Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Взгляд » Знаки. Символизм » Пушкин. Сказки Пророка
Пушкин. Сказки Пророка
lu-chia
Сообщение #81 | Пт, 06.06.2014, 14:44
Группа: wing
Сообщений: 27582
известно, что его земная оболочка соответствует датскому сейчас о-ву Рюген. Эх, пошаманить бы там... С гуслями впридачу


Удивительно остров Рюген похож на Пушкинский остров Буян






Цитата

Рюген — самый большой остров на севере Германии с протяженностью береговой полосы 140 км. Рюген считается самым солнечным районом Германии. Здесь одни из самых великолепных условий для купания : вода в мелководных местах нагревается быстро. Рюген стал популярным местом массового туризма и отдыха.

Раньше в 11-13 веках остров принадлежал балтийским славянам, до сих пор некоторые названияокрестных немецких городов имеют русское звучание. История движется по спирали и возможно очень скоро, древние святыни дадут однозначный ответ где, на каком острове и в каком море океане находится бел-горюч камень Алатырь, под которым сокрыта сила могучая которой нет конца…


На море, на Океане, на острове Буяне
стоит бел горюч камень Алатырь,

под тем камнем сокрыта сила могучая
и силе той нет конца… (заговор)


Lu-chia сказал:
мда.. все жестче и жестче..

Да, мотив ссор между родственниками прослеживается в эпосах многих народов мира,
взять хотя бы Махабхарату...где борьба за царство разгорелась между двоюродными братьями,
кауравами и пандавами..
На стороне пандавов был сам Кришна, который убеждал Арджуну вступить в бой с братьями,
потому что по плану богов на Курукшетре должны быть истреблены воплотившиеся в Кауравах демоны асуры.
Куда ни кинь, везде, во всех мифах прослеживается борьба добра со злом,
или солнечных богов с лунными демонами.
Никто не избавлен от влияния демонического начала,
в каждом человеке происходит эта борьба, борьба Нового мира и "ветхого" мира,
это происходит везде и всегда.

Hicks (21 Июль 2012 - 18:44) писал:
Я понял, вы, как три девицы под окном, разбираетесь в своих комплексах.

А ты, случайно, не царь Салтан?))) 

(раджана)
lu-chia
Сообщение #82 | Пт, 06.06.2014, 14:45
Группа: wing
Сообщений: 27582
в былинах не припомню..в сказках, да царь дает задание сыновьям куда-то идти, и братья иногда меж собой строят козни, или с приемными детьми, обычно мачехи .А тут довольно странная история), похоже будущая царица потому и собралась рожать богатыря, чтобы порушить сложившийся уклад в своей собственной семье..

подводное царство - это у нас Садко..

стала вспоминать морские сказки - рыбка Немо..бог ты мой, это же в честь капитана Немо..обмельчили до невозможности, рыбка-клоун названа именем благородного героя.. (Лу)
lu-chia
Сообщение #83 | Пт, 06.06.2014, 14:45
Группа: wing
Сообщений: 27582
А тут довольно странная история), похоже будущая царица потому и собралась рожать богатыря, чтобы порушить сложившийся уклад в своей собственной семье..

Здесь прослеживается не бытовая, а очень глубокая историческая символика,
касающаяся судьбы России... да и не только ..
Новая жизнь, новая религия, новая политика, новая раса
всегда зарождается в недрах старой, являясь по существу матерью, родительницей ...
Но конфронтация между старым (родительским) и новым ( поколением детей) всегда очень остра.
Это типичный сюжет не только художественной литературы, "Отцы и дети" Тургенева,
но и архетип, уходящий корнями в библейские времена.
Когда царская Россия разродилась Новым строем,
вспомните, как закудахтали во всём мире и внутри страны бабы бабарихи
всех мастей:

«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».

Молодая советская республика и была для всего мира "неведома зверушка",
которой боялись, не понимали, завидовали, а потому - закатали в бочку,
и пустили на волю волн, на милость божью, надеясь, что она не выживет без их помощи.
Над молодой Россией опустился железный занавес, её предоставили самой себе,
в надежде, что "с Россией кончено".
Разве мало слёз было пролито народом в это время?
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел, царица вопит...

Но каков провидец Пушкин, как он всё в точности увидел и предугадал!
Как быстро молодая республика встала на ноги:

Остров - тоже символ изоляции, в котором оказался СССР.

Ту же конфронтацию мы видим и во взаимоотношениях иудаизма и христианства,
Иисус - плоть от плоти еврейской нации, которая его не признаёт.
Потому Христос и говорил: "Враги человеку домашние его"... 

(раджана)
lu-chia
Сообщение #84 | Пт, 06.06.2014, 14:46
Группа: wing
Сообщений: 27582
Раджана, да, начало истории СССР - можно так трактовать по Сказке, а развал уже совсем из другой истории - или из этой, но так сказать "реальной" - царица с сыном погибли в бочке и дальнейшая история об острове - абсолютно символическая мечта о счастливой жизни или о том, что Гвидон найдет свой разум и осознание но после перехода в иной мир. (Лу)
Это нам только так кажется из нашей сиюминутности...
Мы ещё " в бочке" по большому счёту..
Гвидон пока ещё не вышиб дно , впереди ещё битва с коршуном …(раджана)

radzhana, да, соглашусь про бочку..

А что же царевна-Лебедь?



волебница, имеет отношение к водному миру, одарила Гвидона городом, помогла осуществить разведку в царство отца, доставила чудеса. описанные ткачихой и поварихой, и замуж за него вышла..опять же за его милосердие к чужой жизни.. (лу)
lu-chia
Сообщение #85 | Пт, 06.06.2014, 14:47
Группа: wing
Сообщений: 27582
Да, я тоже сегодня думала о ней, очевидно, попав в резонанс с твоими мыслями,Лу...)

Только у Врубеля её образ слишком трагичен, он воспринимал мир через призму своей болезни,
которая возможно, была причиной его проникновения в инфернальные слои, психика просто не выдержала.
Вот образ богини Сарасвати -Лебединой Богини у художника Рекуненко,


"Сарасвати - лебединая Богиня - является направительницей Махатм Шамбалы. Она - жена Бога Брахмы - третьей ипостаси предвечной Тримурти (троицы: Шива - Вишну - Брахма). Сарасвати осуществляет брак неба и земли, именно она созидает небесный Брачный Чертог - Чертог спасения и вечного блаженства. Тема Богини - Лебедя в восприятии мистиков и посвящённых связана с энергетическим излучением созвездия Лебедя и энергетикой человеческой Монады. Отсюда Брахманический титул Парамаханса - Великий Лебедь, отмечающий этап преображения личности на пути посвятительного восхождения к Брачному Чертогу, к единению с Отцом Небесным. Отсюда же понятие Лебединой верности - верности того, кто не изменяет своим духовным идеалам. Вспоминается непременный Лебедь в обрядах русской свадьбы. Лада - Лебедь, Царевна - Лебедь, Зевс - Лебедь и Леда - все они символы мистерий, связанных с их космическим первоисточником - созвездием."
Сарасвати осуществляет брак неба и земли...
Эту мысль сегодня утром думала, пока была на море ...
Ключевое слово - СВЯЗЬ , или Радужный Мост, Антахкарана... 
Этот мост свяжет воедино ВСЁ, и прошлое , и будущее, и настоящее.
Когда человек сможет убить КОРШУНА , т.е победить зло , прежде всего в самом себе,
тогда он выстроит этот мост связи Неба и Земли, т.е выстроит Антахкарану,
встретит свою Царевну Лебедь, которая и будет его половинкой, его Высшим Я.
О том, что это именно Высшее Я каждого человека, его Душа,
которой должна подчиниться личность ,
Царевна Лебедь говорит Гвидону:

"Да! такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнешь
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом -
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем,
Не раскаяться б потом". 
(раджана)
lu-chia
Сообщение #86 | Пт, 06.06.2014, 14:48
Группа: wing
Сообщений: 27582
В эзотерической науке считается, что духовное развитие происходит, когда центры под диафрагмой переводятся вверх.
Этот процесс называется трансформацией и трансмутацией.
Каждый из трёх нижних центров переводится в определённый центр над диафрагмой,
но чтобы нижний центр не обесточился, нижний и верхний центры должны быть закольцованы.
Копчиковый центр (муладхара) переводится в верхний головной центр (сахасрара),
что мы и наблюдали в "Сказке о мёртвой царевне".)
где "мёртвая царевна" - кундалини соединилась со своим женихом Елисеем в верхнем головном центре.
Сакральный центр (свадхистана) переводится в горловой центр (вишудха),
этот вариант мы имеем в "Сказке о царе Салтане"
обсудим попозже)))
Центр солнечного сплетения (манипура) переводится в сердечный центр (анахата),
это мы наблюдали в "Сказке о рыбаке и рыбке", когда старик по доброте сердечной,
с открытой анахатой служил своей старухе - личности(манипуре),
выполняя любую её прихоть))

Фил-тао говорил о "вставках" на разных чакрах, я , честно говоря, не совсем въехала в эту идею,
но у меня родилась другая теория, основанная на Учении Алисы Бейли.

Лу, Льдинка, а вы что думаете?

Как вам такая Царевна Лебедь?


(раджана)
lu-chia
Сообщение #87 | Пт, 06.06.2014, 14:49
Группа: wing
Сообщений: 27582
Раджана..я пытаюсь подумать как это "переводится"..И не понимаю..не припоминаю такого из всего прочитанного)
Или твою мысль не уловила..
С литературой Алисы Бейли не знакомилась.. Царевна красивая..Лебедь чёрная))) Если долго смотреть-то отрицательно,честно говоря..чья это картина? 
Мне по душе всегда была Врубеля Царевна-лебедь..С её глубоким прощальным взглядом...Перед тем,как обернуться лебедем..)) Как впрочем и Демон Врубеля нравится..специально на них ездила смотреть в Третьяковку))
(ПЛ)

Вот мне нравятся сказки и картины)Снегурочка и Лель)))






(1912-13г.)

Матерь мира 

(ПЛ)
lu-chia
Сообщение #88 | Пт, 06.06.2014, 14:50
Группа: wing
Сообщений: 27582
Я тоже люблю Рериха, была на многих его выставках, пару лет назад была выставка картин Рериха в Калининграде.
А та картина тоже Александра Рекуненко.
Сложный художник, все его картины - эзотерические, медитативные... на них надо настраиваться.
Почему Лебедь чёрная? это созвездие Лебедь на ночном небе...это далёкий и близкий Космос...

Черный Лебедь - это Космос, Вселенная. А Белый - Царевна - САРАСВАТИ, ЛЕДА, ЛАДА и т.п.Это отнюдь не намек на конфликт противоположностей - Одетты и Одиллии! В данном случае Черный Лебедь - это более высокий уровень на шкале эволюции. Черный Лебедь мистиков Всех Времен, Лебедь Космический, а не солнечный (Белый).Вселенная. Разум и Душа, Призыв и Отклик, Сила и Слава, Вселенная и Гармония, Ян и Инь. Воссоединение разорванной пары.

(раджана)

Теория Черного Лебедя - Теория Невероятности - и базируется на представлении европейцев, что черных лебедей не бывает:до открытия Австралии люди в старом мире считали, что все лебеди – белые, и в этой вере нет ничего удивительного, так как она полностью подтверждалась эмпирическими данными. Открытие первого чёрного лебедя было большим сюрпризом для орнитологов, но главное, по словам Талеба, в истории не это. Она иллюстрирует жёсткую ограниченность нашей способности учиться на основании опыта и хрупкость нашего знания. Одно единственное наблюдение может разрушить обобщение, основанное на миллионах наблюдений в течение тысячелетий. Талеб предлагает называть «Чёрным Лебедем» событие, которое имеет три следующих атрибута:
1) Оно необычно и лежит за пределами наших ожиданий.
2) Последствия этого события крайне велики.
3) Несмотря на нерядовой характер этого события, человеческая природа заставляет нас придумать такие объяснения этому событию, что оно выглядит задним числом объяснимым и предсказуемым.
То есть три отличительных свойства Чёрного Лебедя – этот редкость, значительные последствия и ретроспективная предсказуемость. Более того, по мнению Талеба, с ходом истории, от неолита до наших дней, частота Чёрных Лебедей растёт и жизнь становится всё более непредсказуемой.http://www.proza.ru/2008/03/08/492
lu-chia
Сообщение #89 | Пт, 06.06.2014, 14:51
Группа: wing
Сообщений: 27582
у меня случился перебой с сетью), по телефону плохо было видно.. - тоже думала про Одиллию, но эта Лебедь - не Одиллия, сложное лицо и его выражение, но все ж без злобы - сила, мощь, я бы сказала есть). ну а прочитав коммент о космосе - соглашусь), красиво!
так у Пушкина она не оборачивается обратно в лебедя - есть какой-то диссонанс именно со сказкой у Врубеля, он несколько иной смысл придал.
Очень люблю эту работу(Врубеля), тоже ездила со своей попутчицей специально на нее посмотреть, и Демон прекрасный, но Врубель, конечно, - певец печали, в отличие от Рериха, который более разнообразен по настроению передаваемому в пространство.
Бейли я тоже не читала, и пока даже не планирую - просто несколько иначе стала смотреть на рассказы о лучах - это другая система мировоззрения). 
(Лу)

Почему диссонанс?)) Он же не иллюстрацию писал..Он подошёл вполне себе объективно ))...жизнь Царевны-лебедя..Можно представить,что её жизнь была трагична несколько до Гвидона) Часть жизни проводить птицей. Кто её заколдовал? Сама?))

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво.

То она лебедь,то она девица..))) 

А эта с Чёрным лебедем не похожа на Пушкинскую..нет))

Просмотрела его картины..не понравились..Уж не взыщите..Отнимают -больше чем дают..вот такое у меня ощущение..Про признанность его последователем Рерихов..незнаю. Рериховский центр МЦР не помню там такого художника,если увидишь в продаже там его картины,скажи мне,хорошо? 
Потому что у Рериховских музеев разногласия есть. А я только МЦР признаю)) Его основал сын Н.К.Рериха..И Шапошникова -директор музея-Настоящий последователь Рерихов.
http://www.icr.su/ru...anons/index.php 
(ПЛ)
lu-chia
Сообщение #90 | Пт, 06.06.2014, 14:52
Группа: wing
Сообщений: 27582
) строга). На мой взгляд он (Рекуненко) слишком декоративностью увлекся, от этого ушло "живое" потому что живое несимметричное, слегка "неправильное"..
но на Валеджо точно не похоже.

не обратила внимание, продаются ли там в МРЦ альбомы Рекуненко - Олега Высоцкого видела, Королева, Вячеслава Шитова)

Plamennyi_led сказал:
..Можно представить,что её жизнь была трагична несколько до Гвидона) Часть жизни проводить птицей. Кто её заколдовал? Сама?))

) ох, во тничего себе у тебя ассоциации - летала вольной птичкой по всему небу , по морю плавала -в чем трагизм?? На сушу вышла..вот в чем трагизм)) - "ангел, стань человеком".. 
(Лу)
Вольной птичкой))? Я бы хотела летать,но не чайкой над морем))) Хм,тогда верно это влияние других сказок(на меня) и информации,что оборотни -это не совсем хорошо)))Что они и мыслят как животные-когда животные..))
Тот же аист-халиф...трагичная история))) Забыл слово-как обернуться человеком..)) (ПЛ)
lu-chia
Сообщение #91 | Пт, 06.06.2014, 14:52
Группа: wing
Сообщений: 27582
Кем вы себя ощущаете в этой сказке? А в других? Какую сказку считаете СВОЕЙ? О себе уже сказала - в "сказке о мёртвой царевне" - Соколко греет сердце (собачья преданность?) В "Сказке о рыбаке и рыбке" - корытом, наверно... ((( или сетью (матрицей сознания)))) А здесь - скорее всего, царицей в бочке((()))

вот вопрос)) в сказке о мертвой царевне мне нравился Елисей с детства - он действует, с ветром говорит, и богатыри, приютившие беглянку), а с женскими образами что-то у меня не сложилось), вполне может быть что и комплексы).
Рыбку читала без ассоциаций - старики и старушки - далеко, рыбка еще дальше), сейчас скорее тоже сассоциирую себя с неводом).
А в Салтане - на данный момент - белка в колесе, выставленном на всеобщее обозрение.))

тараканов много), скорей моя сказка "12 месяцев", или может быть Черная стрела Стивенсона. которая уже не сказка), самые любимые женские образы в Туманности Андромеды и Часе быка (Лу)

В сказке о мёртвой царевне-мне никто не нравится..Царевна совсем без интуиции,съела отравленное яблоко))Не могу ей простить..) И заставила всех поволноваться)

В сказке о Царе Салтане-конечно Царевна-лебедь..у царицы такая грустная история..сына даже поняньчить не успела))))
Рыбка золотая..-себя тоже ни с кем...С уроком-железно..Не жадничай,до добра не доведёт)

А так..вы не поверите,но Грина..Ассоль..))
Ну ещё люблю Пеппи длинный чулок,но на меня не похожа) Золушку люблю, Русалочку..(это ближе)..
А ещё не по теме..Хари..))любимый образ)) 
(ПЛ)
lu-chia
Сообщение #92 | Пт, 06.06.2014, 14:54
Группа: wing
Сообщений: 27582
по теме, по теме..Океан многомерен..
Льдинка, ты берешь на себя всю лирику мира..про себя не могу такое сказать(, мне было лет 10, когда читая все больше и больше книг я поняла, что жестоко промахнулась с полом)) и много позже нашла какие-то моменты радостные, но все равно ,женские образы в литературе - это беда) в основной своей массе, уж лучше живопись и скульптура)

про Ассоль поверю., точно этик), я скорее Дези из Бегущей,хоть она тоже этик..а из последних прочитанных понравилась Громовица из "Звездного корсара" (Лу)

Лу, у тебя губа не дура... 
На королевича и на богатырей глаз положила!
Из этого можно сделать вывод, что ты - мозговик, интеллектуал, голова рулит...невод опять же - сознание.
А вот белка в колесе, скорее всего, центр солнечного сплетения как центр личности.
Ну и как у художника, творческого человека , должен же быть активным горловой центр... он как-то не вписался в сказки?
Или это уже - к Ефремову? эклектичненько получается..
.Lu-chia сказал:уж лучше живопись и скульптура)Живопись - горловой центр, а вот скульптура , архитектура, это уже муладхара должна подключаться..
Да и сакральный центр угнетён..
Видимо, цивилизация, в которой ты существуешь, это всё-таки - Арктида (Сказка о мёртвой царевне)
Головной центр + муладхара... замыкай кольцо, тогда родится царевна - Душа... 

Plamennyi_led сказал:В сказке о мёртвой царевне-мне никто не нравится..Царевна совсем без интуиции,съела отравленное яблоко))Не могу ей простить..) И заставила всех поволноваться)всё понятно, конечно, не твоя цивилизация...
Ты всё ещё живёшь Атлантидой, Льдинка..
Романтика, идеализм, душевность, любовь к красоте и чудесам..

Самая лучезарная сказка Пушкина..
Сказка, в которой никто не наказан, все живы-здоровы, все всех прощают, злодеи готовы покаяться и исправиться,
пострадавшие великодушны и добры...
Здесь Пушкину удалось примирить дуальности, осуществить СИНТЕЗ,
примирить "ветхое" и Новое, мечту и реальность.. (раджана)
lu-chia
Сообщение #93 | Пт, 06.06.2014, 14:55
Группа: wing
Сообщений: 27582
Однажды мне приснился рисунок кораблика с алыми парусами..всё было очень схематично))
Но запомнилось навсегда)
вот,изобразила на компе..карандашами и красками легче)) Хотя тут свои плюсы)
(работа сырааааяяя)


ещё хочется воскресить свои старые композиции..где то растерянные альбомы...на память помню...но...незнаю как подойти с этим к планшету..)там уже лица..и девушки у моря,в море,с деревьями...тоже вполне такие были рисунки-символичные..стянутые из воображения пришедшего...когда закрываешь глаза.. 
(ПЛ)
lu-chia
Сообщение #94 | Пт, 06.06.2014, 14:55
Группа: wing
Сообщений: 27582
Продолжим…
Мы пропустили «Сказку о золотом петушке» , видимо, не случайно.
Символику в ней не так-то просто раскрыть, да и не смотря на вроде бы шуточный тон сказки, слишком она воинственная. Хотя , по словам Фил-Тао, в ней описана цивилизация Пацифида.
Pacific Ocean – Тихий Океан, перевод слова «Pacific» - спокойный, тихий.
Судя по названию, это должна была быть мирная цивилизация, а в сказке царь постоянно воюет.
Как бы , первое противоречие… но не последнее.
Вот это противоречие и помогло мне найти КЛЮЧ к этой сказке.
Начнём с того, о чём мы говорили в самом начале этой темы.
Каждой сказке Пушкина соответствует определённая цивилизация –
«Сказке о мёртвой царевне» - Арктида,
«Сказке о золотом петушке» - Пацифида,
«Сказке о царе Салтане» - Атлантида,
«Сказке о рыбаке и рыбке» - Хиттида,
«Сказке о попе и его работнике Балде» - Азиатида.
Почему именно в таком порядке? Так увиделось Раджане, возможно, кто-нибудь может предложить другую схему? Буду только рада.
Попробую обосновать своё видение.
Божественную Эволюцию можно назвать - НИСХОДЯЩЕЙ.
СЛОВО Божье, Его Промысел или План нисходят с Духовных Высот, постепенно погружаясь во всё более плотные слои Материи и одухотворяют их.
Тогда как Человеческую Эволюцию можно назвать – Восходящей, возвращающейся к Отцу.
Значит, исходя из этой концепции, Арктида находится на Буддхическом Плане, где мы обнаружили Триаду – Атма-Буддхи – Манас, на Горе, в пещере.
Далее – План Манаса, «МАНАС (санскр. manas) Букв., "ум", ментальная способность, превращающая человека в разумное и нравственное существо и отличающая его от простого животного; синоним Махата. Эзотерически, однако, это означает, в широком смысле, Высшее Эго или чувствующий перевоплощающийся Принцип в человеке. В узком смысле теософы называют его Буддхи-Манасом или Духовной Душой, в противоположность его человеческому отражению - Кама-Манасу.»

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь
План Ума, или манаса - это ментальный или ОГНЕННЫЙ План, значит, Пацифида находится на огненном плане. На это указывает символ петушка, в народе огонь называли Красным Петухом.
Так что же за война происходит на ментальном плане, в Пацифиде?
Думаю, что эта война - БРАНЬ с ПОМЫСЛАМИ, т.е с мыслями, то что во всех эзотерических учениях называют установление «ментального безмолвия».
«Брань с помыслами - брань (то есть война «мысленная» или «в мысли») — в христианской религиозной практике — умное делание (то есть работа ума или умом), направленное против помыслов (то есть мыслей, чувств и желаний), всеваемых в естество человека бесами. Цель мысленной брани — уничтожение страстей, питаемых помыслами.»
Те, кто занимаются практиками ментального безмолвия , знают, как трудно добиться состояния
«тихого», «пассивного», «мирного» ума – Pacific, это настоящая война или брань, мысли лезут со всех сторон…

Ждут бывало с юга, — глядь, —
Ан с востока лезет рать!

Существует много практик, медитаций , сосредоточений с целью устранения мыслей.»
«Способность думать – это замечательный дарно способность не думать – это дар гораздо болеевеликий.» (Шри Ауробиндо)
Следовательно, в Пацифиде , т.е на ментальном плане надо обрести умение «молчать в мыслях»,
Также как на астральном обретается умение «молчать в эмоциях».
Это умение должно вырабатываться упорными тренировками, медитациями, практикой,
Этим надо заниматься самому, а не надеяться на «доброго старца» волшебника, который подарит тебе эту способность на взаимовыгодных условиях. Посмотрите, сколько сейчас разных семинаров, школ, групп, где гарантированно обещают быстрый духовный рост за умеренную плату.
А наш царь Дадон, хоть и был смолоду грозен, под старость устал от этой брани, и попросил мудреца – скопца о помощи.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
*****
«Справят здесь, — лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.»
Здесь появляется ЧУДО, которое оказывается бесплатным сыром в мышеловке.
Звездочёт дарит Дадону Золотого петушка, за которого потом попросит невозможный для царя выкуп.
Я так думаю, что речь идёт об открытии третьего глаза, Аджна центра, открытие которого даёт ясновидение, интуицию, предвидение. Аджна обычно изображается двухлепестковым лотосом, и выглядит как 2 крыла:

изображение 

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
„Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:"

Итак, царь Дадон получил возможность "царствовать, лёжа на боку", не прилагая личных усилий.
Чем же придётся ему расплатиться с мудрецом? (раджана)
lu-chia
Сообщение #95 | Пт, 06.06.2014, 14:56
Группа: wing
Сообщений: 27582
Так, для информации..погуглила и нашла

«Сказка о золотом петушке»

Год выпуска: 1999 
Жанр книги: Фантастика и фэнтези 

Автор книги: Марина и Сергей Дяченко (хвалят)

Сказка о золотом петушке. ( Опыт анализа сюжетной семантики)

Год выпуска: 2000

Жанр книги: Научно-популярная и образовательная литература

Автор книги: Вадим Вацуро

Сказка о золотом петушке и Царь увидел пред собой.... Комментарий

Год выпуска:
1966

Жанр книги: Поэзия, Проза XIX-XX веков

Автор книги: Анна Ахматова

Ничего не читала..но пожалуй прочту фантастику..дополнительно,потом)))
(ПЛ)
lu-chia
Сообщение #96 | Пт, 06.06.2014, 14:57
Группа: wing
Сообщений: 27582
В. Э. ВАЦУРО
„СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ”

(ОПЫТ АНАЛИЗА СЮЖЕТНОЙ СЕМАНТИКИ)

сказочная природа „Сказки о золотом петушке” представляется нам несомненной. То обстоятельство, что в основе ее лежит сюжет западного происхождения, причем не сказочный, а легендарный, ничуть не противоречит такому утверждению. Хорошо известно, что Пушкин ощущал общий, типовой характер сказочных сюжетов, предстающих в разных национальных вариантах. Так, для „Сказки о рыбаке и рыбке” он воспользовался сюжетом гриммовской сказки, вложив в него и этические представления, свойственные русскому народному сознанию, и бытовые аксессуары с явственной национальной окраской. Из шести сказок, написанных им, по разысканиям М. К. Азадовского, только „Сказка о попе и работнике его Балде” восходит непосредственно к устному творчеству.6
http://feb-web.ru/fe...sf/isf-122-.htm 
(Риск)

В сказке о Золотом петушке..нет симпатичных героев для меня))) Царь неисправимый такой до самой кончины,грешник..) Ни одна мысль у него и ни одно действо не было просветлено...эгоизм настолько мрачный и безрадостный,безнадёжный....,что даже о справедливом наказании нет речи..,он так ничего и не понял..))Сыновей потерял.и на царицу "горе своё" обменял..
Шамаханская царица.похоже-колдунья..,или представитель тёмных сил..заманившая глупого царя и его сыновей в погибель..
Старичок-звездочёт ну кто то из тех же колдунов..со своими помыслами..обладания Шамаханской царицей..,властью над ней..
Чем здесь был Золотой петушок..-неким артефактом....у кого он есть-тот и победитель.
Не знаю вот..положительный Золотой петушок или нет,золотая рыбка симпатичней....надо думать...
Золотой петушок некая грань -и Те кто не справился с переходом в ментальный мир? ))) Астрал того поглотил..  (ПЛ)

стр 24 пост 461
Пиркс
Сообщение #97 | Сб, 07.06.2014, 20:54
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Кстати, заметьте (если вы еще не упоминали об этом), и Принцессу-Лебедь, и Черномора с богатырями, родил всё тот же Океан, Солярис. И даже путешествие сына с матерью в бочке - это прям исчезнувший Фехнер, но более близкий нашей культуре, неуязвленный польским католицизмом.
lu-chia
Сообщение #98 | Сб, 07.06.2014, 21:29
Группа: wing
Сообщений: 27582
Пиркс, рада что вы появились).
Упоминали Океан, но вскользь, не акцентируясь на Солярисе. Если вы заметили я и рисовала ребенка Фехнера живым и красивым в океанском саду, более близком мне по смыслу.. 
Лебедь, конечно, Хари.. А Бабариха явно Сарториус..

Двойники по-моему есть в "Руслане и Людмиле" , та мже Черномор создает какие-то волшебные вещи из воздуха-нейтрино..
Пиркс
Сообщение #99 | Сб, 07.06.2014, 21:51
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
А где ваш рисунок?
Пиркс
Сообщение #100 | Сб, 07.06.2014, 21:55
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Вы меня извиняйте, но у меня это последние проблески сознания, поэтому так тупо. Не хочу никого обижать и тем более укорять.
Ракурсы » Взгляд » Знаки. Символизм » Пушкин. Сказки Пророка
Поиск: