В контексте новой волны под воздействием А.Н. Барченко, внесу свою лепту, и поговорим о его группе...
Единое Трудовое Братство Наряду с научно-эзотерическими исканиями, в центре внимания А. В. Барченко постоянно находились и проблемы нравственного самосовершенствования, ибо, по его представлению, высочайшие достижения «Древней науки» доступны лишь высоконравственному человеку. В этом смысле большое значение имело событие, происшедшее в 1923 г. Вернувшись из Лапландии, А. В. Барченко окончательно решил, что настало время для объединения учеников и единомышленников в некое эзотерическое братство — то, что ОГПУ впоследствии назовет «масонской организацией». Так в Петрограде появилось объединение адептов «Древней науки» — Единое Трудовое Братство (далее ЕТБ). Моделью для него послужило Единое Трудовое Содружество Г. И. Гурджиева, о котором А. В. Барченко услышал впервые от С. П. Шандаровского, одного из его бывших членов. Цель ЕТБ состояла в «изучении философии, истории мистики и нравственном усовершенствовании». «Проповедь непротивления, христианского смирения, помощь человеку в нужде, не входя в обсуждение причин нужды, овладение одним из ремесел, работа в направлении морального саморазвития и воспитание созерцательного метода мышления — в этом я видел ближайшие функции ЕТБ, ориентирующегося на мистический центр Шамбалу и призванного вооружить опытом „Древней Науки“ современное общество», впоследствии «признается» следователю Барченко. http://www.e-reading.mobi/chapter....ly.html
Сообщение отредактировал: Пиркс - Пн, 23.10.2017, 15:20
О том, что представляло собой идеологически и организационно Единое Трудовое Братство, позволяют судить составленные А. В. Барченко морально-этический кодекс («Правила жизни») и устав ЕТБ. Из этих двух документов сохранился лишь первый, который заслуживает того, чтобы мы процитировали его целиком: ПРАВИЛА ЖИЗНИ 1. Размышляя о Боге, помни, что понятие Бог можно выразить в числе — единицей, в геометрии — точкой. Геометрическая точка не имеет измерения, но, излучая энергию, она обнимает вселенную. Пружина обладает наибольшей мощью, будучи скрученной до совмещения с точкой. 2. Цель не оправдывает средства. 3. Не имей собственности ни в вещах, ни в супруге, ни в людях. 4. Ноша в пути изнуряет, а что тяжелее золота? 5. Неси свою ношу в гору на собственных плечах. 6. Давай, не удручая просящего. 7. Давай всегда сам в собственные руки. 8. Считай себя должником того, кому ты имел возможность оказать помощь. 9. Воровство — не только присвоение вещей, не принадлежащих тебе, но и хранение лишнего, не нужного тебе. 10. Не проходи мимо женщины с ребенком на руках без вопроса, не нуждается ли она в необходимом. 11. Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой. 12. При встрече с бедняком, с лицом, стоящим ниже тебя, голову обнажай первый; от богача, от лица, стоящего выше тебя, ожидай привета. 13. Не сопротивляйся злу насилием. 14. В личной защите не применяй иного оружия, кроме личного примера. 15. Смерти не бойся, но бойся оставить тело раньше чем то, что им управляет, окрепнув, не возмужало. 16. Самоубийство расценивается как дезертирство. 17. Убийство допустимо только в том случае, если это единственная возможность спасти большое число жизней. 18. Стремись вперед, чтобы подать руку отставшему. 19. Споткнувшись, не изнемогай, а шагай тверже. 20. Вникай в то, что тебе доверяют, чтобы совесть не угнетала тебя после. 21. Нет презренного ремесла, если из рук выходит то, что не вредит живому. 22. При встрече с воином, не кичись белизной своих рук. 23. Размышляя о том, какую специальность избрать сыну твоему, помни: посрамивший мудрецов ходил по земле плотником. 24. Помни, что ложь, грязнящая душу человека, душу ребенка делает калекой. 25. Отходя ко сну, дели поступки свои на 2 (положительные и отрицательные) и на 7 (планетных категорий: солнце, меркурий, венера, земля или луна, марс, юпитер, сатурн). 26. Никогда не прячься от солнца. 27. Два врача исцеляют — солнце и воздух. 28. Солнце — отец, Земля — мать; она родила тебе сестер и братьев там, где ты на ней обитаешь. 29. К супругу своему относись бережно, как к драгоценному сосуду — ты пьешь из него наслаждение. 30. Если супруг твой подойдет к пропасти, пусть заглянет в нее и измерит ее глубину, но пусть рука твоя будет тверда, чтобы вовремя удержать его от падения. 31. Из тины болот тянутся лилии, они белы. 32. Законам страны, в которой живешь, — подчиняйся. С властью трудящихся — сотрудничай. 33. Семья — кирпич, из которого строится здание государства. 34. Говорящему: «Один в поле не воин» — возражай: «Голос одного бодрствующего будит тысячу спящих». 35. Слабость — предмет не уважения, а искоренения. 36. Не отдавай себя в жертву одержимым шимнусами (злые духи), сытому, спящему сердцем. 37. Если ты озлословил человека, которому ты оказал помощь, то лучше бы ты его обокрал, ибо ты украл у него самое дорогое — доброе имя. 38. Не строй себе счастье за счет несчастья других[145]. О структуре ЕТБ мы знаем, главным образом, из показаний самого А. В. Барченко. Во главе организации находился Совет, состоявший из трех человек — Барченко, Кондиайна и Шандаровского. Все члены братства подразделялись на две степени — братьев и учеников. Для достижения степени брата требовалось выполнение ряда условий: «отказ от собственности, нравственное усовершенствование и достижение внутренней собранности и гармоничности»[146]
Никакой обрядности в Братстве не существовало, в том числе и ритуалов посвящения. В то же время у ЕТБ имелась своя собственная символика. Символом брата служила "красная роза с лепестком белой лилии и крестом", означавшая "полную гармоничность". Знак Розы и Креста явно позаимствован у розенкрейцеров, а лилия, по утверждению Барченко, - из позднесредневековых трактатов "Мадафана" ("Золотой век восстановления") и "Универсальная сила музыки" Атанасиуса Кирхера. Символ ученика - "шестигранная фигура со знаком ритма, окрашенная в черные и белые цвета" (также взятая у Кирхера). Смысл этого символа состоял в том. что ученик должен следить "за ритмичностью своих поступков". По уставу эти знаки следовало носить "на перстне, розетке или булавке, а также иметь на окне своего жилища" - "для отыскания других посвященных в знание". Кроме того, Барченко имел личную печать, "составленную из символических знаков Солнца, Луны, Чаши и шестиугольника".
Кто входил в ЕТБ? В поздних следственных протоколах НКВД приводятся различные списки членов Братства. Сам Барченко во время одного из допросов назвал следующие фамилии: Нилус (сотрудник Академии наук), Алтухов (физик), Элеонора Кондиайн, Маркова-Шишелова, Струтинская, Королев, Шишелов (в то время оба обучались на монгольском отделении Петроградского института живых восточных языков), Николай Троньон (сов. служащий), Шандаровский. Любопытно, что в этом списке нет ни жены Барченко Наталии, ни Александра Кондиайна, ни знакомых из ЧК - Владимирова, Рикса, Отто, Шварца (не включая эту четверку в число членов ЕТБ, Барченко тем не менее называл их "покровителями Братства", хорошо осведомленными о его деятельности). Впрочем, к началу 1924 года ни один из этих "покровителей" уже не служил в ЧК. Александр Кондиайн в своих показаниях добавляет к этому списку еще несколько фамилий: Борсук, Кашкадамов, Васильев, Лопач, Лазарева, Поварнин (психолог), Никитин.
Но можно ли считать всех этих людей членами ЕТБ? Ведь следователи НКВД, без сомнения, стремились расширить "масонскую организацию" Барченко путем включения в нее как можно большего числа лиц.
В конце 1923 года Александр Барченко поселился на квартире у супругов Кондиайнов в доме на углу улицы Красных Зорь (Каменноостровский проспект) и Малой Посадской (дом 9/2). В этой добровольной "коммуналке", ставшей штаб-квартирой ЕТБ, происходило много интересного. Сюда, чтобы встретиться с Барченко, приходили именитые ученые Бехтерев и Кашкадамов, его восточные "учителя" Хаян Хирва и Нага Навен, патронировавшие Братство бывшие чекисты во главе с Константином Владимировым.
Свидетельствует Элеонора Кондиайн:
"Мы жили одной семьей или, вернее, коммуной. У нас все было общее. Мы, женщины, дежурили по хозяйству по очереди по неделе. За столом часто разбирали поведение того или другого, его ошибки, дурные поступки. Вначале мне трудно было к этому привыкнуть, но, привыкнув, поняла, как это хорошо, какое получаешь облегчение, когда перед дружеским коллективом сознаешься в своем проступке…".
Кондиайн также упоминает об экспериментах Барченко:
"Делали мы и опыты по передаче коллективной мысли. Один раз мы произвели спиритический сеанс, устроили цепь вокруг легкого деревянного столика. Он (стол) сначала стукнул ножкой, потом поднялся, т(ак) ч(то) мы все вынуждены были встать и поднять руки до уровня головы. А. В. разомкнул цепь, и стол упал на пол на свои ножки".
Сеанс этот был устроен Барченко, чтобы показать, что в спиритизме нет никакой мистики. Будучи "убежденным материалистом", он объяснял спиритические явления тем, что при сцеплении рук образуется замкнутая электромагнитная цепь.
Что же касается ответов на вопросы, якобы получаемых из потустороннего мира, то их, по убеждению Барченко, дают не духи умерших людей, а подсознание самих участвующих в спиритическом сеансе. Концентрируя свое внимание на каком-то одном предмете, люди усыпляют сознание и тем самым пробуждают подсознание.
Здесь же, в квартире Кондиайнов, Барченко оборудовал специальную лабораторию по образцу той, в которой он в 1911 году ставил опыты с N-лучами.
Петр Сергеевич Шандаровский был хорошо известен до революции в оккультистских кругах северной столицы как ученик и последователь Гурджиева. Сын военного сановника, он окончил юридический факультет Петербургского университета. В предреволюционные годы служил по военному ведомству (был кодировщиком в кодировальном отделе), однако свое истинное призвание видел в занятиях наукой и искусством. После революции Шандаровский читал лекции и работал художником-оформителем.
Барченко познакомился с Шандаровским совершенно случайно зимой 1922-23 года. Кондиайн в своих записках рассказывает об этом так:
"Однажды зимой Ал. Вас. стоял перед витриной магазина и рассматривал узор на выставленном восточном ковре, где имелись элементы Универсальной Схемы. Рядом стоит какой-то гражданин, уже не молодой, худощавый, и тоже рассматривает этот ковер. А. В. обращается к нему: "Это вам что-нибудь говорит?" А тот рисует ногой на снегу какую-то геометрическую фигуру и спрашивает: "А это вам что-нибудь говорит?" А. В. ботинком на снегу тоже изображает какую-то фигуру. Так, обменявшись чертежами, они пошли вместе.
Шандаровский просидел с Ал. Вас. в комнате всю ночь. Наташа (жена Барченко. - А.П.) им только изредка чай приносила. Они сидели почти молча, но за ночь целую кипу бумаги цифрами исписали. Иногда из комнаты выскакивал Ал. Вас., взволнованный, восторженный. Снимал пенсне, ворошил волосы, протирал покрасневшие глаза и издавал восторженные восклицания".
Важность этой встречи состояла в том, что Шандаровский познакомил Барченко с "числовым механизмом" древней науки и с так называемой Универсальной Схемой, с помощью которой якобы можно установить местоположение центров "доисторической культуры". В дальнейшем между ними установились тесные отношения, а после того как последний поселился в дамском общежитии, стал регулярно навещать его там.
Элеонора Кондийан - художник-график, дожила до 86 года Шандаровский На стихотворениях Георгия Иванова в 1913—1914 годах встречаются посвящения Шандаровскому, обычно позднее вычеркнутые; что важно — ему первоначально был посвящен сонет «Романтическая таверна», написанный под влиянием Эредиа, а именно переводы из Эредиа, выполненные Шандаровским, мы находим на страницах журнала «За 7 дней» за 1913 год. Сам же Шандаровский, печатавшийся немного, сборника не выпустивший, оставил куда больший след в истории русского розенкрейцерства, чем в поэзии. Сын военного советника; окончил юридический факультет Петербургского университета. В предреволюционные годы служил по военному ведомству (был кодировщиком в кодировальном отделе). После октябрьского переворота Шандаровский читал лекции и работал художником-оформителем. Был хорошо известен до революции в оккультистских кругах северной столицы как ученик и последователь Гурджиева (входил в «Единое Трудовое Содружество», организованное последним). Явно находился под наблюдением, однако арестовывался ли — неизвестно; насколько удалось установить, умер во время блокады Ленинграда. http://www.vekperevoda.com/1887/shandarovsky.htm
Гурджиев снова, тоже , очевидно, надо разбираться, я ничего практически не знаю.
Будучи человеком умным и достаточно информированным, Глеб Бокий был прекрасно осведомлен о положении дел в стране и понимал, что репрессии ВЧК-ОГПУ, начатые против "социально чуждых элементов", раньше или позже затронут самих чекистов. С какого-то момента Бокия стали одолевать сомнения, и, когда зимой 1924 года после доклада на коллегии Барченко и Бокий разговорились, ученый сказал фразу, изменившую жизнь обоих собеседников:
"…контакт с Шамбалой способен вывести человечество из кровавого тупика безумия, той ожесточенной борьбы, в которой оно безнадежно тонет".
Еще больше ученый удивил начальника спецотдела, сообщив, что ему известно о дружбе Глеба Ивановича с доктором Мокиевским.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что несколько дней спустя на конспиративной квартире, указанной Бокием, в обстановке строгой секретности собрались люди, близкие лично ему, - Москвин, Кострикин, Стомоняков, - для того чтобы создать московский центр "Единого трудового братства".
Собрание началась с монолога Александра Барченко. Он был взволнован, и это волнение быстро передалось присутствовавшим. Впоследствии, давая показания следователю НКВД, Барченко будет описывать свою тогдашнюю позицию следующим образом:
"По мере поступательного движения революции возникали картины крушения всех общечеловеческих ценностей, картины ожесточенного физического истребления людей. Передо мной возникали вопросы - как, почему, в силу чего обездоленные труженики превратились в "зверино-ревущую" толпу, массами уничтожающую работников мысли, проводников "общечеловеческих идеалов", как изменить острую вражду между простонародьем и "работниками мысли"? Как разрешить все эти противоречия? Признание диктатуры пролетариата как пути разрешения социальных противоречий не отвечало моему мировоззрению. Даже в академической среде нэп, оценка нэпа муссировалась как провал, отступление, бегство большевиков от своих позиций. Для меня еще больше усугублялся вопрос: стало быть, все кровавые жертвы революции оказались впустую, впереди еще большие кровавые жертвы новых революций и еще большее одичание человечества. К этому времени у меня оформилось представление, что "кровавый кошмар современности" есть результат молодости исторического опыта русской революции, который вместе с возникновением и развитием марксизма насчитывает каких-нибудь семнадцать лет, а где же пути и средства бескровного решения возникающих вопросов? …
В своей мистической самонадеянности я полагал, что ключ к решению проблем находится в Шамбале-Агарти, этом конспиративном очаге, где сохраняются остатки знаний и опыта того общества, которое находилось на более высокой стадии социального и материально-технического развития, чем общество современное.
А поскольку это так, необходимо выяснить пути в Шамбалу и установить с нею связь. Главным для этого могли бы быть люди, свободные от привязанности к вещам, собственности, личного обогащения, свободными от эгоизма, то есть достигшие высокого нравственного совершенства. Стало быть, надо было определить платформу, на которой люди разных мировоззрений могли бы заглушить свои временные социальные противоречия и подняться до понимания важности вопроса. Отсюда основными положениями ЕТБ являются - отрицание классовой борьбы в обществе, открытый доступ в организацию лиц без различия их классовой, политической и религиозной принадлежности, …то есть признание права для контрреволюционных элементов участвовать в организации, признание иерархии и уважение религиозных культов".
В лице сотрудников спецотдела при ВЧК-ОГПУ Барченко нашел тех, кто мог помочь ему осуществить давнюю мечту - снарядить экспедицию в Шамбалу. Надежды, которые возлагал Барченко на этих людей, вполне оправдались. Весной и летом 1925 года весь спецотдел волновала одна проблема - организация экспедиции в Шамбалу. далее вмешались Чичерин, и в итоге в экспедиции Барченко отказали, он уехал искать Беловодье (где-то меду Россией и Китаем, куда не дотянулись репрессии староверов. В итоге направили Рерихов, но им помешали англичане
Возможно , это были цитаты Кондийан, ее слова. Откуда они их взяли непонятно, источник не указан, поисковик ее мемуаров не выдаёт .. ощущение безумия есть у меня от их таких метаний . С одной стороны понятно - раз шторм вокруг - можно опробовать поймать его энергию- раз уж новое устройство мира, то по полной программе, с идеализмом, а с другой.. может быть как раз обратная защитная реакция от бурлящей реальности. Терпеть не могу психического воздействия..
сто лет назад не знали , что на севере могло быть. Что Гиперборея тоже Шамбала, или " сердце мира".
Вот ругаем Гитлера, а он и в Шамбалы рвался, и на Север, и в Антарктиду, и ракеты конструировал - базисы для полетов в космос... Значит не так уж и не правы были авторы ,,Контакта" с Д.Фостер, когда они расшифровали запись?
Не совсем ,, насчёт Гитлера", а в том, что цивилизация сэволюционировала в этом скачке конкуренции передовых держав за право доминировать в космосе. Не знаю как до конца к этому ,,дарвинизму" относиться... Вроде бы бесчеловечный он, и вроде бы такой по космическим естественный..
Сообщение отредактировал: Пиркс - Пн, 23.10.2017, 19:51
Пиркс, про модеров - опечатка. Барченко долго готовил экспедицию в Тибет, но Чичерин оказался против, кто такой типа Барченко. Через несколько лет подвернутся Рерих, у которого была своя программа по Тибету- вот организовать там супергосударство, соединяющее в идеологии буддизм и коммунизм. Плюс некие политические течение - восточный Тибет поддерживал Советы, западный был под англичанами, и они не допустили Рериха в Лхасу, приблизительно так. Экспедиция была странная - пишут, на деньги СССР, но под американским паспортом ехал и чуть ли не с американским флагом. Это у Первушина.
Николай Рерих нисколько не сомневался в реальности существования земной Шамбалы, полагая, что вступившие в контакт с ним и его женой Учителя Мория и Кут Хуми как раз и являются "представителями Гималайского братства". Вообще Шамбала для Рериха - это прежде всего великий символ Грядущего, "знак нового Времени", "новой эры могучих энергий и возможностей". Учение же Шамбалы (то есть Калачакра) - "высокая йога овладения высшими силами, скрытыми в человеке, и соединение этой мощи с космическими энергиями". Такое учение, позволяющее человеку через гармонизацию внутренних и внешних энергий осуществить свое высшее, космическое предназначение, Рерихи назвали Агни-йогой (Огненной йогой).
У Николая Рериха имелся Великий план - создать в центре азиатского материка большое монголо-сибирское государство, "Новую страну". Эта страна должна была стать оплотом обновленного миропорядка, построенного по буддийскому образцу, местом пришествия Будущего Будды - иначе говоря, материализовавшейся на земле Северной Шамбалой. Для этого Рерих собирался отыскать существующую Шамбалу и наладить связь между Махатмами и большевистской Россией.
В дневниках Елены Рерих уже с 1921 года встречаются упоминания о Тибете, о "пути к Лхасе" и о ее муже, Николае Рерихе, которому "суждено руководить Россией".
Первым шагом на пути реализации Великого Плана должна была стать экспедиция в Лхасу с посланием к Далай-ламе. Как это принято у современных эзотериков, этому (довольно очевидному) этапу на длинном пути был придан оттенок сверхъестественного. В дневнике ближайшей сподвижницы семьи Рерихов (члена совета директоров Музея Николая Рериха в Нью-Йорке) Зинаиды Фосдик есть весьма примечательная запись, датированная 21 декабря 1922 года:
"Е. И. (Елена Рерих. - А.П.) рассказала, что у них был накануне (спиритический) сеанс и им было сказано, как они поедут посольством к Далай-ламе, и "…у нашего посла знак Малой Медведицы на щеке" (бородавки образуют в точности это созвездие). Также им было сказано, что рука М. опустится на их плечи, когда посольство будет у Далай-ламы, и Щит засверкает над ними".
Итак, махатмы Шамбалы не только утвердили Великий План Рериха, но и избрали его ламой "в западном теле", которому суждено "просветить мир общиною" и разрушить царящее в нем невежество. В дневнике Фосдик читаем: "Н. К. - воплощение 5-го Далай-ламы. Н. К. добровольно воплотился после того, как был Далай-ламою в Тибете, сказал М. М. (Махатма Мория. - А.П.). Он - великая душа, и у него громадная миссия в России будущего".
В 1923 году Николай Рерих, его жена и сын Юрий отправились в большое путешествие по Центральной Азии, которому суждено было стать прологом к их "исторической миссии". Началось оно в Восточных Гималаях, в
Дарджилинге. Там Рерихи поселились в доме, где некогда проживал после бегства из Лхасы Далай-лама XIII ("Талай Пхо-бранг"). Именно в этом доме весной 1924 года пришедшие из монастыря Морулинг ламы опознали русского художника и мистика как воплощение Далай-ламы V (подтвердив тем самым "информацию" махатм). В конце года Рерих покинул Дарджилинг и уехал в Европу и Америку. В Берлине он посетил советское представительство, где имел долгую беседу с полпредом Крестинским и его секретарем Астаховым. Об этом визите Крестинский доложил Чичерину:
"Десять дней тому назад был у меня художник Рерих. С 1918 года он живет в Америке, а весь прошлый год прожил с семьей на границе Индии и Тибета, куда его командировала для писания картин одна американская художественная корпорация. Сейчас, пробыв недолго в Америке и Европе, Рерих снова на целый год уезжает на север Индии, уже в другое место. Настроен он совершенно советски и как-то буддийско-коммунистически. С индусами, и особенно с тибетцами, с которыми объясняется при помощи сына, знающего 28 азиатских наречий, у него, по его словам, очень хорошие отношения. Он осторожно агитирует там за Совроссию, обещает через своих американских корреспондентов (Лихтмана и Бородина) присылать нам оттуда информацию".
Сообщение Крестинского заинтересовало Чичерина. В ответном письме полпреду от 31 марта 1925 года он настоятельно просил "не упустить того полубуддиста-полукоммуниста, о котором Вы мне в свое время писали… У нас до сих пор не было такого серьезного мостика в эти столь важные центры. Ни в каком случае не надо потерять эту возможность. Как именно мы ее используем, это требует весьма серьезного обсуждения и подготовки".
По возвращении в Индию Николай Рерих исчез из поля зрения Москвы почти на целый год. За это время его экспедиция совершила первый круг странствий по Центральной Азии, пройдя древними караванными тропами через Пенджаб, Кашмир, Ладак (Малый Тибет), Хотан, Яркенд, Кашгар и Турфан. Повсюду в древних развалинах и памятниках Рерих видит знаки великого будущего, связанного с наступлением века Майтрейи и "исполнением сроков" Шамбалы. В то же время он и сам творит легенду, называя себя Махатмой Акдорже и распространяя среди местных жителей "тибетские грамоты" со словами: "Майтрея идет!"
В апреле 1926 года экспедиция Рериха достигла Урумчи, столицы Синьцзяна. Здесь путешественники встретились с советским представителем - генконсулом Быстровым. Ему художник раскрыл свои ближайшие планы: сначала в Москву для переговоров с советскими вождями, а оттуда через Монголию в Тибет. По дороге Рерихи планировали пригласить для участия в экспедиции Таши-ламу (Панчен-ламу), который, по мнению Рерихов, является Ригденом Джапо - воплощением 25-го Владыки Шамбалы. Мы помним, что согласно древнему преданию именно Ригден Джапо должен совершить великую буддийскую революцию, начав войну против варваров за царство Майтрейи.
Об этой встрече Быстров сделает запись в рабочем дневнике:
"Сегодня приходил ко мне Рерих с женой и сыном. Рассказывали много интересного из своих путешествий. По их рассказам, они изучают буддизм, связаны с Махатмами, очень часто получают от Махатм директивы, что нужно делать. Между прочим, они заявили, что везут письма Махатм на имя т. Чичерина и Сталина. Задачей Махатм будто бы является объединение буддизма с коммунизмом и создание Великого Восточного Союза Республик. Среди тибетцев и индусов-буддистов ходит поверье (пророчество) о том, что освобождение их от иностранного ига придет именно из России от красных (Северная Красная Шамбала).
Рерихи везут в Москву несколько пророчеств такого рода. Везут также индусские и тибетские картины, написанные в этом роде. Из слов Рериха можно понять, что их поездки по Индии, Тибету и Зап. Китаю - выполнение задач Махатм и для (этого) они должны направиться в СССР, а потом якобы в Монголию, где они должны связаться с бежавшим из Тибета в Китай "Таши-ламой" и вытащить его в Монголию, а уже оттуда двинуться духовным шествием для освобождения Тибета от ига англичан".
Замысел Рериха (или "призраков-махатм"?) становится понятен. Рерих должен способствовать смещению несговорчивого Далай-ламы и замене его фигурой, которая более устроит большевиков. Рерих и сам верит в то, что смещение Далай-ламы необходимо. В книге "Алтай - Гималаи" он выскажется по этому поводу однозначно:
"Духовный водитель Тибета вовсе не Далай-лама, а Таши-лама, о котором известно все хорошее. Они (тибетцы) осуждают теперешнее положение Тибета сильнее нас. Они ждут исполнения пророчества о возвращении Таши-ламы, когда он будет единым главою Тибета и Драгоценное Учение при нем процветет снова…
По всему Тибету передается пророчество, вышедшее из монастыря Данджилинг, о том, что нынешний XIII Далай-лама будет последним… Слышно, что Таши-лама, находясь сейчас в Монголии, занят утверждением мандалы буддийского учения. От этого нужно ждать благодетельных последствий, ибо Тибет так нуждается в духовном очищении".
Очевидно, что возвращение Таши-ламы в Лхасу при содействии Рерихов или без него вызвало бы социальный взрыв в Тибете и, возможно, религиозную войну. Однако когда современных эзотериков волновали подобные "мелочи"?
-почему все слово в слово, передирают друг у друга?
Разобралась), в списке литературы "Оккультных войн .." "Время Шамбалы " Андреева стоит под номером 1.
Алекса́ндр Ива́нович Андре́ев (23 января 1949, Ленинград) — российский историк, тибетолог, филолог, прозаик. С конца 1994 года работает в Санкт-Петербургском филиале Института истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова РАН (группа истории исследования Центральной Азии), старший научный сотрудник, с 2003 года — руководитель Группы истории исследования Центральной Азии[1]. С 2002 года — заведующий Мемориальным музеем-квартирой П. К. Козлова.
Доктор исторических наук, диссертацию защитил в Санкт-Петербургском университете[1] по теме: «Тибет в политике царской, советской и постсоветской России» (28.12.2005).
Научные интересы: Центральная Азия (Монголия, Китай, Тибет), её исследования и исследователи; российско-монгольские и российско-тибетские связи (политические, экономические, культурные) в XVIII—XX веков; история буддизма и буддологических исследований в России, исследование жизни и творчества семьи Николая Рериха, петербургское краеведение.