Решила открыть тему, в которой мы будем делиться работами признанных мастеров, которые зацепили, или просто любимые. И историями или без, желательно найти атрибуцию, если это возможно - название, год, материал, размер , автор, конечно). Ходишь-бродишь по сети, иногда находятся такие прекрасные работы - хочется показать. Последний год ищу что-то непривычное, не широко известное.
Начну со вчерашней находки) - графика Кустодиева Бориса Михайловича.
Автопортрет
Иллюстрация к стихотворению "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А.Некрасова (тушь, белила; 1908)
1186×1200 Девушка с чашкой , 1922
Портрет Надежды Комаровской. 1925. Музей-квартира И. Бродского
Эскиз к "Купчихе", бумага, графитный карандаш, растушка, цветной карандаш
Пару лет назад читала "Жизнь Сезанна" Анри Перрюшо, примерно в это же время попала на сайт Назарова о методах работы акварелью, там нашелся метод Сезанна)) и я пропала в этих акварелях).
Несколько месяцев назад на глаза мне попались натюрморты О.Ренуара и пленили меня. Оказывается, из 6 тыс.работ Мастера 1880 это натюрморты. Для меня это было открытием. Самым первым увидела великолепную картину "Лук"
Картина " Плоды в вазе в форме раковины", в которой художник собрал фрукты и овощи по совместимости цветов, а не по совместимости кулинарной, как было принято в то время
Много натюрмортов с цветами. "Натюрморт в большой цветочной вазе"
Еще один интересный художник, котого недавно узнала--Валентин Сидоров 20 мая 1922 года родился Николай Михайлович СИДОРОВ (в Пензе), советский российский художник-график, живописец, заслуженный художник РСФСР. Народный художник РСФСР. Его основные произведения посвящены Пензе и её жителям – целый ряд графических серий, живописные пейзажи и портреты. Работал в соавторстве с супругой Анной Степановной Король. Большинство их графических листов выполнены в цветном офорте с применением акватинты – техники, дающей живописный эффект, обладающей чрезвычайно богатыми выразительными возможностями, особой изысканностью. Произведения Сидорова и Король хранятся во многих музей страны.
«Уголок старой Пензы 1981»
«Будет новоселье» 1974 Н. М. Сидоров, А. С. Король Бумага, офорт цветной, акватинта.
Бахвалов Станислав Михайлович (1944) Художник-постановщик. Окончил Московское художественное училище памяти 1905-года (1972). Члех СХ Росии с 1977 г. «Вечереет»
Тама́ра Григо́рьевна Юфа́ ( 2 марта 1937, деревня Колодезная Липецкой области) — заслуженный художник Российской Федерации (1999), народный художник Карелии, заслуженный деятель искусств Карельской АССР (1985), лауреат Государственной премии Карельской АССР (1979), Почётный гражданин Петрозаводска. Технику не знаю, или гуашь или темпера
Художника-графика Матвея Алексеевича Доброва (1877-1958) в сети называют "маэстро офорта" и забытым классиком. несколько дней назад я срисовала с его офорта "Букет пионов". А вчера посмотрела в интернете другие работы мастера.Вот некоторые из них
Очень люблю художников, участвовавших в объединении "Голубая роза", и в момент существования этого объединения, и после.
"Им не были свойственны ни демократический пафос передвижников, ни ретроспективизм «Мира искусства». Потаенная и влекущая красота обыденного, увиденная сквозь призму поэтической грезы, - вот то, что сближает Николая Крымова, почти самого молодого из участников этой выставки, представившего на выставке три работы (и среди них - пейзаж «К весне» и два варианта «Песчаных откосов»), с картинами других экспонентов. Полотна молодых москвичей и Крымова в том числе «походили на смутные эскизы фантастических панно, предназначенных неизвестно для каких стен, в то время как сами авторы были уверены, что именно подобными лирическими мерцаниями красок, туманными симфониями цвета и делается поэзия картины», - писал Сергей Маковский."
Николай Сапунов (1880-1912)
Нигде как в "синих натюрмортах" Сапунов достиг такого совершенства и эмоциональной насыщенности в передаче синего цвета, заключающего в себе только ему данное чувство "сокровенной тайны", ощущение прикосновения к "стихии чуждой, запредельной", к чему были направлены все помыслы символистов "Голубой Розы".
"Всю краткую жизнь ты томился мечтой, Как выразить блеск неземной, любя безнадежно земные цветы, Как отблеск иной красоты". (В.Я.Брюсов - Н.Н.Сапунову)
Замечательный живописец и рисовальщик, он прожил короткую жизнь. Сапунов утонул в Финском заливе летом 1912 года, когда ему шел тридцать второй год. Смерть от воды была предсказана художнику еще в ранней юности, и он жил и творил под тяжестью этого предсказания, что не могло не сказаться на его искусстве. Короткая жизнь Сапунова была до предела напряжена, собрана в тугой энергетический узел. Он формировался как творческая личность в некоем вихревом потоке новаторств, образовавшемся тогда в русской культурной жизни, когда менялось все и вся, складывались новые эстетические принципы, искусство начинало осознавать себя главной движущей силой общества. Волошин посвятил ему эссе : "что мы можем знать о сокровенной жизни юноши-художника, который случайно утонул полтора года назад в Финском заливе, катаясь на лодке в беззаботной компании молодежи? Кто-то шутил, качая лодку. Лодка опрокинулась. Многие не умели плавать, но спаслись. Никто не утонул, кроме Сапунова. Вода избрала его одного. Выбор воды всегда загадочен и странен. Она безошибочно умеет выбирать самых молодых, наиболее кипящих жизнью и творческими возможностями."
Михаил Кузмин, так же находившийся в той перевернувшейся лодке, посвятил ему стихи:
...НАВЕРНО, ЗНАЛ ТЫ, НЕ ГАДАЯ,
КАКОЙ ОТМЕЧЕН ТЫ СУДЬБОЙ,
ЧТО НЕСТЕРПИМО ГОЛУБАЯ
КУЛИСА КРАСИЛАСЬ ТОБОЙ.
СКАЗАЛ: «Я НЕ УМЕЮ ПЛАВАТЬ», –
И ВОТ ОТПЛЫЛ, ПЛОХОЙ ПЛОВЕЦ,
ТУДА, ГДЕ УЖ СПЛЕТАЛА СЛАВА
ТЕБЕ ЛАЗОРЕВЫЙ ВЕНЕЦ.
Набережная Александрии, эскиз декорации к пьесе "Цезарь и Клеопатра"
Жил да был художник Пауль Клее Где-то за горами, над лугами. Он сидел себе один в аллее С разноцветными карандашами,
Рисовал квадраты и крючочки, Африку, ребенка на перроне, Дьяволенка в голубой сорочке, Звезды и зверей на небосклоне.
Не хотел он, чтоб его рисунки Были честным паспортом природы, Где послушно строятся по струнке Люди, кони, города и воды,
Он хотел, чтоб линии и пятна, Как кузнечики в июльском звоне, Говорили слитно и понятно. И однажды утром на картоне
Проступили крылышки и темя: Ангел смерти стал обозначаться. Понял Клее, что настало время С музой и знакомыми прощаться.
Попрощался и скончался Клее. Ничего не может быть печальней! Если б Клее был намного злее, Ангел смерти был бы натуральней,
И тогда с художником все вместе Мы бы тоже сгинули со света, Порастряс бы ангел наши кости! Но скажите мне: на что нам это?
На погосте хуже, чем в музее, Где порой вы бродите, живые, И висят рядком картины Клее - Голубые, желтые, блажные...
Арсений Тарковский.
Пауль Клее (нем. Paul Klee, 18 декабря 1879, Мюнхенбухзее, Швейцария - 29 июня 1940, Локарно, Щвейцария) – немецкий художник, теоретик авангардного искусства, участник художественного объединения «Синий всадник», преподаватель знаменитой школы Баухауз.
Как-то увидела в фейсбуке картину чешского художника Павла Крала(род.в 1944г.) и сохранила её. Других картин в интернете не нашла. Вот эта необычная картина. Лицо достаточно проработанное, а птица написана как-будто одним мазком
И ещё 2 натюрморта Ренуара нашла у себя в одной папке