаш, растушка. 50,5 × 34,3

"В мае 2011 года произошло историческое событие, которое музейное сообщество в России ожидало более двадцати лет: благодаря финансовой поддержке ОАО Банк ВТБ из Женевы на родину вернулась коллекция рисунков Николая Николаевича Ге.
По своей полноте и целостности женевская коллекция уникальна. Это самое крупное из известных сейчас собраний графики Ге: пятьдесят пять листов с рисунками, общее количество которых (вместе с изображениями на оборотах) равно семидесяти.
Коллекция представляет Ге во всей его неповторимой индивидуальности искателя Истины, единомышленника и соратника Л.Н. Толстого. Значительная часть произведений женевского собрания характеризует творческие отношения писателя и художника. В нее входят прежде всего двенадцать превосходных рисунков – оригиналов иллюстраций к рассказу «Чем люди живы» (1886) . История ангела, усомнившегося в Промысле Божьем и низвергнутого в наказание на землю, рассказанная очень реалистично, понятным, простым языком, нашла в рисунках адекватную интерпретацию. Ге изобразил отдельные эпизоды повествования со всей обстоятельностью художника-реалиста, тщательно и очень деликатно разработав их в тональном отношении. Рисунки пронизаны светом, который придает какую-то особую «драгоценность» оригиналам и совершенно не передается в репродукциях. Другой большой цикл составляют эскизы иллюстраций для предполагавшегося издания «Краткого изложения Евангелия» Толстого (1886–1888), запрещенного цензурой и оставшегося незавершенным. Эти выполненные углем и колоссальные по размеру листы –совершенно другие по стилю: очень экспрессивные, сделаны динамичным штрихом, в ряде случаев – сложные по структуре."
Ге относился к графике утилитарно, сам по себе этот вид искусства его не интересовал. Этюд, эскизы и наброски к картинам были для него всего лишь вспомогательным материалом, не представляющим никакой самостоятельной ценности. После смерти художника его произведения оказались рассеяны по свету. Коллекция рисунков, принадлежавшая старшему сыну живописца, Николаю, очень важная для понимания творческого метода мастера, оказалась в Женеве. По воспоминаниям Е.И. Ге, невестки художника, обращение Ге к технике угольного рисунка произошло под прямым влиянием Толстого, говорившего, что «для него масляная живопись не имеет значения, что он понимает картину только как выражение мысли, а краски даже мешают ему». Нельзя так же не рассказать об удивительной истории этих рисунков, которые надолго пропали из поля зрения исследователей. Эти рисунки были частью наследства, которое получил старший сын после смерти художника. Судьба этой коллекции оказалась печальна. В 1952 году она раздробилась и местонахождение некоторых произведений Ге неизвестно до сих пор. В начале 1970 годов Кристоф Больман выпускник Женевского университета покупал у старьевщиков на «блошином» рынке картины, гравюры, антикварные книги и перепродавал их. Именно на «блошином» рынке Женевы в 1974 году коллекционер приобрел пятьдесят шесть листов с рисунками неизвестного ему художника.
«Вот так-то и купил в одно прекрасное утро 1974 года штук пятьдесят рисунков углем большого размера, валявшихся у торговца прямо на полу. Рисунки были преимущественно на религиозную тему, следовательно, продать их было невозможно. Десятки людей их видели до меня и не проявляли ни малейшего интереса. Случались балбесы, которые даже на них наступали. Купил это собрание, проникшись уважением к «неизвестному мастеру, конечно же, не заслужившему такого пренебрежении» - К. Больман.

https://mayak-parnas…=3userpost

https://tretyakovgallerymagazine.ru/catalog/artists/graphic?page=13 - галерея работ
lu-chia
Сообщение #59 | Пт, 09.09.2022, 10:38
Группа: wing
Сообщений: 27566

Шишкин И.

"Цветы у забора", 1880-е
Этюд
Холст, масло 35,5 x 53 см
Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
lu-chia
Сообщение #60 | Пт, 09.09.2022, 10:56
Группа: wing
Сообщений: 27566
Шишкин

https://www.stydiai.ru/gallery....9517389



«Перед грозой», 1884 год. Холст, масло. 110 x 150 см, Государственный Русский музей, С-Петербург



«У монастыря». 1870 год, Холст, масло, Херсонкий областной художественный музей им. А.А.Шовкуненко



«Камни», Этюд. 1880-е годы, Холст на картоне, масло. 19.2 x 28.8 см, Государственный Русский музей, С-Петербург



«Кама близ Елабуги». 1895 год, Холст, масло 106 х 177, Нижегородский государственный художественный музей
Ракурсы » Взгляд » Цвето-свето-ведение » Третьяковская галерея . Русский музей. Передвижники
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: