Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Модератор форума: Мюмла  
Ракурсы » По следам Демиарта » Гильдия живописцев » Акварельные тренировки
Акварельные тренировки
lu-chia
Сообщение #101 | Чт, 07.03.2024, 13:36
Группа: wing
Сообщений: 27523
Liyamoon, спасибо!! Я старалась)

Алёна, спасибо большое! 


Алёна
Сообщение #102 | Чт, 07.03.2024, 14:10
Группа: Деми
Сообщений: 346
Я тоже закончила пейзаж по уроку. Стало немного понятнее как подступиться к созданию своего пейзажа.


Я посмотрела, есть тема композиция, положу туда. А перевод, так это в браузере есть функция перевод.


Сообщение отредактировал: Алёна - Чт, 07.03.2024, 14:13
lu-chia
Сообщение #103 | Чт, 07.03.2024, 14:22
Группа: wing
Сообщений: 27523
Алёна, с характером получился пейзаж! Красиво, осень-осень.. 
согласна, уроки замечательные, хочется перенести приемы на русскую деревню), ну или ландшафт. Попробуем)
Алёна
Сообщение #104 | Пн, 11.03.2024, 18:55
Группа: Деми
Сообщений: 346
Мы активно рисуем портреты, поэтому на этой неделе предлагаю рассмотреть тему с волосами. Нашла интересные урок "КАК РИСОВАТЬ ВОЛОСЫ" от Леси Поплавской с предложенными вариантами цветов для  волос.  Просмативаем урок и анализируем рассмотренные оттенки для  основного тона, для теней и для бликов. Выполнением задания будет считаться изображение четырех прядок разных типов волос: брюнет( каштан), рыжий блонд холодный, рыжий и тёплый блонд. Переходим по ссылке и тренируемся wink .



Сообщение отредактировал: Алёна - Пн, 11.03.2024, 18:57
lu-chia
Сообщение #105 | Пн, 11.03.2024, 19:09
Группа: wing
Сообщений: 27523
Алёна, как кстати)), спасибо тебе)) за поиски всего нужного, и прекрасную мотивацию
Алёна
Сообщение #106 | Пн, 11.03.2024, 21:49
Группа: Деми
Сообщений: 346
lu-chia, спасибо тебе, , ты не оставляешь меня в одиночестве! Пока никто другой тренироваться не надумал, но есть интересующиеся, может когда-то и нарисуют что-то вместе с нами. wink
Schoroch
Сообщение #107 | Вт, 12.03.2024, 18:24
Группа: модератор Деми
Сообщений: 156
И я с вами, "тапки" приветствую!  yes

Небо я в САИ размывала, т.к. сфоткалось коряво, пятнами.
Алёна
Сообщение #108 | Ср, 13.03.2024, 14:29
Группа: Деми
Сообщений: 346
Schoroch, очень хорошо вышло! Деревья хорошо получились и кусты за забором слева, трава справа и грязь с лужей! Мне нравится!
Schoroch
Сообщение #109 | Ср, 13.03.2024, 14:49
Группа: модератор Деми
Сообщений: 156
Алёна, спасибо! 
У меня с небом всегда проблемы: то лужа и ничего не сохнет или сухо и мазки кисти видны... 
lu-chia
Сообщение #110 | Ср, 13.03.2024, 15:22
Группа: wing
Сообщений: 27523
Schoroch, тапок нету)), хороший пейзаж, наверно, более тревожный, чем в исходнике, но мы и не копируем точь-в-точь, . Мне все нравится, и небо , и деревья прекрасные, и передний план с лужами.

если писать на целлюлозе- ровного неба и не получится, ну очень сложно добиться такой равномерной заливки- Алена писала, что мокрую бумагу, на мокрой ткани  надо держать, и в краску капать гуммиарабик- тогда еще что-то может получиться. У меня хлопок, на вайлдбери) заказывала китайский баохонг и собственно наша Палаццо сделала , палаццо покупала на озоне- там 5 листов 60/40, баохонг продает по 10 , примерно а3, цена примерно одинаковая  около тысячи. Беллами писал на хлопке , я несколько лет назад пыталась это тренировать на целлюлозе - нет такого эффекта плавности.. 

-

с холодным блондом я все-таки запуталась)), слишком крашенная получилась)), с русыми - о, как мне понравилась идея с оливковым, и даже зеленым. Отличный урок
Schoroch
Сообщение #111 | Ср, 13.03.2024, 18:10
Группа: модератор Деми
Сообщений: 156
lu-chia, спасибо!  И за инфу тоже, да, у меня хлопок (торшон, А3) и мокрая ткань под листом, вот гуммиарабик надо попробовать...
lu-chia
Сообщение #112 | Ср, 13.03.2024, 18:19
Группа: wing
Сообщений: 27523
Schoroch, понятно. Тут - только опытным путем, когда что и сколько вливать. Может, наоброт, слишком влажная бумага была и не случилось равномерно, только красивые переливы получились), я такое люблю и смотреть и делать
Алёна
Сообщение #113 | Чт, 14.03.2024, 10:24
Группа: Деми
Сообщений: 346
Schoroch, тут важно понимать стадии нужной влажности в бумаге. Я сначала смачиваю изнанку, пока лист не распластается, потом переворачиваю, он обычно уже хорошо приклеивается к планшету. Промокаю лист салфеткой, чтоб он был сухой и потом смачиваю только нужный участок, например только небо, и опять надо дождаться, когда поверхность будет матовой. За это время можно подготовить цвета на палитре, проверить на клочках бумаги, если правильный тон или нужно добавить ещё пигмента.
Хотя на хлопке все подвижно, но все навно стоит продумать заранее как будут лежать цвета и как надо направлять мазки. Есть такие краски, что они даже в хлопок сразу въедаются и направление мазка может остаться. Важно для большой полощади брать самую большую кисть, чтобы делать заливку очень быстро. Тут в этих пейзажах, сразу заливается сиеной низ неба, потом краска вводится в верхние края и потом наклонами планшета даем краске плавно перетекать одной в другую. Не стоит много раз крутить, оно может слишком перемешаться. Один наклон может хватит, чтоб сиена потекла в смесь ультрамарина. Можно потом в обратную сторону, чтобы ультрамарин потек в низ. Протереть подтеки вытекшей воды по краям на планшете, а то они могут сделать затек на краях бумаги. Потом положить ровно и уйти от стола и дать высохнуть, если останетесь наблюдоть , то надо себя за уши оттягивать от соблазна что-нибудь поправить. biggrin
Еще можно добавить в краску с водой бычью желчь или каплю в замес с краской. Мы рассмартивали в тренировках такой прием ранше для ровных заливок, замедляет высыхание. Или же гуммиарабик, он делает краску вязкой и густой, еще тогда надо надо учитывать, что слой краски с ним будет размокать при малейшем замачивании. Т.е. меняется свойство хлопка запечатывать краску внутри себя.

lu-chia, рада, что понравился урок! Польза будет несомненна! Это как основа, от которой можно развиваться дальше. С хододным блондом так и выходит, что он будет брать цвета от окружения и будет цветастым, но нужны лёгкие оттенки, не яркие.

У меня кудряшки тоже готовы.
Все разложила по полочкам, буду подсматривать, когда нужно.
И тут получились такие варианты, но вариантов комбинации цветов множество.



Сообщение отредактировал: Алёна - Чт, 14.03.2024, 10:31
Schoroch
Сообщение #114 | Чт, 14.03.2024, 10:36
Группа: модератор Деми
Сообщений: 156
Алёна, спасибо, вижу теперь корень моих ошибок: " положить ровно и уйти от стола и дать высохнуть, если останетесь наблюдоть , то надо себя за уши оттягивать от соблазна что-нибудь поправить" - я всегда спешу, очень хочется увидеть результат...))
lu-chia
Сообщение #115 | Чт, 14.03.2024, 10:51
Группа: wing
Сообщений: 27523
Schoroch, у меня аналогичная проблема), я тороплюсь, неизвестно куда)). Знаю, народ феном подсушивает для скорости, с этим тоже надо приспосабливаться  - струя может двигать краску с водой.
Алёна, ну очень красивые волосы, повторюсь - можно печатать в учебнике или пособии!
Алёна
Сообщение #116 | Чт, 14.03.2024, 13:11
Группа: Деми
Сообщений: 346
Schoroch, есть такое правило в акварели по мокрому, нужно положить мазок и не трогать! Но это так тяжело! Довериться акварели и дать ей все сделать самой! Наверное это приходит с опытом, когда знаешь как положить мазок правильно с первого раза и не вмешиваться, ну а если вмешиваться, то с уверенностью, что это нужно для достижения цели.

lu-chia, спасибо! Ну для себя стараюсь, моё пособие для себя, все самое нужное. После скетчбучного марафона, заполняю страницы скетчбука очень организовано, подбираю развороты по цветам, по темам, мне так нравится и уже такая привычка выработалась.
Schoroch
Сообщение #117 | Чт, 14.03.2024, 13:26
Группа: модератор Деми
Сообщений: 156
lu-chia, про фен -абсолютно согласна, у меня в этом рисунке так и произошло - на небе сепия как раз и съехала из за фена, на левой стороне, поэтому и пришлось в САИ размывать...))
На каком-то уроке Елена Базанова показывала, как она феном подсушивает - направляет фен на рисунок через растопыренные пльцы, что бы разбить струю.
lu-chia
Сообщение #118 | Пт, 15.03.2024, 21:27
Группа: wing
Сообщений: 27523
Алёна, не знаю, видела ты этот сайт  https://nazart.ru/posobiya/akvarelnaya-zhivopis/

вот там несколько способов однослойной живописи и несколько способов многослойной, это не уроки , просто описнаа примерная последовательность действий. 

например, интересно метод Брюллова - писать по холодной подложке (дает глубину пространства, если на пейжазе день) или теплой (если нужен теплый вечер, например) https://nazart.ru/posobiy....yullova

https://nazart.ru/posobiy....-sposob - про размывки

не), метод Врубеля тоже очень интересен, но елки-палки, у меня нет такого рисунка в арсенале способностей

 акварельно-графические интере сны https://nazart.ru/posobiy....-sposob

https://nazart.ru/posobiy....nvizina - Фонвизин писал приписывая к лужицам новый цвет, мешал прямо на работах

что-то можно попробовать , но там не уроки, повторюсь
Алёна
Сообщение #119 | Пт, 15.03.2024, 23:24
Группа: Деми
Сообщений: 346
lu-chia, спасибо за интересности! Буду читать. Про подложку, так я раньше с розами попробовала, даже ещё на целюлозе писала слоями. Получается интересно, похоже на многослойную живопись в масле. Я просмотрю ссылки и потом напишу, что про это думаю.
Алёна
Сообщение #120 | Сб, 16.03.2024, 19:17
Группа: Деми
Сообщений: 346
lu-chia, я прочитала, думаю можно дать эту ссылку в тему про акварель. И когда-нибудь предложить нарисовать что-то описанными способами в домашних заданиях, но проблемой может быть, что не все рисуют акварелью.
Потом попробую поискать какие-то уроки с холодной или тёплой подложкой в пейзаже.
Задумалась к какому способу я больше тяготею сейчас? Мокрое по мокрому, где-то пробую одим слоем залить,  делаю повторные заливки в теневых местах, могу размывать немного края, потом графичное добавляется, штришки почти сухим по сухому, все очень смешанно.
Ракурсы » По следам Демиарта » Гильдия живописцев » Акварельные тренировки
Поиск: