Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Will Turner
Will Turner
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 27.01.2012, 19:35
Группа: wing
Сообщений: 27736
Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775, Лондон — 19 декабря 1851, Лондон) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов.
Уильям Тёрнер родился в конце апреля — начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Сам Тёрнер называл датой своего рождения 23 апреля, что, впрочем, оспаривается рядом исследователей. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. открыл цирюльню. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.

Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.

В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Однако программа обучения, составленная им, касалась гораздо более широкого круга вопросов, чем изучение перспективы. Она представляла своего рода переложение курса лекций Рейнолдса и обращалась к излюбленной теме Тёрнера — вопросам «поэтической живописи».

Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»).

В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.

Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX — начала XX в., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».

Живописец скончался 19 декабря 1851 г.

http://pavel-otdelnov.livejournal.com/41848.html - Вещество существования

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post95666737/

http://newclassics.ru/reviews/956/

http://art-links.livejournal.com/2176063.html

---------------------------------

 
""Скажу сразу, я не большой любитель живописи 18-19 веков, слишком мало в ней размаха, полёта, внезапности и много кропотливости, точности, реалистичности. Это, конечно, всё хорошо, но я люблю больше «шлёп краской», чем выписывание всего и вся до последнего листика. Однако Тёрнер поразил меня картинами поистине абстрактными, цветовыми пятнами вместо детализации. Конечно, далеко не на всех картинах присутствует полёт кисти, но есть такие, что можно подумать, что написаны они веке в двадцатом, а не в начале девятнадцатого. С другой стороны меня поразила удивительная точность детализации других картин, будто написаны они маслом, а не нарисованы акварелью. В общем, многогранно было дарование художника, а нам остаётся лишь наслаждаться его творчеством.""


Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. 1819. Акварель, 22 см х 28 см, Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца
lu-chia
Сообщение #2 | Сб, 28.01.2012, 10:17
Группа: wing
Сообщений: 27736

Венеция, вид восточнее острова Джудекка, восход солнца. 1819. Британский музей, Лондон.


Дорога святого Готхарда



Озеро Тун, Швейцария



Скала Окунь (Старая провинциальная Шотландия)



Озеро Сан Джорджио утром

https://dashadolphin.livejournal.com/10789.html
lu-chia
Сообщение #3 | Сб, 28.01.2012, 10:25
Группа: wing
Сообщений: 27736

Рим - Форум с радугой


Радуга



Дорога в горах


Горный поток, Конистон


Белая гора
lu-chia
Сообщение #4 | Сб, 28.01.2012, 10:29
Группа: wing
Сообщений: 27736

Замок Килчерн с Шотландскими горами в полдень


Замок Кидвелли


Извержение Везувия



Фирвальдштеттское озеро
lu-chia
Сообщение #5 | Сб, 28.04.2012, 17:01
Группа: wing
Сообщений: 27736

Город и река на закате


Дождь, пар и скорость
lu-chia
Сообщение #6 | Чт, 12.12.2019, 19:37
Группа: wing
Сообщений: 27736
https://artifex.ru/живопись/уильям-тёрнер/
lu-chia
Сообщение #7 | Вт, 17.12.2019, 17:43
Группа: wing
Сообщений: 27736
https://art.mirtesen.ru/blog....nego-v-

https://aerodizain.com/akvareli-ternera/

Акварели Тернера отличаются подробной проработкой деталей и вместе с тем написаны широко, смело, свободно. Сочетание как будто противоположных приемов является уникальным свойством художника. Процесс его письма очень своеобразен. Сохранилось свидетельство человека, присутствовавшего при создании акварели «Сцена на море» 1818 года. «Сначала Тернер обильно смочил бумагу жидкой краской, а затем принялся неистово тереть, скрести, царапать, превратив рисунок в настоящий хаос. Однако постепенно начало появляться изображение корабля со всеми его мельчайшими деталями.
Виртуозность его акварельной техники достигла вершин около 1840 года. Одной из лучших акварелей с гуашью и выскабливанием по карандашу можно назвать лист «Венеция. Большой канал. Салют», а также «Ярмутский рейд». Прием выскабливания всегда применялся с большим мастерством. Он служил для передачи ярких пятен света, отражающегося практически от всех объектов изображения. В некоторых своих последних работах он использовал для гуаши коричневый фон бумаги, чтобы ярче передать оттенки света — ламп в театре, факелов или фейерверков в ночном небе.
К концу творческой жизни Тернер оставил более 260 альбомов набросков. Они дополняются многочисленными рисунками, выполненными на отдельных листах бумаги. Его наследие насчитывает около 1900 рисунков и акварельных этюдов, хранящихся в настоящее время в Британском музее.









Ракурсы » Взгляд » Мировое искусство » Will Turner
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: