Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Взгляд » Взгляд » Древо Сталкера » СОЛЯРИС. От книги до будущего (Экскурс по фильму)
СОЛЯРИС. От книги до будущего
lu-chia
Сообщение #201 | Пт, 23.10.2015, 11:27
Группа: wing
Сообщений: 27500
Цитата Melodia ()
ничто не безупречно в этом мире....и никто.
Особенно - живые)). Претензии к ученым обоснованны, они вроде как умнее, потому их небезупречность более опасна для окружающих, чем от неучей..
Цитата Melodia ()
Крис наверняка бичует себя за то, что не смог оправдать ожидания Хари и пытается подсознательно переиграть прошлое. Что было бы если....
 мм.. я понимаю, что в тот период, когда они были мужем и женой, он от нее или устал, или поставил приоритет на  работу, или струсил банально, испугался раствориться в ней,  не знаю..
Melodia
Сообщение #202 | Пт, 23.10.2015, 17:39
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата lu-chia ()
Претензии к ученым обоснованны
"человеческое познание вообще и Соляриса в частности должно быть нравственным,  познание любой ценой, через разрушение познаваемого недопустимо."

Цитата lu-chia ()
в тот период, когда они были мужем и женой, он от нее или устал, или поставил приоритет на  работу, или струсил банально, испугался раствориться в ней,
Что имеем не храним - потерявши плачем. 


Крис: "нравственным познание делает человек, т.е. любой факт можно описать с нужной точки зрения, при том, что сам этот факт объективно остается неизменным."
И все же  Крис, тот, что сначала был продуктом и выражением цивилизации, выбирает человечность и счастье. Солярис примиряет его с отцом и с… собой.......когда человек счастлив, его не интересует смысл жизни и прогресс цивилизации – он просто живет.


Пиркс
Сообщение #203 | Сб, 24.10.2015, 18:10
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
ну с отцом и любимой боле-менее ясно, а как вы объясните тётку Криса и пса?
lu-chia
Сообщение #204 | Сб, 24.10.2015, 19:44
Группа: wing
Сообщений: 27500
Тетка - идеальный персонаж, недостижимое совершенство
самая продвинутая в духовном смысле , без суеты и лишних движений..

Пёс- бессознательное, или подсознательное
Melodia
Сообщение #205 | Чт, 29.10.2015, 19:03
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
да и фильмы для Тарковского были занятием нравственным.
Тарковский возможно требовал совершенства от окружающих и все его персонажи проходили физические и нравственные испытания, чтобы прийти к этому самому совершенству?


lu-chia
Сообщение #206 | Пн, 13.06.2016, 17:54
Группа: wing
Сообщений: 27500
lu-chia
Сообщение #207 | Сб, 17.09.2016, 07:58
Группа: wing
Сообщений: 27500


Возвращаясь к «Солярису»
lu-chia
Сообщение #208 | Чт, 12.01.2017, 18:55
Группа: wing
Сообщений: 27500
Как мы помним , в фильме "Солярис" присутствует Брейгель , "Охотники на снегу"



http://rakursy.ucoz.ru/forum/69-884-78370-16-1484224338

"Много маленьких человечков" - Брейгель), но у него тут многое зашифровано   -льды, горы, полет, травля, холод, жизнь, вороны..
очень необычный товарищ, Питер Брейгель.
Пиркс
Сообщение #209 | Сб, 14.01.2017, 21:46
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Наверное за Брейгеля Тарковский полюбился Евросоюзу
lu-chia
Сообщение #210 | Вт, 17.01.2017, 10:58
Группа: wing
Сообщений: 27500
Цитата Пиркс ()
Наверное за Брейгеля Тарковский полюбился Евросоюзу
)) я не уверена, что они там помнят Брейгель и знаю, что он хотел сказать, по-моему это никто не знает(. 

Цитата Пиркс ()
тётку Криса и пса
 я зациклилась слегка на псе.. Пёсья деньга)), наверно, зациклила. Вспомнила повесть "Девушка в белом с огромной собакой" , это была Смерть, Цербер, опять же. Псы - проводники, может, какие-нибудь, или , наоборот, охранники между мирами..
Пиркс
Сообщение #211 | Ср, 18.01.2017, 18:24
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Что же он хотел сказать?
lu-chia
Сообщение #212 | Ср, 18.01.2017, 21:41
Группа: wing
Сообщений: 27500
Пиркс, это недоразумение- я не знаю, что хотел сказать Брейгель, опечатка там, в предыдущем посте.
У голландцев эпоха возрождения была странной- войны с Испанией это наложило отпечаток , но охотники со сворой собак подозрительно смотрят на мирных жителей)), кого загоняют.. на кого охотятся ..

Мое личное восприятие сбивает сама охота - раз их много, это охота для общения, для удовольствия , а а это на мой взгляд извращение .. для необходимости по одиночке охотятся .
а у остальных участников картины свои развлечения - лёд, катание ,кухня .. ему бы мультфильмы рисовать ..

Оригинал я не видела (, в прошлом году в Москву привозили Брейгелей младших - яркими радостными краcками, вот в чуть таком иллюстраторском стиле написаны страшные вещи.
Пиркс
Сообщение #213 | Чт, 19.01.2017, 07:20
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Мне кажется, что момент смотрячки Хари самой картины - есть какой-то мистический момент (наступления весны например), плюс добавление эффекта невесомости доказывает нам, что это богиня какого-то царства неземного
lu-chia
Сообщение #214 | Чт, 19.01.2017, 15:53
Группа: wing
Сообщений: 27500
Весна во всей красе из серии "Месяцы" брейгеля - утеряна, ее нет. ( картин пять, объединял по два паяца, вот апрель- май не сохранился .. это так, нам к сведению ..

"Богиня неземного царства"

Что представлял из себя Океан без воспоминаний людей.. постоянное движение нейтрино, соединение, разъединение, новое соединение .. похоже на работу мозга, да - результат соединения находится в другом измерении (мысль, память )- какие-то озарения дают новые соединения. Хари была первопроходцем Океана в смысле любви и самопожертвования ..
Melodia
Сообщение #215 | Сб, 01.04.2017, 21:27
Группа: Летописец
Сообщений: 2658
Цитата Melodia ()
Неужели надо лететь в космос, чтобы понять, что
 
Цитата Пиркс ()
как ты любишь Землю. Да
Не верь мне, друг, когда, в избытке горя, 
Я говорю, что разлюбил тебя, 
В отлива час не верь измене моря, 
Оно к земле воротится, любя.

Уж я тоскую прежней страсти полный, 
Мою свободу вновь тебе отдам, 
И уж бегут с обратным шумом волны 
Издалека к любимым берегам! 
                                             Алексей Толстой


Пиркс
Сообщение #216 | Пн, 03.04.2017, 19:21
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Пиркс
Сообщение #217 | Вс, 14.05.2017, 11:43
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Существует и полная версия фильма Тарковского. По непроверенной пока информации там где-то + 10-12 минут. Что это за минуты? На ютубе их пока нет, насколько я вижу.
Вот некоторый вырезанный диалог, встречается после начальных титров и хоральной прелюдии


Пиркс
Сообщение #218 | Вс, 21.05.2017, 18:26
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Говорят, что там даже 26 минут
lu-chia
Сообщение #219 | Пн, 22.05.2017, 10:38
Группа: wing
Сообщений: 27500
Цитата Пиркс ()
По непроверенной пока информации там где-то + 10-12 минут.

Поискала.. разное время называют, и 10 минут и 18..

в сети появился эпизод в зеркальной комнате, раньше я его не видела, только снимки, а первую сцену помню, видела



Фильмы Тарковского: сохранность и восстановление

Отвечая на вопрос, каким образом сохранились рабочие копии фильмов «Андрей Рублев» и «Солярис», Владимир Дмитриев сказал: «Я хочу развеять миф о том, что фильмы у нас прячут в коробках под кроватями… Сохранять всё снятое кино – наша работа, наша жизнь. У нас нет селекции, мы все тащим себе».

Дмитрий Салынский: «Это касается не только знаменитых картин великих мастеров. Даже картины, которые запрещались (некоторые “смывались”, негативы пропадали – да, и такое было), не выпускались в прокат, по приказу Госкино передавались в Госфильмофонд со всеми негативами, срезками, монтажными материалами».

Николай Бородачев: «Не было случая, чтобы какой-то фильм потерялся в Госфильмофонде. Всё сохраняется и в отличных условиях, каких сегодня нет нигде в мире. Три года назад мы переехали в новое хранилище. В основном все ругают наше правительство, но надо отдать ему должное, после наших долгих разъяснений, что это необходимо, оно пошло нам навстречу. Мы полностью заменили технологическое оборудование, сейчас переводим фонд на цифровые носители – уже 30% звука переведены на цифру. Что касается фильмов Тарковского, они были на грани физического износа, и восстановить их стоило немалых трудов».

Вадим Юсов: «Перед вами с микрофоном в руке сидит человек, который ответственен за цвет, за тон, за каждый кадр фильма. Я пока еще жив – значит, я могу это досконально восстановить, особенно с помощью сегодняшних технологий, которые дают невероятные возможности по восстановлению изображения. Это действительно очень кропотливая, трудоемкая и дорогостоящая работа. Она предполагает возврат всего, что было заложено и отражено на экране. Со времени работы над “Солярисом” прошло 40 лет. Для пленки это очень большой период – не катастрофически, но большой. Уходит насыщенность цвета. Сегодня ее можно вернуть. Это очень непросто, но возможно. Самое ценное в наследии Тарковского – это фильмы, которые он сделал. Я занимался с ним, начиная от его диплома и кончая “Солярисом”. Я знаю, что делали в фильме “Сталкер”, хотя уже никого из его операторов нет в живых. С тем, что он снимал за пределами родины, сложнее – с самим доступом к основам, к материалам.

Было время, когда фильмы Тарковского находились под запретом, и я спрашивал себя: что же, я должен вычеркнуть эту часть своей жизни и своей работы, я не могу показывать студентам картины этого замечательного мастера? Слава Богу, что времена сменились, и появится и дом-музей, и скрупулезно восстанавливаются ленты, потому что то, что делается сегодня, – делается ради будущего».

Черновик «Соляриса»

Рабочая версия «Соляриса» – это 5190 м пленки (179 минут экранного времени). Сдача фильма в Госкино была непростой, как происходило и с другими картинами Тарковского. Худсовет предложил список поправок с требованием сократить метраж на 300 м. Режиссер сделал больше – он сократил 563 м (18,8 минуты), но руководствовался не столько предписанными ему замечаниями, сколько собственным видением художественного целого.

Дмитрий Салынский: «Речь идет о черновике. Я хочу, чтобы это очень хорошо поняли. Потому что в прессе, в публицистике, даже в некоторых киноведческих работах употребляется совершенно неверное выражение “полная режиссерская версия”. Полная режиссерская версия – это то, что вышло в прокат. История не столько романтизируется, сколько в нее вносится сенсационно-спекулятивный оттенок: вот запретили, цензура чего-то повырезала, режиссер был вынужден пойти на уступки, а потом мы нашли подлинную версию. Это полная чепуха. В прокат пошло то, что создал сам режиссер. В архиве остался черновик, а каждый, кто хоть немного пишет, знает, что черновик всегда намного длиннее чистовика. Политизирование на эту тему тоже надо сократить, потому что никто особо над фильмом не издевался.

Это были два параллельных процесса: от него требовали некоторых согласовок – с какими-то он соглашался, с какими-то нет, а с другой стороны был его творческий поиск – он улучшал картину непрерывно. Был тяжелый момент в конце: ему предложили несколько поправок, которые могли картину убить. Он их не стал выполнять, но тут вдруг картину взяли и приняли без этих поправок. Так стеклись обстоятельства – приехал председатель Комитета по кинематографии А. В. Романов и принял всё как есть. А предложения, которые делались на уровне студии, носили более или менее разумный характер.

Самое известное отличие двух вариантов – удаленный эпизод с “зеркальной комнатой’. Это очень красивый эпизод, около двух минут. Часто говорят, что цензура заставила его выкинуть. Цензура тут не причем, потому как ни в одном списке замечаний он не упоминается – наоборот, он всем нравился. Тарковский сам его убрал по каким-то своим очень тонким соображениям, хотя и сотрудники съемочной группы, и друзья, и киноведы, которым он показывал картину, этим эпизодом восхищались».

Вадим Юсов: «Вы понимаете, сейчас, когда Тарковский стал так популярен, появилось очень много приближений. Он близок многим, но по-разному, и не удивительно, что его иногда воспринимают диаметрально противоположно. В этом богатство его творчества.

Что касается зеркальной комнаты, вот я сейчас обнародую: это идея моя; поводом послужила картина художника, где я впервые увидел это положение – зеркальная комната, воплощенная в живописном произведении. И я предложил Андрею в качестве пространства, в котором должны были происходить сцены бреда, когда Крис болен, когда он находится внутри мира болезни. Мы построили и сняли эту комнату – в то время это было не так просто, потому что это было даже опасно – чтобы зеркало сверху не упало. Потом, представьте себе замкнутое пространство: как его осветить? Очень много вопросов. Миша Ромадин (художник фильма – Н. Г.), мой замечательный друг, так же любимый мною, как и Андрей, не принимал эту комнату, потому что не являлся художником этой комнаты, это было не по нему, несмотря на то, что он ее построил и мы прекрасно сняли – даже не эпизод, а одна сцену в этой декорации. Сама по себе она удивительно интересна и привлекательна – зеркальная комната рождает бесконечную перспективу отражений.

Когда шел монтаж фильма, я не пытался давать Андрею какие-то советы и привносить в фильм какие-то свои особенные интересы. Я приходил, смотрел и если он меня что-то спрашивал, я мог посоветовать. А Миша Ромадин – царство ему небесное! – довлел над Андреем и все время хотел сократить объем этой комнаты в материале фильма. Это я увидел, почувствовал и понял, и тоже не сопротивлялся, потому что наши маленькие интересы – они не уместны в большом проекте. Он был создателем этого фильма, а мы помогали ему выразить его замыслы. В моей памяти сохранилось многое об его удивительной воспитанности; когда мы работали с ним, у нас никогда не было человеческих конфликтов, никаких споров, было только желание взаимного понимания. Наша профессия предполагает, что мы работаем с разными режиссерами, а каждый режиссер – это свой мир; мы входим в этот мир и должны его принять, должны его почувствовать, должны ему сопутствовать – быть единомышленниками этого художника».
http://gladkeeh.livejournal.com/160218.html
Пиркс
Сообщение #220 | Пн, 22.05.2017, 12:10
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
По этой вставке с ютюба что-то есть, чего-то нет. Например как она говорит, что у нее появляется характер. Здесь в принципе говорится о том, что душа в чистом виде не может быть без человека(Криса), ибо рождена им. И только потом, как бы взрослея, она выделяется в личность, а человек, родивший ее, сам становится душой, и умирает, скидывая с себя материальную оболочку. Происходит таким образом круговорот вещей в природе, цепочка которого все равно мне пока не ясна.

Сообщение отредактировал: Пиркс - Пн, 22.05.2017, 12:11
Ракурсы » Взгляд » Взгляд » Древо Сталкера » СОЛЯРИС. От книги до будущего (Экскурс по фильму)
Поиск: