Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ракурсы » По следам Демиарта » Литературный форум » ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ (Пытаемся понять что происходит с современной литературой,)
ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ
IP
Сообщение #1 | Пн, 25.03.2024, 23:04
Группа: Деми
Сообщений: 266
В СССР была поговорка "Книга - источник знаний".
И в какой-то период жизни страны это было актуально.Но этот однобокий подход не учитывал главное: книга - воспитывает читателя, она создаёт мир, в котором мы живём.

От сегодняшней литературы зависит в какой стране мы будем жить завтра.
Как влияла литература на наше общество, мы видим сегодня.
Качество литературы, которую мы читаем сегодня, напрямую влияет на то, каким будет наше общество завтра.
И не страшно , если бы это было только наше завтра (как говорится - "Бачили очі, що купували"), но в этом завтра будут жить наши дети и внуки.



Сообщение отредактировал: IP - Пн, 25.03.2024, 23:05
lu-chia
Сообщение #2 | Вт, 26.03.2024, 13:17
Группа: wing
Сообщений: 27601
Так, я последнее время читаю художественные книги редко, много времени уходит на рисование. Понравился "Лавр" Водолазкина - ну это серьезный духоподъемный роман, тяжелый местами. 
Еще лежит его же "Авиатор", пока не прочла. 
"Сердце Пармы" Иванова понравилось, хоть его и можно считать приключенческим в каком-то смысле, и даже с налетом мистики, про мои родные места
IP
Сообщение #3 | Чт, 28.03.2024, 21:02
Группа: Деми
Сообщений: 266
Хочу показать рецензию на новую книгу Ольги Усковой "Раша".
О первой её книге "Этюды Черни" я писал в "Сообществе Выживанцев" на Деми.
Там же сообщал что в "библитеке сообщества" (узкий круг друзей Сообщества, чтобы не нарушать авторских прав писателя) есть ссылки на текстовую и аудиоверсию, купленные мною на Литрес ру.

Цитирую:
НА ОДНОМ ДЫХАНИИ
Рецензия на роман "Раша" от телережиссёра, документалиста, продюсера Юрия Однопозова

"Ждал вдохновения, так как понимал, что рецензию нужно написать на одном дыхании, так же как и написана Раша - так же она и читается. Сложно отложить книгу тк находишься в ее потоке в ее атмосфере - в том куда хочется вернутся и после того как заканчиваешь прочтение - в теплое ламповое послевкусие , вернуться и пожить рядом с ее с героями, а значит героями Раши России ;

Подруга моей семьи опухла от манго в Тайланде дада в буквальном смысле шлет сообщения что уже несколько раз ее возили в больницу тк она переела экзотический фрукт. Видимо заедала заевшую внутри пластинку про то «что ж я делаю на этом острове среди таких понауехавших , а там продолжается жизнь,там остались друзья ,мама,а главное все понимают что там осталась родина -та самая Раша .

Книга именно о Родине, которую учили нас учителя в школе писать с большой буквы. Так уж вышло что книга очень синхронистична с тем что происходило и происходит в моей жизни и нашей семье; Что такое Родина я впервые почувствовал ее лишившись, так как в начале 90 х мы с семьей эмигрировали в Израиль, через 2 часа после приземления, я очень захотел вернуться домой. Слава богу и судьбе я смог сделать это через три года. но эта и была прививка на всю жизнь, прививка родиной, заложенная учителями литературы, шелестом осенних листьев в парке, просмотром Тарковского на большом экране -всем тем что называется молоком матери земли на которой пущены корни.

Когда мне выпала честь стать рецензиатором этой книги, я был уверен что участвую в эксперименте, мол вот вторая книга Ольги Усковой (а я помню что первая только вот вышла в сентябре) ,короче был уверен что написал ИИ ,а писательница лишь подредактировала, так как написать так быстро что-то путевое сложно(понимая и график основной не менее творческой деятельности автора;)

Но с первых же строк на меня обрушился литературно художественная человеком сделанная литература; Сразу не в бровь, а в глаз и из них текли слезы сопереживания героям, ситуациям так тонко подмеченными автором, а главное очень пересекающимся не с реальностью ТВ шоу и сериалов, призванных закрыть глаза на реальность, а та самая реальность, в которой живем уже больше 2 лет. Реальность новой страны, совсем другой, которую рано еще называть Россией так как она пока что РАША. Ольга стала проводником мыслей и идей, которые нынче замалчивают на семейных сборищах чтоб не рассориться вдрызг. Но именно литература и призвана рефлексировать и выдавать надежду в качестве решения тупиковых ситуаций, создавшихся в новых непересекающихся мирах одной страны, улицы, застолья, родины - и она в лице Усковой это и выдает.
«Рашу» хорошо б рекомендовать в список для чтения в школе, где ученики смогут анализировать сегодняшнюю реальность в своих сочинения на темы заложенные в книге, тем самым получая новую прививку вкуса родины , не только вил и вилл;

В книге есть ответы на вопросы и слава богу (это единственный спойлер в моей рецензии), ответ этот в Любви;
Литературы настолько современно дышащей с настоящим сейчас просто нет; Читают люди с неохотой, поэтому государство вливается миллиарды в видео контент, а ведь литература уровня «Раши» должна быть на полках в линейке подобных переосмысливающих в своих сюжетах то что присходит СейЧас. Но коль уж выделяют средства на сериалы, то можно и экранизировать нашу «Рашу» Ольги Усковой ,главное делать.

ПС: пишу в то утро, когда всех в Москве попросили сдать кровь; Реальность и предсказания книги вышли за рамки букв и теперь уже в настоящем говорят россиянам что жизнь не будет прежней, на концерт могут ворваться и то о что ты читал в телеграмме происходит на твоих глазах… Прочтите Рашу -теперь это необходимо"

<


Сообщение отредактировал: IP - Чт, 28.03.2024, 21:06
IP
Сообщение #4 | Чт, 28.03.2024, 22:49
Группа: Деми
Сообщений: 266
Фрагмент из книги Ольги Усковой "Раша"

ВСТУПЛЕНИЕ
Мы шли по вечерней Москве. Антон держал меня за руку и что-то рассказывал про работу. Во дворе стоял наш покровский бомж, Петрович. Летом обычно он пропадает. Путешествует по курортам, видимо, а вот к зиме обязательно возникает в районе помойки для решения вопросов полевого фуражирования и системного пропитания в условиях холодов.
Петрович в этот раз стоял посреди спортивной площадки, закинув голову и подняв обе руки к небу. Мышцы его были напряжены. Лицо красно. На висках были капли пота.

Я подошла:
— Петрович, все нормально? Ты медитируешь, что ли?
Бомж с трудом повернул ко мне затекшую от долгого статичного напряжения голову:
— Я, мать, небо держу... Пиздец, если упадет. Ты не могла бы подменить меня на пару минут? Отойду поссать за ящики. С утра стою.

— А тебе кто поручил-то это делать?
— Голос был в двенадцать часов дня. Вот прямо пересекал я двор, а в голове моей — щелк! Как радио вклю чили: «Стой здесь, Петрович. А то небо наебнем». Ну и торчу тут весь день. Колени уже трясутся. Что делать-то?
Антон подошел к нам. Петрович его очень уважает за развитую мускулатуру и окладистую бороду. Слушает всегда с почтением.

— Петрович, отбой. У меня вот только что был в голове тот самый голос. Сказал, отбой: ты человечество на сегодня спас. И просил передать две тысячи рублей — премия за спасение человечества. Только руки медленно убирай. Сначала левую, потом правую. Чтобы равновесие не нарушить. Оно нынче во Вселенной ни к черту. Сам должен понимать.



Сообщение отредактировал: IP - Чт, 28.03.2024, 22:52
IP
Сообщение #5 | Пт, 29.03.2024, 21:28
Группа: Деми
Сообщений: 266
Юлиан Семенов

Семнадцать мгновений весны


Часть 16

"16.3.1945 (23 ЧАСА 28 МИНУТ)

...Той же ночью Кэт с детьми уезжала в Париж. Вокзал был пустынный,
тихий. Лил дождь. Сонно попыхивал паровоз. В мокром асфальте расплывчато
змеились отражения фонарей. Кэт все время плакала, потому что только
сейчас, когда спало страшное напряжение этих дней, в глазах ее, не исчезая
ни на минуту, стоял Эрвин. Он виделся ей все время одним и тем же: в углу
за радиолами, которые он так любил чинить в те дин, когда у него не было
сеансов радиосвязи с Москвой...


**********************


В конце 1969 года, роман был опубликован в журнале "Москва". Я в это время начал работать после защиты диплома на одном крупном предприятии.
Среди сотрудников нашей лаборатории были большие любители литературы, новьём быстро делились с друзьями. Книга давалась на сутки, и была очередь желающих.
Перепечатывали тексты на машинках и переплетали в твёрдые обложки.
Таким образом распространяли малотиражную литературу (типа "братьев Стругатских" ;).

Сегодня всё проще - клик по картинке ниже и можно читать.....



Надо будет перечитать заново. Интересно, какое впечатление будет после того, как почти наизусь, выучили все диалоги по замечательному сериалу Татьяны Лиозновой.
IP
Сообщение #6 | Пт, 29.03.2024, 21:33
Группа: Деми
Сообщений: 266
А вот это я точно не читал.... пожалуй начну с последней главы романа.

IP
Сообщение #7 | Пн, 01.04.2024, 20:53
Группа: Деми
Сообщений: 266
lu-chia
Сообщение #8 | Пн, 01.04.2024, 21:32
Группа: wing
Сообщений: 27601
IP, а я дочитываю "Экспансию-3", Штирлиц в Аргентине, 47-й год. Образование ЦРУ, нацисты, сбежавшие в Латинскую Америку, манипуляции американцами правительствами этих стран. Например, не знала, то были разорваны дипломатические отношения   Бразилии с СССР  с 1947 по 1961 годы, Чили тоже   21 октября 1947 года разорвала дипотношения с СССР. 24 октября 1964 года они были восстановлены,  в других странах региона у американцев что-то не сложилось. 
И останется мне "Отчаяние" .
IP
Сообщение #9 | Пт, 05.04.2024, 22:52
Группа: Деми
Сообщений: 266
Марина Хакимова-Гатцемайер

Вот такая литература! Нерусская. Антирусская. Антироссийская.

Полные бездарности, получающие премии,издающиеся, жирующие исключительно за свою русофобию. За свою ненависть к нам. За ложь о русском народе. Гнилая зазападная тусня процветает в России.
Это больше, чем несправедливость. Это больше, чем предательство. И грязнее грязи. И это уже на третий год войны.

ИНОАГЕНТЫ с премиями

1. Дмитрий Быков – Большая книга (3 раза), Нацбест (7 раз)
2. Линор Горалик – Нос, Триумф
3. Дмитрий Глуховский – премия Ника
4. Олег Кашин - Нацбест
5. Юлия Латынина – Русский Букер
6. Олег Радзинский – премия А. и Б. Стругацких, Новые горизонты
7. Людмила Улицкая – Большая книга (3 раза), Нацбест
8. Андрей Филимонов – Большая книга, Нацбест
9. Борис Акунин – Российский писатель года (2000)
10. Александр Минкин – Золотое перо России
11. Сергей Пархоменко – Золотое перо России

АНТИРОССИЙСКАЯ ПОЗИЦИЯ с премиями

1. Михаил Шишкин – Большая книга (2 раза), Нацбест (2 раза)
2. Наринэ Абгарян – Большая книга, Ясная Поляна
3. Максим Кантор - Нацбест
4. Владимир Сорокин – Большая книга (2 раза), Нацбест (3 раза), премия Андрея Белого, премия Горького, Нос
5. Гузель Яхина – Большая книга (3 раза), Ясная поляна
6. Мария Степанова – Большая книга, Ясная поляна, премия Андрея Белого
7. Майя Кучерская – Большая книга (2 раза), премия Бунина
8. Александр Иличевский – Большая книга (2 раза), Русский Букер
9. Александр Архангельский – Большая книга
10. Людмила Петрушевская – Большая книга, Бунинская премия, Триумф, Золотая маска
11. Светлана Алексиевич – Большая книга
12. Анна Козлова – Нацбест
13. Анна Старобинец – Нацбест (2 раза)
14. Ксения Букша – Нацбест
15. Михаил Гиголашвили - Нацбест

Кого-то могла упустить)

Источник ТК Культ-ПроZeкт Алины Поляковой



Сообщение отредактировал: IP - Пт, 05.04.2024, 23:02
lu-chia
Сообщение #10 | Пт, 05.04.2024, 23:01
Группа: wing
Сообщений: 27601
IP, так это и не литература , бестселлеры - не литература.. , то есть не обязательно , что попадет в литературу.
IP
Сообщение #11 | Сб, 06.04.2024, 23:46
Группа: Деми
Сообщений: 266
lu-chia, приведу определение: "Слово литература образовано от латинского корня литера, что означает буква. Значит, можно считать, что все написанное писателями и является литературой. Литература обозначает произведения, написанные авторами, поэтами и напечатанные для чтения людьми. Это книги, журналы, статьи, Это еще и вид искусства."



Сообщение отредактировал: IP - Пн, 15.04.2024, 20:13
IP
Сообщение #12 | Пн, 15.04.2024, 20:11
Группа: Деми
Сообщений: 266
15 АПРЕЛЯ. РОДИЛСЯ ГУМИЛЁВ

Гумилёв - исключительная фигура.

Поверхностно рассуждая, можно подумать, что вот-де Есенин - это всё русское, а Маяковский или Гумилёв - нечто такое почти уже чужеродное, почти сконструированное, временами - странное.

На самом деле элемент игры, забавы, огромная инерция поиска была и у Есенина, и его имажинизм занимал в его миропонимании места нисколько не меньше, чем футуризм и левачество - в жизни Маяковского, или акмеизм и конквистадорство - в судьбе Гумилева.

Русскую генеалогию и Маяковского, и Гумилева можно проследить, выстроить, понять.

Постигнув истинно русское желание переустройства, переделки мира у Маяковского.

И не менее русскую страсть к путешествиям и воинскому порыву у Гумилёва.

Гордость великоросса на самом деле была свойственна всем троим, просто выражалась так по разному.

В этом и состоит великое счастье невероятной русской литературы.

А единило всех троих, конечно же, мучительное отношение к женщине, непрестанные и болезненные влюбленности.

И вера в абсолютную силу русского поэтического слова.

Сегодня вспомним о том, как русские художники видели Гумилёва.

Потрясающее всё-таки преображение! Как он из фантазёра, франта, амбициозного рифмовщика своих парадоксов - обратился в русского воителя и святого.

Потому что лучшие наши поэты - это наши святые, которые вечно молят Господа о русском народе, о благе и радости.

***
Та страна, что могла быть раем
Стала логовищем огня.
Мы четвёртый день наступаем,
Мы не ели четыре дня.

Но не нужно яства земного
В этот страшный и светлый час,
От того, что Господне слово
Лучше хлеба питает нас.

И залитые кровью недели
Ослепительны и легки,
Надо мною рвутся шрапнели,
Птиц быстрей взлетают клинки.

Я кричу и мой голос дикий,
Это медь ударяет в медь,
Я, носитель мысли великой
Не могу, не могу умереть!

Словно молоты громовые
Или волны гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьётся в груди моей.

И так сладко рядить победу
Словно девушку в жемчуга,
Проходя по дымному следу
Отступающего врага.







lu-chia
Сообщение #13 | Пн, 15.04.2024, 20:27
Группа: wing
Сообщений: 27601
IP, спасибо! Когда я юности начала проникаться поэзией)- первым был Блок, а вторым, Гумилев.. Маяковский был гораздо позже, лет в 30.
IP
Сообщение #14 | Вт, 16.04.2024, 17:42
Группа: Деми
Сообщений: 266
Цитата lu-chia ()
Маяковский был гораздо позже, лет в 30
Лючия, я решил поэкспериментировать с с ИИ ГигаЧат и узнать согласится ли он с моим мнением.... Вот какой текст он мне выдал в конце нашего общения:

"Знакомство с творчеством русских поэтов можно начинать в любом возрасте, однако для разных авторов существуют определенные рекомендации. Так, Александра Блока, одного из самых известных и значимых русских поэтов, лучше всего начинать читать в старших классах школы или в начале студенческих лет, когда у молодых людей появляется интерес к философии и психологии. Творчество Николая Гумилёва, выдающегося поэта Серебряного века, отличается оригинальностью формы и содержания, поэтому знакомиться с его стихами рекомендуется начиная со средней школы. Что касается Владимира Маяковского, знаменитого советского поэта, чьи стихи отражают эпоху революционных преобразований начала XX века, то его творчество насыщено социальной проблематикой и ярко выраженной гражданской позицией, поэтому начинать читать его произведения лучше всего в старших классах школы или в начале студенческих лет, когда молодые люди начинают задумываться о смысле жизни и своем месте в обществе.

*********

Автор «Слова пацана» приступил к работе над книгой о женских бандах


Фото Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»

Роберт Гараев, написавший книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х», по мотивам которой был снят самый громкий российский сериал прошлого года, приступил к работе над новым документальным сборником — о так называемых бабских конторах — женских криминальных группировках.
По словам автора, раньше создание подобной книги было проблематичным: женщины не хотели рассказывать о своем сложном прошлом, но после успеха проекта Жоры Крыжовникова передумали.
На данный момент дата выхода книги Роберта Гараева о женских бандах неизвестна.
Сегодня на телеканале НТВ пройдет телевизионная премьера сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Первая серия выйдет в 23.00.
IP
Сообщение #15 | Вт, 23.04.2024, 20:45
Группа: Деми
Сообщений: 266
Уютная библиотека

Книги, которые вы любите, нужно читать, вздрагивая и задыхаясь от восторга… Литературу надо принимать мелкими дозами, раздробив, раскрошив, размолов, — тогда вы почувствуете ее сладостное благоухание в глубине ладоней; ее нужно разгрызать, с наслаждением перекатывая языком во рту — тогда и только тогда вы оцените по достоинству ее редкостный аромат, и раздробленные частицы вновь соединятся воедино в вашем сознании и обретут красоту целого, к которому вы подмешали чуточку собственной крови.
Владимир Набоков «Лекции по русской литературе»
IP
Сообщение #16 | Ср, 24.04.2024, 22:48
Группа: Деми
Сообщений: 266
«Счастье — это когда тебя понимают», - написал в своём сочинении ученик 9 «В» Генка Шестопал…
И мир вокруг нас разделился на тех, кто согласен с ним всей Душой и на тех, кто с хохотом крутит пальцем у виска, слыша ТАКОЕ представление о счастье…
Трудно поверить, что сценарий к этому легендарному фильму - "Доживём до понедельника" - стал, практически, первой пробой пера для человека, который в одном их стихотворений характеризовал себя так:
"Интеллигент российского покроя, стихами начиненный человек"...
20 апреля – День Рождения драматурга Георгия Полонского

Слышите? Спасите наши Души, наши слабые, подверженные износу и нежности невечные Души, принявшие на себя так много испытаний, чтобы заслужить так мало тепла...
Георгий ПОЛОНСКИЙ, рассказ "Дайте мне человека".

***
Это не вранье, не небылица,
Видели другие видел я,
Как в ручную глупую синицу
Превратить пытались журавля.



IP
Сообщение #17 | Чт, 25.04.2024, 21:00
Группа: Деми
Сообщений: 266


Последнее письмо.

Галя, знаешь, я много,
Много думал о том,
Что случилось с нами и
Что было потом...
Может быть мы уснули?
Нет, мне не понять,
Как не переплюнуть моря
И как вечности не обьять.

Ты устала?

Я?...

тоже,

Но - похоже ни я, ни ты,
Не жалеем о прожитых

С нах.

Мечты
Растворились как сахар в стакане чая,
Я всё реже и реже тебя вспоминаю,
Замечая всё реже в старом ящике письма...

IP
Сообщение #18 | Сб, 27.04.2024, 20:45
Группа: Деми
Сообщений: 266
Несчастный современный человек

Древнейшее стихотворение на свете. Человечеству оно стало известно благодаря Максу Маллоуэну – второму мужу Агаты Кристи.

Маллоуэн, известный археолог, занимался раскопками города Ур в тогдашней британской колонии – Ираке. Это Месопотамия, Междуречье. Ур – древнейший город на планете.

Нашли табличку с клинописным текстом. Возраст таблички – 6000 лет, она появилась за 4000 лет до нашей эры.

На русский язык это стихотворение перевёл американский лингвист Джулиан Генри Лоуэнфельд. Он, кстати, считается одним из лучших англоязычных пушкинистов в мире (его перевод с русского на английский «Евгения Онегина» признают лучшим).

Мы точно не знаем, как звучало стихотворение – у нас нет возможности услышать правильное произношение этого древнего языка, но в этом стихотворении это не главное. Содержание куда важнее. Итак!

Несчастный современный человек!
Таскается один-одинёшенек
По шумным улицам грязного города,
Голова у него раскалывается от едкой боли.
Нет у него больше настоящих друзей,
Он уже не слышит голос Бога своего,
Поющего ему в тишине.


Прошло 6000 лет. Ничего не изменилось.

Если кто-то вдруг отдалился от вас, не печальтесь. Возможно это ответ Бога на вашу молитву:

"Но избави нас от лукавого!"

Видео: Иерусалим, апрель 1897 года

уникальные документальные кадры

Видео от Марины Хакимовой-Гатцемайер
IP
Сообщение #19 | Ср, 01.05.2024, 23:19
Группа: Деми
Сообщений: 266
НЕЮБИЛЕЙНОЕ

1 мая родился писатель Виктор Астафьев.

9 мая родился писатель, бард Булат Окуджава.

Столетие со дня рождения обоих будет отмечаться.

Мне уже достаточно много лет, чтоб перестать стараться быть корректным там, где этого, думаю, не требуется.

Считаю постсоветский путь и Астафьева, и Окуджавы не просто порочным, не просто предательским по отношению к Советскому проекту, но подлым по отношению к нашему Отечеству вообще.





Сообщение отредактировал: IP - Ср, 01.05.2024, 23:20
IP
Сообщение #20 | Сб, Вчера, 21:18
Группа: Деми
Сообщений: 266
А быть счастливой меня одна старушка научила.

..Вскоре после того случая я опять захандрила слегка, но, уже умея с этим бороться, пошла в Летний сад утрясать свою взбаламученною душу. А чтобы не сидеть без дела, взяла с собой незаконченное вышивание, парадную скатерть. Платье надела самое простенькое, а волосы заплела в косу и не стала делать никакой прически: не на бал ведь, а на душевную стирку собралась идти.

Прихожу в Летний сад, нахожу свободную скамеечку, сажусь и начинаю свою работу. Вышиваю, а сама себя успокаиваю: «Опомнись, успокойся. Ты же знаешь, что ты не несчастна». Немного я поуспокоилась за работой и с этими мыслями и собралась идти домой. Тут со скамейки напротив поднимается старушка, подходит ко мне и говорит:

— Если Вы не торопитесь, то позвольте мне присесть рядом и кое-что вам сказать...
— Конечно, пожалуйста.
Садится она рядом, смотрит на меня с улыбкой и говорит:
— Знаете, я целый час за Вами наблюдала, и это был очень хороший для меня час. Такое редко теперь увидишь.
— Что же тут особенного?
— Всё. В центре современного Ленинграда вдруг увидеть молодую красивую женщину с темно-русой косой, в скромном белом платьице из холстинки, да еще с вышиванием в руках. Вы даже представить себе не можете, какая это чудесная картина со стороны. Это я кладу в свою счастливую корзинку.
— А что это за «счастливая корзинка»?
— О, это большой секрет! Но Вам я его открою. Вы хотите быть счастливой?
— Да, конечно. Все хотят.
— Все хотят, да не все умеют. А Вас я научу. В награду за то, что Вы мне дали. Счастье, деточка, - это вовсе не удача, везение, и даже не любовь, как Вы сейчас, наверняка, по-молодости думаете. Счастье — это счастливые мгновения, когда спокойное сердце кому-то или чему-то улыбается. Вот я сидела на скамеечке, видела красивую девушку напротив, прилежно что-то вышивающую, и мое сердце Вам улыбалось. Я отметила это мгновение, чтобы потом проживать его снова и снова, спрятала его в «счастливую корзинку». Теперь, если мне станет грустно, я открою свою корзинку и начну перебирать свои сокровища. Среди них будет мгновение, которое я назову «Девушка в белом вышивает в Летнем саду». Я прикоснусь к нему, и мгновение тотчас расцветет, и я увижу на фоне темной летней зелени и бело-мраморных статуй девушку с вышиванием на коленях. Я вспомню, что на Ваше платье падали солнечные зайчики сквозь листву липы, что коса Ваша перекинулась через спинку скамьи и почти касалась кончиком земли, что босоножки вам немного жали, а потому Вы их сбросили и сидели босиком, чуть-чуть ежась ногами от прохлады земли. Может быть, что-то еще вспомнится, какая-то подробность, которую я сейчас еще не вижу.
— Как это замечательно! — воскликнула я. — Корзинка со счастливыми мгновениями! И Вы всю жизнь их копите?
— С тех пор, как меня научил этому один мудрый человек. Да Вы его знаете, читали. Это Александр Грин. Мне-то он сказал это лично, мы когда-то дружили. А Вы можете найти эту же мысль во многих его рассказах. И Вы поймете, что мудрый и щедрый сердцем человек способен забыть и простить жизни все дурное, сохранив в памяти только хорошее. Но для этого надо тренировать память сердца: вот я и придумала себе «мысленную корзинку счастливых мгновений».

Я поблагодарила старушку и пошла домой. А по дороге начала вспоминать счастливые минуты с самого раннего детства, и когда я пришла домой, в моей «корзинке счастья» уже лежали первые сокровища.

Юлия Вознесенская
«Женский декамерон»


 


Сообщение отредактировал: IP - Сб, 04.05.2024, 21:36
Ракурсы » По следам Демиарта » Литературный форум » ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ (Пытаемся понять что происходит с современной литературой,)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: