lu-chia, да, мне понравилась "скупость средств" ... и культура владения рабочими материалами.
Возникает ощущение - я вижу главные фрагменты, вырезанные из какой-то огромной (очевидно сильно повреждённой) работы. Маленькие листочки календаря большой жизни.
IP, у него 85-летие, организованы выствки в разных ородах - то есть , не случайно попался.
Пётр Дик(1939 – 2002)
“Мой творческий метод кратко можно определить как «вычитание случайностей» во имя художественной выразительности и проникновения в сокровенную суть явлений. Предметный мир, дематериализуясь в произведении, трансформируется в язык пластики, где действует свет, ритм и цвет. Возникает некая двойственность реального и ирреального. С ней- то я и работаю. Когда удается претворить разнородные впечатления жизни в целостный цветопластический организм картины, где все формы не только согласованы, но пронизаны едиными токами энергии, она обретает самостоятельное бытие
…ах, пустите меня в мой советский сельский кинотеатр!
Помните эти советские афиши, представляющие новый фильм? Каждое кино хотелось посмотреть! Каждое!
Какие мастера работали!
Как это действует по сей день - спустя десятилетия! Спустя иной раз даже столетие!
…посмотрите на эти афиши и вспомните те голоса, что канючили в перестройку: «…совок, такой совок, совчина проклятая! Ни тебе авангардных решений, ни прорывов - одни рабочие и колхозницы. Словом, колхоз! Колхоз и рабочий полдник! Тоска!»
Беда не в том, что это идиоты говорили. Беда в том, что им поверили.
…Из детства вот что ещё помню - как школьный знаменосец. 23 февраля и 7 ноября - всё-таки холодно. 1 сентября ещё тепло, но удовольствие выносить знамя так себе - конец лета и на целый год в школу.
А вот Первое Мая - это всегда был восторг и счастье. И мороженое можно есть после шествия и митинга. И девчонки одноклассницы все весенние. И родители молодые и полны сил.
И Ленин такой молодой, конечно.
Традиционно отметим, что сложно не заметить христианской символики в работах советских художников.
И как же хочется встретить следующий Первомай в Одессе!
…Что до фаворитов сегодняшней выставки - то все прекрасны, но работа Гончарова: совершенное очарование.
Сообщение отредактировал: IP - Ср, 01.05.2024, 23:08
В декабре 1984 года 26-летний художник Сергей Андрияка ехал с Хованского кладбища где посещал могилу отца. В трамвае он услышал историю от пожилой женщины. Она рассказала, что похоронила свою единственную дочь, после чего осталась совсем одна. С тех пор она каждый год проводит новогоднюю ночь среди могил в полном одиночестве.
Вернувшись домой он нарисовал пожалуй самую пронзительную картину про Новый год.
На картине хорошо виден главный атрибут Нового года — маленькая ёлочка, которая заботливо украшена и поставлена любящей матерью на могилу дочери. Яркими огоньками выделяются две свечи — одну пенсионерка держит сама, а вторую воткнула в снег, словно дала дочке. На заднем плане яркими огнями горит большой город, который вовсю празднует наступивший Новый год.
Сегодня Сергея Андрияки не стало. Ему было 65 лет.
Сообщение отредактировал: IP - Чт, 23.05.2024, 20:50
Дмитриев Сергей Михайлович родился в г. Южа ивановской области 27 февраля 1963 г.
С детских лет увлекался рисованием и фотографией. Учась в школе, посещал кружки ИЗО и ФОТО. По окончании средней школы, поступил в Холуйскую профтехшколу, где получил специальность «художник-миниатюрист». На 3 курсе обучения был призван в ряды Советских Вооруженных Сил, где отслужил 2 года. Во время службы он так же нашел применение своему таланту. Им были украшены и расписаны множество стен мотивами русских былин и песен.Вернувшись после армии в профтехшколу, успешно закончил обучение. Наставником и учителем у него был Киселёв Борис Иванович (член Союза Художников , Заслуженный художник РСФСР, Народный художник РСФСР).В 1984 г. Поступил работать на Холуйскую фабрику Лаковой миниатюры, где начал работать в бригаде художником. В 1985 г. Был принят в творческую группу фабрики.Дмитриев Сергей Михайлович работает в сфере художественной миниатюры более 28 лет. Его творчество служит яркой строкой и занимает достойное место в искусстве села Холуй. Своим самоотверженным трудом, постоянным поиском идей и талантом он вносит неоценимый вклад в сохранение и развитие культурного наследия, духовно-нравственных ценностей и традиций родного края, в дальнейшем становлении Холуйского промысла лаковой миниатюры, являясь великолепным мастером многофигурных композиций оставаясь верным традициям, заложенными предыдущими поколениями творцов Холуйской живописи, радуя ценителей искусства своими произведениями.
Художник-график. Родился Владимир Пташинский в Армавире, в 1939 году поступил в Краснодарское художественное училище. Учёбу прервала война – фронтовыми дорогами прошёл он от Кавказа до Вены, дважды был ранен, отмечен боевыми наградами. Художественное училище окончил в 1949 году и с этого времени начался его путь педагога и художника. В 1949 году В.А. Пташинский начал преподавать в первой детской художественной школе города Краснодара, в 1953 году возглавил её. Многие ученики Пташинского состоялись как профессиональные художники – графики, живописцы, скульпторы. С 1997 года Краснодарская детская художественная школа № 1, в становление и развитие которой педагог внёс огромный вклад, носит имя Владимира Пташинского. Как художник-график В.А. Пташинский оформил десятки книг, работал в технике литографии, офорта, пастели, одним из первых на Кубани обратился к трудоёмкой технике цветной линогравюры. Работы экспонировались на краевых, республиканских, всесоюзных и международных выставках в Монреале и Осаке, неизменно демонстрируя высокий уровень русской школы графики. Художественный почерк мастера, создает ли он пейзаж, портретную композицию или плакат, отличает ясность графического решения и внимание к деталям. Среди многочисленных пейзажей по-особому звучат лирические и эпические мотивы природы родного края, серия линогравюр "Старый Краснодар" показывает знакомые городские виды проникновенно и достоверно. В 1970-е годы Владимир Пташинский много путешествовал, делал этюдные зарисовки и наброски, которые станут основой графических произведений. Так появилась большая серия "Литературные места России", над которой художник работал с 1975 по 1982 годы, изданная позднее в виде открыток. Вошедшие в серию работы удивительным образом передают не только виды, но и настроение памятных и заповедных мест, вдохновлявших в своё время классиков русской литературы. Ещё одним творческим достижением В.А. Пташинского стала работа над экслибрисом – книжным знаком, миниатюрной гравюрой, которую владельцы книг обычно наклеивают на внутреннюю сторону переплёта. Художник хорошо знал людей, для которых гравировал экслибрисы, поэтому сюжет каждого созданного им книжного знака персонализирован – рассказывает о профессии, интересах, увлечениях владельца. Пташинский Владимир Александрович (12.06.1922, Армавир - 1982, Краснодар).