Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Скульптура
lu-chia
Сообщение #21 | Ср, 18.12.2019, 18:35
Группа: wing
Сообщений: 30373
https://u.to/SQUFFw

Голубкина

РЕЛЬЕФЫ АННЫ СЕМЕНОВНЫ ГОЛУБКИНОЙ (1864-1927) МЕНЕЕ ИЗВЕСТНЫ ЗРИТЕЛЮ, ЧЕМ ЕЕ СКУЛЬПТУРА, А ЕСЛИ СКАЗАТЬ ТОЧНЕЕ - ОНИ ПОЧТИ НЕИЗВЕСТНЫ. МЕЖДУ ТЕМ ОЧЕВИДНО, ЧТО ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ И СТИЛИСТИЧЕСКОМУ РАЗНООБРАЗИЮ, ПО МАСШТАБУ ПЛАСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ И НОВАЦИОННОМУ ХАРАКТЕРУ ВОПЛОЩЕНИЯ РЕЛЬЕФЫ ГОЛУБКИНОЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ЗАМЕТНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОТКРЫТИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ ВАЯТЕЛЯ В ПОСТРОЕНИИ РЕЛЬЕФА ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ И КАЧЕСТВЕННО ОБОГАЩАЮТСЯ СОВРЕМЕННОЙ СКУЛЬПТУРОЙ. ОТ ХУДОЖНИКА УЖЕ НИКТО НЕ ТРЕБУЕТ БЕЗОГОВОРОЧНОГО И ТОЧНОГО СОБЛЮДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКИХ КАНОНОВ В ПОСТРОЕНИИ РЕЛЬЕФА. ОДНАКО ЗАСЛУГА РУССКОГО ВАЯТЕЛЯ, ОТКРЫВШЕГО ПУТЬ К НОВОМУ, СВОБОДНОМУ ОТ УСЛОВНОСТЕЙ АКАДЕМИЧЕСКИХ КЛИШЕ ИСКУССТВУ, ПО ДОСТОИНСТВУ НЕ ОЦЕНЕНА.

lu-chia
Сообщение #22 | Чт, 23.01.2020, 20:49
Группа: wing
Сообщений: 30373
https://www.culture.ru/materia....ubkinoi
Голубкина
lu-chia
Сообщение #23 | Ср, 03.02.2021, 17:59
Группа: wing
Сообщений: 30373
Иван Мештрович

http://journal.caseclub.ru/2018/12/27/galereya-mestrovic/

Иван Ме́штрович (произношение (инф.)), (хорв. Ivan Meštrović, 15 августа 1883, Врполье, Австро-Венгрия (ныне Хорватия) — 16 января 1962, Саут-Бенд, штат Индиана) — хорватский скульптор и архитектор

lu-chia
Сообщение #24 | Ср, 03.02.2021, 18:01
Группа: wing
Сообщений: 30373
Гргур Нинский (хорв. Grgur Ninski; род. около 850 — дата смерти неизвестна) — епископ города Нин в 900—929 годах. Прославился борьбой против латинизации славянского богослужения в Хорватских землях. Деятельность епископа Гргура способствовала развитию хорватского языка и распространению христианства в Хорватии.

lu-chia
Сообщение #25 | Ср, 03.02.2021, 18:14
Группа: wing
Сообщений: 30373












Мила Гойсалич
( Мученица и героиня хорватского народа. «Хорватской Юдифью» назвал её Михаил Девлеткамов, «легендарной дочерью Полицкого княжества» - Иван Мештрович.)





lu-chia
Сообщение #26 | Ср, 10.02.2021, 15:02
Группа: wing
Сообщений: 30373
https://rustih.ru/robert-rozhdestvenskij-tvorchestvo/
творчество Р.Рождественский
lu-chia
Сообщение #27 | Пн, 15.08.2022, 14:25
Группа: wing
Сообщений: 30373
Голубкина https://u.to/juBDHA

https://www.peoples.ru/art/sculpture/golubkina/history.html

http://www.kultpro.ru/item_111/?ysclid=l6uo8bvimg866787406
lu-chia
Сообщение #28 | Пн, 21.11.2022, 09:53
Группа: wing
Сообщений: 30373
Алекса́ндр Иулиа́нович Рукави́шников (род. 2 октября 1950, Москва, РСФСР, СССР) — скульптор, народный художник Российской Федерации (1995), действительный член Российской академии художеств, профессор. Мастер монументальных и станковых композиций, скульптурных портретов. Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2021).
Александр Рукавишников — третий в династии потомственных скульпторов, сын И.М. Рукавишникова и А.Н. Филипповой. Он с детства учился лепке в мастерской у родителей, в 1974 году окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова (мастерская Л.Е. Кербеля).

https://mayak-parnasa.livejournal.com/1200445....0681922

https://yarodom-livejournal-com.turbopages.org/yarodom....13.html



Стройотряд


Шолохов


Генерал Скобелев


Пушкин


Чехов-студент
lu-chia
Сообщение #29 | Пн, 21.11.2022, 09:55
Группа: wing
Сообщений: 30373
Рукавишников А.


Коровьев и Бегемот


Мастер и Маргарита


Автомобиль (фрагмент)
lu-chia
Сообщение #30 | Пн, 21.11.2022, 12:19
Группа: wing
Сообщений: 30373

Сергей Радонежский. 1981. Александр Пересвет. 1983. Дмитрий Донской. 1987.
Дерево, известняк.
lu-chia
Сообщение #31 | Пн, 21.11.2022, 12:23
Группа: wing
Сообщений: 30373




Лето в городе III. 1984. Гипс тонированный.
lu-chia
Сообщение #32 | Пн, 21.11.2022, 12:32
Группа: wing
Сообщений: 30373


Микеланджело Буонарроти. 1972. Мрамор.


Женщина с лопатой. 1984. Бронза.


Шаман. 1981. Шамот.
lu-chia
Сообщение #33 | Чт, 15.02.2024, 08:51
Группа: wing
Сообщений: 30373
Как создавались мраморные вуали: эффект обмана в скульптуре

Скульптура – тот вид искусства, который оживляет мертвый камень. И только настоящим мастерам удается создать такие произведения, которые вызывают истинное восхищение. Апогеем может считаться мраморная вуаль - эта удивительная оптическая иллюзия поражает каждого...и если некоторые современники успешному результату обязаны оборудованию, то как возможно обьяснить необыкновенно тонкую мраморную вуаль на статуях XVII века?

Технология создания невесомой мраморной «ткани» была известна ещё во времена Древней Греции и первоначально такой эффект назывался техникой влажной ткани. Однако по-настоящему популярной она стала в начале XVIII века благодаря венецианцу Антонио Коррадини: подобный эффект был впервые применён в скульптуре «Целомудрие»  (надгробный памятник, заказанный князем Раймондо в честь собственной матери, скончавшейся при родах). Женская фигура окутана струящейся мраморной тканью, сквозь складки которой просвечивают черты лица и тела. Так Коррадини стали считать родоначальником эффекта мраморной вуали.


Коррадини. ЦеломудриеЗа свою жизнь мастер создал ещё несколько «завуалированных» скульптур и под конец жизни представил миру усовершенствованную версию эффекта в скульптуре «Христос под плащаницей» (заказ всё того же князя Раймондо для неапольской капеллы Сан-Северо). Увы, почти в самом начале работы Коррадини скончался, и его дело продолжил Джузеппе Саммартино. Скульптура изображает тело Христа, накрытое тончайшей тканью. Мраморная ткань позволяют зрителям рассмотреть каждую мышцу и умиротворенное лицо Христа. Работа настолько впечатлила ценителей искусства, что стала жемчужиной творчества Джузеппе Саммартино.

"Христос под плащаницей" 

После Коррадини и Саммартино технология была забыта почти на век! И лишь в начале XIX века о поразительном приёме не просто вспомнили вновь, но и попытались усовершенствовать технику. Именно XIX век подарил миру самого талантливого «вуалиста», превзошедшего скульпторов XVIII века - Рафаэля Монти.





Р. Монти. Весталки

Слава Монти была связана с изпользованием одного и того же мотива - женщин под вуалью. Самыми знаменитыми скульптурами считаются весталки, головы которых покрыты тончайшей материей. Скульптуры настолько реалистичны, что создается ощущение будто тонкая мраморная вуаль сейчас отреагирует на дуновение ветерка и откроет нам лица девушек.Монти не только создал несколько удивительных скульптур, но и обнародовал секрет технологии! Для создания каменной ткани, использовался необычный по своей структуре мрамор — двухслойный. Слои разной плотности и обработка верхнего, менее плотного, мраморного слоя и позволяли добиться подобного эффекта. Из верхнего тончайшего слоя получалась вуаль, а из более плотного нижнего — тело или предметы. Именно искусная обработка верхнего слоя мрамора позволяла умелым мастера создавать эффект вуали. Поэтому малое количество скульптур объясняется не только ее сложнейшей техникой, но и редкостью подходящего материала.К. Торреджани, "Изабелла II".

подробнее - по ссылке
lu-chia
Сообщение #34 | Сб, 26.10.2024, 16:02
Группа: wing
Сообщений: 30373
Иван Шадр https://kulturologia.ru/blogs/290920/47714/?ysclid=m2q66kkad456203311

«Девушка с веслом», «Булыжник – оружие пролетариата»… Эти скульптуры стали символами советского искусства, нарицательными именами, эталонами, на которые равнялись многие художники. Автор у них один – уральский скульптор Иван Шадр. Ученик Родена, несостоявшийся уличный певец, заядлый путешественник – и человек, однажды решивший прославить родной город Шадринск на весь мир… 


Иван Шадр в мастерской и за работой.

На самом деле он появился на свет и был крещен в селе Такташи в Оренбургской губернии – там его отец, Дмитрий Иванов, сезонно работал плотником, а мать последовала за мужем, хотя и должна была вот-вот разродиться третьим ребенком (всего в семье будет двенадцать детей). Но большую часть года семья жила в Шадринске, а потому Иван – так назвали мальчика – всегда считал именно этот город своей родиной. 
В 1898 году он оказался на шерстяной фабрике купцов Панфиловых в Екатеринбурге. Жизнь его там была нелегка. Мальчик на побегушках, сторож, грузчик… Жалкие гроши, скука, холод - эти три года были для него пыткой. Однако он сдружился с сыном владельца фабрики, а тот сразу разглядел в нем «божью искру» и все настоятельнее подговаривал искать дело по душе. 
В 1901 году Иван поддался на уговоры и сбежал с фабрики. Существует легенда, что сбежал он с целью… самоубийства. Измученный тяготами работы и бессмысленностью существования, он намеревался покончить со всем в ледяных водах Исети, однако повстречал на набережной очаровательную девушку, разговорился с ней и топиться передумал. Девушка была дочерью Михаила Каменского, основателя художественно-промышленной школы в Екатеринбурге. Вскоре Иван безо всякой подготовки сдал экзамен в ту самую художественно-промышленную школу и… поступил! Пять лет он успешно постигал тайны рисунка и живописи, перспективы и колористики под началом художника-монументалиста Теодора Залькалнса. 



Памятник мировому страданию. Эскиз.

В те годы молодой художник прославился своим непримиримым отношением к несправедливости. Ходил на митинги и шествия, протестовал против черносотенных погромов, , создавал политическую карикатуру для журналов… Школу он покинул со справкой о неоконченном образовании, но, похоже, не слишком огорченным этим фактом. Вместе с бывшим однокурсником он предпринял потрясающее путешествие по всей стране – по «горьковским местам». И, в конце концов, уже в одиночку Иван дошел пешком до Санкт-Петербурга с твердым намерением поступить в местную Академию художеств.
И тут удача на миг отвернулась от него. Экзамены Иван провалил. Пытаясь «закрепиться» в Петербурге, начал работать уличным певцом – работы физической он нахлебался в юные годы. Его голос произвел впечатление на режиссёра Александринского театра Михаила Дарского. И вместо Академии художеств Шадр (тогда еще Иванов) попадает на Высшие драматические курсы. Правда, мечты об изящных искусствах не оставляет и продолжает совершенствовать свои навыки. Его рисунки высоко оценил сам Репин, а Шадринская городская управа по ходатайству множества петербургских друзей Ивана Иванова выдала ему стипендию на дальнейшее обучение.
Примерно в то же время он задумался о смене фамилии. Иванов – фамилия, конечно же, прекрасная, но не для того, кто мечтает быть знаменитым! Так думал Иван, выбирая себе творческий псевдоним. Ивановых слишком много, но не порывать же из-за этого с корнями? И тогда молодой скульптор решил назваться в честь родного города Шадринска – «чтобы прославить его». Так в 1908 году Иван Иванов стал Иваном Шадром – и остался в истории с этим именем. 


Скульптуры Ивана Шадра.


Надгробие Е.Н.Немирович-Данченко.

Потом был год службы в армии и… Париж! Там Шадр брал уроки у самого Родена, который отправил его на стажировку в Рим. Затем еще год Шадр учился в Московском археологическом институте. Его не прельстили европейские эксперименты, не лежала душа к русскому академизму… Шадр искал собственный способ отображать реальность – сложную, насыщенную, неоднозначную реальность предреволюционной России. И активно критиковал своих современников-модернистов. 


Скульптурные портреты Максима Горького.

Впрочем, эта же реальность не располагала к долгим поискам себя. Шадр много работал – преподавал рисование детям, как бы сейчас сказали, с особыми образовательными потребностями, брался за любые заказы, работал в кинопромышленности.  



Рабочий и колхозница. Невоплощенный проект Ивана Шадра.
После революции он поехал в Омск, чтобы перевезти в Москву всю семью, но застрял там на несколько лет. В Омске состоялось знакомство с Колчаком, который предложил Шадру несколько заказов. После поражения Колчака Шадр оказался на жестоком допросе в ВЧК, но… «красные» решили, что живой скульптор может быть полезен. И вот уже через пару месяцев Шадр работает над скульптурой памяти жертв белого террора по заказу Сибирского революционного комитета, делает барельефы и памятники с образами отцов (и матерей) революции… 



Сеятель.

Создал Шадр и образы «простых русских мужиков» для изображения на купюрах по заказу Госзнака – вместе с женой он колесил по России в поисках натурщиков. Затем последовало шестнадцать скульптур Ленина, памятники Пушкину и Горькому... Первые маркированные открытки и конверты в социалистической России вышли с марками по его эскизам. 



Девушка с веслом.

Иконическая «Девушка с веслом» появилась в 1934 году (однако множество «девушек» в советских парках – копии скульптуры другого автора; работа Шадра была разрушена в результате бомбежки в первый год войны). А знаменитый пролетарий, поднимающий булыжник, вдохновленный образами «рабов» Микеланджело и античной скульптурой, поселился во многих городах по всему Советскому Союзу… 


Марка с изображением скульптуры Ивана Шадра. Его работы часто использовались для марок, открыток и другой печатной продукции.

Иван Шадр скончался в апреле 1941 года. Его супруга пережила его на тридцать лет и немало способствовала сохранению его творческого наследия. Сегодня одни работы скульптора бережно хранятся в музеях, другие, созданные для улиц советских городов, безжалостно демонтируются. Незавидна судьба и мемориального комплекса Ивана Шадра в родном городе, однако память о главном революционном скульпторе увековечена в названиях улиц и образовательных учреждений, а созданные им образы стали каноническими для русского искусства.

Текст: Софья Егорова. 

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290920/47714/?ysclid=m2q66kkad456203311

IP
Сообщение #35 | Сб, 26.10.2024, 20:25
Группа: Деми
Сообщений: 889
Цитата lu-chia ()
Иван Шадр
Интересная статья. Спасиибо.
lu-chia
Сообщение #36 | Вс, 27.10.2024, 17:55
Группа: wing
Сообщений: 30373
IP, мне тоже было интересно)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: