Изучение фракталов с помощью ИИ
|
|
| Сообщение #1 | Сб, 11.01.2025, 11:48 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| Изучить возможности ИИ при работе с готовыми фрактальными изображениями. Изображение создано в программе JUX Самое главное здесь не собираются создавать фракталы. На сегодняшний день для этого создано достаточно много профессиональных программ. Из последних, моих любимых это- Джей (JWildfire), JUX, Incendia NEXT, FE (fractal excplorer) - вот из них я и буду брать исходные изображения и пытаться что-нибудь с ними сделать используя программы ИИ. Очень рассчитываю, в частности на возможности Dream by WOMBO и на ограниченные возможности более профессиональных программ ИИ. И ещё, буду очень рад если кого-нибудь заинтересует эта тема и он подключиться к этому, поверьте увлекательному времяпровождению. Чуть позднее исходные изображения закину в облако ....
Поехали !
Сообщение отредактировал: naVigateur1576 - Сб, 11.01.2025, 12:24
|
|
| Сообщение #2 | Сб, 11.01.2025, 14:40 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| Не очень удобный вчера был выбран исходный рисунок. Ну так вышло - просто ткнул в первую маленькую иконку, удивился такому выбору да и махнул рукой - что вышло то и вышло.
Мой сонник-Dream также сонно сглотнул картинку, удовлетворившись промтом "качественное изображение Input Image" и началась забава. Почти все указанные стили в Dream не стандартны (видимо следуя общей моде) и обозначаются, например, такими названиями - Страна грез, робот, Ботаника, Звездный, радостный ..... используешь поэтому их почти интуитивно. - Эти стили вроде неплохо показали себя раньше, а эти ещё раз проверю.. Разнообразие возникающих от разных стилей рисунков удивляет (последовательность стандартная слева на право и далее вниз с повтором). Где-то ещё можно рассмотреть влияние исходника, но в основном при таком пустом промте тему определяет сама программа, причём даже в одном стиле темы бывают разными.
Перебор разных возникающих картинок хоть и интересен но скучен ( какие то картинки дополнил до квадратно цельных в программе Fusion Brain, создав примитивный промт увиденному) - другое дело когда и от тебя что-то зависит. Для начала я добавил к исходному пустому промту предложение -экзотические бабочки, далее был добавлен зелёный крокодил, я не пожалев бабочек добавил зимний лес. Самое забавное всё получилось опираясь на исходную картинку с вывороченным деревом в правом нижнем углу - и бабочки и потом исчезнувший крокодил ну и снег в лесу. И тут среди бабочек появились чужие существа (общая тема такая сейчас у нас задана). Вначале чужим было холодно без костра -пришлось добавить, а потом удивлялся разнообразию возникающих сущностей, создавших интересную новую тему "приключения инопланетян под Новый Год" - ну, чудеса должны быть у всех.
|
|
| Сообщение #3 | Вс, 12.01.2025, 20:38 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| Сегодняшняя тема опять внеплановая - узнать возможности ИИ в преобразовании исходного изображения в фрактал (как приложение в конкретный тип фрактала) и обратный процесс - найти любые образы предметов или людей в исходном фрактале. Последнее задание простое для ИИ, другое дело когда речь пойдёт о конкретике, нахождение во фрактале людей предметов и пр.
Сегодня попробовал преобразовать обычное исходное изображение в фрактал. Для этого отобрал 5 своих фотографий - белка на дереве, рябинник на ветке, цветы в ботаническом саду, утка на воде, Семейка грибов (навозников) и задал простой промт " преобразовать исходное изображение в фрактал ". Изображение последовательно загружал в Input Image. Во что из этого получилось
Белка на дереве

Рябинник на ветке

Цветы в ботаническом саду

Утка на воде

Семейка грибов
|
|
| Сообщение #4 | Вс, 12.01.2025, 21:23 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| Предыдущим результатом я доволен. В Dream "реальный" стиль и ещё несколько стилей, превращают изображение в настоящий интересный фрактал. Для меня это очень неожиданный сюрприз. Некоторые фракталы получились очень даже неплохими. Нужно попробовать запустить обратную процедуру получение исходника из такого вторичного фрактала. Также, мне кажется может получиться и с получением конкретных именных фракталов, но это уже забегание вперед. Нужно перейти, наконец к полученным ранее здесь результатам и отталкиваться уже от них.
Сообщение отредактировал: naVigateur1576 - Пн, 13.01.2025, 20:50
|
|
| Сообщение #5 | Вт, 28.01.2025, 16:54 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| Сегодня у меня утром появился такой вопрос
В чём состоит особенность при создания фракталов ИИ ?
Фрактал настоящий, это область допустимых решений конкретного уравнения показанных визуально изображением. Например, классический фрактал Мандельброт это видимое изображение рекуррентного решения квадратного уравнения в комплексном виде (степенные числа представлены реальной частью на оси Х, а линейный остаток решения квадратного уравнения лежит на мнимой оси Y). Как правило все следующие фракталы показывают решения сразу уже нескольких уравнений, записанных в удобном виде в вспомогательных подпрограммах - плагинах. ( В плагинах и указаны допустимые параметры уравнений). Всего указанного нет у ИИ. Он работает как всегда только с банком изображений, в том числе и фрактальных. ИИ просто (нет не ворует готовое) а гениально составляет пазл из кусочков фракталов, создавая новый фрактал близкий к заданном исходному рисунку. Это то, в что уперлись фрактальщики - море красивых изображений которые не возможно почти нигде использовать. Эти изображения как правило не поддавались образности, присутствующей в любом обычном рисунке. Обычно им удивлялись, восхищались необычности и красоте линий узоров, но и только... (если кто-то знает реальную применимость фракталов прошу сообщить). ИИ решил эту задачу. Его возможность преобразовывать любой рисунок в фрактал просто поражает (чего стоит хотя-бы показ объёмности исходного фрактала в объёмном виде на любом фоне). И этот способ ИИ получения фракталов совсем не хуже существующего, а повторюсь судя по реальному преобразованию любого рисунка в фрактал гениален.
Пока у меня есть только одна программа с лёгкостью решающая эту задачу - DREAM.
|
|
| Сообщение #6 | Вт, 18.02.2025, 20:41 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| Собственно это нормально, что перерастаешь из первоначальной задачи. Вопросы эффективности создания фракталов с помощью ИИ остались, но неожиданно задача более конкретизировалась.
Сформулирую её проще - создать то, не зная что. А разве такое возможно? ИИ решал раньше эту задачу с помощью так называемого "мусора" - шумных изображений возникающих при использовании, например из промта записанного другим языком. Теперь можно сознательно изучать модификации заданной первоначальной темы ( в том числе и шумовых изображений) и рассматривать возникающие новые её варианты. Увидеть то, что не было предусмотрено. Эта метода стала хорошо работать в конкурсах - но там темы довольно ограничены заданиями. Изучение же фрактальных возможностей, например, вряд ли там возможно. Просто сама возникающая задача создать то, не зная что - неопределённа. Эта неопределённость решений пока и не позволяет формулировать конкретные задания.
Созданное изображение прозрачного кувшина, с налитой водой было использовано как исходное для получения фракталов Жюлиа.
Сообщение отредактировал: naVigateur1576 - Вт, 18.02.2025, 20:45
|
|
| Сообщение #7 | Ср, 26.02.2025, 21:34 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| Если вопрос о связи и возможностях ИИ с фракталами в общем как-то решился ( для меня ) представлением о пазле из готовых фрактальных картинок, то вот новая задача - представление физических понятий остаётся нерешённым. Даже формулировка вопроса под вопросом...
- или это задача приблизиться к визуализации через ИИ к нестандартному пониманию физических законов - или это просто отразить и визуализировать эти термины - или же реально расширить понимание физики (заключённой в этих терминах) в конкретике образов. см. пример из п.6 деформация кувшина с водой фракталом Жюлиа.
Конечно, нужно рассказать в начале что представляет из себя этот фрактал, как он возникает и рассказать это простыми словами (например, любой фрактал построен из множества точек (в системе координат с мнимой осью). каждая точка получена исследованием "поведением" ее нового решении при многогранной подстановки в исходное уравнение (процесс итерации). Если такая траектория, построенная блужданием точек итерационного процесса за оговорённых п-ходов остаётся в ограниченной области, то начальной исходной точке присваивается свой статус, например цвет, если при итерационно блуждании возникающим из следующей новой исходной точки процесс уходит из ограниченной области в бесконечность то цвет исходника аннулируется. Совокупность всех исходных точек и создают картинку фрактала), Так вот, множества Жюлиа, в частности и показывает границы некоторых таких областей.... Вопрос нужно ли это - в википедии даются точное описание такого фрактала, хотя и описанного сложным математическим языком. По крайней мере пример из п.6 в этом не преуспел ну как рисунок этого множество затерялся в тех изображениях. Да вроде что-то угадывается в форме, но пока всё это просто красивые картинки.
Итог - вопрос для меня пока остался открытым! Р.С. Пожалуйста, считай-те что это просто мысли вслух для действительно созревания задачи в этой теме. Чтобы не флудить, дополнение
|
|
| Сообщение #8 | Ср, 19.03.2025, 08:23 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 24
| Как все интересно! Здорово! Саныч, ты молодец! Утки и семейка грибов - вообще огонь! А поподробнее можно? С помощью какой программы ты изменяешь фото? Платная, бесплатная? Ссылку, если можно. Я просто тупо отстала от всего, что связано с ИИ. Можно обзорчик прог по ИИ (кроме Кандинского). Что на сегодня есть и что более-менее удобоваримо для простого люда. Я что-то делала, но вообще не осталось следов. Комп улетал в стратосферу и апгрейдился - мало что осталось. Не к спеху, но буду ждать.
Сообщение отредактировал: SBDstroitel - Ср, 19.03.2025, 08:29
|
|
| Сообщение #9 | Ср, 19.03.2025, 19:01 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| SBDstroitel, конечно и с удовольствием поделюсь. Dream bu WOMBO в отличии от платной версии (у меня видимо сидит большая жаба в душе и сумма (была) в 8-9 тысяч на год была для неё убийственной) есть ограничения - на формат (у меня только для смартфона - вытянутый) - на кол-во, только один рисунок - на использование всех около 120 стилей ( у меня только 2/3 ) - + иногда всплывает экран, приглашающей использовать платную версию ( он просто гаситься галочкой) теперь плюсы - генерация очередного рисунка занимает в среднем 8-10 секунд (если программа подвисает (редко процесс заклинивает - процесс генерации не останавливается) её просто заново моментально перезагружаю - за несколько секунд) - оценка одного рисунка думаю более качественна, чем выбор из 4-х (спорно конечно, но я привык) - из общего кол-ва стилей реально использую из доступных только четверть, а иногда только 3-4.. - самое ценное в программе это огромнейший выбор, скажем так "деформаций" как исходного промта так и допустимого дополнительно исходного рисунка. пример простого промта на вскидку - качественное изображение фрактального кота гуляющего по лесу - качественное изображение Inpun Image c котом гуляющим по фрактальному лесу
Всё дело в стилях, которые только условно так названы, а на деле показывают тот рисунок в иконке в которому они "привычны", причём это относятся в основном к хорошим стилям (моя интерпретация). Плохие стили - создают наложение одного своего изображения на Ваш созданный из промта - получается мазня. Однако, именно такое наложение, эта мазня, повторно используемая как Inpun Image создаёт новую трактовку изображения вашего промта. 4 таких плохих стиля находятся в центре таблицы стилей, а основная масса их, в кол-ве ~ 20 в самом её конце. В общем это всё просто нужно пробовать.
Далее следуют 3 бесплатных программы Russion RALL-E, Fussion Brain и из последних - Шедеврум. После работы в них Dream .. кажется уже гадким утёнком. Но, через какое то время начинаешь понимать однотипность, что-ли. Вот для конкурсов эти программы очень подходят (почти), а вот для творчества, для новых вариантов промта, о которых ты даже не подозревал - плохо (выбор и поиск в Dream - затратен по времени). Вот как то так! Успехов. Буду рад видеть твои новые рисунки! Саныч!
почти фрактал - лесной кот в кривой Гильберта Исходник
Сообщение отредактировал: naVigateur1576 - Ср, 19.03.2025, 19:04
|
|
| Сообщение #10 | Ср, 19.03.2025, 20:32 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 24
| naVigateur1576, просто большущее спасибо! Буду вспоминать. Слушай! лесной кот прямо супер-супер! Люблю такое. Саныч, а почему я пытаюсь изменить людям репутацию, а не выходит. Не знаешь? Чет не срабатывает.
Сообщение отредактировал: SBDstroitel - Ср, 19.03.2025, 20:47
|
|
| Сообщение #11 | Ср, 19.03.2025, 21:02 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30398
| SBDstroitel, не меня спрашиваете, случайно прочла. Посмотрите здесь
и не сразу она меняется, надо обновлять страницу, тогда увидите
Глянула - все у вас получилось, репутация добавлена:
|
|
| Сообщение #12 | Ср, 19.03.2025, 21:23 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| SBDstroitel, срабатывает, срабатывает. Света большое спасибо! Я относительно спокойно отношусь к репутации. Конечно это приятно и наверное важно для твоего общего статуса, но всё таки это не так важно. Я очень благодарен почти на 10ед.повышения моего статуса пришедшего от тебя, но ... это очень много и не стандартно. за первые места обычно дают мах. 3ед. за 2-е -2ед ну за третье -1ед. Только модераторы очень редко поднимают на ед..за отдельные деяния и работы. Никто, наверное здесь не поймёт такой щедрости от тебя, поэтому лучше больше так лучше не делать - пожалуйста! 
Р.С исходный кот получен в одном из стилей программы Dream - "Mechanical v3.0"
Сообщение отредактировал: naVigateur1576 - Ср, 19.03.2025, 21:24
|
|
| Сообщение #13 | Ср, 19.03.2025, 21:45 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30398
| Цитата naVigateur1576 (  ) наверное здесь не поймёт такой щедрости от тебя Здесь нет программного ограничения на добавление репутаций- все на усмотрение участников. А так), иногда не знаешь, что написать, а дать знак, что видел и что красиво , хочется. И в ход идет репа).
|
|
| Сообщение #14 | Вс, 23.03.2025, 09:41 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| Очень красивый многослойный фрактал Жюлиа сегодня "разглядел" у себя в запасниках.

Слово разглядел не случайно. Увидеть этот красивый фрактал из маскировочной формы стиля или приложенного рисунка оказывается загадкой (чаще всего неразрешимой - сообщение 6). В сообщении 7 различим только завиток фрактала.
|
|
| Сообщение #15 | Вс, 23.03.2025, 18:06 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 24
| naVigateur1576, Прямо что-то из жизни кораллов!
|
|
| Сообщение #16 | Пн, 24.03.2025, 16:54 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| К 7 сообщению! --------------------- Собственно это нормально, что перерастаешь из первоначальной задачи. Вопросы эффективности создания фракталов с помощью ИИ остались (существует большая разница между абстрактами изображениями чистых фракталов и фракталами-пазлов ИИ), но неожиданно задача более конкретизировалась.
Сформулирую её так - создать то, не зная что. А разве такое возможно? ИИ "решал" раньше эту задачу случайно с помощью так называемого "мусора" - шумных изображений возникающих при использовании, например из промта записанного на другом языке. Теперь можно сознательно изучать модификации заданной первоначальной темы (в том числе и "шумовых" изображений) и рассматривать возникающие новые её варианты. Увидеть нюансы, новую трактовку начального задания, что не было предусмотрено конкретной темой. Этот метод стал неплохо "работать" в конкурсах - но там темы довольно точно ограничена заданием (а как иначе можно сравнивать работы).
Изучение же фрактальных возможностей, например, вряд ли там возможно. Просто сама задача - что желательно получить в итоге - неопределённа. Связано это, конечно в первую очередь с некоторым дилетантством автора, к сожалению слишком поздно понявшим (даже так остро прочувствовавшим) роль математики в ежедневных открытиях. Эти откровения принципиальны. Любое физическое объяснение того или иного понятия, неполно в силу его математического возникновения. А фрактал, в первую очередь имеет математического папу и лишь позже была найдена физическая мама (простите за каламбур). То есть можно попытаться объяснить что представляет из себя фрактал Жюлиа (мол это совокупность точек имеющих конечные итерации в некотором замкнутом красочном рисунке, "нарисовать" его разные ипостаси ... ну и всё). И даже получив с этим фракталом что-то новое, пройти не заметив это новое, так как - вот же она эта формула, она так и должна отрабатывать эти итерации. Но, я то хочу совершить, например некое открытие, используя как инструмент ИИ. Вот тот же фрактал в сообщении 14 - это что, он так филигранно показывает цветовое разнообразие всевозможных решений фрактала или это просто фантазия ИИ ? Я не знаю!
Эта неопределённость решений пока и не позволяет формулировать конкретные задания, позволяя просто любоваться возникающими картинками и искать их отражения в реальности.
|
|
| Сообщение #17 | Пн, 24.03.2025, 20:17 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| Р.С обнаружил у себя идеи и промты от SBDstroitel - фракталы в капле воды - губка Менгера - фракталы и вода, капли - фрактальное яблоко, капуста - пасхальный заяц, игрушки
Человечки фрактала Жюлиа
|
|
| Сообщение #18 | Вс, 06.04.2025, 20:39 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| На сегодня есть три источника - лексика и обороты предложенные ИИ при составлении промптов фрактальных изображений - конкретное семейство кривых, которые можно причислить к фракталам - остаётся интерес к плагинам, обычно участвующих в создании фракталов
Хочется посмотреть новое создание фрактального изображения в трёх разных программах и сравнить его со старым, созданным год назад изображением
Заметка из моего Понедельника 05.04 - замечательная переводная статья о кривой Вейштрассе оказалась ещё одной конфеткой на моём столе. Она вызвала очень много комментариев, в том числе по аналогично возникшим чувствам - ну почему я не знал об этом раньше, отношение к математической логики было бы совсем другим. (может это будет смешно, но это статья о доказательстве существования негладких кривых (в частности, предшествующих понятию о фракталах)). ...
а также (логически связанной ещё одним размышлением)
- из забытого главного - создан новый предмет "Голоморфная динамика", изучающий динамику точки в комплексном измерении. Несмотря на заумность названия нового направления математики оно очень просто по смыслу. Это изучение особенностей всего пути прохождения фрактальной точки от исходного положения до конечного. (до сих пор были интересны координаты конечного положения точки).
требует следующего дополнения из этой статьи Прекрасные чудовища математики / Хабр (habr.com) любое прохождение (путь) фрактальной точки до конца не гладкий! Это означает что его описание подчиняется [font=-apple-system, BlinkMacSystemFont, Arial, sans-serif]стохастическому (вероятностному) исчислению. Т.е точка может, как в броуновском движении прыгать в разные стороны и на разные расстояния![/font]
Сообщение отредактировал: naVigateur1576 - Ср, 09.04.2025, 16:59
|
|
| Сообщение #19 | Вс, 13.04.2025, 19:08 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| Сегодня завершил начатую давно любопытную тему - как воздействуют плагины на изображение. Были использованы следующие из них - Lintar 3D, Julia3D , spherical , wave , diamond --- ( линеый3d. Джулия3D, сферический , волнистый , алмазный) Ранее был неудачно выбран исходный рисунок - цветы. Вчера была ещё одна неудача с выбором исходника - молоток с гвоздём. Причина в том, что при каждом запросе к ИИ исходники постоянно изменяются, поэтому определить влияние каждого плагина очень сложно. Выбор в качестве исходника "стакана с чаем" оказался более менее подходящим... смотрим
Для рассмотрения результата использовалось не менее 2-х снимков (верхнее и нижнее изображении исходника в сборке). Обратить нужно и на то как постоянно менялся сам исходник, стакан почти сразу превратился в чашку! Очень эффектно смотрится влияние на исходник плагина Julia3D, а также Wave. Последний 6-й снимок это продолжение с использование термина фрактал. В этом случае деформация становиться более сильной и плохо подходящей для изучения воздействия от плагинов.
Сообщение отредактировал: naVigateur1576 - Вс, 13.04.2025, 19:14
|
|
| Сообщение #20 | Вс, 13.04.2025, 20:23 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 577
| При просмотре новой информации по плагинам в инте, обнаружилось сочетание Noise & Texture. Вот опробованы простые промты с новой информацией.
деформация с помощью текстурного плагина морского прибоя стакана чая декорирование текстуры гравия на стакане с чаем деформация с текстурным плагином коронного электрического пробоя стакана чая деформация с текстурным фрактальным плагином Noise стакана чая деформация с текстурным фрактальным плагином Noise неведомой зверушки деформация с текстурным плагином шерсти стакана
 Случайно найден ещё один действенный плагин Texture!
Сообщение отредактировал: naVigateur1576 - Пн, 14.04.2025, 16:18
|
|