150 лет назад родилась Надежда Константиновна Крупская
150 лет назад, 26 февраля 1869 г. в семье русского офицера, выпускника Кадетского корпуса, а ныне — студента Юридической академии, родилась дочь. Ей выпадет уникальная судьба — она во многом определит историю нашего государства, кое в чём — внешний облик наших городов, и почти во всём — устройство детских садов. Назвали её Надеждой. Фамилия — Крупская.
К большому сожалению, у нас до сих пор воспринимают Надежду Константиновну как своего рода малообязательный довесок к титанической фигуре её супруга, Владимира Ленина. К тому же довесок второсортный. Пугающе некрасивая, с выпученными глазами, полная и рыхлая, одетая в бесформенные балахоны невыразительных расцветок. Из всего её литературного наследия люди, заставшие СССР хотя бы в первом классе школы, помнят разве что один коротенький рассказ не бог весть каких достоинств. Рассказ, который начинается со слов: «В комнате на стене висит портрет». Ясное дело, портрет изображает Ленина. Рассказ тоже о нём. Собственно, на этом и всё — с чего начали, на том и закончили. Говорим «Крупская» — подразумеваем — «Ленин». А вот обратно никак не получается. Полное растворение в тени и в делах мужа.
Инерция сложившихся стереотипов чрезвычайно велика. С ней не под силу было справиться даже советскому кинематографу. Раз от раза для исполнения роли Надежды Константиновны избирались, мягко говоря, не самые уродливые актрисы, например Мария Пастухова или Анна Лисянская. В фильме «Надежда» 1973 г. роль юной Крупской и вовсе исполняет одна из самый красивых женщин нашего кино — Наталья Белохвостикова.
Последние лет пять в социальных сетях пользуется ураганным успехом забавная картинка. Рядом помещены изображения Надежды Крупской — слушательницы знаменитых Бестужевских курсов, и актрисы Скарлетт Йоханссон, которую неоднократно называли самой сексуальной женщиной современности. Сходство поразительное. Как говорится, до степени смешения. С той только разницей, что над физиономией Йоханссон явно трудились стилисты, косметологи и модные фотомастера, а над Крупской — только недорогое казанское мыло и маломощный объектив фотоаппарата 1889 г. Если это учесть, то наш претендент выигрывает с сильным отрывом.
Да, потом всю эту яркость и красоту уничтожит страшное аутоиммунное заболевание — гипертиреоз. Оно же — диффузный токсический зоб. Оно же — Базедова болезнь. Но смеяться над болезнями человека — ещё больший позор, чем фэтшейминг — дискриминация полных людей.
Если учесть ещё одну интересную вещь, то получится, что эстетическое чувство Владимира Ленина было весьма развитым. Его соратник, Глеб Кржижановский, писал: «Владимир Ильич мог найти красивее женщину, вот и моя Зина была красивее. Но умнее, чем Надежда Константиновна, преданнее делу, чем она, у нас не было».
Насчёт красоты, думается, всё ясно. С Белохвостиковой и Йоханссон не поспоришь. Но насчёт ума — в точку. Дело даже не в том, что Крупская училась на Высших женских курсах, то есть была той самой бестужевкой — об их интеллекте и нравственных качествах очень любят вздыхать поклонники «России, которую мы потеряли». На тех курсах она проучилась всего лишь год, и добровольно покинула их, решив, что в марксистском кружке она получит более качественные знания.
А вот гимназия, которую Крупская окончила до того, заслуживает внимания. Частное учебное заведение княгини Александры Оболенской. Кстати, там, например, училась знаменитая актриса Вера Комиссаржевская. А также дочери премьер-министра Российской Империи Петра Столыпина. И ещё Ариадна Тыркова — в будущем член ЦК партии кадетов. Словом, гимназия непростая. «Никто на нас не кричал, дети держали себя свободно, были дружны между собой, и я со многими подружилась. Учиться было очень интересно». Заметим, что из обычной женской гимназии Надю забрали в возрасте 11 лет — тамошние педагоги довели девочку до нервного срыва.
Выводы последовали. Но не сразу. А потом, когда Надежде Константиновне надо было определяться — чем она займётся в новом Советском государстве. С 1917 г. Надежда Крупская состоит в Государственной комиссии по просвещению. С 1929 г. и до самой смерти — заместитель наркома народного просвещения. На этих постах она занимается как раз теорией педагогики и внедрением самых передовых педагогических методик.
Здесь её наследие переоценить невозможно. По большому счёту, всё хорошее, что было в советской системе дошкольного образования — безусловная заслуга Надежды Константиновны. Хотя бы детские сады — не штучные, а массовые: «Нужно, наконец, добиваться от города учреждения целой сети хороших детских садов, где бы дети, начиная с трёх-четырёх лет, могли бы играть и, играючи, учиться, знакомиться с природой, с широким божьим миром… ведь дети — это наше будущее! Поэтому городское самоуправление должно озаботиться устройством возможно большего числа бесплатных яслей, садов и материнских школ для детей дошкольного возраста».
Да что далеко ходить. Каждый желающий может подойти к окну и посмотреть во двор. Видите детскую площадку? То, что она там есть — тоже наследие Крупской. Нет, они были и до революции. Строго приписанные к немногочисленным городским паркам, иногда платные. В 1914 г. таких детских площадок на всю Российскую Империю можно было насчитать едва ли сто.
Но вот что говорит Крупская: «Следует организовать как можно больше детских площадок не только в парках и скверах, но и при школах, и во дворах...» Забавно, что первоначально эти площадки выглядели совсем не так, как мы привыкли. Песочница для малышей и небольшой сарайчик, где хранились общественные игрушки и книги для ребят постарше. Однако с появлением работ Крупской о физическом воспитании детей дошкольного возраста на площадках стали появляться горки и «устройства для балансирования» — всем известные «лазилки». Которые, наверное, стали лучшим и уж точно самым массовым памятником этой нерядовой женщине.
Сообщение отредактировал: IP - Сб, 09.03.2024, 21:39
Во многих чатах (ВК, Телеграмм, Вотцап, Вайбер и т.д.) близкие и родственники участников СВО абсолютно беспечно обсуждают всё - от душевных переживаний, до местонахождения и планов действий российских бойцов, включая их вооружение, ФИО, фото и позывные, даты отпусков и маршруты движения волонтёрских групп.
ЭТО ГЛУПО И ОЧЕНЬ ОПАСНО!
Ни один такой чат или канал не остаётся без внимания противника - ! Ежедневно тысячи специально обученных людей с той стороны их мониторят.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ: 1. Настоятельно рекомендуем удалиться из всех чатов Вотцапа! Вся переписка Вотцапа хранится на серверах, которые находятся в США, от туда его и контролируют, полностью контролируют, получая на блюдечке все, что вы пишите! Кстати, сервера Телеграмма тоже не в России.
2. ФИО, позывной, местонахождение мужа, название воинской части, планы подразделений, вооружение и т.д. - не публиковать ни в коем случае НИГДЕ!
3. Если долго нет вестей - никакие сердобольные поисковики в интернете НЕ ПОМОГУТ! Будет только хуже. Следует официально обращаться в в/ч родственника по месту дислокации на территории России, в военкомат, либо в МО РФ по тел.117.
ВОЕННОСЛУЖАЩИМ В ЗОНЕ СВО: Есть мнение, что военнослужащие пользуются телефонами с Вотсапом или Телеграммом (Вайбером и т.д.).
Настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕМ иметь при себе сотовые телефоны (даже в режиме "Полет", даже без симки, даже если выключен). Он виден для врага на местности и врагу доступна переписка с него. Не стоит полагаться на русский авось! Будьте осторожнее и хитрее, не давайте врагу ни малейшего шанса!
АЛИНА ПОКРОВСКАЯ (урождённая — Новак; 29 февраля 1940, Сталино, УССР) — советская и российская актриса театра и кино, член Союза театральных деятелей России. Народная артистка РСФСР (1988).
❶ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК (1964) - драма, детектив. Николай Розанцев; ❷ ОФИЦЕРЫ (1971) - военная драма, мелодрама. Владимир Роговой; ❸ НЕЖДАННЫЙ ГОСТЬ (1972) - драма. Владимир Монахов; ❹ ДОБРОТА (1977) - драма. Эдуард Гаврилов; ❺ ТРОЕ В ЛОДКЕ, НЕ СЧИТАЯ СОБАКИ (1979) - мюзикл, комедия. Наум Бирман; ➏ КОДЕКС БЕСЧЕСТИЯ (1993) - детектив. Всеволод Шиловский.
Елена Ищеева откровенно про отъезд из Европы, покупку российского завода у Роснано, вынужденную продажу портала Банки.ру, конфликт с американскими инвесторами, разборки с банкирами, ссору с Олегом Тиньковым, деда-Героя СССР, телевидение, сбор бутылок и Донбасс.
Елена Вавилова откровенно про 23 года работы в разведке, вербовку, жизнь в США, азбуку Морзе, два иностранных языка, потерю близких, предательство руководителя, арест ФБР и детей, которые до 16 и 20 лет не знали, что они русские.
А здесть интервью с её мужем....
Сообщение отредактировал: IP - Вт, 05.03.2024, 17:56
Мать 17 детей Валентина Красникова откровенно про 23 года в декрете, хроническую усталость, слезы отчаяния, домашний беспорядок, воспитание финансовой грамотности, борьбу с брезгливостью, трудности воспитания и формирование любви.
Когда ты мужчина, все ждут от тебя, что ты будешь нести ответственность — за семью, за себя, за своих подчиненных (иногда и за начальников), за близких и дальних родственников, за друзей.
Все ждут, что ты будешь зарабатывать и заработанным делиться.
Что ты будешь чуть не с детства пахать, стремиться, добиваться чего-то — и снова вперед.
Что ты будешь держать свое слово и подавать пример.
Будешь хорош в постели, неутомим и всегда готов.
Будешь обеспечивать постаревших родителей — следить, чтобы отец ездил на приличной машине, а мама отдыхала в хорошем санатории.
Что ты будешь приличным человеком, приятно пахнущим, не сильно пьяным, душой компании, верным другом.
Что ты не будешь говорить глупости и за тебя никогда не будет стыдно.
Что всему этому ты научишь своих сыновей. Что у тебя вообще будут эти сыновья. И разумеется, дом и дерево.
Что ты будешь любить свою Родину и защищать ее — так, как полагаешь правильным.
А когда ты женщина, никто от тебя этого не ждет.
Ты просто молча все это делаешь, а потом идешь варить борщ.
С 8 Марта!
Сообщение отредактировал: IP - Пт, 08.03.2024, 12:00
Героини этого 8-мартовского репортажа – красноречивый пример железного характера, упорства и силы воли. Ведь вопреки стереотипам и убеждениям о слабости женщин они освоили и покорили мужские профессии, превратив их в свое любимое дело. И разве можно после этого назвать их представительницами слабого пола? Конечно, было бы упущением не вспомнить в этот день военных женщин. Мы очень хотели включить в репортаж такую героиню, но почти все яркие и смелые девушки сегодня там, за "ленточкой". И им, конечно, не до съемок. Мы очень хотим всех прекрасных дам поздравить с 8 марта! Пожелать сил, здоровья, гармонии и, конечно, любви! Мы вас любим! Спасибо вам за то, что вы есть!
Народная артистка России Ангелина Вовк откровенно про заявления Аллы Пугачевой о "холопах и рабах", необходимость призыва на фронт Максима Галкина, спонсирование ВСУ Софией Ротару, президентство Владимира Зеленского и свои слезы о российских солдатах.
Сообщение отредактировал: IP - Сб, 09.03.2024, 13:33
Режиссёр, сценарист и актриса Александра Франк в интервью главному редактору «Абзац Медиа» Елене Оя в рамках проекта «Так сказать» объяснила, почему выступает за введение ограничений в отечественной киноиндустрии.
«Меня могут просто заклеймить, и вообще со мной больше никто, может, не будет разговаривать из киносообщества, но я за цензуру. Это нельзя просто бросать и надеяться на [чью-то] самоцензуру. Это невозможно, иначе у вас так и будут [выходить на экраны] «Содержанки», «Содержанки-2», «Содержанки-3», Содержанки-15», «Жизнь по вызову – 1, 2, 3, 10», «Эскортницы-1», «Эскортницы-2», «Эскортницы-3», – подчеркнула Франк.
Она добавила, что темы, посвящённые эскорту, маньякам или девяностым годам, давно себя исчерпали.
«Мне кажется, мы уже всё сняли, что можно было, про девяностые годы. Но нет. Нам надо ещё про это, про бандитов – побольше вот этого всего. Нужно это зрителю? Нет. Зритель смеётся над этим, но больше-то ничего нет, поэтому и рейтинги [низкие]. Вот и всё. Всё очень просто. Поэтому я за цензуру, я за комитет, я за знак качества, я за категории А, B и С», – резюмировала режиссёр.
В 2022 году Александра Франк cняла документальный цикл «Лики Донбасса», состоящий из 17 выпусков, героями которых стали жители Донецка, Мариуполя и других городов ДНР. В сентябре того же года увидел свет её документальный фильм «Донбасс. Дорога домой».
Сериал «Содержанки» неоднократно критиковался зрителями за откровенную порнографию и грязь. Романтизацией проституции занимается и сериал «Жизнь по вызову», который аудитория осудила за отсутствие глубины и «хайп» на уже порядком наскучившей теме эскорта.
Полное интервью с Александрой Франк смотрите завтра на страницах «Абзаца» в Рутубе, ВК и Одноклассниках.
Историк Наталия Таньшина откровенно про историю возникновения русофобии в Европе, идею русской угрозы, католические крестовые походы на Русь, ордынское иго, конъюнктурную дружбу, расовую теорию и современную пропаганду.
▶️ТАЙМ-КОДЫ:
00:00 Анонс 01:26 Про формирование научного интереса 04:14 Про появление русофобии 04:36 Про появление термина «русофобия» 05:55 Про однотипность пропаганды 08:15 Про короткую волну симпатии к русским 11:40 Про идею русской угрозы и окно в Европу 13:30 Про принятие православия 16:18 Про веру как аргумент для членства в НАТО 16:42 Про крестовые походы Европы на Русь 17:16 Про президента России 19:28 Про православную и католическую церковь 21:52 Про ордынское иго 23:55 Про исторические факты присутствия русских в Европе 24:46 Про выгодное нагнетание страха 29:03 Про расовый вопрос 31:48 Про санкции 34:23 Про конъюнктурную дружбу с Россией 36:08 Про информационную блокаду 37:44 Про современных политиков 42:15 Про русофобию в России 44:45 Про силу России 53:30 Про национальность 58:24 Стих 01:00:04 P.S.
Народная артистка России Светлана Дружинина откровенно про «Новых Гардемаринов», отказ телеканалов в трансляции, бесчеловечность врагов, дебаты с Сергеем Доренко, звонок Сергея Кириенко, единство судьбы и Родины, верность государству, «Пятую колонну», последнюю из «Девчат» и наследие.
▶️ТАЙМ-КОДЫ:
00:00 Анонс 01:23 Начало 01:58 Про эмоции после 24.02.22 03:22 Про нового друга, потерявшего сына 06:45 Про гуманитарную помощь 07:55 Про бесчеловечность 13:25 Про безграмотность 14:23 Про сомнения 16:21 Про личные наблюдения, рассказанные впервые 20:06 Про Кристину Орбакайте 22:44 Про Артура Смольянинова* 23:50 Про Максима Галкина* 24:35 Про Алла Пугачеву 25:27 Про эмиграцию великих 28:08 Про историю знакомства Галкина и Пугачевой 31:35 Про попытки переписать историю ВОВ 35:11 Про судьбу и Родину 35:36 Про Родину и государство 35:55 Про Сергея Доренко и Владимира Путина 39:49 Про «Пятую колонну» 40:05 Про звонок Сергея Кириенко 44:25 Про «Новых Гардемаринов», которых не берут на телевидение 47:00 Про героев 47:21 Про национальность 49:35 Про гражданскую идентичность 51:26 Про фильм «Девчата» 57:42 Про наследие 59:11 «Не хочу умирать!» 59:53 Стих собственного сочинения
Айседора Дункан начинала утро так: на роскошном диване пила кофе из красивой чашечки и читала газеты. В газете было написано, как восхитительно она танцевала на сцене! Она сложена как богиня! Ее гениальный танец приводит публику в экстаз. Улыбка ещё цвела на лице Айседоры, когда она брала следующую газету и читала. Там было написано, что танцовщица дурно сложена, страшна как ведьма, танцевать не умеет, дрянь такая, а тоже вот - лезет на сцену… Через несколько лет Айседора Дункан начинала утро так: сливала остатки вина из бутылок, которые стояли в биде. Разбавляла опивки одеколоном для крепости и выпивала. А уж потом читала газеты. А потом сама мудро написала в своей «Автобиографии»: чужое мнение о нас совершенно с нами не связано. Мы и сами иногда не знаем, кто мы и какие мы. Только время и жизнь расставят все на свои места, вот и все. Только неудачники строят жизнь, исходя из мнения других людей. Обычно - тоже неудачников. Неудачники потому и склонны постоянно высказывать своё мнение об успешных людях - им кажется, что успешный человек в точности как они устроен. И боится плохого мнения о себе. Это для него страшный удар будет! Но это не так. Рано или поздно успешный человек понимает, что чужое мнение - это неважно. Важен талант и неустанная работа. И вера в свою звезду. «Танцуй, Изадора!», - так кричал Есенин. И был совершенно прав. Как жаль, что великая танцовщица поздно поняла: не стоит по утрам читать газеты. Или гадости в сети. Да вообще ничего о себе читать и слушать особо не надо. Выпей быстренько кофе - и принимайся за работу. Танцуй, Изадора! А жизнь все расставит на места.
Татьяна Миткова откровенно про 30-летний юбилей НТВ, работу с Владимиром Гусинским, разгон телеканала в 2001 году, встречу с Владимиром Путиным, жалость к Светлане Сорокиной, ошибку при освещении захвата театрального центра на Дубровке, сына, мужа и отца-разведчика.