посох_Патриарха, По поводу Нагваля. В свое время я тоже читал Кастанеду. Было интересно. Но потом прошло время, появились новые авторы, концепции.
Как сказал Строитель, что бы понять суть учения, надо найти аналог и посмотреть на все это со стороны. Кстати что то похожее описано в Энел "Мастер-ключ". Но это уже европейский вариант знаний.
А вчера прочел Куровского про энергию жизни Живу. Это тот же аналог Нагваля - духа. Только Жива наша славянская. И методики там более адаптированы под нас. Хотя все это неразрывно переплетается с Рейки - японской оздоровительной системой.
Кстати, так же ознакомился С автором Сытин и его настроями. Там тоже за основу взята космическая энергия. И уход от ЭГО или логики.
Сообщение отредактировал: bigiwin - Чт, 09.04.2015, 16:46
По поводу Нагваля. В свое время я тоже читал Кастанеду. Было интересно. Но потом прошло время, появились новые авторы, концепции.
Разница между "читал" и "изучал" вам знакома? Как по мне, так чихать я хотел на новые концепции с их авторами, ибо это прямой путь в шизотерики. К тому же я уже давно понял и принял, что Дух сам выбирает кому и куда двигаться... потому всякая отсебятина идет тока себе во вред.
Цитатаbigiwin ()
Как сказал Строитель, что бы понять суть учения, надо найти аналог и посмотреть на все это со стороны. Кстати что то похожее описано в Энел "Мастер-ключ". Но это уже европейский вариант знаний.
Мне ближе другая точка зрения: чтобы понять учение нужно иметь для этого достаточно личной силы. А то, о чем вы пишете сродни выбору между бусами: из перламутра или из каменьев?
Цитатаbigiwin ()
А вчера прочел
А в это время жизнь утекает сквозь пальцы... мож пора бы уже и выбрать что-нить и остановиться?
я без Нагваля освободился от азарта. Больше потратил на поиск методики.
Азарт - это не сдвиг точки сборки, это всего лишь наработанный шаблон... ну, и плюс активный змей вкупе с желтым, эт касаемо тонких фигур человека. Ах да, забыл о дракоше... куда ж без него?
Цитатаbigiwin ()
Здесь речь идет о мыслеобразе.
Сумасшедшему по большому счету до фени мыслеобразы в вашем понимании, потому что его точка сборки не совпадает с вашей. Так что он вас просто не поймет
посох_Патриарха, ты пропустил самое главное - Чтобы понять суть учения, надо найти аналог его и сравнить или посмотреть со стороны. Я тебе назвал аналоги ... , но это твое дело.
И по твоему - ты выбрал одну отсебятину и уходишь от другой. И если убрать Кастанеду то что у тебя останется.
Отелло: Если в душе осталось преступленье Незамоленное, молись сейчас.
Дездемона: О, Боже мой, что это означает?
Отелло: Молись, но кратко. Рядом погожу. Дух неготовый убивать не стану. Не дай Бог душу погубить навек.
Дездемона: Сказал ты «убивать»?
Отелло: Да
Дездемона: О, помилуй Меня Господь!
Отелло: Аминь.
Дездемона: Сказал «аминь», - И, значит, не убьешь меня ты.
Отелло: Гм…
Дездемона: Но я боюсь. Когда глазами так Ты водишь, страшен ты. Причин незнаю, Ни в чем не виновата, но боюсь.
Отелло: Подумай о грехах.
Дездемона: Тебя люблю – И только в том грешна.
Отелло: Умрешь за это.
Дездемона: Но разве убивают за любовь? Зачем губу свою кусаешь так? Какой-то яростью ты сотрясаем Зловещею. Но нет, не может быть, Не на меня направлена та ярость.
ты пропустил самое главное - Чтобы понять суть учения, надо найти аналог его и сравнить или посмотреть со стороны. Я тебе назвал аналоги ... , но это твое дело.
bigiwin, аматор как-то в одной из тем хорошо высказался про пользу науки - ее знания подтверждаются опытами. Тоже самое можно сказать и об эзотерике. Что проку от учения ааб и тибетца, если они не дают реальных практических результатов? Что проку от психологии, которая работает не с причинами, а со следствиями.
И потом, вы ошибаетесь, считая, что я ставлю нагвализм в красный угол, и молюсь не него. Это ближе раджане, которая не устает творить идолов. Для мну теоретические изыскания в плане познавания учений закончились в 90-х годах. Именно тогда я понял, что учение без практики бесполезный груз знаний.
При этом учение, если оно претендует на реально действующее учение, должно иметь стратегию развития ЛЮБОГО человека. Разница же начинается в тактике, т.е. в применении тех или иных практических техник. И вот здесь очень важно нащупать именно свои техники. А для этого нужно изучить себя, в том числе и с помощью астрологии и ритмологии.
Опять же, нагвализм, описанный Кастанедой хорош до определенной поры - именно хорош стратегией. А вот по части тактики...ммм... он рассчитан больше на сновидящих, чем на сталкеров. О сталкерах слишком мало конкретики. Поэтому, вы ошибаетесь, что я, сталкер, боготворю нагвализм. Нет, я взял то, что можно было взять, как взял нужное мне и из дао, и из йоги, и даже из оккультизма... и создаю свой путь, опираясь на те сведения о себе, которые удалось получить.
Вы упомянули ЖИВУ... не спорю, техники интересны... но... именно как техники, т.е. как получение неких сверхвозможностей. Знаете, почему я оставил школу сиддхов? Как раз потому, что понял, сиддхи не должны быть самоцелью. Они должны быть одним из элементов подготовки. И приходить тогда, когда в них есть реальная польза.
Вот и ответьте, если ли в предложенных вами источниках то, о чем я написал выше. В первую очередь, стратегия развития?
если подобные обсуждения вызывают столько негативных эмоций, то лучше их прекратить своевременно. Сегодня хороший лунный день и надо получать энергию а не расточать. Практика превыше всего.
bigiwin, помилуй Бог, какие эмоции? Банальные размышления... и не более. И целью их было показать, что, как вы написали: Практика превыше всего. Но... не просто абы какая практика, а встроенная в некую систему - стратегию.
Хехе... если слегка поковырять ревность, на поверхность полезет банальная зависть. Зависть того, что тот кого ревнуешь, имеет то, чего ты сам лишен - красоту, ум, мудрость, славу и т.д. Эта зависть раздувает кострище ЧСВ, выражаемое в простой формуле: Ни фига себе, что я имею. Ну, а дальше чувство собственника: Никому не отдам - моЁ! Или, если теряешь, то, как сейчас принято говорить: Так не доставайся ты никому!
Поэтому ревность вполне можно поставить в один ряд с завистью к подруге, с завистью к сослуживцу и т.д. по рангу и жиру.
Вариант избавления от ревности, сиречь, зависти, тоже давно известен: Если ты не можешь изменить жизнь, измени свое отношение к миру.
В первую голову нужно осознать и понять... принять, простую формулу существования: всЁ, чем человек владеет дано ему свыше Творцом, или с его попустительства - небесном воинством. Грести ДО СЭБЭ, если это не входит в планы небожителей - пустяшное занятие. Кстати, могу предложить эксперимент: сейчас на поверхность вышло будущее. Купите понравившуюся вам вещь... а осенью, когда вылезет прошлое на поверхность, посмотрите, останется ли эта вещь у вас, или нет.
Потом, во вторую голову, нужно снимать претензии к миру. Не мир виноват в том, что у вас муж-пьяница или гуляка, а вы сами. Не мир виноват в том, что сослуживцы вокруг вас карьерно растут, а вы- нет. Нужно понять, что все мы ходим под Богом, а потому смиренно принять свою судьбу такой, какова она есть. Тогда исчезнет выгода, а с нею и зависть, и ревность
Люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она - пламень весьма сильный.
Соломон
Вариантов ревности бесконечное множество. Последствия ее тоже бывают самые разнообразные: она может усиливать существующую любовь, заменить ее на ненависть или убить вовсе, оставив после себя лишь равнодушие. Считается, что ревность связана с любовью, но как? - вот в чем вопрос. Блаженный Августин много веков назад провозгласил тезис: «Кто не ревнует, тот не любит», связав любовь и ревность воедино, и люди приняли на веру это положение и стали руководствоваться им в своей жизни. В сборниках мудрых я обнаружил другое по характеру высказывание неизвестного автора, которое кажется мне более глубоким и психологичным по своей сути, чем афоризм знаменитого богослова. Оно гласит: «Не тогда человек ревнует, когда любит, а когда хочет быть любимым». Таким образом, ревность - это вовсе не любовь, а скорее желание ее иметь или же страх ее потерять – а значит, разновидность стресса, причем достаточно тяжелого. Согласитесь, что при таком подходе ревность теряет большую часть своей привлекательности.
Профессор И. Шевелев говорил, что ревность - это «изнанка любви, черная подкладка ее белой мантии», а С.Буфлер высказывался еще жестче: «Ревность сестра любви, подобно тому, как дьявол - брат ангелу». Ревность бывает разная, в одном случае она вызывает понимание и одобрение со стороны окружающих, в другом - презрение. Вильгейм Райх в книге “Сексуальная революция” писал о ревности: «Боль, возникающая от представления о том, что любимый партнер обнимает другого, вполне естественна. Это естественную ревность необходимо строго отличать от ревности собственника».
Тем не менее, существует мнение, что ревность полезна для любви. Например, у уральского писателя Валерия Брускова есть афоризм: «Костер любви питается дровами ревности», а некоторые психологи вообще считают, что ревность отражает уровень притязания личности, поэтому бороться с ней вредно, ибо такая борьба снижает конкурентоспособность человека.
Скорее всего, все дело в пропорциях - ведь даже самое целительное лекарство, применяемое без меры, может причинить вред, в то время как частицы ядовитых мышьяка и ртути входят в состав гомеопатических снадобий. Поэтому врач И.Шевелев вывел следующий постулат: «Ревность - яд: в малых дозах стимулирует любовь, в больших - убивает».
Из чего же состоит ревность?
Франсуа Ларошфуко еще в XVII веке утверждал, что в ней только одна доля любви и девяносто девять долей самолюбия. Оноре де Бальзак полтора века спустя, уточнил: «Ревность у мужчин складывается из эгоизма, доведенного до чертиков, из самолюбия, захваченного врасплох и раздраженного тщеславия». Парадокс состоит в том, что нередко в семье ревнует именно тот из супругов, который сам в наибольшей степени склонен к нарушению супружеской верности. Польский писатель Станислав Вапняк писал: «Подозревать женщин в неверности нас заставляет не их измены, а наши собственные». М. Веллер отмечал, что ревность – это и боязнь потерять, и уеденное самолюбие, и опасение, что другой лучше, и ощущение невозможности полностью контролировать ситуацию, умаление своей значительности, ущемление своего самоутверждения. Он пишет: «Повод к ревности означает: я менее хозяин жизни, чем полагал, чем могу или мог бы, я менее всемогущ, чем хочу и полагаю возможным. Вот чего человек перенести не может!!!» Отсюда вытекает, что мало ревнуют предельно уверенные в себе люди, а сильнее ревнуют те, у кого больше комплексов и занижена самооценка. «Если бы Отелло был белым, молодым, красивым и куртуазно образованным, - предполагает Веллер, - он бы высморкался в этот проклятый дареный платок и лег к Дездемоне в койку заниматься любовью, всех и делов». Не знаю… Красивые, как и богатые, между прочим, тоже плачут. И что-то я не встречал в жизни абсолютно уверенного в себе человека. Просто «крючок» для неуверенности у каждого свой. Один сомневается в своей внешности, другой – в потенции, третий – в уме. Может быть, только полные дебилы лишены сомнений и комплексов.
Чувство ревности может приводить к негативным последствиям, ведущим к разрушению семьи.
Во-первых, она приводит к ухудшению взаимоотношений между супругами. Подозрения, упреки, слежка, слезы и скандалы делают жизнь двух людей под одной крышей невыносимой, что в итоге может привести к разводу.
Во-вторых, внешние проявления ревности оказывают неблагоприятное воздействие на психику ребенка, если таковой имеется в семье. Дети очень чутко и остро реагируют на отношения родителей, и ссоры на почве ревности могут приводить к возникновению у детей острых невротических реакций, последствия которых могут неблагоприятно проявляться в течение многих лет.
В-третьих, ревность из-за предполагаемой измены одного из супругов может приводить к измене (уже реальной) второго члена семьи. Это так называемая «измена в отместку». «Раз он позволяет себе такое, то и я не останусь в долгу!». Бывают и более трагикомические ситуации, когда муж, доведенный до крайности беспочвенными подозрениями супруги, решает, что если и страдать, так за дело и решается на измену, хотя до сцен ревности супруги совершенно не собирался этого делать.
В реальной жизни случаются вообще анекдотические случаи, которые показывают, к каким неожиданным последствиям может приводить ревность. Так, в одной семье женщине наскучила ровная и однообразная семейная жизнь, и она решила внести немного остроты и разнообразия в ее спокойное течение. Она начала ревновать мужа: контролировать время возвращения его с работы, нюхать его волосы на предмет наличия в них запахов посторонних духов и тщательно осматривать воротнички его рубашек в поисках чужой губной помады. Но улик, как назло, не было! Тогда она купила косметический карандаш и забросила его за диван, а потом, во время генеральной уборки, на глазах мужа, как бы случайно, обнаружила его. «Разгневанная» супруга предъявила «доказательство» измены супругу и устроила ему образцово-показательную сцену ревности, злорадно представляя, как ничего не подозревающий муж будет жалко оправдываться по поводу злополучного карандаша. Сначала все шло по плану, но когда супруга добавила жару, случилось страшное: муж слегка побледнел и признался в том, что она его в конец достала, и что он действительно несколько раз приводил в их квартиру любовницу, и что, если она хочет, то он готов с ней развестись.
Это признание, как громом, поразило бедную женщину. Она не знала, что и сказать - начиналось все очень забавно, и ей совершенно не нужно было его признание, эта несуразная правда, но - слово - не воробей... В общем, со временем, они помирились, семью сохранить удалось, но вот прежнего мира и спокойствия там нет и уже, по-видимому, не предвидится.
В-четвертых, ревность может достигать такой силы, что приобретает навязчивый характер и проявляется в агрессивных действиях, направленных на супруга или его предполагаемых сексуальных партнеров (психиатры считают, что «бред ревности» относится к наиболее трудно излечимым психическим заболеваниям). Когда ревность приобретает характер сверхценной идеи, мысль о неверности супруга начинает неотступно преследовать человека и занимает доминирующее положение в его сознании. Любые факты, порой совершенно не относящиеся к сфере межличностных отношений, интерпретируются как бесспорные доказательства измены: «молчащий» звонок по телефону - «звонил соперник, ждет, пока она возьмет трубку...», новая губная помада, прическа - «чего это она так вырядилась?..», плохое настроение у жены - «скучает по своему любовнику...» Далее, ставшая уже патологической, ревность начинает влиять на поведение: устраиваются внезапные возвращения домой, «встречи» с работы, нанимаются частные детективы для слежки за неверной супругой, в квартире устанавливаются прослушивающие устройства - все зависит от того, насколько далеко зашел болезненный процесс и от уровня материальных возможностей.
На стадии формирования бреда ревности у человека полностью исчезают сомнения в измене, подозрения сменяются уверенностью, и переубедить такого человека с помощью объективных доводов уже не возможно. Соответственно, и меры борьбы с изменой приобретают крайне изощренный характер. Так, в своей лекции один из профессоров психиатрии приводил пример больного алкоголизмом, страдающего бредом ревности (кстати, такое сочетание встречается очень часто), который, уходя на работу, заставлял супругу одевать своеобразный «пояс верности», сделанный им самим из брезента, шнурков и металлических заклепок.
По мнению большинства психиатров, сверхценные и бредовые идеи ревности в отношении прогноза на выздоровление крайне не благоприятны и лечатся с огромным трудом. Поэтому, дорогие читатели, если вы уж слишком зацикливаетесь на неверности вашего супруга, помните, что любую, даже самую неприятную и сильную эмоцию, можно остановить внутренним усилием, пока она не достигла крайней интенсивности и не начала «жить самостоятельной жизнью», уже не считаясь с вашим сознанием. Ревность - не такое уж безобидное явление, порой она приобретает довольно дикие формы (вплоть до убийств и обливания серной кислотой) и может стать сущностью психического заболевания.
Все вышесказанное наталкивает на мысль, что ревность, несмотря на ее внешнюю близость к чувству любви (она, как бы, растет на ней), является далеко не тем чувством, которое следует холить, лелеять и взращивать в своей душе. Не холим же мы блох только на том основании, что они живут на нашей любимой собачке? Так и ревность паразитирует на любви, бессовестно пользуясь ее энергетикой.
Ревность - чаще всего только следствие нашей слабости (причем, нередко, слабости надуманной, воображаемой). Истоки ее таятся в заниженной самооценке, в страхе потерять объект любви. Это сорняк нашей души, и, не вырвав ее корней, уничтожить ее невозможно. Чем больше мы будем рвать и топтать ее стебли и листья, тем более буйно будет она оплетать нашу психику, пока не задушит ее совсем (что случается в случае бреда ревности). Мотивов для ревности может быть несколько, и, прежде всего каждый человек должен понять, какой из них лежит в основе его личной ревности. Это может быть, например, низкая самооценка, страх потерять любимого, обостренное честолюбие или эгоизм.
Если главной опорой ревности является заниженная самооценка ( «Я простой парень, а она такая красивая - поклонники так и вьются...» или «Я всего лишь медсестра, а он адвокат, конечно, на него бабы будут вешаться»), то главной целью работы над собой является ее повышение. Нужно четко осознать, что нельзя принудить человека к любви. Любовь можно зажечь, ее можно завоевать, в конце концов, любовь можно заслужить, но выпрашивать ее бесполезно. Поэтому, если вы хотите, чтобы вам не изменяли, сделайте себя достойным такой сильной и преданной любви. Станьте умнее, богаче, обаятельнее, образованнее, остроумнее, красивее… (предварительно определив, что больше всего привлекает в людях вашего избранника). Причем (и это очень важно!) меняться в лучшую сторону, «расти» над собой следует не для него, а для себя!!! Это не должна быть жертва ради любимого («Я ради тебя пошла на шейпинг»; «Я для тебя сделала новую прическу»; «Я из-за тебя устроился на новую работу и теперь получаю в два раза больше...»). Вы сами должны получать огромное удовольствие от занятий спортом, прически, повышенных доходов и пр. Если хотите избавиться от ревности, вы, прежде всего, должны научиться получать удовольствие и гордость от самого процесса самоусовершенствования, и можете не сомневаться, что ваш любимый оценит происходящие с вами изменения... и не только он (или она). Все время помня о главной цели этого процесса (держа в голове тот облик «идеального «Я», к которому вы стремитесь), нужно научиться радоваться каждой, даже маленькой победе на этом пути, используя эти победы для повышения своей самооценки, как повод для большей любви к себе. Чем больше вы будете любить себя, тем большую ценность вы будете иметь в глазах других людей - хотя некоторым этот тезис кажется непривычным, его истинность подтверждена самой жизнью.
Если в основе вашей ревности лежит привязанность к партнеру, замешенной на страхе потерять его, повышение самооценки тоже не помешает, но в этом случае стратегия мышления должна быть несколько иной. Вы должны отчетливо осознать свое одиночество в этом мире (одиночество, наиболее четко описанное Буддой), а связь со своим сексуальным партнером следует рассматривать всего лишь как временный этап своего личностного роста. Да. В настоящий период времени вы любите этого человека, и любите очень сильно, но был период, когда вы совершенно не знали о его существовании, и, тем не менее нормально жили без него. Не исключено, что когда-нибудь вы охладеете к нему, и вас захватит новая любовь, возможно, что даже более интересная и глубокая, так почему же вы должны так страдать по поводу столь временной эмоциональной привязанности, как будто бы вам предназначено жить вечно?
Третий вид ревности, замешенный на эгоизме, самый сложный для коррекции, так как человек, страдающий этой разновидностью ревности, фактически низводит своего партнера до уровня вещи, а точнее - части своего тела. Он не допускает даже мысли о том, что другой человек может любить еще кого-то, кроме него, ведь не имеет же права на принятие самостоятельных решений рука или нога! Такой вид ревности самый деспотичный, а потому чреват «бунтом на корабле». Чтобы такой бунт не стал неожиданным, ревнивцу следует по-новому взглянуть на своего партнера и разглядеть в нем личность, которая имеет право на самостоятельные поступки (но, с другой стороны, и общаться с личностью гораздо интереснее, чем с вещью).
Выводы:
Ревность – вовсе не обязательная спутница любви, скорее, это предвестник ее разрушения. Чтобы преодолеть ревность нужно понять, что лежит в ее основе. Чаше всего – это заниженная самооценка. Следовательно, для уменьшения стресса, вызванного ревностью, следует поднять собственную значимость как в собственных глазах, так и в глазах любимого человека.
Материал взят книги Ю.В.Щербатых «Психология любви и секса»
Ревность – вовсе не обязательная спутница любви, скорее, это предвестник ее разрушения. Чтобы преодолеть ревность нужно понять, что лежит в ее основе. Чаше всего – это заниженная самооценка. Следовательно, для уменьшения стресса, вызванного ревностью, следует поднять собственную значимость как в собственных глазах, так и в глазах любимого человека.
Именно так. Уж сколько раз наблюдал как в клочья разрываются отношения ревнивцами. Мерзкое кстати зрелище, ни чуть не расстроюсь если более не увижу.
Боль, возникающая от представления о том, что любимый партнер обнимает другого, вполне естественна. Это естественную ревность необходимо строго отличать от ревности собственника
Измена. Теория боли. Не мое. Пришло письмо. Письмо про измену. Очень коротко: прожили много лет, быт, дела, дети. В какой-то момент жене стало мало внимания, ухаживаний и любви, и она нашла это внимание на стороне, завела интрижку. И пошли смски, десятки в день. А потом об этом узнал муж и, по его собственным словам, это стало ведром ледяной воды. Очень точная фраза в письме: "Меня колбасило так, что я ни работать, ни есть, ни спать не мог."
Ну и дальше, собственно, было предсказуемо. Он понял, что страшно боится её потерять, что она ему сильно дорога и что он всё так же её любит. Он говорил с тем "ублюдком"(с), у него тоже есть жена, но слов тот, конечно, не понял. До рукоприкладства не дошло. Он говорил с женой. Не описано, какой была реакция жены, но зато есть продолжение этого всего. Он "сделал выводы"(с) и снова начал за ней ухаживать, как раньше. И надеется всё наладить. А она... она принимает ухаживания, ей это явно нравится, но… продолжает переписываться с тем. И непонятно, есть ли что ещё...(?!) Запирается в туалете и пишет. Классика, правда? Только обычно этим "страдают" мужчины.
А мужу она говорит, что ей надо снова к нему привыкнуть и что-то там осознать, да и вообще ей нужно время. Он ей говорит, что любит, а она молчит. Они как раньше обсуждают семейные дела. И живут как раньше. "Я вывернул всё свое нутро, до костей, а она целует меня и снова закрывается в туалете.". "Сегодня ночью меня опять ломало.. Она видит это, обнимает меня и говорит, что всё будет хорошо... А потом берёт телефон и закрывается.".
И вот что делать, Кать? Что делать дальше? Как её вернуть?
И чуть позже, от него: "Мы снова говорили... Мне кажется, она искренна... она говорит, что не может вот так вот сразу перестроиться и иногда пишет или звонит этому своему "другу". Что ей нужно время... Ты знаешь, мне стало легче. Я не верю, что человек может так обманывать. Но сам этот телефон мне не даёт покоя... Зачем ей нужно это поддерживать? Что она ему пишет? Что этот ублюдок может ей отвечать? Когда и он, и она знают, что явки провалены.".
Есть подобные наработки в психологии. Клин клином вышибают.
Безумец к психологу обратится вряд ли. Он свято верит,что больше этого не повторится. Да и у Отелло своя психология параноика. А к чувству азарта скорей относится этакая ревность в допустимых пределах. Через некоторое время отношения становятся стабильными и уравновешенными. Пропадает запал, азарт и романтичность, на смену которой приходят обычные, похожие друг на друга будни. Но вот проблема в том, что человеческая природа такова, что ей всегда чего-нибудь не хватает. Хочется вновь и вновь испытывать лёгкую дрожь, переживать страсть, новые впечатления. Испытывая уколы ревности, мы понимаем, что чувства ещё живы, мы сканируем нашу повседневную жизнь и вносим некий романтизм в отношения.
Но она дает ему Надежду. Представляете, что такое потерять Надежду? Вот только и любовник женат. Мне кажется, что если человек действительно любит другого, он уйдет, без всяких разговоров о времени. Скорей муж будет просить дать им время, чтобы попробовать все исправить. Такая не уйдет, потому что либо не зовут, либо есть другие причины.