Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Перевал Дятлова
Пиркс
Сообщение #101 | Вс, 26.03.2017, 14:08
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
Вообще-то разница между геологами и золотоискатели, как я понял, может быть сведена к нулю, вопрос только в породе.
Они же с Юдиным, Дятловым, Дубининой, Тибо, Колеватовым и Колмогоровой
lu-chia
Сообщение #102 | Вс, 26.03.2017, 17:06
Группа: wing
Сообщений: 29207
Пиркс, да уж), " геологи".
Скорей всего это горняки, шахтеры или что там - те, кто кайлом машет, геологи ж добычей не занимаются , ищут только.. вряд ли на рудниках есть больше одного какого-нить штатного геолога.
В любом случае , люди эти непрлстых , неоднозначных судеб.

На последней фотке / студенты-походники улыбаются, а люди с рудников суровы..
Пиркс
Сообщение #103 | Вс, 26.03.2017, 17:14
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
Нет, не похожи они на убийц, просто не дойдут куда надо, да и лыж наверно нет.
lu-chia
Сообщение #104 | Вс, 26.03.2017, 17:17
Группа: wing
Сообщений: 29207
Это работяги..
Пиркс
Сообщение #105 | Вс, 26.03.2017, 19:08
Группа: Летописец
Сообщений: 3294

А вот их провожают ивдельлаговцы. Обратите внимание на заднем плане снаряжается еще машина. На переднем плане мужчина справа как-то странно стоит за Дятловым, будто готов его заломать
А вот тут его уже нет:
lu-chia
Сообщение #106 | Пн, 27.03.2017, 18:09
Группа: wing
Сообщений: 29207
Цитата Пиркс ()
Читал. Развивайте тему ростовцев.

тема ростовсцев - закрыта)- в смысле, пошло в поход 7 и вышло 7, информ про прибившихся - вранье.

слово Игорю Фоменко, руководителю ростовской группы туристов, которых так долго разыскивали сначала власти зимой далекого 1959 года, а потом и мы уже в наше время. И, наконец, нашли в августе 2013 года.:
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/fomenko.shtml

Не помню, чтобы мы вели дневник. Был где-то блокнотик с записями, чтоб сдать положенный отчет, да давно уже за ненадобностью затерялся. Поэтому никакой объективности здесь не будет. Будет только то, что запомнилось. А память - штука опасная. Она избирательна и субъективна, хотя всегда претендует на объективность.

Я учился в Ростовском-на-Дону пединституте. Был уже на 5 курсе. Последняя зима в институте. Последний маршрут третьей категории сложности на "Мастера спорта СССР". Северный Урал. Нам, правда, больше нравилось говорить "Приполярный Урал". Для южан это звучало мало сказать внушительно. Оглушало.

Но вообще-то "тройка" как "тройка": около трех сотен километров на лыжах по "ненаселенке", "холодные ночевки", "пересеченка" и до 40 килограммов за спиной.

Маршрут - это праздник. А перед всяким праздником - хлопоты. Нужно было обеспечить походы: начинающим - "единичку" по Подмосковью, тем, кто уже окреп - "двойку" по Карелии, и небольшой группе - "тройку" по Уралу.

Конечно, в том, чтобы идти на Урал было немало наглости. Ростов-на-Дону - город южный. На лыжах можно прокатиться несколько раз за зиму. Лыжи, понятно, дрова. Узкие и деревянные. Широких там и в заводе не было, а что до пластиковых, тогда не только лыж, но и самого слова "пластик" не знали. Я, по крайней мере, не слышал. С ботинками была большая проблема. С теплыми штанами тоже. Не говоря уж о рюкзаках, спальных мешках и прочей обмундировке.

и т.д..



Чего-то у меня фотки с ивдельлаговцами пропали..

Штрихи:

из беседы со старыми братом Ю.Кривонищенко:

- Известно, что ваш отец был начальником строительства Белоярской ГРЭС. То есть, человеком довольно значимым, и он добивался правды о гибели Юрия, используя свой авторитет.

- Да, он огромной стратегической стройкой руководил и был в звании генерал-майора. Про его авторитет могу рассказать вам такой случай. В 1949 году отец попал под следствие. На стройку раньше намеченного плана завезли эшелоны с цементом. Поскольку склады еще не были выстроены, цемент выгружать оказалось некуда. На отца завели дело в прокуратуре и могли наказать его очень жестко. Но, как сам он потом рассказывал, вызывают его в очередной раз к прокурору, и тот отцу говорит, что дело закрыто, продолжайте работать. А отец краем глаза увидел на столе у прокурора телеграмму: «Кривонищенко не трогать. Иосиф Сталин». Это что касается авторитета. Поэтому отцу удалось добиться похоронить Юру там, где решили родители. Когда отец вернулся из морга с опознания, то просто молчал. Я же его стал спрашивать, ты видел Юру? Он ответил, да, видел. И больше не проронил ни слова. Перед похоронами Юру в закрытый цинковый гроб положили. В дом его не поднимали, привезли во двор. Потом гроб в церкви при кладбище поставили. Но не отпевали. Тогда не принято было. Потом мама сказала – оставьте меня одну. Все вышли из церкви. Она минут 10 была там, плакала, наверное. А потом уж похоронили и всё… .

http://www.kp.ru/daily/26189.7/3077229/
lu-chia
Сообщение #107 | Пн, 27.03.2017, 18:43
Группа: wing
Сообщений: 29207
тему я дочитала, больше ничего такого информативного не обнаружила - форумные перебрасывая словами.. , но она рабочая, последний пост недели две назад был.

Мансийский след

часть 1 http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/mansymansy1.shtml

Просматривая свои архивы, обнаруживаю материалы с неопубликованной информацией. Точнее сказать - информация мной озвучивачивалась, по мере ее поступления, на 'дятловедческих' сайтах, где она, как это водится, была прочитана и забыта. Хотелось бы сейчас выделить ее особо, в отдельном материале, как ответы на вопросы о манси вижайцев Владимира Андросова и Сергея Винниченко, которые с давних пор общаются и дружат с местными манси рода Бахтияровых, Куриковых, Анямовых и др.

В народе ходили слухи, что убили манси, слухи, которые быстро успели нейтрализовать распространением других слухов - о так называемых огненных шарах. И сейчас многие люди продолжают верить в таинственные огненные шары, не принимая во внимание факт, что свидетелями тех лет полеты шаров уже в наше время, благодаря телевидению и интернету, были идентифицированы как запуски и отделения ступеней баллистических ракет. А.Ракитин эти шары объяснил как осветительные бомбы натовских страджетов. Что говорить, если сам следователь Иванов попытался объяснить неудачу следствия происками огненных шаров, а самое главное- партийного руководства. К сожалению, и сейчас огненные шары продолжают летать в головах многих товарищей.

Были ли причастны к гибели группы местные северные народности манси и ханты, следствие ответило: 'нет'. Но читая документы Уголовного дела, замечаешь, как несерьезно и даже легкомысленно отрабатывалась версия причастности манси. Словно из-под палки проверяли семьи манси, живущих недалеко от места, где были найдены погибшие ребята. Примечательно, что это была первая версия, которую выдвинуло следствие. Выдвинуло, поработало месяц и вдруг внезапно оставило, несмотря на многие противоречия в ответах свидетелей и подозреваемых. Были ли манси на самом деле причастны к гибели группы, неизвестно, поскольку нет доказательств. Как нет доказательств и другим многочисленным версиям. Но я уверена ( и не только я), манси знали, почему погибли дятловцы. И знание это было опасно для тех, кто знал.

МАНСИ - одна из любимых моих тем.

Тема довольно непростая и даже тяжелая, долго лежал готовый материал, что-то все время останавливало его публиковать. А когда решилась, и текст был согласован с В.Андросовым, со мной лично произошли странные события, которые духовные лица определили как результат вмешательства оккультной силы. Через силу постаралась доработать материал, говорю об этом потому, чтобы и другие знали - небезопасно вторгаться в темные сферы язычества. Особенно, когда пытаешься провести аналогии в причастности манси к гибели группы Игоря Дятлова. В этой публикации привожу все 'за и против' этой версии. Привожу все случайные ( а может, и неслучайные) совпадения с фактами, отображенными в Уголовном деле.

Много читая о манси, как-то проникаешься историей этой народности, становится жалко манси, живут они как-то несуразно, веками их эксплуатируют, спаиваивают, обманывают, они постепенно исчезают, ассимилируются, женщины манси красивые, мужчины тоже ничего встречаются, если не спились. Глядя на старые фотографии манси, отмечаешь их спокойный, суровый и настороженный взгляд, с некоторой долей печали. Неудивительно, что обиды копятся, копятся и потом выплескиваются и, как водится, необязательно на обидчиков.

Югры, остяки, ханты - три названия одного и того же народа. Самым точным является последнее, в котором заложено древнее самоназвание кантах, хантэ, что означает и 'народ', и 'человек'. В советское время оно стало официальным названием этноса, но в зарубежной научной литературе по сей день употребляется и прежнее - остяки. Происхождение последнего слова имеет разные объяснения, и одно из них возводит термин к самоназванию ас-ях 'обские люди'. Югра - это коми-зырянское и русское название предков хантов и близкородственных им манси, которых прежде называли вогулами. Оно известно по письменным источникам с XI в., но к XVII в. исчезает из них, чтобы через два столетия возродиться в научной литературе. В XIX в. было установлено, что ближайшие родственники хантов и манси по языку - венгры и возникло понятие 'угорские языки и народы'. Хантов и манси в отличие от венгров стали называть 'обские угры'. Термин 'Югра' обладает какой-то притягательной силой для современной хантыйской и мансийск интеллигенции, он становится символом собственного языка и культуры. (В. М. КУЛЕМЗИН Н. В.ЛУКИНА) Но сами вогулы просили, чтобы их называли манси.

Поэтому, 'манси, манси, манси'...

Ну и ханты, конечно.
(с)


там много , оставлю для изучения

часть 2 http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/mansisled2.shtml

Еще раз напомню, что по словам студентов-поисковиков, в самом начале следствия прокурор-криминалист Л.Н. Иванов сказал: "Студенты погибли не своей смертью, это убийство". Как это ни странно, но первые впечатления - самые верные. Потом они постепенно уходят под наплывом новых открывающихся обстоятельств, как-будто бы ведущих к разгадке и внушающих надежду скорого обнаружения виновников преступления, но... постепенно заводят в тупик. А первые впечатления, где они? Они уже или забылись, или постепенно стираются из памяти. А если еще помнятся, то кажутся наивными и бездоказательными... Подобное произошло и с делом дятловцев. Первые впечатления, первый осмотр тел прокурором дал понять ему, что дело-то темное, похоже на убийство. Так он неосмотрительно пооткровенничал с поисковиками. К тому же сотрудники правоохранительных органов, а попросту, милиция, тоже были были уверены и вероятно небездоказательно, что группу убили местные, а именно манси. И тоже поделились с друзьями и домашними этой версией. В городах пошли слухи 'манси убили', соперничающие с версией 'убили зеки'. В одном они сходились- 'убили местные', а кому же еще? Кто мог находиться в тех глухих местах зимой, в среде обитания аборигенов? Только сами аборигены. Местные жители, манси. ( Присутствие иных лиц, а именно шпионов-диверсантов, аргументированно рассмотрел А.Ракитин в своей книге 'Перевал Дятлова. Смерть, идущая по следу'. Но сейчас я о другой стороне вопроса: кто еще мог убить дятловцев?)

Еще и в дневниках погибшие студенты отмечали, что приближаясь к верховьям Ауспии, к перевалу, шли по следам охотника-манси, видели его ночевку, следы оленей, фотографировали их зарубки на катпосах, записывали мансийские слова. След охотника манси внезапно исчез на подступах к перевалу. А олени остались пастись... Вскочил манси на оленя и поскакал.... И никаких следов мансийских лыж, одни оленьи следы. Кто на них внимания обращать будет? Уехавший охотник манси не просто уехал, бросив оленей, это означало, что охотник ( охотники) должны были вернуться. А пока они пошли-поехали прогуляться в верховья Лозьвы через перевал. Пойдем и мы, решили дятловцы. Но не прошли, вернулись. Почему - это уже тема сразу нескольких версий. Вернемся к нашим манси. Следствие выяснило, благодаря местным оперативникам, что поблизости к месту происшествия, где нашли тела погибших, расположены юрты Бахтияровых, а в 50 км от высоты 1079 находился мансийский поселок Суеват-пауль. Как известно, для манси 50 км - не расстояние. Это студенты лыжники будут тропить узкими лыжами 50 км три дня. Манси на своих лыжах добежит за день. А на нартах и того быстрее, если один, без груза. Поэтому понятно, почему первыми в разработку были поставлены манси Бахтияровы. А за ними и остальные, когда выяснили, по чьим местам охоты шла группа. Пытали ли манси холодом, били и выгоняли голыми на снег, я не знаю. В.Коротаев много рассказал удивительного, на уровне мифов и легенд ивдельского поселения. (Из материалов самого Уголовного дела нам известны фамилии ивдельских работников прокуратуры и сотрудников милиции. Коротаев среди них не упоминается.) Сам Ивдель - городок специфический. Население - зэка да чека. Еще, конечно, манси заглядывали. До Бога высоко, до царя - Генерального секретаря - далеко. Мог твориться произвол, не спорю. Но... Время пошло другое, хрущевское, оттепель, когда по приказу прежнего истязателя летели головы других истязателей за применение пыток в признании вины и сборe доказательств этой вины. Милиция могла дать в зубы, но не так явно, что это видели областные начальники и сам прокурор Ивделя. Манси, они ведь люди, не жертвенные животные на заклание, и защитники у них есть. Один защитник - местный авторитет, депутат, передовик социалистического труда и по совместительству шаман, Степан Куриков, по словам того же рассказчика В.Коротаева, встал на лыжи и пошел жаловаться высшему начальству ( обком, горком) в город, а в какой - тут разные вариации. Главное, что пошел жаловаться партии, т.е. местному правительству. Наверно, в обком, в Свердловск, потому что местный ивдельский горком КПСС в лице первого секретаря Г.Проданова выдвинул версию 'убили манси'. А Проданов знал, о чем говорил. К Первому секретарю горкома партии поступали сведения о жизни в ведомственном ему районе, по долгу службы он обязан был знать о обо всем, в том числе и дело о ритуальном убийстве женщины геолога охотниками-пастухами манси за то, что она вступила в запретную для чужаков, и особенно, для женщин, территорию в районе Отортена.

Дятловцев убили?- воскликнут сторонники иных версий - Манси? Не может быть! Эти несчастные убить не могли. Манси - добрый, гостеприимный, простой, отзывчивый народ, наивный и безхитростный, всегда с радостью привечает гостей и делится с ними последним. Да если что и произошло, какая- то ссора в пути,то крепкие и здоровые дятловцы могли раскидать их, тщедушных и щуплых, одной рукой! К тому же манси честно признались, что они не виноваты в гибели группы и очень сожалеют о том, что случилось с туристами. Некоторые манси даже помогали следствию, переживали, искали пропавших дятловцев до самого конца поисковой операции. Манси признались, что нет у них в тех местах, где погибли туристы, никаких священных и молебных гор, что сами манси уже не верят в идолов. Это раньше старики верили, а они нет, не справляют культов, не знают никаких святилищ поблизости. И вообще, все оставшиеся с прежних времен священные и молельные места у них находятся в совсем другом месте, далеко отсюда.

В общем, манси убить не могли, это смешно, никто этому не поверит!

Таковы аргументы скептиков.

То, что убийцы помогают следствию - случай классический в уголовной практике и не раз описан в детективной литературе. Главные свидетели по делу впоследствии часто оказывались именно теми самыми убийцами. Убийцами, которых никто серьезно не принимал за убийц, настолько они выглядели безупречно или, наоборот, нелепо и жалко.

В этой работе я попытаюсь продолжить рассказывать об обрядах и обычаях манси, а также провести сравнительный анализ фактов, содержащихся в Уголовном деле и свидетельствах, описанных в научной литературе о культах народов ханты и манси. Провести аналогии. Это не означает, что я пытаюсь обвинить манси в гибели группы. Это означает, что я привожу реальные факты из истории ко мнению ' Манси убить не могли! '. Ракеты могли, спецслужбы могли, лоси и олени могли, русские и бандеровцы могли, а манси нет! Что же за народ такой необычный манси, что не мог убить?

А вот мы и посмотрим.

В Уголовном деле были зафиксированы в протоколах допросов свидетелей слухи 30-х годов, как люди падали с горы, и как манси до войны убили женщину-геолога. Дабы показать, что эта версия серьезно рассматривалась следствием, но сведения настолько старые, и так далеки от реальной жизни манси тех лет, что их не стоит принимать во внимание. Так говорят многие и из местных жителей, много общавшихся с манси и до сей поры имеющие с ними дружественные отношения. И с самого начала отметим такой факт, что всегда готовые сотрудничать с властью в поимкe беглых заключенных, манси Бахтияровы, на этот раз отказались участвовать в поисках пропавших студентов, хотя власть им обещала хорошо заплатить за работу. Да и другие фамилии родов не спешили толпой на помощь следствию. А манси всегда отказываются участвовать в том деле, к которому сами руку приложили, - таково мнение местных специалистов.

Директор Ивдельского музея Иван Евламиевич Уваров сказал:

'Я знаю, что если бы кто из народностей манси был виноват в гибели 9 туристов, то ни один бы манси не стал принимать участие в розыске туристов. А узнал, что в розыске туристов принимали участие три манси.'

Мне о таком этическом кодексе манси в этнографической литературе ничего не встречалось. Существует ли он на самом деле? Помогать в поисках пропавшей группы отказались манси Бахтияровы. Один - по причине болезни и то, что ходить зря не следует там, где они охотились, все равно следов узких лыж они не видели. Другой - по причине занятости (оленей надо пасти. Волки замучили. А он - единственный кормилец семьи) Причины уважительные, не поспоришь. История умалчивает, что ответили другие Бахтияровы, как отговорились от участия в поисках дятловцев. На поиски вышли другие манси - братья Куриковы, Степан и Григорий, и два Анямовых, дядя и племянник,те самые, кто охотились по Ауспии и чьи катпосы видели дятловцы, когда шли по мансийской тропе. В тетради Е.Масленникова также встречается имя Бахтиярова Т.Е.
(с)


часть 3 http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/mansled3.shtml
Донна
Сообщение #108 | Пн, 27.03.2017, 21:02
Группа: Летописец
Сообщений: 316
Вот еще одна версия, не знаю видели вы такую или нет, но уж совсем фантастика.

http://kakzachem.ru/sotrudn....yatlova
lu-chia
Сообщение #109 | Пн, 27.03.2017, 21:20
Группа: wing
Сообщений: 29207
Донна, спасибо, сейчас почитаю.

Мансийская версия:

М.П.: - Что это за перекладины, на которых сидят дятловцы?


Владимир Андросов: Это вешалка для сушки сена в дождливое лето.

Как заметил А. Ракитин, ребята находятся рядом как бы с крестами. И это символично, означает, крестную смерть.
---

М.П.: - Владимир, а про Чистоп какие у вас рассказы ходили, правда, что там аномалия какая-то была, и даже солдаты сходили с ума. Или это придумки? Манси рассказывали что-нибудь странного про Чистоп?

В.А.: - Майя, солдаты с ума не сходили, только один солдат потерялся.

М.П.: - А в 1959 году что-нибудь на Чистопе было из военных ссоружений или каких-то военных постов?

В.А.: - Никаких военных сооружений в те годы ( 1959) там не было. Я прошел весь хребет в семьдесят первом году и тоже ничего еще там не было. Военные на Чистопе появились в середине 70-х. А манси общались с военными, т.к. они зимой иногда пасли оленей вдоль Чистопа. Они рассказывали, что когда там стояли ПВО, олени иногда и наверх заходили.

На многие километры между Большой и Малой Тошемкой стоял сплошной сосновый бор, чистый сосняк, без каких-то других насаждений. Это место находится юго-западнее южной оконечности хребта Сисуп (Чистоп). По легенде говорится, что после потопа на горе остался маленький незатопленный кусочек суши, переводится Сисуп, как 'крик ребенка'. Главная вершина горы Сисуп получила любопытное мансийское название Няврн - люньчи - сяхль -ала. Ала - вершина, Сяхль - сопка, гора, Люнчи - ревела, Няврн - ребенок. Т.е. 'Вершина горы, где плакал ребенок'. Вокруг хребта Сисуп, в разное время потерялось много женщин и детей манси, так их не нашли. Видимо здесь находится какая-то геопатогенная зона. Южная часть хребта Сисуп заканчивается сопкой Верблюжьей. А ниже 'Острая' сопка, мансийское название Лув - Сяквур (Лошадиная титька). Место это нехорошее, так считают манси, там живет Сисуп - овыл - менкв- ойка (Старик- черт конца Сисупа). В юрте на Малой Тошемке нельзя было детям вечерами петь песни, сильно смеятся, играть, а днем разрешалось и кричать, и петь, и смеяться.

В мифологии народа манси есть мифический лесной дух, Менкв, ростом он три и более метра, весь покрыт волосами, что живут они как люди, имеют жен и детей, спят на медвежьих шкурах. У них огромная физическая сила, когда он идет по тайге, то шум его шагов слышен издалека, скрипят и ломаются деревья, завывает ветер.

Менквы, по словам манси, проживали на южной стороне Чистипа (Сисуп), на устье реки Таргур-сос (сосновый бор), правом притоке реки Большой Тошемки, в окрестностях поселка Тургур-сос, и там действительно пропадали только одни женщины и дети. Про это Варвара Кузьмовна рассказывали. Тошемка и переводится как 'река, на которой сидят Боги'.

М.П.: - Некоторые менквы, 'уччи', считаются у манси людоедами.Пропадали дети и женщины у манси, они, конечно же, в милицию не заявляли, пропал ну и пропал. Может, снежный человек украл? Если бы милиция стала искать, нашли бы хоть что-нибудь. А так только легенды идут - дети пропадают... И опять потом легенду придумали. Осталось незатопленного места, как для крика ребенка. Слишком много потопов в мансийских легендах.

В.А.: - Это не легенды, а быль. В начале двадцатого века и в конце девятнадцатого там жили манси, и у них постоянно пропадали дети, девушки, женщины. Это правда. Это мне рассказали сами манси. Какая милиция в девятнадцатом веке? Деревню Бурмантово случайно обнаружили только в одна тысяча девятьсот седьмом году. Староверы с Печоры ее построили.

М.П.: - Посмотрите, пожалуйста, это Керасколье? На каком расстоянии оно находится от Второго Северного?

.А.: - Да, это Тресколье. Или Керас-колын-я-павыл, как называют его манси.

Сергей Винниченко: - Керасколья с берега Лозьвы не видно, но там до воды метров 300 на противоположной стороне, чуть ниже.

М.П.: - Керасколье на каком расстоянии от Второго Северного?

С.В.: - На прямую - ерунда, по дороге там переезд, дорога через Второй Северный на Ушму, в пределах 1000 метров. Со Вторым Северным, с Керасколья тропа прямая 1000 м примерно, а ниже Федчика покос, 2-3 км выше Второй, по дороге ближе, но есть и тропа. Я там, в основном, на машине ездил, да на буране зимой. И лес возил из-за Керасколья. (там по реке в тех краях не шарил, у меня другие угодья, а на Ауспии шишкарил). Второй Северный - там раньше жили манси, кладбище у них там.

М.П.: - Интересно про кладбище у Второго Северного. Оно далеко от поселка? Когда появилось, новое, или было еще в старые времена, в годах 50-х?

С.В.:- Я человек более позднего поколения, не имею пристрастий к захоронениям, разговаривал сегодня по телефону, с товарищем-ушминцем, он и сказал мне, что кладбище это было давно, еще до образования Керасколья. Манси вначале там жили, и кладбище у них там. Пашин В.И. жил на Втором Северном, с ним переговорю. Он-то знает про тот край и Ушму, как никто другой. Пашин Владимир Иванович, да тот самый потомок лесника Ивана Пашина, и в прошлом начальник Ушмы.

М.П.: - А почему манси называют Керас-кол?

В.А.:- Потому что ниже стойбища по течению реки есть пещера в скале, называется "китовая" пасть. Вот и назвали Керас-колын-я павыл (поселок у скалы по реке). Скала совсем рядом от поселка, ну чуть больше километра. Легенд о ней нет, обычная скала. Керасколье появилось в 1961 году.



Вот она, Китовая пасть!

М.П.: - Дятловцы проходили Китовую пасть? Что-то нет ее на негативах их походных пленок.

В.А.: - Скала находится по маршруту, да, группа Дятлова ее проходила, но вечером, когда уже было темно. Находится эта скала в такой последовательности: 41-й - Ушма - Китовая пасть - Второй Северный.

А в 1965 году там была охотничья территория Григория Курикова, решили осесть на новом месте и построить свою юрту. Юрту построили на месте, где раньше охотился охотник манси с Суеват-павыл, Николай Степанович Куриков, сын Степана Курикова, там уже стояла охотничья избушка, это были его охотничьи места и назвали это поселение Керас-колын-я-павыл (Тресколье).
__

Николай Степанович Куриков на охоте, где-то в 1961-1962-м году, принял за лося своего друга, Анямова Прокопия Васильевича, брата Николая Васильевича Анямова ( тот нес лыжи на плече), и случайно убил его. Убил и потом скрывался именно в этой избушке. И Николай Васильевич Анямов уговорил Николая Степановича Курикова сдаться властям и сам защищал его, доказывая, что выстрел был случайным, а не преднамеренным. Николай Куриков был сын от первой жены Степана Николаевича Курикова.

М.П.: - Также была информация от В.Коротаева, следователя прокуратуры, о том, что сам Степан Куриков привел сына Николая в милицию, сдал властям. Какова его судьба, он выжил в тюрьме?

В.А.: - Ему дали условно, один год с постоянной отметкой в милиции. Внук Степана Курикова пошел по стопам своего отца, тоже убил, милиционера на Вижае. Тоже дали год условно, как и отцу.

М.П.: - Как же так? Степан Куриков, передовик производства, депутат, любимец власти, по совместительству шаман, а сын и внук у него убийцы.

В.А.: - Да, вот так.

М.П.: - Что меня постоянно удивляет. Так эти якобы несчастные случаи на охоте. Когда зоркие манси принимают то за лося. То за медведя. То еще за какого зверя своих соплеменников. Не сведение ли счетов с обидчиками происходит под видом 'обознался, принял за лося'... В духе манси расправляться с обидчиками тайно, из-за кустов. Мне вспоминаются многие случаи таких мансийских охотничьих 'ошибок', и недавно была свидетелем, как в интернете встретились два человека и выдвинули претензии друг к другу по поводу того, что их предки поубивались в результате таких 'ошибок'- принимали якобы то одни, то другие, друг друга за лосей.

Тропа на кладбище, и после ухода с кладбища поперек положена палка. Теперь можно спокойно идти домой. Никто из мервых тебя преследовать не будет. После всех похоронных хлопот каждый из родственников, уезжая с кладбища, звал свою душу с собой: "Исхорем юва". По представлениям манси и хантов, каждый живой человек имел собственного невидимого двойника, называемого 'ис, исхор'. Считают, что душа умершего человека способна самостоятельно передвигаться за живыми людьми, если ей не препятствовать,

'Отправляемся обратно в деревню. Поперек тропинки у выхода с кладбища лежит палка. Сопровождавшая нас женщина-манси подняла ее, подождала, пока мы все пройдем, и снова положила палку: 'Лежите здесь, а с нами не ходите',- сказала она в сторону кладбища покойным, закрывая им вход в мир живых.' (Е.А.Лысенко. Тресколье//Уральский следопыт, ? 1/2005)
Когда покидаешь кладбище, надо также оставить зарубку.



С.В.:- Так это лосиные рога, стоянка, место отстрела лося-сорп, его могли и до снега добыть, хорей похож, что поставлен, облокочен, рога тяжелые и просто так не унесешь. Рога обработанные под трофей, должны были забрать, их на земле оставлять нельзя, мыши, белки влёт покоцают. Вообще-то не принято было по мансийским традициям лосиные, даже голые кости оставлять, бросать, на голой земле, он у них священный зверь, даже останки костей складывались на помостки- подобия лабазов, пнях и деревьях. В старину манси по неделям за лосём гонялись, редкими следы были когда-то, а вывозили всё соответственно на оленях. При разделке по-любому рубятся деревья, как подручный материал, берёза - это как в основе гор и болот. На воздухе в коре берёза долго не держится, три года - и труха, а на изделия материал крепкий, нарты из берёзы делались. Эти жерди могли использоваться для вяляния мяса, а скорее, так оно и было. Я знаком с этим процесом. Чисто таёжный принцип и как постановки дров, не сыреют от земли, снегом не заносит, да и вообще, мало ли кому, для чего может сгодится, закон выживаемости - рациональность. У аборигенов многие основы жизнедеятельности на автоматизме.

М.П.: - Эта конструкция была сфотографирована в конце февраля- начале марта 1959 г. поисковиками на Холат Чахле, когда искали пропавшую группу Дятлова. Потом она быстро как-то исчезла, никто из бывших студентов-поисковиков, живущих ныне, ее не помнит и вообще не видел. Думаю, что ее быстро разобрали по приказу власти, чтобы не привлекала внимание гражданских лиц и не вызывала у них ненужные мысли в отношении манси.

С.В.:- Ясно, но почва сильно оголена, выветрена, фотография старая, фоновый ракурс неясен, с учетом того, что и в предгорьях снега наваливало по три метра, избушки под конёк заваливало, думаю, сможете судить о состоянии ветров, а на серьёзном ветру не то, что ночью, но и днём, когда ветер душит и глаза застит, видимость ограничивается, без ведомых ориентиров беда, плохо одетому и при незначительной атмосферной температуре (а на ветру она усилится в разы и продувает до костей) очень просто загнуться. До жилья манси оттуда далековато будет, тот, кто охотился, посчитал для себя непрактичным рога переть, до удобного случая и оставили, могли и просто так оставить в итоге. Никакого умышленного подтекста в этой конструкции нет. Места там хорошие для охоты, люди и поныне там охотятся. А лоси переваливают горы с Европы в Азию и обратно. И раз зверь ходит, значит, жить можно, зверь, он опасную аномалию хорошо чует.

Это я так про аномальность сутрировал, потому как после дятловцев ажиотаж пошел и все мистичность разную к этому месту приписывать стали. Самбиндаловы, Куриковы, Анямовы, Пеликовы, Бахтияровы сгоняли по весне своих оленей в одно стадо, договаривались и назначали пастухов, потому как это более выгодная практика оленеводства - чем больше стадо, тем легче пасти, стадо сгоняли до тысячи голов.

Такое стадо и один опытный человек на короткое время мог попасти, а в пример с тридцатью оленями подчас сложнее будет управлятся, оно более беспокойное и сноровистое, легко теряется и много больше бегать нужно за ним. Когда оленей пасут, пастухи на мясо стараются бить дикарей, а они зачастую рядом кружат. Ну и лося соответственно бьют.

Говорит Владимир Андросов: - Хорей - деревянная палка высотой 3 м, диаметром 3-5 см. Про лосиные рога я уже тебе писал, это священное место, кого конкретно, сказать трудно. Но скорее всего какого-нибудь старого манси. Не общественное, не для всех, а личное, в период когда пасут оленей на Урале. Старые манси всегда отдельно молились, в случаи нужды. Видишь ли место на хребте, это оленевод-манси для себя его устроил. Урал, место продувается ветрами и оно непостоянное, посещается в период нахождения оленей на Урале. Нет ни бревен, или их не видно и костровище не видно, но возможно, что старый манси его просто не зажигал, дров мало и их надо было привозить. Или мог сообразить костерчик из сухих веток березок. Короче, это мое мнение. А, спрашивать у молодых манси, они этого не знали и вряд ли поймут назначение этой фигуры из кольев берез и рогов. Они сейчас не вникают в образ жизни родителей и прошлым СОВЕРШЕННО не интересуются. Мне много раз приходилось встречаться с равнодушными и ничего не знающими манси, они обрусели.




фамилию Куриков упоминали, какие-то типа посторонние люди приходили к квартире Золотарева ,говорили о Курикрве, сходу не найду, завтра посмотрю.
Пиркс
Сообщение #110 | Вт, 28.03.2017, 09:12
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
Исследование Пискаревой супер, читаю дальше.
lu-chia
Сообщение #111 | Вт, 28.03.2017, 16:32
Группа: wing
Сообщений: 29207
Да, исследрование глобальное, последовательное, с подробностями, историческими и этнографическими уточнениями, мемуарами, поисками тех кто был как-то причастен...

Там, на самлибе целая библиотечка ее статей или эссе - http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/

в самом низу - 100 вопросов Юдину, и ответов, собственно..

 http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/angelyrevolyucii.shtml - о фильме "Ангелы революции" , по мотивам Казымского восстания, как я поняла

Изучаем дальше..
lu-chia
Сообщение #112 | Вт, 28.03.2017, 19:39
Группа: wing
Сообщений: 29207
Штрихи

Ракитин сообщил, что Кривонищенко-отец был хорошим товарищем С. Круглова, зам.министра НКВД Л.П.Берии. А впоследствии, после снятия Берии, Сергей Круглов был назначен министром МВД СССР. Более того, после снятия с должности Министра внутренних дел Круглов стал Министром строительства электростанций (было в те годы и такое министерство).
А.Кривонищенко выходил напрямую на высшие этажи иерархии НКВД-МВД, именно по его протекции Георгий и попал в "органы". Очень интересно, что совсем недавно появился документ, датированный весной 1941 г., в котором сообщение Ракитина неожиданно подтверждается. Речь идёт о совещании в НКВД с участием Л. Берии, в котором молодой тогда Алексей Кривонищенко жаловался всесильному Наркому на произвол его подчинённых(!) на стройке и просил убрать лагерную охрану, как мешающую выполнению производственного задания. Документ этот имеется в архиве А.Яковлева, и если хотите его найти, то даю подсказку: смотрите разделы Индустриализация и Электрификация. Просьбу Кривонищенко выполнили, лагерный контингент со стройки убрали, Кривонищенко не наказали за дерзость. Если ещё до Великой Отечественной войны этот человек мог прямо обращаться к высшим чинам НКВД, чтобы они укоротили своих псов, то думаю, понятно, как к нему относилось руководство Наркомата. И какой вес в периферийной партийно-хозяйственной номенклатуре имел этот человек. Ранее об этих нюансах вообще никто не думал и не знал.
Между тем, в то время Ракитин продолжал игнорировать все медийные мероприятия по теме. Он так ни разу нигде не появился и ничего не пожелал объяснить. Нет его фотографий. Довольно странная закрытость, не находящая рационального объяснения. И тем не менее, он существует, реальный человек. Выглядит за сорок, хотя на самом деле ему уже за пятьдесят, высокий, спортивный, подтянутый, чувствуется спецподготовка и набитые кулаки. Очками не пользуется, волосы свои, для современных мужчин в возрасте такая внешность скорее исключение, чем правило. Есть один интереснейший ньюанс: он чем-то напоминает молодого Золотарева, один в один, только сам Ракитин поседевший. Как мне удалось выяснить, он с Кавказа, его предки-казаки. Невольно возникает мысль: может, журналисты КП не там ищут сына Семена Золотарева? 
Ракитин отказал в интервью "Комсомольской правде", что вызвало у них некоторый шок и недоумение: как это, нам отказать! да мы! Ведь по первому их зову к ним несутся дятловеды, чтобы появиться на страницах газеты. И дятловедам хорошо - про них узнали, и журналистам еще лучше - публикации по теме продолжаются, хорошо оплачиваются, до раскрытия тайны еще далеко. Что ж мы хотим? Шоу маст гоу он. Ведь это шоу нравится многим .
И, на мой взгляд, самая главная интрига. После того, как вышло 1-е издание "Перевала Дятлова", к Ракитину обратился московский представитель CNN. Была достигнута договорённость об интервью, к чему она привела - неизвестно. Единственное официальное известное сейчас интервью - с петербургской газетой "Фонтанка". 
Однако, права на издание "Перевала Дятлова" на иностранных языках у Ракитина купили. Но переводов книги Ракитина на иностранные языки до сих пор нет и, по-видимому, не будет. Вот и напрашивается вывод: права покупали не для того, чтобы издавать, а для того, чтобы "перебить масть", т.е. не позволить издать книгу на Западе и в Америке! Это вам не псевдонаучные книжки про полтергейст, псиоператоров и прочих инопланетян, которые выпекаются тоннами у нас и в Америке.
Сразу после переговоров американцев с Ракитиным, стало известно о съёмках нелепого блокбастера, про который все хорошо знают (реж. Ренни Харлин). 
На первый взгляд, цель съёмок такой глупости о гибели группы непонятна, это ж надоухитриться свести трагедию к такому примитивизму восприятия. Но если принять во внимание переговоры о покупке прав на зарубежные издания книги, то все становится понятным. Американцы тему заболтали и организовали вброс низкосортного продукта, чтобы в массовом сознании американцев и прочих народов Перевал Дятлова ассоциировался именно со злыми кгб-шниками, плохими советскими военными и обязательно инопланетянами, но никак не с книгой Ракитина о преступлении американских диверсантов.
Что символично, американцев встречал хлебом-солью руководитель фонда и помогал им освоиться на месте фонд. Зная предприимчивость обеих сторон, думаю: без вознаграждения тут не обошлось. Известно также от личного секретаря руководителя фонда, что руководитель успел примерить на себя одежды пастора американской методистской церкви. А это уже хорошие денежные вливания из Америки. Правда, чтобы продолжать быть пастором, надо все время привлекать новых адептов в церковь, рассказывать им об американском понимании Бога ( родители скаутов, будьте осторожны, ваши дети находятся под влиянием чужеземной пропаганды). Душа руководителя не выдержала такого напряга и на одном из собраний он задал вопрос: "а Бог, Он вообще существует?", за что с него тут же сорвали пасторские одежды, и сам он был изгнан из методистов.
Но связи с американцами остались. 
Все-таки какой пассаж. Даже если дятловцев убили не американские шпионы-диверсанты, то подозрительно, как руководитель фонда памяти погибших проводит политику американской точки зрения на трагедию: что угодно, только не американские диверсанты. Вот почему так поддерживаются бредовые версии инопланетян, кгб-шников в бункерах, поисках несуществующих военных секретных аэродромов у Отортена, обломков от ракетных испытаний и следов зачистки военными. Это наши злыдни военные убили, а хорошие американские военные здесь не причем. Неплохо, неплохо. Американцы создали свой форпост на Урале - в самом сердце штаб-квартиры руководителя фонда, хранителя "памяти погибших дятловцев". 
Люди, будьте бдительны.
А совсем недавно руководитель фонда выступил с новым рассказом о том, как ему удалось подслушать разговор бывших сотрудников свердловского комитета безопасности, будто группа Игоря Дятлова являлась на самом деле "группой сопровождения" и в ней находились два сотрудника комитета госбезопасности. Один, как уже понятно самому тупому, это С. Золотарев, а второй "начинается на К".
Сообщив такое известие, руководитель даже не заметил, как сам опровергнул свою версию неудачного запуска ракеты и последующей зачистки местности. Спрашивается, для чего в группу студентов внедряют двух чекистов и отправляют к черту на кулички? Исходя из этого заявления, ветеран разведки Любимов снова оказывается в простаках. Для чего нужна была группа сопровождения? С какой целью сопровождали чекистов на Отортен? Наблюдать в небе за пролетающими военными ракетами? Им, что, совсем делать нечего? Они и так в курсе, что и где летает. В специальных местах находятся специальные наблюдатели, а именно на специально оборудованных полигонах и точках. Рассказав о "группе сопровождения", руководитель фонда, сам того не желая, заставил всех вспомнить о версии Ракитина. Поскольку сотрудники госбезопасности нужны были в группе для выполнения спецзадания, а что за задание могло быть - смотрите список статей Уголовного кодекса, по которым работают сотрудники госбезопасности.
Вообще же, Ракитин всё более укрепляется в мысли, что дятловская тематика зашла в полный тупик. Фонд выродился в откровенный книторговый ларёк и туристическую фирму, не платящую налоги государству. И "закончится все каким-нибудь эпическим фейком, т.е. журналисты и фонд просто угробят тему своими "сверхценными находками" кусков и обломков. Они просто начнут откровенно жульничать, одни жулики будут подбрасывать "ценные свидетельства", а другие их с упоением находить и делать вид, что тем самым продвигают расследование. Причём, обе категории будут действовать согласованно. Ожидаются появления в ближайшие годы истлевших ботинок с записками от имени убитых туристов, или кофров от фотоаппаратов с записками, сделанными химическим карандашом на внутренней поверхности, следами крови и т.п. находок. Ибо ждать от этой малопочтенной публики можно всякого - это люди без стыда, совести и нездоровые головой". Впрочем, на эту тему Ракитин уже высказывался.
Пиркс
Сообщение #113 | Вт, 28.03.2017, 21:41
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
Всё равно не понимаю зачем мочить всю группу по Ракитину, когда и задание выполнено, и груз доставлен. Хотя что это за груз: ,,грязный" свитер? Это еще один минус, и это тупо, непрофессионально. То, что на Маяке разрабатывали ядерное оружие, то и дураку понятно было после Кыштымской трагедии, ,,грязные" свитера не передавали в разведке.

Сообщение отредактировал: Пиркс - Вт, 28.03.2017, 21:41
lu-chia
Сообщение #114 | Вт, 28.03.2017, 22:22
Группа: wing
Сообщений: 29207
Цитата Пиркс ()
Кыштымской трагедии
я еще не думала об этом..

Цитата Пиркс ()
Всё равно не понимаю зачем мочить всю группу по Ракитину
не зачем, думаю я , что дело в другом. Ракитину спасибо  говорят за громкое озвучание версии убийства . А декорации его  - чересчур шпионско-детективны..

Мансийск версия - тоже все прекрасно логично, пока не подходишь к самому началу - не убивают вот так за поход в горы -манси там половина из упоминаемых - фронтовики, не совсем уж закукленные в своем мире природы , охоты и язычества.
Версия крутых спецназовцев-рукопашников, бегущих за Золотаревым - тоже фантастическая , чтобы в это время и этом месте, прощу в любом другом ..

Там есть статья "КГБ и группа Дятлова", проводится аналогия с молодогвардейцами - по травмам, то есть ненависть ним,  молодым ребятам -иррациональная, патологическая  -что они могли такого знать или сделать ..
lu-chia
Сообщение #115 | Ср, 29.03.2017, 09:21
Группа: wing
Сообщений: 29207
из беседы с сотрудником прокуратуры

В Ханты- Мансийске у Георгия знакомый участковым работал, рассказывал, какие там ужасные местные нравы. Ханты трезвые еще ничего, нормально, а вот выпьют - и начинается резня и поножовщина, и мордобой сплошной... А на утро ничего не помнят... А насчет того, что манси или ханты никого не могли убить, никому не верьте - убить могут все, тем более в пьяном состоянии. Нет, неспроста следствие начало сразу манси отрабатывать - палатка изрезана, кто-то из Куриковых проговорился о постороних хантах в этом районе, которые могли убить. Стали трясти Куриковых, после этого свелось к тому, что это Куриков принял за постороних якобы Бахтияровых, это они были пришлыми хантами, начали трясти Бахтияровых, тут же выяснилось, что там же и Анамовы на охоту ходили и Шешкин, и тут произошло что-то, что следователи поняли, что вырисовывается 'темняк'... Хотя мы понимаем нелюбовь и ненависть тех же хантов к Советам. Много доброго в кавычках Советы сделали хантам и тем же манси.

Раз разговор зашел о причастности местного населения к гибели дятловцев, а именно пришлых хантов, или остяков, хотелось бы озвучить еще одно подобное мнение. Мне написал один воронежский историк, канд. исторических наук, Дмитрий Баранов, он уверен, что дятловцев убили ханты, по тем местам, по Лозьве у них проходил стандартный кочевой путь. У воинов-хантов излюбленное оружие это дробящее (кистень-характерные травмы от него как у Тибо, дубина боевая) и также нож, который они хорошо метают и стреляют хорошо. Очень любят душить жертвы и ломать ребра. А не взяли ничего, потому что у них было запрещено пользоваться плодами цивилизации.
Также мне рассказал один местный человек, что отчим его отца в 1959 году работал в милиции Североуральска, и тогда все в милиции были уверены, что убийство совершили манси-ханты.
..

Я спросила Георгия, а как в реалиях того времени, действовала ли такая поговорка "нет тела - нет дела", если бы тела дятловцев спрятали, не нашли, это было бы лучше? Что в этом случае было бы с оперативниками и следователями? Стали бы на них давить вышестоящие органы? Или для следствия выгоднее, чтобы все тела были найдены? Георгий объяснил, что поговорка "нет тела - нет дела" действенна во все времена. Если бы их не нашли, конечно, было бы лучше для следствия - мороки меньше. Если бы их не нашли, то просто обьявили бы их без вести пропавшими, провели бы поисковые мероприятия, безрезультатные, а потом оперативникам-розыскникам начальство бы писало различные поручения по поиску, а опера бы отписывались рапортами и справками - мало что с ними могло случиться? Конечно, спрос бы был и портил бы статистику по раскрываемости (но это не смертельно), чем рисковать и вытаскивать на свет тяжело травмированные трупы. Тогда за нераскрытое групповое убийство тех же оперов и прокуроров долбали бы на каждой планерке постоянно и проверками бы задолбали. Но и рисковать, фальсифицируя в ходе расследования факты, тоже не вариант . Так что 'нет тела - нет дела' - был наиболее выгодный вариант для следствия и так называемых 'инсценировщиков'. В этом контексте, Георгий добавил еще пару слов в части анализа событий от Кизилова и версии М. Червякова, сказав, что когда начинал читать Кизилова, ему понравились рассуждения автора, о том, как именно происходило давление на следствие. Но, на взгляд Георгия, Кизилов ошибся в одном, но - в самом важном: причина такого давления - не инсценировка спецслужбами или военными. На самом деле, предполагаемым Кизиловым участникам инсценировки, было бы гораздо проще трупы спрятать. Причем, сделать они это могли так, что их никто и никогда не нашел (Например, сжечь в крематории Ивдельлага или Норлага, вместе со всеми личными вещами участников группы). Теперь, возможность инсценировки со стороны Семена Золотарева. Он и те, кто его искал (по версии Макса Червякова), могли служить в КГБ и одновременно - строить свое "светлое будущее" - одно другому не мешает никогда, а даже наоборот - очень помогает. Проверено практикой. А если это так, то может быть много причин, чтобы это все засекретить, 'уж поверьте', - добавил Георгий. Или версия, что Золотарева настигли люди, которые искали его с войны (за то, что он сделал, или взял у них). Например, кто-то из числа отсидевших 'лесных братьев' - бандеровцев, упомянутых в своей версии тем же М. Червяковым. В этом случае, у следствия или у партийного руководства области так же появляется весьма веский повод попытаться все происшедшее засекретить. Или, по крайней мере, принять меры по предотвращению утечки информации 'в народ'. Если же это совершили местные - тоже веская причина постараться избежать огласки во избежание разжигания межнациональной розни, в отношении т.н. 'малых народов севера'. Вот этого, Кизилов не учел, а в реалиях 1959 г. такие варианты развития ситуации могли бы иметь место. Вывод: Кизилов описал вертикаль власти на тот момент достаточно грамотно, но не учел возможных, и наиболее вероятных причин этого самого засекречивания со стороны власти, если оно имело место быть, или вернее - попыток избежать огласки подробностей происшествия. 'Чисто мое мнение'- сказал Георгий....

еоргий выдвинул предположение, что у Иванова что-то могло сохраниться более интересное, кроме этих пленок, даже то, о чем может и не догадываться дочь. У лиц, имеющих отношение к следствию, есть одна особенность вести дневник, заметки, записи, журналы. Ведь каждый рабочий день они планируют. А если принять факт того, что следователь чувствовал свою перед родственниками, он мог что-то и оставить себе и намекнуть обществености. Но правду он никогда бы не рассказал. Себя и свою семью он бы не подставил под удар. Этот человек очень интересен, больше чем Юдин. Он реально должен был владеть большей информацией, чем рассказал.
lu-chia
Сообщение #116 | Ср, 29.03.2017, 14:05
Группа: wing
Сообщений: 29207
Цитата Пиркс ()
Вообще-то разница между геологами и золотоискатели
 дошла до эссе, где говорится об этой фотографии, вернее о человеке с бородой, который стоит в центре - Николай Огнев, 27 лет.

.П.: А что за человек был Николай Огнев, Ваше мнение? Как Вы думаете, было ли у него какое-то образование, или начальное школьное?
А.В.: Это был нормальный парень, без каких-либо закидонов, в меру начитанный, т.к. интернета и телевидения тогда не было. Не замечал у него каких-то дурных наклонностей или устремлений. Я не знаю, какое у Коли было образование, но он был парень с достаточно широким кругозором и мышлением для своего статуса. К тому же он не допускал фамильярности в наших отношениях, хотя разница в возрасте была незначительная. Если бы он этими свойствами не обладал, то вряд ли инженера и рабочего мог объединить только преферанс. Не знаю, был ли он тогда женат, но про жену он ничего не говорил. Хотя много чего про себя рассказывал, но всё уже забылось.
М.П.: Вы говорите, что вместе с Николаем Огневым месяц жили в пустом поселке Толья. А о чем вы говорили? Меня немного удивило, что Николай вообще не упоминал о том, что общался с погибшими студентами, а ведь мог много рассказать о них. Вы предполагаете, что он давал подписку о неразглашении... Что он мог разгласить? Студенты прошли через их поселок, ну прошли и ушли дальше. Какая может быть тайна следствия в том, что они встретились по пути с Огневым и его товарищами по работе?
А.В.: Подписку о неразглашении могли брать у всех людей, так или иначе соприкасавшихся с группой. Я думаю, что во время следствия все лесорубы с участка были опрошены следователями, и с них могли взять подписку о неразглашении. Зачем она нужна? Следователь во время опроса свидетелей вольно или невольно как бы выдаёт свои версии случившегося. И до окончания следствия все разговоры опрошенных с посторонними людьми могут нанести только вред следствию. Тем более в такой трагедии, которая и через полвека хранится под двумя грифами секретности, если не выше. Но это моё личное мнение. Думаю, что Огнев мне бы рассказал эту историю, а я бы его внимательно расспросил. Так как прошло всего три года и всё ещё было на слуху.
М.П.: В дневниках дятловцев нашли уважительные упоминания об Огневе, и даже его адрес, видимо они собирались потом или навестить его, если бы их будущий маршрут проходил через место, где он жил, или же писать ему письма...
Вообще, интересно, зачем люди берут адреса других незнакомых им людей, с которыми встретились может быть в первый и последний раз жизни? Что Вы думаете об этом, почему ребята записали его адрес в свои дневники?
Видимо, Огнев произвел на ребят сильное впечатление своими рассказами о жизни. Обычно люди рассказывают одно и тоже, что их впечатлило, сюжеты не меняются, дорисовываются детали. Пожалуйста, вспомните, о чем Николай Вам лично рассказывал, или в компании? Те же самые истории он мог рассказывать и дятловцам!

А.В.: Снимок группы у Вас уникален. Я его нигде не видел, т.к. Огнева бы обязательно узнал. Не увидев фото Огнева среди группы И.Дятлова, никогда бы не поверил, что такая встреча была. Коля - единственный с шикарной бородой. Возможно, он мне что-то и рассказывал про эту встречу, но я всё начисто забыл.

и про золото там же, и пр спирт и про испытания мощных бомб на Новой земле http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/vinogradov_a_v.shtml

Хотя я придерживаюсь криминальной версии развития событий, мне все же неясно, а кто мог убить. Кому это было надо убивать студентов-туристов? Нелогичное убийство, не находятся мотивы, словно маньяк орудовал. Но травмы налицо - причинены людьми. Об этом говорил в начале следствия и сам прокурор Иванов, но потом после вызова к начальству изменил свое мнение и предупредил других поисковиков на склоне, чтобы поменьше тренькали языками по поводу версии убийства.Один мой друг обращался в ФСБ по своим каналам, там ему сказали, что у них ничего нет по этому делу (хотя могли и утаить, я допускаю этот вариант), единственное, что могут сказать, что такие дела обычно связаны с черной золотодобычей, тяжело раскрываются, почти не раскрываются, цепочка идет наверх. Их сразу заминают еще на местах. Кто знает, может быть, и золото там завязано...Александр Викторович, рассказывал ли Николай Огнев что-нибудь о том, что он сам лично добывал золото? Бывали ли Вы на Втором Северном руднике, что находится на р.Лозьва?А.В.: Нет, не рассказывал. Не думаю, что он такой глупец, чтобы ввязываться в подобные авантюры. Дело в том, что на Северном Урале содержание россыпного золота чрезвычайно мало, и чтобы намыть грамм металла надо перемыть 5 кубов золотоносного песка, который ещё надо добыть из шурфов с плотика с глубины до 10 метров. Североуральская экспедиция вела разведку россыпей на р.р. Вагран и Сосьва, и сдали полигоны с содержанием 200 мг на куб. Такие мизерные содержания могут обеспечить рентабельность только крупному ,хорошо механизированному прииску.Поэтому 2-3 старателя без механизмов, а с лопатой и киркой, не заработают и на банку сгущённого молока в день.Естественно, что бывают и исключения - можно случайно обнаружить мелкую россыпь или гнездо с ураганным содержанием металла. Однако это именно исключения. (Смотрите историю с шурфом 92, описанной мной в книге 2 - Саранпаульская экспедиция.)На Втором Северном руднике я не бывал. Могли там золото добывать, но в 19 веке. Если бы там было золото, то туда бы пришёл Южно-Заозёрский прииск со своей мощной техникой.М.П. А вот местные жители говорят, что золото там добывали и вывозили малой авиацией.
"Там добывали золото в шахтах. Шахты были прямо в скальном грунте. Вертикально вниз, как они ее рубили, непонятно, на скалах размером 1,5 х 1,5, так примерно. Золото у нас там кругом лежит. Все мыли старики, и Пашин И.Ф., и Мохов П.Т.- они очень мнoгое знали."А недавно бывший вижаец Владимир Андросов побывал на том месте, где стоял Второй Северный, и привез фотографии тех мест, оказывается золото там ищут и в наше время! Он мне категорически отказывается сообщать, где там золото имеется, говорит, что не женское это дело, мало ли что, меньше знаю-крепче сплю. Но знает про эти места от лесника Пашина, говорит, что дятловцы погибли недалеко от того места, где есть золото. Сам же золотом никогда не занимался, не хочет связываться, но говорит, что золото у них есть и довольно таки много, люди ищут и находят. Но все это тайно, конечно.

М.П. Александр Викторович, скажите, как специалист, как геолог, а зимой золото моют? Или все же только летом?
А.В.: Да, моют. Зимой легче проходить шурфы "на проморозку" - меньше воды. В моей книжке "Приполярный Урал" там хорошо описана зимняя проходка шурфов на золото, промывка породы. В североуральской экспедиции у нас круглый год на россыпное золото работала Сосьвинская партия, и вела сплошную промывку грунтов из шурфов на промприборах производительностью 6 кубов в смену.
Пиркс
Сообщение #117 | Ср, 29.03.2017, 19:41
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
Это всё Пискарева пишет?
lu-chia
Сообщение #118 | Ср, 29.03.2017, 20:09
Группа: wing
Сообщений: 29207
Да, это все на ее страничке сайта samlib. Указаны два автора - Мария и ЛелясЕлоховской, один это человек, или два, не знаю. Которая Мария- имеет юридическое образование, собственно , все эти встречи и переписки с хоть как-то причастными, это она. У Лели больше лирики, стихи, но может, это просто другая ипостась.
lu-chia
Сообщение #119 | Чт, 30.03.2017, 12:36
Группа: wing
Сообщений: 29207
по поводу законопослушности малых народов Севера - есть вопросы

не знаю, связано ли это все с историей группы Дятлова, пусть будет
31-33 год - Казымское восстание

Недовольство коренного населения в связи с проводимыми реформами советской власти начало проявляться уже при строительстве культбазы, когда заставляли вывозить лес. Сначала вывоз леса был делом добровольным, потом стало обязанностью: к какому сроку и сколько нужно вывезти.

Дальнейшее нарастание недовольства у народа было вызвано лишением избирательных прав шаманов и кулаков – лиц, использующих в своих хозяйствах наёмный труд. На Обь-Иртышском Севере в основе деления общества на бедняков, середняков и кулаков был признак величины оленьего стада. Хозяйствам кулаков и середняков давались твёрдые задания. По своим размерам твёрдые задания превышали экономические и физические возможности хозяйств и были непонятны коренному населению. Например, на объединённом заседании тузсовета и группы бедноты от 7 мая 1933 года было принято решение дать твёрдое задание: «Захарову Данилу и Дмитрию – по рыбе 5 тонн, по пушнине на 100 рублей, дичи 100 пар, по оленям 20 голов» (Ерныхова О. Д. Казымский мятеж… с. 41.)
При этом сроки сдачи налогов были минимальны. Когда облагаемые налогом просили эти сроки увеличить, то им угрожали судом, конфискацией имущества и высылкой из мест исконного проживания. Сдав бесплатно государству по существу нелишних оленей, сами ханты оставались фактически без каких-либо средств к существованию. Сдача оленей государству в непомерных количествах приводила к тому, что шла ежегодная убыль стада у коренных жителей. Возникла угроза, что коренное население вообще останется без оленей. Изменение размеров налогообложения является главной причиной Казымского восстания.

Кроме того, недовольство коренного населения возросло при введении в феврале 1933 года целевого снабжения населения продовольствием и промтоварами в зависимости от выполнения плана заготовок. При этом план ввоза продовольствия снабженцами не выполнялся, и местное население просто-напросто голодало. За сданную продукцию вместо продовольственных и промышленных товаров за половину стоимости насильственно выдавались облигации государственного займа, которые не погашались. Особенное возмущение вызывали цены на товары в отдалённых лавках, которые находились в верховьях Казыма, поскольку товар там был значительно дороже.
Другой причиной восстания является принудительный сбор детей для обучения в школе–интернате. В начале 1930-х годов практически всё население Казымской территории вело кочевой образ жизни. Поэтому обучение детей стационарно было неприемлемо для аборигенов. Была построена школа-интернат, где дети могли бы жить в течение учебного года на государственном обеспечении, обучаясь грамоте. Предполагалось, что сначала будут привлекать детей-сирот и детей бедноты. Однако и это оказалось непросто. В это время вышло постановление Оргбюро по организации Остяко-Вогульского округа о всеобщем обязательном начальном обучении детей среди оседлого и полукочевого населения.


и т.д - было вооруженное восстание и , соответсвенно, карательная операция со стороны властей.

Казым - Белоярский район,
где- то в 54 году там начали строить Белоярскую АЭС, возможно, район большой и это все далеко друг от друга расположено, не знаю. Где-то в материалах читала я про Белоярскую АЭС -кто-то там работал

вот оно - отец Кривонищенко руководил стройкой Белоярской АЭС
"Известно, что ваш отец был начальником строительства Белоярской ГРЭС. То есть, человеком довольно значимым, и он добивался правды о гибели Юрия, используя свой авторитет.

- Да, он огромной стратегической стройкой руководил и был в звании генерал-майора.


я могу путать места - много там одинаковых названий, так и не нашла тот это белоярский район или не тот, в 80-е годы случилось новое административное деление тех мест , нет, их два белоярских района
lu-chia
Сообщение #120 | Чт, 30.03.2017, 18:09
Группа: wing
Сообщений: 29207
Пиркс, сделала рабочую тему и унесла туда пару постов с рисованием http://rakursy.ucoz.ru/forum/81-970-1 , не хочется в прямом эфире
  • Страница 6 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: