Реликтовая природа вернула меня к Снегову), решительно и бесповортно)).
Цитата
А затем он произнес речь. Это было блестяще и вдохновенно, как и все, что делает Андре. Его слово в защиту симфонии понравилось мне куда больше симфонии. По его мнению, мы слишком люди, и это плохо. В нашу эпоху, когда открыто множество разнообразных цивилизаций, человеку стыдно выдавать свой жизненный мирок за единственно приемлемый. Его земные обычаи годятся лишь для него, нечего их распространять за пределы Солнечной системы. Но разве человек не ощущает единство жизни во Вселенной, разве тысячи нитей не роднят его с диковинными существами иных миров? Это не общность деталей и внешности, нет, общность живого разума. Вот об этом, о единстве разумных существ Вселенной, и трактует симфония. — Моя музыка — не земная, она космическая, она раскрывает философскую схожесть всего живого. И если многое в симфонии для человека трудно — не беда, может, именно это придется по вкусу иным мыслящим существам. Кое-что вам понравилось, что-то понравится обитателям Веги, нечто третье порадует пришельцев с Фомальгаута, четвертое придется по вкусу жителям Плеяд. Труд мой удался, если он затронет души разных существ. Моя симфония — это множество рук, протянутых друзьям во Вселенной. Не требуйте же, чтоб все эти руки пожимали одну вашу, не жадничайте — гармония Вселенной не исчерпывается той, что совершается в ваших душах! Аллан в восторге подбросил шляпу вверх: — Первая в мире симфония для видящих, слышащих, осязающих, ходящих и летающих! Нечто впечатляющее для глаз, ушей, лап, жабр, кожи, брони, хобота и присосков! Ромеро насмешливо улыбался. — Вы своим созданием строго указали бедному человеку на его скромное местечко во Вселенной, но сам-то человек может не примириться с ролью чего-то среднего между остромыслящей ящерицей и глуповатым ангелом. Вы не подумали об этом, Андре? Андре ждал, что скажу я. Мне не хотелось его огорчать, но и отмалчиваться я не мог. — Твои намерения прекрасны, Андре, но неосуществимы. Мне кажется, не существует произведений искусства, воздействующих на все разумные существа Вселенной. Человеческое — человеку. А мыслящим рыбам — нечто особое, может, вовсе чуждое нашему пониманию. Не помню случая, чтоб Андре уступил сразу. Он непременно поищет неожиданные ходы, изобретет запутанные варианты, те потребуют проверок, — лишь бы не признавать поражения. — Пусть звездожители сами разрешат наш спор! Продолжим дискуссию на Оре!
Цитата
Конечно, с тех пор как Управление Земной Оси научилось ориентировать в пространстве нашу планету, различия в климате разных широт смягчились. Еще на моей памяти в Антарктике в иные зимы бушевали бесконтрольные снежные бури. Лет пятнадцать назад всерьез обсуждалось, не установить ли на Земле стационарный климат — вечное лето в тропиках, вечную весну на высоких широтах. Идею постоянной весны на шапках планеты и непрестанной жары в центральном поясе, однако, отвергли — и хорошо, что отвергли. Чувство жаждет перемен и противится однообразию. Нынешняя, расписанная по месяцам и неделям, смена тепла и холода, дождей и ясности, ветров и тишины мне по душе. Однако каждое место на Земле имеет свою особую прелесть. Никакие старания метеорологов не придадут воздуху в Гренландии и Якутии южного аромата и неги. На севере мир суровей и светлее, а у тропиков природа задумчивей и нежней. Синий, напоенный выразительными, как крик, ароматами южный вечер волнует меня своей музыкальностью — возможно, это надо сказать по-иному, я просто не подберу слов точнее
Цитата
— Разве запрещено хотеть, что вздумается? — Не все желания осуществляются, Эли. — Я уже изучал это в курсе «Границы возможного» и, кажется, получил за благоразумие высший балл — двенадцать. — Боюсь, твоего благоразумия дальше экзаменов не хватило. — Я часто огорчался своему благоразумию на экзаменах.
Собственно, Танев жил, а не был придуман, о его жизни многое известно, хотя тюремные его тетради были найдены лишь через двести лет после его смерти. Но правда так переплелась с выдумкой, что достоверно одно: в начале двадцатого века по старому летосчислению жил человек, открывший превращение вещества в пространство и пространства в вещество, названное впоследствии «эффектом Танева», этот человек долго сидел в тюрьме и вел свои научные работы в камере. Скульптор изобразил Танева в тюремном бушлате, с руками, заложенными за спину, с головой, поднятой вверх, — узник вглядывается в ночное небо, он размышляет о звездах, создавая теорию их образования из «ничего» и превращение в «ничто». То, что мы знаем о Таневе, рисует его, впрочем, вовсе не отрешенным от Земли мыслителем — он был человек вспыльчивый, страстно увлеченный жизнью, просто жизнью, хороша она или плоха. До нас дошли его тюремные стихи — нормальный человек на его месте, вероятно, изнывал бы от скорби, он же буйно ликует, что потрудился на морозе и в пургу и, с жадностью проглотив свою еду, лихо выспится. Вряд ли человек, радовавшийся любому пустяку, очень тосковал о звездах. Тем не менее Таневу первому удалось вывести формулы превращения пространства в массу, и он первый провозгласил, что придет время, когда человек будет как бог творить миры из пустоты и двигаться со сверхсветовой скоростью, — все это содержится в его тюремных тетрадях.
И вот, на Гиадах( где-то в созвездии Тельца) земляне обнаружили цивилизацию ангелов).
Цитата
Крылатые жители Пламенной В, оказывается, не могли растолковать многого из того, что являлось им во снах, — например, ни один из них и понятия не имел о фотонных ракетах и сварочных аппаратах. БАМ(большая академическая машина) рассказала, как полученные некогда сильные впечатления передаются потомкам механизмом наследственности, потом приступила к изложению сказок о галактах и разрушителях, бытующих на планетах Пламенной В. Предания о пришельцах из космоса обнаружены лишь у ангелов этой планетной системы. Вкратце они сводятся к следующему. В давние времена планеты были мрачны и неустроенны, по земле ползали хищные гады, в воздухе, таясь от соседей, изредка пролетали дикие ангелы. Кровавые свары раздирали крылатые народы, все было предметом драк — почва и воздух, растения и одежда, еда и жилища. Скудная природа рожала мало, кусок по сто раз переходил из крыльев в крылья, из когтей в когти, прежде чем попадал в рот, — так жили неисчислимую бездну лет, ничто не менялось. Но однажды с неба спустились корабли и из них вышли галакты. Перепуганные ангелы сперва попрятались в пещерах и лесах, потом, убедившись, что пришельцы зла не несут, высыпали в воздух и с клекотом носились над ними, устраивая тут же драки меж собою. Галакты буянов заперли, а войны запретили. Мир и спокойствие понемногу водворились на спутниках Пламенной В. Галакты, однако, чувствовали себя гостями, а не жителями на ее планетах. Они неустанно наблюдали за небом. И однажды ангелы стали свидетелями космической битвы, разразившейся между ними и какими-то их врагами. Небо превратилось в бездну испепеляющего пламени. Две крайние планеты столкнулись и взорвались. На оставшихся были истреблены посевы, сады, города. От созданной галактами цивилизации не осталось и следа. Когда уцелевшие от огня и голода ангелы выбрались на поверхность из пещер, куда забились, им предстала ужасная картина разрушений. Крылатые народы сразу были отброшены в первобытное дикое существование. Ни галактов, ни их врагов нигде не было — и больше ни те, ни другие не появлялись в системе Пламенной В. БАМ так прокомментировала легенды крылатых: — За орбитой девятой планеты Пламенной В открыты пылевые облака, вращающиеся вокруг центрального светила. Гипотеза, что они представляют собой остатки некогда уничтоженных двух планет, весьма вероятна. На всех планетах системы обнаружены следы пожаров, прикрытые последующими напластованиями. По времени это от двухсот тысяч до миллиона лет тому назад по земному счету.
На Плутоне построили завод для космических кораблей
Цитата
Равнина была озарена тремя рабочими солнцами. Одно стояло в зените, другое закатывалось, третье всходило. Я объяснил, что на Плутоне семь рабочих солнц, каждое запущено невысоко и охватывает излучением лишь малую часть планеты. — Фиолетово-голубое, сейчас заходящее, из новейших. А это, в зените, бело-желтое, изготовлено пятьдесят пять лет назад и уже основательно выработалось. Первые колонисты на Плутоне трудились под сиянием одного этого солнца, тогда оно висело неподвижно над северным полушарием, и лишь освещенный им участок был пригоден для жизни. После запуска третьего солнца оно было введено в общий график вращения. Ныне он таков: четыре горячих светила образуют теплый день продолжительностью в шестнадцать часов, два красных поддерживают умеренную температуру во время шестичасовой ночи, а одно, оранжевое, переходное от дня к ночи, знаменует вечерний отдых. Всходило как раз оранжевое солнце, но больше я о нем ничего не сказал. Я хотел, чтобы оно само заговорило о себе. Далекое земное Солнце тоже сияло, но, крохотное, с горошину, терялось рядом с искусственным.
Ангелы:
Крылатые легко приспосабливаются к любым параметрам гравитации, атмосферы и температур. Вероятно, этим и объясняется, что они широко расселились на планетах. На нас сразу набросились, осатанело зашумев крыльями, три обрадованных ангела. Через минуту вокруг носилась, сталкиваясь и дерясь в воздухе, целая толпа крылатых. Я хлопал их по крыльям, приветствуя, но их было слишком много, чтоб со всеми здороваться.
В ангелах есть что-то внушающее неприязнь. Внешне они импозантны, даже величественны, — белое тело, золотые волосы, широкие мощные крылья, причудливо окрашенные: розовые, фиолетовые, оранжевые, даже черные, особенно среди четырехкрылых, чаще же всего — разноцветные. Зато лица ангелов грубы. Я не встретил ни в тот день, ни после ангела без морщин, морщинисты даже молодые, — каждый кажется состарившимся ребенком. Впечатление это усиливается еще и оттого. что они галдят и носятся, как расшалившиеся дети. К тому же, ангелы редко моются. В вертепах ангелов вряд ли лучше, чем в конюшнях пегасов. Когда мы продирались сквозь крылатую толпу, я увидел в стороне Андре с Лусином. Я наклонился к Ромеро. — Павел, замените меня у дешифратора. Выбравшись из толпы, я припустил к Андре. Какой-то шальной ангелочек, восторженно завизжав, ринулся на меня с распахнутыми крыльями, но я ускользнул от него. — Молчи и слушай! — закричал Андре. — Новые данные о галактах. Говорю тебе, молчи! Мы получили великолепные записи у того четырехкрылого. Чего ты размахиваешь руками? — Я молчу! — закричал я. — Покажи записи. — Сперва выслушай, потом покажу. Андре и Лусину повезло. Когда они пришли к изолированному четырехкрылому, тот спал и ему снились кошмары, мозг его усиленно излучал. Андре, не дожидаясь пробуждения ангела, поспешил материализовать записанные излучения на большом дешифраторе. Он тут же, на улице, при сиянии дневного солнца, вызвал видеостолб. Я с усилием всматривался, внешний свет был сильнее внутреннего свечения видеостолба. Я увидел те же картины, что уже демонстрировались на Земле, — скалы, яркие звезды, черное озеро, спускающийся сигарообразный корабль. Нового не было и дальше — те же галакты, башня с вращающимся глазом... — Ну? — спросил Андре. — Понимаешь ли ты, что это такое? — Понимаю. Бледная копия старых записей Спыхальского. — Правильно, — проговорил молчавший Лусин. — Копия. Уже видели. — Вы дураки! — сказал Андре радостно. — Ну и что, если видели? Важно одно: звездные видения посещают нашего четырехкрылого очень часто, раз мы записали их в первом же обследованном сне. Только личные впечатления могут дать такую четкость образов. Короче, он видел галактов сам! — Андре с торжеством смотрел на нас. Я хладнокровно рассмеялся ему в лицо: — И сейчас ты идешь выспрашивать своего ангела, правильно ли толкуешь его сновидения? — Совершенно верно. — Я пойду с тобой, чтобы присутствовать при оглушительном крушении твоей очередной теории. Четырехкрылый буян был громадный, мужиковатый ангелище со свирепой мордой и могучими крыльями. Он уставился на нас мутными глазами и что-то проворчал. У ангелов тонкие, писклявые голоса. Разговаривая, они захлебываются от торопливости — в любом их сборище трескотня и писк. У этого даже голос был мощный, он не пищал, а грохотал. Он мне понравился. Андре настроил дешифратор и вежливо проговорил: — Разрешите задать вам несколько вопросов. — На колени! — рявкнул ангел. — На колени, не то — к чертовой матери! Его ярость была так внезапна и буйна, что мы рассмеялись. Смех озлил его. Он грозно вздыбился, распахнув крылья и клокоча. — У людей не принято становиться на колени, — сказал Андре. Дешифратор перевел ответ ангела: — Я — князь! Я усомнился в правильности перевода. Слова «к чертовой матери», «князь», «на колени» слишком отдавали старинными земными понятиями, чтобы быть правдоподобными. — Не думаю, чтобы дешифратор врал, — возразил Андре. — Объем его памяти — четыреста тысяч слов и сто миллионов понятий. И если он выбрал князя и чертову мать, то, значит, наш узник имел в виду нечто, что больше всего подходит к понятиям «князь» и «к чертовой матери». Тогда к ангелу обратился я: — Почему вы считаете себя князем? — Налечу и растопчу! — сварливо сказал ангел. Я вспомнил, что охранное поле людей на Оре зависит от настроения. Я вызвал в себе гнев. Ангела отшвырнуло в сторону, он завопил от испуга. Я то увеличивал, то уменьшал поле. Крылатого «князя» беспощадно мотало в воздухе. Когда его особенно сильно встряхнуло, он заревел бычьим голосом: — Спасите! Спасите! Я сбросил поле, и ангел рухнул. От страха и бессилия он даже не пытался подняться и ползал, униженно расплескав широкие крылья. Лусин, засопев, отвернулся. Уверен, что в этот миг грубый ангел представлялся ему чем-то вроде его смирных драконов или диковатого бога Гора с головой сокола. — Высшие силы! — потрясенно бормотал ангел. — Высшие силы! — Поднимайся и перестань быть князем! — сказал я. — Терпеть не могу дураков. Тебя по-хорошему спрашивают, а ты грубишь! — Спрашивайте! — поспешно сказал ангел. — Хотя не знаю, что я могу таким могущественным особам... Андре рассказал ангелу о его сновидениях и спросил, не видал ли он сам галактов и их врагов. — Это предания, — бормотал ангел. — Никто не видел галактов. Я слышал в детстве сказки о них. Я выразительно посмотрел на Андре. Он постарался не заметить моего взгляда. Он не очень огорчается, когда его теории терпят крах. Он слишком легко их создает. — А почему ты хвастался знатностью? — спросил я ангела. — Что означает этот вздор? Ангел опустил голову и поник крыльями. — У нас предание, что четырехкрылых привезли небесные скитальцы, двукрылые же — порода местная... Я не люблю двукрылых. Они презренные низшие существа, но вы, люди, не разрешаете бить их... — И никогда не разрешим, — подтвердил я. — И считать их низшей породой тоже не разрешаем. Как тебя зовут? — Труб. Я постараюсь... Я хочу, чтоб вы меня полюбили. Он был так унижен, что я пожалел его. Я ласково потрепал его перья. Перья на крыльях у него отменные — шелковистые, крепкие, густой лиловой окраски. Собственно, настоящих крыльев у него два, вторая пара скорее подкрылки. На изгибе больших крыльев имеются руки, чуть покороче наших, без ладони, но с пятью крепкими черными пальцами с когтями. Выйдя, мы подвели итоги тому, что узнали от Труба. Андре запоздало пытался оправдаться в неудаче теории: — Все же кое-что новое есть. Я имею в виду предания о происхождении четырехкрылых. — Нас интересуют галакты, а знаний о них не добавилось, — сказал я. — Такие предания имеются всюду, где работящие существа разрешают оседлать себя паразитам. Разве ты не знаешь, что лучший способ оправдать собственное тунеядство — объяснить его божественностью своей натуры? Все подлое издавна валят на божество. — Труб хороший, — сказал огорченный Лусин. — Не паразит. Красивый. Очень сильный. Сильнее всех ангелов.
И все дальнейшие перипетии сюжета.. Кратко: Галакты создали себе помощников - сервов - по сути биороботов, киборгов - сочетающих в себе механизм и живую ткань, вот эти роботы в последствии взбунтовались и стали цивилизацией разрушителей , под лозунгом "вперед к хаосу". Но и у них все запуталось) - из-за того, что жизнь развивается, так просто ее не порушишь, им также пришлось что-то создавать - устройства, корабли, инженерный поиск соответственно - то есть такое созидание ради разрушения. Разрушителям удалось "законсервировать" галактов на их планетах, остановить их прогрессорскую деятельность в космосе . Установилось такое воинственное равновесие. Галакты в свою очередь на своих планетах добились практически бессмертия - со всеми своими биотехнологиями, установили некий лимит искусственности для пришельцев с других планет - зубной протез допускается), а вот какие-либо механизмы в теле - табу.. Да, у них были интересно организованно пространство на кораблях - они научились уменьшать живое) - как я поняла, когда земляне с ними встретились - корабль по размерам был соизмерим с земным, а внутри - поля-просторы-парки , без которых галакты существовать не могут в силу своей тяги к прекрасному ( как скажет Натараджа -погрязли в комфорте и размякли), было дело). Уменьшать существ и искусственными органами - стремно - слишком неравномерный процесс).
Разрушители, помимо преодбразований вещество-пространство научились управлять размерностью пространств и гравитацией и посредством этих манипуляций - затягивать корабли в звездные системы или же напротив, их туда не пропускать.
Как выглядят преобразования пространство : - корабль преобразует пустоту , которая перед ним лежит в космическую пыль - расстояние сокращается, и наоброт - из пыли создавать пустоты - при погоне..
При путешествии к ядру галактики обнаружили следующее - там неравномерно время, слишком пульсируют пространство и материя -для жизни непригодно. Только периферия..
Шкала Кардашёва — метод измерения технологического развития цивилизации, основанный на количестве энергии, которое цивилизация может использовать для своих нужд. Был предложен советским радиоастрономом Николаем Кардашёвым в работе «Передача информации внеземными цивилизациями», опубликованной в «Астрономическом журнале» в 1964 г. Шкала определяет три категории, называемых соответственно тип I, II, и III. Цивилизация I типа использует все доступные ресурсы, имеющиеся на её родной планете; цивилизация II типа — обуздывает всю энергию своей звезды; III типа — своей галактики. Шкала является гипотетической и, с точки зрения современной цивилизации, очень спекулятивной. Вместе с тем, она отражает энергопотребление цивилизации в космической перспективе. Предложены также расширения шкалы́ до ещё более гипотетических цивилизаций типа IV, способных использовать ресурсы целой вселенной, и типа V, управляющих произвольным множеством вселенных (мультиверсумом ). Также было предложено дополнить количественный критерий энергопотребления такими качественными показателями, как, например, «владение в совершенстве» планетой, системой или галактикой (достижение полного контроля над происходящими в них процессами), либо же (дополнение классификации Карлом Саганом) рассматривать помимо количества утилизируемой энергии количество контролируемой цивилизацией информации. Текущее состояние человеческой цивилизации Человеческая цивилизация в настоящее время ещё не достигла Типа I, так как способна использовать только часть энергии, которая имеется на Земле. Текущее состояние человеческой цивилизации, таким образом, можно назвать Типом 0. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Шкала_Кардашева
Сообщение отредактировал: Пиркс - Пт, 21.08.2015, 05:58
Что в вашей жизни изменилось после запуска «Радиоастрона»? Нельзя сказать, чтобы что-то изменилось, просто стал более плотный график. Сами видите, я с вами могу только 15 минут поговорить, да и то вот звонят отчитаться. Ежедневно идут сеансы связи, все время есть беспокойство, что что-нибудь не так получится.
А где сейчас, пока мы в Москве разговариваем, находится «Радиоастрон»? Приблизительно в 25–30 тысячах километров от нас, и сейчас он приближается к Земле с развернутой вбок антенной. Сердце екнуло, когда в августе антенна не раскрылась сразу? Немножко. Но у меня это не первый запуск, и я был готов к тому, что что-то может пойти не так. Пока, к счастью, все нормально: антенна раскрылась; водородный стандарт — очень хрупкая конструкция, никогда к тому же в космос не летавшая, — пуск пережил, работает… Сейчас мы постепенно включаем аппаратуру. А через десять дней попробуем самую главную антенну. Как будете пробовать? Для начала собираемся посмотреть Луну. Включить приемники, получить информацию и передать ее на Землю. Просканировать Луну и понять, как работает наша антенна. А потом? Сейчас мы с астрономами всего мира планируем наблюдения. Когда проверим работу аппарата, нужно будет проверить совместную работу космической антенны и наземных телескопов. Первые объекты, которые будем наблюдать, — сильные источники радиоволн, например черная дыра в галактике Дева А. Вы всегда были сторонником активных поисков внеземных цивилизаций. А «шкалой Кардашева» для ранжирования цивилизаций по потреблению энергии пользуются во всем мире. «Радиоастрон» тоже будет искать сигналы инопланетян? «Радиоастрон» для этих целей непригоден. С одной стороны, он отслеживает как раз те частоты, на которых, например, идут теле- и радиотрансляции, и мог бы получить сигнал. С другой — у него не хватит чувствительности для такого поиска: это маломощные источники, и с большого расстояния мы их видим размытыми. А вот следующий наш проект как раз может обнаружить внеземные цивилизации. Вы говорите о проекте «Миллиметрон»? Да. Над ним уже работают инженеры, запуск пока планируется на 2018 год. «Миллиметрон» рассчитан на более короткие радиоволны, в инфракрасной области спектра. В этом диапазоне имеется так называемое реликтовое космологическое излучение — остатки излучения Большого взрыва с температурой 2,73 К. С таким разрешением его пока никто не исследовал. А на еще более коротких волнах наблюдается минимум фонового излучения. Нам не будет мешать ни межзвездный газ, ни реликтовое излучение, и мы надеемся обнаружить самые далекие квазары, самые далекие галактики фактически в момент их образования сразу после рождения Вселенной. И там же, в минимуме фона, можно обнаружить сигналы внеземных цивилизаций — на коротких волнах они могут дойти без искажений. А, например, сферу Дайсона можно будет увидеть? (Сфера Дайсона — гигантская сферическая конструкция вокруг звезды, которую, предположительно, могут построить развитые цивилизации, чтобы потреблять всю энергию излучения своего светила.) Да, может получиться. Лет десять назад вы опубликовали работу, где приводился список кандидатов на искусственные конструкции в космосе. Это был список объектов с нетипично большим инфракрасным излучением. Что сейчас о них известно? Работы с такими списками появляются периодически, но они пока так и остаются списками. Потому что трудно построить изображение. Если бы мы это сделали, тогда сразу можно было бы сказать, что это такое — газовое пылевое облако или конструкция. Сфера Дайсона, скажем, должна выглядеть шариком с хорошими четкими краями. «Миллиметрон» мог бы все это увидеть.
Несколько лет назад мимоходом мы говорили об этой типологии, на Земном. Я тогда и предположить не могла , что у него Кардашева есть кандидаты на искусственные конструкции. Это - по типологии ll тип.. Не так давно ефремовцы напомнили такой "порог Синед Роба" (из Часа Быка): кратко он звучит так Ефремов назвал его "порог Синед Роба" - "ни одно низкое по морально-этическому уровню общество не может выйти в межзвёздный космос". , в расширенном виде цивилизация его не прошедшая гибнет , самоуничтожается.
Пиркс, насколько я поняла -у нас сложнее - Торманс этот порог роба перешел установлением тотальной диктатуры и регламента, у нас - бурление.. Диктатура складывается не в нашу сторону , да и вообще без нее бы.. Одна надежда на здравый смысл..
это у него описано междумирье . Между нашим миром и антимиром. Надо же перемещать корабли быстро), не сто семьдесят пять лет , если скорость света, а быстрее..
" Антимир, черный мир, был назван учеными Тамасом, по имени океана бездеятельной энергии в древнеиндийской философии. Он во всех отношениях полярен нашему миру и поэтому абсолютно невоспринимаем нашими чувствами. Только недавно специальными приборами, как бы «вывернутыми» по отношению к приборам нашего мира, условно названного миром Шакти, начали нащупывать внешние контуры Тамаса. Мы не знаем, есть ли в Тамасе аналогичные нам формации звезд и планет, хотя, по законам диалектической философии, движение материи должно быть и там."
потребовалось несколько столетий, чтобы понять в них реальное отражение структуры вселенной – волокон, или, вернее, пластов, нашего мира, переслоенного с Тамасом и вместе с ним закрученного в бесконечную спираль. И отдельные элементы, от галактик до атомов, в каждой ступени со своими особыми качествами всеобщих законов. Оказалось, что свет и другие излучения никогда не распространяются во вселенной прямолинейно, а навиваются на спираль, одновременно скользя по геликоиде и все более разворачиваясь по мере удаления от наблюдателя. Получили объяснение сжатие и растягивание световых волн с укорочением их по мере вхождения в глубь спирали и кажущееся разбегание звезд и галактик в дальних витках. Разгадали Лоренцево уравнение с его кажущимся исчезновением времени и возрастанием массы при скорости света. Еще шаг – и было понято нуль-пространство, как граница между миром и антимиром, между миром Шакти и Тамасом, где взаимно уравновешены и нейтрализованы полярные точки пространства, времени и энергии. Нуль-пространство тоже скручено в спираль соответственно обоим мирам, но… – Юноша запнулся. – Я еще не смог сообразить, как возникает возможность передвигаться в нем, почти мгновенно достигая любой точки нашей вселенной. Мне объяснили это приближенно, что звездолет прямого луча идет не по спиральному ходу света, а как бы поперек него, по продольной оси улитки, используя анизотропию пространства. Кроме того, звездолет в отношении времени как бы стоит на месте, а вся спираль мира вращается вокруг него… – Кими, краснея, беспомощно помотал головой под смех своих товарищей."
причем именно в инферальных мирах. И есть такая планета Т-р-м-н-с. Там, где прочерки, там гласные.
не поняла, поясните..
Я нашла, что название Торманс Ефремовым заимствовано :
Роман «Путешествие к Арктуру» (Дэвид Линдсей) был написан в период с апреля 1919 по март 1920 года. Он был предложен издателю под названием «Найтспор на Тормансе» и принят при условии, что автор изменит название и сократит текст на 15000 слов. Роман был опубликован в сентябре 1920 года. Он остался незамеченным публикой и критикой (было продано менее половины тиража, 596 из 1430 экземпляров). «Путешествие к Арктуру» было переиздано в 1946 году, сразу после смерти автора, затем в 1963 году (тогда же роман впервые был напечатан в США). Но только следующее американское издание (1968, в мягкой обложке) сделало книгу широко известной. и далее:
Этот роман, нередко причисляемый к классике научной фантастики и на поверхности представляющийся занимательным фантастическим повествованием о путешествии главного героя на другую планету и его причудливых приключениях, по сути — классический мистико-философский роман, описывающий путь к познанию сути вещей и обретению себя, путешествие души к Богу. Влекомый сжигающей духовной жаждой главный герой (Маскалл) перемещается на планету Торманс, обращающуюся вокруг звезды Арктур, и там, сталкиваясь с удивительными обитателями и явлениями этого мира, приобретая и утрачивая способности и органы чувств, проходит путь, который — через ряд этапов, соответствующих различным состояниям души, или взглядам на жизнь, — приведёт к разгадке мучающих его вопросов. Маскалл откроет источник загадочного барабанного боя, который по мере продвижения слышится ему всё более отчётливо, проникнет в самую сердцевину мира и там воочию увидит его истинное устройство, придёт к просветлению и окончательному преображению. Роман сложен по содержанию и заставляет вспомнить многочисленные учения Запада и Востока, от древне-индийских религиозно-философских систем до теории творческой эволюции [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BE%D0%BD,_%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8]А. Бергсона[/url]. Писатель и философ-эзотерик [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD,_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B E%D0%B2%D0%B8%D1%87]Евгений Головин[/url] в послесловии к изданному им роману «Наваждение», ссылаясь на Д. Пайка, [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%81%D0%BE%D0%BD,_%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8]Колина Уилсона[/url] и Дитриха Вахлерна, отмечает, что творчество Дэвида Линдсея может быть интерпретировано в «схемах этико-онтологического пессимизма и даже буддизма», и пишет: Его мировоззрение последовательно трагично… Но трагизм этот необычайно прихотлив, что не позволяет направить мысль Линдсея в русло определенной метафизической или религиозной доктрины. При чтении «Путешествия на Арктур» понятно: всякая манифестация тайного креативного света, всякая реализация божественной воли сама по себе ущербна: когда какой-либо обитатель планеты Торманс — пусть сколь угодно прекрасный и гармоничный — умирает, по его лицу расползается безобразная усмешка. Красота, нежность, сочувствие — только оттенки чудовищной иронии Кристалмена, местного бога, творца, отнюдь не являющегося последней инстанцией. Кристалмен создает роскошные пейзажи и, что особенно неприятно меломану Линдсею, дивные музыкальные гармонии. Однако в системе двойной звезды Арктур (два солнца планеты Торманс) присутствуют иные теоморфные сущности, которые в противоречивости своей представляют немалую загадку. К примеру, Крэг-Суртур — бог положительной и деятельной воли — почитается дьяволом на планете Торманс да и в глазах земного человека выглядит грубо и несимпатично. Когда в конце романа один из персонажей пытается выяснить истинную его сущность, Крэг отвечает, что его имя и бытие означают на земле «боль, страдание, отчаяние». Итак, познание, ведущее к познанию божества, приводит к безумию и смерти: в лучшем случае любопытствующий субъект приближается к таким безднам, возможность наличия коих вызывает жестокую ностальгию по жалкой, более или менее понятной, ограниченной во времени и пространстве родине"
Хочу уточнить - Тормансом планету называли земляне ), самоназвание на момент происходящих событий было Ян-Ях, это имя жены верховного правителя - и имя планеты менялось , соответственно..