Сознание, мышление, философия
|
|
| Сообщение #61 | Сб, 25.11.2017, 13:19 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| Цитата Милинда ( ) Если вам интересно, я буду кидать следующие свои ролики.. а если нет, то так и скажите.. чтобы я зря этого не делала. Спасибо! Мелинда, размещай, я смотрю. я как-то пропустила всю теоретическую часть этого всего, иногда не до конца осознаю, что имеют в виду под Христосознанием, и прочими понятиями .
|
|
| Сообщение #62 | Сб, 25.11.2017, 13:23 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 51
| Цитата lu-chia ( ) Мелинда, размещай, я смотрю. я как-то пропустила всю теоретическую часть этого всего, иногда не до конца осознаю, что имеют в виду под Христосознанием, и прочими понятиями . Не ты одна этого не понимаешь))) Вот поэтому я и объясняю это, чтобы было понятно даже самому простому человеку. Дальше будут еще части, еще и еще повторятся и рассматриваться с других сторон.. так что все станет понятно и на свои места.. Так что, я научу вас Родину любить)))) шутка))) Все станете просветленными))) Хахахаха)))
|
|
| Сообщение #63 | Сб, 25.11.2017, 15:30 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| Цитата lu-chia ( ) , иногда не до конца осознаю, что имеют в виду под Христосознанием, и прочими понятиями не блефуй, всё то ты осознаешь и знаешь.
|
|
| Сообщение #64 | Сб, 25.11.2017, 15:36 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 51
| Цитата Пиркс ( ) не блефуй, всё то ты осознаешь и знаешь. Чтобы осознавать, надо этим стать. Она может умом понимать. Но, пока она не стала этим, как может осознавать то, чем не является, опыта чего не имеет? Осознавать можно только опыт, а можно иметь опыт и не осознавать. Мы многое делаем неосознанно.
Сообщение отредактировал: Милинда - Сб, 25.11.2017, 15:38
|
|
| Сообщение #65 | Сб, 25.11.2017, 17:02 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| Цитата Милинда ( ) . Мы многое делаем неосознанно. не считаю это первродным грехом.
|
|
| Сообщение #66 | Сб, 25.11.2017, 17:33 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| Цитата Пиркс ( ) всё то ты осознаешь и знаешь. Ты меня путаешь с Натараджей, она знает, а я смутно чувствую), или с Салентой, которая про Я ЕСМЬ часто говорит, а я пропустила мимо теоретическую часть - не пошло, метафизики там много и гностицизма. Я услышала знакомые слова и описание знакомых явлений что ли , на Пятом океане было, оказывается ноги растут оттуда.
|
|
| Сообщение #67 | Сб, 25.11.2017, 19:08 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| Цитата lu-chia ( ) Ты меня путаешь да мало ли опыт с кем путает..
|
|
| Сообщение #68 | Пн, 25.12.2017, 11:12 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 51
| Со мной человек поделился своим сном. Прочтите, это очень интересно и познавательно.Хочу сон рассказать. Сам сон долгий и не интересный. Опять там дом и мама. Но это тоже не интересно. Интересно другое. Во сне высказываю маме, что жить я с ней не буду, при любых обстоятельствах. И тут появляется такой лохматый сгусток энергии, как в мультиках, с глазами. Смотрю на него и думаю, че за хрень такая? И дальше с мамой бу-бу-бу. Чем больше мы грыземся, тем больше становится этот комок. И становясь больше он начинает проявлять агрессию. То куснет, то испугает. Мама ушла. А я еще, заведенная бубню, комок растет. Меня это злит, он растет. Я со злости хватаю шашку и начинаю рубить этот комок, шашка проходит сквозь него без ущерба, а он от моей злости растет и растет. Я в панике. Что делать? Я понимаю, что это сгусток негативной энергии, который я же и породила, а как его убрать не понимаю. Тут он начал плодиться. С него прямо посыпались маленькие темные комочки, которые разбежались везде. Я за ними бегаю, пытаюсь их ловить, злюсь. А они от моей злости только становятся больше. Понимаю, что сейчас они поглотят все пространство и я задохнусь в них. Паника. Что делать? Останавливаюсь во сне. Так. Не паниковать. Спокойствие. Комки сразу перестают расти и в недоумении поворачиваются и смотрят на меня. Спокойствие. Надя учила, что молитва Отче наш очищает пространство. И я начинаю читать - Отче наш!!! Иже еси на небеси!! Да светится имя твое!! Да прийдет царствие твое!! Да будет Воля твоя, как на небеси, так и на земли. Комки сжались и стали уменьшаться. Я продолжаю с таким рвением и страстью. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Тут комки исчезли совсем. А самый большой , стал маленьким, как в начале и так злобно на меня смотрит. А я продолжаю. Яко твое есть Царство, и сила и слава во веки веков. Аминь. Тут комок так разъярился - откуда, откуда ты знаешь конец молитвы?!! И лопнул. А я еще ходила и ходила по дому, читала и читала - отче наш.
|
|
| Сообщение #69 | Вт, 26.12.2017, 08:47 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| Поучительная история, спасибо,Милинда!
|
|
| Сообщение #70 | Ср, 27.12.2017, 16:34 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| Милинда, дорогая Милинда! Спасибо за прекрасное поздравление! Растрогалась.. Тебя с наступающим, пусть он будет лучше старого года, здоровья, настроения, благополучия в жизни, и новых роликов, конечно!
|
|
| Сообщение #71 | Пт, 21.09.2018, 08:55 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2361
| куда? https://cont.ws/@asitnikov2015/1070649
В процессах человеческого мышления есть один опасный парадокс, который мало (а зря) рассматривает теория познания. Процесс мышления – по определению есть поиск истины. И если предположить, что истины (смысла) вообще не существует – тогда мышление не нужно. Для того, чтобы мыслить, и даже просто начать мыслить – необходимо верить в существование истины. Ибо не бывает пути без цели: путь – мышление, цель – установить истину. Но если цель достигнута, истина найдена – какой тогда смысл в дальнейшем мышлении? Всё, путь окончен, можно мозги ложкой выскребать! Они не нужны боле… Идея Бога стала выходом из этого гносеологического тупика, в котором мышление не нужно, если истины не существует, и оно же не нужно, если истина найдена. Идея Бога – это, с одной стороны, идея Абсолютной Истины (то есть безусловное существование Единой Истины), но, с другой – идея непознаваемости Абсолюта. Только благодаря этому мышление, с одной стороны, может начаться, а с другой – не оборвётся, выродившись в бездумное повторение мантр «найденной истины». +++ В ХХ веке, ближе к концу, атеистов-романтиков ждал страшный «сюрприз», о котором в начале ХХ века они и предполагать не могли (в силу их ограниченности). Атеисты-романтики радостно волокли детям новых поколений тележки с томами накопленного веками знания – и вдруг столкнулись с тем, что дети новых поколений НЕ ИНТЕРЕСУЮТСЯ никаким сложным духовным наследием. И выяснилось то, что умным людям давно было понятно: при всей важности издания Гомера или Данте, Вернадского или Шардена большими тиражами – дело не заканчивается техникой распространения! Ну, издали вы книгу, полную знаний, а её никто не читает. И получается – что её как бы нет, хотя она есть, вот, на столе лежит! Но лежит-то на самом деле на столе целлюлозный горючий предмет, вроде полена! Потому что книга, которую не читают – не является книгой. Она существует как материальный объект – но непрочитанное не книга… Атеисты-романтики вообще не понимали – как такое может быть?! Почему Ломоносов из Холмогоров за знаниями попёрся с рыбным обозом чёрт, знает в какую даль, а половозрелые самцы и самки 80-х-90-х годов, его прямые потомки, не желают ДАЖЕ протянуть за знанием руки? Великий фантаст и палеонтого Иван Ефремов (в 1971 году) писал: "Поколения, привыкшие к честному образу жизни, должны вымереть в течение последующих 20 лет, а затем произойдёт величайшая катастрофа в истории... За социалистическими и коммунистическими лозунгами уже давно скрывается мещанская, обывательская алчность и зависть и стремление к лёгким деньгам и вещам... Некомпетентность, леность и шаловливость «мальчиков» и«девочек» в любом начинании является характерной чертой этого самого времени. Я называю это «взрывом безнравственности». Но как иначе вы хотели? Если вы убеждены, что сознание - отражение внешнего мира; внешний мир - мёртвая бессмысленная машина космической пустоты; то что отразит отражение? Оно отразит то, что дарвинисты вкладывают в Космос - то есть мёртвую бессмысленную пустоту... +++ Проблему сводили к лени, к избалованности молодых поколений, к их распущенности, растлению и т.п. Это очень узкий и искажённый взгляд. На самом деле, лени не существует. «Лень» – этим словом мы называем реакцию на неинтересную и неприятную нам деятельность. На то, что мы не хотим делать. Оттого человек, который кажется ленивым в одном деле – становится бешено-заводным в другом. Лень, таким образом – всего лишь псевдоним незаинтересованности. Не понимая «зачем?», мы не интересуемся и «как, каким образом?». Ничего удивительного в том, что нам неинтересны технические подробности дела, которое само по себе кажется нам бессмысленным и нелепым. Поэтому в любом деле нужно сперва ответить – «зачем» оно, и только потом уже, заинтересовав, мотивировав людей – объяснять «как, каким образом» его делать. +++ Процесс человеческого мышления одинаково бессмысленный, когда: -Человек убеждён, что Единой Истины не существует, и всякая мысль одинаково верна/неверна (потому что не к чему приближаться и не от чего отдаляться). -Или если человек убеждён в том, что Абсолютная Истина уже найдена, а значит, далее искать уже нечего, осталось только зубрить да повторять. В обоих случаях думать не нужно. В первом случае – вообще не нужно, во втором – уже не нужно. Поиск имеет смысл только тогда, когда веришь в существование искомого, и в то же время ещё не нашёл его. Ибо зачем искать то, чего нет (всё равно не найдёшь) и зачем искать то, что уже нашёл? +++ Теория познания явно недооценила важность и необходимость Идеи Бога для сознания и мышления человека. Иллюзия «найденной истины» порождает зомбированных сектантов, иллюзия отсутствия Единой Истины – оргаистическую наркократию. ХХ век с жестокость исполнителя закона естества показал нам в избытке и тех, и других: и зомбированных сектантов, сводящих человека к роботу, и оргии озверевших в кровавом карнавале гедонистов, сводящих жизнь к «пиру во время чумы». Ведь вера в грядущее абсолютное небытие (бессмысленность жизни) приводит человека к смертопоклонничеству (на место Бога усаживается Смерть, она одна вечна, бесконечна, всемогуща и вседовольна, альфа и омега всего). Смертопоклонничество ведёт не просто к аморальности (нарушению норм морали), но к аномии (убеждению в том, что никаких норм вообще быть не может). Вся жизнь сводится к зоологическим мотивам поисков личных удовольствий. Это и понятно: если всё бессмысленно, то выберешь то бессмысленное, которое приятнее, удобнее, ближе к животным инстинктам. Инстинкт, в свою очередь, не требует мотивации разума. Если познание нуждается в мотивах (чтобы серьёзно изучать науку, я должен сперва заинтересоваться ею, полюбить её) – то инстинкту они не нужны. Хомячиха не спрашивает, зачем и почему ей рожать хомячат (которых порой сама же и пожирает после родов). У звериного инстинкта нет вопросов. У социальной практики, какой бы она не была – всегда есть вопросы «зачем и почему?». +++ Известное выражение «сон разума рождает чудовищ» можно аналитически разложить так. «Сон разума» - отказ человека от сложных мыслей, от длительной последовательности умозаключений, примитивизм непосредственного отражения видимой им реальности. Но что есть сложное мышление? Это же на церковном языке говоря – «обожение[1]». Григорий Богослов указывает: «А общее из всего этого есть человек, по умосозерцаемому видимый Бог». Бог всё знает – и человек стремится всё узнать. Бог всемогущ – и человек стремится к власти над природой, создаёт «за машиной машину», выступает Творцом в подражании Богу. Он творит произведения искусства, творит рукотворные реки, моря и горы. В определённом смысле (изучая медицину) творит (продлевает) жизнь и чудотворствует (например, таблетка из рук медика снимает боль – на достижения этого потребовались тысячелетия преемственного накопления знаний). Разум, отказавшийся от обожения, решивший стать просто центром нервных реакций локальной биологической особи – впадает в сон. Но если он впал в сон – то подавленное им низшее биологическое начало вырывается на свободу в виде торжества и абсолютизма самых низменных зоологических инстинктов. О них и говорят – «сон разума рождает чудовищ». Они и есть чудовища отрекшегося от вечности и бесконечности разума. Никакая, даже самая узко-техническая дисциплина человеческой деятельности несовместима с торжеством зоологических инстинктов. Это только кажется, что конструирование реактивных двигателей ничего общего не имеет с богословием. На самом деле конструирование любых сложных агрегатов не только вырастает из богословия[2] но и неразрывно зависит от него. Атеизм взращивает гедонистических самцов и самок, для которых невыносим любой сложный, абстрактный и долгий процесс умозаключений: «тем, кто за нас в ответе – давно пора понять: мы маленькие дети, нам хочется гулять»… А нам говорят, что катет Короче гипотенузы, А я говорю вам - хватит, Устал я от этой обузы… Думаете, это просто забавная детская песенка? Нет. Сочинил её вполне взрослый человек, и со вполне известными либеральными настроениями. Я не утверждаю, что он это сделал с какими-то осознанными злыми намерениями. Скорее всего, он лишь талантливо отразил витавшую в позднесоветском воздухе идею «халявы», расслабухи и маразматического времяпрепровождения. Перед тем, как сон разума родит чудовищ (говорю, как социопатолог) – он весьма тяготеет к безобидным (когда они взяты сами по себе) маразмам. Они не злы, не коварны, не жестоки, по своему милы в своей инфантильности. Но они – в силу засыпания разума – отыскивают наслаждение в слабоумии. Чем слабоумнее времяпрепровождение – тем оно приятнее. Физиологические корни этого явления – в отдыхе мозга (в определённых пределах мозгу необходимого). Сильное напряжение мозга создаёт физиологический дискомфорт, вплоть до головных болей, инсультов и т.п. Поэтому природой предусмотрены «переменки», «перебивки», чтобы мозг не перекалялся. Это как в школе, всем нам памятной: урок 45 минут, переменка 5. А если сделать урок 40, переменку 10? Здорово же, классно! А если сделать их равными по времени? А потом осознать вдруг: чёрт возьми, да мы же хозяева положения, мы же здесь власть! Так зачем нам вообще эти уроки? Свести всё школьное время к переменкам, за исключением физкультуры, и, может быть, пения… Конечно, то, что я рассказываю – гипербола, но гипербола очень близкая к тому, что случилось с русским человеком при ельцинизме, а мировым – при либерализме. В слабоумии стали находить наслаждение. Если наслаждение единственная, или хотя бы главная цель жизни – то, стало быть, нужно больше слабоумия. Так происходит деградация общества и его культуры: сложные формы (созданные обожением человека, стремлением смотреть на мир «глазами бога») отмирают. Внутри жанров побеждают наиболее примитивные образчики. Не только вся газета превращается в сборник фельетонов (которые раньше имели место лишь на последней страничке) – но и среди фельетонов торжествуют уже только самые грубые, тупые, не содержащие отсылок к «забытому сложному». +++ Деградация содержит в себе сладость, ощущаемую дегенератом внутри себя. Вкушая эту сладость, он убеждается, что на правильном пути. Начинают писать нечто вроде вот такого: -В российской школе моя дочка постоянно учила какие-то стихи наизусть. А в австралийской за два года – ни одного. Она даже сама удивилась: папа, а куда делись стихи, которые нужно заучивать? Далее человек делает вывод, насколько «отсталая» русская педагогика, и насколько «продвинутая» англоязычная, австралийская. Но продвинутость (внимание!) не в том, что школа даёт больше, а в том, что школа даёт… меньше! Отсюда вниз только одна дорога: следующим шагом признать, что незачем заучивать не только стихи, но и буквы. Потому что – тяжело и неудобно. Наиболее слабоумные занятия наиболее приятны физиологии (биологической природе человека) – оттого мы и будем заниматься слабоумными занятиями. Вначале «преимущественно» ими, а затем и «только» ими. Вначале человек смотрит кривляния непрофессиональных клоунов-любителей КВН вместе с другими телепрограммами, а потом переходит только на КВН. Ему уже не только просветительские программы непонятны, ему уже и профессиональные сатирики, с тонким юмором – больше не смешны. Ему подавай клоуна-любителя, который рассмешит от плинтуса и ниже… Вы вообще заметили, что традиционный для эпосов народов мира культ Героя сменился в ХХ веке сперва на культ Неврастеника, а потом – стал культом Клоуна? И презренная профессия шута стала вдруг престижной, образцом для подражания – наверное, неспроста?! +++ Нет, друзья мои, знания человечества не являются единожды и навсегда обретённым комплексом! Они зыбки и ранимы, хрупки и рассыпчаты. И если исчезает фанатичный хранитель знания (который скорее даст сжечь себя, чем книгу) – исчезает и само знание. Культ Истины должен сочетать в себе парадокс Наличия и Непознанности. Но как мы можем знать о существовании того, что нами не познано?! Если мы его не познали – так откуда же мы знаем, что оно есть? Но это и называется верой. Мы не знаем Истины в последней инстанции, но мы знаем, что она есть. Любое вторжение в эту композицию убивает познание и деформирует психику человека. Если мы решили, что познали Истину в последней инстанции – мы упраздняем живую мысль; но если мы убеждены в обратном, в том, что никакой Истины и Смысла в жизни нет – живая мысль тоже упраздняется. Она заменяется простым реагированием на внешние раздражители по алгоритму инстинктов. Целостная, связная картина мира распадается на череду бессвязных картинок услаждающего или устрашающего содержания: именно так животное и видит мир. +++ «Я мыслю – следовательно, я существую»: такое доказательство личного существования представил миру Декарт. Но это доказательство, в сущности, сводится к тому, что – «что дёргается, то подвижно». Я мыслю – следовательно, я есть. Но как доказать существование крупных сообществ? Человечества, например, или народа? Доказательство Декарта сводится к личным ощущениям – через них существование человечества или нации не выведешь. История ответила на этот вопрос. «Мы верим – следовательно, мы существуем» - говорит в ней любое крупное сообщество. Например, СССР – это совокупность людей, веривших в коммунизм. Нет веры – нет и Советского Союза. При том, что горы, реки, долины и озёра остались на месте… Для исторической формы существования общества требуется коллективная вера с коллективно-принятыми догматами. На ней основывается существование человечества, точно так же, как существование отдельно взятого человека основывается на его способности мыслить. +++ Ничего иного теория познания предложить не может. Иные варианты опровергнуты не только логикой, но и исторической практикой. Любое знание (даже самое техническое) – мало заполучить. Его мало иметь. Его необходимо сохранять – преодолевая, ломая зоологическое слабоумие особей и вердикт «излишнее», который приставляют к любому абстрактному знанию животные инстинкты особи. А чтобы преодолевать и ломать сопротивление – нужна воля к вере, сила веры, единственная из возможных для живой мысли комбинация убеждений: -Истина есть – но она нам во всей полноте неизвестна… Её знает один только Бог. Нет истины – конец мышлению. Нет тайны в истине – тоже конец мышлению. Не понимая этого, цивилизации не сохранить. [1] Христианское учение о соединении человека с Богом, приобщении тварного человека к нетварной божественной жизни через действие божественной благодати. Коротко смысл обожения выражен в высказывании Афанасия Великого: «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» — что обозначает потенциальную возможность для каждого человека и историческую необходимость для человека вообще обрести нечеловеческое могущество в обладании самим собой и природным миром вокруг себя в органическом единстве с Богом. [2] Монастырь и церковь – общеизвестный первоисточник книжного и школьного знания. Именно там, в Средние Века, закладывались все методы и приёмы современной науки (лекция, диспут, студенчество, магистрат, деканат, ректорат, университет, школьные занятия (с(ш)холастика) и т.п. Кроме того – существующая ныне классификация научного знания – позаимствована из устройства феодального общества, буквально скопировала современные средневековым учёным-монахам реалии. Александр Леонидов; 20 сентября 2018
Превращается в полет, что так легок и лучист, Глубина не предает, если светел ты и чист! Ты тянешь руки в небеса, ты вдруг услышишь голоса: "Потерпи еще чуть-чуть, мы тебе укажем путь".
Сообщение отредактировал: lu-chia - Пт, 21.09.2018, 09:38
|
|
| Сообщение #72 | Сб, 22.09.2018, 07:37 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2361
| Несколько упражнений для мозга — очень странных, но очень полезных
В 1936 году американская писательница Дороти Бранд в своей книге «Wake Up and Live» («Пробудись и живи») предложила несколько забавных упражнений для мозга, которые помогут сделать ваш ум более острым и гибким. Эти упражнения предназначены для того, чтобы вытащить вас из вашей привычной среды, показать другую перспективу (даже другую реальность, если хотите) и создать ситуации, в которых потребуется изобретательность и творческое решение.
Итак, вот и сами упражнения
1. Проведите 1 час в день ничего не говоря, только отвечая на прямые вопросы, в своем обычном окружении, не создавая впечатления, что вы обижены или не в настроении. Ведите себя обычно, насколько это возможно. Не делайте никаких замечаний и не поддавайтесь на попытки выудить из вас информацию.
2. На 30 минут в день задумайтесь об одном-единственном предмете, не отвлекаясь больше ни на что. Можете начать с пяти минут.
3. 15 минут в день ведите общение, не употребляя слов «я, мне, мое».
4. Остановитесь на пороге любого переполненного людьми помещения и вдумчиво оцените его размеры.
5. Позвольте, чтобы ваш новый знакомый говорил только о себе, не позволяя ему осознать это. Вежливыми вопросами верните его в русло взаимного разговора так, чтобы он не почувствовал негатива.
6. Попробуйте говорить исключительно о себе, не хвастаясь, не жалуясь и не заставляя собеседников скучать.
7. Составьте строгий план на два часа в день и четко следуйте этому плану.
8. Поставьте себе 12 случайных задач, например: пройти 20 километров от дома без использования каких-либо специальных средств; идти 12 часов без еды; позавтракать в самом неожиданном и неподходящем месте, которое вы сможете найти; ничего не говорить целый день, кроме ответов на вопросы; не спать всю ночь и работать.
9. В течение дня говорить «да» на все вопросы и предложения (в рамках разумного).
Эти упражнения могут показаться дурацкими и бесполезными, но на самом деле они могут внести в вашу жизнь много нового и заставить узнать себя лучше.
|
|
| Сообщение #73 | Сб, 22.09.2018, 12:24 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| Летящая, действительно, необычные упражнения ) - как выйти из раковины..
Я тут открыла бессмертную книгу Грина, и обнаружила там такую фразу, в целом это всё ассоциируется у меня со статьёй с конта - о лени, обеспеченности и т.д:
"Его мать была одною из тех натур, которые жизнь отливает в готовой форме. Она жила в полусне обеспеченности, предусматривающей всякое желание заурядной души, поэтому ей не оставалось ничего делать, как советоваться с портнихами, доктором и дворецким. Но страстная, почти религиозная привязанность к своему странному ребенку была, надо полагать, единственным клапаном тех ее склонностей, захлороформированных воспитанием и судьбой, которые уже не живут, но смутно бродят, оставляя волю бездейственной. Знатная дама напоминала паву, высидевшую яйцо лебедя. Она болезненно чувствовала прекрасную обособленность сына; грусть, любовь и стеснение наполняли ее, когда она прижимала мальчика к груди, где сердце говорило другое, чем язык, привычно отражающий условные формы отношений и помышлений. Так облачный эффект, причудливо построенный солнечными лучами, проникает в симметрическую обстановку казенного здания, лишая ее банальных достоинств; глаз видит и не узнает помещения: таинственные оттенки света среди убожества творят ослепительную гармонию. Знатная дама, чье лицо и фигура, казалось, могли отвечать лишь ледяным молчанием огненным голосам жизни, чья тонкая красота скорее отталкивала, чем привлекала, так как в ней чувствовалось надменное усилие воли, лишенное женственного притяжения, – эта Лилиан Грэй, оставаясь наедине с мальчиком, делалась простой мамой, говорившей любящим, кротким тоном те самые сердечные пустяки, какие не передашь на бумаге – их сила в чувстве, не в самих них. Она решительно не могла в чем бы то ни было отказать сыну. Она прощала ему все: пребывание в кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды.Если он не хотел, чтобы подстригали деревья, деревья оставались нетронутыми, если он просил простить или наградить кого-либо, заинтересованное лицо знало, что так и будет; он мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку; рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается.Его отец некоторое время боролся с этим, но уступил – не принципу, а желанию жены. Он ограничился удалением из замка всех детей служащих, опасаясь, что благодаря низкому обществу прихоти мальчика превратятся в склонности, трудно-искоренимые. В общем, он был всепоглощенно занят бесчисленными фамильными процессами, начало которых терялось в эпохе возникновения бумажных фабрик, а конец – в смерти всех кляузников. Кроме того, государственные дела, дела поместий, диктант мемуаров, выезды парадных охот, чтение газет и сложная переписка держали его в некотором внутреннем отдалении от семьи; сына он видел так редко, что иногда забывал, сколько ему лет."
Непонятно, как сын получился непохожим на родителей. Неужели тот корабль в библиотеке? что-то еще должно быть
|
|
| Сообщение #74 | Пн, 20.12.2021, 20:57 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| https://www.litmir.me/br/?b=216868&p=37
|
|
| Сообщение #75 | Сб, 22.01.2022, 08:47 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29469
| https://lao.livejournal.com/256189.html о клиповом мышлении
|
|
| Сообщение #76 | Ср, 27.09.2023, 18:19 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 298
| https://dzen.ru/a/YYua7HepaBcwH22u
|
|