Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Модератор форума: Мюмла  
Ракурсы » По следам Демиарта » Гильдия живописцев » Бывают крылья у художников
Бывают крылья у художников
lu-chia
Сообщение #1 | Пн, 25.12.2023, 10:06
Группа: wing
Сообщений: 27547
Бывают крылья у художников,
Портных и железнодорожников,
Но лишь художники открыли,
Как прорастают эти крылья.

А прорастают они так,
Из ничего, из ниоткуда.
Нет объяснения у чуда,
И я на это не мастак.

Г.Шпаликов

Список художников, чьи работы размещены в этой теме

Решила открыть тему, в которой мы будем делиться работами признанных мастеров, которые зацепили, или просто любимые. И историями или без, желательно найти атрибуцию, если это возможно - название, год, материал, размер , автор, конечно).
Ходишь-бродишь по сети, иногда находятся такие прекрасные работы - хочется показать. Последний год ищу что-то непривычное, не широко известное.

Начну со вчерашней находки) - графика Кустодиева Бориса Михайловича.


Автопортрет


Иллюстрация к стихотворению "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А.Некрасова (тушь, белила; 1908)

lu-chia
Сообщение #41 | Пн, 25.12.2023, 11:45
Группа: wing
Сообщений: 27547
У меня тут внезапно случилось открытие) - золотой век финского искусства 
— период расцвета искусства Финляндии, приходится на 1880—1905/1910 годы, который совпал с национальным пробуждением. Самая выдающаяся эпоха в финской живописи конца XIX — начала XX веков.

В его начале в поле зрения финских художников попал французский реализм и натурализм.

Общеевропейскую известность финское искусство завоевало в 1900 году на Всемирной выставке в Париже, где финский павильон cтал одним из самых популярных. В то время финские художники уже переняли правдивую и естественную манеру изображения, и, применяя свои навыки, раскрывали для широкой публики красоту северной природы и народную тематику. Поиски своих корней в карельских деревушках, национальная идея и дух сопротивления политическому давлению Российской империи сплелись воедино в финском искусстве в десятилетие, предшествовавшее смене столетий. Это было связано и с созданием упрощённого изобразительного языка, названного в то время «декоративным», и со всё возраставшим интересом ко внутреннему миру человека. Пустынный зимний пейзаж, дремучий лес, мифы и предания — именно там велись поиски символов, необходимых для создания народного самосознания во времена национального пробуждения.

В это время отмечен расцвет также в финской литературе, музыке и архитектуре.

Известными представителями финской культуры того времени были Эмиль Викстрём, Аксели Галлен-Каллела, Альберт Гебхард, Эйно Лейно, Элиэль Сааринен, Ян Сибелиус, Пекка Халонен, Хелена Шерфбек, Альберт Эдельфельт, Ээро Ярнефельт и другие.

Заканчивается же условно золотой век финского искусства общей забастовкой 1905 года и открытием выставки финского искусства в Париже в 1908 году.

Пекка Халонен (1865-1933) :




Зимний пейзаж, 1896

Эллен Теслефф (1869-1954)


Эхо, 1891


Автопортрет, 1894-95

Мария Вийк (1853 - 1928)


Иннокентия. 1900

Дора Вальрус (1870-1947)


Портрет дочери Мэри, 1933
lu-chia
Сообщение #42 | Пн, 25.12.2023, 11:48
Группа: wing
Сообщений: 27547
Claira:

Познакомилась с новым для себя художником. Это Тит Дворников(1862-1922)
Цитата из статьи: 
«Дитя природы», талант из народа, самородок – так называли Тита Дворникова. Он не оканчивал Художественной академии, был лишь ее вольнослушателем, но все же получил официальное право преподавать рисование, черчение и чистописание. Зарабатывал на жизнь он, занимая пост учителя в средней школе, а все свободное время посвящал живописи. Одним из первых Дворников примкнул к Обществу южнорусских художников и не пропускал ни одной их выставки. Две страсти Тита Дворникова – этюды и пейзажи. Художник очень любил ловить состояния природы. Именно благодаря этой тяге к отражению сиюминутности Тит Дворников мог поспорить в художественной плодовитости с любым одесским мастером –
так много он писал. "
https://www.stydiai.ru/gallery/encyclopedia-77

«У МОРЯ», 1912 год, холст, масло, 50X61, Музей русского импрессионизма, Москва



«Сирень цветет».Холст, масло, 66 x 88. Одесский художественный музей

«Околица». 1910-е годы, Бумага, акварель, 20 х 27, Донецкий художественный музей

lu-chia
Сообщение #43 | Пн, 25.12.2023, 11:50
Группа: wing
Сообщений: 27547
ШМАРИНОВ Алексей Дементьевич
Народный художник России, лауреат Государственной премии РСФСР, академик Российской академии художеств

Родился 4 апреля 1933 года в Москве, в семье художника. Отец – Шмаринов Дементий Алексеевич (1907–1999), выдающийся советский, российский художник-график.



Тихий вечер . Карелия. 1995 

 
Весенний вечер


Весна. Зеленый день. 2004
lu-chia
Сообщение #44 | Пн, 25.12.2023, 11:56
Группа: wing
Сообщений: 27547
Я увлеклась скандинавами). Карл Улоф Ларссон ( 1853 — 1919) — шведский художник, известный своими многочисленными полотнами, фресками и акварелями и считающийся одним из самых почитаемых шведских живописцев. Совершенно классный), судя по всему он был счастлив в семье -очень много писал детей, жену, семью. 


Эсбьерн делает домашнюю работу


Ноябрь, 1882


1884

 

1912


автопортрет в мастерской, 1912


Утро рождества


Лизбет, 1894


Бритта и я, 1895
lu-chia
Сообщение #45 | Пн, 25.12.2023, 13:27
Группа: wing
Сообщений: 27547
Не так давно нашла еще одну художницу - Паула Модезон-Беккер (1876-1907) -
немецкая художница, известная представительница раннего экспрессионизма. За неполные 14 лет своей творческой деятельности Модерсон-Беккер написала 750 полотен, около 1000 рисунков и 13 офортов, вобравших в себя основные направления искусства начала XX столетия.










автопортрет


Автопортрет



lu-chia
Сообщение #46 | Пн, 25.12.2023, 13:41
Группа: wing
Сообщений: 27547

Петров-Водкин
lu-chia
Сообщение #47 | Пн, 25.12.2023, 13:43
Группа: wing
Сообщений: 27547
Хочу поделиться художником). Очень понравилась смелость в цвете)

Евгений Биткин ( род 1932-2017) 

Биткин Евгений Петрович истинно русский живописец, работающий в традициях русской школы живописи, что не мешает ему быть самобытным художником, имеющим свой мир, свой образный строй, спою интонацию. Он в одинаковой степени владеет композицией, рисунком, цветом. Умение синтезировать свои впечатления он проявляет в своих жанровых картинах.
В пейзажных работах он чаще всего обращается к картинам-пейзажам, передавая в них "эпически-монументальное и лирическое звучание русской природы".
http://www.art-bitkin.ru/index.p....уально.


Вечер на Ильмене


Весна на реке Трубеж


Натюрморт с самоваром
lu-chia
Сообщение #48 | Пн, 25.12.2023, 13:46
Группа: wing
Сообщений: 27547
Claira:

Новое для меня имя - Валентина Алимова (1911-1988)


"Литографии – высший класс!
10 октября 1911 года родилась Валентина Петровна Алимова (д. Бортниково, Московская губерния) - художник-график, иллюстратор, плакатист.
В 1933-39 гг. училась на графическом факультете Московского института изобразительных искусств, у К.Н.Истомина, М.С.Родионова, Л.А.Бруни, А.А.Дейнеки.











lu-chia
Сообщение #49 | Пн, 25.12.2023, 14:02
Группа: wing
Сообщений: 27547
Еще одного интересного финна повстречала:

Отто Джозеф Аланен (1885-1920) - финский художник в стиле модерн. Его картины были в основном с мотивами Калевалы и представляли древний финский декоративный стиль. Много гобеленов, графика, общем

К "Калевале":








А это "Самогонщик" , прикольно.
lu-chia
Сообщение #50 | Пн, 25.12.2023, 14:03
Группа: wing
Сообщений: 27547
Claira:

Lu-chia, спасибо, интересные работы
Наша современница Вера Кальченко (род. в 1971 году в Мытищах). Здесь больше о ней.
Некоторые работы художницы напоминают мне работы Д.Митрохина, наверное, потому что выполнены в смешанной технике( карандаш+акварель). Близкая мне тема, очень понравилось







lu-chia
Сообщение #51 | Пн, 25.12.2023, 14:04
Группа: wing
Сообщений: 27547
Ливанов Александр Андреевич 1938 г.р.
Цветной карандаш.

https://a-serga.livejournal.com/100882.html









lu-chia
Сообщение #52 | Пн, 25.12.2023, 14:06
Группа: wing
Сообщений: 27547
Митрохин Дмитрий (1883-1973)


Цветы в бокале, 1937
резцовая гравюра


На реке 1941
резцовая гравюра
lu-chia
Сообщение #53 | Пн, 25.12.2023, 14:09
Группа: wing
Сообщений: 27547
Библейские эскизы А.А.Иванова

Предистория такова :

Серия библейских эскизов была сделана А.А. Ивановым для росписей особого здания, не церкви, а Храма искусства, или Храма Философии. Евангельская тема должна была быть представлена в окружении изображения мифологических, исторических и ветхозаветных тем. Искусствоведы отнёс эту мечту к романтическим утопиям. В какой-то мере эта незавершенность выявляет грандиозность замысла. 


Хождение по водам ( наверно, самая известная работа из этой серии)


Ангел лишает Захария голоса


Вхождение в Иерусалим


Благовещение


Преображение

О, если представить себе эти работы реализованными на стенах , да еще в технике Иванова .. это было бы чудо света
lu-chia
Сообщение #54 | Пн, 25.12.2023, 14:12
Группа: wing
Сообщений: 27547
Хелен Шерфбек - финская художница . /1862-1946/

Родилась 10 июля 1862 года в Гельсингфорсе, столице Великого княжества Финляндского Российской империи. Начала заниматься живописью в одиннадцать лет в художественной школе при Финском обществе любителей искусства, где училась вместе с Хеленой Вестермарк и Элиной Даниельсон.

С 1880 года начала участвовать в выставках и вскоре завоевала признание. Получив стипендию от Сената Российской империи, училась в Париже, в Академии Коларосси.

С 1902 года вместе с матерью жила в Хювинкяа, где совершенствовала своё мастерство. В 1917 году в художественном салоне Стенмана в Хельсинки прошла первая персональная выставка художницы, имевшая большой успех у зрителей и критиков.

В 1925 году переехала в Таммисаари, где писала в основном натюрморты и перерабатывала свои старые работы. Часть её произведений этого периода выполнена в технике литографии, которую художница освоила в возрасте 75 лет.

В начале Зимней войны переехала в Тенала, где провела около года. В 1944 году уехала в Швецию, где и скончалась 23 января 1946 года в Сальтшёбадене
Не знаю, как на счет интересной биографии, а творческое наследие у нее замечательное.

автопортреты:















lu-chia
Сообщение #55 | Пн, 25.12.2023, 14:13
Группа: wing
Сообщений: 27547
Claira:

Lu-chia, пропустила пост о художнице Хелен Шерфбек. Очень понравился лаконизм её манеры письма. Спасибо.

Давно не смотрела работы Альбера Марке. Они мне запомнились написанными , в основном , в холодных тонах. А сегодня в фейсбуке мне попалась репродукция картины в очень солнечных , тёплых тонах. Жаль, что нет возможности посмотреть её в музее.



Работа Альбера Марке (1875 - 1947).
Он начинал, как и многие его современники-живописцы. Сын железнодорожного служащего из Бордо, Альбер уделял больше внимания своим карандашным рисункам на полях школьных тетрадей, нежели наукам. Окончив школу, он отправился в Париж, чтобы получить художественное образование. Там он поступил в Школу изящных искусств. Ни тогда, ни позднее, трудясь под руководством обожаемого им Гюстава Моро, Марке не отдавал предпочтения какому-то одному течению. Он впитывал знания, пропускал через себя впечатления, смотрел, слушал, – и делал по-своему. «Копировать природу надо с воображением, только воображение делает нас художниками», – эти слова Моро он крепко запомнил и вплел в свое творчество, гармонично связав с собственным видением.
Ему потребовалось время, чтобы из вчерашнего студента с удостоверением преподавателя рисования начальной школы, которое он получил, бросив учебу после смерти Моро, стать художником, чьи произведения вошли в историю мирового искусства. Достаточно долго Марке придерживался классического взгляда на живопись, а потому его ранние картины больше напоминает работы импрессионистов. Альбер чувствовал себя заложником устоявшейся формы. Сколь бы притягательным не был импрессионизм – это было не то, чего он искал.
Разочарованный, Марке сблизился с фовистами и даже принимал участие в Салоне Независимых 1906 года. Здесь начались эксперименты с чистыми цветами, отражениями, впервые проявилась в картинах страсть к водным просторам.
Фовисты оказались временными «попутчиками». И в самом деле, слово «дикий», от которого произошло название направления, едва ли было применимо к самому Марке.
Со временем Марке все реже шел на компромиссы в творчестве и внимательнее прислушивался к внутренним ощущениям. Краски становились чище, мазки смелее. Обманчиво простая манера письма позволила видеть глубже, проникнуть в самую суть бытия и вдохнуть жизнь в спокойные пейзажи.
Альбер Марке не смог смириться с фашистским режимом в Европе. В начале Второй мировой войны он с женой уехал в Алжир, откуда вернулся слабым и больным лишь в 1945 году.
Он умер 14 июня 1947 года. Оставив множество работ, хранящих частицу его уникального стиля. Бачити менше
lu-chia
Сообщение #56 | Пн, 25.12.2023, 14:15
Группа: wing
Сообщений: 27547
Ленинградские маркисты


Н.Лапшин - это тоже график


Н.Тырса



А.Ведерников - в основном у него печатные техники, графика
lu-chia
Сообщение #57 | Пн, 25.12.2023, 14:15
Группа: wing
Сообщений: 27547
Мой серфинг по сети принес сегодня дивный портрет Маяковского. Работа Ювеналия Коровина (1914-1991)

lu-chia
Сообщение #58 | Пн, 25.12.2023, 14:16
Группа: wing
Сообщений: 27547
Накопала принца-художника-импрессиониста. 
Евгений Шведский ( 1865 — 1947 ), герцог Нерке — четвёртый и младший сын шведского короля Оскара II и его жены Софии. С 21 января 1904 года — кавалер ордена Норвежского льва. С 1894 года — кавалер ордена Андрея Первозванного . Известен также как живописец, собиратель произведений искусства и меценат.





Старый замок, 1893
lu-chia
Сообщение #59 | Пн, 25.12.2023, 14:17
Группа: wing
Сообщений: 27547
Алина Осина:

Не знаю, можно ли здесь подобным делиться, но очень зацепило  в профиле автора множество работ про Винсента Ван Гога. Очень интересно)













lu-chia
Сообщение #60 | Пн, 25.12.2023, 14:22
Группа: wing
Сообщений: 27547
Расскажу историю одну). В карело-финском эпосе Калевала есть кузнец-демиург Ильмаринен. Все, что хочешь мог сделать на кузнице своей, но в любви ему не везло. 

После потери своей первой жены обескураженный Ильмаринен пытается создать новую из золота и серебра, но находит золотую жену жесткой и холодной. Встревоженный, он вместо этого пытается выдать ее замуж за своего брата Вяйнямёйнена, но старый мудрец отвергает ее, говоря, что золотую жену следует бросить обратно в печь, и велит Ильмаринену «выковать из нее тысячу безделушек». Обращаясь ко всем своим людям, он добавляет: 

"Никогда, юноши, какими бы несчастными они ни были
Ни в будущем, герои повзрослевшие, 
Будь у тебя большое имущество, 
Или бедны в владениях, 
В течение всей вашей жизни 
Пока сияет золотая луна, 
Да добьешься ты золотую женщину, 
Или огорчитесь за серебро, 
Ибо мерзнет мерцание золота, 
Только мороз дышит серебром ». 

Сказку о Золотой жене можно рассматривать как поучительную историю, основанную на теме «счастье не купишь за деньги». 

Это чему? К картинкам:


Н. Кочергин


Ю.Люкшин


В.Курдов


А.Мазин


Н.Брюханов

Есть у меня подозрение, что эта золотая невеста связана с уральской Золотой Бабой как-то)
Ракурсы » По следам Демиарта » Гильдия живописцев » Бывают крылья у художников
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: