Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Ракурсы » Время » Фантастика » Фантастика
Фантастика
СТРОИТЕЛЬ
Сообщение #41 | Чт, 02.04.2015, 20:54
Группа: дебютант
Сообщений: 292
Цитата bigiwin ()
Привет Игорь.
Привет, тезка! yes


СТРОИТЕЛЬ
Сообщение #42 | Чт, 02.04.2015, 20:57
Группа: дебютант
Сообщений: 292
Цитата wing ()
Это вы сказали, что современная фантастика вымылась , я ответила, что возродится в новой форме.Вы назвали советских фантастов , лучших , есть еще и первый эшелон за ними .
Мир поменялся, строй поменялся , идет грубое наступление то ли черной плесени то ли рептилоидов - условно говорю
И на западе нет нового Бредбери..

(!)

И Рерих почти сто лет назад им работал. Новое где?
 
Ну, Рерих фантастом не был...

За ними - был первый эшелон. Отчасти он печатался в 90-х.
Тот же Владимир Михайлов...
Новых, увы, нет...


lu-chia
Сообщение #43 | Чт, 02.04.2015, 21:02
Группа: wing
Сообщений: 27555
СТРОИТЕЛЬ, а Дух может быть только у живого существа , и никак у Времени )).
СТРОИТЕЛЬ
Сообщение #44 | Чт, 02.04.2015, 21:10
Группа: дебютант
Сообщений: 292
Цитата wing ()
СТРОИТЕЛЬ, а Дух может быть только у живого существа , и никак у Времени )).
Гм... Говоря о "сущности" я имел ввиду то, что СУЩЕСТВУЕТ.
И обладает свойствами.
Время - само уже свойство.


lu-chia
Сообщение #45 | Чт, 04.06.2015, 09:56
Группа: wing
Сообщений: 27555
http://raybradbury.ru/library/story/49/11/1/

Dark They were, And Golden Eyed (The Naming of Names)
1949

Ветер с полей обдувал дымящийся металл ракеты. Глухо щелкнув, открылась дверь. Первым вышел мужчина, потом женщина с тремя детьми, за ними остальные. Все пошли через марсианские луга к недавно построенному поселку, но мужчина с семьей остался один.
Ветер шевелил ему волосы, тело напрягалось, словно еще погруженное в безмерность пустоты. Жена стояла рядом; ее била дрожь. Дети, как маленькие семена, должны были врастать отныне в почву Марса.
Дети смотрели снизу вверх в лицо отца, как смотрят на солнце, чтобы узнать, какая пора жизни пришла. Лицо было холодным, суровым.
- Что с тобой? - спросила жена.
- Вернемся в ракету.
- И на Землю?
- Да. Ты слышишь?
Стонущий ветер дул, не переставая. Что, если марсианский воздух высосет у них душу, как мозг из костей? Мужчина чувствовал себя погруженным в какую-то жидкость, могущую растворить его разум и выжечь воспоминания. Он взглянул на холмы, сглаженные неумолимой рукой времени, на развалины города, затерявшиеся в море травы.
- Смелее, Гарри, - отозвалась его жена. - Уже слишком поздно. За нами лежит шестьдесят пять миллионов миль, если не больше.
Светловолосые дети разноголосо щебетали под сводом марсианского неба. Им отвечали свист и шипение ветра в жесткой траве. Мужчина схватился за чемоданы.
- Идем, - произнес он, как человек, стоящий на берегу моря и готовый плыть и утонуть.
Они двинулись к поселку.

lu-chia
Сообщение #46 | Чт, 04.06.2015, 09:58
Группа: wing
Сообщений: 27555
Гарри Биттеринг переселился в мастерскую и начал строить ракету. В широко раскрытых дверях останавливались люди, переговаривались и шутили приглушенными голосами. Иногда помогали ему поднять или передвинуть что-нибудь. Но чаще только смотрели все более золотистыми глазами.
Приходила Кора, приносила в корзине завтрак.
- Я этого не хочу, - твердил он. - Буду есть только запасы с Земли. То, что мы привезли с собой. Не то, что выросло в огороде.
Жена смотрела на него. А он не смотрел на нее и разворачивал свои чертежи.
- Гарри! Гарри! - жалобно повторяла она.
- Мы должны уйти отсюда. Должны!
  http://raybradbury.ru/library/story/49/11/1/
amator_sui
Сообщение #47 | Чт, 04.06.2015, 13:37
Группа: дебютант
Сообщений: 650
Ловец видений

1 Сноходец

Мы на окраине – и это удача. Здесь проще работать над собой, особенно, если спешишь.
А я спешил.
Я бежал. Бежал по гулкой мостовой, несся как лесной олень… рыжим лесом пущенной стрелой.
Все поэты – сволочи! Поэт напишет нелепицу, а дети должны страдать. Я все
детство пытался понять, слыша песенку про лесного оленя – как это он
может лететь «рыжим лесом, пущенной стрелой». Стрелой – понятно. Но с
какой стати летает рыжий лес? И неужели он летает быстрее стрелы? Потом
мне пришлось уверить себя, что в песенке поется «рыжим лисом, пущенный
стрелой». И все стало на свои места. Ну как мог ребенок представит, что
рыжий лес пускает стрелы из оленей? Ведь бред же! Рыжим лисом – куда
логичнее…
Кстати, рыжим лисом – это не просто логичнее, это еще и дельная идея…

Как я уже говорил, мы были на окраине – а здесь все дается проще. На бегу я обернулся лисом. Здоровым рыжим лисом с наглой мордой. Несколько
мгновений я продолжал бежать на ногах… тьфу ты, на задних лапах, будто
мультяшный персонаж. К тому же на мне оказались надеты коротенькие
кожаные штанишки и кожаная жилетка на шнуровке… если у лис есть
гей-клубы, то я выгляжу как их завсегдатай! Опустившись на четвереньки я
ускорился. Пушистый хвост стегал по булыжникам, заметал следы. Улица,
накрытая серым осенним небом, была пуста и безжизненна. В окнах не горел
свет, двери были закрыты, а возможно всего лишь нарисованы на стенах.
Это какой-то кошмар! Я вильнул в один переулок… в другой… в третий…
Но шаги за спиной стучали все чаще и чаще. Нынешнего преследователя не провести лисьими увертками.
Я ныряю в очередной переулок – и остановился как вкопанный.
Тупик!
Глухие стены домов слева и справа. Этажа четыре высотой – глухая кирпичная
гладка, еще и оштукатуренная, не зацепишься. Ни окон, ни дверей,
разумеется… А впереди – забор. Кирпичный. И тоже высотой с
четырехэтажный дом.
Собственно говоря, на вид забор ничем не отличался от стен. Но почему-то чувствовалось – это именно забор. За ним
пустота, путь к спасению.
Шаги за спиной стали бухать реже.
Я вздохнул и обернулся.

Богатющая идея smile Масяня ламерам сновидений должна  коленки искусать! crazy


lu-chia
Сообщение #48 | Чт, 04.06.2015, 17:51
Группа: wing
Сообщений: 27555
) "рыжим лесом" это обстоятельство места, как " дорогой длинною", или говорят " иди лесом"), вот так и летел ) и лесом и стрелой ) .
amator_sui
Сообщение #49 | Чт, 04.06.2015, 22:20
Группа: дебютант
Сообщений: 650
Такие метафоры как раз и рождают у читателя глубокие трансдеривационные поиски, а таааам...... biggrin Целый мир.

Хочу прочесть "Ловец видений". Тем более что он написан в двух вариантах.


lu-chia
Сообщение #50 | Чт, 04.06.2015, 22:32
Группа: wing
Сообщений: 27555
Да, пожалуй ). Лукьяненко интересный товарищ), почитываю тоже.
""

Есть такой старый писательский анекдот...

Начинающий автор приходит к издателю, приносит свой роман. Издатель листает и говорит: "Ничего, ничего... Но название скучное. Придумайте название, чтобы там присутствовали смертоубийство, секс, космос, мистика!"

"Хорошо", - отвечает автор, берет рукопись и пишет название: "Кровавая оргия в марсианском аду". "
Он написал под это название рассказ ), причем неплохой ).

http://www.e-reading.mobi/book.php?book=1004054
amator_sui
Сообщение #51 | Чт, 04.06.2015, 23:48
Группа: дебютант
Сообщений: 650
Спасибо за базу знаний! Блин я с первого раза уперся в Исая Лукодьянова, в детстве мальчишкой читал crazy
Лукьяненко конечно закрыт, 451 Доступ закрыт по юридическим причинам
Нужно откуда нибудь с торента тащить.


lu-chia
Сообщение #52 | Пн, 08.06.2015, 17:34
Группа: wing
Сообщений: 27555
Казанцев А. "Сильнее времени"



Окаменел огонь в камине.
Застыл стеной хрустальной дождь.
Застыла даль глазурью синен.
Косых ресниц застыла дрожь...

На заколдованном распутье
Падет поверженным любой.
Там вечен Сон. Но Смерть отступит
Пред тем, кого ведет любовь!
И.Болев

- Вы простите, - оправдывался он, - у меня тут архаизм получился: "Пред тем, а не перед тем"... Но это можно исправить.
- Это неважно, - сказала Вилена и повторила последние строчки: - "Смерть отступит пред тем, кого ведет любовь"? А Время? - и пристально посмотрела на Ваню.
- И Время! - подхватил тот. - Пусть это сказка, - она у меня так и называется "Старая сказка", - но, когда царевна уснула, ее принц еще не родился, - и он смущенно засмеялся.
- Что? Как вы сказали? - спросила Вилена и, о чем-то вдруг подумав, страшно заторопилась: - Пойдемте скорей к станции.
- А может, покатаетесь? Я вам лыжи бы принес, - робко предложил Ваня.
Но Вилену сейчас ничем нельзя было остановить, он еще плохо, совсем плохо разбирался в женщинах.
Прощаясь, Вилена поблагодарила Ваню за стихи, и он расцвел. Она загадочно добавила:
- Впадают же медведи в спячку зимой. - И уехала.

http://akazantsev.ru/docs/romans/silnee_vremeny/siln_vrem0.htm

 раньше не читала, заинтересовал ромам меня вечноживущими - до них, я еще правда не дочитала, кто такие) - то ли тюнингующие тело, то ли еще чем подпитывающиеся.
На первый взгляд похоже на "Люди как боги", посмотрим что будет на второй..
lu-chia
Сообщение #53 | Пт, 25.09.2015, 10:23
Группа: wing
Сообщений: 27555
Дебютировал Тед Чан короткой повестью «Вавилонская башня», опубликованной в 1990 году на страницах журнала «Omni». Эта повесть принесла Чану премию «Небьюла» и две номинации на «Хьюго» и «Локус». После столь изысканного дебюта, Чан участвовал в знаменитом Кларионском семинаре молодых авторов.

В некоторых произведениях Чана присутствует тема или посыл к религии. В его дебютном произведении «Вавилонская башня», отмечается радикальное переосмысление библейского сюжета: у Чана люди строят башню не из-за гордыни, а исключительно из-за любви к Богу, но, добравшись до самого неба, обнаруживают, что их Вселенная подобна цилиндру-клише для копирования глиняных клинописных табличек….

В повести «Ад — это отсутствие Бога» Бог и ангелы представлены безразличными силами природы, и от этого любовь к ним и вера в них должны быть иррациональными, безусловными. В повести «72 буквы» Чан вообще рассматривает факт рождения и воспроизводства человека, как постоянную конечную величину. И герой произведения, с целью спасения человечества от вымирания, подобно творцу, находит неожиданное генетическое решение, проецируя некоторые свойства оживших големов на человека

http://royallib.com/author/chan_ted.html
lu-chia
Сообщение #54 | Вт, 22.12.2015, 11:17
Группа: wing
Сообщений: 27555
Олег КОРАБЕЛЬНИКОВ

БАШНЯ ПТИЦ

Да, человек есть башня птиц,
Зверей вместилище лохматых.
В его лице мильоны лиц,
Четвероногих и крылатых.
И много в нем живет зверей,
И много рыб со дна морей.

Н.Заболоцкий

http://royallib.com/read/korabelnikov_oleg/bashnya_ptits.html#0

http://aldebaran.ru/author/korabelnikov_oleg/

Деревья
(1933) поэма


«Вы, деревья, императоры воздуха,
Одетые в тяжелые зеленые мантии,
Расположенные по всей длине тела
В виде кружочков, и звезд, и коронок!
Вы, деревья, бабы пространства,
Уставленные множеством цветочных чашек,
Украшенные белыми птицами - голубкАми!
Вы, деревья, солдаты времени,
Утыканные крепкими иголками могущества,
Укрепленные на трехэтажных корнях
И других непостижимых фундаментах!
Одни из вас, достигшие предельного возраста,
Черными лицами упираются в края атмосферы
И напоминают мне крепостные сооружения,
Построенные природой для изображения силы.
Другие, менее высокие, но зато более стройные,
Справляют по ночам деревянные свадьбы,
Чтоб вечно и вечно цвела природа
И всюду гремела слава ее.
Наконец, вы, деревья - самовары,
Наполняющие свои деревянные внутренности
Водой из подземных колодцев!
Вы, деревья - пароходы,
Секущие пространство и плывущие в нем
По законам древесного компаса.
Вы, деревья - виолончели и деревья - дудки,
Сотрясающие воздух ударами звуков,
Составляющие мелодии лесов и рощ
И одиноко стоящих растений!
Вы, деревья - топоры,
Рассекающие воздух на его составные
И снова составляющие его для постоянного равновесия!
Вы, деревья - лестницы
Для восхождения животных на высшие пределы воздуха!
Вы, деревья - фонтаны и деревья - взрывы,
Деревья - битвы и деревья - гробницы,
Деревья - равнобедренные треугольники и деревья - сферы,
И все другие деревья, названия которых
Не поддаются законам человеческого языка, -
Обращаюсь к вам и заклинаю вас:
Будьте моими гостями.

..
Л е с н и ч и й Итак, устроив пышный пир,
Я вижу: мыслью ты измерил целый мир,
Постиг планет могучее движенье,
Рожденье звезд и их происхожденье,
И весь порядок жизни мировой
Есть только беспорядок пред тобой!
Нет, ошибся ты, Бомбеев,
Гордой мысли генерал!
Этот мир не для злодеев,
Ты его оклеветал.
В своем ли ты решил уме,
Что жизнь твоя равна чуме,
Что ты, глотая свой обед,
Разбойник есть и людоед?
Да, человек есть башня птиц,
Зверей вместилище лохматых,
В его лице - миллионы лиц
Четвероногих и крылатых.
И много в нем живет зверей,
И много рыб со дна морей,
Но все они в лучах сознанья
Больного мозга строят зданье.
Сквозь рты, желудки, пищеводы,
Через кишечную тюрьму
Лежит центральный путь природы
К благословенному уму.
Итак, да здравствуют сраженья,
И рев зверей, и ружей гром,
И всех живых преображенье
В одном сознанье мировом!
И в этой битве постоянной
Я, неизвестный человек,
Провозглашаю деревянный,
Простой, дремучий, честный век.
Провозглашаю славный век
Больших деревьев, длинных рек,
Прохладных гор, степей могучих,
И солнце розовое в тучах,
А разговор о годах лучших
Пусть продолжает человек.
Деревья, вас зовет природа
И весь простой лесной народ,
И все живое, род от рода
Не отделяясь, вас зовет
Туда, под своды мудрости лесной,
Туда, где жук беседует с сосной,
Туда, где смерть кончается весной, -
За мной!
lu-chia
Сообщение #55 | Чт, 24.12.2015, 20:25
Группа: wing
Сообщений: 27555
-- Эге-ге! -- послышался рядом голос Лицедея. -- Ты вот скажи, Егор,зачем к нам в лес пришел?
Что тебе, своего города не хватает? Мы же к вам не
ходим.
lu-chia
Сообщение #56 | Пт, 15.01.2016, 10:27
Группа: wing
Сообщений: 27555
Олег Корабельников " И распахнутся двери"

как кстати))

Цитата
Он сразу понравился мне. Я понял, что он тот человек, кому можно рассказать обо всем накопившемся за годы одиночества, с кем стоит поделиться и попросить совета. Он не станет укорять свой свихнувшийся разум и не бросится на меня, как на причину своих бед, решил я, когда он привел меня в свой дом. Но все равно, зная по опыту, как удивляет людей мой голос, я очень осторожно поблагодарил его за обед и придвинулся к выходу. Он только слегка вздрогнул и ответил неизменившимся голосом:
- "На здоровье".
- "Прошу вас, - сказал я, - не пугайтесь. Я не совсем тот, за кого вы меня принимаете, но здесь нет ничего противоестественного и тем более колдовского. Просто я - это я, и если я вам не буду в тягость, то можете сразу сказать мне, я уйду".
- "Я не пугаюсь, - улыбнулся он, - я лишен суеверий. Но помните, Мефистофель впервые явился Фаусту в виде черного пуделя?"
- "Как видите, я не пудель, - пошутил я, - и смею заверить вас, что никакого отношения к так называемой нечистой силе не имею". Помнится, я еще переменно раскланялся при этих словах. Он рассмеялся и широким жестом обвел комнату:
"Искренне рад, располагайтесь как дома. Мне часто не хватает собеседника".
- "Мне тоже, - признался я, я уже столько лет ни с кем не разговаривал. У вас есть существа, схожие со мной, но они недоразвиты, а люди полны предрассудков. Для них если не дьявол, то пришелец, на большее фантазии не хватает". - - "Надеюсь, - сказал он, - вы мне расскажете о себе, когда будет желание, но я не тороплю вас. Пойдемте, я представлю вас своему отцу".
- "А он?.. - усомнился я. Отец?"
- "Ни в коем случае, - снова рассмеялся он, - он уже давно ничему не удивляется". Он привел меня к старику и сказал:
- "Познакомься, папа, это мой новый друг. Он будет жить у нас".
- "А он не храпит по ночам?" спросил старик и недоверчиво посмотрел на меня.
- "О нет, - сказал я как можно вежливее, - я абсолютно здоров".
- "Тогда все в порядке, - сказал старик, нисколько не удивляясь, - угости его получше. Что вы предпочитаете на ужин?." - обратился он ко мне.
- "О, я неприхотлив, - заверил я, - и привык обходится малым. Странствия на чужбине приучили меня ограничивать желания".
- "И далеко ваша родина?" - спросил меня старик.
-"Трудно сказать, - ответил я, - это расстояние не измеришь километрами и парсеками. Может быть, она рядом, просто я не знаю, где находится дверь в нее". - "Дверь, ведущая на родину, - повторил старик. - Это интересно..."

это от лица разумной собаки, появившейся в нашем мире, как именно -  пока еще не поняла -  мембраны вселенной, топология миров, цивилизация симбиоза человек-собака, интерсно))

Цитата
Он, по-видимому, приходил и раньше, но не заставал его дома. Это чувствовалось по уверенному, нетерпеливому стуку в дверь. Михаил сидел в комнате деда и по обыкновению своему слушал старую пластинку. Он никого не ждал в гости, но, посомневавшись, все же пошел открывать. Сдвинул пружину замка и распахнул... На лестничной площадке никого не было. Он повертел головой и увидел собаку. Пожал плечами и прикрыл за собой дверь.
- Постойте! - услышал он чей-то странный голос из-за двери. - Не закрывайте. Это я стучал.
Поляков снова открыл дверь и посторонился, потому что собака вбежала в прихожую.
- Ты чей? - спросил Поляков, не ожидая ответа.
- Я ваш друг, - ответила собака, глядя прямо в глаза. - Не бойтесь, я не кусаюсь.
- Я не боюсь, - сказал Поляков. - Это ты разговариваешь?
- О нет! - воскликнула собака. - Я проглотил магнитофон. - И добавила: - Шутка, конечно.
- Я понимаю, - сказал Поляков. - Я люблю шутки. Будем шутить дальше?
- Можно и позабавиться, но цель моего визита достаточно серьезна, произнесла собака, дожидаясь, когда ее пригласят в комнату.
Что Поляков и сделал жестом руки.
- Чай, кофе? - спросил Михаил. - Сахарную косточку?
- Благодарю вас, я сыт, - ответил пес, усаживаясь в кресло на поджатые задние лапы, а передними упираясь в пол. - Михаил Поляков, если я не ошибаюсь?
- Да, - согласился Поляков. - А вы посол собачьей республики?
- Продолжаем шутить, - спокойно отметил пес. - Ну что ж, шутка - это хорошее лекарство против страха.
- Да нет же, - засмеялся Поляков, - я и в самом деле не боюсь. Конечно, не каждый день приходят говорящие собаки, тем более такие воспитанные.
- Пустяки, - отмахнулся пес, - в конце концов, я не такая уж собака, как это кажется с первого взгляда.
Собачий голос лишь отдаленно напоминал человеческий. Скорее он походил на те искаженные голоса, которыми говорят герои мультфильмов, и порой слова звучали неразборчиво.
- Так чем я могу служить? - осведомился Поляков.
- Отныне я вас нарекаю Виктор-Михаил, - изрек пес. - Вам нравится?
- Не смешно, - сказал Поляков. - Зачем мне второе имя?
- Первое, - не согласился пес. - Впрочем, это неважно. Конечно, немного иная судьба, другие впечатления детства, привычки, - короче - различия в фенотипе, но генотип тот же самый. Вы родились в сорок первом году, вашего отца звали Александром, мать - Ольгой. Так?
- Так, - кивнул Поляков. - Что еще вас интересует?
- Степень вашего знакомства с топологией.
- Нулевая. Я не знаю, что это такое.
- Тогда придется пояснять на пальцах.
- На чьих? - рассмеялся Михаил...
Странно, но я не потерял надежды вернуться в свой мир, если невольно придаю размышлениям форму дневника. Я заблудился, но нелепо обвинять в этом судьбу, ибо она не фатальность, а лишь неосознанная необходимость.
lu-chia
Сообщение #57 | Пт, 15.01.2016, 10:39
Группа: wing
Сообщений: 27555
Цитата
Нам было легче. Эволюция развернула высшие организмы лицом к лицу, у нас не было дилеммы: мы или они, симбиоз сразу же поднялся на самый высокий уровень - уровень мышления. Мы развивались и совершенствовались как единый биосоциальный организм и сумели избежать многих ошибок других миров. Нам хватило своих. Но, по крайней мере, мы, а не кто-либо другой, первыми узнали о самозащите Вселенной и научились проникать через межклеточную мембрану миров. 
   Формы симбиоза знакомы всем мирам, и здесь я видел множество его проявлений, но чаще всего он принимает черты паразитизма и нахлебничества, вырождаясь чуть ли не в самом начале. Так отношения человека и собаки все больше превращаются в отношения хозяина и паразита, хотя низший симбиоз человека-убийцы и собаки-ищейки не исчез окончательно. Сначала я был удивлен разнообразием собак в чужих мирах, у нас они однотипны и разделяются только на ряд рас, подобно людям. Но потом понял, что прихоть человека давно заменила природную целесообразность. Все эти собаки лишены речи, что неудивительно, - у них слишком длинные лица и слишком гибкие языки. Только здешние боксеры, похожие внешне на нас, способны научиться произношению нескольких несложных слов. Но насколько они...
lu-chia
Сообщение #58 | Пт, 15.01.2016, 19:49
Группа: wing
Сообщений: 27555
Цитата
Миров слишком много. Не знай, удастся ли узнать даже приблизительное их число. Они существуют одновременно в разных плоскостях многомерного пространства, и все они - разветвления одного, первоначального. Вселенная подобна живой клетке, которая делится на части, абсолютно идентичные, но продолжающиеся развиваться независимо друг от друга. В этом непрерывном делении - залог бессмертия Вселенной. Она спасает себя от гибели как инфузория. Делится на две части, каждая из них еще на две и еще; до бесконечности. И если погибнут тысячи, то какая-нибудь непременно выживет и снова разделится, и снова... Я видел мертвые миры. Вселенские катастрофы, о которых люди даже не догадываются, уничтожают их, как огонь бумагу, деформируют время, свертывают пространство, но живы другие миры, живы. Чем дальше точка отсчета от разделения миров, тем больше они не похожи друг на друга. Вселенная, как и все сущее в ней, подчиняется законам эволюции. Мы научились преодолевать параллельные пространства, и ты проходишь сквозь границу, как соломинка через мыльный пузырь. Они соприкасаются друг с другом, взаимодействуют, и тогда появляются так называемые летающие тарелки - стык миров, проекция многомерного пространства в наше, трехмерное. 
   Многие разумные существа предчувствуют начало деления своего мира. Это легко доказать всем им на примере последнего разделения Вселенной. Оно произошло в 1914 году, в августе месяце. С тех пор миры-близнецы развиваются самостоятельно, но, разумеется, пока еще очень схоже. Причины вырастают в следствия, случайности возводятся в ранг необходимости, появляются новые пути, потом очередное деление... Ряд случайностей, накопившихся за десятилетия, привел к некоторым различиям между ними. И вот теперь я мотаюсь из двери в дверь по этим мирам и пытаюсь соединить людей, разобщенных случайностью. Я - спасатель, в этом моя основная цель и в родном мире и повсюду. Человек-хранитель и собака-спасатель. Две ипостаси единого разума моего далекого мира, дверь в который потеряна. 
   Вспомните начало века, говорю я, декаданс, брожение умов, сдвиг и деформация старого мира. Предчувствие конца света и зарождения нового. И вот начало деления. Мировая война. Революция. Потрясения. Рождение двух новых миров, разделенных, идущих своим путем. Подсчитайте, сколько раз повторялось подобное за всю историю...
 http://royallib.com/read/korabelnikov_oleg/i_raspahnutsya_dveri.html#0
lu-chia
Сообщение #59 | Пт, 22.01.2016, 08:57
Группа: wing
Сообщений: 27555
"Роковая кукла" К. Саймак

"- Ты действительно убежден, - спросила Сара, - что видел все, о чемрассказывал мне?
- Честное слово, я уже не знаю, как мне заставить тебя поверить, -
ответил я. - Неужели ты полагаешь, я все это придумал? Придумал специально, чтобы испортить тебе жизнь? Или ты считаешь, что я не способен чувствовать себя счастливым? Конечно, такой отпетый скептик и дегенерат, как я, чересчур толстокож, чтобы испытывать истинную радость, на которую способна ты, но после такого изнурительного пути и меня должно было пронять...
- Да, конечно, - перебила меня Сара, - у тебя не было причин врать мне. Но почему все это видел ты один? Почему не я? Ведь я ничего такого не
наблюдала.
- Свистун тебе уже все объяснил, - вскипел я. - Он мог заставить прозреть только одного из нас. И он открыл глаза только мне.
- Одна из частей моего существа принадлежит Майку, - сказал Свистун.
- Одалживали друг другу свои жизни. Есть незримая связь между нами. Его разум всегда со мной. Мы - почти что одно целое.
- Одно, - торжественно забубнил Роско, - давно, равно, темно...
- Прекрати квакать, - отозвался Пэйнт. - Что за бессмыслица?
- Мысль с лица, - невозмутимо ответил Роско.
- Самый умный из нас, - прогудел Свистун, - пытается нас чему-то научить.
- У него просто переплелись все извилины в мозгу, - сказал я, - вот и
вся разгадка. Эти кентавры…"

- Ты недооцениваешь людей, построивших город и посадивших деревья.Они знали, что делали. Каждый из этих миров будет таким же изолированным,
как и этот. Все они были задуманы с определенной целью...

- Должен уйти от тебя сейчас, - объяснил Свистун. - Больше не могуоставаться. Слишком долго был в своей второй сущности и должен переходить в третью.
- Послушай, - сказал я, - ты ведь без устали говоришь о своих многочисленных сущностях еще со времени нашей первой встречи.
- Должен пройти три фазы, - торжественно заявил Свистун, - сначала первую, потом вторую, а затем третью.
- Постой-ка, вот оно что, - догадался я, - ты трансформируешься, как бабочка. От гусеницы к кокону, а затем уже превращаешься в бабочку...
- Ничего не знаю ни о каких бабочках.
- Но за свою жизнь ты ведь успеваешь побывать в трех состояниях?
- Вторая стадия должна была продолжаться несколько дольше, - с грустью промолвил Свистун, - если бы мне не пришлось на время перейти в
свою третью сущность, чтобы ты смог разглядеть, что же в действительности представляет собой этот ваш Лоуренс Найт.
- Свистун, - сказал я, - мне очень жаль.
- Не стоит огорчаться, - ответил Свистун. - Третья сущность - это прекрасно. Она желанна. Великое счастье предвкушать ее наступление.
- Ну ладно, черт с тобой, - сказал я, - если так надо, то переходи в свое третье состояние. Я не обижаюсь.
- Мое третье я - за пределами этого мира, - прогудел Свистун. - Это не здесь. Это - вовне. Не знаю, как объяснить. Очень грустно, Майк. Жалко
себя, жалко тебя. Очень жаль, что мы расстаемся. Ты дал мне свою жизнь, а я дал тебе свою жизнь. Мы прошли вместе по трудному пути. Нам не нужно было слов, чтобы разговаривать. Охотно бы разделил свою третью жизнь с тобой, но это невозможно.

Особенно убивала меня догадка, что Джордж и Тэкк тоже где-то нашлито, чего искали, свой идеал. Для всех нашлось место для всех, кроме меня.
lu-chia
Сообщение #60 | Пт, 22.01.2016, 09:01
Группа: wing
Сообщений: 27555
Лишь на десятый вечер, когда мы были в двух переходах от началапустыни, я наконец наткнулся на отрывок, показавшийся мне не лишенным
смысла:

"...А эти ищут голубого и багрового знания. Они ищут его по всей Вселенной. Они ловят все, что может быть известно или придумано. Не только
голубое и багровое, но весь спектр знаний. Они ставят ловушки на одиноких планетах, затерянных в бездне пространства и времени. В синеве времени.
Знания ловятся деревьями, и, пойманные, они складируются и хранятся до сбора золотого урожая. Огромные сады могучих деревьев пронзают синеву, на мили погружаясь в нее, пропитываясь мыслями и знаниями. Так иные планеты впитывают золото солнечного света. Эти знания - их плоды. Плоды многообразны. Они - пища для тела и ума. Они круглы и продолговаты, тверды и мягки. Они и голубы, и золотисты, и багряны. Иногда красны. Они созревают и падают. И их собирают. Так как урожай - это время сбора, а
созревание - время роста. И голубое и золотистое..."

"...Деревья - это вершины. Деревья достигают высот. Вечнонеудовлетворенные. Всегда ненасытные. Все, что я пишу о деревьях и
пойманном знании, - истинно. Их вершины туманны. Голубой туман..."

"Все, что я пишу о деревьях и пойманном знании - истинно..."

Деревья представляли собой что-то вроде фильтров, пропускающих черезсебя распространяющееся по галактике информационное излучение. Миллионы приемников были расставлены на периферии галактики и беспрерывно просеивали информационные волны, анализировали, усиливали их, а затем, после переработки, закладывали полученные данные на хранение. А через определенные промежутки времени являлись "садовники" и извлекали накопленные таким образом знания. К тому же, где и как можно было хранить такую информацию? Конечно, сами деревья не могли дополнительно брать на себя функцию банка данных. Лучше всего эту задачу можно было решить с
помощью семян, закладывающих знания в сложные цепи ДНК-РНК, преобразуя сугубо биологические характеристики нуклеиновых кислот таким образом, что, помимо чисто биологической информации, позволяло семенам помещать на хранение самые разнообразные знания других видов, в том числе неорганического происхождения.
Ракурсы » Время » Фантастика » Фантастика
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: