Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Экспрессия
lu-chia
Сообщение #1 | Пт, 23.11.2012, 19:16
Группа: wing
Сообщений: 29185
Эдвард Мунк


Мунк все время был занят поиском природы скрытых сил, которые управляют его жизнью. При этом он обладал необычайной способностью визуального и вербального отображения своих настроений.
Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. Сестра умирала медленно в горячке, сопровождаемой галлюцинациями, и все время умоляла спасти ее. Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии. Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны. По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры. В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. Он стал радикальным индивидуалистом, уверенным в том, что он сам себе может обеспечить бессмертие через искусство.
8 октября 1880 года Мунк написал в своем дневнике: «Я решил, что стану художником». Первыми значительными картинами Мунка были «Автопортрет» (1881 год), «Молодая служанка, растапливающая печь» (1883 год) и «Утро» («Служанка») (1884 год).
В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году. Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле. Но ни публика, ни консервативные критики не были готовы к восприятию норвежского, тем более современного или авангардистского искусства. Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка. Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости.
В 1885 году на стипендию от Таулова, Мунк на короткое время выехал в Париж. В 1886 году он написал картину «Больной ребенок», позднее признанную критиками самой важной в истории норвежского искусства. К этому сюжету Мунк возвращался пятикратно, через каждые десять лет. Мунк считал эту картину важной вехой в своем творчестве. «Большая часть из того, что я потом написал, было создано под влиянием именно этой картины», - писал Мунк.

http://rockkent.narod.ru/Munch/munch.htm
lu-chia
Сообщение #2 | Пт, 23.11.2012, 19:18
Группа: wing
Сообщений: 29185
Его ранние работы, такие как «Автопортрет» (1873) и «Портрет Ингер» (1884), не позволяют сделать какие-нибудь выводы о дальнейшем развитии творчества молодого художника.
В 1885 году Мунк едет во Францию и три недели живет в Париже. Ему повезло не только побывать в Лувре, но и застать последнюю выставку импрессионистов. Конечно, подобные впечатления не могли пройти бесследно, появляются картины «Танцевальный вечер» (1885) и «Портрет живописца Енсена-Хьеля» (1885).
Однако для первой знаменитой картины художника – «Больная девочка» – характерны сугубо индивидуальный характер и обостренная чувствительность. Художник писал: «Работа над картиной "Больная девочка" открыла мне новые пути, и в моем искусстве произошел выдающийся прорыв. Большинство моих поздних произведений обязано своим происхождением этой картине».
В последующие годы Мунк расстается с мечтательной неопределенностью, придававшей его произведениям особое очарование, и обращается к темам одиночества. Смерти, угасания. В 1889 году на персональной выставке Мунк представил сто десять своих работ. Преобладают картины, где художник анализирует отношения фигуры с окружением, будь то интерьер или пейзаж: «Весна», «Вечерняя беседа», «Ингер на берегу».
В 1889 году Мунк получил государственную стипендию и снова отправился во Францию. Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу.
Четыре месяца Мунк посещал уроки рисунка Леона Бонна, но значительно большую пользу ему принесло изучение картин старых мастеров, а главное современных мастеров: Писсарро, Мане, Гогена, Сера, Серюзье, Дени, Вюйяра, Боннара, Рансона.
 
http://www.bibliotekar.ru/100hudozh/85.htm
lu-chia
Сообщение #3 | Пт, 23.11.2012, 19:23
Группа: wing
Сообщений: 29185

Волна 1921


Пробуждающийся человек 1916


Мадонна 1894


Одиночество
lu-chia
Сообщение #4 | Сб, 24.11.2012, 15:05
Группа: wing
Сообщений: 29185
Джеймс Энсор (англ. James Sidney Edouard, Baron Ensor, 13 апреля 1860, Остенде — 19 ноября 1949, там же) — бельгийский художник, график и живописец
http://rockkent.narod.ru/Ensor/ensor.htm
http://bibliotekar.ru/avanta/128.htm
http://www.visitflanders.ru/about-f....dex.jsp

http://izoselfportrait.narod.ru/photoalbum12belg.html
http://khulizhniki.com/albums/album.aspx?a=358

http://yanetska.blogspot.ru/2011/06/akseli-gallen-kallela.html

http://www.gallen-kallela.fi/akseli/5_cosmo.html
http://en.wahooart.com/A55A04/w.nsf/Opra/BRUE-8BWMDC

http://www.liveinternet.ru/tags....5%EB%E0 - три работы
http://www.epochtimes.ru/content/view/68347/67/ - тоже хороший ресурс
http://www.artvalue.com/auction....580.htm
http://www.exquisiteartz.co.uk/gallen-....3-p.asp
lu-chia
Сообщение #5 | Сб, 24.11.2012, 15:35
Группа: wing
Сообщений: 29185

Дмитрий Маслов h

lu-chia
Сообщение #6 | Вс, 25.11.2012, 11:41
Группа: wing
Сообщений: 29185
Галлен-Каллела, Аксели (Gallén-Kallela, Akseli) (наст. фамилия и имя Галлен, Аксель) (1865–1931), финский художник, лидер национально-романтического направления в изо-культуре финского модерна.
Родился в Бьорнеборге (финское название – Пори; порт на юго-западе Финляндии) 26 мая 1865 в семье предпринимателя. Его фамилия выразила двусоставность местной культуры: отец художника пользовался ее шведским вариантом («Галлен»), а дед – финским («Каллела»). Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Гельсингфорсе (1881–1884), а также в академии Р.Жюльена в Париже (1884–1889) у В.А.Бугро и Ф.Кормона. Испытал воздействие Ж.Бастьен-Лепажа. Много работал в Карелии, бывал в Италии и Германии (изучая искусство Ренессанса и модерна), в 1909 и в 1920-е годы путешествовал по Восточной Африке.
http://www.liveinternet.ru/tags....5%EB%E0
 

http://bibliotekar.ru/kGallen/index.htm
lu-chia
Сообщение #7 | Вс, 25.11.2012, 11:55
Группа: wing
Сообщений: 29185
Аксели поддерживал творческие отношения с русскими коллегами. До революции художник не раз выставлял свои работы в России. Одна из таких выставок стала иметь огромное значение для культурной жизни России. Она пробудила большой интерес у петербуржцев к творчеству финских художников, а Илья Репин написал его портрет.

Своеобразная дружба связывала финского художника с А.М.Горьким, сначала критиковавшим мастера, но в свою очередь явно испытавшим его влияние. Галлен-Каллела написал портрет Горького.



Аксела также был другом и сподвижником Николая Константиновича Рериха. Двух живописцев объединил интерес к легендарному прошлому Севера, взгляд на мир через историю и мифологию. Сходство живописи молодого Рериха и Галлен-Каллела отмечали многие критики и современники этих художников.
В 1907 году Николай Рерих побывал в Финляндии, и яркие впечатления от этой поездки воплотились в его работах.
На грани двух прошлых веков связалась судьба Николая Рериха и Аксели Галлен-Каллела. Что их объединило? Любовь к Северу – хранителю древних духовных традиций многих народов. Легко понять это устремление финского художника, переводчика «Калевалы», ищущего национальные культурные истоки в Карелии. Откуда эта тяга у Рериха? Очевидно, давала знать связь с корнями скандинавских предков. С другой стороны, это личные поиски общечеловеческих истоков, которые и привели его семью через Финляндию, Скандинавию, США в Индию.

Переплелись судьбы и взаимовлияния. Многое сближало этих двух ярчайших личностей, начиная с легенд о прошлом. Оба совершают путешествия, изучая старину Карелии, оба погружаются в изучение культуры «экзотических» стран. Галлен Восточной Африки и Америки, Рерихи – Востока, Индии.

На выставку впервые за сто лет приехали из музеев Финляндии и Москвы картины Н. Рериха и работы финских мастеров А. Галлен-Каллелы и Э. Ярнефельта. Дополняют выставку раритетные издания, старинные фотографии и материалы из архивов и Библиотеки Академии наук – постоянного партнёра музея.
http://www.epochtimes.ru/content/view/68347/67/
http://www.liveinternet.ru/tags/akseli+gallen-kallela/
ДоРеМи
Сообщение #8 | Чт, 27.06.2013, 16:57
Группа: Летописец
Сообщений: 289
Оrа Тамir родилась и выросла в Израиле.
Заниматься живописью начала в детском саду. Специального художественного образования не имеет. Начала показывать свои работы в Израиле, стала известной художницей после того, как эмигрировала в США.
Если вы любите сюрреализм, изысканные цвета и чувственность, вы будете загипнотизированы её работами. Образы затрагивают душу. Её сюрреализм причудливо-нежный, вдумчивый, осторожный, очень яркий, красочный, изящный и изысканный!
Ora – сложившийся художник, живет в Калифорнии. Воспитывает трех сыновей.



"Опекун".
lu-chia
Сообщение #9 | Чт, 27.06.2013, 18:15
Группа: wing
Сообщений: 29185
Цитата (ДоРеМи)
вы будете загипнотизированы её работами
точно.. прекрасны работы)

lu-chia
Сообщение #10 | Ср, 05.02.2014, 11:17
Группа: wing
Сообщений: 29185
http://www.mgorbunova.com


Лодочник(крик)

 

Спираль


Без названия
lu-chia
Сообщение #11 | Пн, 28.04.2014, 13:29
Группа: wing
Сообщений: 29185
САРЬЯН
Сарьян рисует, бормоча,
Ворча, Сарьян рисует,
Худой,
Прозрачный, как свеча,
Рисует,
Будто судит…
Он говорит:
«Сиди ровней,
Зачем плывешь, как масло?
Ты –
в маске,
Очень сладко в ней,
Сейчас исчезнет
маска!
Скрипишь зубами?
Не беда!
Ты зол,
но травояден.
Что?
Уползаешь?..
Никуда
не денешься,
приятель»,
До судорог,
до тошноты,
под канонаду пульса!
И –
вот он,
вот он,
вот он – ты!
Закончено.
Любуйся…
Он дышит, как бегущий лось.
К спине
рубаха липнет…
Крича,
рисует Мартирос.
В конце работы –
хрипнет.
Сейчас он
как уснувший взрыв
на перевале горном.
Сидит,
глаза полузакрыв,
нахохлившийся кондор.
И кажется бескрылым,
но
от этого порога
ушли в полет
давным-давно
крылатые
полотна!..
Окно раскрыто,
а за ним
просторно и морозно.

И Арарат
как будто нимб
над гривой
Мартироса.

Р.  Рождественский

Мартирос Сарьян – один из великих художников ХХ века, выдающийся мастер цвета. «Цвет – это истинное чудо! – восклицал художник, – В сочетании с солнечным светом он создаёт внутреннее содержание формы, выражает суть вселенского бытия». Для армянского изобразительного искусства он стал самой крупной фигурой, и эволюция его творчества представляется, поэтому, наиболее поучительной.
Ключом к живописному методу Сарьяна всегда был принцип обобщения, понятого в самых разных смыслах: от темы и настроения до пятна и штриха. Полотна Сарьяна, написанные яркими, насыщенными красками, развивают новое эстетическое восприятие, давая возможность понять, что искусство не есть лишь имитация реальности: оно требует свободы воображения и абстрагирования. В то же время художник сохраняет в своих произведениях простые природные формы. Мартирос Сарьян всегда считал природу своим главным учителем.

http://chaltlib.ru/article...._sarjan
http://www.artsait.ru/art/s/saryan/art1.php



Финиковая пальма



у колодца

lu-chia
Сообщение #12 | Пн, 28.04.2014, 13:29
Группа: wing
Сообщений: 29185
http://goldzub.narod.ru/watercolor.html

http://www.dreamstime.com/stock-images-solaris-image16604204

http://dinca.org/stanislaw-lem-solaris/4493.htm

http://seance.ru/blog/tarkovskij-solaris/

http://www.tutorart.com/index.p....alexius

_

_
авторов не знаю


Алексиева Текла Вилхелм иллюстрации - http://bvi.rusf.ru/lem/l_at.htm

http://bvi.rusf.ru/lem/l_bm.htm

Эскизы к фильму "Солярис", сделанные художником-постановщиком Михаилом Ромадиным:

http://vakin.livejournal.com/339056.html





lu-chia
Сообщение #13 | Вт, 06.01.2015, 11:49
Группа: wing
Сообщений: 29185
Фернан Леже

Не спутаешь ни с кем, в Бресте, в музее спасенных вещей есть его работа Гимнасты.

И оказалось, что не случайно, -его женой была белорусская художница Надя Ходасевич



Чтение (Портрет Нади Леже, жены художника)



http://rockkent.narod.ru/Leger/fernand_leger.htm

http://www.newpaintart.ru/artists/l/leger_f/index.php

Сам Фернан Леже утверждал, что следует традициям французского импрессионизма,
в котором его не устраивал не избыток цвета, а отсутствие конструктивной силы,
которую он " пытался наращивать усилением, гипертрофией объемов и пластических форм.
Уже в первых своих концептуальных произведениях Фернан Леже использовал элементы,
которые впоследствии стали основой почти всех его композиций,- напоминающие детали
механизмов усеченные конусы, разобщенные объемы и видоизмененные, деформированные
руки с плотно сомкнутыми пальцами.
Фернан Леже не стремился подражать кубистам, его занимало раскрытие сущности объемов.
И если Делоне использовал полутона, Леже пробовал показывать откровенность каждого цвета
и объема. "У меня краски живые,- говорил он - Я хотел добиться чистых, локальных тонов,
чтобы красный был очень красным, голубой - совсем голубым". "Контрасты формы"
Фернан Леже видит не только в абстракциях, но и в предметах ("Натюрморт с книгой",
"Будильник"), фигурах людей ("Лежащее обнаженное тело") и даже в природе
("Деревья между домами"). А такие его картины, как "Балкон", "Лестница" и др., поражали всех динамизмом.
http://www.art-spb.ru/artspb164.html
lu-chia
Сообщение #14 | Ср, 25.02.2015, 18:52
Группа: wing
Сообщений: 29185
Анатолий Тимофеевич Зверев (3 ноября 1931, Москва — 9 декабря 1986, Москва) — известный русский художник-авангардист.

Является ярким представителем периода «Второго русского авангарда», а также выдающимся художником неофициального (нонконформистского) искусства того времени.



Он прожил 55 лет, из которых не меньше сорока творил неповторимую живописную природу.
Анатолий Зверев оставил нам более 30 тысяч картин! И это тем более удивительно,
что по сути всю жизнь был бродягой.

http://www.museum-az.com/ виртуальный музей Анатолия Зверева.

Вот что о нём писали его современники:
Она777
Сообщение #15 | Чт, 21.05.2015, 15:39
Группа: Летописец
Сообщений: 152
не знаю куда лучше



Художница Svenja Schmitt (известная также как PixieCold) из Берлина делает удивительный художественный макияж глаз. Источник: http://www.adme.ru/tvorche....AdMe.ru
lu-chia
Сообщение #16 | Чт, 26.07.2018, 17:41
Группа: wing
Сообщений: 29185
Мунк http://madaw.ru/2018/07/23/экзистенциальный-ужас-эдварда-мунка/

Если вы думаете, что самым несчастным художником на свете был, скажем, Винсент Ван Гог, значит, вы ничего не знаете о биографии Эдварда Мунка. У Ван Гога хотя бы было нормальное детство. А Мунк был мальчиком, который даже не надеялся дожить до зрелого возраста. Правда, умер он все-таки глубоким стариком, обеспеченным и почитаемым. Но и это не принесло ему даже тени счастья.
Эдвард Мунк был сыном Кристиана Мунка, армейского врача, который познакомился и сочетался браком с Лорой-Катериной Бьолстад, когда его полк в 1860-е годы квартировал в маленьком норвежском городке Лётене. Там родились старшие дети: Софи в 1862 году и Эдвард в 1863 году. Через год семья переехала в Христианию (ныне Осло), где на свет появились еще трое детей — Андреас, Лора и Ингер.
Лора-Катерина, вероятно, заболела туберкулезом еще до замужества, и Мунк на всю жизнь запомнил, как она кашляла кровью в платок. Она умерла в 1868 году на глазах у Софи и Эдварда. Кристиан и до смерти отличался религиозностью, а теперь и вовсе стал каждый день напоминать детям о близости смерти и вечного проклятия. Так что маленький Мунк был уверен, что со дня на день умрет и окажется в аду. Ко всему прочему, он отличался слабым здоровьем: сначала его преследовали постоянные бронхиты, а с 13 лет он начал кашлять кровью. Однако он смог преодолеть болезнь — в отличие от сестры, которая умерла от туберкулеза.Одна радость оставалась у бедного ребенка — рисование. Он забирался на печь и там рисовал углем. Уже в это время проявилась его особенность — живопись помогала ему справиться с душевными переживаниями. Впоследствии Мунк рассказывал:«Однажды я поссорился с отцом. Мы поспорили о том, как долго грешникам суждено мучиться в аду. Я считал, что самого большого грешника бог не будет мучить более тысячи лет. А отец сказал, что он будет мучиться тысячу раз тысячу лет. Я не уступал. Ссора закончилась тем, что я хлопнул дверью и ушел. Побродив по улицам, я успокоился. Вернулся домой и хотел помириться с отцом. Он уже лег. Я тихонько открыл дверь в его комнату. Стоя на коленях перед постелью, отец молился. Таким я его никогда не видел. Я закрыл дверь и ушел к себе. Мною овладело беспокойство, я не мог заснуть. Кончилось тем, что я взял блокнот и начал рисовать. Я написал отца на коленях перед постелью. Свеча на ночном столике бросала желтый свет на ночную рубашку. Я взял коробку с красками и написал все в красках. Наконец это мне удалось. Я спокойно лег в постель и быстро заснул».Кристиан был категорически против увлечения сына и отправил его учиться на инженера. Год спустя Эдвард, несмотря на яростное сопротивление родителя, поступил в Норвежский институт искусств. Возможно, отец смирился бы с выбором сына, если бы тот стал «приличным» художником, работал в традиционной манере, получал много заказов и не нуждался в деньгах. Однако Эдвард выбрал самое радикальное направление — экспрессионизм, да еще и связался с богемной компанией, пристрастился к алкоголю, начал заводить романы с женщинами, в том числе замужними.Тогда же он начал работу над своим первым шедевром «Больной ребенок», на котором он изобразил свою сестру Софи на смертном одре. Когда он работал, слезы текли у него по лицу. Но когда картина была выставлена, публика ее осмеяла: «Выставлять такое! Это же скандал! Картина не завершена и бесформенна, сверху вниз изображение рассекают странные полосы…»
Несчастья обрушиваются на Мунка одно за другим. У сестры Лоры начинают проявляться первые признаки шизофрении. Умер отец. Даже то, что Мунка награждают стипендией для поездки в Париж с целью совершенствования мастерства, не уменьшает его боль. Позже, уже в 1930-х, он сказал:
— О Париже я ничего не помню. Помню только, что перед завтраком мы выпивали, чтобы протрезветь, а потом пили, чтобы опьянеть
.
Довольно быстро Мунк становится известным, даже знаменитым художником. На его картины по-прежнему негативная реакция, но иногда встречаются и восторженные отклики. Мунк продолжает переносить на холст собственные страдания. Он задумывает цикл «Фриз жизни» — серию картин на «вечные темы» любви и смерти. В 1893 году он принимается за свое самое прославленное произведение — «Крик».

Событие, послужившее поводом к созданию картины, произошло за несколько лет до этого, на прогулке по Христиании, Мунк писал об этом в своем дневнике.

«Я шел по дороге с друзьями. Солнце село. Внезапно небо стало кровью, и я ощутил дыхание скорби. Я замер на месте, привалился к ограде — я чувствовал смертельную усталость. Из туч над фьордом потоками лилась кровь. Мои друзья двинулись дальше, а я остался стоять, дрожа, с открытой раной в груди. И услыхал странный протяжный крик, заполнивший все пространство вокруг меня».
То, о чем пишет художник, возможно, не совсем было плодом его воображения. Прогулка проходила в Экеберге, северном пригороде Христиании, где разместилась городская скотобойня, а по соседству — приют для умалишенных, куда поместили сестру Мунка, Лору; вой животных перекликался с воплями безумцев. Под воздействием этой ужасной картины Мунк изобразил фигуру — человеческий зародыш или мумию — с открытым ртом, схватившуюся руками за голову. Слева, как ни в чем ни бывало, шагают две фигуры, справа бурлит океан. Наверху — кроваво-красное небо. «Крик» — это потрясающее выражение экзистенциального ужаса.
Отдельная часть биографии Мунка — история его взаимоотношений с противоположным полом. Несмотря на хилое здоровье, Мунк был очень красив, друзья даже называли его «самым красивым мужчиной Норвегии». Разумеется, романы Эдварда были неизменно сложными и запутанными.

Среди его вампирических любовниц всех превзошла Тулла Ларсен, богатая наследница, с которой Мунк познакомился в 1898 году, когда ей было двадцать девять лет. Это была страсть с первого взгляда, но когда Мунк попытался сбежать, она гонялась за ним по всей Европе. Все же ему удалось улизнуть, и два года они провели врозь, но Ларсен не успокоилась: она выследила Мунка и, заявившись на морское побережье, где он тогда жил, поселилась в соседнем доме. Однажды поздним вечером Мунку принесли записку: Ларсен пыталась покончить с собой. Мунк бросился к ней и нашел ее в спальне, но едва увидев возлюбленного, дама бодро вскочила с постели. Потом последовали разбирательства о том, могут ли они быть вместе, в результате которых у кого-то из двоих в руках оказался пистолет, кто-то нажал на спуск, и пуля раздробила Мунку средний палец на левой руке.

К тому времени материальное положение Мунка существенно улучшилось: к нему пришло признание, а с ним и заказы. Однако внезапно Мунк начал подозревать в незнакомых людях тайных полицейских агентов, посланных следить за ним. Кроме того, у него случались приступы частичного паралича: то нога немела, то рука — сказалось злоупотребление алкоголем. В 1908 году друзья поместили его в клинику для душевнобольных под Копенгагеном, и полугодовое пребывание там пошло художнику на пользу.

Вернувшись в Норвегию, Мунк поселился в одиночестве. Устроил себе мастерскую под открытым небом и обнес ее стенами 4-метровой высоты. В его доме была крайне непритязательная обстановка: кровать, пара стульев, стол. Он продолжал хорошо зарабатывать и даже содержал своих родных, но не общался с ними. Он был практически официально признан великим норвежским художником, но торжества в честь его юбилеев его не волновали, а журналистов он прогонял. Стоит отметить, что в 1918 году он даже переболел «испанкой», которая унесла немало жизней, но выжил, несмотря на свою вечную болезненность. При этом он постоянно боялся за свою жизнь: боялся заболеть бронхитом, боялся включать газовую плиту, боялся, что заболеет и умрет кто-то из его родственников.

Однажды в Осло приехал Рабиндранат Тагор. Он выступил в актовом зале университета с лекцией об искусстве, в которой утверждал, что духовное содержание играет большую роль в искусстве Востока, чем в искусстве западного мира. Ему сразу понравилось искусство Эдварда Мунка, и он купил одну из его картин. Через несколько лет в Осло приехал близкий друг Тагора.
Он привез Мунку привет от Тагора. Я отвез его к Мунку и переводил беседу. Друг Тагора низко склонился перед Мунком и сказал:
— Мой господин и друг Рабиндранат Тагор просил передать вам свой почтительный привет. Он ценит вашу картину как жемчужину в своей коллекции.
Мунк попросил меня поблагодарить и спросить, что он думает о жизни после смерти. Индус считал, что все должны заново пережить свою жизнь, пока не станут чистыми и добрыми.
Мунк спросил, знает ли он таких чистых и добрых людей, которым не нужно заново переживать свою жизнь. Индус ответил:
— Мало кто совершенен. Я знаю только одного — Махатма Ганди.
Мунк спросил, не избежит ли Тагор необходимости заново пережить свою жизнь. Друг Тагора сказал:
— Мой господин — великий мастер. Может быть, он величайший писатель, живущий в Индии. Но ему придется пережить жизнь снова.
— Разве то, чего художник достигает в искусстве, не самое главное? Спросите, не считает ли он, что Тагор достиг вершин искусства.
Индус ответил:
— Тагор — великий художник. Может быть, величайший и живущих в Индии, но я думаю, что ему придется заново пережить жизнь.
— Если художник достигает вершин искусства, то ему просто-напросто некогда посещать больных и помогать бедным. Скажите это ему и спросите, неужели Тагор не весь в своем искусстве, неужели он не достиг вершин искусства? — Индус повторил:
— Мой господин Тагор — великий мастер. Но и ему, как нам всем, придется заново пережить свою жизнь.
Сначала Мунк безмолвно взирал на гостя. Затем сделал шаг вперед и низко поклонился. Он потерял равновесие и чуть было не упал, но удержался, сделав несколько мелких быстрых шажков. И, выходя из комнаты, сказал мне:
— Уведите его к черту.
Рольф Стернесен. «Эдвард Мунк»
Так Мунк дожил до тех пор, когда в 1937 году нацисты в Германии включили его в список «дегенеративных художников». Мунк опасался за свою жизнь, когда в апреле 1940 года немецкие войска вторглись в Норвегию. Как это ни странно, поначалу нацисты пытались завоевать его расположение. Мунка пригласили в организацию норвежских художников, которую опекала новая власть; он отказался и начал ждать, когда к нему вломится полиция. Позже ему велели убраться из собственного дома, но приказ так и не был исполнен. Растерянный и напуганный, Мунк продолжал работать — в основном над пейзажами и автопортретами. Он умер 23 января 1944 года, спустя примерно месяц после своего восьмидесятого дня рождения.

Но Мунк и после смерти не переставал удивлять. Когда его друзья вошли на второй этаж дома Мунка, куда при жизни он в течение многих лет никого не пускал, они были поражены. Помещение с пола до потолка было заполнено работами художника: 1008 живописных полотен, 4443 рисунка, 15 391 гравюра, 378 литографий, 188 офортов, 148 резных деревянных досок, 143 литографических камня, 155 медных пластин, бесчисленное множество фотографий и все его дневники. Все свои произведения Мунк без каких-либо условий завещал городу Осло, и в 1963 году в столице Норвегии открылся Музей Мунка, где хранится все, что было найдено в его доме. Огромное наследство человека, который в детстве был уверен, что умрет, не успев стать взрослым.
По материалам книг Рольфа Стернесена «Эдвард Мунк» и Элизабет Ланди «Тайная жизнь великих художников»
lu-chia
Сообщение #17 | Пт, 27.07.2018, 09:33
Группа: wing
Сообщений: 29185
lu-chia
Сообщение #18 | Вт, 19.11.2019, 20:31
Группа: wing
Сообщений: 29185
https://arts-dnevnik.ru/amedeo-modilyani/ Модильяни
lu-chia
Сообщение #19 | Ср, 20.11.2019, 14:28
Группа: wing
Сообщений: 29185
Огюст Эрбен (фр. Auguste Herbin; род. 29 апреля 1882 г. Ивюи близ Камбре — ум. 1 февраля 1960 г. Париж) — французский художник, один из главных представителей геометрического абстракционизма.







lu-chia
Сообщение #20 | Вт, 14.01.2020, 13:57
Группа: wing
Сообщений: 29185




  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: