Образование
|
|
| Сообщение #1 | Чт, 10.04.2014, 09:09 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов. — Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление? — Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации. Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации. Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным. — И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи? — По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки. — Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире? — Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи… Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати. По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где програ
http://matveychev-oleg.livejournal.com/1052607.html - целиком
|
|
| Сообщение #2 | Чт, 10.04.2014, 09:09 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| http://sputnikipogrom.com/russia/ua/10331/ua-textbooks/ Об учебниках истории в украинских школах
|
|
| Сообщение #3 | Чт, 10.04.2014, 22:17 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
| Как из нас пытаются сделать быдло
|
|
| Сообщение #4 | Чт, 10.04.2014, 22:17 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
| Цитата Пиркс ( ) пока вы смеетесь над американцами, они приводят к экскалации конфликтов по всему миру и просветов здесь не видно. Положим, эскалацию проводят не ВСЕ американцы, а их правители, которые тесно связаны с местными олигархами, для которых эта эскалация тока бизнес. Да и не смеюсь я над амерканцами, а показываю уровень системы образования, которая делает из людей дебилов. Ведь именно эту систему образования навязали и нам. Результат налицо. Россия выигрывает на фоне америкосов только тем, что еще много обучавшихся по советской системе образования.
Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Вт, 08.04.2014, 10:41
|
|
| Сообщение #5 | Чт, 10.04.2014, 22:17 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| В СССР проводилась совершенно иная векторизация образования, она была направлена на перефирию, в массы. В Америке же наоборот существует система массонства, то есть чтобы обладать боле-менее сносными знаниями, нужно выложить кучу денег.
|
|
| Сообщение #6 | Чт, 10.04.2014, 22:18 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Часто слышу, что в школе много ненужного изучают.. Математику там), физику-химию, биологию -ну зачем это все..
мне только непонятно -а как человек узнает, что ему интересно - если вот всего этого не изучать, хотя бы на поверхностном весьма школьном уровне..
Цитата Пиркс ( ) существует система массонства, то есть чтобы обладать боле-менее сносными знаниями, нужно выложить кучу денег. так разве это хорошо?? По сути дела школа США скрывает знания о местонахождении Украины ..
не знаю, я с детства люблю разглядывать географические карты)) и глобус
|
|
| Сообщение #7 | Чт, 10.04.2014, 22:18 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
| Нет, это плохо.
|
|
| Сообщение #8 | Чт, 10.04.2014, 22:18 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
| Цитата wing ( ) Часто слышу, что в школе много ненужного изучают.. Математику там), физику-химию, биологию -ну зачем это все.. мне только непонятно -а как человек узнает, что ему интересно - если вот всего этого не изучать, хотя бы на поверхностном весьма школьном уровне.. Вот для этого и существуют стандарты образования. Раньше был советский, а щас - западный по Болонской системе. Разницу мы наблюдаем в реале.
Цитата wing ( ) так разве это хорошо?? По сути дела школа США скрывает знания о местонахождении Украины .. Это ни хорошо, ни плохо. Это просто факт. И он заключается в том, что есть быдло, для которого создана нынешняя система образования, тасязать, открытая. А есть элита, которая обучается в специализированных закрытых учебных заведениях. Причем, степень специализации чисто масонская, т.е. та, о которой пишет Пиркс. Это означает, что все закрытые учебные заведения имеют если и не 33 уровня, как у масонов, но достаточно много. Отсюда и пресловутая рейтинговость тех же ВУЗов в англо-саксонском мире.
Вот почитайте цитату
"Самые богатые и престижные ВУЗы Америки объединены в знаменитую Лигу плюща – ассоциацию из восьми ВУЗов. В состав Лиги входят Принстон и Гарвард, Колумбийский и Пенсильванский университеты, университет Брауна, а также некоторые колледжи –Йельский, Корнельский и Дартмутский колледж. Каждое из вышеперечисленных учебных заведений имеет свою историю. Корнельский университет (штат Нью-Йорк), самый молодой, основан в 1865г., а Гарвард (штат Массачусетс) – старейший из университетов, основан в 1636г".
Еще жестче система в Британии, где, кстати, обучаются дети многих из наших зажиточных.
Ознакомьтесь с рейтингом ВУЗов http://usedu.ru/ratings/71-reyting-vuzov.html
В первой десятке тока штатовские и британские ВУЗы... такие вот дела.
|
|
| Сообщение #9 | Чт, 10.04.2014, 22:18 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
| Цитата Пиркс ( ) В Америке же наоборот существует система массонства, то есть чтобы обладать боле-менее сносными знаниями, нужно выложить кучу денег. Вот я читала, что в старших классах сейчас тоже хотят ввести такую систему. Кстати в России и очень много дебатов по этому поводу. Цитата wing ( ) Часто слышу, что в школе много ненужного изучают.. Математику там), физику-химию, биологию -ну зачем это все.. Именно эти предметы и хотят сделать платными, в зависимости от того нужно ли будет это в будущем или нет. А если нет средств, как тогда и смотря сколько же это будет стоить? А в СССР думаю правильно считали, что в школе все предметы нужны, даже если они и в упрощенной форме. Вот даже если стремиться стать гуманитарием, какой же настоящий гуманитарий получится без общего развития, хотя бы элементарных основ всех предметов?
Прошла такая реформа в России?
|
|
| Сообщение #10 | Чт, 10.04.2014, 22:18 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
| Цитата Melodia ( ) Вот я читала, что в старших классах сейчас тоже хотят ввести такую систему. Кстати в России и очень много дебатов по этому поводу.
Melodia, вот как раз платность образования разделит общество на быдло и "элиту". И неважно, что "элита", по большей части будет с гнильцой. Зато будет своя в доску.
У меня девчонки поступали в ВУЗы, так что имею полную картину того, как за бабло поступали ну, такие олухи, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Причем одна из них поступала в мед. И поверьте, с тех пор опасаюсь молодых медиков, потому что сам видел сыночков боХатеньких родителей и знаю, на что они способны. В общем, не зря говорится, что на детях Природа отдыхает. И по каким-то там социальным законам, третье поколение обычно становится последним в этом роду.
И да, даже в моем заштатном городишке идет социальное расслоение, в том смысле, что зажиточная часть обосабливается от своей же родни, зато устанавливает тесные отношения с подобными.
Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Вт, 08.04.2014, 15:46
|
|
| Сообщение #11 | Чт, 10.04.2014, 22:18 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Цитата Melodia ( ) Прошла такая реформа в России? пока не прошла, но образование по факту платное - хочешь набрать высший балл на егэ(господи, я даже не говорю знания получить, ради чего и затевается обучение в школе)) - как повезет с учителями.. если обычные и скучные каких большинство начинают заниматься с репетиторами, на платных курсах и т.п
|
|
| Сообщение #12 | Чт, 10.04.2014, 22:19 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Цитата посох_Патриарха ( ) Это просто факт. И он заключается в том, что есть быдло, для которого создана нынешняя система образования, тасязать, открытая )) и как же не плохо -то??!! 90 процентов населения - быдло, ну или толпа - такой тип общества является толпо-элитарным, причем невежество поддерживается именно сверху -на мой взгляд хуже и придумать ничего нельзя такого мироустройства(.
|
|
| Сообщение #13 | Чт, 10.04.2014, 22:19 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
| Цитата wing ( ) как повезет с учителями.. если обычные и скучные каких большинство начинают заниматься с репетиторами, на платных курсах Мне вот интересно, а что репетиторы из каких-то особенных? У мну хорошие отношения с училкой моих дочерей. Она на пенсии и подрабатывает репетиторством. И по всему городу развешаны объяснения о репетиторстве. Думаю, там тоже те же учителя. Вопрос: что им мешает преподавать свой предмет в школе так, чтобы дети не нуждались в репетиторстве? Напомню, что в советское время репетиторство было очч.редким явлением, а качество выпускников школ было выше
|
|
| Сообщение #14 | Чт, 10.04.2014, 22:19 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
| Цитата wing ( ) и как же не плохо -то Ну, а как еще людям можно объяснить, что не все в этом мире продается? Как оъяснить, что из них пытаются сделать тупое стадо?
|
|
| Сообщение #15 | Чт, 10.04.2014, 22:19 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
| Цитата посох_Патриарха ( ) Вопрос: что им мешает преподавать свой предмет в школе так, чтобы дети не нуждались в репетиторстве? Наверно их заработная плата. Учителя и продленку ведут, и кружки, и подготовку в школе - все это платно, чтобы получить прибавку к заработной плате. Есть конечно и такие, которые просто занижают оценки детям, вынуждая их ходить к ним же на доп. занятия. Но честно говоря, знаю об этом только из уст некоторых мам. Думаю, что все таки учитель это призвание, а репетиторство - возможность улучшить свой бюджет.
|
|
| Сообщение #16 | Чт, 10.04.2014, 22:19 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
| Цитата посох_Патриарха ( ) в советское время репетиторство было очч.редким явлением, а качество выпускников школ было выше в советское время ценности были другие и труд на благо, а еще призвание, настоящее призвание давать знания.
|
|
| Сообщение #17 | Чт, 10.04.2014, 22:19 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
| Цитата Melodia ( ) Наверно их заработная плата. Учителя и продленку ведут, и кружки, и подготовку в школе - все это платно, чтобы получить прибавку к заработной плате. Есть конечно и такие, которые просто занижают оценки детям, вынуждая их ходить к ним же на доп. занятия. Но честно говоря, знаю об этом только из уст некоторых мам. Думаю, что все таки учитель это призвание, а репетиторство - возможность улучшить свой бюджет. Цитата Melodia ( ) в советское время ценности были другие и труд на благо, а еще призвание, настоящее призвание давать знания. Melodia, два поста об одном и том же, а какие разные. Получается, что учителя легли под Болонскую систему образования, которая, как раз и предполагает разделение людей на быдло и элиту. Вот только вопрос: а себя они куда относят?
|
|
| Сообщение #18 | Чт, 10.04.2014, 22:20 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
| Цитата посох_Патриарха ( ) Melodia, два поста об одном и том же, а какие разные. Так и жизнь совсем другая стала, а после 90-х, кризиса, безработицы ценности очень поменялись, да и структура доходов тоже.
|
|
| Сообщение #19 | Чт, 10.04.2014, 22:20 | | |
|
Группа: Летописец
Сообщений: 3376
| Цитата Melodia ( ) Так и жизнь совсем другая стала, а после 90-х, кризиса, безработицы ценности очень поменялись, да и структура доходов тоже. Извините, но на мой взгляд, это ссылка для бедных... духом... почитайте бел.ру раздел Политика http://forum.bel.ru/index.php?showforum=48
Очень много выходцев из рабочих, что чувствуется по стилю написания... но нюх то свой они не потеряли, и чуйка на предмет, что такое хорошо, а что такое плохо, работает отменно.
Сообщение отредактировал: посох_Патриарха - Вт, 08.04.2014, 20:48
|
|
| Сообщение #20 | Чт, 10.04.2014, 22:20 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 29194
| Цитата посох_Патриарха ( ) Вопрос: что им мешает преподавать свой предмет в школе так, чтобы дети не нуждались в репетиторстве? Напомню, что в советское время репетиторство было очч.редким явлением, а качество выпускников школ было выше )) подозреваю, что зп)) . А они же женщины, хочется одежды как в Космополитене (утрирую, естественно, но суть такая) - то есть это просто капитализм..
|
|