|
Графика, патриархи и шедевры
|
|
| | Сообщение #101 | Ср, 16.04.2025, 16:17 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30640
| https://vk.com/wall-227954469_1648
Лянглебен Моисей (Михаил) Вольфович -советский художник-график, живописец. Член Союза художников СССР (1955).
|
|
| | Сообщение #102 | Пт, 27.06.2025, 20:06 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30640
| Остроумова-Лебедева https://dzen.ru/a/aF6gpgPfxxvMiURm
|
|
| | Сообщение #103 | Чт, 07.08.2025, 17:42 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30640
| 5 августа 1944 года родился Серебряков Вячеслав Михайлович - советский художник-график, педагог. Член Союза художников РСФСР (1985). Заслуженный работник культуры Российской Федерации (1996).

"Поля. Сенокос". Из серии "Русские этюды", 1985 г.

"Работа окончена. Стога". Из серии "Русские этюды", 1985 г.

"Полдень. Отдых в поле". Из серии "Русские этюды", 1985
|
|
| | Сообщение #104 | Чт, 07.08.2025, 18:03 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30640
| 
Недоступенко Анатолий Васильевич (р. 29.01.1950, Волгоград - Брянск). «Сентябрь». Из серии «Бабье лето». 1979 год. Бумага, литография; 568 х 580 мм.; (Брянский областной художественный музейно-выставочный центр).
- для просмотра полного размера кликнуть
|
|
| | Сообщение #105 | Чт, 07.08.2025, 18:34 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30640
| Вечерский Юлий Михайлович - советский художник-график. Член Союза художников СССР. Лауреат премии Ленинского комсомола. Рисовал для журналов «Смена» и «Юность».

"На прогулке", 1960-е гг.

"Прощание". Из серии "Прогулочный теплоход", 1979 г.
 "Книжная находка", 1980-е гг.
 "Птичий рынок", 1980-е гг.
|
|
| | Сообщение #106 | Чт, 07.08.2025, 18:38 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30640
| 
"Молодая учительница". Из серии "Молодёжный город в Сибири", 1960-е гг.

"В родильном доме". Из серии "Москва и москвичи", 1976 г.

"Прощание с юностью", 1985 г.
|
|
| | Сообщение #107 | Сб, 04.10.2025, 22:52 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30640
| АЛЫМОВ Александр Сергеевич
31.05.1942, Тюмень – 1989, МоскваГрафик, гравер. Член Союза художников СССР. Жил и работал в Москве. Профессионального художественного образования не имел. Посещал студию им. И. И. Нивинского. С 1963 г. – участник художественных выставок.1965 г. – принят в Союз художников. 1991 г. – в выставочном зале Союза художников (Москва) организована посмертная выставка из серии «По декабристским местам».


https://www.nn.media/magazine/114/264/?ysclid=mgcoqurmiq145476265
Однако же существуют еще чудаки, знающие толк в этих внешне не всегда эффектных, но чрезвычайно наполненных пластическим и эмоциональным содержанием — нужно только уметь его распознать — изображениях. Один из них — московский художник Юрий Шибанов. Сам скрупулезный офортист, десятилетиями он хранит заметную часть творческого наследия своего соратника по офортному цеху, обидно рано ушедшего из жизни Александра Алымова (1942–1989). Это ведь чрезвычайно ценное для собирателя качество: способность воспринимать творческие удачи ценимого им автора не только зрением, но и, что называется, через руки, благодаря пониманию уровня владения ремеслом. Притом что специального образования у Алымова не было, если только не считать его занятия в школьные годы чудесные в Доме пионеров и в изостудии при Клубе имени Чкалова, а позднее — увиденные им и переосмысленные многочисленные выставки и музейные экспозиции, а также глубоко личный интерес к истории искусств. Тем не менее Алымов в середине 1960-х уже профессионально работал для столичных издательств «Молодая гвардия», «Физкультура и спорт». Много рисовал на улицах и в метро, начал участвовать в выставках как художник-станковист, вступил в творческий союз…
«Я предпочитаю тонкий рисунок, но больше всего белый лист бумаги, диалог с бумагой, беседа тихая, а иногда крик, но это не заметно зрителю. Я никогда не пробивал бумагу карандашом. Черное бывает у меня очень редко, собственно, почти не бывает. Черное в религии — ничто, пустота, белое, желтое, золотое — это свет с различными оттенками. Вибрация светлого — жизнь». И дальше: «Мои офорты — опосредованное отношение белого, серого к другому серому, плюс линия рисунка. Меня мало интересуют направления, главное — музыка белого».Даже если читатель не сразу вспомнит его имя, но все же бывал на больших графических выставках, он наверняка обращал внимание на крупноформатные алымовские листы, где сквозь офортную вязь, складывающуюся в почти утраченную сегодня прежнюю российскую городскую архитектуру, проступают и фигуры давних обитателей изображенных художником мест. Над серией «Памятные места декабристов в России» Алымов работал в последние два года своей жизни. Дом Лунина, дом Трубецкого, набережная Фонтанки… Да и прежде художника интересовала связь времен, бытование архитектуры прошлого в современном культурном контексте — привлекали интерьеры музея Останкино, анфилады Эрмитажа. Но не всегда речь о дистанции длиною в столетие: серия «Московское метро», где наши современники тенями скользят то вдоль арочного павильона станции «Кропоткинская», то минуют «Маяковскую» или «Новослободскую», не менее выразительна.А еще у него есть серия офортов «Речной вокзал», где на волнах, как-то неуверенно, боком, покачивается кораблик, точь-в-точь персонаж «оттепельного» стихотворения Дмитрия Сухарева: «Кричит случайный пароходик — надрывный, жалостный такой». Или вот еще строчка из другого поэта-шестидесятника, Геннадия Шпаликова: «Пахнет палуба клевером, / Хорошо, как в лесу»… Голоса обоих, знаковых для своего времени, поэтов звучат сегодня негромко — но, как знать, может быть, именно они, как и художник-офортист Александр Алымов, станут со временем знаковыми выразителями чувств своего поколения.
|
|
|
| | Сообщение #109 | Пн, 27.10.2025, 18:13 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30640
| 26 октября 1929 года в селе Поротниково, Новосибирская области родился Некрасов Илларион Григорьевич - советский художник-график, педагог. Член Союза художников СССР. В 1945-1951 гг. учился в Казахском художественном училище в Алма-Ате. В 1952-1958 гг. обучался на графическом факультете Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е .Репина, у известного художника А.Ф. Пахомова (дипломная работа - серия линогравюр "Русские женщины" и эскизы на спортивную тему, присвоена квалификация художника-графика). Член Ленинградского Союза советских художников (1959). В 1959-60 гг. занимался в аспирантуре Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина АХ СССР. В 1973-78 гг. преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина АХ СССР. Занимался офортом, линогравюрой. Скончался Илларион Григорьевич в 2012 году (г. Санкт-Петербург). Его произведения находятся во многих музеях России.

"Командир и комиссар", 1968 г.

"Оператор", 1971 г.


"Моторист и бурильщик", 1972 г.


|
|