Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Взгляд » Знаки. Символизм » Пушкин. Сказки Пророка
Пушкин. Сказки Пророка
lu-chia
Сообщение #141 | Чт, 12.06.2014, 20:04
Группа: wing
Сообщений: 27559
Цитата nata_radzha ()
эта не та "Тайна" с веджа?
  думаю, что нет. У той Тайны несколько другой круг интересов..

угу, заспались что-то земляне..
nata_radzha
Сообщение #142 | Чт, 03.07.2014, 15:52
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
К "Сказке о рыбаке и рыбки"  Эволюция Души ...




nata_radzha
Сообщение #143 | Чт, 03.07.2014, 15:55
Группа: Летописец
Сообщений: 1408


nata_radzha
Сообщение #144 | Чт, 03.07.2014, 16:01
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Инволюция  - погружение - дифференциация - выдох  и  Эволюция - Возвращение - Синтез  - Вдох..

Путешествие Сознания по Шри Ауробиндо))


nata_radzha
Сообщение #145 | Чт, 03.07.2014, 16:40
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Хочу попробовать  покрутить  ещё одну сказку пророка, жаль только, что она осталась незаконченной...

Сказка а медведихе.

Как весенней теплою порою
Из-под утренней белой зорюшки
,Что из лесу, из лесу из дремучего
Выходила медведиха
Со милыми детушками медвежатами
Погулять, посмотреть, себя показать.
Села медведиха под белой березою;
Стали медвежата промеж собой играть,
По муравушке валятися,
Боротися, кувыркатися.
Отколь ни возьмись мужик идет,
Он во руках несет рогатину,
А нож-то у него за поясом.
А мешок-то у него за плечьми.
Как завидела медведиха
Мужика со рогатиной,
Заревела медведиха,
Стала кликать малых детушек,
Своих глупых медвежатушек.
— Ах вы детушки, медвежатушки
Перестаньте играть, валятися,
Боротися, кувыркатися.
Уж как знать на нас мужик идет.
тановитесь, хоронитесь за меня.
Уж как я вас мужику не выдам
И сама мужику .... выем. 
Медвежатушки испугалися,
За медведиху бросалися,
А медведиха осержалася,,
На дыбы подымалася.
А мужик-то он догадлив был
Он пускался на медведиху,
Он сажал в нее рогатину,
Что повыше пупа, пониже печени
.Грянулась медведиха о сыру землю,
А мужик-то ей брюхо порол,
Брюхо порол, да шкуру сымал,
Малых медвежатушек в мешок поклал,
А поклавши-то домой пошел. 
«Вот тебе, жена, подарочек,
Что медвежия шуба в пятьдесят рублев,
А что вот тебе другой подарочек,
Трои медвежата по пять рублев». 
Не звоны пошли по городу,
Пошли вести по всему по лесу,
Дошли вести до медведя черно-бурого,
Что убил мужик его медведиху,
Распорол ей брюхо белое,
Брюхо распорол да шкуру сымал,
Медвежатушек в мешок поклал.
В ту пору медведь запечалился,
Голову повесил, голосом завыл
Про свою ли сударушку,
Черно-бурую медведиху.
— Ах ты свет моя медведиха,
На кого меня покинула,
Вдовца печального,Вдовца горемычного?
Уж как мне с тобой, моей боярыней,
Веселой игры не игрывати,
Милых детушек не родити,
Медвежатушек не качати,
Не качати, не баюкати. —
В ту пору звери собиралися
Ко тому ли медведю, к боярину.
Приходили звери большие,
Прибегали тут зверишки меньшие.
Прибегал туто волк дворянин,
У него-то зубы закусливые,
У него-то глаза завистливые.
Приходил тут бобр, торговый гость,
У него-то бобра жирный хвост.
Приходила ласточка дворяночка,
Приходила белочка княгинечка,
Приходила лисица подьячиха,
Подьячиха, казначеиха,
Приходил скоморох горностаюшка
Приходил байбак тут игумен,
Живет он байбак позадь гумен.
Прибегал тут зайка-смерд,
Зайка беленький, зайка серенький.
Приходил целовальник еж,Всё-то еж он ежится,
Всё-то он щетинится....


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Чт, 03.07.2014, 16:47
nata_radzha
Сообщение #146 | Чт, 03.07.2014, 17:09
Группа: Летописец
Сообщений: 1408








lu-chia
Сообщение #147 | Пт, 04.07.2014, 14:49
Группа: wing
Сообщений: 27559
Цитата nata_radzha ()
жаль только, что она осталась незаконченной…
да, уж на самом критическом месте остановился..  сказка же - вдруг оживет медведица..
а так, грустно
nata_radzha
Сообщение #148 | Пт, 04.07.2014, 22:25
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Давайте попробуем с символикой сказки  разобраться)
поразгадывать эту загадочку Пушкина)

Интересно, какой же был замысел у П?
известно, что он написал её в Болдине,
во время той знаменитой болдинской осени,
когда были написаны многие  шедевры, повести Белкина и др.
может  потому, что Болдино недалеко от саровской пустыньки,
где жил Серафим ,  приходит ассоциация   про то, как серафим разговаривал  с медведем.


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Пт, 04.07.2014, 22:26
nata_radzha
Сообщение #149 | Вс, 06.07.2014, 18:38
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Эту сказку о медведе мне бабушка рассказывала в детстве:

Медведь - липовая нога

Жили-были старик со старухой.
Посеяли они репку. Вот повадился медведь репку у них воровать.
Старик пошел посмотреть и видит: много репы нарвано да разбросано кругом.
Воротился он домой и рассказывает старухе. А она ему говорит:
— Да кто же репу нарвал? Если бы люди, так унесли бы.
Наверное, это медведь проказит!
Поди-ка, старик, покарауль вора!

Старик взял топор и пошел караулить на ночь. Лег под плетень и лежит.
Вдруг приходит медведь и давай таскать репу — нагреб целое беремя и полез через плетень.
Старик вскочил, бросил в него топором и отрубил ему лапу.
Сам убежал, спрятался. Заревел медведь и ушел на трех лапах в лес.
Старик взял отрубленную лапу, принес домой:
— На, старуха, вари.

Старуха ободрала медвежью лапу, варить поставила, шерсть с кожи общипала,
на кожу села и начала шерсть прясть. Старуха прядет.
А медведь сделал себе липовую ногу и пошел к старику со старухой.
Вот медведь идет, нога поскрипывает, он сам приговаривает:

— Скырлы, скырлы, скырлы,
На липовой ноге,
На березовой клюке.
Все по селам спят,
По деревням спят,
Одна баба не спит —
На моей коже сидит,
Мою шерсть прядет,
Мое мясо варит.

Старуха услышала это и говорит:
— Поди-ка ты, старик, запри дверь, медведь идет...
А медведь уже в сени вошел, дверь отворяет, сам приговаривает:

— Скырлы, скырлы, скырлы,
На липовой ноге,
На березовой клюке.
Все по селам спят,
По деревням спят,
Одна баба не спит —
На моей коже сидит,
Мою шерсть прядет,
Мое мясо варит.

В те поры старик со старухой испугались.
Старик спрятался на полати под корыто, а старуха — на печь, под черные рубахи.
Медведь влез в избу, стал искать старика со старухой да и угодил в подполье.
Тут собрался народ, и убили медведя.


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Вс, 06.07.2014, 18:41
nata_radzha
Сообщение #150 | Вс, 06.07.2014, 19:06
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата wing ()
да, уж на самом критическом месте остановился..  сказка же - вдруг оживет медведица.. а так, грустно

Так   можно же самому придумать конец сказки, даже оптимистичный)
ведь в сказках всё возможно))
Странно только, что Пушкин её не закончил, вопрос - почему?
Ведь его сказки ценны не сюжетом, а символикой,
которая  описывает Эволюцию Души в  плотном мире.

Если символика   тех сказок более менее  читаема,
то символика этой сказки  не открылась самому пророку.
Животный мир присутствовол и в прошлых сказках,
но не в качестве главного действующего лица.
Здесь же  автор выходит на другой уровень реальности -
в Животное Царство.
Главная идея, как видится, это взаимоотношения Человека и Животного мира,
их противостояние и борьба.

Тут почему-то, не знаю, к месту или не к месту, вспоминается библейская история о ПЕРВОРОДСТВЕ.
История Исава и Иакова.

Рождение близнецов Исава и Иакова. У Исаака и Ревекки долго не было детей.
Наконец, Бог услышал их молитвы: Ревекка родила мальчиков-близнецов.
Первый родился красным и косматым, его назвали Исав[“волосатый”, “косматый”].
Второй вышел, держа брата за пятку, поэтому он получил имя Иаков
[“держащий за пятку”, “хитрый”. Выражение “держать за пятку” означало “победить кого-либо”].
Дети выросли. Исав стал искусным охотником,
а Иаков — “человеком кротким, живущим в шатрах”, т.е. пастухом.
Отец больше любил Исава — тот был почтительным сыном и
всегда делился с Исааком добытой дичью.
А матери по сердцу был младший сын, который все время находился при ней.

Исав уступает право первородства.
Однажды Исав  пришел с неудачной охоты усталый и голодный,
а Иаков только что сварил вкусную похлебку из чечевицы.
Увидев ее, Исав воскликнул: “Дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал”.
Но хитрый и сообразительный “маменькин сынок” сказал,
что угостит брата только в том случае, если Исав продаст ему свое право первородства.
Такое право имел старший сын: к нему переходило после смерти отца
имущество и власть главы семьи.
Кроме того, завет, который Бог заключил с Авраамом, т
оже должен был относиться лишь к первородному сыну как отцовскому наследнику.
Простодушный Исав, который родился чуть раньше Иакова и
был потому первородным сыном Исаака и Ревекки,
решил, что его брат шутит. К тому же он изнемогал от голода и усталости.
Поэтому Исав легко согласился с требованием Иакова,
а когда тот сказал: “Поклянись мне теперь же”,
Исав поклялся, что уступает право первородства. Т
олько после этого Иаков дал ему чечевичной похлебки и хлеба.
Исав наелся, напился и ушел, не придав своей клятве никакого значения.
Иаков, напротив, был уверен, что с этой минуты именно он стал наследником всех богатств отца

"Голос — голос Иакова, а руки — руки Исавовы".

Исаак состарился и ослеп.
Когда он понял, что смерть недалека,
позвал к себе Исава и сказал: “Возьми теперь орудия твои,
колчан твой и лук твой, пойди в поле и налови мне дичи.
И приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть,
чтобы благословила тебя душа моя, прежде чем я умру”.
Отцовское благословение [пожелание добра] имело большую силу.
Поэтому Ревекка, которая подслушала разговор Исаака с Исавом,
решила, что это благословение должен получить ее любимец.
Когда Исав ушел на охоту, мать рассказала Иакову о словах отца и предложила:
“Пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка хороших,
и я приготовлю из них отцу твоему кушанье, какое он любит.
А ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя перед смертию своею”.

Иаков засомневался: “Исав, брат мой, человек косматый,
а я человек гладкий. Может статься, ощупает меня отец мой
и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие,
а не благословение”.
Но мать уговорила его, приготовила любимое блюдо Исаака,
надела на Иакова одежду Исава, а руки и шею своего любимца обмотала шкурами козлят.
И вот Иаков взял кушанье, хлеб, с замиранием сердца вошел к Исааку
и назвался Исавом. Исаак удивился, что старший сын вернулся так скоро и сказал:
“Подойди, я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет?”
Иакову пришлось приблизиться к отцу, тот ощупал его и сказал:
“Голос — голос Иакова, а руки — руки Исавовы”.
Все еще сомневаясь, Исаак наелся, напился и попросил,
чтобы сын поцеловал его. Иаков повиновался
.Ощутил Исаак запах одежды Исава, сомнения его исчезли,
и он благословил сына.Иаков вышел от отца, и вскоре вернулся Исав,
приготовил блюдо из добытой им дичи и понес Исааку.
Тут и выяснилось, что отцовское благословение обманом уже получил Иаков.
Зарыдал Исав, стал умолять отца благословить и его,
но исправить ошибку Исаака было невозможно: благословение давалось только один раз.
В страшном гневе Исав решил убить своего обманщика-брата, но побоялся сделать это при жизни отца.


«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»

Сообщение отредактировал: nata_radzha - Вс, 06.07.2014, 19:50
nata_radzha
Сообщение #151 | Вс, 06.07.2014, 20:21
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Из этого предания  понятно, что Человек и Животное - близнецы-братья.
"Кто более матери Истории ценен?"))
И ещё понятна их  древняя вражда) 
"Исав в гневе"... Иаков оказался более хитрым)
А ещё становится понятным вегетарианство, нельзя есть братьев меньших)
Человек продолжает  использовать Животное царство для собственных нужд,
 добывая  из него энергию для жизни - пищу, пользуясь правом первородства.
Это , в каком-то смысле, несправедливо, и ситуация должна каким-то образом исправляться.
По закону  кармы  за преступление должно быть возмездие.
Думаю, где-то здесь лежит ключ к разгадке замысла и символики этой сказки.


lu-chia
Сообщение #152 | Вс, 06.07.2014, 23:26
Группа: wing
Сообщений: 27559
nata_radzha, спасибо за анализ .
Не могу спокойно читать про охоту на медведей(- символизм получается пессимистичный чрезмерно (
nata_radzha
Сообщение #153 | Пн, 07.07.2014, 15:13
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата wing ()
Не могу спокойно читать про охоту на медведей(

Слышала,  охотники на медведей рассказывали,
что освежёванный медведь, когда с него снимают шкуру,
 строением  тела поразительно похож на человека...
до жути))



В северной традиции именно медведь, а не лев является Царём зверей.
У русских медведь является знаком силы.
Медведь был тотемным зверем многих славянских племен.
Русских сравнивают с медведями в их нерасторопности и незлобивости,
с одной стороны, и умении постоять за себя — с другой. 
Царь Леса.

В северном Лесу хозяин полновластный-Медведь.
Если Лев жрет лишь мясо, то Медведь -всеяден.
Любит малинку, мед, копает корешки, ловит на протоках рыбу,
и лишь когда нужда, будет свирепый хищник и опасный враг,
Медведь-труженик, делает всё сам, а не лежит в тени, ожидая мяса…
Лев-Левый, но Медведь-Правый. И ближе к Праву, к истинной Вершине.
Если для индоевропейцев медведь почитался и не считался злом,
то в иудейской традиции он нес смерть и разрушение.

Медведь стал национальным символом России.



И даже символом двух олимпийских игр.



Символ  - мишка 80 года   отличается от символа 2014, мишка эволюционировал,
из бурого стал белым,  пояс бурого мишки подчёркивает точку сборки нации - манипуру,
а вот у белого мишки 2014 ТС в вишудхе - шарфик))   хотя автор видимо первоначально
расположил поясок на прежнем месте))  кто-то умный (К.Эрнст?) поправил))
Каждая деталь несёт свою символику, имеющий глаза, да увидит!


Пиркс
Сообщение #154 | Пт, 11.07.2014, 22:08
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
А мне вспоминается одна знойная старушка, читатель. ,,Старушка" больше по своему ремеслу, нежели по возрасту и по делам. Но всё же она творила свои добрые делишки и всё уверяла окружающих, что по мыслям твоим и будет тебе, живущий. Мне интересно как живет она сейчас, когда в ее цветущем городе война?
lu-chia
Сообщение #155 | Сб, 12.07.2014, 08:39
Группа: wing
Сообщений: 27559
nata_radzha, пропустила)), прости . "Обыкновенное чудо" помнишь?) и Умку))

Пиркс, старушка .. Старушка совсем ушла в рептилоиды, медведя готова освежевать, точит, в общем свои ножи.
Пиркс
Сообщение #156 | Сб, 12.07.2014, 10:01
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
Нет, мне просто интересно как же она - изменила свою точку сборку иль нет? Иль живет как та волшебница из цветочного огорода, к которой заходила Герда? Это не легенда, а проффи-эзотерик.
lu-chia
Сообщение #157 | Сб, 12.07.2014, 12:44
Группа: wing
Сообщений: 27559
Цитата Пиркс ()
проффи-эзотерик.
 если вы имеете в виду львицу, то изменила точку сборки, ей не хочется быть освежеванной, да и медведя еще нужно поймать.
Пиркс
Сообщение #158 | Сб, 12.07.2014, 13:04
Группа: Летописец
Сообщений: 3301
- Я вобще о другой звездной системе, штурман!- В сердцах брякнул командир и так клацнул по клавиатуре, что треть клавиш полетела на пол.- Та старушка Изергиль не то, что вы думаете.
Читатель скептически посмотрел на Писателя и, допивая кружку эля, с кислой миной заметил:
- Узнаю старого Ридли Скотта. На дворе 23й век, а у него бортовые компьютеры с клавой от IBM.
lu-chia
Сообщение #159 | Сб, 12.07.2014, 13:32
Группа: wing
Сообщений: 27559
Цитата Пиркс ()
бортовые компьютеры с клавой от IBM.
ну,  снимают же технику с выставочных постаментов, чего ж клавой не воспользоваться).
Точки сб профилей эзотериков наблюдаю издалека, простите уж, Незметно, чтоб что-то менялось..
nata_radzha
Сообщение #160 | Сб, 12.07.2014, 22:08
Группа: Летописец
Сообщений: 1408
Цитата wing ()
"Обыкновенное чудо" помнишь?) и Умку))




похоже, тема медведя  становится всё более актуальной с каждым днём))

Лев, символ злой англосаксонской силы  должен уступить медведю, символу доброй силы))

Герб мелкобритании



Не знала, что и на украинском гербе есть лев...



Ракурсы » Взгляд » Знаки. Символизм » Пушкин. Сказки Пророка
Поиск: