гипноз
|
|
| Сообщение #1 | Чт, 02.08.2012, 20:07 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| Гипноз
В современной медицине гипноз рассматривается как временное состояние сужения сознания, вызываемое устойчивой концентрацией внимания и специальными действиями гипнолога. Возникающее суженое состояние сознания характеризуется серьезным изменением психологических и физиологических характеристик организма. Прежде всего изменяется внушаемость, что проявляется в нарастании подчиняемости пациента гипнологу и снижении волевого контроля пациента над происходящим. Различают аутосуггестию (самовнушение) и гетеросуггестию (внушение со стороны другого человека). Современные психологи-гипнологи являются наследниками традиций шаманов и жрецов. Вся древняя медицина была трансовая. С возникновением религии вновь все стало строится на трансе. Существует два вида религии: первый, — когда верующий занимается самовнушением или молитвой (молитва, священные звуки, священные заклинания, мантры т. д. в зависимости от направления религии); второй, — когда на верующего воздействует трансом служитель культа (священник и т. д.) по специально разработанной технике и в специальных местах (церковь и др.) Например, современные христианские священники для создания состояния сужения сознания и возникновения повышенной внушаемости и транса применяют специальные красивые помещения — церкви, церемониальную магию — специальные торжественные культовые церемонии; суггестивную внешность — яркие, но строго красивые наряды; кодирование — в виде эмоциональных проповедей и песнопений; элементы наркотранса — специальные трансгенные курения, окуривания, смазывание ароматическими трансгенными маслами; элементы самокодирования — в виде личных и совместных молитв; предсуггестию — в виде исповеди; прямую суггестию — в виде индивидуальных бесед; косвенный гетерогипноз — через молитву иконам и скульптурам; опосредованный гипноз и магию — через «святую» воду, «святые» мощи, шествия; постсуггестию — через «чудесные» исцеления, после которых вера многих укрепляется, «чудесные» купания, посещение «святых» мест и т. д. (Д.В.Кандыба, 1995).
http://psyfactor.org/lib/zelinski2-07.htm
|
|
| Сообщение #2 | Чт, 02.08.2012, 20:10 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| Гипногенные контакты между людьми осуществляются с помощью вербальных (речевых), невербальных, и образно-чувственных способов. Главными средствами такого общения являются эмоции и речь. С помощью слова становится возможным наиболее точно передавать смысл и эмоцию любой мысли. Поэтому максимальный эффект внушаемости играет эмоционально окрашенная речь гипнотизера. При этом, во время оживленной беседы или выступления развивается значительно более качественный транс и чем выше будет уровень эмоционального напряжения, тем транс будет сильнее.
Важное внимание при этом уделяется речи гипнотизера. Различают внешнюю речь (устная или письменная) и внутренняя речь (мысленное проговаривание). Для внушения необходимо говорить четко, ясно, без второстепенных слов, засоряющих воздействие на мозг гипнотика. Т.е. предмет вопроса должен быть понятен как профессору, так и грузчику. Причем особенно грузчику, так как если будет понятен грузчику — то наверняка поймет и профессор. Понятность речь определяется ее доступностью. Содержание речи зависит от ясности мыслей. Очень глубокие мысли понятным языком умели излагать В.И.Ленин и И.В.Сталин. Кроме того Ленин и Сталин были еще очень сильными гипнотизерами (особенно Сталин, в присутствии которого премьер-министр Англии У.Черчилль всегда вставал и вытягивал руки по швам, попадая в полугипнотический транс). Эмоциональная выразительность речи определяется невербальными приемами (интонации, паузы, мимика, жесты, и т.п.). Правильно построенная речь способна повлиять на чувства, мысли, поступки другого человека. Известно что педагог А.С.Макаренко умел говорить простое сочетание слов «иди сюда» с 20 оттенками речи. Поэтому к нему подходили все, кого он звал. Необходимо уметь произносить слова так, чтобы в одном и том же слове слышалось, если потребуется, просьба, приказ, удивление, угроза, насмешка, и т.п. Поэтому рекомендуется одновременно использовать и вербальные и невербальные средства общения. К невербальным относятся: мимика, жесты, интонация, речевые паузы, покашливания, тембр голоса, смех, плачь, движения (паттерны) глаз, дистанция между общающимися, и т.д. Опоздание или ранний приход на встречу, изменение мимики лица и движения глаз во время разговора, и проч. — является характеристиками бессознательного отношения к вам объекта вашего контакта.
http://psyfactor.org/lib/zelinski2-02.htm
|
|
| Сообщение #3 | Чт, 02.08.2012, 20:11 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| Гипногенные контакты
Контакты между людьми проникнуты стремлением одного человека получить какую-то информацию, а другого — сообщить ее. При этом можно сказать о том, что способность психологически грамотного преподнесения информации является залогом повышения ее восприятия для собеседника. С помощью эмоциональной насыщенности информации, или преподнесения ее директивным тоном, медленно, четко и безапелляционно, становится возможным закрепления такой информации в подсознании (кодирование). В этом случае мы говорим о психологическом воздействии одного человека на другого, на психику другого человека, в том числе и с помощью вводимых в подсознание собеседника установок — программируем его мозг (психику) на последующее совершение этим человеком заданных поступков. Такие поступки могут являться следствием предварительно введенной в его подсознание установки с предварительно заданной самоактивацией или в ответ на какой-либо сигнал (раздражитель центральной нервной системы: слово, действие, звук, счет, голос, проч.) или же самоактивацией по прошествии заданного времени (сразу после пробуждения после кодирования, или через длительное время, даже через годы). Благодаря подобной вариативности возможность влияния одного человека на другого поистине безгранична, если тот кто оказывает воздействие — владеет специальными методиками управления сознанием (психо-технологиями). Причем любые знания должны быть закреплены на практике, в т.ч.и знания, которые некоторые люди получают как бы от природы, усиливая их в процессе жизненного опыта.
Как известно, любая информация получаемая из внешней среды предварительно подвергается анализу барьером критичности психики, Сверх-Я, в результате действия которого незначительная часть информации переходит в предсознание (и далее в сознание), или же вытесняется в подсознание (в т.ч. часть информации уже миновавшей барьер критичности, цензуру психики, и прошедшей в предсознание, может оттуда перейти в подсознание, т.е. не дойти до сознания, оставшейся неосознанной)[14]. Контакты между индивидами осуществляются с помощью вербальных (слово, речь) и невербальных методов общения (жесты, мимика, проч.). Использование технологий гипногенного владения словом предоставляет возможность успешного воздействия на психику другого человека с целью достижения запланированных результатов во время такого общения. Любое общение в данном случае это вынужденное (бессознательное) подчинение одного собеседника и победа другого. Победа в данном случае синонимична принятия другим индивидом («проигравшим») требований, предъявляемых «победителем». http://psyfactor.org/lib/zelinski2-04.htm
|
|
| Сообщение #4 | Чт, 02.08.2012, 20:12 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| Сознание делится на несколько характеристик. Первой психологической характеристикой сознания является ощущение себя познающим субъектом, способность представлять действительность (реальную и воображаемую), контролировать и управлять собственными психическими и поведенческими состояниями, способность восприятия в форме образов окружающей действительности. Второй характеристикой сознания является мысленное представление и воображение действительности. При этом, исходя из того, что воображение и представление не всегда связаны с волевым контролем сознания, следует вести в данном случае речь о предсознании (предсознание — промежуточная единица между сознанием и бессознательным). Однако волевое управление психическими процессами и состояниями всегда считалось прерогативой сознания, т.к. человек в такой момент сознательно отвлекается от восприятия окружающего мира и сосредоточивает свое внимание на какой-либо идее, образе, воспоминании и т.п., рисуя и развивая в воображении то, что в данный момент он непосредственно не видит. Сознание связано с речью. В сознании (или при помощи сознания) становится возможным осмысление представляемого или осознаваемого. В сознании отображается не все характеристики предметов, событий, явлений, а только основные и главные. Третьей характеристикой сознания считается способность сознания к человеческому общению. С помощью языка человек передает другим не только сообщения о своих внутренних ощущениях, но и о том что знает, видит и т.п., т.е. передает объективную информацию об окружающем мире. Еще одной особенностью сознания является наличие в нем интеллектуальных схем. Схемой называется определенная умственная структура, в соответствии с которой человеком воспринимается, перерабатывается и хранится информация об окружающем мире и о самом себе. Схемы включают правила, понятия, логические операции, используемые людьми для приведения имеющейся у них информации в определенный порядок, включая отбор, классификацию информации, отнесение ее к той или иной категории. Обмениваясь друг с другом разнообразной информацией, люди выделяют в сообщаемом главное. Так происходит абстрагирование, т.е. отвлечение от всего второстепенного, и сосредоточение сознания на самом существенном. Откладываясь в лексике, семантике в понятийной форме, это главное становится достоянием индивидуального сознания человека по мере того, как человек учится пользоваться языком как средством общения и мышления. Обобщенное отражение действительности составляет содержание индивидуального сознания. Почему без языка и речи не существует сознания. Поэтому
язык и речь образуют два пласта сознания: систему значений и систему смыслов слов. Значения слов — это то содержание, которое вкладывают в слово носители языка, когда принимаются во внимание всевозможные оттенки в употреблении слов в полной мере отображенные в «толковых общеупотребительных и специальных словарях. Система словесных значений составляет пласт общественного сознания, которое в знаковых системах языка существует независимо от сознания каждого отдельно взятого человека. http://psyfactor.org/lib/zelinski2-05.htm
|
|
| Сообщение #5 | Чт, 02.08.2012, 20:12 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ГИПНОЗА
Геннадий Гончаров
Это первая часть огромного материала, обработанного и подготовленного мной применительно к современной обстановке и условиям. Тот, кто будет читать это руководство, может смело положиться на него. Все, что здесь есть, основано на практике самого автора и принесло конкретные результаты его ученикам, которые осваивали эти методы как непосредственно со мной, так и заочно, занимаясь по данному руководству. http://goncharov.ru/110-2012-06-06-13-01-01.html
В течение XVI — сер.ХIХ вв. сформировалось и окончательно оформилось фантастическое и мистическое учение — «животный магнетизм». Согласно этому учению один человек может оказывать влияние на организм и психику другого посредством так называемого «магнетически жизненного флюида» (от лат. Пи'и115 — текучий) — таинственной «жизненной силы, эфироподобной жидкости или «эманации», якобы истекающей из рук, глаз и других органов тела. Считалось, что «магнетически жизненный флюид» — это изначальный эфир, который пронизывает всю Вселенную, а с нею и человека. Существуют отдельные лица, которые подобно резервуару могут накапливать его и передавать другим людям. Лица, обладающие такой способностью, были названы магнетизерами. Изначальным источником магнетизма считались планеты и звезды. Магнит рассматривался как кусок метеорита, оторвавшийся от звезд, а потому действующий подобно звездам. Усматривалось сходство «магнетически жизненного флюида» с действием магнита, поэтому учение и получило название «животный магнетизм».Во второй половине XVIII века это учение сформулировал и распространил австрийский врач-магнитопат, доктор права, философии и медицины Франц Антон Месмер (1734—1815). Поэтому «животный магнетизм» часто называли «месмеризмом» Научный период (сер. XIX и. — наст. вр.).
С середины XIX века по настоящее время наряду с учением о гипнозе (от греч. hypnos — сон) возникло и закрепилось учение о суггестии (от лат. suggestio — внушение, намек). Если первый термин означал воздействие на человека в особом состоянии, то второй термин означал воздействие на человека в любом состоянии. Гипноз слился с суггестией вообще, хотя является только одним из множества ее проявлений. Первый термин ввел в 1843 г. английский хирург из Манчестера Джеймс Бред (1795 — 1860), второй термин ввел в 1866 г. французский врач из Нанси Амвросий Август Льебо (1823 — 1904).Во второй половине XIX века происходил научный спор о природе гипноза. Его вели с 1870 по 1890 гг. два французских ученых: профессор терапевтической клиники университета в Нанси Ипполит Бернгейм (1840 — 1919) и известный невропатолог из Сальпетриерской психиатрической больницы в Париже, метр неврологии того времени, член французской Академии наук Жан Мартен Шарко (1825 — 1893). Каждый из них возглавлял соответствующую школу.Нансийская школа гипноза придерживалась следующей точки зрения на гипноз. 1. Все проявления гипноза сводятся к суггестии (психическому воздействию на воображение человека). 2. Физические факторы при гипнозе не играют роли или играют вспомогательную роль. 3. Гипноз — нормальное явление, свойственное здоровому человеку, и его следует сближать с естественным ночным сном.
|
|
| Сообщение #6 | Чт, 02.08.2012, 20:12 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| Суггестия осуществляется в форме гетеросуггестии (воздействия со стороны) и аутосуггестии (самовнушение).
Суггеренд — объект гетеросуггестии. Возможные суггеренды: отдельный человек, группа ("толпа"), социальный слой и т.д.
Сугтестор — источник гетеросуггестии. Возможные суггесторы: индивид, группа, средства массовой информации. Последние два суггестора являются источниками социальных факторов, имеющих суггестивное (внушающее) значение (сплетни, реклама, мода, обычаи, господствующие взгляды, предрассудки, поверия и т.д.). Аутосуггестия предполагает объединение в одном лице суггестора и суггеренда.
Эффективность суггестии определяется: 1. свойствами суггестора а) социальный статус; б) обаяние; в) волевое превосходство; г) интеллектуальное превосходство; д) характерологическое превосходство. 2. особенностями суггеренда а) степень суггестостабилыюсти (внушаемости); 3. отношениями, складывающимися между ними а) доверие; б) авторитетность; в) зависимость. 4. способом конструирования сообщения а) уровень аргументированности; 6) характер сочетания логических и эмоциональных компонентов; в) подкрепление другими воздействиями (речь, интонация, мимика, жесты, позы и т.д.). Суггестабильность, суггестивность (от нем. suggestibiliitar;с франц. suggestibilite — внушаемость) — степень восприимчивости к суггестии, определяемая субъективной готовностью подвергнуть и подчиниться суггестивному воздействию. Суггестабильность является характеристикой индивида, зависящей от ситуативных и личностных факторов. Повышенной суггестабильности благоприятствуют следующие свойства личности: 1.неуверенность в себе; 2. низкая самооценка; 3. чувство собственной неполноценности (комплекс); 4. покорность; 5.робость; 6.стеснительность; 7.доверчивость; 8. тревожность; 9. экстравертированность (преимущественная направленность личности на мир внешних объектов); 10. повышенная эмоциональность; 11.впечатлительность; 12. слабость логического мышления; 13. медленный темп психической деятельности. Эти свойства личности суггеренда (факторы суггестабильности) выявляются специальными тестами, перечнями и опросниками и включаются в его психологическую характеристику. На повышение индивидуальной суггестабильности влияют следующие ситуативные факторы.. I. психофизическое состояние субъекта; а) покой; б) релаксация (расслабление); в) сильное змоциональноее возбуждение (экстаз); г) утомление; е) гипноз, 2. низкий уровень осведомленности, компетентности в обсуждаемом вопросе или выполняемом виде деятельности. 3. малая степень его значимости для личности. 4. дефицит времени для принятия решения. Суггестабильность — это неоднородное явление. Она по-разному обнаруживает себя в различных сферах личности, применительно к тому или иному содержанию и виду деятельности. Каждый человек в определенных ситуациях в какой-то степени может оказаться суггестабильным. Суггестабильность представляет различные степени восприимчивости к суггестии, зависящие от возраста, пола, профессии, класса, умственного развития, силы воли, физического и психического здоровья и т.д. С помощью факторного анализа выявлено два типа суггеста-бильности. Первичная суггестабильность лежит в основе восприимчивости к аутосуггестии, гипнозу. Вторичная суггестабильность связана с отношениями подчинения, их мотивацией и низкой самооценкой субъекта. Суггестабильность представляет собой: — производное «стадного инстинкта» (подчинение вожаку); — основное свойство нервно-психического аппарата животных и человека; — следствие инфантильно-сексуального отношения (сексуально-эротического влечения) суггеренда к суггестору (мазохизм), в котором первый угадывает какие-либо черты своих родителей. Сеанс суггестии в этом случае проходит в инфантильной ситуации, заставляющей суггеренда пассивно воспринимать обаяние суггестора в форме авторитетности и строгости отца или мягкости и нежности матери; — противоположность критичности. Суггестировать — внушать. Сам глагол «внушать» происходит от древнеславянского «вън уши» — вносить в уши. Суггестарий — место, обстановка, где проводится суггестия. Десуггестировать — снимать внушение, наложенное ранее.
http://goncharov.ru/110-2012-06-06-13-01-01.html
|
|
| Сообщение #7 | Сб, 08.11.2014, 17:45 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| Поршнев Б.Ф.
Контрсуггестия и история (Элементарное социально-психологическое явление и его трансформации в развитии человечества)
Суггестия
Социальная психология различает два типа «заражения»: подражание и внушение[7]. Понятие подражания гораздо шире, и под него подводят подчас не только автоматизм прямого имитирования действий, но и явления, глубоко связанные с сознанием, следовательно, косвенно — и с речью. Понятие внушения (суггестии) однозначное и характеризует лишь совершенно определенную работу слова. В своем чистом виде эта функция второй сигнальной системы теряется в глубинах отдаленнейшего прошлого человечества. Сейчас его можно наблюдать только в искусственных экспериментальных условиях: в клинике, в лаборатории, в специально созданных обстоятельствах. Внушение (суггестию) можно экспериментально осуществить, во-первых, и гипнотическом, т. е. опять-таки внушенном, сне, во-вторых, в некоторых случаях естественного сна (включения так называемую гипнопедию-обучение чему-либо во время естественного сна), в-третьих, при некоторых очень специфических нейродинамических обстоятельствах в бодрствующем состоянии.
КонтрсуггестияНо вот явление суггестии сложилось, Homo Sapiens начал свои путь, имея это явление как продукт предшествовавшего видообразования, о чем свидетельствуют, например, наличные у него, и только у него, верхние передние формации лобных долей мозга, без которых суггестия немыслима. Но именно когда она налична, как уже сказано выше, она неумолимо влечет у Homo Sapiens`а то, чего не было у его предков, что делает его человеком и дает ему историю, — контрсуггестию. В самом деле, достигшая своего расцвета в чистом виде суггестия даже с биологической точки зрения таит в себе катастрофу. Столь велика эта сила воздействия одного организма на рефлексы другого, что в принципе она может нарушить течение любых физиологических функций, прервать удовлетворение неотложнейших биологических потребностей, привести к гибели. Раз чистая суггестия, по определению, противоречит голосу первой сигнальной системы, значит, первый шаг к их будущему согласованию — новое вмешательство торможения, а именно, негативная реакция на суггестию. Физиологи считают негативизм (в том числе негативизм в отношении словесного воздействия) явлением, сводимым к ультрапарадоксальному состоянию[17]. «Голод делает людей несговорчивыми», — доносили представители провинциальной администрации в Париж по поводу массовых народных движения XVII в. Это значит, что кричащая биологическая ситуация в какой-то мере взламывает принудительную силу слов. А сколько раз описала художественная литература, как голос пола взламывал внушающую силу воздействия родителей и среды. Контрсуггестия и становится непосредственно психологическим механизмом осуществления всех и всяческих изменений в истории, порождаемых и не зовом биологической самообороны, а объективной жизнью общества, противоречиями и антагонизмом экономических и других отношений. Мы рассматриваем здесь не причины, приводившие людей в разных исторических условиях к срыву принуждающей силы слова (изучение этих причин лежит в другой плоскости, особенно в плоскости экономической истории), а сам психологический механизм негативной реакции на суггестию, который усиливался в ходе истории и посредством которого история менялась. Оскар Уайльд бросил парадокс: «Непокорность, с точки зрения всякого, кто знает историю, есть основная добродетель человека. Благодаря непокорности стал возможен прогресс http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Porsh/KontrIst.php
|
|