Иллюстрации сказок
|
|
|
| Сообщение #2 | Пт, 22.04.2011, 10:36 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Владислав Ерко, иллюстрации к сказке Андерсена Снежная королева
http://fairytale.by.ru/Painting/Illustrations.htm
|
|
| Сообщение #3 | Сб, 11.06.2011, 08:46 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| "... Ему снилось, что он затворяет наружную дверь - дверь с земляничными и лимонными окошками, с окошками цвета белых облаков и цвета прозрачной ключевой воды. Вокруг большого стекла в середине распластались две дюжины маленьких окошек цвета фруктовых соков, и студня, и холодящих леденцов. Он хорошо помнил, как в детстве отец поднимал его на руках: "Гляди!" И через зеленое стекло мир был изумрудным, цвета мха и мяты. "Гляди!" Сиреневое оконце превращало всех прохожих в фиолетовые виноградины. И наконец-земляничное окошко, которое преображало городок, несло тепло и радость, весь мир озаряло розовым восходом, и стриженый газон казался привезенным с персидского коврового базара. Земляничное окошко, самое чудесное изо всех, исцеляло людей от их бледности, делало холодный дождь теплым и превращало в язычки алого пламени летучий, мятущийся февральский снег..." Р. Брэдбери
"Земляничное окошко" , m_lev - http://www.demiart.ru/forum/index.php?showtopic=173001
|
|
| Сообщение #4 | Сб, 18.06.2011, 10:02 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
|
Сирин и Алконост. Песнь радости и печали
1896г, холст, масло, 133 x 250 см Государственная Третьяковская галерея, Москва.
«Две верных подруги – Любовь и Разлука – не ходят одна без другой». Булат Окуджава
Традиционными славянскими символами радости и печали считались две райские птицы: Сирин и Алконост. В православных бестиариях о «сиринах» говорится, что это полулюди-полуптицы, обоеполые, поющие настолько сладкие песни, что слышавший их теряет рассудок, идёт на голос, не замечая пути, падает в воду и умирает. По другой версии: забывает жизнь свою, уходит в пустыню и, заблудившись, умирает. Сирины или вилы – духи водяных источников, умеющие летать. Впоследствии это племя в русском лубке превращается в одну единственную птицу
В легендах Западной Европы птица Сирин считается воплощением несчастной души. Имя её легко соотнести с греческими «сиренами», легенды о которых могли быть привезены в Древнюю Русь торговым людом, ходившим по рекам от самой Византии и Греции. Сирены – хищные красавицы с головой и телом прекрасной женщины и с когтистыми птичьими лапами. Они дочери владыки пресных вод Ахелоя и одной из муз (Мельпомены или Терпсихоры). От отца они унаследовали дикий и злобный нрав, а от матери – божественный голос. Своим волшебным пением сирены заманивали на свой остров мореходов – те разбивали корабли о прибрежные рифы, а сами гибли в водоворотах или в когтях искусительниц. Сирен в древности часто изображали на надгробных памятниках и называли Музами Загробного мира.
Об Алконсте, в православной традиции, сообщается, что это птица, которая выкладывает свои яйца в морскую глубину посреди зимы, а «яйца эти ПРАЗДНЫ – не портятся и наверх всплывают», как только приходит срок. Алконост не сводит взгляда с поверхности воды и ждёт всплытия, потому очень трудно выкрасть яйцо Алконоста. Если это удаётся, то такое яйцо люди вешают под паникадилом в церкви, что является символом целостности и единения всего приходящего в неё народа. Птица Алконост – пример Божьего Милосердия и божественного промысла, потому в те семь дней, когда Алконост своих деток высматривает, море спокойно. Корабелы эти дни ценят и называют Алконостскими или Алкионовыми.
Последнее наименование позволяет соотнести происхождение Алконоста с греческой легендой о царице Алкионе. Дочь Бога ветра Эола, супруга царя Кеика, царица Трахины, Алкиона тщетно пытается отговорить своего мужа от морского путешествия-паломничества к святилищу Аполлона Кларосского в Малую Азию. Кеик попадает в бурю и погибает вместе со всеми своими спутниками. Алкиона долгие месяцы ждёт своего мужа на берегу, к которому и выносит его труп. После этого Алкиона поднимается на утёс и бросается с него в море. Боги смилостивились над Алкионой и воды коснулось не женское тело, а маховые перья с крыла зимородка.
Алкиона (Алциона) и значит «зимородок». Эта птица несёт яйца и высиживает птенцов зимой, гнёзда строит на морском берегу. Пение Алконост радостно, поскольку она обещает Рай. Пение Сирин, как указывают средневековые источники, щемяще, Сирин тоскует о потерянном Рае, просит о возвращении на небо. В современной культуре Сирин и Алконост нерасторжимы, это устоявшиеся символы Горестного и Радостного пения.
http://nearyou.ru/vvasnetsov/tsirin96.html
|
|
| Сообщение #5 | Пт, 05.08.2011, 08:18 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
Не скоро я понял, откуда он явился. Маленький принц засыпал меня вопросами, но когда я спрашивал о чем-нибудь, он словно и не слышал. Лишь понемногу, из случайных, мимоходом оброненных слов мне все открылось. Так, когда он впервые увидел мой самолет (самолет я рисовать не стану, мне все равно не справиться), он спросил: - Что это за штука? - Это не штука. Это самолет. Мой самолет. Он летает. И я с гордостью объяснил ему, что умею летать. Тогда он воскликнул: - Как! Ты упал с неба? - Да, - скромно ответил я. - Вот забавно!.. И Маленький принц звонко засмеялся, так что меня взяла досада: я люблю, чтобы к моим злоключениям относились серьезно. Потом он прибавил: - Значит, ты тоже явился с неба. А с какой планеты?
автор иллюстраций Sue, http://www.demiart.ru/forum/index.php?showtopic=178385
http://lib.ru/EKZUPERY/mprinc.txt
|
|
| Сообщение #6 | Сб, 08.10.2011, 01:50 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 80
| Там верху, древогоры? О маленьком принце -рисунки красивые.
|
|
| Сообщение #7 | Сб, 08.10.2011, 08:17 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| defaultNick, )))) это древогоры сказочные), - у Яны потрясающая фантазия, причем, так попадает в точку порой- она не знала авторов мной перечисленных - просто у нее такой волшебный мир . Я древогоры представляю - как перевалы, скорей всего основной массой каждой горы будет "крона", которую поддерживает раздваивающийся или даже тройной ствол- то есть лес из гор на всем видимом просарfнсnве.. еще представила длиннуш - две застывшие изогнутые (типа питона) волны навстречу друг другу - между ними"труба" и соединены между собой тонкими арками ( по первоисточнику это наиболее устойчивое и распространеное образование Соляриса) есть художник Доминик Синьоре, у него есть симметриады, мне не очень нравится, потому ссылкой)) - http://i059.radikal.ru/1110/0d/8c9e22f040be.jpg , и асимметриада http://s46.radikal.ru/i112/1110/ff/e40b8074adcf.jpg
попала на кусок передачи с участием А.Михайлова - он рассказывал, как в юности, еще до актерства ходил в море на корабле ( однажды чуть не погиб корабль в обледеневшем море, после этого он матери пообещал больше не ходить в море) - мне запомнился его рассказ о "морских жемчугах" - выхожу на палубу - вокруг солнце и вода, и на меня падают море жемчужин. и все вокруг в жемчуге "- брызги, конечно, освещенные солнцем, но очень красивая картинка рисуется в голове
есть еще набросок нерализовнаный в цвете купольной симметриады -
улитки и ленты Мебиуса имхо относятся к асимметриадам)
|
|
| Сообщение #8 | Чт, 22.12.2011, 17:21 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Еще "Маленький принц". Автор - Umniks, демиарт - http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=190429 трогательные, в собственном стиле, прекрасные ..
|
|
| Сообщение #9 | Сб, 25.01.2014, 18:29 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| http://os.colta.ru/photogallery/35449/337364/ - иллюстрации Габриэля Пачеко к сказке Русалочка, галерея не копируется
|
|
| Сообщение #10 | Сб, 25.01.2014, 18:36 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| В 2001 году за иллюстрации к «Снежной королеве» и «Русалочке» Борис Диодоров был удостоен Гран-при премии Х.К. Андерсена, который вручила ему датская принцесса Александра.
– На вручении вы произнесли речь на английском? – Ну какая там речь! Я лишь рассказал, что у моего дедушки был потрепанный том со сказками Андерсена, изданный когда-то приложением к «Ниве». Что когда мне их читали, я был уверен, что Андерсен – русский писатель. Датчане смеялись. Андерсен, кстати, собирался в Россию. Мечтал во что бы то ни стало достать автограф Пушкина, которого очень любил. И достал! Листок из пушкинской тетради 1816 года с «Элегией» он хранил до самой смерти. Сейчас этот листок находится в Королевской библиотеке в Копенгагене.
http://www.papmambook.ru/articles/140/
http://dreamworlds.ru/kartink....ov.html - галерея работ
http://www.fairyroom.ru/?p=1173
|
|
| Сообщение #11 | Сб, 25.01.2014, 21:13 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 1390
| Любимая сказка -Аленький цветочек.
Три сестры - младшая, средняя, старшая.
К сожалению, художника не знаю.
|
|
| Сообщение #12 | Вс, 26.01.2014, 06:02 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 80
| Поиски показали:
Цитата Все мы с детства помним и любим мультипликационные фильмы замечатального режиссёра Ивана Петровича Иванова-Вано. Кто не знает его "Двенадцать месяцев","Снегурочку", "Приключения Буратино", "Сказку о царе Салтане", "Сказку о спящей царевне и семи богатырях"... Перечислять можно очень-очень много... Перед наступающими праздниками стоит вспомнить о замечательном человеке, талантливом художнике-мультипликаторе Иване Петровиче Иванове-Вано..
и рядом с ним художник: Лев Мильчин
Если посмотреть по сслыкам: http://www.animator.ru/db/?p=show_film&fid=3014
-здесь еще группа художников, например Виктор Никитин
и http://ru.wikipedia.org/wiki....%B8_%D1 %81%D0%B5%D0%BC%D0%B8_%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8F%D1%85_%28%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC %29
-главный художник Лев Мильчин и второй художник Виктор Никитин.
-=-=-=
Из биографии:
Цитата Иван Петрович Иванов-Вано, кинорежиссера, художника, один из зачинателей советской мультипликации, народного артиста СССР ("Мойдодыр", "Конек-горбунок", "Гуси-лебеди"). Известный советский режиссер, художник, сценарист, один из основателей советской мультипликации Иван Петрович Иванов Вано родился 8 февраля 1900 года в Москве. В 1923 году окончил Высшие художественно технические мастерские (мастерская Ильи Машкова). После окончания ВХУТЕМАСа, осенью 1924 года друг Иванова Вано художник Владимир Сутеев пригласил его в Государственный техникум кинематографии, где в должности аниматора Иванов Вано работал над своим первым мультипликационным фильмом «Китай в огне», вышедшем в 1925 году. Там же он впервые пробовал себя в роли режиссера постановщика («Каток») и срежиссировал первый мультипликационный фильм для детей «Сенька африканец» по мотивам сказок Корнея Чуковского.
РИА Новости -=-==-= У Виктора Никитина однако стиль в чистом виде другой. Рисунки Владимира Сутеева известны каждому ребенку - его неотразимые сказочные зверушки.
Потому остается Лев Мильчин... ?
Сообщение отредактировал: lira - Вс, 26.01.2014, 06:12
|
|
| Сообщение #13 | Вс, 26.01.2014, 09:40 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| lira, увы, Аленький цветочек рисовали другие художники. Как я понимаю мода была на реалистичные персонажи, стиль примерно один в этих коллективных работах..
— Юмор спасет мир, — считает художник-мультипликатор Леонид (Исраэль) Шварцман. — Не красота и любовь, а именно юмор. Это редкое качество — на вес бриллианта…Рассудительный слоненок в очках… Респектабельный и элегантный, умудренный житейским опытом Крокодил Гена и, конечно же — завоевавший миллионы сердец, беззащитный, наивный и трогательный Чебурашка… Все эти и еще многие, многие другие смешные, очаровательные персонажи мультфильмов придуманы замечательным художником-аниматором Леонидом (Исраэлем — это имя при рождении ему дали родители) Шварцманом. У каждого — свой, неповторимый характер, запоминающийся образ, уникальный стиль «поведения».
На студии «Союзмультфильм» Шварцман оказался в 1948 году. Он учился тогда на третьем курсе. Художнику-мультипликатору Анатолию Сазонову, который вел занятия со студентами, понравилась его курсовая работа, и Сазонов пригласил Леонида к себе ассистентом. На фильм под названием «Федя Зайцев».
Знакомство со студией ошеломило молодого художника. Он попал в творческую группу знаменитых, талантливых сестер Брумберг, стоявших у истоков советской анимации. Обе были и режиссерами, и художниками, и сценаристами (самые известные их работы — «Три толстяка», «Кот в сапогах», «Красная шапочка»). В их фильме «Федя Зайцев» Леонид рисовал игрушки — матросиков, солдатиков, матрешек… Эта работа настолько его увлекла, что впоследствии он всегда предпочитал создавать «персонажи». Декорации и прочий «антураж» казались ему делом гораздо менее интересным.
Позднее он начал работать над «живыми», реальными персонажами, которые в те годы «рисовали с натуры». То есть на роли героев мультфильма приглашали настоящих актеров, с их участием снимали сюжет. Потом отснятый материал, кадр за кадром, переводили на бумагу и изучали движения. Так создавались характеры героев, их внешний облик, повадки. То есть фактически каждый такой фильм делали дважды. Конечно же, персонажи не были копиями своих «прототипов» — во главу угла ставилась динамика действия. Черты и пропорции приходилось «прорисовывать» и шаржировать. Но от актерской игры «вживую» в анимации оставался не только голос — существовало и несомненное визуальное сходство.
В такой технике был снят в 1952 году нежный, романтический фильм «Аленький цветочек» (режиссер — Лев Атаманов, художники-постановщики — Леонид Шварцман и Александр Винокуров). Роль купца в его «натурном» варианте исполнял очень популярный в то время киноактер, ученик Мейерхольда Николай Боголюбов. Его помощника — артист МХАТа (московского художественного академического театра) Владимир Грибков. Чудище играл великий Михаил Астангов. Ему сделали горб из подушки, надели на него какой-то немыслимый халат, и он, каждым движением выражая отчаяние, бродил по съемочной площадке. А в момент превращения Чудища в прекрасного принца появился мало еще известный тогда актер Алексей Баталов. Красивый, стройный, обаятельный. Он тогда только что вернулся из армии. На студию пришел прямо в шинели и сапогах. И его тут же взяли на фильм.
http://shofar7.com/2014/01/10/xудожник-мультипликатор-леонид-исраэ/
остальные художники:
Художники-постановщики — Александр Винокуров, Леонид Шварцман Художники-мультипликаторы: Борис Чани, Фёдор Хитрук, Роман Качанов, Вячеслав Котёночкин, Роман Давыдов, Борис Дёжкин, Вадим Долгих, Геннадий Филиппов, Татьяна Фёдорова, Борис Меерович
|
|
| Сообщение #14 | Вс, 26.01.2014, 17:57 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 1390
| Цитата wing ( ) То есть на роли героев мультфильма приглашали настоящих актеров, с их участием снимали сюжет. Потом отснятый материал, кадр за кадром, переводили на бумагу и изучали движения. Так создавались характеры героев, их внешний облик, повадки. То есть фактически каждый такой фильм делали дважды. Конечно же, персонажи не были копиями своих «прототипов» — во главу угла ставилась динамика действия. Черты и пропорции приходилось «прорисовывать» и шаржировать. Но от актерской игры «вживую» в анимации оставался не только голос — существовало и несомненное визуальное сходство.В такой технике был снят в 1952 году нежный, романтический фильм «Аленький цветочек» (режиссер — Лев Атаманов, художники-постановщики — Леонид Шварцман и Александр Винокуров). Поэтому этот мультфильм так запомнился... интересно... насколько добротно раньше работали люди...
А вот нынешние мульты не люблю.. про добрыню ..или про Машу с медведем.. Наверно, я слишком консервативна.. увы...
|
|
| Сообщение #15 | Вс, 26.01.2014, 21:01 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Цитата nata_radzha ( ) насколько добротно раньше работали люди... а Винни-Пух с Карлсоном? у них совсем нереалистические образы- но, чудо какие душевные
современные -быстренько делают, в клиповой манере..
|
|
| Сообщение #16 | Пн, 27.01.2014, 11:59 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Chris Beatrice
нашла диафильмы)), если кто помнит такое диво дивное) нажать для просмотра на картинку
http://bayun.ru/dia/Gulliver_v_strane_liliputov.html -Гулливер в стране лиллипутов, художник В.Шевченко
http://bayun.ru/dia/Gulliver_v_strane_velikanov.html -Гулливер в стране великанов, художник В.Шевченко
|
|
| Сообщение #17 | Вт, 03.06.2014, 13:44 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Наталья Табатчикова, художник-иллюстратор из Новосибирска. Смешанная техника - акварель+фотошоп
http://colormondays.ru/blog/intervyu-s-nataliey-tabatchikovoy http://allday2.com/index.php?newsid=499389 http://www.liveinternet.ru/showjou....=172088
|
|
| Сообщение #18 | Вт, 03.06.2014, 13:47 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Русские сказочные героини
http://www.redbubble.com/groups....y-tales
|
|
| Сообщение #19 | Вс, 28.09.2014, 08:35 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
|
Не проходит и дня, чтобы по какому-нибудь каналу ТВ не показали хотя бы один фильм режиссёра Надежды Николаевны Кошеверовой. Именно под её руководством снимались такие любимые многими картины, как "Золушка" (1947 г.), "Укротительница тигров" (1954 г.), "Медовый месяц" (1956 г.), "Шофёр поневоле" (1958 г.), "Каин XVIII" (1963 г.), "Сегодня — новый аттракцион" (1966 г.), "Старая, старая сказка" (1968 г.), "Тень" (1971 г.), "Царевич Проша" (1974 г.), "Как Иванушка-дурачок за чудом ходил" (1977 г.), "Соловей" (1979 г.), "Ослиная шкура" (1982 г.), "Сказка про влюблённого маляра" (1987 г.) и другие.
Родилась будущий мастер отечественного кино 23 сентября 1902 года в Санкт-Петербурге. Её отец занимал хорошее положение в обществе и был человеком обеспеченным — он служил в Азовско-Донском банке маклером и имел собственные дома в Питере и Крыму. Не равнодушен он был и к искусству, поэтому до Октябрь
А уже с 1925 года в жизнь Надежды Кошеверовой плотно вошло кино — тогда ещё молодое искусство. В ФЭКС (Фабрике эксцентрического актёра) её учителями были ныне легендарные мастера кино Л. Трауберг и Г. Козинцев. И именно у них, как у режиссёров-постановщиков, Надежда Николаевна начала свою карьеру в качестве ассистента. Тогда ещё в киногруппах не существовало реквизиторов и не было жёсткого деления обязанностей, и Надежда Николаевна сама ходила на "блошиный" рынок, чтобы подобрать костюмы актёрам, а по Невскому проспекту прогуливалась лишь для того, чтобы высмотреть типажи, которые в дальнейшем можно будет соотнести с постановкой.
Таким образом, она была и ассистент режиссёра, и художник по костюмам, и монтажёр, и актёрский отдел в одном лице. В общем, не чуралась никакой работы, нужной для общего дела, и если надо, могла преспокойно вымыть полы. Позже Г. Козинцев писал, что Кошеверова узнавала кинематограф по труду на рабочем месте, а не по книгам и чьим-то рассказам. Так что весь кинопроцесс она знала досконально, "от и до", уделяя пристальное внимание каждой составляющей фильма — сценарию, выбору натуры, костюмам, интерьерам, музыке… Поэтому так хороши её фильмы. Сама она умела ездить на мотоцикле, занималась акробатикой. А актёрам могла показать то, чего они при иных обстоятельствах увидеть не могли. Например, как происходил парад борцов в старом цирке
После начала Великой Отечественной войны Надежда Николаевна вместе с киностудией "Ленфильм" отправилась в эвакуацию. В Алма-Ате Н. Кошеверова вместе с режиссёром Михаилом Шапиро сняла музыкальный фильм "Черевички" по одноимённой опере П.И. Чайковского. Когда в начале 1945 года Надежда Николаевна приехала в Москву, чтобы утвердить картину к показу, то в коридоре кинокомитета она случайно встретила актрису Янину Жеймо. Грустная, миниатюрная, трогательная женщина — её образ у Кошеверовой сразу связался с Золушкой.
И вот они уже в Ленинграде. Киностудия полуразрушена, но работа вовсю начата. Соавтором Кошеверовой вновь стал М. Шапиро, сценарий написал Е. Шварц, художественным оформлением занялся Н. Акимов, да и актёры были приглашены отменные — Э. Гарин, Ф. Раневская, А. Консовский, В. Меркурьев, Е. Юнгер, В. Мясникова, С. Филиппов…
|
|
| Сообщение #20 | Вс, 28.09.2014, 08:37 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Излюбленными жанрами Н. Кошеверовой были сказка и комедия. Во всех её фильмах органично сочетаются лиризм, романтизм, юмор и бытовой реализм, в них есть место общечеловеческим ценностям, а борьба идёт не с режимом или идеологией, а за доброе и светлое начало в людях. Хотя, конечно, все киноленты Н. Кошеверовой многоплановы, с неким подтекстом, сказки напоминают притчи, и вдумчивый отечественный зритель, умеющий видеть "фигу в кадре", и сегодня находит в этих вроде бы простых картинах массу аллюзий с современной жизнью. А уж про поучительные истины и говорить не приходится, ведь во все времена "никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу — большой, сердце — справедливым"…
Фильмы Надежды Николаевны рассчитаны на зрителей всех возрастов, так как в них действуют герои, близкие нам своей душевной теплотой, бескорыстием, верой в торжество добра и правды.
Знаковой картиной в биографии Н. Кошеверовой стал фильм "Укротительница тигров". Как эту, так и другую постановку о цирке "Сегодня — новый аттракцион", Надежда стремилась сделать как можно более достоверной, поэтому артисты в сценах, где это было нужно, находились с животными в непосредственной близости — водили хищников на поводке, входили к ним в клетки, поглаживали животных и т.д.
Контакт с артистами у Надежды Николаевны был потрясающий, она умела учитывать не только все грани их дарования, но и делать скидку на недостатки. Даже став знаковой фигурой отечественного кино, "лицом киностудии “Ленфильм”", она вела себя также просто, как обычный человек. Душа её не черствела, и она с пониманием и заботой относилась к коллегам и друзьям.
Работа с Н. Кошеверовой всем приносила радость. К ней с огромным уважением относились все члены съёмочной группы — от маститых актёров до светотехников и рабочих. А начинающие кинематографисты учились у неё профессиональному мастерству. Режиссёр С. Снежкин назвал Кошеверову "вторым ВГИКом, который он закончил". Надежда Николаевна умела собирать вокруг себя преданных кино людей, а также открывала и поддерживала таланты, в первую очередь актёрские. Благодаря ей по широкой дороге в кино вошли Л. Касаткина, Н. Ургант, О. Даль, М. Неёлова, Т. Пельтцер, М. Полбенцева и многие другие. И если Надежда Николаевна восхищалась актёром, ценила его дар и мастерство, то приглашала на съёмки по несколько раз. Поэтому из картины в картину вместе с ней путешествовали многие отечественные артисты, в том числе Ф. Раневская, Э. Гарин, П. Кадочников, С. Филиппов, В. Этуш, Г. Вицин, В. Титова, З. Гердт, А. Демьяненко, Г. Штиль...
Женщина-режиссёр в советское время была явлением исключительным. Про Кошеверову говорили, что характер у неё мужской и в работе она может дать форму любому мужчине. И даже в весьма почтенном возрасте, будучи уже нездоровой, работала она чётко и быстро.
Евгений Шварц писал о Н. Кошеверовой: "…в работе она была на зависть вынослива, неуступчива, неутомима. И делала то, что надо. Не мудрствуя лукаво. Убеждена была она в своей правоте без всяких оглядываний. И когда друзья налетали на неё по тому или другому случаю, касающемуся её режиссуры, она в ответ только посмеивалась, баском. И хотел написать — поступала по-своему. Но вспомнил, что в тех случаях, когда доводы оказывались убедительными, она спокойно соглашалась. Нет, упрямство её было доброкачественным. А иногда оставалась при своём, хотя друзья налетали строго и темпераментно — Надя была отличный парень, великолепный товарищ. Во-первых, не обижалась. А во-вторых, обидевшись, так и сказала бы, а не ответила бы ударом из-за угла."
Надежда Николаевна приходила на студию до последних дней, когда уже не могла работать, и просто сидела рядом с теми, кто её любил, ведь "Ленфильм" был её домом.
http://superstyle.ru/23aug2013/fanatichnyj_rezhisser?page=1
|
|