Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ
IP
Сообщение #41 | Вс, 15.12.2024, 21:24
Группа: Деми
Сообщений: 891
Эти прекрасные строки Юнна Петровна Мориц прочла сегодня на торжественной церемонии вручения Национальной премии "Слово".
Я счастлива, что коллеги по Попечительскому совету услышали мои доводы и проголосовали за присуждение главной награды Юнне Петровне.
Горжусь, что имела возможность вручить награду лично. Трудно было удержать слезы, когда весь зал поднялся с мест в едином порыве любви и уважения.
Абсолютно все победители первого сезона "Слова" — Победители. Все они — голос нашей Победы. А Юнна Петровна, на мой взгляд, является нравственным камертоном современной отечественной словесности.

Судьбы настоящих поэтов не бывают простыми и гладкими. Но Родину любят не за то, что она тебе дала, а за то, что ты — только ты — можешь ей дать.
Талант не бывает удобным.

Честность не бывает осторожной. Но та сторона, на которой честные и талантливые люди, не может не победить.

СЕБЕ

Держи удар, дистанцию и слово.


Держи святую воду и перо.
Держи картошки полное ведро
И ожерелья лука золотого.
Они – твоё несметное добро,
Защита – от любого духа злого.

Держи свой путь, а не по ветру нос.
Держи любовь – бессмертно, тайнозримо,
Чтоб не держать ни краски для волос,
Ни туши для ресниц, ни щёк для грима,
На это есть всегда огромный спрос, –
Но подлинника страсть неповторима.

Держи улыбку, не оскалив пасть,
Как демонстранты кафеля зубного.
Держи себя, чтоб в лапы не попасть
Общественности, рвущейся во власть –
Кроить страну, как ножницы портного!
Держи удар, дистанцию и слово.

Ядро поэтики – атлетики ядро,
Держи ядро атлетики поэтской.
Ядрёный дух держи природы детской.
Держи картошки полное ведро.
Держи святую воду и перо.
Они – твоё несметное добро.


Сообщение отредактировал: IP - Вс, 15.12.2024, 21:25
IP
Сообщение #42 | Вт, 17.12.2024, 20:05
Группа: Деми
Сообщений: 891


Сообщение отредактировал: IP - Вт, 17.12.2024, 20:06
IP
Сообщение #43 | Пт, 20.12.2024, 20:00
Группа: Деми
Сообщений: 891



Читаем русскую поэзию, родня.

Наталия Тебелева:

Без малого век им. Казалось, в пыли
ветшали забытые в книгах герои.
Но вот же они — со страницы сошли,
опять отправляются на боевое.

Взрывается снег, как и прежде, горяч.
Кусается тёмной водой переправа.
Румянца для них не жалеет кумач,
врага устрашая восходом кровавым.

За Родину снова сражаются тут.
Строчит пулемётчик свой рэп из окопа.
И хлеб на земле, и герои растут.
И сам чернозём обращается тропом.

Кому там на фронте до литератур...
Наверное, странно. Возможно, некстати.
Но в тройке сегодня выходят на штурм
писатель, его персонаж и читатель.

И пыль закружилась — уже не осесть.
Мы пишем себя в тектоническом сдвиге.
Россия бессмертна. Поэтому здесь
бессмертны герои. И вечные книги.

Декабрь 2024
IP
Сообщение #44 | Пн, 23.12.2024, 19:29
Группа: Деми
Сообщений: 891
Он собирает тишину под пулями




Лауреат премии "Слово" Дмитрий Филиппов: Русский писатель всей жизнью должен отвечать за свои слова

Когда Дмитрия Филиппова, писателя и чиновника, ушедшего добровольцем на фронт, спросили, мечтал ли он, что получит за автобиографический роман "Собиратели тишины" самую крупную литературную премию России, он сначала улыбнулся, а потом, через короткую паузу, признался: "Я работал над книгой, когда шел штурм Авдеевки, и все, о чем я тогда думал - лишь бы успеть дописать". Писал он ручкой, карандашом, что-то успевал набить в блокноте мобильного телефона. А выходило: написано - кровью. По-другому о братьях нельзя. Иначе - неправда. Иначе промах.

Свою книгу, вышедшую в АСТ, Дмитрий впервые увидел за несколько минут до того, как ее назвали лучшей в первом сезоне нацпремии "Слово". Но дождаться, когда она окажется на прилавках - не смог. Торопился на фронт. Единственное что он успел - перед тем, как сесть в машину и умчаться по дороге "Дон" к своим, - дать интервью "Российской газете".

Дмитрий, давайте для начала напомним читателям, что "Собиратели тишины" - далеко не первая ваша книжка, а СВО - не первый ваш боевой опыт…

Дмитрий Филиппов: Да, это так. Я принимал участие в контртеррористической операции на территории Чеченской республики, служил там старшим сапером. И хотя еще в детстве знал, что буду писателем, просто знал и все, - только после Чечни я всерьез решил заняться прозой. Потому что любая война требует художественного осмысления. Тогда, в частности, я написал повесть "Билет в Катманду". При этом я никогда не считал себя исключительно военным писателем, и даже сознательно старался уйти от этого клише, хотя жизнь упорно возвращала меня к этой стезе. Сначала поступило предложение от издательства "Молодая гвардия" написать книгу в серии ЖЗЛ о героях битвы за Ленинград, потом началась специальная военная операция…

В мирное время вы тоже служили. Чиновником. Что дал вам этот опыт?

Дмитрий Филиппов: Получилось так, что после армии я работал в Доме молодежи в Петербурге, там меня заметили и взяли на госслужбу. Это каторжный труд. И очень неблагодарный. Потому что если у человека все хорошо, он о чиновнике даже не вспоминает. Но если где-то что-то не так - все, пиши пропало, ты тут же становишься мишенью, на тебя пишут жалобы, доносы, обращения в прокуратуру.

Все мои коллеги были настоящими трудягами, никто не жалел себя ради других. Это в чем-то похоже на то, что я увидел на фронте: служение своей стране не за звания и не за награды.

IP
Сообщение #45 | Ср, 08.01.2025, 23:03
Группа: Деми
Сообщений: 891
Читайте русскую поэзию, родня.

Читайте современников.

Читать поэзию - труд.

Но тот труд вознаграждаем - вдруг настигающим ощущением божественного в мире.

Амир - участник СВО.

Аня - донбасская девчонка, мать, профессор.


https://vk.com/wall-226758143_65571
IP
Сообщение #46 | Пн, 13.01.2025, 23:27
Группа: Деми
Сообщений: 891




Нас насилуют

Это лежит во всех книжных магазинах страны. Это закуплено тысячами библиотек.

ЦИТАТА.

.....Ютта слышала, что бабушки мажут внучек экскрементами, обрезают им волосы хлебными ножами – что угодно, лишь бы русские на них не польстились.
Она слышала, что матери топят дочерей.
И еще что от русских за километр разит кровью...

IP
Сообщение #47 | Пн, 20.01.2025, 23:04
Группа: Деми
Сообщений: 891
Игорь Караулов
Стихотворения
Об авторе: Родился в 1966 г. в Москве, где проживает и по сей день.
Окончил географический факультет МГУ. Работает переводчиком.
Автор поэтических книг «Перепад напряжения» (2003), «Продавцы пряностей» (2006), «Упорство маньяка» (2010), «Конец ночи» (2017), «Ау-ау» (2018), «День святого Валентина» (2021). Публиковался в журналах «Знамя», «Новый мир», «Волга», «Арион», «ШО», «Воздух», «Бельские просторы», «Плавучий мост», «Критическая масса» и др. Лауреат Григорьевской поэтической премии (2011), победитель Волошинского конкурса (поэзия) (2017), дипломант премии «Московский счет» (2019).

* * *

Остаются стекло и щебёнка,
испарившейся крови следы.
Остаётся слезинка ребёнка —
неподъёмная капля воды.

Остаётся зелёная палочка,
муравейного братства секрет.
Остаётся азовского парубка
неопознанный труп на земле.

Позабытое заново пройдено.
Что задумался, рыцарь на час?
Не с того начинается Родина?
Но с чего-то же надо начать.

Наконец, остаются Каштанка
Белый Бим и собака Муму
и сидят у разбитого танка,
вопросительно глядя во тьму.

* * *



Сообщение отредактировал: IP - Пн, 20.01.2025, 23:09
IP
Сообщение #48 | Чт, 06.03.2025, 22:14
Группа: Деми
Сообщений: 891


Козырь оглядел семью. В деревне он был авторитетом, и когда позвал - все...
 

Козырь оглядел семью.В деревне он был авторитетом, и когда позвал - все пришли, кто в надежде на дармовое угощение, а кто просто так, позырить.Из семьи собрались все. И жена, и многочисленные дети. Пришли К. Надя и М. Ксюха из соседних деревень. И кузены, и кузины, включая наглого бритого Вела, живущего на выселках в лесу. Все собрались, все готовы были слушать самого главного мужика в деревне.

- Итак! - сказал хозяин. - Помните, как в прошлом году махались на полустанке и мне Ванька Косой чуть башку арматурной не снёс?- Если бы ты не пригнулся случайно, конец бы тебе, - поддакнул мечтательный механизатор Илюха, верный друг и помощник Козыря.- Вот тогда я и понял, - кивнул Козырь. - Просветление случилось! Бог меня бережет! Судьба моя - сделать нашу деревню великой снова!

- Как раньше, когда лесопилка работала! - кивнул двоюродный кузен, за мелкий рост прозванный Микроном. Его крупная суровая жена кивнула и почесала шишку на шее.- С этой целью есть у меня такие планы! - сверкнул глазами Козырь.

- Во-первых, самогон мне будете продавать в два раза дешевле. Во-вторых, хватит драк в соседней деревни! Драться в нашем районе имею право только я! А то позеленели уже от пьянства, мне прямо в горнице хамят, дерутся в кровь...

 - Да ты ж сам их науськивал! - удивился кто-то из двоюродных кузенов.



Сообщение отредактировал: IP - Чт, 06.03.2025, 22:20
IP
Сообщение #49 | Ср, 12.03.2025, 20:44
Группа: Деми
Сообщений: 891
Подумал вдруг - а ведь не прав я был.

 

Не прав по отношению к "сетературе". Ко всем этим романам в десятках частей, пишущихся с частотой роман в месяц, где главный герой попадает в игровой мир, перевоплощается в эльфийского воителя Адамантуса или некроманта Миазмуса, реинкарнируется в тело калечного младшего наследника захудалого боярского рода князей Пупырышкиных в магической России...

Я был не прав. Я подходил к сетературе, как к обычным книгам. И вот сижу и читаю что-нибудь вроде:
"Юноша торжественно вышел на боевой подиум. Злобные монстры хищно оскалились ему вслед многочисленными зубами, но ни один мускул не дрогнул на его благородном лице. Кинжал "Наследник дракона" пульсировал на его поясе, а мужественный взгляд зорко искал лицо наследницы рода графов Мурмуровых среди оскаленных морд демонов. Наконец он увидел её и его мужественное тело затрепетало всё сразу будто во время боя в Вонючем Урочище..."

Ну и разумеется, я начинаю орать и бегать по потолку. (Да, текстовый пример условен, разумеется, я ведь стал старше и добрее). Бегаю и кричу, кричу и бегаю. Потом читаю восторженные отзывы читателей и снова бегаю и кричу, выдираю остатки волос (с тех пор я стал коротко стричься, это помогло). С моей точки зрения ведь как? С моей точки зрения это не книга, а никто этого не замечает! А у нас в интернете как принято? Если кто-то не прав, то бросай нафиг все дела и объясняй человеку, что он не прав...

Да и завидно, конечно! Я ведь так не напишу! Вот буду стараться, а не напишу, сорвусь!
Обидно!

Но суть ведь в том, что мы все правы. И я, и автор "Наследник Пупырышкиных среди монстров Магической Москвы", и его читатели. Ответ-то в общем на поверхности лежал, но я его не видел.

IP
Сообщение #50 | Вс, 23.03.2025, 19:55
Группа: Деми
Сообщений: 891
О вере в инопланетян, мышах, будущем и новом романе

Опубликовано2025.03.22 01:12  



Всего на один день в Якутск прибыл известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко. Журналисту Sakhaday удалось поговорить с мэтром.

- Сергей Васильевич, вы же не первый раз в Якутске?
- Да, это третий раз. Первый раз приезжал в составе группы писателей, второй раз – один, и вот сейчас с Петром Лундстремом, так сказать, в качестве культурного десанта.
- Предыдущие поездки в какое время года были?
- Обе – зимой, и да, прочувствовал ваши морозы (тогда было минус сорок), а сейчас погода радует, особенно яркое солнце.
- Не думаете летом приехать, чтобы прочувствовать нашу жару, доходящую до плюс сорока?
- Было бы здорово, но пока не могу обещать.
- Сергей Васильевич, вы по профессии врач-психиатр. Вот как вы оцените с медицинской точки зрения человека, который общается с вампирами и кричит им: «Выйти из сумрака!»?
Смеемся.
  
IP
Сообщение #51 | Сб, 29.03.2025, 21:07
Группа: Деми
Сообщений: 891




Мои радостные собаки
Даже в советские времена тираж в 50 тысяч считался увесистым.
25 тысяч - достойным. Сотня и в СССР была уделом бестселлеров.

При том, что в СССР, на минутку, жило 250 млн человек.
Нынче планки, понятное дело, снизились.
2 тысячи считается нормальным тиражом.
10 тысяч бумажного тиража - уже удача.
25 тысяч - бестселлер. 50 тысяч - хит.
100 тысяч на бумаге - это уже исключительное явление.
Расчет тут, помимо прочего, какой.

Во-первых, по статистике, одну купленную бумажную книгу читают в конечном итоге три человека.
То есть, сто тысяч тиража - это триста тысяч читателей.
Но сегодня помимо бумаги существуют ещё и электронные книги, и аудио-книги. И пираты.
И здесь можно эти триста тысяч умножать ещё на три.

То есть, если продано сто тысяч на бумаге, и у книги есть электронная и аудио-версии, значит дело идёт к миллиону совокупных прочтений/прослушиваний/скачиваний.
И редкие сегодняшние книги, достигшие этого рубежа - выходят на тот уровень, на каком в «застойном» СССР находились с каждой новой книгой Бондарев, Юлиан Семёнов, братья Стругацкие, Валентин Распутин, братья Вайнеры, Балашов, Пикуль.
Короче, я тут совсем забегался и забыл похвалиться родне: только бумажный тираж моей книги «Собаки и другие люди» преодолел цифру в 100 000 экземпляров.

На сегодня уже 117 000 тысяч!
Это дважды платина, если сравнивать с продажами виниловых пластинок.
Кроме всего прочего, помимо издания в твердой обложке за тысячу рублей - вышло дешевое, в мягкой обложке, за 199 рублей.

Она продается в сети магазинов "Фикс-прайс".
Короче, вот.
Спасибо вам, милые мои Шмель, Нигга, Тигл, Золька, Толька, Кай, Кержак, Муровей и Хьюи!

Теперь «Собаки и другие люди» по тиражу среди моих книг на втором месте (на первом - 300 000 только бумажного тиража «Обители»; на третьем - «Санькя», «Патологии» и «Грех», тоже зашедшие за сотню каждый).

А ещё художница Алёна Михайлова, написавшая мне целый цикл портретов моих питомцев - взяла и подарила мне свои работы.

Я ведь купить был готов! А она взяла и прислала просто так.
Алёна! Я Ваш должник. Я так тронут, Вы не представляете.
«Вживую» эти портреты потрясли меня ещё больше!
IP
Сообщение #52 | Вс, 06.04.2025, 17:21
Группа: Деми
Сообщений: 891


К читателям
Уважаемые читатели! У вас в руках второе издание моей книги «Неужели это я?! Господи…» Впервые она увидела свет одиннадцать лет тому назад и благодаря издательству «Эксмо» имела дополнительные тиражи, что, не скрою, весьма лестно мне как автору.

Почему я писал ее? Мне хотелось посмотреть со стороны на себя, на время, в котором я жил и менялся. Посмотреть непредвзято, без розовых очков. Дать трезвую, честную оценку самому себе. И главное, вспомнить людей, встречи с которыми повлияли на меня, на выбор дороги, по которой, спотыкаясь, но шел.

Многое изменилось. В какую сторону – судить вам. Может быть, книга моя подскажет ответ. Сейчас кое-что прояснилось, стало очевиднее.

Некоторых, о ком писал, – нет уже на этом свете. Царствие им Небесное!

Не редактирую книгу заново – пусть все будет, как в первом издании.

Надеюсь, что вы, мои читатели, прочтя ее, задумаетесь и о своей жизни…

Искренне ваш, О.В. Басилашвили

IP
Сообщение #53 | Пт, 11.04.2025, 12:42
Группа: Деми
Сообщений: 891
Про страшное 

Читаем современниц!

Алиса Орлова:
***
Прилетали ночью герани,
Говорили о самом важном,
Кто погибнет, кто будет ранен,
Кто войдёт в эту реку дважды.

Тополя росли на поляне,
Пепел сеяли вместо пуха,
Вопрошали: ну что, славяне,
Поболтаем о силе духа?

Искандеры летели клином,
Приземлялись звенящей стаей,
Все горели — и кто невинен,
И кого недорезал Сталин.

Гиацинты цвели, пионы
Разрастались весёлой клумбой,
Подыхали в слезах шпионы,
Поминали в сердцах Колумба.

Смерчи, грады и ураганы
Охраняли периметр сада,
Европейские уркаганы
Жалко жались в предместьях ада.

И святой, и последний грешник
В волнах таяли гиперзвука…
А над всем пламенел орешник,
Как последний посланник Духа.

/2025/

Книга Алисы Орловой с предисловием Захара здесь:  
ozon.ru/t/lQGWF6q
IP
Сообщение #54 | Пт, 11.04.2025, 13:27
Группа: Деми
Сообщений: 891
Голос разносился по подъезду чистым визгом. Я как раз вышла на площадку с мешком мусора, и этот крик ударил по ушам настоящей психической атакой.

— Обормот! Хулиган! Бездельник! Вот расскажу твоей матери, чем занимаешься, влетит тебе, ой влетит!

Ответа я не услышала, может потому, что на пару мгновений оглохла. Когда я спустилась на один пролёт, снизу долетел громогласный хлопок дверью — должно быть, блюстительница порядка удалилась к себе в квартиру. Еще один пролёт, и я увидела самого нарушителя.

Он сидел на ступеньках, болтая ногами в сереньких кроссовках. Из-под кепки смешно и наивно торчало одно ухо. Рядом на лестнице лежали игрушечный робот, пенал, несколько цветных карандашей. Детская ручонка хватала их по очереди, рисуя что-то на серой стене. Я подошла ближе.

— И зачем же ты портишь стену?

Пацан оглянулся, бросая на меня хмурый взгляд. Было насупившемуся, серьёзному человечку не больше 9 лет.

— Эту стену уже ничем не испортишь, — с вызовом ответил он. — Я пытаюсь её исправить.

В мозгу зародился слабый интерес к этому, по сути, простецкому бытовому скандалу. Я перевела взгляд с худой мордашки на рисунок и вместо того, чтобы начать воспитательную беседу, спросила:

— Исправить? Как это?

Мальчишка опустил глаза. В глубине души он, похоже, смирился с грозящим наказанием.

— Она слишком серая. Скучная. Мама говорит, что скука убивает людей. Я хотел сделать её немного ярче.

Я усмехнулась. Какой трогательный порыв. Даже жаль, что после взбучки от этого энтузиазма и следа не останется. Мальчишка снова хмуро взглянул мне в лицо.

— Расскажете маме, да?

Я поёжилась. От этого вопроса почему-то стало стыдно, словно я делала что-то плохое. Я всё ещё помнила, что должна как сознательный гражданин всучить пацану тряпку и заставить оттереть каракули, но что-то внутри воспротивилось этой мысли. Вспомнилось собственное детство, 5 класс и разорванный альбом с рисунками в руках учительницы. "Ты не должна отвлекаться на уроке". Вспомнилась обида от того, как пренебрежительно унизили мое желание творить. Тогда родители заступились за меня, и лишь это спасло мою будущую карьеру художника. Прищурившись, я вгляделась в простенький рисунок на стене. Дикий лес, обозначенный прямыми линиями древесных стволов, силуэты животных, плющ... который можно было бы сюда добавить. Интересно, вандализм из благой цели всё ещё остаётся вандализмом? Я новым взглядом окинула маленький клочок разрисованной стены. Что ж, я не его мать или воспитатель, так что никому ничем не обязана. Если его и так будут ругать, то пусть уж ругают нас двоих.

— Подожди меня здесь, хорошо? — попросила я и, закинув мешок в мусоропровод, побежала обратно в квартиру.

Может, я буду плохим взрослым и родителем, но мне кажется, что благие намерения нужно не гасить, а поощрять. А что до последствий таких намерений... Вдруг, если направить их в нужное русло, последствия будут не так плохи?

Покопавшись в шкафу, я нашла то, что искала — коробку баллончиков с краской. Довольно улыбнулась. Теперь можно и похулиганить. Прихватив коробку, я вышла к незнакомому мне пацану.

Увидев мое сокровище, тот ошалело распахнул рот. Я подмигнула ему, опуская коробку рядом.

— Давай сделаем это профессионально. Готов внести в наш подъезд красоту, за которую не будет стыдно?

Помедлив, мальчишка кивнул. Его глаза загорелись огоньком восторженного азарта.

— Готов.

Я улыбнулась и встряхнула первый баллончик.

— Тогда погнали, друг! ! !

Алена Лайкова


Сообщение отредактировал: IP - Пт, 11.04.2025, 13:29
Verbena
Сообщение #55 | Пт, 11.04.2025, 14:58
Группа: Деми
Сообщений: 1665
На днях прочитала чудесную  историю

Сказка «Башмачок и Туфелька».

В старом-престаром платяном шкафу, когда-то использовавшемся для хранения различной одежды, жила обувь. Ее было очень много и была она настолько разнообразна, что ежели кто-нибудь заглянул бы в этот шкаф, сначала не поверил бы своим глазам, затем удивленно воскликнул бы: «Ну и ну, сколько всего навалено!», а затем обреченно вздохнул, сетуя на чрезмерное количество одежи для ног. А обуви было действительно много: в платяном шкафу были расквартированы и начищенные до блеска гордые военные сапоги, и угрюмые черные кожаные ботинки, и вежливые домашние тапочки, и кокетливые босоножки, и даже странный старый валенок с собственной вечно ворчащей калошей, как, впрочем, и плетеные старомодные лапти, и даже какой-то завалявшийся старый рваный башмак. Они стояли по несколько пар на одной полке и лишь изредка выходили «в свет», надетыми на ногу своего владельца.
Все это можно было бы увидеть со стороны. Но внутри шкафа царила совсем иная атмосфера, там происходили многие важные вещи, совершались определенные поступки, имели место разные эпизоды, решались судьбы и устраивались поединки. Внутри шкафа существовал по-настоящему обувной мир.

На второй полке снизу жил Башмачок.
Он переехал туда совсем недавно с третьей и теперь чувствовал, как одинок, считая себя в большей степени забытым и заброшенным, чем это было раньше. В самом деле, гордиться ему было нечем. Герой наш был старый и потрепанный, правда хорошей выделки и из прочной кожи, но «кто теперь на это будет обращать внимание?» -, порою вздыхал он, одиноко стоя в своем уголке. Свою пару Башмачок  не видел уже давно, да он и сам не помнил, какой собственно она должна была бы быть. И оставлен-то в этом месте он был только потому, что о нем забыли. Старый труженик часто вспоминал, как, приоткрыв дверцу шкафа, две человеческих ноги советовались между собой, кто из обитателей должен навсегда покинуть свое место, а кто имеет право остаться. Башмачку в тот день повезло. Правда он был перенесен на более нижнюю полку, дабы не заслонять другую, более достойную и современную обувь, но, тем не менее, оставлен. Башмачок часто беседовал сам с собой по вечерам, предавался воспоминаниям, воскрешал в памяти те или иные события, мысленно обсуждал свои поступки, думая о прошлой жизни.
А ведь было что вспомнить: и красивейшие места, которые довелось ему увидеть, и прекрасные дороги, по которым он прошел, и уважение другой обуви, и даже завистливые взгляды со стороны. Да, он был хорош…И
чем больше воспоминаний было у Старого Башмачка, тем печальнее он становился.
«Да, думал он, годы идут, а я, к сожалению, становлюсь все более и более ненужным…»
И от этого ему становилось еще тяжелее и он даже начинал страдать от бессонницы, чего ранее с ним никогда не случалось.
Он украдкой поглядывал на новенькие блестящие босоножки, стоящие справа от него, мысленно ими восхищался и в очередной раз бывал жутко смущен, видя, как одна из них посмотрела в его сторону.
Старался подбочениться, вытягивал вперед носок, скрипел потертой кожей и ерошил шнурочек. Но, как вы наверное могли догадаться, впечатление на окружающих это не производило.
- Опять потертый башмак старается выглядеть моложе, - шептались у него за спиной,
- как он смешон!
- Его давно пора бы убрать, - незамедлительно доносилось из другого угла, - своим внешним видом
он позорит незапятнанную честь остальных!
Старый Башмачок старался сделать вид, что он не слышит всех колкостей, направленных в его адрес, но
у него это не всегда получалось, и обыкновенно он забивался в самый дальний угол шкафа, весь сморщивался, боясь даже скрипнуть, чтобы не привлечь к себе дальнейшее внимание сильных мира сего.
И чувствовал себя совсем неуютно. Кто сможет понять его, старый потрепанный башмак, который к тому же просит каши и рвется на своих собственных глазах.
Когда-то бордовый цвет его кожи поблек и потрескался, единственная гордость – коричневый шнурочек, весь потрепался и протерся, подошва износилась, а носок самым неприличным образом вздымался
кверху.

Башмачок смотрел на остальных обитателей шкафа и, откровенно признаваясь самому себе, завидовал
беззаботности и хорошему настроению милых его сердцу босоножек, шарму туфель-лодочек с соседней полки, выправке солдатских сапог с нижнего ряда, башмачному ореолу самодовольства кожаных лакированных штиблет и многим и многим и многим….. Не завидовал он лишь себе. Да и не чему было завидовать.
Так Башмачок и жил в окружении разных соседей, старался общаться, чистил каждый вечер на ночь свой дорогой шнурочек и старался по мере сил и возможностей быть в курсе всех событий, поскольку очень уж боялся отстать от современной обувной жизни.

Часть 1 Туфелька.

Однажды за стенками шкафа произошло событие. По праву нужно было бы написать это слово с большой
буквы, настолько важным это событие по сути являлось. Дело в том, что в шкафу поселилась новая пора обуви. И не просто пара, а очаровательная парочка блестящих лакированных туфелек, до невозможности
прекрасных и притягивающих к себе взгляды со всех сторон. Они появились случайно, когда этого, впрочем, никто и не ожидал, в самой середине дня, привнеся с собой такой благоухающий аромат свежей
кожи и лака, что Башмачок чуть не задохнулся от удовольствия и восхищения.
Как раз именно в тот момент, когда новоиспеченных жителей ставили на полку, он высунул свой носок, чтобы поглядеть на мир и был приятно удивлен тем, что на верхней полке что-то оживленно обсуждается. Наш герой немного вытянулся, скрипнул, пытаясь прислушаться и приглядеться, но слышал лишь  восхищенные возгласы и тихий кокетливых шепот:
- Как вы прекрасны! – раздавались голоса двух военных сапог,
- позвольте вами восхищаться!
- Вы очаровательны, очаровательны, очаровательны, - лепетала болтливая босоножка, задыхаясь от
зависти,
- какие пяточки, какой носочек!
Башмачок невольно взглянул на свой потертый перёд, глубоко вздохнул и вновь прислушался:
-    Я бесконечно гхада ощущать вас гхядом, прокартавила французская сморщенная лодочка в возрасте, такой пгхаздник!
- Мы так счастливы видеть вас в нашем обществе! – громогласно заявляли оба ботинка и втайне как бы невзначай подмигивали кому-то. Но кому Старый Башмачок никак не мог увидеть. А обсуждения между тем продолжались:
- Позвольте предложить вам место рядом с нами, заявили сапоги, в нашей компании,
- они молодцевато цокнули каблуками,
- вы сможете быть  с-с-совер-р-р-шенно спокойны!
- Спасибо произнес тоненький, но твердый голосок, от которого у Башмачка приятно защекотало под шнурочком, - премного благодарны.
Сапоги удовлетворенно скрипнули и на минуту разговор затих. Башмачок еще сильнее вытянулся, изогнулся, и глянул таки вверх:
- Боже мой! – только и смог вымолвить он, - какая Красота!!!
Сверху прямо на него в упор глядели два баснословно прекрасных носка;
Башмачок стушевался, смутился, ужасно покраснел, кашлянул, еще минуту помялся, но, видя,
что его нетерпеливо разглядывают, в конце концов все же решился представиться:
- Э…, - запинаясь, произнес он, - очень рад… я … э…. Башмачок…. И опять ужасно покраснел.
- Хм … Башмачок? - произнесла одна из прекрасных туфелек, быстро оглядев его с подошвы до верха и брезгливо сморщив носочек, - здесь еще такие есть? - и отвернулась.
Вторая тоже окинула взглядом нашего героя, но оказалась учтивей и все-таки поздоровалась:
- Ну … здравствуйте… Вы здесь живете? Я рада… - и посмотрела в сторону блестящих сапог.
В эту минуту Башмачок готов был умереть от счастья. Он чувствовал, как внутри него закипает и рождается
новая жизнь, он был окрылен и ощущал такой небывалый подъем, что в эту минуту готов был на все, даже на то, чтобы умереть и заново родиться. Остаток дня прошел в бесконечных разговорах, знакомствах
и обсуждениях. Всем хотелось поближе познакомиться с очаровательными туфельками, привлечь их внимание и заинтриговать. Каждый старался по своему: сапоги весь день топорщили свои ботфорты и рассказывали о тяжелой военной службе, черные ботинки повествовали о светской жизни, штиблеты гордились зваными вечерами и восхваляли покрытый лаком паркет, по которому им довелось
стучать, босоножка не переставая трещала о пляжах и об отдыхе, да так, что проглотила собственную лямку и вынужденно замолчала.

Каждый старался как мог.
Туфельки были заинтересованы. Со свойственным им высокомерием они не спеша отвечали на вопросы, слушали, слегка наклонив носочек и фыркали, если что-то их смешило.
Уснули все лишь под утро.

Башмачок, терпеливо стоя на свое полке, поначалу внимательно прислушивался к разговору, но постепенно
его собственные мысли стали брать верх, и он предался мечтаниям. Несомненно наш герой был влюблен.  Такое случилось с ним лишь однажды, в годы туманной юности, да и то на короткое время. Его тогдашней избранницей являлась элегантная кроссовка; но она постоянно рассказывала лишь о гравии на спортивных площадках и покрытии теннисных кортов, к чему Башмачок был совершенно равнодушен.
Теперь же происходило совсем иное: это - как наваждение, как сон, когда не хочется просыпаться, как сбывшаяся мечта. Старый Башмачок решил, что обязательно еще раз поговорит с прекрасной
туфелькой и непременно сделает ей подарок.
Подарок… Он задумался. Но какой? Мысленно оглядел себя с головы до пят, но не нашел ничего, что, по его
мнению, могло бы заинтересовать столь прекрасное создание. Подарок непременно должен быть от всей души - в этом Башмачок был убежден, и поэтому после некоторых раздумий решил подарить своей избраннице самое дорогое, что у него было – свой несравненный шнурочек. Башмачок даже мысли не допускал, что он может не понравиться Туфельке, настолько дорога его сердцу была эта веревочка.
Старый труженик вспомнил, сколько всего вместе пережили они, вспомнил, как однажды шнурочек потерялся и он, задыхаясь, обегал все места, чтобы найти свое сокровище; также вспомнил он, как однажды
шнурочек простудился во время плохой погоды и долго кашлял и чихал, да так, что содрогались даже дырочки, в которые он был продет. Башмачок тогда очень испугался и как мог укутывал его потеплее,
засовывал в ниточки градусник и очень волновался, если температура была выше нормальной.
Это было его Сокровище.
Башмачок никогда не задумывался над тем, что шнурочек стар и потрепан, для него это было совсем не важно, главное – никого ближе у него никогда не было. И вот он решил его подарить; как частичку
своей души отдать той, которая так прекрасна и так хороша, что взгляд отвести совсем невозможно.
Шли дни, и Башмачок все время украдкой наблюдал за Туфелькой, ловил каждый ее вздох, каждое слово. Его восхищению не было предела. Упоенный своей любовью, он не обращал внимание на ее высокомерный
тон, небрежное отношение, насмешки и капризность. Для Старого Башмачка она была Богиней.
И вот настал день, когда наш герой решился подойти. Наступил как раз тот момент, когда Туфелька была
благосклонна настроена к окружающим ее поклонникам и не столь резка, как это порой с ней случалось.
Башмачок тихо вылез из своего уголка, бережно вынул из дырочек свой шнурочек, поцеловал его, вдохнул поглубже и влез на верхнюю полку. Встав рядом с Туфелькой и увидев, что его не замечают, он  тихо кашлянул. Туфелька обернулась, недовольно сморщила свой лакированный носочек, посмотрела прямо в носок Башмачку и произнесла:
- А это вы… .Вы что-нибудь ищете?
От ее голоса у бедного Башмачка что-то внутри сильно-сильно сжалось, он очень смутился и поэтому не сразу нашелся, что ответить:
- Я …, - тихо сказал он, - я пришел к Вам, потому что… , потому как …, - и запнулся.
- Почему, почему? – нетерпеливо произнесла Туфелька, - ну говорите же…
- Когда я Вас увидел, – голос Башмачка почти совсем пропал, стал каким-то тихим тихим, - Вы мне сразу понравились, и я….
- Тоже мне новость, – шмыгнула носком Туфелька и широко зевнула, да так, что скрипнула застежка,
- да говорите же, что вам угодно?
- У ме-ня для ва-с по-да-ро-к,  почти по слогам прошептал Башмачок, по-да-ро-к … .
- Подарок? – оживилась Туфелька, - это я люблю, показывайте же быстрей!
- Вот-вот, пожалуйста,  засуетился Башмачок, вынимая свой шнурочек и протягивая его Туфельке.
- Шнурок? – она вопросительно взглянула на него, - старый грязный протертый шнурок и есть ваш подарок???
Вокруг постепенно стала собираться и другая обувь, с интересом наблюдая за этой сценой.
- Нет, нет, - залепетал Башмачок,  Вы не поняли… это мое самое дорогое…. это мое …
- Да кому нужен ваш оборванный шнурок! – в сердцах воскликнула до глубины души оскорбленная подобным подарком Туфелька, - рвань! Наслаждайтесь сами вашим убожеством! Надо же, придумать
подарить мне, мне, – она сверкнула новым лакированным бочком, – подобную мерзость!
- Проводите меня, - она повернулась к стоящим радом сапогам,  подобного оскорбления мне никогда не доводилось испытать! Башмак захотел подарить мне свой шнурок! Ужасно!
И гордо задрав носок, она удалилась, в сопровождении пары преданных ей поклонников.

У бедного Башмачка перехватило дыхание. Он стоял, ошеломленный и подавленный настолько , что ему хотелось забиться в самый дальний уголок и никогда больше не выходить наружу, стать таким маленьким-маленьким, чтобы никто не видел, как ему тяжело и насколько он несчастлив. В этот момент ему показалось,
что полка качнулась под его подошвой и у него болезненно сжалась стелька внутри. Так и простоял он на этом месте до поздней ночи, совершенно опустошенный, и с тяжелым грузом на сердце.
ПРОДОЛЖЕНИЕ


Сообщение отредактировал: Verbena - Пт, 11.04.2025, 16:01
IP
Сообщение #56 | Пт, 13.06.2025, 23:12
Группа: Деми
Сообщений: 891


https://tass.ru/interviews/24194697

От себя добавлю, замечательный, сегодня редко встсречающийся, русский язык.
Читал с огромным наслаждением.

IP
Сообщение #57 | Ср, 09.07.2025, 20:34
Группа: Деми
Сообщений: 891


Патриотическое движение литераторов «Союз 24 февраля» полагает, что литература, отданная абсолютно непрофильному Министерству цифрового развития, – нонсенс в истории нашей страны и ее гуманитарной культуры. У Минцифры огромный функционал, и все основные задачи министерства далеки от задач как культуры в целом, так и литературы в частности.

Действующая система, которую опекает соответствующий Департамент государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры, пролонгирует в литературе традиции девяностых. Эта система была создана вовсе не под цели реализации государственной культурной политики, не для развития суверенной культуры, не для защиты и отстаивания традиционных ценностей, а под вполне конкретные задачи бизнеса в логике рыночных отношений, как их понимали в девяностые годы.

Существующая издательская система тяготеет к монополизму. Под крылом Минцифры творческая отрасль находится в зависимости от коммерческой составляющей книжной индустрии. Подход к литературному делу, основанный на извлечении сиюминутной прибыли, работает на понижение интеллектуального и художественного уровня произведений в угоду масскульту, спекулятивным темам, второсортным подражательным поделкам.

Действующая система крайне уязвима с точки зрения внешнего идеологического воздействия. Об этом свидетельствует всплеск идеологической литературы, направленной на отчуждение от своей страны, от ее традиции, культуры. Это направление последовательно и всесторонне опекалось названным выше департаментом.

Курирование им литературной деятельности отражает реалии позавчерашнего дня. Ситуация в стране и мире кардинально изменилась, она требует серьезной корректировки подходов в литературе. Общество стало вспоминать, чем литература является для отечественной цивилизации. Но любые изменения невозможны при нынешней ведомственной привязке, они, прямо сказать, саботируются.

Долгие годы системно велась сознательная деятельность, направленная на подрыв культурной безопасности страны: захват слова равносилен захвату смыслов. Чудовищное ослабление интереса к русской литературе во всём мире – лишь одно из следствий. И это следствие было запрограммировано. Искусно выстроенная система, при которой ничто достойное не имеет выхода ни к внутренней, ни к внешней аудитории, породило иллюзию конца литературы.

Сейчас часто говорят о создании новых смыслов. За них в культуре отвечает литература, они возникают в искусстве слова, только затем переводятся на язык театра, кино, балета и т.п. Но литература сегодня ведомственно изолирована от остальной культуры, что затрудняет трансляцию этих смыслов.

В развернувшейся цивилизационной битве за смыслы стало очевидным, что необходимо менять подходы, которые казались эффективными в ситуации, близкой в культурной интервенции (как обозначил ее президент Владимир Путин в своей Валдайской речи). Остро ощущалась катастрофическая ситуация захвата смыслов, которые оказались в плену у барыша, у чуждых ценностей, когда сфера литературы и – шире – культуры стала полем экспериментов и внушений чужой «мягкой силы», которая практически не встречала противодействия.

Сейчас, когда Россия столкнулась со сложнейшими внешними вызовами, с острой потребностью достижения суверенитета по всем направлениям, необходимы срочные действия по исправлению ситуации. Следует вспомнить, что литература – это источник смысла, создающего фундамент отечественной цивилизации. Культура, оторванная от своей литературной основы, утрачивает смысловую глубину. Ведомственная изоляция литературы от остальной культуры не позволяет государству вести полноценную осмысленную культурную политику в интересах будущего страны, при этом управление культурой неизбежно сводится к формальным бессодержательным показателям.

Созданные при непосредственной поддержке департамента структуры носят имитационный характер, занимаются лишь освоением бюджетных средств, которые системно расходуются крайне неэффективно. Это наглядно демонстрирует прецедент с АСПИР, когда существенные государственные деньги были выброшены буквально в трубу, вдобавок с репутационным ущербом для государства. Тоже можно сказать и об ассоциации «Читающая Россия» или об «Институте перевода» (gorillanews.rw/institut-p... ), ассоциации «Растим читателя», связанной с зарубежной организацией IBBY, и так далее. Их деятельность сопровождает череда скандалов.

Можно выделить и ряд других системных проблем, выстраивающих линию затяжного кризиса:

- допущение монополизации книгоиздания и книгораспространения; утрата государством регулирующей функции в этой сфере;

- засилье зарубежной литературы, пропагандирующей чуждые ценности. На сегодняшний день декларируется уменьшение доли «зарубежки» на рынке, но, как обычно, гладко только на бумаге. Достаточно посмотреть на списки «читательских предпочтений» или маркетинговых достижений, чтобы понять реальную картину;

- серьезный кризис в детской литературе с падением читательского интереса к ней. Появление такого феномена, как «деструктивная детская книга», что стало следствием абсолютного отсутствия контроля, когда детская книга оказать в тисках либеральной конъюнктуры и западных интересантов.

Из детской литературы в последние годы последовательно выхолащивались смыслы. Они уплощались, вместо них прививались чуждые русской культуре ценности и нормы: изменение социальных ролей, предательство, полное безразличие к будущему.

За три года СВО не была даже поставлена цель создания пула художественных произведений для детей разных возрастов об СВО. Это стратегический провал современной политики в области литературы, сфере формирования адекватного образа мира у подрастающего поколения.

Руководитель департамента Владимир Григорьев регулярно попадает в поле зрения правоохранительных органов. В СМИ проходила информация о прокурорской проверке в отношении него, связанной с существенным расхождением сведений о доходах.

Его фамилия фигурировала в расследовании интернет-издания «Царьград» «"Спящие агенты" возле русского президента: зачем ЦРУ "разоблачило" суперценного "крота"» (spb.tsargrad.tv/investigat... ). В публикации «Царьграда» о Владимире Григорьеве говорится в разделе под заголовком «Агенты ЦРУ окружали Лесина?»

Поручения президента России от 7 мая дают надежду, что русская литература – писатели, поэты, критики, драматурги – обретут надежную культурно-буквенную крышу, а не цифровой виртуальный зонтик. Что будет исправлена странная и деструктивная инерция, приведшая к катастрофической ситуации в современной отечественной литературе.
IP
Сообщение #58 | Ср, 09.07.2025, 21:44
Группа: Деми
Сообщений: 891
Интервью с Дмитрием АРТИСОМ:

"Детская литература – продажная. Мы упустили из своего внимания детскую литературу. И если поэзию и большую прозу мы как-то подтянули и начали говорить о серьёзных вещах, то детскую литературу мы упустили полностью. Ею занимаются враги России. А это очень серьёзно, потому что дети – наше будущее. Сейчас же они питаются информацией, которую им подсовывают всякие не очень хорошие люди. Они живут в этой информации. Наших голосов там нет. Это очень страшная ситуация. Может дойти до того, что дети подрастут и в конечном итоге перепишут историю нашей страны, нашу с Вами историю".

— Некоторые Ваши книги — «Как настоящий солдат» и «Сердце дракона»— о детях и для детей в условиях СВО. Почему Вы решили писать на такую сложную тему?
— Я пишу об этом, потому что об этом никто не говорит, а мне кажется, что это очень важно. За 12-13 лет войны у нас из литературы фактически вычеркнуты дети, которые сейчас находятся и на переднем крае, и дети, которые приезжают из прифронтовых посёлков в большую Россию. Мы о них не говорим, как будто их не существует. А они есть, и их огромное количество. Эти дети остались без литературы о себе. И я говорю о них, об этих детях. Это дети войны, это дети, выросшие в условиях войны. Это дети-герои. О них надо говорить. О ком ещё писать, как не о героях?
 
— Как дети реагируют на Ваши книги?
— Дети реагируют очень хорошо. Сначала я, конечно, побаивался затрагивать эту сложную тему, но, как ни странно, дети реагируют лучше, чем многие родители. Они открыты и понимают, что это о них, для них, им это близко. Они вступают в разговор, обсуждают книги.
 
— Вы выступали за госрегулирование издания детской литературы. Не боитесь ли, что это ограничит творческую свободу?
— Я уходил на войну добровольцем. Я провёл на войне почти год, и неужели Вы думаете, что я, вернувшись с войны, буду бояться какого-то ограничения? Да и как можно ограничить творческую свободу? Это нереально. Я пишу – и что, мне руки с пальцами отрубят? Это невозможно.

anna-news.info/dmitrij-ar...


Сообщение отредактировал: IP - Ср, 09.07.2025, 21:56
IP
Сообщение #59 | Вт, 15.07.2025, 12:28
Группа: Деми
Сообщений: 891
 

   



Дикарство псевдорусского псевдонационализма 

Ждал этой рецензии от нашего националистического гуру, и он, как человек предсказуемый, конечно же, её написал.

И опубликовал.

О том, что Прилепин сочинил роман про бунтаря Разина, который едва не обвалил государство, и сам Прилепин тоже хочет «эрэфию» (так он выразился) обвалить.

Проблема не в том, что, в отличие от гуру, я худо-бедно 13 лет подряд прослужил, стоя на охране географии своего государства, и в меру сил расширял эту географию, пока он из дома боролся с «совком» и «многонационалочкой», работая в конечном итоге на сужение географии Отечества.

Проблема даже и не в том, что романа он не читал (а роман написан о 27-летнем казаке, верном Христу, государю, Московскому царству и всю свою жизнь воюющем за это).

Проблема на самом деле в злобном дикарстве наших т. н. «националистов», которые в этом (и не только в этом) смысле ничем не отличаются от своих украинских собратьев.

Борясь с «совчиной» и «руснёй», нацистские хохлы убили сначала практически всё украинское советское кино. Потому что одна треть этого кино была про борьбу с нацизмом и фашизмом – причем борьба эта проходила под красными знаменами и портретами Ленина и Сталина; другая треть – про советские стройки, где, к слову сказать, украинцы, которых якобы «украинизировал» Ленин, говорят исключительно на русском; а последняя треть – про Гражданскую войну против украинских сепаратистов и белогвардейских прислужников интервентов.

Потом хохляцкие националисты убили практически всю украинскую литературу. Потому что она, соответственно, в историческом жанре на добрую половину посвящена борьбе малороссов за воссоединение с Россией, а на другую половину – всё тому же участию украинцев в Гражданской войне на стороне большевиков и в Отечественной на стороне своей страны – СССР.

Попутно они убили свою живопись, свой театр, свою поэзию, свою драму и свои музеи. Им пофиг, они дикари. Если в их реальной национальной культуре они не великие укры и не арийские воины, а друзья москальских мокшан – им такая культура без надобности.

Но ровно так же и нашему бесноватому националисту пофиг на всё, что не встраивается в его убогую картину мира.

Увы, запрещать им придётся далеко не только «Туму».

Само собою, придётся запрещать «Капитанскую дочку» (она ж про Пугачёва), надо запрещать цикл разинских песен Пушкина и надо запрещать его же «Дубровского» (тоже про бунтаря!).

Запрещать надо поэму «Пугачёв» Есенина, две поэмы Велимира Хлебникова о Разине, две поэмы Василия Каменского о Разине и Пугачёве, и его же роман о Разине.

И роман Василия Макаровича Шукшина о Разине. И великий роман Вячеслава Шишкова о Пугачёве. И роман о Разине фронтовика Степана Злобина, и роман о Разине великого прозаика Алексея Чапыгина, и экранизацию этого романа с великим Андреем Абрикосовым в главной роли, равно как и фильм о Пугачёве 1978 года по сценарию Володарского с Евгением Матвеевым в главной роли и с музыкой фронтовика Эшпая, равно как и первый русский игровой фильм «Стенька Разин» 1908 года.

Всё под запрет.

Равно как и великие картины Сурикова, Кустодиева, Петрова-Водкина, изображающие Разина, и скульптуры Конёнкова и Вучетича, и песню «Ой, то не вечер», и песню «Есть на Волге утёс», и песню «Из-за острова на стрежень», и ещё минимум сотню народных и авторских шедевров на те же темы, и первую русскую народную драму «Атаман», Разину посвященную.

И монолог Хлопуши в исполнении Владимира Высоцкого, потому что Хлопуша – соратник Пугачёва, и, к слову, те куплеты, что Высоцкий сочинил специально для спектакля «Пугачёв» на Таганке.

Был я давеча на новом спектакле по драме Есенина в театре Петра Фоменко.

Ах, какой удивительный, мощный, оглушающий спектакль. Как был бы счастлив Есенин, увидев его. И Высоцкий был бы счастлив, потому что туда вошли его куплеты о Пугачёве (и, к слову, ещё и стихи Башлачёва, и песня Летова, и народные песни о Пугачёве вошли в спектакль)

И это. Всё. Надо. Запретить.
Такие у нас националисты.
Хер знает какого народа.
Выдуманного ими «русского народа», как мы видим.
Такого же выдуманного, как древний «украинский народ» у соседствующих с нами безумцев.

Книга здесь:
ozon.ru/t/hwM6XOz
IP
Сообщение #60 | Пт, 25.07.2025, 21:36
Группа: Деми
Сообщений: 891



Протоиерей Александр Авдюгин: 
Читаю книгу Захара Прилепина «Шолохов. Незаконный».

Отношение к творчеству Захара у меня лично неоднозначное. С сомнением и какой-то внутренней боязнью приобрел эту книгу о Михаиле Александровиче, который для меня дорог и любим, тем паче, что сам я родом с Дона.

Можно даже сказать, что герои Шолохова доживали свои годы земные рядом со мной. Помню, хотя и маленький еще был, рассказы земляков, как участвовали они в массовых сценах на съемках первой экранизации «Тихого Дона» Сергея Герасимова под Миллерово.

В 2016 году ездил к другу-казаку, усадьба-курень которого за Вешенской, недалеко от станицы Еланской, и там неожиданно попал на место съемок последнего серила Сергея Урсуляка по эпопее Шолохова. Слава Богу, декорации фильма сохраняются. И опять как-то рядом и Мелихов, и Аксинья, и белые с красными, а в самой Еланской в каждом деде Щукарь видится…

Поэтому и предубеждение сомнительное испытывал, книгу Прилепина открывая. Боялся раскладов политических.

Ошибся. И радуюсь своей ошибке.

Книга непроста будет тем, кто не знаком с текстом «Тихого Дона», «Донских рассказов» и «Поднятой целины» или хотя бы с их киноверсиями, но то, что читая этот документальный роман-исследование, хочется вернуться и перечитать произведения Шолохова, – это несомненно.

Громадная, очень кропотливая, трудоемкая и многоплановая литературная работа.

Примечательность данной книги еще и в том, что она полностью отвергает и четко опровергает любые претензии и обвинения, имеющие место до дней нынешних, об авторстве «Тихого Дона».

Тех, кто любит книгу, кто желает знать о непростой истории Донской земли, о перипетиях гражданского противостояния, о силе и немощах человеческих характеров, о несомненной достоверности и современной жизненности героев Михаила Шолохова, книга Прилепина будет и интересна, и полезна.

Да и по прочтении романа данного вновь утверждаешься в том, что Господь, видя все немощи и греховность нашу, нас же и не оставляет. Ведёт чрез трудности, падения, к Своей правде.

Спаси Господи, Захар, за книгу.
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: