Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Ведическое
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 17.01.2014, 09:25
Группа: wing
Сообщений: 29194
Речь, как основа и показатель совершенства

Как вы говорите, так Вы и живете. В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. Христианская религия учит: «Не важно, что входит в рот человека, главное, — что выходит».Некоторые используют это выражение для того, чтобы оправдать свой стиль питания, который во многом напоминает стиль питания свиньи — «ешь, что хочется и что видится». Игнорирую при этом вторую часть высказывания. Многие подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничего их не побуждало участвовать в пустых разговорах. В Ведах пустые разговоры называют «праджалпой». И именно она является одним из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса. Первую оценку человеку мы даем по тому, как он говорит. Речь определяет человека.
Практически любой человек, который интересуется йогой, восточной психологией и философией, знает имя мудреца Патанджали и его монументальный труд по йоге — «Йога-сутры». Но мало кто знает, что, в первую очередь, он написал не менее выдающиеся работы, посвященные речи и медицине: «Патанджала-бхашья» и «Чарака» соответственно. «Патанджала-бхашья», будучи комментариями к грамматике Панини, учит, как правильно говорить и как правильно построить свою речь. Существует тесная связь между умом и речью, умом и телом, умом и душой. Здоровое тело, здоровый ум и здоровая речь творят гармоничную личность. Современные исследования показали, что ошибки в речи не случайны. Они имеют глубокую связь с ментальным развитием. Заикание и запинания в речи появляются тогда, когда есть серьезное эмоциональное нарушение. Практически все болезни являются психосоматическими по своей природе.
Каждый человек, стремящийся к совершенству, должен стать, во-первых, — врачом, лечащим свое тело; во-вторых, — специалистом по грамматике, следящим за своей речью; в-третьих, — философом, очищающим свое сознание и постигающим Абсолютную истину. В жизни такого человека не может быть места для физических недомоганий, безразличия к самопознанию и для беспорядочной речи. Именно такого человека мудрец Патанджали называл йогом. И каким бы видом йоги, каким бы видом духовной практики человек не занимался, все вышесказанное применимо к нему в полной мере.

********

Мысли определяют речь.

Реальная история: Ученик подходит к мастеру и спрашивает: – Вы советуете жить с открытым умом (open mind). Но тогда весь ум может улететь, так? – Ты просто крепко рот закрой. И все будет хорошо.Мысли определяют речь, поэтому важно не думать плохо ни о ком. Чем больше у нас хаотичных мыслей в голове, тем больше они проявляются на языке и тем более будет беспорядочная речь. Тот, кто ясно мыслит, тот ясно говорит. Есть еще один уровень — научиться принимать критику. Одно из качеств ума — то, что он способен оправдать себя в любом положении. Чем ниже уровень человека, тем больше оправданий вы от него слышите. Даже совершив самое гнусное преступление, такой человек не краснея оправдывает себя. Я проводил семинары в тюрьмах, в том числе для особо опасных преступников, меня очень удивляло, что практически никто себя не считал виноватым. Один из главных показателей, человека, который находиться на высоком уровне развития, определяется тем, что он спокойно выслушивает критику в свой адрес.

Правила разумной речи.

В пещере медитируют три йога. Вдруг они слышат какой-то звук, издаваемый животным. Один йог говорит
– Это был козел.
Проходит год. Другой йог отвечает:
– Нет, это была корова.
Проходит еще год. Третий йог говорит:
– Если вы не прекратите спор, я вас покину.

Первое правило разумной речи — перед тем как что-то сказать резкое, досчитайте до 10. Это может показаться глупым. Первое время мы вряд ли сможем досчитать до 3-х. Но с другой стороны, если вы ответите после небольшой паузы, то ваш ответ будет намного разумней, потому что первое, что приходит в голову, когда нас критикуют, ругают — это желание оправдаться и ответить резко в ответ. Поэтому, научитесь 5–10 секунд думать перед тем, как отвечать. Помимо всего прочего — это собьет ненужный накал эмоций. Человек, который занимается самореализацией, очень мало и продуманно говорит. В жизнеописании некоторых великих людей, описывается что они никогда не отвечали сразу на обвинения и вообще старались ничего не говорить в гневе. Они откладывали разговор на другой день или вообще до того момента пока не успокоятся страсти. Ибо они знали– пока гнев и раздражение влияют на их речь, последствия будут печальные, а порой просто разрушительными.

Второе правило разумной речи – не нужно впадать в крайности. Бог проявляется в мелочах, а Сатана — в крайностях. Не следует давать обет — «Буду нем как рыба». Особенно, если по вашей природе вы яркий экстраверт, то вам это может только навредить. Если ваша психофизическая природа в том, что вы должны много говорить, так говорите так, чтобы вы и окружающие получали от этого благо. Поэтому будьте открыты и доброжелательны, и главное — живите осознанно. Важно помнить, что наш уровень определяется по мелким, незначительным поступкам — как мы отреагировали на грубость в магазине, какие эмоции начинают нас переполнять, когда нас «незаслуженно» критикуют и т. д.

http://oum.ru/literature/vedicheskaja-kultura/rechkakosnova/

нашла на Пятом океане, пригодится
Melodia
Сообщение #2 | Пт, 17.01.2014, 20:38
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
Действительно.... встречаешь незнакомого человека .... очень большую роль действительно играет именно речь, создается сразу представление об этом человеке из того, что он говорит, как говорит, и совсем грустно становится, когда говорит не грамотно.
Умение "правильно" говорить  очень важно  в нашем обществе.) Как иногда хорошо, что мы не умеем читать мысли друг друга и что можно досчитать до 10, прежде чем что-то сказать. ) а слушать уметь тоже ведь умение? Умение хорошо слушать и правильно слышать то, что говорят очень важно в общении.
И что важнее уметь говорить или слушать?


lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 17.01.2014, 21:03
Группа: wing
Сообщений: 29194
Цитата Melodia ()
и совсем грустно становится, когда говорит не грамотно.
меня больше задевает ничем необоснованная агрессивность что ли в словах, такие попытки подмять даже в разговорах, а грамотность -люди разные - были у меня знакомые бабушки)) максимум 8 классов средней школы, падежи путали и спряжения глаголов, да и ладно, зато сами были классные, интересные люди с жизненным опытом

Цитата Melodia ()
Как иногда хорошо, что мы не умеем читать мысли друг друга и что можно досчитать до 10, прежде чем что-то сказать. )
 это точно)), считаю)) уже много лет делаю паузу  про себя в таких ситуациях..

Цитата Melodia ()
И что важнее уметь говорить или слушать?
а это две стороны одной медали)) - все важно!
Melodia
Сообщение #4 | Пт, 17.01.2014, 21:16
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
Цитата wing
меня больше задевает ничем необоснованная агрессивность что ли в словах, такие попытки подмять даже в разговорах, а грамотность -люди разные - были у меня знакомые бабушки)) максимум 8 классов средней школы, падежи путали и спряжения глаголов, да и ладно, зато сами были классные, интересные люди с жизненным опытом

да как-то не замечается, когда речь идет от сердца) Просто как-то с работой сопоставила, будучи на работе.... что-ли, иногда очень грустно, не грамотно, грубо как-то что-ли, не уважительно, бесцеремонно, с какой-то внутренней ухмылкой к тому же. В основном молодежь. Очень радует, когда наоборот......смотришь и радушься, есть такие, возьмем к примеру девушек, ну просто институт благородных девиц....... и глаза, и уши, да и душа отдыхает.) Одни на фоне других - очень впечатляет.)


Melodia
Сообщение #5 | Пт, 17.01.2014, 21:37
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
Цитата wing
а это две стороны одной медали)) - все важно!
Действительно все важно ......говорить, слушать и слышать.
 
Один раз Учитель спросил у своих учеников:

- Почему, когда люди ссорятся, они кричат? - Потому, что теряют спокойствие,- сказал один.

- Но зачем же кричать, если другой человек находиться с тобой рядом?- спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое.

А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви. В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.

Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.


lu-chia
Сообщение #6 | Сб, 18.01.2014, 16:01
Группа: wing
Сообщений: 29194
)) это точно без слов -высший пилотаж)

"Порадуемся"

Чему бы такому порадоваться? Не успеешь усмотреть радость, как она превращается в новую заботу. Не успеешь почувствовать победу, как она обращается в новый поход. Кто-то бы сказал, просто беда. Но какая же такая беда, когда это есть жизнь. Стоит вспомнить целый ряд деятелей времен итальянского Возрождения и удивиться остроте волн и вниз и вверх взмывающих. Сама пена является только знаком нового накопления. Именно среди этих сильных характеров можно наблюдать, до какой степени остро соприкасались между собою величайшие их напряжения и происшедшие за ними величайшие достижения. Лишь в школе жизни, когда никто, казалось бы, не печется о достижениях этих деятелей возрождения, опять выковывались необыкновенные возможности. Сейчас мысленно вспоминаю несколько определенных примеров, и вместе с их биографами можно удивляться, каким образом могли создаваться новые решения и возможности, когда, казалось бы, никакого пути уже не было. Так могло казаться с узкой земной точки зрения. Но у этих сильных мыслью и делом людей путь всегда находился. Находился этот путь в необыкновенной новизне и неожиданности. Уже тогда, при несовершенных путях сообщения, были слагаемы пути заморские и загорные. Если кому-то теперь кажется что-то неимоверно трудным, то насколько труднее это было когда-то тогда, когда оставалось столько пугающе неизвестного.

Так же, как теперь, тогда отмирали целые города и страны, а сильные духом продолжали свою славную одиссею. Какую же одиссею нужно почитать теперешним людям, чтобы и среди забот все же порадоваться. И порадоваться в полной вере, ибо без веры нет осуществления. Как же подойдут они без веры к высокому и мощному, одно приближение к которому уже может наполнять трепетом? А в вере - все легко. Ведь вера есть, попросту говоря, знание. И вот по вере, по знанию видно, что можно радоваться. Можно радоваться постоянно новым путям, так же неисчислимым, как неисчислимы светила небесные. Разве только случай приводит к нахождению новых путей? Именно не случай, ибо и случая-то почти не бывает, но всегда идет пришествие новых, уже когда-то сложенных возможностей. Если кто говорит, что дальше так нельзя, то именно в этом «так» он лишь останется правым. Так нельзя, но иначе можно. Для этого «иначе» соберем всю нашу память, очистимся от ненужной ветоши и попробуем посмотреть глазом новым. Ведь для обычного жильца место представляется изжитым, но стоит прийти к тому же месту новому человеку, и он найдет в нем новые рудники и новые горизонты. Ибо посмотрит он глазом новым. Вот в этом-то постоянном обновлении, в возможности такого появления и будет заключаться неиссякаемая радость. Если же мы знаем, что этот источник неиссякаем и может быть замутнен лишь нами самими, то, превозмогая себя, мы опять приобщимся к вечным святыням восхождений. Если кому-то почему-то очень грустно или смутно, то пусть он напомнит себе сознательно и повелительно о том, что радость возможна, что она есть и будет. Кто-то назвал такое утверждение «заклинанием радости». Может быть, это не далеко от истины. Если вы чего-то хотите - вы должны об этом думать и вы должны магнитом сердца привлечь это. Когда вы скажете себе «порадуемся»,- это никогда не будет отвлеченным бессмыслием, но будет лекарством особым и мудрым. «Радость есть особая мудрость».
10 мая 1935 г. Н.Рерих
nata_radzha
Сообщение #7 | Сб, 18.01.2014, 18:33
Группа: Летописец
Сообщений: 1390
Дугин о КШАТРИЯХ

Но нас интересует здесь следующее. — Именно каста воинов дала государственно-образующую среду индоевропейских обществ. И это в полной
мере применимо и к русской истории. Русское государство создано и
утверждено воинами, князьями, дружиной, кастой русских кшатриев.

Именно воины — а не актеры, не юмористы, не аналитики, не секретари обкомов, —
создали Русь и русское общество . Не просто сохранили и защитили его, —
нет, все гораздо глубже, — они его сверстали, скроили, спроецировали и
реализовали, они им нераздельно правили, его возглавляли, его содержали.


Поэтому военный вопрос и сегодня должен быть центральным для всей социальной
жизни, а это значит, мы должны подойти к проблеме кшатриев с особой
серьезностью и вниманием. Решение этого вопроса неразрывно связано с
вопросом о будущем нашего государства, с вопросом о политичес кой
власти.

Под знаменем Великого Желания

Индусы — с их духовным реализмом и детальным знанием человеческой психологии —
описывают касту кшатриев как самостоятельный человеческий тип с особыми
наклонностями, особой этикой, особой природой, особыми ритуалами.
Изложение этого заняло бы целые тома, поэтому ограничимся самыми важными
моментами.

Кшатрии, воины представляют собой тип, который лучше всего воплощается в действии «экспансии», «расширения ». Брахманы,
жрецы представляют собой вертикаль и концентрацию. Кшатрии —
горизонталь и расширение . Суть кшатрия, воина — волевой, предельно
напряженный импульс, выброс энергии вовне. Не случайно индусы называют
символической целью жизни кшатрия — «каму», «желание». Мужской,
агрессивный, захватнический, силовой принцип по преимуществу, стремление
максимально расширить пределы своего контроля, своей доминации, своего
начала.
Воины хотят «тотализовать» себя, простереть свое присутствие на максимально большое социальное и географическое пространство. «Желание» — высшая тайна воина, яркий огонь его воли, стремление излить вовне
переизбыток своей внутренней, хлещущей через край жизненной силы.
Термин Льва Гумилева «пассионарность» прекрасно характеризует сам тип кшатрия в его наиболее чистой и совершенной форме.

Воина отличает именно позитивный. созидательный, экспансивный принцип,
переизбыток силы и энергии. Эта солнечная световая агрессия в нем
изначальна. И лишь потом, втором этапе реализации — и лишь по отношению к
тому, что выступает для воина в качестве препятствия — созидание
превращается в разрушение , уничтожение, смерть. Эта разрушительная
сторона воинов и войны происходит не из «желания», а из препятствия к
его осуществлению. Иными словами, смерть и разрушение, которые
неразрывно ассоциируются у нас с войной, на самом деле, являются не
основным, но побочным, второстепенным элементом воинского архетипа. Воин
хочет созидать и строить. Но реальность устроена так, что ему всегда
кто-то или что-то мешает, препятствует, становится поперек пути. Вот это
«препятствие» и подлежит уничтожению, каким бы оно ни было — либо
враждебным государством, либо косностью масс, либо неподатливостью
природной среды, либо недисциплинированностью и своеволием низших,
безответственных слоев — работников, торговцев, просто разноликого
сброда. Здесь и только здесь проступает отрицательная, негативная
сторона воинственного начала.

Созидательность кшатрия воплощается как в высшей форме в творении Государства, упорядочивающей системы,
приводящей хаотический разнобой частных интересов и стремлений к единому
гармоничному ансамблю, воплощающему строй и порядок, свойственный
высшим, невидимым мирам духа на этой несовершенной земле. По мнению
немецкого философа Ганса Блюхера, «государство — это чисто мужское
создание, оно возникло из Mannerbund, древнеарийских мужских
воинственных союзов». В государственном строительстве воплощается высший
момент кшатрийского желания, это — венец воинской любви.

Вторая сторона желания — более материальна, но также неразрывно связана с
кшатрийским архетипом . Речь идет о любви к женщинам. Это также
неотъемлемая сторона воина. Любовь и смерть. Убийство и гибель наряду с
жарким огнем чувственного влечения.
Иногда накал любви столь возрастает, что ее объект абсолютизируется. Тогда мы получаем нечто
аналогичное средневековому рыцарству — обособлению европейских кшатриев в
специальную организацию, где Любовь к прекрасной Даме сливается с
эзотерической доктриной, а земная женщина полностью отступает перед
раскаленным выше всех пределов желанием женщины небесной, сверхженщины,
Беатриче, Софии.


nata_radzha
Сообщение #8 | Сб, 18.01.2014, 18:34
Группа: Летописец
Сообщений: 1390
Две этики

Традиционное общество дифференцирует этику в зависимости от типа. Для жреческой касты
рекомендуются воздержание, аскетизм, полная отвлеченность от мирских дел
— как в их созидательной, так и в их разрушительной ипостаси. Убить
человека, погрузиться в социально-политические процессы, пожелать
женщину для жреца — ужасный грех и нравственное падение. Для воина все
наоборот. Если он нерешителен, вял, равнодушен, безволен, безразличен,
пассивен, нетемпераментен, дрябл, отвлечен от жаркой плоти бытия, он
никуда не годится и лишь позорит свое сословие, свой архетип, свою
касту. От хорошего кшатрия, конечно, требуется повышенное внимание к духовным советам жрецов, верность Традиции, смирение перед принципами,
понять которые ему не дано и которые являются прерогативой созерцателей.
Но он не должен копировать жрецов или подражать им, не должен быть
«слишком» созерцательным, это идет против его кастовой этики. Лучше для
воина вначале сделать, а потом подумать.
Даже в том случае, если он совершит что-то не то, кастовая этика полностью оправдает его. У древних
кельтов архетипом воина был герой Кухулин. Во время боя он впадал в
такое бешенство, — преображаясь в грозное божество, глаза вылезали из
орбит, язык вываливался, волосы превращались во вздыбленную гриву, — что
легко мог перебить, не разбираясь, и всех своих. Для того, чтобы
охладить его, спутники часто выставляли отряды обнаженных девиц и серию
бочек с ледяной водой. Только такое неожиданное шоковое зрелище и серия
холодных бань приводили героя в чувство.

Показателен также сюжет из «Махабхараты», где голова главного злодея, — предводителя Кауравов, —
уже будучи отделенной от тела, провозглашает гимн верности воинской
этике: «сражаться до конца и с максимальной храбростью, удалью и мощью
даже за самое злое и неблаговидное дело». Показательно, что после
кончины этот отрицательный персонаж, но прекрасный воин, отправляется,
по свидетельству индусского эпоса, на небо, в рай!

Эта этическая гибкость не исчезла и в христианском мире, где для признания святыми
князей, василевсов и императоров, с одной стороны, и монахов и
отшельников, с другой, применялись совершенно различные критерии. От
императоров требовались выдающиеся заслуги по защите православной
Империи и Церкви, на личные же — подчас довольно дикие — проступки
сплошь и рядом закрывались глаза. Не таково было отношение к
представителям клира и монашества, здесь нормы личного поведения и
верности аскетическому пути были неукоснительным требованием. В этом
следует видеть отнюдь не цинизм или лицемерие, но именно духовный,
кастовый реализм, свойственный любому полноценному традиционному
обществу.

Политика — дело героев

Еще одна отличительная черта кшатрия — любовь к риску. Это особый идеализм воина. Почести,
славу, самоутверждение он всегда предпочитает комфорту и обеспеченности.
Ему важно не обладать и сохранять, но рисковать, двигаться, будоражить,
ставить свою и чужую жизнь на рискованную грань, где веет истинный дух
свободы и чести. Воинский идеализм — особый, его горизонты довольно
конкретны. Его не очень интересует радикальный спиритуализм чистых
аскетов, плоды деяний своих воин хочет видеть возвышенными,но ощутимыми. И в данном случае на первое место выступает область общественного
служения , преданность конкретным, но масштабным формам — Церкви,
государству, нации, обществу .
Кшатрий — существо политическое по определению. Именно в политике, в вопросах государственной власти может
он в полной мере осуществить свои архетипические чаяния. И в мирной
жизни, и на войне кшатрий занимается одним — политикой , отстаиванием
интересов «Полиса», общественной реальности . Только такой масштаб,
намного превосходящий личное, частное благополучие, представля ется для
подлинного воина достойным и приемлемым. Ради почестей и славы, ради
того, чтобы возвыситься до уровня государства, истинный аристократ-воин
готов пойти на все. В определенных (негативных) случаях это приводит к
преступлениям, интригам и тирании. Но это неизбежные издержки архетипа.
Гораздо хуже, когда у воина отсутствует кшатрийское честолюбие. В таком
случае он грешит не в рамках архетипа, но совершает преступле ние против
всей своей касты. Военный, предпочитающий уют и спокойствие,
трусоватый, пацифистски настроенный, конформный и нечестолюбивый,
прилипший к синекуре и теплому местечку, гораздо опаснее и отвратитель
нее самого зловещего и тщеславного выскочки. «Желание» может привести
как к добру, так и ко злу. Его отсутствие сразу же дисквалифицирует
воина, ставит его вне закона касты, что намного хуже. Таким лучше
заведомо идти в торговый сектор или на производство.

Патриотизм воина вытекает из самой структуры его сословного статуса. Родина для
него — единственная реальность, достаточно масштабная для осуществления
кастовых амбиций. Поэтому служение Родине — это минимально необходимый уровень для реализации желания. То, что лежит ниже этого,
подлинный воин считает недостойным себя.


"Русская вещь", том I


nata_radzha
Сообщение #9 | Сб, 18.01.2014, 23:53
Группа: Летописец
Сообщений: 1390


nata_radzha
Сообщение #10 | Сб, 18.01.2014, 23:54
Группа: Летописец
Сообщений: 1390


посох_Патриарха
Сообщение #11 | Вс, 19.01.2014, 05:11
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
Цитата nata_radzha ()
Дугин о КШАТРИЯХ
Так, Дугин, оказывается протестант. И идеология его протестантская

Цитата nata_radzha ()
Не случайно индусы называют символической целью жизни кшатрия — «каму», «желание».
Кароч, Дугин провозглашает хотюнчик главным достоинством воина. Оррргинально!!!

А как же Бог и десять заповедей?

  • Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
  • Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
  • Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  • Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
  • Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
  • Не убивай.
  • Не прелюбодействуй.
  • Не кради.

  • Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  • Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

    Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Вс, 19.01.2014, 05:15
  • посох_Патриарха
    Сообщение #12 | Вс, 19.01.2014, 05:26
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3376
    Цитата nata_radzha ()
    Созидательность кшатрия воплощается как в высшей форме в творении Государства, упорядочивающей системы, приводящей хаотический разнобой частных интересов и стремлений к единому
    гармоничному ансамблю, воплощающему строй и порядок, свойственный
    высшим, невидимым мирам духа на этой несовершенной земле. По мнению
    немецкого философа Ганса Блюхера, «государство — это чисто мужское
    создание, оно возникло из Mannerbund, древнеарийских мужских
    воинственных союзов». В государственном строительстве воплощается высший
    момент кшатрийского желания, это — венец воинской любви.
    Абалдеть. Такого бреда я еще не читал.  Имперские амбиции из зла превращаются в добро. Получается, что до Владимира славяне висели на елках, пили медовуху и братались с медведями... ухахаха... И у них не было многотысячелетней истории, уходящей корнями в легендарные времена ариев, где кшатрии знали свое место (согласно законов Ману).

    Цитата nata_radzha ()
    Патриотизм воина вытекает из самой структуры его сословного статуса. Родина для него — единственная реальность, достаточно масштабная для осуществления
    кастовых амбиций. Поэтому служение Родине — это минимально необходимый уровень для реализации желания. То, что лежит ниже этого,
    подлинный воин считает недостойным себя.
    Вот так Государство (см. в цитате выше) подменяется понятием Родина.. Так что же строили кщатрии (по дугину) Государство или Родину?


    Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Вс, 19.01.2014, 05:27
    посох_Патриарха
    Сообщение #13 | Вс, 19.01.2014, 05:47
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3376
    Цитата nata_radzha ()
    В государственном строительстве воплощается высший момент кшатрийского желания, это — венец воинской любви.
    И венец этот называется - АБСОЛЮТНАЯ ДИКТАТУРА, или, по простому, что хочу, то и ворочу. Хотюнчик рулит по полной


    Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Вс, 19.01.2014, 08:50
    lu-chia
    Сообщение #14 | Вс, 19.01.2014, 10:52
    Группа: wing
    Сообщений: 29194
    Цитата nata_radzha ()
    Две этики

    Традиционное общество дифференцирует этику в зависимости от типа. Для жреческой касты рекомендуются воздержание, аскетизм, полная отвлеченность от мирских дел
    — как в их созидательной, так и в их разрушительной ипостаси. Убить
    человека, погрузиться в социально-политические процессы, пожелать
    женщину для жреца — ужасный грех и нравственное падение. Для воина все
    наоборот. Если он нерешителен, вял, равнодушен, безволен, безразличен,
    пассивен, нетемпераментен, дрябл, отвлечен от жаркой плоти бытия, он
    никуда не годится и лишь позорит свое сословие, свой архетип, свою
    касту.
     а если жрец вял и равнодушен-безволен . то он тоже не жрец, а притворщик.
    Нет никаких двух этик..  в смысле - не должно быть !
    посох_Патриарха
    Сообщение #15 | Вс, 19.01.2014, 11:12
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3376
    Цитата wing ()
    а если жрец вял и равнодушен-безволен . то он тоже не жрец, а притворщик. Нет никаких двух этик..  в смысле - не должно быть !
    В тексте идет хитрая подмена понятий: варну заменили кастой. Дело в том, что в варну человек попадал лишь в том случае, если его кармический тип соответствовал этой варне. При этом было абсолютно безразлично в какой варне находятся его родители. В касте же передача сословия является наследственной, что и ведет к вырождению каст и к их постоянной перетряске, через те же бунты и революции.

    Поэтому нужно различать варну человека и касту, к которой он приписан по праву рождения.
    nata_radzha
    Сообщение #16 | Вс, 19.01.2014, 14:13
    Группа: Летописец
    Сообщений: 1390
    Цитата посох_Патриарха ()
    Абалдеть. Такого бреда я еще не читал.

    Ну что сказать... каждому своё... кшатрию кшатриево, шудре - шудриево...

    Уже заметила, что не всем по зубам высокий  идеализм Дугина...
    вот уж кто поистине работает на самых высоких атомных уровнях  интеллекта ,
    иных он раздражает   своей способностью  проникновения  в самую суть вещей.
    Ну, на то они и ИНЫЕ... им ещё расти и расти до этого Брахмана...
    особенно  это раздражает тех, кто сам претендует на сие высокое звание, а по сути...

    Аристократизм  интеллекта  у некоторых вызывает пароксизмы  ненависти, увы...


    «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

    Сообщение отредактировал: nata_radzha - Вс, 19.01.2014, 14:20
    посох_Патриарха
    Сообщение #17 | Вс, 19.01.2014, 14:56
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3376
    nata_radzha, не смеши. Уж я-то как раз вхожу в касту кшатриев, хотя и не являюсь членом этой варны. И уж кто-то, а я точно знаю, что военным путем политические проблемы не решить. Об этом говорит опыт Вьетнама, Афганистана, Ирака. Да и война в Ливии  это же показала. А Дугин брахманом быть не может - мозгами не вышел. И не идеализм у него, а идиотизм, приправленный высокими словами о патриотизме. Так что это у тебя бельма на глазах, а потому ты и не видишь явную глупость своего кумира.

    Твой кумир - типичный государственник, которому по большому барабану высшие истины - главное, дорваться до власти. Он даже не понимает, что славяне тысячи лет жили без той государственной машины, которую Дугин нам навязывает, опираясь при этом всего-то на последних тысячу лет. Да и то, опыт этой тысячи лет показывает, что правители не раз ставили и свое государство и нашу ОБЩУЮ Родину на грань гибели - из-за своих амбиций, которыми Дугин так восхищается.


    Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Вс, 19.01.2014, 15:00
    nata_radzha
    Сообщение #18 | Пн, 20.01.2014, 00:13
    Группа: Летописец
    Сообщений: 1390
    Цитата посох_Патриарха ()
    Уж я-то как раз вхожу в касту кшатриев, х

    У нас вроде бы не Индия, не кастовое общество.
    А Бог сам определит  кто есть who...  лично мне безразлично, кем ты сам себя считаешь, хоть брахманом, хоть самим господом богом.... не нам судить о нашем эволюционном статусе, а то это  напоминает притчу о мытаре и фарисее:

    Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!14 Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а
    унижающий себя возвысится.(Лк. 18:9-14)

    Короче, скромнее надо быть, чтобы не быть унижену.
    Цитата посох_Патриарха ()
    А Дугин брахманом быть не может - мозгами не вышел.

     

    Эт у тебя что-то с мозгами непорядок, если  ты не можешь отличить кшатрия от  агрессора.
    А Дугин - профессор,  читает в МГУ,  пишет монографии, а не  по форумам, а тобой  управляет  элементарная зависть к   состоявшемуся во всех смыслах человеку.

    И не равняй свои  ХОТЮНЧИКИ, с  высоким желанием, они у тебя    пока ещё все под диафрагмой, раз  не способен  понять, чем хотение отличается от желания. Кстати, что по-твоему, ВОЛЯ? То же ЖЕЛАНИЕ, но  повыше по шкале,  именно  о таком желании идёт речь у Дугина.

    Про государство...
    Здесь ты  показал себя полнейшим либералом, которым сама мысль о Державе, о Империи  непереносима,
    для которых хаос и смута питательная среда и поле для охоты.  СССР  была именно Державой Света, а не империей зла,
     там не было американской "демократии", зато были СОВЕТЫ...
    Ладно,  тебе, видимо прошлое  ближе, чем будущее, бог с тобой...


    посох_Патриарха
    Сообщение #19 | Пн, 20.01.2014, 06:05
    Группа: Летописец
    Сообщений: 3376
    Цитата nata_radzha ()
    Ладно,  тебе, видимо прошлое  ближе, чем будущее, бог с тобой...
    Мне жаль тебя и таких, как ты... ибо не понимаете вы, что такие как Дугин пекутся не о государстве и не о Родине. Они ищут на нашу шею царя, при котором мечтают быть боярами. Могу тебя успокоить, они найдут его. Об этом еще в 30-е годы прошлого века написала Вера Ивановна Крыжановская-Рочестер, чей роман, кстати, весьма оценила Елена Ивановна Рерих. Найдут-то они найдут, но это только ускорит кончину государственности, о которой Дугин и компания мечтают.

    А все потому, что именно они живут прошлыми воспоминаниями о временах правления кшатриев, не понимая, что времена другие, что правят сейчас не кшатрии, а вайшьи - толстосумы с туго набитыми кошельками. Такшта, обмишулятся они со своей идеей фикс - и ты вместе с ними.

    Вот тут и окажется, что все твои обвинения в мой адрес, всего лишь зеркальное отражение твоих траблов.

    Ты как-то упомянула о Бритве Оккама. Так что же ты сама к себе ее не применяешь? Йоги, обходятся без всяких иерархий, и достигают феноменальных успехов в развитии. Даосы тоже как-то обходятся без всего этого. Тибетские ламы обходятся без иерархий. Я уж не говорю о толтеках.А чего достигла ты и твои учителя? Ничего они не умеют, кроме как пылить неуемной фантазией. Ибо любая теория должна жоказываться практикой. А вот ее-то у твоих учителей и нет. Один треп, ничем не подтвержденный.

    Так может быть, прежде чем лечить и учить других сама полечись по принципу: врачу излечися сам.

    Мне жаль тебя...потому что, признавая всякие иерархии, ты забыла про БОГА. А это рабская психология. Это тупик, в который ты загнала сама себя.


    Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Пн, 20.01.2014, 07:16
    Льдинка
    Сообщение #20 | Пн, 20.01.2014, 12:23
    Группа: Заблокированные
    Сообщений: 8103
    Цитата посох_Патриарха ()
    потому что, признавая всякие иерархии, ты забыла про БОГА.

    Иерархия про бога не забывает))

    Рерихи были православными верующими..
    Отлучили их от церкви..недавно..посмертно!!
    Кураев- бывший журналист..пришёл в церковную власть..написал свои труды, сделав карьеру- на обличение Рерихов..
    маладца такой умник..

    Посох, вы так говорите, будто лично с Учителями знакомы..
    Вы же читали Блаватскую..зачем читали то..

    А в интернете -тоже о них мусора полно..


    Сообщение отредактировал: Льдинка - Пн, 20.01.2014, 13:18
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск: