Время в пространстве. Хлебников В.
|
|
| Сообщение #41 | Пн, 21.08.2017, 10:00 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| Цитата Пиркс (  ) Красиво, напоминает матрицу. Да, там я обнаружила свежие работы о матрицах
https://fotki.yandex.ru/next/users/hosse7/album/22565/view/1097666 не могу сохранить картинку
Как я понимаю связь Матрицы с комизмом - вот через поиски бессмертия. Так сказать проблема "мозг в пробирке".. Если удастся научиться копировать личность со всеми тонкими движениями души и собирать ее снова и снова. На форуме уже упоминалась не раз идея, высказанная в "Сезоне туманов" Гуляковского на эту тему
Синглит остановился, когда осталось всего шагов пять, пульсатор болтался у Ротанова на ремне стволом вниз, но это ничего не значило. Он успел бы его вскинуть и выстрелить, даже в том случае, если противник попытается неожиданным рывком преодолеть эти оставшиеся пять метров. Но его противник ничего не пытался, ничего не хотел, просто стоял и усмехался, и в его ухмылке Ротанов с ужасом находил что-то знакомое. — Здравствуй, пилот. Мы, кажется, на этот раз поменялись ролями? Помнишь склад? На секунду все поплыло у Ротанова перед глазами; ночной лес, полыхающий куст и эта жуткая ухмылка. — Я ведь чуть было не убил тебя, Филин. — Ну и зря не убил, потому что никакой я не Филин, а самый обыкновенный синглит. Был Филин, да весь вышел. Но раз уж все-таки не убил, то, может, побеседуем? И Ротанов сразу же поверил ему, потому что не мог Филин пройти ночью через лес и остаться Филином, и раз он стоит здесь, то все так и есть. Не Филин это, а синглит. И странно, это соображение ровным счетом ничего не меняло. Потому что это был все-таки Филин, с его рыжей всклокоченной бородой, с его жуткой ухмылкой, с неровными, изъеденными кариесом зубами… И это лицо всю оставшуюся жизнь стояло бы потом у него перед глазами, если бы он не удержался, нажал спуск секунду назад. — Ну что же… Рассказывай. Рассказывай, где пропадал… Странная это была беседа у костра, место которого занял догорающий куст. Филин рассказывал обстоятельно, не спеша, словно все эти долгие дни копил в себе желание высказаться, и вот теперь нашел наконец достойного слушателя. Он рассказывал об огромном городе-доме, о своей тоске, о том, как бежал к реке, и о том, как постепенно, с каждым днем все больше переставал быть человеком. Он рассказывал о своей мечте отомстить тем, кто изуродовал его жизнь, отнял друзей, будущее, цель… И о том, как постепенно тускнела эта мечта, потому что они сумели предложить взамен других друзей, другое будущее, другую чуждую и по-своему прекрасную жизнь, которую он все же не хотел принимать, как часто не хотят люди принимать фальшивки даже в том случае, когда мастерство подделки превосходит натуральный образец по красоте и правдоподобию, просто за то, что это подделка… Он давно кончил свой рассказ, и оба они молчали, глядя на догорающий куст. Словно время остановилось, застыло, словно все только что рассказанное одним из них и услышанное другим было всего лишь злой сказкой, дурным сном, у которого нет продолжения. Вот сейчас они проснутся, взойдет солнце, туман рассеется… Но солнце все не всходило, только куст догорел, с шипеньем погасли последние красноватые глаза углей, не стало видно лиц, и лишь тогда Ротанов нарушил наконец молчание. — И что же дальше? Зачем ты меня искал? — А вот этого я и сам как следует не знаю… Поверил наставнику, что ты можешь что-то изменить, исправить… Как будто это возможно… Ну да ладно. Я обещал проводить тебя на поляну, на ту самую, где проходит цикличный переход. Пойдем. И Ротанов почувствовал острый, болезненный укол совести, как будто был виноват в том, что ничего не сумел придумать, обманул его надежды, как будто был виноват в том, что сам все еще оставался человеком, в то время как Филин перестал им быть и никогда уже не сможет стать снова. Он с трудом заставил себя подняться и шагнуть в сгустившийся туман за этой светлой, почти нереальной в темноте фигурой, месяц назад бывшей здоровенным парнем по имени Филин, а теперь вот ставшей синглитом, почти призраком, фантомом из страшной сказки… И он, инспектор Ротанов, каким-то образом был за это ответственным, потому что вовремя не разобрался в ситуации, не принял мер, ни черта не сумел исправить и даже понять на этой планете, и вот теперь бредет в потемках неизвестно куда… И думает о том, что право быть человеком остается за каждым, кто им рождается, до самой смерти, и никто не смеет посягнуть на это право, но вот все-таки посягнули… И раз так, его задача как инспектора предельно очевидна — он должен раз и навсегда сделать это невозможным, а не забивать себе голову сложными проблемами. От этого простого решения стало немного легче. Тропинка вывела их на вершину холма. Кусты раздвинулись, и оттого, что ветер сносил с вершины туман, здесь было немного светлее. На несколько секунд в разрыве облаков показались звезды. Снизу, оттуда, где они недавно сидели у горящих кустов, тянуло промозглым холодом и не было видно ни малейшего огонька. Сырость притушила все следы пожара. Филин замедлил шаги, дождался, когда Ротанов догнал его, и пошел рядом. — Мы уже пришли. Это где-то здесь. Я чувствую что-то. Кружится голова. И еще мне страшно. Побудь со мной рядом, это скоро начнется… Ротанов ни о чем не спросил и только подумал, каким же должен был быть его ужас перед предстоящим, если такой человек, как Филин, признался в своем страхе. Ротанов крепче стиснул пульсатор. Под ногами хрустела галька и прибитая холодом, но все еще колючая и упругая, как стальная щетина, трава. Теперь они шли медленно, молча, почти торжественно, словно приглашенные на какую-то церемонию, таинственную мистерию этой сумасшедшей планеты. До вершины, на которой уже угадывалось широкое открытое пространство, оставалось всего несколько десятков шагов, и Ротанов почувствовал, что Филин незаметно подвинулся ближе к нему, словно во всем этом враждебном и холодном мире он остался для него единственной защитой. — Может быть, тебе лучше не ходить дальше? — Я уже не могу вернуться. Меня ноги не слушаются, тянет как магнит. Не хочу идти, а все равно иду… — Что же ты раньше молчал? — Он схватил его за плечо, пытаясь остановить. Филин отрицательно печально покачал головой. — Это тоже не поможет. Уже поздно. Мы давно попали в зону. Да и что мне остается? Я ведь теперь синглит и должен жить как они. И не поймешь ты ничего без меня. Пойдем. Я и так задержался. Внутри смертельный холод, все словно застыло… Мы не можем жить без солнца так долго… Вдруг Ротанов представил, что совсем недавно по этой самой тропинке, может быть сдерживая такой же леденящий, рвущийся наружу страх, прошла и она тоже… Кажется, он начинал понимать, почему она попросила не провожать ее в этот последний путь… Где-то он читал, в глубокой древности была такая дорога… Дорога на эшафот… Чтобы понять, что могли означать эти пустые для человека двадцать третьего века слова, нужно было побывать на этой тропинке. Скоро это кончится. Он никому не позволит больше испытывать здесь такой вот смертельный ужас. В сером жемчужном сумраке они видели довольно далеко вокруг. Здесь никогда не бывает такой полной ночи, как на Земле. Виноваты крупные близкие звезды, и только облака да рваные полотнища тумана мешали рассмотреть, что там делалось впереди на огромной пологой поляне, покрывшей всю вершину холма. Кусты кончились, и оба остановились. Они уже стояли на краю поляны. На время Ротанов забыл о Филине, пораженный открывшимся ему зрелищем. Всю поляну до самого края заполняли какие-то слабо светящиеся голубоватым светом предметы. Их было так много, что поляна походила на ночное небо, сплошь забитое странными холодными звездами. Ближайшие светящиеся предметы лежали у самых ног, и, присмотревшись, он понял, что это такое… Свет был слабым, мерцающим, и все же его хватало, чтобы высветить травинки вокруг, влажные ветви кустов… Округлые изогнутые бока предметов, словно вылепленные неведомым скульптором, странным образом закручивались, смыкались друг с другом своей утонченной частью. Если смотреть слишком пристально, нельзя было уловить форму предмета. Сколько их здесь, тысячи? Десятки тысяч? Кто и зачем принес их все сюда? Вдруг он вздрогнул, потому что рядом с ним что-то произошло. Он резко обернулся. На том месте, где только что стоял Филин, клубилось плотное бесформенное облако тумана. Оно постепенно расплывалось, меняло форму, вытягивалось вверх грибообразным султаном, наконец оторвалось от земли и медленно, словно нехотя, потянулось вверх. У самого подножия этого туманного столба Ротанов увидел еще один светящийся предмет. Он мог бы поклясться, что минуту назад его там не было… Он задрал голову, стараясь рассмотреть, куда уходит туманный хвост, только что бывший Филином. Не так уж высоко над поляной висела плотная туча. Облако втянулось в нее, словно всосалось внутрь, послышался слабый чавкающий звук. Вся туча чуть заметно колыхалась. По ней шли от края до края световые волны, слабое мерцание на грани видимости сопровождало волны зеленоватых, розовых, голубых тонов, они шли друг за другом и неслышно исчезали, высвеченные по краям роем искорок.
Поляна все еще лежала перед ним такая же тихая и странная, больше все-таки похожая на ночное небо, чем на кладбище. «Мы же вас не трогали… Зачем?» — тихо спросил он и, не получив ответа, побрел было дальше, но почти сразу же остановился. Ответ был где-то здесь, совсем рядом. Он выстраивался, возводился как стена из небольших кирпичей, самых разнообразных сведений, фактов, мелькавших в его голове до этого момента бессмысленной путаницей. «Это такой комар… Прежде чем снести яйцо, он должен напиться человеческой крови…» — сказал ему инженер, и он ему не поверил. «Вы абсолютно нормальны, абсолютно», — говорил доктор, закончив его полное обследование после первой встречи с люссом… И оказалось, он единственный во всей колонии не пострадал от этой встречи… «Нет у них никакой злой воли, у этих люссов, — говорил доктор, — это лишь молекулярная взвесь, стая мошкары с простейшей программой поведения». И это уже было важным, потому что откуда-то же она взялась, эта программа, заставляющая люссов нападать на людей, именно на людей… Правда, не на всяких, потому что одним их нападение не причиняет вреда, зато другие… «Гибернизация ослабляет наследственность, а мы все — потомки тех искалеченных полетом людей». «Иными словами, люсс не может повредить здоровому человеку?» — спросил он тогда и не получил ответа. Теперь он знает, это так и есть. И еще… В свое время, изучив все материалы, которыми располагал, он пришел к выводу, что общество синглитов всего лишь раковая опухоль, способная к развитию только за счет людей. Теперь он знает еще один важный факт. Они не способны к самостоятельному размножению, действительно могут развиваться только за счет людей, но не всяких. Не всяких, а только больных! Пусть даже с их точки зрения больных — неважно, потому что в конце концов больные люди становились здоровыми синглитами… У него кружилась голова от этих мыслей. Он дошел уже до самого края поляны и остановился, опустился на траву. Вокруг все было очень тихо, и от радужного мерцания над головой мысли становились стройнее, словно облако помогало ему думать… Вдруг мелькнула догадка настолько важная, что он сразу забыл обо всем остальном. В генетическом коде всех колонистов что-то было нарушено, что-то такое, что сделало их, с точки зрения люссов, больными, пригодными для атаки. Не эта ли случайность послужила причиной трагических событий? Но если это так, то получается очень странная и вполне логичная цепь, слишком странная и слишком логичная для того, чтобы быть всего лишь случайным стечением обстоятельств… Люссы не трогают здоровых, нападают на больных… Или старых?.. Превращают их в синглитов. В здоровых и молодых синглитов. Ведь у синглитов не бывает стариков. А что, если предположить, что все это не случайно? «Не может быть случайным такое множество совпадений! Ну же! Смелее! — приказал он себе. — Предположим, что рэниты так запрограммировали люссов, чтобы они могли старого или умирающего от болезней человека сохранить как личность, предоставить ему новую долгую жизнь. Пусть другую, непохожую на человеческую, но интересную, полную творчества, поиска, борьбы, искусства, любви, ощущения жизни! Да разве кто-нибудь откажется?!» Сколько там они живут, эти синглиты, многие сотни лет? Величайший дар, вот что ты нашел внутри этой раковой опухоли, в самой ее сердцевине… Вот что скрывалось за всеми грязными наслоениями, за ошибками, трагическими случайностями, нелепым стечением обстоятельств, непониманием и страхом… Они и сами не остаются внакладе, эти самые люссы. Они получают за счет человека индивидуальность, становятся личностью, а человеку дарят вторую жизнь. Неплохой симбиоз… Особенно если исправить все ошибки, уничтожить непонимание и сделать контакт человека с люссами абсолютно добровольным… А что в добровольцах не будет недостатка, в этом он уже не сомневался. И это было, пожалуй, самым главным. Стержнем всей проблемы. Он встал и еще раз осмотрел поляну. Теперь огоньки в холодной траве уже не казались ему гнилушками. Они были скорее светляками. Огоньками жизни, бесконечной, как ночное небо. «Если хочешь, я тебя подожду…» — сказала она на прощание. Пройдет еще сорок или пятьдесят лет. Он устанет от дальних космических дорог, одряхлеет его тело, в нем поселятся болезни, старость. И тогда, как знать, может быть, он захочет начать все сначала? Все эти долгие годы кто-то будет ждать его на этой планете. Время не властно над человеческой сущностью, над добротой, над любовью. Сейчас, завершив круг, он понял, что дорога, уведшая его когда-то от далекой Реаны, через бездны пространства и времени вернулась к своей изначальной точке. В белесом мареве тумана Ротанов видел образ женщины, тысячелетия назад родившейся на этой планете. Женщины, которую, несмотря ни на что, он сумел найти здесь вновь и опять потерять. Дорога жизни не имела конца. Он стоял у начала нового витка.
http://www.e-reading.club/book.php?book=17500 это в общем-то финальная глава была, при наличии свободного времени может почитать сначала
|
|
| Сообщение #42 | Ср, 28.02.2018, 11:53 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| По сложившейся традиции Хлебникова - сюда)
Несмотря на то, что Хлебников прожил всего 37 лет, все события ХХ века, изменившие историю России, прошли через его жизнь. Это русско-японская война, революция 1905 года, Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции 1917 года, гражданская война. Хотя многие называли Хлебникова человеком не от мира сего, юродивым, а то и просто сумасшедшим, сейчас, по прошествии почти ста лет, можно с уверенностью сказать, что во многих случаях он был гораздо более прозорливым, чем многие его современники. Интересно, что он всякий раз оказывался в самой гуще событий, как мы бы сейчас сказали, в «горячих точках», и это не было случайностью. В 1905 году он ― студент Казанского университета. За участие в студенческой демонстрации был арестован и месяц просидел в тюрьме. В годы Первой мировой Хлебников был призван в армию рядовым (это называлось «ратник второго разряда»). К Октябрьским событиям он оказывается в Петрограде, затем наблюдает развитие революции в Москве. Во время Гражданской войны Хлебников колесит по всей России и Украине, скрывается от мобилизации в Добровольческую армию Деникина, принимает участие в помощи голодающим Поволжья. Затем он наблюдает становление советской власти в Азербайджане, участвует в Гилянском походе Красной армии в Персию. В 1922 году он возвращается в Москву, где царит НЭП, и, наконец, отправляется в глухую деревню Новгородской области, где в отсутствие хорошей медицинской помощи через месяц умирает.
Все эти события так или иначе отразились в его творчестве. При этом многие его высказывания удивительно прозорливы. Так, еще в 1912 году дважды в печати он заявил, что в 1917 году следует ждать падения государства. О себе он говорил: «Люди моей задачи умирают в 37 лет», имея в виду судьбу Рафаэля, Байрона, Пушкина, Моцарта. В 1920 году поэму-утопию «Ладомир» Хлебников начал следующими словами: «И замки мирового торга, / Где бедности сияют цепи, / С лицом злорадства и восторга / Ты обратишь однажды в пепел». В 2001 году, когда в Нью-Йорке террористами были разрушены башни Всемирного торгового центра, эти слова Хлебникова вспоминались особенно часто. В произведении «Лебедия будущего» (1918) он довольно точно описывает Интернет и Живой журнал под именем «тенекниг», где появляются «новинки Земного Шара, дела Соединенных Станов Азии, этого великого союза трудовых общин, стихи, внезапное вдохновение своих членов, научные новинки, извещения родных своих родственников, приказы советов. Некоторые, вдохновленные надписями тенекниг, удалялись на время, записывали свое вдохновение, и через полчаса, брошенное световым стеклом, оно, теневыми глаголами, показывалось на стене».
Друзья называли В. Хлебникова «Королем времени», сам же он предпочитал должность «Председателя Земного Шара». По его замыслу, общество Председателей Земного Шара должно управлять всеми делами на нашей планете. И хотя в действительности до этого еще очень далеко, к произведениям Хлебникова все чаще обращаются и историки, и математики, и философы, да и все любители поэзии. Осип Мандельштам сказал о Хлебникове: «Каждая его строчка ― начало новой поэмы. Через каждые десять стихов афористическое изречение, ищущее камня или медной доски, на которой оно могло бы успокоиться. Хлебников написал даже не стихи, не поэмы, а огромный всероссийский требник-образник, из которого столетия и столетия будут черпать все, кому не лень».
***Я не знаю, Земля кружится или нет, Это зависит, уложится ли в строчку слово. Я не знаю, были ли моей бабушкой и дедом Обезьяны, так как я не знаю, хочется ли мне сладкого или кислого. Но я знаю, что я хочу кипеть и хочу, чтобы Солнце И жилу моей руки соединила общая дрожь. Но я хочу, чтобы луч звезды целовал луч моего глаза, Как олень оленя (о их прекрасные глаза!). Но я хочу, чтобы, когда я трепещу, общий трепет приобщился вселенной. И я хочу верить, что есть что-то, что остается, Когда косу любимой девушки заменить, например, временем. Я хочу вынести за скобки общего множителя, соединяющего меня, Солнце, небо, жемчужную пыль.
https://azbyka.ru/forum....ov.1025

Памятник В. Хлебникову работы калмыцкого скульптора Степана Ботиева. Установлен на месте рождения поэта в селе Малые Дербеты (Калмыкия).
|
|
| Сообщение #43 | Ср, 16.05.2018, 17:34 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2342
| Растерялась, куда в какую тему засунуть. Я попала похоже в пространственно-временную петлю и обнаружила это только сегодня. Я 14го ехала встречать на вокзал сына, поезд приходит в 22.55, ну и ехать мне недолго, 15 минут всего. Посередине дороги у нас перекресток двух улиц - московской и михалицина и на углу строится огромный дом, этажей шесть уже построено. Я еду себе, вдруг вижу полностью готовый дом на всю высоту, очень не маленькую, этажей в 16, наверху светящаяся надпись (я ее никак не могу вспомнить, но тогда еще отметила логичность названия дома, отражающую суть - высота и простор) но всего пара слов, и подсветка, которой у нас высотки украшают - бело-синяя. Я протерла глаза, думаю - ничессе я невнимательная, дом уже почти под заселение, а я езжу минимум раз в неделю и не заметила как его отгрохали, не поверила своим глазам, думаю, может с усталости, но я же еду, а дом то стоит и приближается перекресток за деревьями. Проезжаю перекресток, скребя челюстью асфальт - стоит такая дура и светиться, полностью готовая, я даже чуть не забыла, что перекресток этот даже ночью довольно серьезный. И что? еду сегодня в линию, которая давно уже стоит за строящимся домом, а там стройка и неполные шесть этажей. Надо признать, или у меня голова куку, или я попала в будущее перекрестка, на котором стоит дом.
|
|
| Сообщение #44 | Ср, 16.05.2018, 17:59 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| Время - такая тема., начнёшь вплотную заниматься и да, чудеса начинаются ..Ты зеркалом занялась и козыревскими разработками, вот за несколько дней до того.. А у меня оно рывками какими-то , время - то тянется , кажется, что часа два прошло, а на самом деле минут 10, то вдруг, наоборот- думаешь 5 мин, а прошёл почти час . Нет, конечно, могут и сбои нервной системы ), какой-нить там глюкозы на хватает, или просто расшатаны нервы. Но, просто так же не бывает, когда все как всегда и тут вдруг что-то необычное. Завихрений на ровном месте и при равномерном движениии не бывает.. Эх, вот в книге "Сфера разума " было допущение о временных факторах , первого порядка , планетарный, второго - людской . Это не нити судьбы , но сходство есть - люди объединяются , принадлежите одному временному фактору - считай канат с перкрученными нитями - вот тут знакомые, случайные встречные и т.д. Н уи местонахождению не привязаны, другое что-то объединяет. Такое отражение во временном поле, практически. И кто сказал), что эти нити не могут запутаться и закинуть в будущее или прошлое. Но на своей этой нити сидишь плотно, почему - не знаю . Связь душой тут, идентификация, чтобы не потеряться , как-то так.
Еыть же понятие хроносферы, там же на сфере разума тема разрабатывалась. Не мной, мне было глубоко не зайти , маленький ребёнок и у меня было нежное состояние души. В принципе, можно заноао подумать , в своей интерпретации , чем может быть хроносфера.
|
|
| Сообщение #45 | Ср, 16.05.2018, 20:24 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2342
| lu-chia, между прочим я пока так и не склеила, все детали пока отдельно. Там пластик тонюсенький, пришлось ставить бортики из холодной сварки, что бы не раскручивалось. Особенно завершающие конусы. Конструкция у меня будет разборной, хочу туда че нить пихать эксперементов для, поэтому возни куда больше
|
|
| Сообщение #46 | Пт, 18.05.2018, 15:56 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| Работы Вейника где-то тут у меня были (сын Виктор Альбертович его самолично присутствовал на форуме Сферы разума, пока тот существовал, потом сын потерялся)

В Минске был такой член-корреспондент АН БССР Альберт Вейник. Он создал свою теорию времени. (Степень её оригинальности я здесь оценивать не буду, скажу лишь, что он шёл от идей Козырева). Я не стал бы говорить о теории. Впрочем, определение теории растяжимо. Я не стал бы говорить, что его теория, как, впрочем, и теория Козырева, это теория Времени. В конце концов, временем можно назвать что угодно. Корректно ли это – другой вопрос.
Но вот его эксперименты! Их несложно повторить. Он работал с кварцевым микрорезонатором. Собственная (стандартная) частота его колебаний 50 000 000 в секунду. Вейник предлагал желающему присесть рядом, успокоиться, замедлить мысли, и микрорезонатор сбрасывал десятки тысяч колебаний в секунду. (Ох, как хочется уже перейти к теме синхронии у Юнга-Паули, а заодно и подстройки по Дюльферту – НЛП, но это позже). Вейник объяснял это так: торможение, начавшееся в организме испытуемого, тут же распространилось далее.На это отреагировал генератор. Лично я вспоминаю, как трудно находиться (только лишь просто находиться) рядом с душевнобольным. Он как бы искривляет пространство вокруг себя, – как удачно выразился один мой приятель. С этим сталкивался почти каждый. Вы сидите рядом с человеком, который находится в состоянии дисфории (злобно-тоскливое настроение). Он просто сидит и молчит. Не двигается, кажется, что почти не дышит. И вы замечаете, что не можете думать о своём, теряете мысль. Я иду по улице. Я не сел в троллейбус, пошёл пешком, и уже с этой дистанции начинаю чувствовать, что на скамейке, на следующей остановке сидит один мой клиент, страдающий шизоидной психопатией, и думает обо мне. Он сейчас в декомпенсации. Он думает обо мне, и он меня ненавидит. Я почти физически ощущаю эти волны. Я испытываю желание свернуть в переулок и пройти по другим улицам, но моё сознание, социализированная часть моей психики говорит мне: что за предрассудки, стыдно подчиняться таким импульсам! Но вот я приближаюсь к следующей остановке. Он сидит на противоположной стороне, он меня заметил, он зовёт меня, хочет, чтобы я к нему перешёл (всех психопатов отличает отсутствие моральной дистанции), он готов обидеться… Я, таки, нарвался. Но вернёмся к Вейнику. Всем известно, - говорит он, - что свет от Солнца идёт 8,3 минуты. Это значит, что если на Солнце произойдёт вспышка, то мы её увидим не раньше чем через 8,3 минуты. Но первый шквал излучения обрушивается на нас через 6 – 7 секунд. Об этом говорит то, что какое-то неизвестное нам пока излучение меняет частоту колебаний кварцевого генератора. Но это значит, что оно распространяется быстрее скорости света. Вейник назвал это излучение кварками «хрононов». По его мнению, в мире существует некое «хрональное вещество», входящее в состав материи. Этому веществу соответствует «хрональное поле». Не только звёзды, но и каждое тело имеет своё «хрональное поле». Чтобы завершить эту мысль, добавлю следующее. Вейник считает, что каждое тело обладает определённым запасом «хрононов». (На мой взгляд, это совершенно умозрительное заключение, но так или иначе, а его теория такова). Когда этот запас иссякает, наступает смерть биологической клетки или радиоактивный распад атома и т.п. Снова вернёмся к нашему предмету. Вот ещё факт, полученный в лаборатории в условиях эксперимента. Когда прерывают электрическую цепь, по ней пробегают две волны, опережающие само прерывание. Одна идёт со скоростью близкой к световой, другая – более замедленная, результат диэлектрической постоянной проводника. Это, кстати, заметно и при изучении латентного времени реакции. Так вот, если в последний момент экспериментатор, собирающийся прервать цепь, и занесший уже руку, не сделает этого, первая волна всё равно пройдёт по цепи. Она как бы получает сигнал от потенциального события. По Вейнику от хронального поля. С моей точки зрения, всё это физика 20 века. Очень просто всё объяснить полями и излучением. Однако, эффект есть, а поля никто ещё не обнаружил. Я смею предположить, что и не обнаружат. Я уверен, что дело обстоит вот так. Представьте себе, что на поверхности какого-то водного бассейна дрейфует, ну, скажем, яхта. На яхте есть большая кабина, вроде игрового зала, а в кабине к мониторам приникли люди. Это игроки. Каждый монитор, ну, например, с помощью кабеля, соединён с аппаратом, ползающим по дну бассейна. Аппарат имеет зрительные и какие ещё угодно сенсоры. Информация с них передаётся на мониторы. Игроки настолько вошли в игру, что забыли кто они. Они полностью отождествили себя с подводными аппаратами, прилипли к мониторам и живут своей подводной жизнью. А на дне разворачивается драма. Борьба за выживание. Вот один наиболее удачливый аппарат мощным ударом уничтожает другой, причиняя ему повреждения не совместимые с дальнейшей работой. - Боже мой, - вскрикивает его игрок-оператор, откидываясь на спинку стула, неужели я умер?! - Можешь считать и так, - отвечает ему Бог – владелец зала игровых автоматов. Игрок оглядывается с недоумением вокруг, потом смотрит на Бога и говорит: - Но там внизу, что же будет теперь? - Не волнуйся, его похоронят твои товарищи. Ведь у тебя там были товарищи? Вот их спины, только не мешай им. Тут до нашего игрока что-то доходит и он говорит: - Я ещё хочу играть, пустите меня! - Все хотят, - получает он ответ. - Встань в очередь. Тут я, конечно, увлёкся. Я думаю, что второго шанса не бывает. Но это вопрос спорный. Но, пойдём дальше. Вот один оператор заехал со своим аппаратом куда не надо. Сейчас его убьют. Ужас обуял его на столько, что он не на долго перестал ощущать себя аппаратом, а, почему то увидел себя откуда то сверху, т.е. из кабины игроков (это как, я не знаю, может быть там стеклянная палуба). Но понять он ничего не успел. И тот, чей аппарат получил тяжелейшие повреждения и ремонтировался другими аппаратами (бездельничал в коме) тоже вдруг обнаружил себя где-то на верху. Когда его аппарат был починен, он стал говорить о внетелесном опыте и об отсутствии теперь у него страха смерти. Это такая образная метафора. На самом деле, я вижу некую нематериальную модель Земли, которая словно сверкающая сеть (я вижу её как сплетение тонких прямых красных, иногда жёлтых лучей, этот образ взят, видимо, из фильмов про лазерную сигнализацию) окружает поверхность Земли, все предметы и людей на высоте примерно 4 – 6 метров. Религия выделяет дух, душу и тело. Эта сеть – дух, если хотите матрица. Некая ячейка в ней, управляющая телом – душа (психика), тут находится наше подлинное Я. Ну и тело, которое представляет нас на земле и позволяет действовать в мире существования. (Кстати, эту яхту или эту сеть метафизическая философия и называет миром Бытия). События совершаются вначале на уровне матрицы. А потом проявляются, или не проявляются на уровне мира существования. Это всё разные слова для одного и того же. Я ещё вижу душу как обруч из холодного пламени над головой у человека. А из обруча как из газовой горелки вверх поднимаются язычки пламени. Всё это чаще золотого, красного или синего цвета. Королевская корона – изображение души. Этот обруч то поднимается к матрице, то опускается ближе к голове человека. То разгорается, то совсем почти потухает, в зависимости от состояния человека. Но это тоже, всего лишь, одна из моделей. (Хотя я, по некоторым причинам, уверен, что всё выглядит именно так, но это уже мои глюки). Разумеется, наше Я, обнаружив себя там, в матрице, может воспринять будущее, т.е. намечающееся событие, или то, что происходит за тысячи километров. Может влиять, убивать или исцелять. Но только в отношении тех людей (или предметов) которые оказываются с ним в одном фрейме. И нет ничего быстрее скорости света. Просто на уровне матрицы мы находимся рядом. Ночью 29 января 2002 г. мне снилось, что я дерусь с какими-то тремя бомжами, в подъезде дома моего научного руководителя, которые напали на него, когда он возвращался домой. Я проснулся и долго думал, откуда такое сновидение? Я никогда не дерусь во сне. А утром, когда я пришёл на работу, мне позвонили и сказали, что вчера поздно вечером он был убит в подъезде собственного дома. Возможно, защищаясь, он вспомнил обо мне, или и без того мы тесно сотрудничали, но мы оказались в одном фрейме в тот момент. В том месте, где действительно совершалось это событие так отвратительно проявившееся на земле. Мы всегда лишь в комбинации какого-либо события, и никогда не сможем выйти за его пределы. Тем более не можем раздвинуть наше сознание до пределов Вселенное (которой, к слову сказать, нет), но обречены лишь дрейфовать из события в событие, меняясь при этом, и имея в нём целый (но всего лишь свой) мир. Я думаю, что одним из направлений практического использования этого подхода была бы разработка средств связи для ВС. — http://centr.skravchenko.ru/index.htm/node/198?page=1
http://rakursy.ucoz.ru/forum/36-45-44426-16-1415984273 - про Вейника
|
|
| Сообщение #47 | Пт, 09.11.2018, 19:46 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| Сегодня снова я пойду Туда, на жизнь, на торг, на рынок, И войско песен поведу С прибоем рынка в поединок!
Хлебников В.
|
|
| Сообщение #48 | Пт, 22.03.2019, 14:01 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| 7 пророчеств Велимира Хлебникова

130 лет назад, 9 ноября 1885 года, родился Велимир Хлебников. Великий поэт, создатель нового поэтического языка, юродивый от литературы, математик, мыслитель, пророк.
Революция
Велимир Хлебников считал. Он настаивал на том, что его система изучения и освоения времени основывается не на интуиции, а на точных расчетах, которым он фанатично предавался. В 1912 году у Хлебникова выходит брошюра "Учитель и ученик", где приводились подсчеты "законов времени". По форме эта книга была диалогами ученика (автора) со своей тенью.
"Я искал правила, которому подчинялись народные судьбы. И вот я утверждаю, что года между началами государств кратны 413. Что 1383 года отделяют паденья государств, гибель свобод. Что 951 год разделяет великие походы, отраженные неприятелем. Это главные черты моей повести. < … > Это еще не все. Я вообще нашел, что время z отделяет подобные события, причем z = (365 + 48y)x, где у может иметь положительные и отрицательные значения. < … > Половцы завоевали русскую степь в 1093 году, через 1383 года после падения Самниума в 290 году. Но в 534 году падения государства?"
В одном из писем, датированным концом 1916 года он пишет: «Это только 1,5 года, пока внешняя война не перейдет в мертвую зыбь внутренней войны». Всё так и произошло.
Первая мировая война
Первая мировая война, которая потрясла мир, была предсказана Хлебниковым ещё в 1908 году. В своём воззвании славянским студентам он писал: «В 1915 году люди пойдут войной и будут свидетелями крушения государства».
В 1916 году в армию призывают и Хлебникова. Военная муштра приводит его в ужас. Он писал, что в запасном полку прошел «ад перевоплощения поэта в лишенное разума животное». Только благодаря помощи Кульбина, приват-доцента Военно-медицинской академии, Хлебникову удаётся освободиться от военной службы. Толку от него как от солдата - никакого, и он сам об этом знает: "Как солдат я совершенно ничто. У поэта свой сложный ритм".
Теория струн
Теория струн, признанная сегодня, была опять же предсказана Хлебниковым. Мысли о пульсации Вселенной Хлебников объяснял в 1919 году А. Н. Андриевскому: «Я утверждаю всю убежденность в пульсации всех отдельностей мироздания и их сообществ. Пульсируют солнца, пульсируют сообщества звезд, пульсируют атомы, их ядра и электронная оболочка, а также каждый входящий в нее электрон. Но такт пульсации нашей галактики так велик, что нет возможности ее измерить. Никто не может обнаружить начало этого такта и быть свидетелем его конца».
Теория Эйнштейна не стала для Хлебникова откровением. Он сразу же понял её как "веру четырёх измерений", где четвертое измерение - время. Для него время было одновременно и динамизированным пространством, и волной.
Дата смерти
Хлебников не мог не предчувствовать и свою смерть. Он писал: "Люди моей задачи часто умирают 37-ми лет". Измученный бытом, дорогами, постоянно полуголодный. Хлебников приежает в Москву из своих странствий на поезде с инвалидами-эпилептиками зимой 1922 года, в одном нижнем белье. Кто-то дарит ему тулуп и он ходит в нем не снимая. "В пугачевском тулупчике я иду по Москве". Его планы об издании рушатся, друзья от него отворачиваются, Маяковский отказывается вернуть рукописи. До его смерти остается меньше полугода.
Башни-близнецы
Пророческие откровения Хлебникова затрагивают не только ближайшее ему время, но и нашу современность. В поэме "Ладомир" поэт писал:
И замки мирового торга, Где бедности сияют цепи, С лицом злорадства и восторга Ты обратишь однажды в пепел.
Как говорится, no comments.
Интернет
Хлебников предсказал появление интернета. Со все очевидностью то, что он пишет осень 1921 года в работе
"Радио будущего" говорит нам об интернете. Угадано даже слово "паутина". «Радио будущего – главное дерево сознания – откроет ведение бесконечных задач и объединит человечество. Научная новость, землетрясение, пожар, крушение в течение суток будут напечатаны на книгах Радио. Из уст железной трубы громко несутся новости дня, дела власти, вести о погоде, вести из бурной жизни столиц. Если раньше Радио было мировым слухом, теперь оно глаза, для которых нет расстояния. Подойдем ближе… Гордые небоскребы, тонущие в облаках, игра в шахматы двух людей, находящихся на противоположных точках земного шара, оживленная беседа человека в Америке с человеком в Европе. Радио разослало по своим приборам цветные тени, чтобы сделать всю страну и каждую деревню причастницей выставки художественных холстов далекой столицы. Мусоргский будущего дает всенародный вечер своего творчества, опираясь на приборы Радио в пространном помещении от Владивостока до Балтики, под голубыми стенами неба. научились передавать вкусовые ощущения. даже запахи будут в будущем покорны воле Радио. врачи лечат внушением на расстоянии по проволоке. в руки Радио переходит постановка народного образования. <Весь мир> будет покрыт станами Радио.
Так Радио скует непрерывные звенья мировой души и сольет человечество…» "Вообразим себе главный стан Радио: в воздухе паутина путей, туча молний, то погасающих, то зажигающихся вновь, переносящихся с одного конца здания на другой. Синий шар круглой молнии, висящий в воздухе точно пугливая птица, косо протянутые снасти. Из этой точки земного шара ежесуточно, похожие на весенний пролет птиц, разносятся стаи вестей из жизни духа"
Урус-дервиш
Хлебников понимал свою избранность ("Ок! Ок! Я пророк"), но его система пророчеств не всегда основывалась на поэтической экзальтации. Огромное влияние на Хлебникова оказали калмыцкие степи и гадательная практика калмыцких предсказателей-астрологов зурхачи. Эта практика в основе имела корни тибетского ламаизма и подразумевала, что законы и циклы мира единообразны и предопределены, ничто в мире не происходит случайно, все связано необходимостью причинно-следственных рядов абсолютного единства мира. Хлебников познакомился с этими практиками ещё в детстве, позже же, его путешествующего по Персии, с уважением величали урус-дервиш, принимали за странствующего монаха, называли гуль-мула, священник цветов.
Хлебникову не получилось выйти из времени, оно постоянно нагоняло его, накрывало гребнями своих волн, но он многое увидел, когда ему удавалось всплыть на поверхность. Он предсказал архитектуру будущего, изобрел новый язык, увидел физику в словах, и поэзию в числах.
|
|
| Сообщение #49 | Пт, 22.03.2019, 14:01 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| Годы, люди и народы Убегают навсегда, Как текучая вода. В гибком зеркале природы Звезды — невод, рыбы — мы, Боги — призраки у тьмы.
Хлебников
|
|
| Сообщение #50 | Вт, 22.12.2020, 20:12 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| Свобода приходит нагая, Бросая на сердце цветы, И мы с нею в ногу шагая Беседуем с небом на ты.Пусть девы споют у оконца Меж песен о древнем походе, О верноподанном Солнца Самосвободном народе.
|
|
| Сообщение #51 | Вт, 22.12.2020, 20:15 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| https://u.to/qSqaGg Доски судьбы

С. М. Городецкий. Велимир, 1922
http://hlebnikov.lit-info.ru/hlebnikov/proza/proza.htm
https://ruslit.traumlibrary.net/book....62.html Доски судьбы
|
|
| Сообщение #52 | Вт, 20.04.2021, 17:27 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| 
хм, говорят6 это рисунок Татлина. Собственно, портрет В.Хлебникова
|
|
| Сообщение #53 | Чт, 20.05.2021, 21:42 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| Хлебников Стих Андреева Д
https://u.to/nDlVGw
Как будто музыкант крылатый — Невидимый владыка бури — Мчит олимпийские раскаты По сломанной клавиатуре. Аккорды… лязг… И звёздный гений, Вширь распластав крыла видений, Вторгается, как смерть сама, В надтреснутый сосуд ума.
Быт скуден: койка, стол со стулом. Но всё равно: он витязь, воин; Ведь через сердце мчатся с гулом Орудия грядущих боен. Галлюцинант… глаза — как дети… Он не жилец на этом свете, Но он открыл возврат времён, Он вычислил рычаг племён.
Тавриз, Баку, Москва, Царицын Выплевывают оборванца В бездомье, в путь, в вагон, к станицам, Где ветр дикарский кружит в танце, Где расы крепли на просторе: Там, от азийских плоскогорий, Снегов колебля бахрому, Несутся демоны к нему.
Сквозь гик шаманов, бубны, кольца, Всё перепутав, ловит око Тропу бредущих богомольцев К святыням вечного Востока. Как феникс русского пожара ПРАВИТЕЛЕМ ЗЕМНОГО ШАРА Он призван стать — по воле ‘ка’! И в этом — Вышнего рука.
А мир-то пуст… А жизнь морозна… А голод точит, нудит, ноет. О голод, смерть, защитник грозный От рож и плясок паранойи! Исправить замысел безумный Лишь ты могла б рукой бесшумной. Избавь от будущих скорбей: Сосуд надтреснутый разбей.
|
|
| Сообщение #54 | Пт, 03.12.2021, 20:52 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| «Русь, ты вся поцелуй на морозе!..» В. Хлебников * * * Русь, ты вся поцелуй на морозе! Синеют ночные дорози. Синею молнией слиты уста, Синеют вместе тот и та. Ночами молния взлетает Порой из ласки пары уст. И шубы вдруг проворно Обегает, синея, молния без чувств. А ночь блестит умно и чёрно.
Дата создания: осень 1921 г.
|
|
| Сообщение #55 | Вт, 24.05.2022, 19:07 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| Русь, ты вся поцелуй на морозе! Синеют ночные дорози. Синею молнией слиты уста, Синеют вместе тот и та. Ночами молния взлетает Порой из ласки пары уст. И шубы вдруг проворно Обегает, синея, молния без чувств. А ночь блестит умно и чёрно.
<Осень 1921> https://u.to/lGMqHA
Источник: http://hlebnikov.lit-info.ru/hlebnikov/stihi/stih-168.htm
|
|
| Сообщение #56 | Вт, 24.01.2023, 18:56 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| Свобода приходит нагая…Свобода приходит нагая, Бросая на сердце цветы, И мы с нею в ногу шагая Беседуем с небом на ты. Пусть девы споют у оконца Меж песен о древнем походе, О верноподанном Солнца Самосвободном народе.19 апреля 1917
|
|
| Сообщение #57 | Сб, 21.12.2024, 14:52 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ: СВЯТОЙ
В юности, где-то в возрасте двадцати одного года, я переписал от руки три тома Хлебникова. Купить себе это очень редкое издание я не мог, ксероксов еще не существовало, поэтому пришлось переписать. Тетради эти куда-то делись. Потерялись на жизненном пути. «И вот я снял курчавое чело с могучих мяс и кости... Где тот, кому молились раньше толпы?»...
Но с ужасом я понял, что я никем не видим, что нужно сеять очи, что должен сеятель очей идти, —написал Хлебников в одном из последних стихотворений. Здесь совершенно ясно заявлена основная трагедия Велимира Хлебникова: его соревнование с Пушкиным. В соревновании он победил, снял курчавое чело того, кому молились раньше толпы, с могучих мяс и кости. Однако победить Пушкина талантом, средствами поэзии оказалось недостаточным. Победа Хлебникова оказалась не видна всем, видна лишь немногим. И до сих пор не видна.Хлебников не только неоспоримый гений поэзии XX века. Он намного крупнее и больше Пушкина, заявленного гением поэзии XIX века. В XX веке было достаточное количество высокоталантливых поэтов, но все они — Маяковский, Мандельштам, Пастернак, Крученых плюс еще многие — без остатка умаляются в Хлебникове. То есть в полифонном, политематическом поэтическом мире Хлебникова звучали и мотивы Маяковского, и Мандельштама, и Пастернака, и Крученых... но их всех вместе может заменить он один. Даже Блок с его якобы уникальной поэмой «Двенадцать» может быть найден в Хлебникове без труда. Эти сразу несколько поэм, включая поэму «Ночь перед Советами», «Ладомир» и «Война в мышеловке» могут быть рассматриваемы как прототипы поэм Маяковского, и, по всей вероятности, так оно и было. Маяковский слушал учителя. Велимир Хлебников сделал столько, что хватает как раз на дюжину первых русских поэтов XX века. Причина того, что он до сих пор невидим, не признаны его поэтические размеры даже спустя 79 лет после его смерти в деревне Санталово, — причина этого не поэтическая. Это лень, глупость и тупость наших современников. Подумать только — возвеличивать довольно ничтожную Анну Ахматову (прав был Жданов в своей оценке ее достаточно жеманных и мелких стихов), бессвязную Цветаеву, небольшого Пастернака и игнорировать поэта, написавшего «Усадьба ночью чингис-хань!», мрачные строки «Войны в мышеловке»:
Воскликнул волк: — Я юноши тело ем! Мы старцы, подумать пора, что делаем... ...Иль пригласите с острова Фиджи Черных и мрачных учителей И изучайте годами науку, Как должно есть человечью руку...
Хлебникова называют в ряду других поэтов. Но ему место впереди, одному. Одному ему стоять, держа в руках снятое с могучих мяс и кости «курчавое чело» — голову Пушкина. Конечно, он прекрасно понимал, что соперник у него один — Пушкин. Со всеми другими он и не соревновался.Одна из особенностей поэзии Хлебникова — он связан с Азией: Индией, как ни один русский поэт. «Рабыня с родинкой царей на смуглой груди», Азия — любовь Хлебникова. В его стихах во множестве встречаются имена полководцев и героев Азии. Возможно, азиатская ориентация Хлебникова одновременно и причина отсутствия восторга по отношению к нему у законодателей нашей культурной моды. Ведь и дворянство, и позднее русская интеллигенция, и советская интеллигенция традиционно искали примеров для подражания на Западе. Потому и обласкан Пушкин, что он на самом деле — Евгений Онегин, западный щеголь в воротничках, лакавший «вдову Клико», пунши, одетый в парижско-лондонские тряпки, подражавший англичанину Байрону и французу Просперу Мериме. Обезьяна в лампасах, на коротких ножках.Хлебников легок, фантастически красив, яростен, оригинален. В тюремной библиотеке нет его стихов. Но даже то, что вспоминается, неотразимо.
Там, где пели свиристели, Где качались тихо ели, Прилетели, улетели Стаи легких времирей...
Или:
В этот день голубых медведей, Пролетевших по тихим ресницам, Я предчувствую: в бездне глаз Приказанья проснутся.
Или:
Шамана встреча и Венеры Была прекрасна и ясна. Она вошла во глубь пещеры Порывом радости весна...
Напрасно Вы сели на обрубок, Он колок и исцарапает Вас, Берет со стола красивый кубок И пьет, задумчив, русский квас.
Или:
Мы, воины, смело ударим Мечом по широким щитам. Да будет народ государем Всегда, навсегда, здесь и там!
Мелкий поэт Самуил Маршак как-то сказал, что не может прочесть зараз более двух страничек Хлебникова. Дескать, поэт великий, но тяжелый. Маршак — недоразвитый идиот, потому что стихи Хлебникова доступны детям. В них как раз детский взгляд на мир. Они лепечут по-детски, говорят строго по-воински. Они просты и трогательно наивны и мудры одновременно. Это с Маршаком что-то не так, с его головой.Страннический, отрешенный от мира образ жизни Велимира Хлебникова в дополнение к его стихам уж вовсе сделал из него поэта-пророка. Пророки, как известно, бродят по пустыням. В воспоминаниях Петровского рассказывается эпизод, когда Хлебников и Петровский ночевали в прикаспийской степи, и Петровский заболел. Хлебников покинул Петровского, и на все увещевания последнего не бросать его, ведь он может умереть, Хлебников спокойно ответил: «Степь отпоет», и, взяв наволочку со стихами, удалился. В этом эпизоде все по-христиански и по-апостольски просто и скупо. Этот эпизод как бы из Евангелия и скупая реплика «Степь отпоет» достойна окрестностей Тивериадского озера или каменной Галилеи. И не жестокость увела Хлебникова от Петровского, но апостолическое служение делу его — созидания хлебниковского поэтического мира. Мир этот уникальный достался нам. Хлебников сродни только Ван Гогу. Как и у великого (да-да, великого, несмотря на пошлое преклонение и сегодняшней толпы. Это Пушкину не выстоять преклонения — он слишком мал, а Ван Гогу преклонение пошляков нипочем) голландца, у Велимира присутствовала в его характере изначальная наивность, религиозная простота — черты святости. Не имея угла своего, Хлебников бродил по полям и весям России, пошел с красноармейцами Фрунзе в персидский поход, лежал в харьковской психбольнице (на знаменитой Сабуровой даче, где лежали в свое время Гаршин и Врубель и я, грешный, почти ребенком), спал на полу в комнатах друзей и закончил свой век в деревушке Санталово, Новгородской губернии, в возрасте 37 лет. Позднее, стараниями его исследователя Харджиева, прах был перенесен на Новодевичье кладбище. 30 лет назад я, живя на Погодинской улице, чуть ли не ежедневно наведывался на могилу Хлебникова, помню, отнес ему на могилу и положил большое красное яблоко. В полном соответствии со святостью Велимира нет убедительных доказательств того, что это его кости лежат на Новодевичьем. Могила была общая, и спустя много лет на санталовском погосте уж никто и не помнил, тот ли это мужик, поэт ли...По свидетельству современников, у него были светлые водянистые глаза, как будто глядевшие внутрь его самого. Он был рассеян, малословен, отношения с женщинами как у Ван Гога. Он был влюблен, рассказывают, в одну из сестер Синяковых. (Другая сестра была замужем за поэтом Асеевым.) Художник Василий Ермилов рассказывал мне, что как-то компания сестер Синяковых и их друзей отправилась на озеро под Харьковом. Сестра, в которую Хлебников был влюблен, села в лодку с мужчиной, с кем-то из гостей, и, заплыв далеко, лодка остановилась. Через некоторое время из воды с шумом вынырнул Хлебников. Он беспокоился за девушку, в которую он был влюблен, и потому стал безмолвно плавать вокруг лодки. Объясниться в любви он не умел. Вспомним, что Ван Гог тоже не умел объясниться в любви проститутке, в которую влюбился, и потому однажды принес ей в подарок замотанное в тряпицу свое окровавленное ухо. В мире святых так принято.Святой Хлебников был замечен во время персидского похода на берегу Каспия. Он вылезал из воды, рубаха и порты облепили тело, водоросли в волосах («Дикие волосы Харькова» — как он писал). Рыбаки дали ему рыбу, и там же на берегу, разодрав брюхо рыбине, он стал поедать из нее икру.Это не Пушкин, с подзорной трубой и в коляске путешествующий в свите генералов. Это спустя сто лет куда более мощный талант сидит на каспийском песке на земле Ирана. Дервиш, святой юродивый, библейский персонаж, уместный в Евангелии.Светский Маяковский, тусовщик Крученых, эго- и просто футуристы, умевшие вертеться, столичные, успешно обитавшие в окололитературной столице и в Питере, обошли его в суете. Их больше печатали. (Говнюк Маяковский даже дошел в своей подлости до того, что завопил: «Бумагу живым!» — когда зашла речь об издании собрания сочинений Хлебникова), их упоминали, они мелькали. Хлебников не умел делать «промоушен» самому себе. Он прорицал, бродил, написал мистическо-математическо-историческую скрижаль «Доски судьбы», где вывел формулу периодичности Великих Исторических событий: битв, смен династий, миграций народов. Потом он умер от голода в деревне, неудачно с точки зрения «промоушен», вдалеке от обеих столиц. Если Маяковского в последний путь провожали толпы, то Хлебникова вряд ли кто провожал. Скорее всего, за гробом не шел никто.
Свобода приходит нагая, Бросая на сердце цветы, И мы, с нею в ногу шагая, Беседуем с небом «на ты»...
С небом он таки был «на ты». Вот только не нашлось у него своего Достоевского. Кто бы огласил через полсотни лет на юбилее в 1972 году, что Хлебников наш святой гений русского народа.Хлебников — это целая литература. В середине 60-х годов, бродя в Харькове по Бурсацкому спуску, там недалеко, в самом начале его на площади Тевелева я жил, я повторял: «Раклы, безумцы и галахи!» Себя я безоговорочно причислял к этим раклам, безумцам и галахам. И я не ошибся. То, что сижу сейчас в тюрьме, несомненное доказательство. А тогда молодым совсем, двадцатилетним поэтом я искал его следы в Сабурке (Сабурова дача — первый в России крупнейший психоневрологический институт, целый комплекс) и на Бурсацком спуске, где скромный стоял дом Библиотечного института, бывшей бурсы. Харьковскую бурсу обессмертил один из ее учеников — Помяловский, оставив «Очерки бурсы». Из бурсы и вышло словечко «раклы». Это бурсаки, спускавшиеся в набеге на нижерасположенный Благовещенский рынок. Вечно голодные, они хватали любую снедь и убегали. Торговки дико кричали: «Держи ракла!» Так что я побродил по дорогам Хлебникова.
Эдуард Лимонов "Священные монстры"
|
|
| Сообщение #58 | Пн, 16.06.2025, 19:24 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30301
| https://proza.ru/2024/11/20/1165?ysclid=mbzayyr7kv172162214 Статья
|
|