Решила открыть тему, в которой мы будем делиться работами признанных мастеров, которые зацепили, или просто любимые. И историями или без, желательно найти атрибуцию, если это возможно - название, год, материал, размер , автор, конечно). Ходишь-бродишь по сети, иногда находятся такие прекрасные работы - хочется показать. Последний год ищу что-то непривычное, не широко известное.
Начну со вчерашней находки) - графика Кустодиева Бориса Михайловича.
Автопортрет
Иллюстрация к стихотворению "Дедушка Мазай и зайцы" Н.А.Некрасова (тушь, белила; 1908)
1186×1200 Девушка с чашкой , 1922
Портрет Надежды Комаровской. 1925. Музей-квартира И. Бродского
Эскиз к "Купчихе", бумага, графитный карандаш, растушка, цветной карандаш
Последнее время смотрю ролики "Два художника". Они очень коротки, в основном до 10-ти минут, но этого вполне достаточно для знакомства с новыми именами и напомнить о давно знакомых.
В Инженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка "Адепты красного" до января 2025 А. Архипов и Ф. Малявин
АРХИПОВ (ПЫРИКОВ) Абрам Ефимович 1862, д. Егорово Рязанской губ. –1930, Москва портрет Архипова работы Репина
" Живописец, педагог; автор жанровых композиций, портретов, пейзажей. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Г. Перова и В. Д. Поленова (1877–1883, 1886–1882), в петербургской Академии художеств (1884–1886). Жизнь русского крестьянства стала главной темой творчества художника. В 1890-х процесс объединения пейзажа и жанрового сюжета в одной картине, характерный для русской живописи данного периода, сказывается и в произведениях Архипова. В его картинах «На Волге», «По реке Оке» складывается тип жанровой картины, где эмоциональное состояние человека передается главным образом через пейзаж. Живопись Архипова отличается широким, густым мазком, контрастным сопоставлением тонов в сочетании с праздничной яркостью цвета. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1891), член Союза русских художников (с 1903), Ассоциации художников революционной России (с 1923). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894–1918), Государственных свободных художественных мастерских (1918–1920) и Московских Высших художественно-технических мастерских (1922–1924). " Сам был преподавателнм Петрова-Водкина, Иогансона, Герасимова, Уткина, Сарьяна, Кузнецова
1869, с. Казанка Самарской губ. – 1940, Ницца, Франция Живописец, портретист, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1906). Родился в с. Казанка Самарской губернии. Учился в иконописной мастерской при монастыре Св. Пантелеймона на полуострове Айон-Орос в Греции (1885-1891). При содействии скульптора В. А. Беклемишева поступил в Академию художеств, где учился у И.Е. Репина (1892-1899). Член "Союза русских художников" (с 1903). Его работы отмечены золотой медалью Всемирной выставки в Париже (1900). Преподавал в рязанских Государственных свободных мастерских. С 1922 жил за границей. Писал в основном портреты и жанровые сцены из крестьянской жизни. Создал свой собственный, лаконичный стиль портретного рисунка.
Идея движения в проекте трактуется широко. Первое и очевидное – автомобили, трамваи, теплоходы, транспорт. В мире Алексея Микулина, художника, чувствительного к материи детства, присутствует прикрытая взрослой иронией, но мальчишеская по происхождению страсть к механизмам, педантичность в воспроизведении их деталей.
Второе измерение идеи движения – движение времени, линейное, от прошлого к будущему, и нелинейное, связанное с воспоминаниями, ассоциациями. Город, человек, мир вокруг меняются с разной скоростью, и некоторые перемены видны невооружённым глазом, иные – лишь ретроспективно.
Алексей Микулин останавливает мир, запечатлевая в пластилине то, что нельзя ни повторить, ни купить – жизнь как нестойкое соединение. Идея противоречивая, но именно в противоречивости заключается её суть. Пластилин, в отличие от камня или даже глины, материал подвижный, и возможность изменения, переформатирования, бесконечных вариаций заложена в нём исходно. Он затвердевает и хорошо хранится. Если, однако, его нагреть и размять, он вновь окажется готовым принять любую форму.
Ким Бритов . Владимирская школа ивописи. У него великолепный синий))
27.02.25-20.04.25. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ БАГРАТУНИ. МОСКВА, АВТОЗАВОДСКАЯ 18, ЦЕНТР ИСКУССТВ "ART КОРОБКА" 8 января 2025 года исполнилось 100 лет со дня рождения Народного художника России Кима Николаевича Бритова. К этой знаменательной для Москвы и всей культурной жизни России дате приурочена выставка «Ким Бритов. 100 лет — 100 шедевров». На выставке представлены работы из коллекции семьи художника разных периодов творческой жизни мастера. Все полотна объединяет хорошо узнаваемый уникальный стиль Кима Бритова. Твёрдая рука и великое мастерство заставляют его полотна звучать всеми красками окружающей нас природы. Он сам говорил, что не стал бы художником, если бы не родился в Собинке и не жил во Владимире. А владимирские пейзажи, дома с красными крышами, перелески, церкви, реки Клязьма, Нерль, Мстёрка всегда вдохновляли Кима Бритова.