lu-chia, да, мне понравилась "скупость средств" ... и культура владения рабочими материалами.
Возникает ощущение - я вижу главные фрагменты, вырезанные из какой-то огромной (очевидно сильно повреждённой) работы. Маленькие листочки календаря большой жизни.
IP, у него 85-летие, организованы выствки в разных ородах - то есть , не случайно попался.
Пётр Дик(1939 – 2002)
“Мой творческий метод кратко можно определить как «вычитание случайностей» во имя художественной выразительности и проникновения в сокровенную суть явлений. Предметный мир, дематериализуясь в произведении, трансформируется в язык пластики, где действует свет, ритм и цвет. Возникает некая двойственность реального и ирреального. С ней- то я и работаю. Когда удается претворить разнородные впечатления жизни в целостный цветопластический организм картины, где все формы не только согласованы, но пронизаны едиными токами энергии, она обретает самостоятельное бытие
…ах, пустите меня в мой советский сельский кинотеатр!
Помните эти советские афиши, представляющие новый фильм? Каждое кино хотелось посмотреть! Каждое!
Какие мастера работали!
Как это действует по сей день - спустя десятилетия! Спустя иной раз даже столетие!
…посмотрите на эти афиши и вспомните те голоса, что канючили в перестройку: «…совок, такой совок, совчина проклятая! Ни тебе авангардных решений, ни прорывов - одни рабочие и колхозницы. Словом, колхоз! Колхоз и рабочий полдник! Тоска!»
Беда не в том, что это идиоты говорили. Беда в том, что им поверили.
…Из детства вот что ещё помню - как школьный знаменосец. 23 февраля и 7 ноября - всё-таки холодно. 1 сентября ещё тепло, но удовольствие выносить знамя так себе - конец лета и на целый год в школу.
А вот Первое Мая - это всегда был восторг и счастье. И мороженое можно есть после шествия и митинга. И девчонки одноклассницы все весенние. И родители молодые и полны сил.
И Ленин такой молодой, конечно.
Традиционно отметим, что сложно не заметить христианской символики в работах советских художников.
И как же хочется встретить следующий Первомай в Одессе!
…Что до фаворитов сегодняшней выставки - то все прекрасны, но работа Гончарова: совершенное очарование.
Сообщение отредактировал: IP - Ср, 01.05.2024, 23:08
В декабре 1984 года 26-летний художник Сергей Андрияка ехал с Хованского кладбища где посещал могилу отца. В трамвае он услышал историю от пожилой женщины. Она рассказала, что похоронила свою единственную дочь, после чего осталась совсем одна. С тех пор она каждый год проводит новогоднюю ночь среди могил в полном одиночестве.
Вернувшись домой он нарисовал пожалуй самую пронзительную картину про Новый год.
На картине хорошо виден главный атрибут Нового года — маленькая ёлочка, которая заботливо украшена и поставлена любящей матерью на могилу дочери. Яркими огоньками выделяются две свечи — одну пенсионерка держит сама, а вторую воткнула в снег, словно дала дочке. На заднем плане яркими огнями горит большой город, который вовсю празднует наступивший Новый год.
Сегодня Сергея Андрияки не стало. Ему было 65 лет.
Сообщение отредактировал: IP - Чт, 23.05.2024, 20:50
Дмитриев Сергей Михайлович родился в г. Южа ивановской области 27 февраля 1963 г.
С детских лет увлекался рисованием и фотографией. Учась в школе, посещал кружки ИЗО и ФОТО. По окончании средней школы, поступил в Холуйскую профтехшколу, где получил специальность «художник-миниатюрист». На 3 курсе обучения был призван в ряды Советских Вооруженных Сил, где отслужил 2 года. Во время службы он так же нашел применение своему таланту. Им были украшены и расписаны множество стен мотивами русских былин и песен.Вернувшись после армии в профтехшколу, успешно закончил обучение. Наставником и учителем у него был Киселёв Борис Иванович (член Союза Художников , Заслуженный художник РСФСР, Народный художник РСФСР).В 1984 г. Поступил работать на Холуйскую фабрику Лаковой миниатюры, где начал работать в бригаде художником. В 1985 г. Был принят в творческую группу фабрики.Дмитриев Сергей Михайлович работает в сфере художественной миниатюры более 28 лет. Его творчество служит яркой строкой и занимает достойное место в искусстве села Холуй. Своим самоотверженным трудом, постоянным поиском идей и талантом он вносит неоценимый вклад в сохранение и развитие культурного наследия, духовно-нравственных ценностей и традиций родного края, в дальнейшем становлении Холуйского промысла лаковой миниатюры, являясь великолепным мастером многофигурных композиций оставаясь верным традициям, заложенными предыдущими поколениями творцов Холуйской живописи, радуя ценителей искусства своими произведениями.
Художник-график. Родился Владимир Пташинский в Армавире, в 1939 году поступил в Краснодарское художественное училище. Учёбу прервала война – фронтовыми дорогами прошёл он от Кавказа до Вены, дважды был ранен, отмечен боевыми наградами. Художественное училище окончил в 1949 году и с этого времени начался его путь педагога и художника. В 1949 году В.А. Пташинский начал преподавать в первой детской художественной школе города Краснодара, в 1953 году возглавил её. Многие ученики Пташинского состоялись как профессиональные художники – графики, живописцы, скульпторы. С 1997 года Краснодарская детская художественная школа № 1, в становление и развитие которой педагог внёс огромный вклад, носит имя Владимира Пташинского. Как художник-график В.А. Пташинский оформил десятки книг, работал в технике литографии, офорта, пастели, одним из первых на Кубани обратился к трудоёмкой технике цветной линогравюры. Работы экспонировались на краевых, республиканских, всесоюзных и международных выставках в Монреале и Осаке, неизменно демонстрируя высокий уровень русской школы графики. Художественный почерк мастера, создает ли он пейзаж, портретную композицию или плакат, отличает ясность графического решения и внимание к деталям. Среди многочисленных пейзажей по-особому звучат лирические и эпические мотивы природы родного края, серия линогравюр "Старый Краснодар" показывает знакомые городские виды проникновенно и достоверно. В 1970-е годы Владимир Пташинский много путешествовал, делал этюдные зарисовки и наброски, которые станут основой графических произведений. Так появилась большая серия "Литературные места России", над которой художник работал с 1975 по 1982 годы, изданная позднее в виде открыток. Вошедшие в серию работы удивительным образом передают не только виды, но и настроение памятных и заповедных мест, вдохновлявших в своё время классиков русской литературы. Ещё одним творческим достижением В.А. Пташинского стала работа над экслибрисом – книжным знаком, миниатюрной гравюрой, которую владельцы книг обычно наклеивают на внутреннюю сторону переплёта. Художник хорошо знал людей, для которых гравировал экслибрисы, поэтому сюжет каждого созданного им книжного знака персонализирован – рассказывает о профессии, интересах, увлечениях владельца. Пташинский Владимир Александрович (12.06.1922, Армавир - 1982, Краснодар).
Давыдов Анатолий Захарович (05.11.1923, Петроград - 11.06.2009, С.-Пб). «Переяславль-Залесский». 1970 год. Бумага, офорт; 260 х 184 мм.; (Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан).
Анатолий Захарович Давыдов (1923–2009) — живописец, рисовальщик, график, мастер портрета, натюрморта и пейзажа, заслуженный художник РФ, член Союза художников России, член Союза журналистов России. Родился в Петрограде. Предки А. З. Давыдова по отцу и по матери происходили из крестьян Ярославской губернии, но к концу XIX века дед и отец стали жителями Санкт-Петербурга. Отец художника, Захарий Алексеевич Давыдов, заметив у сына способность к рисованию, отдал его учиться к художнику Я. И. Бровару, ученику знаменитого А. И. Куинджи. Позднее художественное образование было продолжено в Василеостровском доме художественного воспитания детей под руководством В. Беляевского. Затем юный художник поступает в среднюю художественную школу при Всероссийской академии художеств (СХШ).
В 1941 году началась война, блокада Ленинграда. В сентябре 1941 года Анатолий рыл окопы под Лугой. С Малого проспекта с котелком ходил за баландой в столовую Академии художеств. Это время описано в книге художника «Острова былого». В марте 1942 года по льду Ладожского озера вместе с Академией художеств СХШ была эвакуирована в город Самарканд. В 1943 году Давыдов окончил Ташкентское пулеметное училище и с 1943 по 1945 год в звании младшего лейтенанта участвовал в Великой Отечественной войне. После победы продолжил службу в Австрии. В 1946 году вернулся в Ленинград, где завершил учебу в СХШ. В 1948 году поступил на живописный факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, который окончил в 1954 году с отличием. Дипломная работа была приобретена Ростовским областным музеем изобразительных искусств. В этом же году принят в Союз художников СССР. С 1953 года — участник ленинградских, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок. В разное время и по-разному на творчество художника влияли такие мастера, как С.В. Приселков, Б.И. Пророков, К.И. Рудаков, А.С. Ведерников, В.М. Конашевич, но Анатолий Давыдов создал собственную пластическую живописную систему, в которой видна неповторимая индивидуальность художника. Через всю его творческую жизнь проходит образ А.С. Пушкина — в графике и живописи. Он говорил: «Став художником, попробовал все жанры. Был карикатуристом, пробовал себя в плакате, рисовал баталии и многое другое. После более чем десятилетних поисков, как говорится, нашел свою песню и считаю себя камерным художником. Человек и природа – это то, что я изображаю. Увлекаюсь фактурой печати, в рисунке предпочитаю линию, радуюсь, когда в моих ра6отах есть настроение, когда оно передается зрителю. Много работаю в технике, литографии, офорте, рисунке, монотипии, пишу холсты маслом». Долгое время (с 1957 по 1970-е годы) состоял в коллективе «Боевой карандаш». Является автором многих плакатов. Давыдов работал в станковой графике, занимался монотипией, много рисовал, работал в техникеофорта и литографии, писал маслом. Он принимал активное участие в общественной жизни Союза художников (председатель правления художественного фонда, член бюро-секции графики, член правления и президиума Ленинградской организации Союза художников РСФСР и СССР). В 1982 и 2003 годах состоялись большие персональные выставки художника в Большом зале Союза художников на Большой Морской ул., 38. Кроме того, в выставочных залах и галереях Петербурга состоялось более двадцати персональных выставок. Значительный интерес к творчеству Анатолия Давыдова проявили художественные музеи страны, в результате состоялось около шестидесяти персональных выставок от Владивостока до Калининграда, а также в Сан-Франциско, Хельсинки, Лондоне. Работы А. З. Давыдова представлены в Государственном Русском музее и в Государственной Третьяковской галерее. Произведения художника находятся не только в музеях России, но и за рубежом: в художественных музеях Берлина, Кельна, Лейпцига, Альтенбурга, Дрездена, Софии, Варшавы, Кракова и других, а также в частных галереях и собраниях многих стран мира. Более тридцати лет отдал художник преподавательской работе в студии повышения квалификации художников при Союзе художников. Многие его ученики поступили в Союз художников. Одновременно А. Давыдов отдавал немало времени и литературным опытам. Им написаны и изданы книги: «Острова былого», «Лики и маски», «Сюжеты и портреты», «Давно и недавно», «15 рассказов про все», «Тринадцатая тетрадь», «Штрихи (поэзия)». В них автору удалось создать обобщенный образ его поколения, уловить пульс времени в форме мемуаров и беллетристики. Представлен автобиографический материал: картинки детства, отрочества, предвоенный Ленинград, блокада, учеба в пулеметном училище, тяжелейшие бои на Украине и в Польше, учеба в Академии художеств, общественная работа председателем правления ЛО Художественного фонда РСФСР, творческие мучительные поиски в различных жанрах. Художником создана большая серия литературных портретов (литография, офорт, живопись). Работы этой серии приобретены Литературным музеем Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, Литературным музеем А.С. Пушкина, Музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и другими. А. З. Давыдов Награжден орденами Красной Звезды и Отечественной войны 2-й степени, медалями, а также орденом «Грюнвальд» Польской Народной Республики и многими другими орденами и медалями.