Я с детства был в душе моряк, Мне снились мачта и маяк, Родня решила: «он маньяк, Но жизнь мечты его остудит.» Мне дед сказал: «Да будет так!» А я ответил: «Так не будет!»
В одной из жутких передряг Наш бриг вертело, как ветряк, И кок, пропойца и остряк, Решил, что качка нас погубит. Мне кок сказал: «Да будет так!» А я ответил: «Так не будет!»
Врачи вертели так и сяк Мой переломанный костяк И про себя подумал всяк: «Отныне плавать он забудет.» Мне врач сказал: «Да будет так!» А я ответил: «Так не будет!»
Меня одели в тесный фрак И погрузили в душный мрак, И поп сказал: «Не будь дурак: Одной душой в раю пребудет» Весь мир сказал: «Да будет так!» А я ответил: «Так не будет!»
Господь смутился: «Как же так? Но коль он так… ну раз он так… Да пусть он — так его растак — Живет и в здравии пребудет!» Господь сказал: «Да будет так!» А я ответил: «Так и будет!»
О не лети так, жизнь, слегка замедли шаг. Другие вон живут, неспешны и подробны. А я живу — мосты, вокзалы, ипподромы. Промахивая так, что только свист в ушах
О не лети так жизнь, уже мне много лет. Позволь перекурить, хотя б вон с тем пьянчужкой. Не мне, так хоть ему, бедняге, посочуствуй. Ведь у него, поди, и курева то нет.
О не лети так жизнь, мне важен и пустяк. Вот город, вот театр. Дай прочитать афишу. И пусть я никогда спектакля не увижу, Зато я буду знать, что был такой спектакль
О не лети так жизнь, я от ветров рябой. Мне нужно этот мир как следует запомнить. А если повезет, то даже и заполнить, Хоть чьи-нибудь глаза хоть сколь-нибудь собой.
О не лети так жизнь, на миг хоть, задержись. Уж лучше ты меня калечь, пытай, и мучай. Пусть будет все — тюрьма, болезнь, несчастный случай. Я все перенесу, но не лети так, жизнь.
Да, мастера изысканного смеха Не могут в наши дни иметь успеха, И не умерших классиков вина, Что резко поглупели времена. Сегодня и нормальный человек-то Довольно слаб по части интеллекта, Сегодня и нормальному уму Писатель Свифт уже не по уму!.. В каком театре - ткните для примера! - Смеются над пиесами Мольера?.. В какой избе-читальне на земле Хохочут над романами Рабле?.. Зато какой бы хохот грянул в зале, Когда б мы голый зад вам показали?.. Сегодня лишь такие номера У публики проходят на ура! Желая рассмешить толпу до колик, Репризами исходит бедный комик. Меж тем, ему довольно снять штаны, Чтоб вызвать ликованье всей страны!.. Чего же мы хотим от идиота?.. Быть ниже нормы - вот его работа!.. Он на конфликт с эпохой не идет: Мельчает век - мельчает идиот... Но я слыхал, простые анекдоты Воспринимают даже идиоты. Мне вспомнился один, такой простой, Что сразу видно: автор не Толстой. Уж если эта варварская шутка Не потревожит принцева рассудка, То я при всех расписываюсь в том, Что больше не работаю шутом!.. (Снова обращается к Тарталье) Послушай, принц!.. Представь себе картину, Доступную последнему кретину. Обычная семья. Жена и муж. И у жены любовник есть к тому ж Однажды муж замешкался в пивнушке, Любовник тут же - шасть к своей подружке, Но не успел охальник встать под душ, Как щелкает замок - и входит му
День закончен – и кисть до утра Остывает светло и натужно... Головешкой ночного костра В темноте догорает натурщица...
Я гляжу на законченный труд И, как это случается издавна, Понимаю, что новый этюд – Это, в общем, не новая истина.
Но я счастлив, как юный жених, И танцуется мне и хохочется: Я сегодня остался в живых На войне, именуемой творчество!.. Уцелевший, стою у холста, Полный счастья, испуга, смятенья...
...Уважайте удачу, когда Неудача была бы смертельна!..
О, не лети так, жизнь, слегка замедли шаг. Другие вон живут, неспешны и подробны. А я живу - мосты, вокзалы, ипподромы. Промахивая так, что только свист в ушах
О не лети так жизнь, уже мне много лет. Позволь перекурить, хотя б вон с тем пьянчужкой. Не мне, так хоть ему, бедняге, посочуствуй. Ведь у него, поди, и курева то нет.
О не лети так жизнь, мне важен и пустяк. Вот город, вот театр. Дай прочитать афишу. И пусть я никогда спектакля не увижу, Зато я буду знать, что был такой спектакль
О не лети так жизнь, я от ветров рябой. Мне нужно этот мир как следует запомнить. А если повезет, то даже и заполнить, Хоть чьи-нибудь глаза, хоть сколь-нибудь собой.
О не лети так жизнь, на миг хоть, задержись. Уж лучше ты меня калечь, пытай, и мучай. Пусть будет все - тюрьма, болезнь, несчастный случай. Я все перенесу, но не лети так, жизнь.
- Вот вы говорите, что слезы людские - вода? - Да. - Все катаклизмы проходят для вас без следа? - Да. - Христос, Робеспьер, Че Гевара для вас - лабуда? - Да. - И вам все равно, что кого-то постигла беда? - Да. - И вам наплевать, если где-то горят города? - Да. - И боли Вьетнама не трогали вас никогда? - Да. - А совесть, скажите, тревожит ли вас иногда? - Да... - Но вам удется ее усмерить без труда? - Да. - А если разрушили созданный вами семейный очаг? - Так... - Жестоко расправились с членами вашей семьи? - И?.. - И вам самому продырявили пулею грудь? - Жуть! - Неужто бы вы и тогда мне ответили "да"? - Нет! - А вы говорите, что слезы людские вода? - Нет! - Все катаклизмы проходят для вас без следа? - Нет! - Так значит вас что-то тревожит еще ингда? - Да, Да, Да...