Вин, но вы же понимаете, что я уже в искаженном мире? И мне здесь ничего не остается делать как продолжить свои исследования, которые многие могут посчитать за... А, не буду говорить. Но за ,,пансинизм" спасибо, теперь буду знать как это называется.
эх..ну хоть кто-нибудь из современников видел этот мир неискаженным?
ЦитатаПиркс ()
А, не буду говорить.
и почему?
------------------------------
нравится мне Шекли... а))я раньше совершенно не читала короткие рассказы, то что меньше 150 страниц), потому и остался он Шекли за бортом, рассказы совершенно не откладывались в памяти..
«Почему именно фантастика?» — часто спрашивали его впоследствии. Ответ был неизменным: «Только она дарит творцу полную свободу». (Видео-интервью с Р. Шекли
— И помните, — сказал он, — надо защищать общество от личности. — Да, — сквозь дремоту отозвался Фирмен, — но кто защитит личность от общества? — «Академия»
Ни одно создание, лишенное щупалец, не может иметь развитого интеллекта. Так гласил неоспоримый закон Этлиба. — «Охота»
Нет, ну есть сведения о неком Ктулху, который живет на дне океана, и которого судьба заточенного Дьявола, но, честно, не понимаю зачем нам нужны щупальца...
) нам и не нужны, а вот у почитателей закона Этлиба, наверно мозг с интеллектом именно там и расположены - крутая организация разума - несколько копий на случай потери одной. О чем речь в рассказе не знаю пока(.
"Все представленные здесь работы связаны с книгами. Листы «Гаргантюа и Пантагрюэль»- это моя дипломная работа. Картинки к Шарлю Перро - эскизы к несостоявшейся книге его сказок. Картинки- по Гофману - часть из работ, где я пытался передать свое восприятие Гофмана, не иллюстрируя его сюжеты. Остальные работы - оформление книг фантастики из серии «Икар» издательства «Штиинца». Дизайн серии не мой. Я оформил 5 книг из этой серии."М. Шевелькин
А.Громова.В круге света. 1987 год
А.Азимов. Конец вечности. 1982 год
На страже времен. 1989 год
Пасынки вселенной. 1989 год
Вс.Иванов.Сизиф сын Эола. 1987 год
Р.Брэдбери.Марсианская хроника. 1983 год
Г.Уэллс. Война миров. 1982 год
А.Азимов. Обнаженное солнце. 1982 год
Р.Шекли.Билет на планету Транай. 1986 год
Р.Шекли. Обмен разумов. 1986 годКто ты? 1989 годГ. Гаррисон. Неукротимая планета. 1986 год
Воображение! Это особое свойство мышления, лежащее в основе творчества разумных существ. Воображать - это уметь видеть то, чего нет.Воображают ли животные, проявляющие зачатки мышления, оспаривающие у людей единственность их разумной расы на Земле? Скорее всего нет. По-видимому, даже бобры, строящие плотины, муравьи - муравейник, кроты или лисы, роющие норы, птицы, вьющие гнезда, едва ли воображают в начале «строительства» конечный его результат. Они просто запрограммированы генетическим кодом на эти действия, выработанные в процессе эволюции их предками, иначе этому виду не удалось бы выжить. Может быть, воображение - это и есть та черта, которая ярче всего отделяет человека, гомо сапиенса, от всего остального животного мира. Мне привелось в свое время вложить в уста одного из своих героев такие шуточные строчки на отнюдь не шуточную тему: Не яйцо воображало, Не петух воображал. Человек «воображала», И нет других воображал.
Да, человек обладает этим бесценным даром, которым мы пользуемся на каждом шагу, даже не замечая этого.Например, когда читаем художественную книгу. Прозаик или поэт не возводит декораций на театральной сцене, чтобы «разыграть» свою пьесу. Художественным словом он помогает читателю вообразить себе место действия, вообразить беседующих героев, мысленно услышать их голоса. Обычная художественная литература, используя способность к воображению читателей, помогает им воссоздать уже известное, знакомое.Исторические романы или повести, подобно отрицаемой физиками «машине времени», уносят в былые времена и читатель воображает их себе в таких деталях, которые делают его соучастником когда-то происходивших событий, рыцарских поединков, мушкетерских проделок или Бородинского сражения. Фантастическая литература не только пользуется воображением читателя, но и сама основана на воображении автора, который описывает то, чего нет, чего еще не было, или то, что не встречается, читателю неизвестно, а потому особенно интересно.Не в этом ли кроется притягательная сила фантастической литературы, привлекающей к себе прежде всего молодежь, которая еще так недавно, в ребяческом своем возрасте, с помощью волшебной детской склонности к воображению превращала палочку в верхового коня, куклу в засыпающего ребенка, чучело в любимую собачку?.. Но воображение, поднявшееся до фантазии, привлекает к себе не только детей или юношество, оно свойственно творческим натурам, прежде всего ученым. Недаром В. И. Ленин говорил, что «без фантазии нет науки». Но, конечно, фантазии, не оторванной от жизни, вырастающей на ее почве, отражающей в «зеркале действительности» реальные тенденции развития науки и техники, и тогда фантастика, поднимаясь над сказкой, где все возможно, все допустимо, становится строгой научной фантастикой, достоверной литературой мечты о реальных свершениях, разделом художественной литературы о людях, носителях идей, творцах, искателях, передовых бойцах науки и техники, на кого захочется походить молодым читателям, выбирающим себе путь в жизни, те, кто несет такие мысли, которые способны побудить и подлинных ученых и изобретателей к поиску новых путей.Дальновидные научные руководители рекомендуют своим сотрудникам читать научную фантастику, черпать из нее необычные, но могущие оказаться плодотворными идеи.Однако не надо думать, что научной фантастике принадлежит авангардная роль в науке и технике, что она несет пророческие функции некой литературной пифии и призвана предсказывать будущее, делать научные открытия, предвосхищать изобретения или прогнозировать развитие общества. Совсем не так! Прогнозы и предвидения фантастов порой сбываются благодаря правильному пониманию тенденций развития науки и техники, а отнюдь не случайно, как угодливо вещают кое-какие критики от фантастики. Ведь за это дело хватаются подчас все, кому не лень, полагая, что разобраться в фантастической литературе легче легкого, хотя не рискнули бы, скажем, произвести трепанацию черепа больному. Часто за критику художественной литературы берутся те, кому хочется утвердить лишь то направление, в котором работают они сами или их друзья, хотя иной раз оно приходится по вкусу нашим врагам, бессовестно использующим советские ненапечатанные или напечатанные произведения, снабдив их такими комментариями, которые позволили не столько вскрыть потаенные мысли авторов, сколько приписать их им; некоторые из таких критиков даже переходят в стан врагов социализма, как это сделал «критик» от научной фантастики Р. Нудельман, не только эмигрировавший, но и поступивший на службу в ЦРУ, беснуясь теперь перед микрофоном шпионской радиостанции «Свобода» (о чем дважды писали в «Известиях»: в № 275 за 1976 год - «Формула предательства» - и в № 47 за 1977 год - «Контора господина Шиманского»). На мой взгляд, жанры в фантастике могут быть разными, и любой из них для нас хорош, если он служит созидательной цели, которой занято наше общество зрелого социализма, если книга приоткрывает горизонты нашего грядущего коммунистического общества, а не сеет безысходность в сердцах читателей, пугая их картинами погибших цивилизаций, что якобы уготовлено нашим потомкам, или не поднимается выше пустоцветной спекуляции на популярном жанре, ничего не говоря ни уму, ни сердцу и никуда не зовя своих читателей.В этом плане отнюдь не поблекли многими поколениями любимые классические произведения Жюля Верна, Герберта Уэллса и старых русских фантастов, хотя кое-кто из «новаторов» уже замахивался на них, провозглашал «устаревшими», по примеру абстракционистов всех мастей, кричащих всегда, что искусство якобы начинается только с них. Однако не «новаторство» может служить высшей мерой качества произведения, а тот след, который оно оставляет в душе читателя. ... полностью прочесть предисловие А.Казанцева к роману "Семь стихий" В.Щербакова можно здесь:http://akazantsev.ru/docs/public/sem_stihiy/sem_stihiy.htm
Семь стихий: земля, вода, воздух, огонь, жизнь, разум, любовь.На горячей и умирающей планете в созвездии Центавра было открыто глубоководное озеро. На дне озера найдена неизвестная форма жизни, напоминающая земные растения. Находку тщательно исследуют в фитолаборатории Олега Янкова. Ему активно помогают генетик Анурова и одноклассник Олега — журналист Глеб.Инопланетный цветок неожиданно трансформируется в женщину по имени Аира. При посредничестве представителя более развитой цивилизации она пытается наладить тесный контакт с физиком Ольминым, который находится на конечном этапе создания солнечной воронки. Это открытие позволит получить огромное количество дешёвой энергии, благодаря которой станет возможным спасти гибнущую планету. http://www.kinopoisk.ru/film/43665/
- В Лимбе,- заметил Михаил назидательным тоном,- каждыйзрит своим внутренним оком. - И дрожит от внутреннего холода,- прибавил Мефистофель.-Нет, я все-таки считаю, что здесь ты не прав, Михаил. Ветер, гуляющий по Лимбу, бывает очень резким,- особенно когда он дует с ледников Отчаянья и Безнадежности. - Я не могу быть _не прав_,- не сдавался Михаил,- поскольку мы с тобой судим о вещах по-разному, являясь представителями двух знаменитых, но - увы! - противоборствующих философских систем. А потому неудивительно, что мы до сих пор не смогли прийти к согласию. Так было, так должно быть, так будет. - О! Спор - это уже по моей части,- Мефистофель уселся за стол напротив Михаила, снимая серые шелковые перчатки.- Думаю, мы сойдемся хотя бы на том, что мы ни на чем не сходимся. - Особенно на почве _городов_ и _деревень_. - О, да. Кажется, наш предыдущий спор так и остался незавершенным?
......
Иоганн Фауст был один в своей небольшой городскойк вартире в Кракове, далеком польском городке, куда его привела стезя странствующего ученого-философа аристотелевой школы. Профессора Ягеллонского Университета охотно приняли в свой круг большого грамотея - ведь Фауст знал наизусть все наиболее известные творения великих умов древности: Парацельса, его предшественника Корнелия Агриппы, а также более ранние, секретные работы Виргилия, величайшего мага Римской эпохи. ...
"Жизни нет и не предвидится", - лаконичносообщил на Землю лазерный луч. Через несколько часов последовало второе сообщение, более пространное и тревожное: "На закате, когда начали готовить ракету к отлету, обнаружился пока необъяснимый феномен - блуждающие миражи: здания незнакомых конструкций, оазисы и дороги, призрачные люди, голые и одетые. Может быть, это исторический мираж - прошлое, отраженное в настоящем, может быть, следы жизни, которой мы пока не заметили. Что делать?"
На Земле предложили возвращаться. На планету, иронически наименованнуюГедоной, отправили экспедиционный состав будущей космической станции для специальных исследований, но она, хотя об этом и умалчивала Инструкция, не достигла цели. Следующая экспедиция цели достигла, смонтировала и оборудовала станцию "Гедона-2" и время от времени посылала на Землю краткие сообщения.
"Океан силурийский. Материк единственный, пустынный, плоский, лишь вотдельных частях подымающийся не выше полутораста метров над уровнем моря. Каменный грунт оплавлен ударом тепловой волны очень высокой температуры. Следов вулканической деятельности не обнаружено; ни в почве, ни в воде радиоактивности нет. Бурение в различных частях материка показало схожесть пород и руд, характерных и для земной коры. Обнаружены силикаты, сернистые соединения, углекислые соли, есть признаки железа, цветных и легких металлов, но далеко не всех, какие имеются на Земле". "Миражи наблюдаются обычно на восходе и закате четырех ложных, по-разному окрашенных солнц планеты. Наблюдаются не часто и не регулярно, лишь при каких-то пока не выясненных нами состояниях окружающей атмосферы. Обычно это варианты одних и тех же картин: странные архитектурные сооружения, движущиеся дороги, спиралевидные трубчатые конструкции вроде гигантских синхрофазотронов, автоматические цеха, напоминающие модели заводов, и люди, обычно никуда не спешащие, ничем не занятые, иногда раздетые догола, нестриженые и небритые. Все это туманно, призрачно и прозрачно, иногда перекошено и перевернуто, как отражение в воде. При попытке сближения миражи отодвигаются, а если все-таки удастся подойти к ним на вездеходе, исчезают, расплываясь в зеленоватой пылевидной туманности". "Жизнь у нас протекает, как на любой внеземной космической станции. Синтетическое питание, гимнастика, сон, работа, короткий отдых - пиво, шахматы или книгофильмы. Иногда бесполезные экскурсии на берег и в глубь океана, порой астрономические наблюдения, столь же безрезультатные, и чаще всего охота за миражами на восходе и закате каждого из цветных солнц. Кажется, есть какая-то закономерность в окраске миражей". "Вчера впервые при сближении с миражем напоролись на силовое защитное поле. Мираж был необычен по своей резкости и чистоте, а возник, как и раньше, из цветного клубочка пыли, катившегося по черному катку этаким сплюснутым смерчиком. Смерчик раскрылся или раскололся, и мы увидели, как черный оплавленный камень без каких-либо контуров переходил в ленту-эскалатор, двигавшуюся мимо панелей кибернетических компьютеров неизвестного назначения. Механик взял сразу шестую скорость и бросил вездеход в скачке на белую ленту миража. Но при этом забыл включить отражатель. Может быть, не забыл, а не подумал, что это нужно, - случайный просчет, не нажатая вовремя кнопка, не включенная лампочка, не сработавший винтик в мозгу. И никому из нас не пришло в голову напомнить ему об этом - вот вам и катастрофа. Мираж ответил ударом на удар: нас с такой же силой отшвырнуло обратно. Механик и геолог скончались сразу: сотрясение мозга с летальным исходом. У Дока перелом обеих ног - лежит в гипсе. Только я один цел и невредим, почему и вынужден принять на себя все заботы об экспедиции".
В следующем сообщении уже звучали нотки серьезной тревоги. "От исследования планеты в одиночку пришлось отказаться. Нельзя рисковать, оставив Дока без помощи. Пока костные переломы срастаются плохо. К тому же все время приходится защищаться. Миражи теперь не уходят от человека, а наступают и преследуют. Я встретил зеленый смерч уже в нескольких метрах от станции. Он шел прямо на меня и, вероятно, мог бы догнать, если б я не опередил его, добравшись до двери. В другой раз мы увидели из окна тропический лес, возникший рядом. Я вышел - лес придвинулся ближе. Если б не излучатель, ветка гигантского папоротника успела бы хлестнуть меня, но я вовремя срезал ее пучком пламени. И все исчезло". Последнее сообщение было совсем кратким.
Вы не заметили, как потихоньку "вымылась" научная и философская фантастика?
Нет писателей уровня Ефремова, Беляева, Стругацких... Если отдельные и появляются, то они "нерентабельны"
Да и сам Борис Стругацкий практически "расписался" в этом, взяв псевдоним Витицкий...
Все "жуют" "фэнтэзи"... Донцовых и устиновых в фантастике...
Потому что для понимания этой жвачки не нужно образования, кругозора...
В общем, процесс дебилизации страны продолжается...
Возвращаясь к тому же "Сталкеру" можно сказать, что "Пикник на обочине" (философская фантастика) был переделан самим же Стругацким в "Сталкер". С совсем ДРУГИМ смыслом. Но, философия осталась. Не первоначально заложенная в "Пикнике", а совсем другая. Но, философия. ВСЯКИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПОДОБЕН ФЛЮСУ...
Сообщение отредактировал: СТРОИТЕЛЬ - Чт, 02.04.2015, 16:45
СТРОИТЕЛЬ, время той фантастики прошло, тема " разработана "полностью , прииск иссяк.. Сейчас кризис, когда появится что-то новое шедевральное в этой области , оно будет совсем другим, неожиданным . Человеку всегда приходится иметь дело с вероятностями и неопределенностями.
СТРОИТЕЛЬ, время той фантастики прошло, тема " разработана "полностью , прииск иссяк.. Сейчас кризис, когда появится что-то новое шедевральное в этой области , оно будет совсем другим, неожиданным . Человеку всегда приходится иметь дело с вероятностями и неопределенностями.
Тема любви, тема жизни и смерти вообще "иссякла" много столетий назад... Однако Авторы появлялись...
«Расцвет искусства есть знак расцвета народа. В разлагающейся стране искусство делается лишь отвлеченной роскошью. Но когда страна в полной силе, искусство становится истинным двигателем своего народа. Представим себе историю человечества без сокровищ красоты. Мы найдем, что целые эпохи останутся без всякого значения, лишенные их души. Без выявления духовной красоты мы останемся среди безобразия смерти. Когда мы говорим, что красота, искусство, творчество есть жизнь, мы тем самым говорим о грядущей эволюции. Все сделанное для творчества, для искусства уже есть подвиг эволюции»[1].
"«Творчество – это чистая молитва духа. Искусство – сердце народа.Знание – мозг народа. Только сердцем и мудростью может объединиться и понять друг друга человечество»[3]. А если этого нет, то происходит одичание человечества."
Так что не надо... Про "иссякшие прииски"... ВСЯКИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПОДОБЕН ФЛЮСУ...
Сообщение отредактировал: СТРОИТЕЛЬ - Чт, 02.04.2015, 19:17
Это вы сказали, что современная фантастика вымылась , я ответила, что возродится в новой форме. Вы назвали советских фантастов , лучших , есть еще и первый эшелон за ними . Мир поменялся, строй поменялся , идет грубое наступление то ли черной плесени то ли рептилоидов - условно говорю И на западе нет нового Бредбери..
(!)
И Рерих почти сто лет назад работал. Новое где?
А вот Олди) замечательные , плодотворнейшие, запросто им модно посвятить тему