|
Андрей Ремнев
|
|
| | Сообщение #1 | Пн, 28.08.2023, 09:04 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
| https://www.remnev.ru/gallery/paints
 Мерный лоскут, 2020
|
|
| | Сообщение #2 | Пн, 28.08.2023, 09:06 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
|  Синий бог
2017
|
|
| | Сообщение #3 | Пн, 28.08.2023, 09:07 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
|
|
|
| | Сообщение #4 | Пн, 28.08.2023, 09:08 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
|  Ледяная вода
|
|
| | Сообщение #5 | Пн, 28.08.2023, 09:09 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
|  От печки
|
|
| | Сообщение #6 | Пн, 28.08.2023, 09:10 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
|  Секретное оружие
|
|
| | Сообщение #7 | Пн, 28.08.2023, 09:12 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
|  Направление ветра
|
|
| | Сообщение #8 | Пн, 28.08.2023, 09:13 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
|  Стружки
|
|
| | Сообщение #9 | Вт, 21.11.2023, 21:51 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 220
| https://gallerix.ru/album/200-Russian/pic/glrx-792083740
 Завтра будет ветер
|
|
| | Сообщение #10 | Ср, 22.11.2023, 09:22 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
| 
Единорог
|
|
| | Сообщение #11 | Чт, 18.04.2024, 15:46 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
|  Травница 2021, х. темп. 70/65
|
|
| | Сообщение #12 | Чт, 18.04.2024, 15:47 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
| 
Разнотравье 2021, левкас, темп. 27/31
|
|
| | Сообщение #13 | Вт, 05.08.2025, 15:02 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
| https://pravoslavie.ru/151057.html
 Дюны, вторпя часть триптиха
«Жизнь наполнена чудесами»Беседа с живописцем Андреем Ремневым Ольга Лунькова
С Андреем Ремнёвым мы встретились на выставке «Канитель» – в художественном институте имени Сурикова, в котором Андрей учился и в котором преподает уже более 10 лет. Нечасто бывает, чтобы художник так доверительно допускал зрителей в свою творческую «кухню» – показывал процесс работы над картиной, многочисленные цветовые поиски, этюды, карандашные наброски. Можно бы согласиться с расхожей фразой, что лучше всего за художника говорят его работы, и на этом поставить точку, отсылая читателей идти смотреть картины моего собеседника. Но к словам художника, поверьте, стоит прислушаться.
– Поскольку вы закончили мастерскую монументальной живописи, скажите, пожалуйста, это было призвание – работать в масштабе? Ведь когда вы поступали в институт, не существовало понятия «церковное искусство», храмы не то что не строились, но даже не реставрировались, исключением были единицы, не считая, конечно, храмов-музеев?
– Я выбрал монументальное отделение Суриковского института совсем не потому, что чувствовал к этому призвание. Дело в том, что к моменту поступления у меня уже имелся опыт работы в художественном фонде, куда я попал по распределению по окончании художественного училища. Я выполнял государственные заказы: писал портреты передовиков производства, руководителей заводов, пейзажи для каких-то учреждений. В Суриковском институте 2 года у нас был общий курс дисциплин, а к третьему курсу надо было определяться с мастерской профессора, у которого хотел бы продолжить обучение. В мое время преподавали великие мастера – Дмитрий Мочальский, Илья Глазунов. Самой знаменитой была мастерская Таира Салахова, у которого училась наша богема. Но я предпочел не самую популярную среди студентов мастерскую монументальной живописи, потому что хотел научиться чему-то новому. И понимаю, что мне очень повезло. Нашей мастерской руководила Клавдия Александровна Тутеволь – ученица Александра Дейнеки. Здесь, в стенах Суриковского института, началось формирование меня не только как художника, но и как христианина. В начале 1990-х будто небеса разверзлись, и на нас хлынул мощный поток информации духовного плана, которая питала нас и наполняла жизнь смыслом; постепенно стали открываться храмы.Про поток информации мне вспомнился забавный эпизод. В выходные я ездил по московским книжным, искал и покупал то, что интересовало. А интересовало меня тогда много чего – жизнеописания художников, альбомы по искусству, философия, история, духовная и художественная литература. Однажды я шел по Кузнецкому мосту, по той его стороне, где сейчас находится Московский дом художника, и боковым зрением вижу, что на противоположной стороне улицы, у Дома моды и «Букиниста», стоит человек, явно книготорговец. Тогда много кто книги «из-под полы» продавал. Он направился в мою сторону, видимо, что-то интуитивно почувствовав. Поравнявшись со мной, он стал уговаривать купить «Бхагават-Гиту» – очень популярная по тем временам вещь, а для убедительности то и дело приговаривал: «Это как Евангелие. Вы понимаете, это же как Евангелие. Посмотрите, вот здесь почти как в Евангелии».
– Так, пожалуй, это он просто открытым текстом подсказывал, что вам нужно Евангелие.
– «Подсказка» была услышана, и Евангелие у меня вскоре появилось – напечатанное бисерным шрифтом на папиросной бумаге. Вообще, период моей учебы в институте совпал с тем благодатным временем, о котором отец Тихон (Шевкунов) пишет в своей книге «Несвятые святые», когда молодежь искренне потянулась к Православию. Вот в этой аудитории, где мы с вами сейчас находимся, – а это была самая большая аудитория, – с лекциями часто выступал профессор Николай Константинович Гаврюшин – известный философ, историк, впоследствии профессор Московской духовной академии. На его лекции приходило очень много студентов, его слова проникали в каждого из нас, и через них приходило понимание истинного смысла жизни и творчества. Именно благодаря лекциям профессора Гаврюшина у многих из нас открылся интерес к религии, а некоторые мои однокурсники, даже не доучившись, ушли в монастырь. Могу назвать, например, игумена Филиппа (Перцева), который стал насельником Оптиной пустыни .– Удивительной судьбы человек. Знаю о нем из телепередачи на канале Спас, и, кстати, слушала цикл его бесед «Изобразительная культура Церкви» на официальном сайте Оптиной пустыни.
– Отец Филипп – красноречивый пример того, как человек находит себя в непосредственном служении Господу, в монастыре. Или могу вспомнить еще Ирину Сорокину – ныне монахиню Авраамию, которая подвизается в монастыре в Ростове Великом. Она училась у нас на скульптора, и в свое время делала рельефные майоликовые иконы в часовне «Проще» на Рогожской заставе.Врез: На Руси существовал обычай: на месте прощания с отходящими путниками ставить часовни. «Проща» — народное название многих часовен у городских застав (в данном случае — у Рогожской). По преданию, часовня «Проща» была возведена в XVI веке там, где первый игумен Спасской обители Андроник расстался со своим наставником, преподобным Сергием Радонежским.Несколько лет Ирина экспериментировала, искала состав материала, который бы выдержал погодные перипетии, и работа оказалась бы долговечной. Ведь майолика, если неграмотно сделана, просто рассыпается в пыль. Иконы, созданные Ириной, много лет украшают часовню и прекрасно себя чувствуют.Но не буду больше говорить обо всех моих товарищах и сокурсниках, которые посвятили свою жизнь служению Церкви, поскольку человек может говорить только сам за себя
|
|
| | Сообщение #14 | Вт, 05.08.2025, 15:03 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
| – А мы с вами говорим в целом о мощной духовной среде, к которой трудно было не приобщиться?
– И в этом плане само место, где находится Суриковский институт, является благодатным. Здесь рядом Андроников монастырь, в котором работал, отошел ко Господу и был похоронен преподобный Андрей Рублёв. Монастырь стал для меня притягательным, своего рода местом духовной силы. Сначала я был его прихожанином. А в 1991-м году настоятелем храма Спаса Нерукотворного Образа Андроникова монастыря (Старейший храм Москвы, в росписи которого участвовали преподобный Андрей Рублев и Даниил Черный – О.Л.) – стал отец Вячеслав (Савиных), иконописец, чей авторитет для меня был непререкаем. Помню, приходя в храм, когда там еще ни иконостаса, ничего не было, просто голые стены и строительные леса стояли, я часто заставал отца Вячеслава с веником в руках. Он никого не обременял просьбами навести здесь порядок, а собственноручно подметал, выбрасывал мусор, и делал эту работу неспешно, с большой любовью. Образ жизни человека столь высокого духовного порядка стал для меня знаковым настолько, что я решил покреститься.Если ты сердцем открываешься Господу, Он идет навстречу. Жизнь наполнена чудесами, и ничего не бывает случайным. Есть очевидные знаки, когда понимаешь, что Господь тебя ведет именно туда, где ты должен быть. И такое случается довольно часто, даже в мелочах подчас. Вспоминается такой случай, опять же, из моей студенческой жизни. В воскресенье, после литургии в Андрониковом, я вернулся в свою комнату в общежитии и вдруг почувствовал, что почему-то надо немедленно ехать в Донской монастырь. И поехал, повинуясь внутреннему голосу. По дороге к монастырю от станции метро Шаболовская навстречу мне двигался просто людской поток. Идя против течения, я встречал знакомых прихожан, с которыми мы часто виделись в храме, не дружили, но всегда здоровались. Вот, я с одним поздоровался, с другим, с третьим, и у кого-то спрашиваю: «Откуда вы все идете?» Мне говорят: «Сегодня перенесение мощей святителя Тихона. Но к раке не пробиться, очередь длинная». Я все равно пошел в Донской, и вижу, что уже никакой очереди нет, в храме человек пять, и спокойно подошел к раке, приложился. Вот таким чудесным образом Господь устроил мне «встречу» со святителем Тихоном, будто за руку привел.
 Высокая вода
|
|
| | Сообщение #15 | Чт, 07.08.2025, 19:47 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30642
|  " Оглавление"
в полном размере:
|
|