1). Продольная (параллельная) штриховка. Это такой тип штриховки, при котором отдельные штрихи ложатся параллельно друг другу с небольшим просветом между штрихами. Это самый простой и самый важный тип штрихования. При таком наборе тона художнику приходится следить не только за направлением штриховки (ровно, параллельно), но и регулировать нажим на карандаш, жёсткость или рыхлость линии, её толщину. Параллельная штриховка применяется в академическом рисунке на этапе закладки первых тональных отношений и при разграничении света и тени. Часто такой штрих применяют для обобщения рисунка тоном или списывания второстепенных деталей. Не путайте штриховку и тушёвку, о разнице между ними и выразительных средствах того и другого я писала в статье - https://jotto8.ru/blog....ndashom .
2). Поперечная (перекрёстная) штриховка. Штрихи в таком наполнении тона накладываются друг на друга крестообразно под острым углом. Штриховка сеточкой помогает выявлять форму и объём предметов и объектов, заполнять тоном тёмные крупные пятна, выявляет глубину пространства. Важно: штрихи могут наслаиваться друг на друга сколько угодно раз под разными углами, но ни в коем случае не под 90 градусов. Штрихи, положенные сеточкой под прямым углом выглядят нарочитыми и разрушают форму. Такое пересечение штрихов в рисунке неприятно человеческому глазу, оно излишне искусственно. Правильная академическая штриховка требует твёрдости руки художника и опыта в решении простых изобразительных задач. Чёткой и простой академической штриховке следует уделить особое внимание в самом начале обучения рисованию, при этом важна совместная работа с учителем рисования.