Цвет, подборки книг, статей
|
|
| Сообщение #1 | Пн, 06.05.2024, 13:56 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29224
| Часто сложно собрать цветовую гамму, соберем материалы по "теории"
Здесь ( по ссылке на ВК) можно скачать 6 книг по цвету
Матюшин М. В. "Справочник по цвету. Закономерность изменяемости цветовых сочетаний" Н. Н. Волков "Цвет в живописи" Анна Стармер "Цвет. Энциклопедия. Советы по цветовому оформлению интерьера вашего дома" Рыбников Ю.В., Кулага И.В. "Архитектурная колористика. Цвет в интерьере" Ж. Агюстон "Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне" Йоханнес Иттен "Искусство цвета"
https://vk.com/wall-31920990_1211928?ysclid=lvuugsa1yr834803194
про книгу Иттена мы уже все слышали, еще знаю Матюшина - это художник авангардист, издал одним из первых каталог сочетаемости цветов
Цвет в понимании Матюшина Доводилось ли вам слышать о том, что:
- один цвет порождает другой, а вместе они порождают третий
- красный цвет, который днём в 10 раз светлее синего, в сумерки оказывается в 16 раз его темнее
- в восприятии человека тёплые цвета понижают высоту тона звука, а холодные его повышают; низкие звуки делают цвет темнее, а высокие — светлее
- холодные цвета имеют склонность к прямизне углов и граней, а острые формы, окрашенные в тёплые тона, теряют остроту углов
- животные нападающие и спасающиеся бегством, наделены разным углом зрения — так, например, у льва расхождение зрительных осей составляет 10 градусов, а у зайца 170
- сокол, чайка, вьюрок, гусь, утка, нуждающиеся в особо остром зрении, наделены двумя жёлтыми пятнами в каждом глазу
- в глазу человека количество палочек (отвечающих за восприятие яркостной информации и регистрации движения) превышает количество колбочек (отвечающих за восприятие цвета) почти в 20 раз
- цвет сам по себе обладает эстетической ценностью, вне привязки к сюжету или композиции
Если не доводилось, рекомендую почитать книгу М. В. Матюшина «Закономерность изменяемости цветовых сочетаний», написанную в 1932 г. Суть, конечно, не в приведённых наблюдениях, это просто любопытные факты. Книга, на мой взгляд, заслуживает внимания фотографов, т.к. многим из нас сегодня не хватает именно художественного образования. Но начать я бы рекомендовал с «Искусство цвета» Йоханнеса Иттена, если кто ещё не читал. ( https://pavel-kosenko.livejournal.com/239301.....2799920 )
|
|
| Сообщение #2 | Пн, 06.05.2024, 14:43 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 832
| Книга с пейзажами для тех, кто пишет маслом. Ссылка на Пинтерест, а там уже ссылка на книгу в формате pdf. Интересно описывается как писать разное небо с облаками, предложены цвета для разных вариантов(стр.16 - 17), как писать камни и песок, море, волны, закат и т.д. How to draw and paint seascapes & landscapes
|
|
| Сообщение #3 | Пт, 11.10.2024, 18:18 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29224
| М. Девятов Лекции по технологии живописи ( масло) https://proza.ru/2023/01/15/1581
Есть три вида смешения красок: • Первый – это когда краски просто перемешиваются. • Второй – когда одна краска ложится полупрозрачным слоем на слой другой краски. Этопринцип лессировки, он дает цвету глубину. • И третий вид – это оптическое смешение, когда маленькие мазочки разного цветалежат рядом (вперемешку), и с расстояния воспринимаются как единый цвет. Этим приемом пользовались пуантелисты. Такое смешение воспринимается несколько ярче и интенсивнее, чем предыдущие, так как при любом физическом смешивании интенсивность цвета всегда несколько теряется.Вот что писал о смешивании красок Фешин: «Чтобы сохранить большую интенсивность цвета, при накладывании красок на холст никогда не следует брать в один составной тон много красок, лучше придерживаться разложения цвета, ограничась одной или двумя. Большое количество красок и тщательное размешивание их на палитре совершенно убивает силу и чистоту их. Лучше всего идти последовательным путем подготовок, примерно: присматриваясь к предмету, видишь колебание синего и желтого цвета с уклоном в пользу синего, следует делать подготовку одной синей, и, когда она подсохнет, лессировкой вводить желтую, таким образом, сохраняя девственность двух основных цветов (синего и желтого), получаешь видимый зеленый. Чтобы сохранить силу цвета, следует помнить, что доминирующее значение имеет подготовка холста. Только ярко-белый грунт способен сохранить красоту краски». (Н. И. Фешин. Художник РСФСР, Ленинград 1975).Чтобы максимально подчеркнуть какой-либо цвет, его нужно окружить противоположным, но значительно более тусклым цветом. Таким образом, чтобы заставить английскую красную смотреться макимально красным цветом, ее нужно окружить тусклым, грязновато-зеленоватым цветом. Также, чтобы заставить черную краску с белилами выглядеть более голубой, ее нужно окружить сложным бежевато-коричневым с оранжевато-красным оттенком (противоположный голубому – красно-оранжевый цвет).Старые мастера пользовались этими приемами. С помощью лессировок противоположными цветами они достигали сложного, как будто бы объемного эффекта глубины. А помещая противоположные цвета рядом, они заставляли более дешевые краски-земли выглядеть более интенсивными. Краски активных, интенсивных цветов были всегда дороги. А краски земляные, имеющие пассивные цвета, всегда были дешевы, а во времена старых мастеров эта разница была очень существенна. Так, например активному красному цвету краплака, могла быть альтернативой красная земля (красная охра). Желтым краскам альтернативой могла быть охра, а очень дорогим синим – черная краска. Однако кроме экономии, этот прием имеет и эстетическую ценность, дает сложность, изысканность, а также развивает тонкость восприятия. Мой учитель Д. Шувалов говорил, что в картине должны быть только небольшие акценты интенсивных цветов, тогда они будут смотреться как драгоценные камни (изумруды, рубины).
|
|
| Сообщение #4 | Ср, Вчера, 22:48 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29224
| Про масло, ограниченная палитра https://vasiliygf.livejournal.com/360659.html?
|
|