Я взялась перечитать про Город), вот и цитирую периодически кусочки, вспомнила, что от лица Эры Игнатьевны мне нравилось читать больше))
" -- Моя работа состоит не только в том, чтобы оформить протокол, отец Александр. Гражданин Рюмин, то есть отец Николай, вчера ясно и четко изложил свою позицию. Насколько я понимаю, это была и ваша позиция. Отец Николай считает, что здешние священнослужители впали в язычество; более того, призывают на помощь, извините, бесов... -- Он ошибается. Я тоже ошибался, дочь моя. -- То есть, -- подхватила я, -- вы признаете, что совершили преступление, подпадающее под соответствующие статьи уголовного кодекса? Священник покачал головой, вновь усмехнулся -- по-прежнему невесело. -- Ни я, ни отец Николай этого и не отрицали, дочь моя. Дело в ином. Мы считали, что принятые здесь обряды есть грубейшее нарушение канона, по сути -- ересь, подобная ереси духоборцев Македония и Маркиона. Ради же спасения душ, нашему попечению вверенных, согласны мы были преступить законы гражданские... -- А сейчас? -- не выдержала я. -- Вы убедились, что упомянутые вами Македоний и, э-э-э, Маркион... -- Дело не в них. То, что творится здесь, без сомнения, ересь, но мы были неправы. Оставалось задуматься. Духоборец Македоний вкупе со своим подельщиком Маркионом, ересь, нарушение канона... -- То есть вы согласны терпеть ересь? -- поразилась я. -- Нет. Но это уже не имеет значения. Я поняла, что начинаю сама становится если не еретичкой, то ведьмой, а посему предпочла взяться за протокол. Он вышел не особо объемистым, зато приходилось продумывать каждое слово. Интересно, неужели здешние бонзы все-таки пойдут на такой процесс? Город наш, можно считать, закрытый, но шум все равно будет. И немалый. -- И все-таки, -- не выдержала я, когда отец Александр, почти не читая, поставил свою подпись. -- Объясните! Если не как следователю, то просто, как человеку! Я ведь тоже хожу в церковь! Произнося это, я запоздало сообразила, что не заходила в храм Божий больше полугода. И вовсе не из забывчивости. В том-то и беда, что слушать наших пастырей, толкующих об устройстве жертвенных горелок-"алтарок" и наиболее рациональном использовании одноразовых икон, просто тошно. Наверно, потому меня так поразило внезапное раскаяние отца Александра. Священник ответил не сразу. Наконец, вздохнул: -- Хорошо. Только объясню вам именно как юристу. Сейчас вы придерживаетесь действующих законов: конституция, уголовный кодекс, уголовно-процессуальный... Я кивнула. -- А если, не дай Господь, война? Если на улицах начнутся бои?! -- Тогда будут действовать законы военного времени! -- удивилась я, плохо понимая, к чему он клонит. -- Допустим. А если вы окажетесь в пустыне, в джунглях, среди диких зверей? Если вы даже не знаете, в какой вы стране, в каком времени? Вы ведь тогда просто начнете бороться за жизнь, не так ли? Всеми доступными средствами. Почему-то сразу вспомнился Тарзан. В детстве зачитывалась. -- Не понимаю аналогии, отец Александр. Вы говорите о гибели... или исчезновении мира, где действуют общепринятые законы? Но ведь законы церковные действуют, как я понимаю, даже в этом случае! Я права? -- Правы. Но только в том случае, если уцелел сам мир. Я машинально глянула в потолок, затем перевела взгляд на стены. И потолок держится, и стены не падают. -- Но ведь то, что случилось здесь, еще не... -- Не здесь. Во всем мире. Это конец света, дочь моя. И прежние законы, светские и церковные, уже не имеют никакого значения. Хотелось ответить что-нибудь вроде: "ерунда", "чушь" или "в окошко посмотри, батя!" Но внезапно вспомнилось... ...Об этом мне уже как-то рассказывали -- много, много лет назад. Да, конец мира наступит незаметно. Христос говорил, что Его Царство прийдет, словно тать в ночи. Будут перемены, но неприметные, особенно вначале. И люди могут вообще не понять, что их мир уже кончился. Мне рассказывал об этом Саша, а я только смеялась, не понимая, как такой взрослый человек может рассуждать о подобной ерунде. А он говорил о железных конях, о стальной саранче, о том, что Армагеддон был вчера, и даже звезда Полынь успела отравить воды. Что дело не в религии, не в суевериях, а в том, что мир не одномерен, и его другие сущности начинают постепенно вытеснять нашу. Я смеялась, стараясь запомнить эту чушь, чтобы наутро составить очередное донесение. Бедный Саша увлекся, начал рассказывать о теории Федорова и Циолковского, о том, что люди не погибнут, лишь станут другими... Тогда я была Леной. Еленой Викторовной Гвоздевой. Тогда я еще могла смеяться. Какое мне было дело до конца света? Эх, Саша, Саша... "
2053 год. Прекрасный Новый Мир. Пережив сокрушительные войны и ужасные эпидемии, западные демократии затосковали по “сильной руке”. Отныне мировая политика вершится под знаменами Белого Возрождения — фашистского движения, пропагандирующего генетическую чистоту. Половина населения земного шара уже заперта в резервациях и изолятах, однако ученые Белого Возрождения продолжают разрабатывать проекты, которые помогут окончательно решить проблему “человеческого мусора” Единственное средство борьбы с Прекрасным Новым Миром — террор. Полковник Влад Басманов, более известный как неуловимый террорист Зеро, должен пробраться на базу “Асгард” и попытаться уничтожить загадочный объект “Толлан”, чтобы предотвратить гибель миллиардов людей.
Место: неизвестно. Дата: неизвестна
Здесь нет луны. По ночам небо почти все время затянуто плотными, похожими на грязное тряпье тучами. Порой в них появляются какие-то прорехи, и тогда становится видно, что в узкие щелочки заглядывают крупные экваториальные звезды. Определить, похожи ли они на наши, я так и не смог – слишком малы разрывы в тучах, ни одно созвездие нельзя рассмотреть полностью. Но луны в этом небе я не видел ни разу.
Может быть, мы все просто мертвы и эта унылая равнина, протянувшаяся вдоль постаревшей на многие тысячелетия Стены, – всего-навсего странный вариант чистилища, в котором мы должны искупать ошибки, сделанные в прошлой жизни? Но почему из всех, кто был в тот день на «Асгарде», в этом чистилище оказались только мы семеро? Нет, трэшеры, разумеется, здесь тоже есть. Они избегают подходить близко к руинам рухнувшего с небес «Асгарда», но издали я их видел. Они похожи на дикарей. Да что там, черт возьми, они и есть дикари. Именно присутствие трэшеров убеждает меня в том, что этот мир – не чистилище. Но и на прошлое, отделенное от нашего времени одной сотой миллисекунды, он похож мало. Когда я впервые увидел эти бескрайние унылые равнины под низким затянутым тучами небом, глаза мои невольно пытались найти в открывшейся картине черты сходства со степью, раскинувшейся между «Асгардом» и «Бакырлы». Напрасно! Единственное, что роднило эти пейзажи, – преобладание горизонтальных линий. Равнина, на которой громоздятся теперь руины «Асгарда» с похожим на обгрызенную стальную культю обломком «Иггдрасиля», плоская как стол, заросшая какими-то карликовыми деревьями, едва достающими мне до пояса. Из-за этих деревьев преобладающим оттенком здесь является грязно-коричневый – донельзя мрачный и нагоняющий тоску цвет. Даже невыразительные краски азиатской степи по сравнению с этим смотрелись бы куда более живописно. Стена, однако, никуда не исчезла. Она по-прежнему возносится на головокружительную высоту (впрочем, до катастрофы мне так и не довелось увидеть ее снизу), но выглядит неописуемо, чудовищно старой. Бетонная облицовка растрескалась и обвалилась огромными кусками; между каменными блоками зияют широкие черные щели. Внизу она густо поросла травой и все теми же коричневатыми деревцами, но выше, насколько хватает глаз, простирается голая, изъеденная временем каменная поверхность. Солнечный свет, проникающий из-за плотных туч, слишком слаб и рассеян, чтобы заставить блестеть хрусталь, поэтому разглядеть, сверкает ли еще на гребне Стены Кольцо, совершенно невозможно. Мы оказались по ту сторону Стены. Мне кажется, это неопровержимый факт. Каким-то образом из всех обитателей «Асгарда» выжили только те, кто находился в момент катастрофы в наглухо заблокированном Белом Зале. Это также неопровержимый факт. Можно сказать, что нам – семерым – повезло. Даже доктору Танаке, которому осколком разбитой плазменной панели начисто отсекло правую ногу выше колена. Тем более что кровь, хлеставшая у него из раны, остановилась сразу же, как только мы вынесли его за пределы «Асгарда». Бедняга, он все просил, чтобы мы позаботились о его девушке, рыжеволосой Анне. К сожалению, когда Ардиан и Влад вытащили ее из руин, она уже умирала. С тех пор прошло две недели или около того – никто из нас не ведет здесь счет дням. Анна умирает до сих пор. В этом чистилище что-то неладно со временем. Дни сменяются ночами, но ощущения уходящего времени никто из нас не испытывает. Физиологические процессы не остановились и даже не замедлились – исчезло ощущение контакта с миром. Очень приближенно это можно сравнить с движением при полном отсутствии трения. У меня до сих пор никак не заживет крохотная царапина на руке, которую я получил, прорываясь вместе с Ардианом и Иваном к дверям Белого Зала. Она не кровоточит, но и не заживает. Рана Танаки ведет себя точно так же – не заживает, но и не кровоточит. Чем дольше я думаю об этом, тем больше мне кажется, что я по-настоящему сошел с ума. Может быть, вокруг нас существует невидимая и неосязаемая темпоральная пленка, не позволяющая здешней реальности воздействовать на наши тела? Я пытался поговорить об этом со своими товарищами по несчастью, но никто из них не воспринял мои слова всерьез. Никто, кроме Даны, которая, загадочно усмехнувшись, ответила, что если это и вправду так, то лично ее этот вариант абсолютно устраивает. Иногда мне кажется, что катастрофа, разрушившая «Иггдрасиль», серьезно изменила ход Большого Хэллоуина. Настолько серьезно, что изолят «Толлан» (вместе с нами, свалившимися в буквальном смысле слова с неба и не разбившимися в лепешку только благодаря антигравитационным поплавкам «Асгарда») сдвинулся вовсе не туда, куда планировали создатели Стены. Этот вопрос не дает мне покоя ни днем, ни ночью. Особенно ночью, когда я дежурю у потухающего костра, подкидываю в него ветви и сучья и смотрю на затянутое тучами небо. Я караулю луну. Я очень надеюсь, что рано или поздно она все же выплывет в разрывах между тучами. Я не хочу думать, что мы действительно попали в какую-то параллельную реальность. Я думаю о том, что, если бы Иван был со мной, этот мир не казался бы таким уж плохим. Несмотря на плоскую как стол равнину. Несмотря на коричневый кустарник. Несмотря на трэшеров, которые смотрят на нас издалека и боятся приблизиться. Но Ивана со мною нет. Еще в первый день я вынес его из Белого Зала и похоронил недалеко от руин «Асгарда». Теперь там лежит камень – простой белый камень, на котором я попытался нацарапать что-то похожее на крест. Я сижу у костра, смотрю на небо и вспоминаю Ивана. Ваня, говорю я иногда по-русски, Ваня, прости, что не смог спасти тебя. Прости, что взял тебя с собой на Стену. Прости, что нарушил свое слово. Если ты меня слышишь, пожалуйста, прости... Но он не слышит. Мы все-таки не в загробном мире, а Иван умер – умер по-настоящему. И тогда я продолжаю сидеть у костра, смотреть на небо и разговаривать сам с собой. Я жду, что рано или поздно тучи разойдутся достаточно широко, чтобы я мог увидеть луну. Если, конечно, она действительно есть в этом небе. Почему-то я надеюсь, что она здесь есть.
Есть такой богослов, исследователь современных сект А. Дворкин. Прямо из Желязны фамилия, Дворкин- заглавный волшебник и создатель мира отражений. Интересно, случайно ли такое совпадение ?
lu-chia, заметила занятную синхронность данного ресурса и своей жизни. Мне надо разобраться с курсовой и с магистрской, мой руководитель уже тихо сверипеет от моей черепашьей скорости, но мне надо было понять, что именно я хочу получить, и села читать этого дворкина. Ну и маму посадила - для общего развития. И вот что интересно - моя учеба не прошла безследно, даже наоборот - я нарочно перечитала всю эту тему, у меня глаза на лоб полезли - я не узнавала ни одного своего текста, в них больше души, чем в моем рациональному мозгу сейчас осталось. Но самое интересное - наше с мамой совпадение по поводу дворкина - она весьма удивлялась многим словам сего господина, несмотря на то, что я ей раз сто уже сказала, что это православный на всю голову, хоть и весьма умный дядя. Короче - впервые мы с матерью как то в одну тему думаем. И самое интересное - ведь дядя дело говорит, если выбросить весь мусор от православия. А еще дворкина читать очень весело - его описания всяких сект мне кажется весьма веселым (опять же после изучения богословия, философии религий, религиозной философии и многих прочих удивительных дисциплин). Короче - по видимому после получения диплома или я стану сухим разумом, который видит каждую человеческую мысль, или мне понадобится долгая реабилитация, что бы снова стать живой. Кстати - я переодически просматриваю несколько сайтов по эзотерике - по старой памяти. И каждый раз в голове стучит - кошмар, какой бред. На уровне пионерлагерных страшилок на ночь с элементами мистики. И простите, нашего Посоха уже не могу ни разу воспринимать серьезно, поскольку чушь
торкнуло меня слово «The Magician» на чтение "Маг в законе"
– Магия?! Ненавижу!!! Опера «Киммериец ликующий», ария Конана Аквилонского.
- Все, что есть в мире хорошего и великого, – увы! – стоит на мерзости, на фундаменте из пошлости и тупости, но только дурак будет радоваться, спускаясь с постамента на землю, сплошь изрытую червями.
Забудь о том, что было раньше; само слово проклятое «раньше» забудь! Прошлое – отрезанный ломоть; гнить тебе отныне здесь, на поселении, пока копыта не отбросишь, а ждать этого – по всему видать, что рукой подать…
Маг в законе привел меня в ступор на неделю.)))) Кстати - шмагия(еще одно произведение) дала толчок ко многим размышлениям - что есть лучше - управлять миром, или управлять своим восприятием мира. Ведь спор по сути происходит между теми, кто реально может что то поменять в мире и их понимание счастья, как неудовлетворенность миром в том виде, в котором он есть или те, кто миром управлять не могут, зато верят в свои фантазии, что делает их намного счастливие
управлять миром, или управлять своим восприятием мира.
я за управление собой) и своим восприятием, остальное- внешние условия.. вот как-то внезапно , резко, книга эта открылась для меня, хотя давно у меня записана в электронной книге. и как всегда - там все неожиданно для меня) - вот сама организация Мира книги
Летящая, вычитала там в Маге, про драконью болезнь - священник любил перстни, типа повсеместно поделится , а перстни сохранит . Там и всплыла драконья болезнь . Стала искать), то ли это жадность, то ли накопительство - или именно накопительство золота. Откуда это, на знаешь? Из каких мифов?
А оно так и называется "Шмагия". Драконьей болезнью называют жадность, потому что во многих мифах драконы собирают сокровище, и спят на нем. Где то я читала трактовку, что драконы заряжаются от золота, а где то - что это необходимо для соблюдения баланса - драконы забирают золото, что бы оно не портило людей. Как коты на себя берут плохую энергию. Еще пару тысяч лет назад серебро было дороже золота, поскольку оно "доброе", а золото "злое". что весьма странно, если разобраться в понимании лунного культа и солнечного. Во времена солнечного культа - серебро было почетным