Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Третьяковская галерея . Русский музей. Передвижники
lu-chia
Сообщение #61 | Чт, 06.10.2022, 08:54
Группа: wing
Сообщений: 29194
Левитан Исаак 

Исаак Ильич Левитан, наш великий и неповторимый пейзажист родился 18 августа (30 августа по старому стилю) 1860 года на западной окраине России в небольшой безымянной деревеньке близ железнодорожной станции Кибарты (неподалеку от пограничного городка Вержболово) в образованной, интеллигентной, но бедной еврейской семье.

В то время, когда его учеником стал молодой Исаак Левитан, творчество Саврасова достигло вершины. Были написаны знаменитые картины "Грачи прилетели" (1871), "Проселок" (1873), прекрасные волжские работы, вдохновившие впоследствии и самого Левитана. В 1870-е годы в русской живописи видное место занимали и пейзажи других мастеров: меланхоличного Федора Васильева, лесного богатыря Ивана Шишкина, художника света Архипа Куинджи и многих других. Но именно скромные полотна Саврасова обладали неповторимым качеством - выражением сокровенного прикосновения души художника к "поющим силам природы" (Борис Асафьев). Впоследствии Левитан в 1897 году своем единственном выступлении в печати - памяти Саврасова - назвал учителя "одним из самых глубоких русских живописцев", умевшим отыскать и в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу... Посмотрите на лучшие из его картин. Какая простота! Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу". 
Забегая на годы вперед, мы можем сказать, что те же самые слова мы можем сказать и о самом Исааке Левитане. Более того, все развитие русского лирического пейзажа порою связывают исключительно с именем Левитана. А что же Саврасов? Саврасов был замечательным, вдумчивым, душевным педагогом. Не случайно, наряду с Левитаном под его влиянием выросли такие художники, как братья Коровины, Сергей Светославский, Алексей Степанов и другие поэты природы. Причем секретом влияния Саврасова на молодежь была не столько методика преподавания, сколько способность вдохновлять учеников, которые, охваченные восторженным поклонением природе, сплотившись в тесный кружок, работали, не покладая рук - и в мастерской, и дома, и на природе. С первыми теплыми, солнечными, весенними днями вся мастерская спешила вон из города и среди тающих снегов любовалась красотой пробуждающейся и обновляющейся жизни. 

Расцветал дуб, и Саврасов, возвещая об этом, как о грандиозном вселенском событии, вбегал в мастерскую и уводил с собой молодежь туда, в зеленые рощи и поля. Где зеленый лес вместо черных труб, и касанье застенчивых губ. Константин Коровин, близкий друг Левитана в те годы, вспоминал, как Саврасов, "этот величайший, проникновенный артист с умным и добрым лицом любил учеников своих всем своим сердцем" и беседовал с ними о том, что "искусство и ландшафты не нужны, где нет чувства. Холод и машина - одна ненужная теория... Только любя природу, учась у нее, можно найти себя". Вспоминал Коровин и "фигуру Левитана в синей короткой курточке, в минуты благоговейного внимания к словам учителя. Глаза его выражали растроганное сочувствие. Он искренне любил Саврасова, и тот заметно благоволил к талантливому ученику". 

В самом деле, хотя занятия с Саврасовым были благотворны для многих, именно в Левитане он нашел наиболее родственную натуру, и не случайно говорили, что только ему Саврасов передал "тайну мотива". Чуткость к пейзажной лирике учителя и его наследию определила многие качества первых работ Левитана. Так, очень близка к саврасовским пейзажам картина "Солнечный день. Весна" (1877) – изображение уютного деревенского уголка, где под деревьями, среди кустов, рядом с избой и сарайчиком копаются в покрытой новорожденной травой земле курицы. Другие ранние работы Левитана - "Вечер" (1877), "Осень. Дорога в деревне" (1877), "Ветряные мельницы" (конец 1870-х) - имеют грустный, сумеречный характер и напоминают пейзажные фоны перовских картин и произведения "элегической" линии творчества Саврасова - изображения болот, забытых сельских погостов. Но работы Левитана не производят впечатления "вторичности". В них ощутим подлинный драматизм, заставляющий вспомнить, что юного художника постигла горечь сиротства.
lu-chia
Сообщение #62 | Чт, 06.10.2022, 09:01
Группа: wing
Сообщений: 29194
https://u.to/UrdSHA

"Он самый большой поэт среди них и самый большой чародей настроения, он наделен наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьем русских мотивов в пейзаже. Поэтому Левитан, вобравший в себя все лучшие стороны Серова, Коровина, Остроухова и целого ряда других своих друзей, смог из всех этих элементов создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейзажа, по справедливости названного "левитановским". (Грабарь И.Э.)

"Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование... Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий, и не было в ней никакой надуманности. Его изощренность возникла сама собой - просто так он был рожден. До каких "чертиков" виртуозности дошел он в своих последних вещах! Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством." (Головин А.Я.)

"Левитан в своих работах очень точно, может быть и сознательно, передавал общий тон в природе, что и давало ему возможность с необычайной правдивостью изображать моменты дня. Все его картины столь разнообразны по общему тону, что мы сразу видим, какой именно день и какой момент дня изображен художником."

(Крымов Н.П.) "Левитан был - реалист в глубоком, непреходящем значении этого слова: реалист не только формы, цвета, но и духа темы, нередко скрытой от нашего внешнего взгляда. Он владел, быть может, тем, чем владели большие поэты, художники времен Возрождения, да и наши - Иванов, Суриков и еще весьма немногие."

(Нестеров М.В.) "Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие. Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года." (К.Паустовский)

"Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси - реки разлились, оживает все... Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист." (Левитан И.И.)

Про его знаменитую картину "Над вечным покоем" даже и говорить страшно. Это какая-то пучина спокойствия, неземного, нечеловеческого спокойствия. Горизонт захватывает дух - так он необъятно велик. Безмятежное небо распростерлось над небольшим тускло-зеленым бугорком земли, над сельским кладбищем - таким крошечным, таким ничтожным перед лицом этой бесстрастно раскинувшейся природы, что сама смерть кажется здесь фальшивой и незначительной. Ее поглотила эта спокойная ширь. Здесь, перед молчаливым покоем вечной природы, - глуп, и ничтожен, и мал человек со всеми его страданиями, криками и проклятиями. И, несмотря на это, - эта природа послужила тому же человеку, чтобы рабски передать те страдания, крики и проклятия, которые теснятся в человеческой груди. Это двойное отношение Левитана к природе - отношение раба и господина - и являлось, по-моему, причиной того скорбного, бесконечно грустного безысходного покоя, которым проникнута каждая черточка его произведений. Вдумчивое очарование грусти - нежная мелодия сумеречных переживаний, робкая жажда счастья, вечности и жизни - вот в чем обаяние левитановской поэзии, вот в чем смысл ее могущества над современным русским человеком, только что пережившим все ужасы безнадежной чеховщины.

Полюбуйтесь его "Владимиркой". Какая жадная даль, какое бешенство ее размаха! Вдохновенна, опьяняющая, манящая ширь... Манящая, но куда. Понятно, куда может заманить Владимирка, - и нельзя ли этой Владимиркой символизировать все творчество славного художника, с его спокойным и примеренным сознанием безысходности всех фаустовских порывов человеческого духа?

Нужно ли говорить о жизни этого великого человека? Бьющийся в стенах большого города средь голода и нищеты, без всякого намека на человеческую поддержку, неустанный работник, бесконечно преданный своему великому делу; обожание и восторг толпы, слава, рост, талант, высшее его напряжение и смерть - нужно ли говорить обо всем этом..." Чуковский


Владимирка 1892
lu-chia
Сообщение #63 | Чт, 06.10.2022, 09:09
Группа: wing
Сообщений: 29194

Над вечным покоем
1894

Над вечным покоем - одна из самых мрачных, и, вместе с тем, значительных работ Левитана, о которой сам он писал в письме к Павлу Третьякову: "В ней - я весь. Со всей своей психикой, со всем своим содержанием..." Эту картину Левитан писал под звуки Траурного марша из "Героической симфонии" Бетховена. Именно под такую торжественную и печальную музыку рождалось произведение, которое один из друзей художника назвал "реквиемом самому себе". Михаил Нестеров об Исааке Левитане:"Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы "злая доля", ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, - чудесного художника-поэта. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником - он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком..."
lu-chia
Сообщение #64 | Чт, 06.10.2022, 09:27
Группа: wing
Сообщений: 29194


Вечер. Золотой Плес, 1889 год


После дождя. Плес, 1889 год



На Волге, 1889 год
lu-chia
Сообщение #65 | Чт, 06.10.2022, 09:30
Группа: wing
Сообщений: 29194


Весна. Большая вода, 1897



Тихая обитель, 1890


Гроза


Ненюфары, 1895
lu-chia
Сообщение #66 | Чт, 06.10.2022, 09:32
Группа: wing
Сообщений: 29194


Озеро. Русь, 1900


Березовая роща


Лесной ручей



             

Весна! Распускающийся дуб
lu-chia
Сообщение #67 | Пт, 09.12.2022, 14:18
Группа: wing
Сообщений: 29194
Константин Яковлевич Крыжицкий (1858-1911) -   русский живописец-пейзажист польского происхождения  академик и действительный член Санкт-Петербургской Императорской Академии Художеств. Ученик художника М. К. Клодта. Основатель и первый руководитель Общества имени А. И. Куинджи

Для начала хотелось бы сказать несколько слов о самом художнике и вспомнить о его огромном творческом наследии, которое на сегодняшний день в большей степени хранится во многих ведущих музейных собраниях, а именно в Третьяковской галерее, Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств. А написал Крыжицкий за свою творческую непродолжительную карьеру около 400 превосходных лирических пейзажей. Он был мастером, как говорят, от Бога.

https://kulturologia.ru/blogs/290121/48859/?ysclid=lbgebt29go383306965
https://sergeyurich.livejournal.com/713205.....5539685


Лес зимой


Дубы


Зимний пейзаж со стогами


Морозный день


Озеро в горах


Лесные дали


Перед полуднем
lu-chia
Сообщение #68 | Пт, 09.12.2022, 14:23
Группа: wing
Сообщений: 29194
Крыжицкий К.


Болото. 1885:



Озеро. 1896:
Melamory
Сообщение #69 | Пн, 12.12.2022, 19:24
Группа: Летописец
Сообщений: 298
https://kulturologia-ru.turbopages.org/turbo....79
Иван Вельц
Melamory
Сообщение #70 | Вт, 13.12.2022, 17:18
Группа: Летописец
Сообщений: 298
http://cultobzor.ru/2014/12/vasiliy-raev-gallery/
Василий Раев
lu-chia
Сообщение #71 | Ср, 14.12.2022, 15:29
Группа: wing
Сообщений: 29194
Василий Егорович Раев (1808 — 1871) — русский художник, выходец из крепостных крестьян, начал свой путь в большое искусство с обучения грамоте и рисованию в сельской школе. А вот основную подготовку способный юноша прошел в одной из открывшихся в России провинциальных художественных школ - в Арзамасской рисовальной школе ,продолжил учиться в петербургской Академии художеств у Ф. Я. Акимова и М. М. Иванова.

https://www.liveinternet.ru/users/2870220/post207084214/



«Александровская колонна во время грозы» 1834
lu-chia
Сообщение #72 | Пн, 16.01.2023, 16:28
Группа: wing
Сообщений: 29194
Облачный чин



Melamory
Сообщение #73 | Сб, 15.04.2023, 07:18
Группа: Летописец
Сообщений: 298
https://dzen.ru/a/ZDmt6bn_KwCfWcN
Савицкий. « Инок».  
https://kulturologia.ru/blogs/240619/43485/?ysclid=lgpay639wi420626512
Melamory
Сообщение #74 | Сб, 15.04.2023, 07:23
Группа: Летописец
Сообщений: 298
https://kulturologia-ru.turbopages.org/turbo....85

https://gallerix.ru/storeroom/70814/?ysclid=lghh523oiv773824898


Сообщение отредактировал: Melamory - Сб, 15.04.2023, 07:25
Melamory
Сообщение #75 | Ср, 19.04.2023, 21:36
Группа: Летописец
Сообщений: 298
Жуковский https://dzen.ru/a/YIpzL2zhpx3IycJA
gaviota
Сообщение #76 | Вт, 04.07.2023, 17:18
Группа: wing
Сообщений: 222
Кипренский https://gallerix.ru/album/Kiprensky?ysclid=ljeobc1ya9704662292#
gaviota
Сообщение #77 | Вт, 04.07.2023, 21:20
Группа: wing
Сообщений: 222
Аполлинарий Васнецов https://gallerix.ru/album/Vasnecov?ysclid=ljom69vmwm465544056

https://kulturologia.ru/blogs/200618/39369/?ysclid=ljomajde9p169971132

https://gorenka.org/5032-apollinarij-mikhajlovich-vasnetsov/

Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856-1933) в истории искусства не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным талантом и оставил после себя достойное наследие.
Уникальность его произведений свидетельствует о яркой и исключительной его художественной индивидуальности, которая является как бы кровью от крови и плотью от плоти своей родной среды, — понятной и связанной со всем традиционным укладом и исконным духом великорусского народа.К. Ф. Юон  Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Аполлинарий Васнецов отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием. Превосходный мастер-пейзажист, А. М. Васнецов прославился как знаток и вдохновенный поэт старой Москвы. Редко кто, однажды увидев, не запомнит его картины, акварели, рисунки, воссоздающие волнующе сказочный и вместе с тем столь убеждающе реальный образ древней русской столицы. Аполлинарий Васнецов не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками братом, И.Е. Репиным, В.Д. Поленовым и другими. Искусство Васнецова глубоко национально и демократично. Оно питалось источниками, уходящими в самую глубину народной жизни. Русская природа, жизнь народа, его история — основные темы в живописи художника. Замечательный мастер эпического и исторического пейзажа, он также написал несколько научных работ по теории искусства, истории, археологии. Эти работы, интересные сами по себе, способствовали обогащению и углублению содержания его художественных произведений.

 
М. Нестеров. «Портрет Аполлинария Васнецова».


«Симонов монастырь. Облака и золотые купола» (1927)



Ахтырка.



Всехсвятский каменный мост. Москва конца XVII века. Ярославский художественный музей. 
 

Усадьба. За варкой варенья



«Озеро» (1902).


Скит



Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века


Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке.(1916г.). 



Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке.(1916г.).
gaviota
Сообщение #78 | Вт, 04.07.2023, 21:20
Группа: wing
Сообщений: 222
Лев Лагорио https://gallerix.ru/album/Lagorio?ysclid=ljom89skt8921312191
lu-chia
Сообщение #79 | Ср, 05.07.2023, 09:15
Группа: wing
Сообщений: 29194
А.М.Васнецов

https://gorenka.org/5032-apollinarij-mikhajlovich-vasnetsov/



Варяжские корабли



lu-chia
Сообщение #80 | Вс, 16.07.2023, 19:00
Группа: wing
Сообщений: 29194

Сильвестр Щедрин "Берег в Сорренто"


Щедрин "В Сорренто"


М.Лебедев "Вид окрестностей Альбано близ Рима"
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: