| Сообщение #1 | Пт, 24.10.2014, 20:15 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29464
| Как быстро и весело запоминать большие объемы информации
С каждым днем нам приходится запоминать все больший и больший объем информации. Часто в быту и на работе нам приходится экстренно заучивать то, что мы забудем уже на следующий день. Оказывается, что изучение иностранных языков, запоминание художественных стилей и билетов к экзамену может быть не зубрежкой, а интересной игрой под названием мнемотехника. О ее основных методах нашим читателям рассказала преподаватель мнемотехники и скорочтения в образовательном центре «Юниум» Анастасия Шаталова.
Мнемотехника – совокупность методов запоминания различных видов информации на основе выстраивания ассоциаций. Неоспоримое ее преимущество в том, что мнемотехника замедляет старение мозга. Ассоциация – это нейронные связи, поэтому чем больше ассоциаций в своей жизни вы придумываете, тем больше нейронных связей создаете. Чем больше нейронных связей образуется в вашем мозге, тем медленнее он стареет.
Все методы мнемотехники работают посредством ассоциаций, которые мы создаем по пяти золотым правилам. Их удобнее всего сравнить с пятью пальцами руки.
Пять золотых правил ассоциаций
можно увидеть , наведя курсор на картинку. Анастасия посоветовала несколько хитрых и интересных методов запоминания самой разной информации.
1. Метод «цепочки»
Один из простейших мнемотехнических приемов. Суть состоит в попарном соединении образов в определенной последовательности. Очень удобен при запоминании списка продуктов. Сначала смысловой ассоциацией свяжем мыло со стиральным порошком. Затем придумываем нелепую картину, как намыливаем помидор. Его связываем с другими овощами из списка, например, с сельдереем. Представим еще одну нелепую ассоциацию, что стебель сельдерея – шпага, которая сражается с палкой колбасы. Так мы не забудем зайти в колбасный отдел. http://matveychev-oleg.livejournal.com/1548610.html
|
|
| Сообщение #2 | Ср, 31.01.2018, 19:22 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29464
| О мнемонических уловках, помогающих запомнить неудобозапоминаемое, знают многие. Ну, во всяком случае, пользовался ими практически каждый. Нет? А как тот пресловутый "каждый охотник желает знать, где сидит фазан"? Или бесик российского флага? Или количество дней в месяцах года на костяшках пальцев? ( Collapse )
Мы точно пользовались, и нередко. В школе, когда запоминали падежи: "Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку". И когда учили на физике закон Архимеда:
Тело, впёрнутое в воду, выпирает на свободу с силой выпертой воды телом, впёрнутым туды
И три закона Ньютона:
1) не пнёшь — не полетит 2) как пнёшь, так и полетит 3) как пнёшь, так и получишь
И географию: "Милая Хоккайдо! Я тебя Хонсю. За твою Сикоку я тебя Кюсю". Когда на математике запоминали число "пи":
Нужно только постараться И запомнить всё, как есть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть
А правило смешивания кислоты и воды на химии?
Коль не хочешь стать уродом, Добавляй кислоты в воду.
В медицинском институте добавились свои мнемосхемы, особенно на анатомии, где надо было запоминать или кости черепа в каком-нибудь из его отделов:
Как на лямина криброза Притулилась криста галли, Впереди форамен цекум, Сзади ос сфеноидале.
или аж двенадцать пар черепно-мозговых нервов (olfactoruis, opticus, oculomotorius, trochlearis, trigeminus, abducens, facialis, statoacusticus, glossopharyngeus, vagus, accessorius, hypoglossus):
Об орясину осёл топорище точит, А факир, созвав гостей, выть акулой хочет.
(тем стишком, что на фото, не пользовались, хоть некоторые и знали)
Или десять незаменимых аминокислот (лизин, метионин, фенилаланин, триптофан, треонин, лейцин, валин, изолейцин, аргинин, гистидин):
Лиза Метнула Фен в Трибуну, Трезвый Лейтенант Валялся в Изоляторе с Аргентинским Гитаристом.
Или супинацию и пронацию кисти: суп несла - пролила.
А вы какими мнемоническими приёмами пользовались? О каких знаете?
https://dpmmax.livejournal.com
|
|