Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Энциклопедия цивилизаций
lu-chia
Сообщение #81 | Вт, 25.08.2015, 20:46
Группа: wing
Сообщений: 29194
Знали они, куда летели - по сюжету знали, что там встретят.
Побродила по Агни-йоге :
Огонь — или разрушитель или созидатель. Зависит от того, как направлен. Разрушители направляют на разрушение. Мы направляем на строительство жизни, и если Разрушаем, то для Созидания. Огнь творящий и огнь поядающий — возжигаете в микрокосме своем или те, или другие огни. Разрушительно темное пламя. Поядающие огни вожделений организм разрушают. Сила зажженных волей своею огней поядающих должна по закону исчерпать себя до конца на том, кто их возжег.
Владыкою быть сужден человек над всем, что вовне, над всем, что внутри, — владыкою пламени жизни. И тогда огнь поядающий станет творящим огнем. Собой овладеть — значит владеть Основною Энергией Мира, которою движимо все, ибо основа материи — Огонь. Основа — Огонь и мыслей, и чувств, и всех процессов, происходящих в теле, и всех процессов, происходящих в Космосе

Так что , скорей всего такой и есть символизм - что с ними оружие и разрушение. Пламя штука такая..
Пиркс
Сообщение #82 | Вт, 25.08.2015, 20:52
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
у Торманса тоже было (а может и есть) два солнца, как и у Соляриса.
lu-chia
Сообщение #83 | Вт, 25.08.2015, 21:20
Группа: wing
Сообщений: 29194
Хм.. Я сегодня читала какого-то астронома , он обосновывает , что для возникновении жизни ( ро земному типу, конечно) на планете , нужен большой спутник типа луны и что планеты двойных звезд вполне себе могут компенсировать отсутствие большого спутника ..
Пиркс
Сообщение #84 | Ср, 26.08.2015, 07:36
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
наверно это как день и ночь, добро и зло, скрытое и явственное, вобщем сама материализация как-то связана с Луной.
lu-chia
Сообщение #85 | Ср, 26.08.2015, 12:05
Группа: wing
Сообщений: 29194
не знаю, может быть- Луна связана с водой, вода  - наше все).

Природа

Так вот и вся она, природа,
Которой дух не признает:
Вот луг, где сладкий запах меда
Смешался с запахом болот;

Да ветра дикая заплачка,
Как отдаленный вой волков;
Да над сосной курчавой скачка
Каких-то пегих облаков.

Я вижу тени и обличья,
Я вижу, гневом обуян,
Лишь скудное многоразличье
Творцом просыпанных семян.

Земля, к чему шутить со мною:
Одежды нищенские сбрось
И стань, как ты и есть, звездою,
Огнем пронизанной насквозь!

1918

Гумилев

 последнее четверостишие есть в романе.

про нечетность и многополярность):

" — Меня всегда интриговало число ног у СДФ( индивидуальный робот. Почему 9, почему нечетное, а не двусторонняя симметрия 2–4 — 6–8 — 10?
— Вопрос не так прост, — ответил Норин. — Выше билатеральной симметрии — триада. Геликоидальная нечетность выше двустороннего равновесия противоположностей, обычно применяемого на Земле и соответствующего поверхностной структуре окружающего мира. 5–7 — 9 дают особое преимущество в преодолении противоречий в бинарных системах и стойкость в двусторонне противоречивом мире, то есть возможность переходить неодолимые препятствия. Нечетность, большая, чем единица, — это выход из инфернальной борьбы противоположностей, возможность избежать диалектического качания вправо-влево, вверх-вниз. В природе это многоосные фазовые системы или трехфазный ток, например. Нечетность как свойство подмечена еще в глубокой древности. Три, пять, семь, девять считались счастливыми и магическими числами. А у нас применяется методика косых, или геликоидальных, врезов в равновесные системы противоположных сил.
Таэль покачал головой.
— Все, что я понял, — это существование механизмов, работающих на более сложных принципах, чем внутренние противоречия. И эти механизмы, так сказать, выше стоят над силами диалектически построенного мира. Они могущественнее!
— Если хотите, так. В обычной жизни Земли СДФ нам не нужен. Роботы-спутники сопровождают нас только в трудных экспедициях в неизвестные дальние миры. Тут они незаменимы."

про Серых ангелов

" Наименование вашего общества глубже по смыслу и куда древнее, чем вы думаете. В Темные Века на Земле родилась легенда о великом сражении Бога и Сатаны, добра и зла, неба и ада. На стороне Бога бились белые ангелы, на стороне Сатаны — черные. Весь мир был расколот надвое до тех пор, пока Сатана с его черным воинством не был побежден и низвергнут в ад. Но были ангелы не белые и не черные, а серые, которые остались сами по себе, никому не подчиняясь и не сражаясь ни на чьей стороне. Их отвергло небо и не принял ад, и с той поры они навсегда остались между раем и адом, то есть на Земле.
Угрюмые пришельцы слушали с загоревшимися глазами: легенда им понравилась.
— Имя «Серых Ангелов» приняло тайное общество, боровшееся со зверствами инквизиции в Темные Века, одинаково против зла «черных» слуг Господа и невмешательства, равнодушия «добрых белых». Я думаю, что вы и есть наследники ваших земных братьев.
— Поразительно! — сказал предводитель «Серых Ангелов». — Это придает нам еще больше уверенности.
— В чем? — неожиданно резко спросила Фай Родис.
— В необходимости террора, в переходе от единичных действий к массовому истреблению вредоносных людей, которые необычайно размножились в последнее время!
— Нельзя уничтожать зло механически. Никто не может сразу разобраться в оборотной стороне действия. Надо балансировать борьбу так, чтобы от столкновения противоположностей возникало движение к счастью, восхождение к добру. Иначе вы потеряете путеводную нить. Сами видите, прошли тысячелетия, а на вашей планете по-прежнему несправедливость и угнетение, миллионы людей живут ничтожно краткой жизнью. На нашей общей родине в старину почему-то никто никогда, повторяю — никогда не уничтожал истинных преступников, по чьей воле (и только по ней!) разрушали прекрасное, убивали доброе, грабили и разбрасывали полезное. Убийцы Добра и Красоты всегда оставались жить и продолжали свою мерзкую деятельность, а подобные вам мстители предавали смерти совсем не тех, кого следовало."

11 глава это
Пиркс
Сообщение #86 | Ср, 26.08.2015, 13:45
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
надо покопаться в природе Торманса. Возможно океан Линсдэя сэволюционировал там до мира, описываемого Ефремовым.
Пиркс
Сообщение #87 | Ср, 26.08.2015, 19:52
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
ну а что вас не устраивает в стиле ,,а-ля Божественная комедия"? Ведь человек там или сям ищет бога, разве не так? Там или сям будет оценивать встречное, исходя из библейского уровня развития. Даже Солярис оценился как малоумеющий планетарный бог. Почему в других случаях должно быть по-другому?
lu-chia
Сообщение #88 | Ср, 26.08.2015, 20:10
Группа: wing
Сообщений: 29194
Да, так.. навеяло от всего и на контрасте со Снеговым . Такое - Жуков V Дон Кихот..
Ефремов - атеист, только природа и разум, может, потому у него все так  .. даже слово не могу подобрать как..

Тормансиане - это сбежавшие с Земли переселенцы, типа перед ядерной войной, сбежавшие . Вот попали на Торманс, но земляне, узнав, что с ними что-то странное происходит,  за ними вернулись через века), Орфеи такие, но вот получилось ли у них не обернуться..
Пиркс
Сообщение #89 | Ср, 26.08.2015, 21:23
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
У Линдсея Торманс представляет Землю то ли в разные периоды времени, то ли в разные энергетические чакры.
lu-chia
Сообщение #90 | Ср, 26.08.2015, 21:36
Группа: wing
Сообщений: 29194
читаете? ну вот)) Читабельно?
Пиркс
Сообщение #91 | Чт, 27.08.2015, 14:33
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
я б игру сделал по роману.
lu-chia
Сообщение #92 | Пт, 28.08.2015, 14:51
Группа: wing
Сообщений: 29194
Квест?

Поразительно )- в первой главе играют Скрябина и появляется иллюзионист-любитель Ланг.. Пожалуй, все гораздо сложнее, чем кажется ..
Пиркс
Сообщение #93 | Пт, 28.08.2015, 19:10
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
чем еще вас поразило?
lu-chia
Сообщение #94 | Пт, 28.08.2015, 23:22
Группа: wing
Сообщений: 29194
Читать надо дальше .. Судя по всему идей , или фишек , из романа этого натаскали впоследствии .. Иногда в иронической форме - превращение живых людей кристаллы мне напомнило про превращение в кактусы на Альфе . Это я по вашей цитате , пока мне сложно представить конструкцию с Единым в двух ипостасях - что я туда пройти, надо вернуться, что-то собрать в себе и тогда пройти и это первая стадия .. Какая ж вторая ..
lu-chia
Сообщение #95 | Сб, 29.08.2015, 18:36
Группа: wing
Сообщений: 29194
Я начиталась статей про манихейство ), с дуальностями..и оно меня захватило- не пойму, где ошибка .
lu-chia
Сообщение #96 | Чт, 03.09.2015, 15:08
Группа: wing
Сообщений: 29194
Читаю про арктурианский Торманс, но это будет долго..
что понравилось - про свет, возвращающийся к своему источнику..

Цитата
Теперь он разобрал на большей бутылке слова «Обратные солнечные лучи», и после некоторых сомнений ему показалось, что на другой он может различить нечто вроде «Обратные арктурианские лучи».
Он поднял глаза и вопросительно уставился на друга.
– Ты бывал здесь раньше, Найтспор?
– Я предположил, что Крэг оставит послание.
– Ну, я не знаю, возможно, это и послание, но оно нам ничего не говорит, во всяком случае, мне. Что это за обратные лучи?
– Свет, возвращающийся к своему источнику, – пробормотал Найтспор.

да, и тут я зависла)) - по теории струн- вполне себе предположение - излученные частицы идут по траектории какого громадного круга - и возвращаются источнику. В теории этой речь идет об атомах, а что с фотонами - не знаю, может просто диаметр у круга еще больше 7 тогда неясно как мы вообще видим свет звезд дальних. Или, может, "прорываются" за пределы галактик  самые "смелые" фотоны..
lu-chia
Сообщение #97 | Чт, 03.09.2015, 15:16
Группа: wing
Сообщений: 29194
как-то приблизительно так выглядят эти "бублики":







долгие описания тут http://kovcheg.ucoz.ru/forum/36-46-1
lu-chia
Сообщение #98 | Ср, 07.10.2015, 11:47
Группа: wing
Сообщений: 29194
СИТУАЦИЯ:
Новая, но уже принятая научным миром междисциплинарная наука сеттлеретика – наука о переселении личности и сознания человека на иные, отличные от нынешнего биологического мозга, альтернативные носители

«Киборгизация» человека, по Яну Корчмарюку, предполагает использование нейрокомпьютеров, оптоэлектроники, нанотехнологии, голографии, искусственных сенсоров...

На сегодняшний день потенциальным альтернативным носителем для разума является силиконовое вместилище. Требуется спрогнозировать дальнейшее развитие этой, вне всякого сомнения, прогрессивной идеи. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Материальный носитель сознания должен быть, чтобы сознание можно было на чем-то закрепить… и его быть не должно, чтобы не нарушать закон повышения идеальности систем.

РЕШЕНИЕ:
Переход к полевым структурам, в частности, к электромагнитному полю, к плазме и т.д.

В одном из произведений С.Бузиновского дано практически готовое «техническое задание» на создание подобного «эфемерного» носителя для разума, описанное в киноповести Роберта Бартини «Цепь»:

« ... В Москве живет человек, читавший "Цепь" полностью. Это - женщина. У нее профессиональная память.

Вторая часть "Цепи" - пролог ко всей истории Земли. "Пролог на небесах" - в окрестностях двойной звезды Сириус. Там обитала могучая цивилизация существ, чья природа - "пакет" волн, плазма. Катастрофа разметала ноосферу Сириуса. Гонимые яростным светом, разумные плазмоиды рассеялись в Космосе. Изгнание из Рая. Ничтожная горстка космических "погорельцев" достигла Солнечной системы и выбрала планету на жительство.

Было одно трагическое обстоятельство: вырванные из своей экологической ниши, они не могли воспроизводить потомство. Не было каких-то условий - возможно, просто необходимой "критической массы". Оставался один выход - и они им воспользовались: биологические "посредники". Светоносные Существа выбрали третью планету и "поселились" на искусственном спутнике - будущей Луне.

На Земле создается биосфера. И несколько раз уничтожается смертельным перепадом напряженности магнитного поля. Это - запас органических энергоносителей: уголь, нефть, газ, сланец... И - гумус. Одновременно "прорабатывается" фауна: в десятках и сотнях параллельных миров выводятся плавающие, ползающие, бегающие и летающие твари. Те, которые представляют угрозу для экологической ниши будущего человека, безжалостно уничтожаются. Наконец, создается "венец творения" - человеческое тело - идеальный инкубатор души, устройство для передачи информации о сохраняющих реакциях.

Дальнейшее более или менее полно описано в священных книгах земного человечества, особенно в самых древних из них - "Зенд-Авесте" и станцах "Книги Дзиан". Вот, например, седьмая станца (перевод Е.П. Блаватской):

"Ныне это твое Колесо, - сказало Пламя Искре. - Ты - это Я, мое Подобие и моя Тень. Я сам облекся в тебя и ты Мой Вахана, до Дня "Будь с Нами", когда ты снова станешь Мною и другими, собою и Мною".

После этого Строители, облекшись в свою первую оболочку, спускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют - будучи ими самими..." Их было семеро - тех, кто спасся от огненного потопа Сверхновой…»


ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Закон повышения идеальности систем (переход от вещественных к полевым структурам)

КОММЕНТАРИЙ:
При всей очевидной фантастичности сюжета киноповести Роберта Бартини «Цепь», описанное в этом отрывке полностью соответствует основной тенденции в развитии любых материальных систем: системы стремятся «перестать быть», стать более идеальными, невещественными.

Материя в своей вещественности стремится превратиться в нечто идеальное (в сознание); сознание же, в свою очередь, пытается закрепиться на материальном носителе… На сегодняшний день таким идеальным материальным носителем для разума является мозг как наиболее высокорганизованный вид материи . Следующий этап – искусственный мозг, предлагаемый сеттлеретикой. Что дальше?..

http://zzz-triz.blogspot.ru/2010/10/110.html

Чутко "Красные самолеты" - http://militera.lib.ru/bio/chutko_ie_bartini/03.html :

И объяснения Бартини (непрямые, повторяю, это я их здесь хочу несколько «выпрямить») сводились к тому, что наш особый интерес к самолетам, ракетам и тому подобным устройствам — это, по существу, интерес к красоте, но высшего порядка. К технике, которая когда-нибудь выведет человечество за пределы земной колыбели и, возможно, изменит наши представления о пространстве и времени.
В повести рассказана история юноши и девушки, живших давным-давно там, где теперь стоит Риека, и их сына, наделенного необыкновенными способностями.
Длинную цепь потомков этого человека автор снова проводит по разным временам, царствам, через войны, открытия, подвиги, ставит перед ними мировые проблемы, когда-то заинтересовавшие маленького Роберто, не забытые и взрослым Бартини. [109
lu-chia
Сообщение #99 | Пт, 24.05.2024, 12:58
Группа: wing
Сообщений: 29194
Уроки головоногих прогрессоров

https://dzen.ru/a/ZhuiJ1CNi0-BJIR_

В небольшой научно-фантастической повести Теда Чана «История твоей жизни» (Story of Your Life, 1998), по которой Дени Вильнёв снял фильм «Прибытие» (Arrival, 2016), есть сразу несколько любопытных тем, построенных на скрещении проблем лингвистики и физики с вопросами философскими и в широком смысле духовными. Фильм опускает много деталей, которые есть в литературном источнике, и в этом смысле упрощает авторские идеи, но зато саму историю драматургически выстраивает более крепко, насыщая её к тому же актуальными политическими смыслами. В целом, здесь экранизация и повесть удачно дополняют друг друга, и это тоже согласуется с замыслом произведения.В центре всей истории – непривычный инопланетный язык, который изучает и которым овладевает в итоге главная героиня, лингвистка, привлечённая военными для участия в контакте с пришельцами. Пришельцы эти похожи на огромных осьминогов, но ног у них семь, поэтому их называют гептаподами. Так вот, письменный язык гептаподов непохож на человеческие системы письменности, потому что он передаёт не последовательность слов, а одновременность, и даже не слов, а смысловых пучков, если так можно выразиться. В предложении, написанном на этом языке, нет направленного потока мысли, следующего по некоему маршруту. Вся мысль дана единовременно, и все её компоненты равноправны, посылки не отличаются от следствий, а главные предложения от придаточных

.Записанный таким образом достаточно большой смысловой фрагмент сравнивается в повести визуально с кружевной решёткой, морозными узорами на стекле или мандалой. Отдельные знаки, вплетённые в этот узор, автор называет придуманным словом «семаграмма». В фильме записи на языке гептаподов представляют из себя окружности с нанизанными на них кляксами. Каждая клякса означает какой-либо смысловой фрагмент, сему. Это выглядит более упрощённо, чем описано в книге, но смотрится эффектно и, в общем, передаёт идею одновременной, симультанной передачи фразы, сообщения, мысли.
lu-chia
Сообщение #100 | Пт, 24.05.2024, 12:59
Группа: wing
Сообщений: 29194
продолжение

Итак, и повесть, и фильм исходят из того, что различия языков вообще и, в частности, отличия языка инопланетян-гептаподов от человеческих языков связаны с разницей в восприятии окружающего мира. Но здесь важно уточнить: это не значит, что восприятие мира гептаподами сложнее, глубже нашего, что они находятся на более высокой ступени развития. По крайней мере, в книге это не так. Простые по человеческим меркам теоремы из алгебры и геометрии гептаподы не понимали, зато более сложный с точки зрения математической формулировки принцип Ферма и подобные ему были для них элементарны.
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: