Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Крылья (о воздухоплавании и не только)
Крылья
lu-chia
Сообщение #201 | Чт, 23.05.2013, 12:57
Группа: wing
Сообщений: 27615




Теперь я мертв. Я стал строками книги
В твоих руках...
И сняты с плеч твоих любви вериги,
Но жгуч мой прах.
Меня отныне можно в час тревоги
Перелистать,
Но сохранят всегда твои дороги
Мою печать.
Похоронил я сам себя в гробницы
Стихов моих,
Но вслушайся - ты слышишь пенье птицы?
Он жив - мой стих!
Не отходи смущенной Магдалиной -
Мой гроб не пуст...
Коснись единый раз на миг единый
Устами уст.

Волошин http://www.artcontex...ture....in.html

http://www.maxvoloshin.ru/

акварель -- http://www.maxvolosh.../water_colours/
lu-chia
Сообщение #202 | Чт, 23.05.2013, 12:57
Группа: wing
Сообщений: 27615
Он с нами был и жив был нами,
Но знойный дух его пленим
Той, что находится меж далей
На широте прекрасных нимф.
Вот выйдет в поле на лужайку,
Лисица, твой почуяв след.
И чтоб не схваченным быть ею
Ты свой съедаешь партбилет.
lu-chia
Сообщение #203 | Чт, 23.05.2013, 12:58
Группа: wing
Сообщений: 27615
наткнулась вчера по тв на интервью с оперной певицей Джесси Норман. Опера для меня в общем-то закрытое поле, но тут пробрало, яркая дама.

.
ЦитатаЕё голос, по мнению критиков, не имеет аналогов – она и Spinto-сопрано (т.е. нечто среднее между лирическим и драматическим), и богатейшее драматическое, и Falkon-сопрано (что значит «соколиное» – очень редкий тип большого голоса, средний между драматическим и меццо-сопрано), из чего логично следует, что как вагнеровское сопрано Норман практически идеальна. Сама певица не желала бы попадать в какие-либо классификации и всегда пела то, что ей хочется – от Моцарта до Вагнера и от спиричуэлз до Мишеля Леграна.

lu-chia
Сообщение #204 | Чт, 23.05.2013, 12:58
Группа: wing
Сообщений: 27615
Геннадий Гладков: «Бременские музыканты» были для меня отдушиной»

Читайте далее: http://izvestia.ru/n...7#ixzz2Ii3MGhbv

— Вам верится, что «Бременским музыкантам» уже 45?
— Я себе-то не верю, что уже в феврале мне 78. Пытаюсь философски осмыслить. Когда я был молодым, казалось, что время идет довольно медленно: год как целая эпоха. А сейчас один миг — и снова лето. Мне пришел образ, что время — как вода в раковине, сперва уходит незаметно и медленно, а в конце летит.

— Если бы вам сейчас предложили написать продолжение «Бременских музыкантов», согласились бы? 
— Сейчас я уже не смогу написать такую легкую вещь. Хорошо быть молодым, но не настолько. Тогда у меня была страшная ситуация, незадолго до этого умер наш трехмесячный сын. И после этого жуткого падения во тьму «Бременские музыканты» были отдушиной, спасением. Я до сих пор весь в пластинках, покупаю все новое, что выходит. Это для меня лучшее лекарство.
— От чего? 
— Сейчас тяжелое время, с культурой плохо. Про нее вспоминают в последний момент. У нас нет ни настоящей религиозной культуры, ни общегуманистической. Издают запрещающие законы: нельзя ходить по газонам, курить где попало, грабить и убивать. Но христианин и так никогда этого не сделает. А культурный человек не будет курить в автобусе. На каждого дурака писать закон, что нельзя спать в сапогах — это тьма мелких истин. Культура же решает множество вопросов одновременно. В итоге из поклонников искусства мы имеем спортивных болельщиков, которые бегают пьяные после матчей, и их все оправдывают: мы победили. А достаточно сравнить их с публикой после прекрасного концерта — будет ли кто-нибудь так себя вести?
— Многие сейчас хвалят советское время. 
— Тогда бескультурья тоже хватало. Но было столько школ, кружков, где мы были заняты, играли в шахматы, чем-то занимались. А шахматисты не бьют друг другу морду просто так. Меня всегда удивляло: напишешь что-нибудь приличное — никто не знает. Напишешь «Я на солнышке лежу» — все знают. Единственное произведение, которое удовлетворяет меня и с точки зрения профессионализма, и доступности — «Давайте негромко» из «Обыкновенного чуда». Сейчас везде главное — обложка, дешевка. Но то, что наши «Бременские» до сих пор живы, значит, еще есть какой-то дух. 45 лет — целая жизнь. Но самое главное, что дети радуются. Искренней, некоммерческой радости сейчас так мало. А у наших героев коммерческих интересов нет.

lu-chia
Сообщение #205 | Чт, 23.05.2013, 12:58
Группа: wing
Сообщений: 27615
Мультипликаторы серьезные веселые люди

«В синем море, в белой пене…» — советский рисованный мультфильм, созданный в 1984 году Робертом Саакянцем. Музыкальная фантазия на темы армянских народных сказок.
Очень известной стала песня из мультфильма «В море ветер, в море буря…» в исполнении Анаит Каначян.

ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО

Я никогда не променяю свою
свободу на сумасшедшие деньги и власть, поскольку я живу как хочу, думаю как хочу, делаю то, что хочу, не являюсь рабом чего-либо и прежде всего своих собственных желаний
lu-chia
Сообщение #206 | Чт, 23.05.2013, 12:59
Группа: wing
Сообщений: 27615
В море ветер, в море буря, в море воют ураганы,
В синем море тонут лодки и большие корабли.
Корабли на дно уходят с якорями, парусами
На морской песок роняя золотые сундуки.
Золотые сундуки.

Корабли висят разбиты, сундуки стоят раскрыты,
Изумруды и рубины отливаются дождём.
Если хочешь быть богатым, если хочешь быть счастливым,
Оставайся, мальчик, с нами - будешь нашим королём!
Ты будешь нашим королём!

Будешь сеять ветер в море, в синем море, в белой пене
Пусть захлёбываясь в пене в море тонут корабли!
Пусть на дно они ложатся с якорями, с парусами
И тогда твоими станут золотые сундуки.
Золотые сундуки.

Корабли висят разбиты, сундуки стоят раскрыты,
Изумруды и рубины отливаются дождём.
Соглашайся быть богатым, соглашайся быть счастливым,
Оставайся, мальчик, с нами - будешь нашим королём!
Ты будешь нашим королём! 

http://www.liveinter...E0%EA%FF%ED%F6/

http://kinozal.tv/pe...%8F%D0%BD%D1%86
lu-chia
Сообщение #207 | Чт, 23.05.2013, 12:59
Группа: wing
Сообщений: 27615
http://www.rodon.org/art-071206182104

Арсений Иванович Мещерский


В Кочках 1889.


Озеро Эзель-Ам в Дагестане . 1890.


http://subscribe.ru/...rasotyi/316969/
lu-chia
Сообщение #208 | Чт, 23.05.2013, 12:59
Группа: wing
Сообщений: 27615
Про Боль Георгий Ильичев ( ушел из воплощения в начале января 2013 года)

Очень странное и, пожалуй, самое эффективное в нашем мире чувство.
Когда что-то болит несколько дней, ты всегда знаешь, к какому врачу пойти, чтобы боль облегчить и вообще от нее избавиться. Легчает почти немедленно.
Когда болит больше месяца, ты начинаешь суетиться по специалистам, проходишь обследования, достаешь через знакомых-знакомых великих «светил» и в результате боль снова проходит.
Если боль не отпускает месяца три, впадаешь в депрессию. Отказываешься от множества обычных действий. Закупаешься тоннами лекарств и десятками лекарей. Точно исполняешь все предписания и надеешься на лучшее. Пытаешься работать.
Спустя полгода доходит, что чуда ждать неоткуда. Начинаются истерики, но быстро проходят — боль-то не отпускает, поэтому нет сил тратить свою энергию на что-то другое. Напрочь сворачиваешь контент, закукливаешься и тихо скулишь по ночам. Затем операции одна за одной, их вообще не помнишь. Просыпаешься весь в белом и снова проваливаешься туда же.
Свет в конце тоннеля — чушь собачья. Это просто гипоксия мозга. Кто доходил дальше и вернулся, прекрасно знают: там все черное и некие фосфоресцирующие сущности в ожидании. Но не мне рассказывать.
А потом вдруг наступает и вправду Чудо. Приходит некто и снимает боль. Просто так, не по рецепту и не за деньги. Ты счастлив. Ты на вершине мира.
Но боль возвращается. Причем в троекратном качестве. Впадаешь в отчаяние. Ешь по ночам подушку. Днем не можешь дойти 50 метров до магазина... Любимый человек в ужасе, ему больно. И твой характер меняется. Радикально. Злой становишься, просто как подонок.
Девять месяцев непрерывной боли уже доставляют. Все понял, все осознал, привык почти. Не ору при малейшем движении (так, поскуливаю), пытаюсь вернуться в профессию и любить молодую жену. Планов громадьё. От обезболивающих наркотиков отказываюсь за версту. Но умираю каждую ночь. Реально. Любой рассвет — праздник. Спишь ведь часа 2-3 в сутки. Вроде бы хватает. Но ненадолго.
А боль не отступает. Она с тобой и в тебе. И она сильнее любого человеческого чувства. Потому что была до нас и будет после нас. Зло это. Абсолютное. А вот восприятие — дело сугубо личное.
Если пойму еще чего-нибудь — сообщу. Стараюсь. Хотя ясно же и ежику, что то, что убивает боль или делает сильнее — вопрос сугубо личный.
Вот только никому не пожелаю. Страшно это. Очень.
lu-chia
Сообщение #209 | Чт, 23.05.2013, 13:00
Группа: wing
Сообщений: 27615
Суть в том, чтобы осознать: твоя истинная природа, твоя сущность — совершенная, как ненаписанное число, существует всегда и везде во времени и пространстве.

Какая же тут безответственность — понять, в чем смысл жизни и открыть пути достижения высшей цели бытия? Скорее, наоборот — посвятивший себя этому как раз и проявляет максимум ответственности

У нас есть возможность выкарабкаться из неведения, нам надо осознать собственную исключительность и разумность. Мы способны обрести свободу. И мы можем научиться летать.

Ты не должен любить обезумевшую стаю птиц! Ты вовсе не должен воздавать любовь за ненависть и злобу.
Ты должен тренироваться и видеть истинно добрую чайку в каждом из этих птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих

Ты не должен бороться за то, чтобы жить так, как тебя хочется. Живи так, как хочешь, и плати за это требуемую цену, какой бы она ни была

Не приходи в уныние при расставании. Прощание необходимо для того, чтобы вы встретились вновь. А новая встреча, спустя мгновение или многие жизни, несомненна для тех, кто является друзьями.

Но скорость – это мощь, скорость – это радость, скорость – это незамутненная красота.

Всё ваше тело от кончика одного крыла до кончика другого, это не что иное, как ваша мысль, выраженная в форме, доступной вашему зрению. Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьёте цепи, сковывающие ваше тело…

Небеса — это не место и не время. Небеса — это достижение совершенства

lu-chia
Сообщение #210 | Чт, 23.05.2013, 13:01
Группа: wing
Сообщений: 27615


первый Совецкий ЭВМ мульт.


Почти 40 лет назад, 1968 год… Группа под руководством Николая Николаевича Константинова создает математическую модель движения животного (кошки). Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения обыкновенных (в математическом смысле слова) дифференциальных уравнений, рисует мультфильм «Кошечка», содержащий даже по современным меркам удивительную анимацию движений кошки, созданную компьютером.

моя тема диплома называлась " Математическая модель лентопротяжного механизма видеомагнитофона ВМ-12",) система дифуров второго порядка из 17 уравнений)
Мульт -замечательный, действительно видишь кошку


- Вы взрослый человек, Гедеван Александрович. Вы проучились один семестр и исчезли на годы! Объявились! С каким-то камешком, с каким-то обломком кавказской керамики и колокольчиком от донки! А претендуете на… Ну, и к тому же, если вы способны музицировать, то почему вы не принимали участия в нашей курсовой самодеятельности? Вы извините меня, Скрипач, но это элементарное ку!

Если ты подумаешь, что это не транклюкатор, это будет последней мыслью в твоей чатланской башке... 
lu-chia
Сообщение #211 | Чт, 23.05.2013, 13:01
Группа: wing
Сообщений: 27615
Алексей Николаевич Толстой

« Истинный мир — невидим, неосязаем, неслышим, не имеет вкуса и запаха. Истинный мир есть движение разума. Начальная и конечная цель этого движения непостигаема. Разум есть материя, более твердая чем камень, и более быстрая чем свет. Ища покоя, как всякая материя, разум впадает в некоторый сон, то есть становится более замедленным, что называется — воплощение разума в вещество. На степени глубины сна разум воплощается в огонь, в воздух, в воду, в землю. Из этих четырех стихий образуется видимый мир. »

« Первородное зло было в том, что бытие — жизнь Земли и существ — постигалось как нечто, выходящее из разума человека. Познавая мир, человек познавал только самого себя. Разум был единственной реальностью, мир — его представлением, его сновидением. Такое понимание бытия должно было привести к тому, что каждый человек стал бы утверждать, что он один есть одно единственное, сущее, все остальное — весь мир — лишь плод его воображения. »

« В человеке дремлет самая могучая из мировых сил — материя чистого разума. Подобно тому как стрела, натянутая тетивой, направленная верной рукой, поражает цель, — так и материя дремлющего разума может быть напряжена тетивой воли, направлена рукой знаний. Сила устремленного знания безгранична. »

« Каким бы возвышенным чувством он ни смутил, — в тебе пробудится женщина, и ты погибнешь. Только холод мудрости, только спокойное созерцание неизбежной гибели всего живущего, — этого пропитанного салом и похотью тела, только ожидание, когда твой дух, уже совершенный, не нуждающийся более в жалком опыте жизни, уйдет за пределы сознания, перестанет быть, — вот счастье. А ты хочешь возврата. Бойся этого искушения, дитя мое. Легко упасть, быстро — катиться с горы, но подъем медленен и труден. Будь мудра. »

« И там не уйти от себя — за гранью Земли, за гранью смерти. Зачем нужно было хлебнуть этого яду — любить! Жить бы неразбуженным. Летят же в эфире окоченевшие семена жизни, ледяные кристаллы, летят дремлющие. Нет, нужно упасть и расцвесть — пробудится к жажде — любить, слиться, забыться, перестать быть одиноким семенем. И весь этот короткий сон затем, чтобы снова — смерть, разлука, и снова — полет ледяных кристаллов. »
lu-chia
Сообщение #212 | Чт, 23.05.2013, 13:02
Группа: wing
Сообщений: 27615
Аннотация: Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа. Свет и спокойная сила этой книги неподвластны словам, кроме тех, что выбраны самим Грином. Достаточно сказать, что это — история о чуде, которое два человека совершили друг для друга. А писатель — для всех нас… Грин писал «о бурях, кораблях, любви, признанной и отвергнутой, о судьбе, тайных путях души и смысле случая». В чертах его героев — твердость и нежность, имена героинь — звучат как музыка. В своих книгах Грин создавал романтический мир человеческого счастья. «Алые паруса» — трепетная поэма о любви, книга по-гриновски «странная», написанная страстно и искренне, книга, в которой сказка об алых парусах становится былью, книга, «просвеченная насквозь, как утренним солнцем», любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса… В центре романа стоят яркие романтические образы главных героев, которые оттеняют второстепенные персонажи метко, несколькими чертами обрисованные Грином – хрупкая мать Артура, суровый Лонгрен, веселый матрос Летика с судна Грэя и прагматичный помощник капитана Понтен. Писатель мастерски, почти по-театральному строит композицию своего произведения, рисуя выразительные эпизоды, раскрывающие как суть происходящего, так и формирование характеров главных героев – это и сцена мести Лонгрена трактирщику Меннерсу, и встреча маленькой Ассоли с Эглем, и работа Артура Грея юнгой у капитана Гопа. И все эти краткие вставные новеллы ведут к кульминации произведения – неожиданному появлению над морем сияющих парусов, от которых сжимается сердце не только у Ассоли, но у миллионов читателей разных поколений. Простой и лаконичный язык этой книги я бы определила как «небанальный». Автор находит необыкновенно оригинальные эпитеты и метафоры, помогающие расцветить сюжет новыми красками. Чего стоит такие определения как «звонкая душа Грэя» или «счастье пушистым котенком поселилось в ее груди». И в заключении еще одна цитата из книги: рассуждая о чудесах, капитан Грэй говорит, что их можно творить с помощью «улыбки, прощения или вовремя сказанного нужного слова». Давайте прислушаемся к этим словам, чтобы в нашей жизни стало больше праздника или, говоря языком Грина, феерии. Грэй был Драйзером)) Мой вывод)) Он же прочёл вердикт о чудесах! Как надо творить чудо,почему.зачем,и т.д....)) А заодно и Александр Грин)))

В Зурбагане, в горной, дикой, удивительной стране,
Я и ты, обнявшись крепко, рады бешеной весне.
Там весна приходит сразу, не томя озябших душ, -
В два-три дня установляя благодать, тепло и сушь.
Там, в реках и водопадах, словно взрывом, сносит лед;
Синим пламенем разлива в скалы дышащее бьет.
Почки лопаются звонко, загораются цветы.
Если крикнешь - эхо скачет, словно лошади в бою;
Если слушаешь и смотришь, - ты, - и истинно, - в раю.
Там ты женщин встретишь юных, с сердцем диким и прямым,
С чувством пламенным и нежным, бескорыстным и простым.
Если хочешь быть убийцей - полюби и измени;
Если ищешь только друга - смело руку протяни.
Если хочешь сердце бросить в увлекающую высь, -
И глазам, как ворон черным, покорись и улыбнись.

Из расск. "Вокруг света".

Кто спит на вахте у руля,
Не размыкая глаз?
Угрюмо плещут лиселя,
Качается компас,
И ждет уснувшая земля
Гостей веселых - нас.
слабеет сонная рука,
Умолк, застыл штурвал,
А ночь - угроза моряка -
Таит зловещий шквал,
Он мчится к нам издалека,
Вскипел - и в тьме пропал.
Пучина ужасов полна,
А мы глядим вперед,
Туда, где знойная страна
Красотками цветет.
Не спи, матрос! Стакан вина,
И в руки - мокрый шкот!
Мы в гавань с песней хоровой
Ворвемся, как враги,
Как барабан - по мостовой,
Веселые шаги!
Проснись, угрюмый рулевой,
Темно, кругом - ни зги!

Из расск. "Остров Рено"

Свет не клином сошелся на одном корабле:
Дай, хозяин, расчет!..
Кой-чему я учён в парусах и руле,
Как в звездах - звездочет!

С детства клипер, и шхуна, и стройный фрегат
На волне колыхали меня;
Я родня океану - он старший мой брат,
А игрушки мои - русленя!..

Из расск. "Пролив Бурь"

Если ты не забудешь,
Как волну забывает волна,
Ты мне мужем приветливым будешь,
А я буду твоя жена.

Из романа "Блистающий мир"

Поля родные! К вашей тишине,
К задумчиво сияющей луне,
К туманам, медленным в извилистых оврагах,
К наивной прелести в преданиях и сагах,
К румянцу щек и блеску свежих глаз
Вернулся я; таким же вижу вас
Как ранее, и благодати гений
Хранит мой сон среди родных видений!
lu-chia
Сообщение #213 | Чт, 23.05.2013, 13:02
Группа: wing
Сообщений: 27615
Из расск. "Искатель приключений"

Позвольте вам сказать, сказать,
Позвольте рассказать,
Как в бурю паруса вязать,
Как паруса вязать.
Позвольте вас на саллинг взять,
Ах, вас на саллинг взять.
И в руки мокрый шкот вам дать,
Вам шкотик мокрый дать...

Из расск. "Капитан Дюк"

Не ворчи, океан, не пугай.
Нас земля испугала давно.
В теплый край -
Южный рай -
Приплывем все равно.

Хлопнем, тетка, по стакану!
Душу сдвинув набекрень,
Джон Манишка, без обмана,
Пьет за всех, кому пить лень!

Ты, земля, стала твердью пустой;
Рана в сердце... Седею... Прости!
Это твой
След такой…
Ну - прощай и пусти!

Южный Крест там сияет вдали.
С первым ветром проснется компас.
Бог, храня
Корабли,
Да помилует нас!

Из расск. "Корабли в Лиссе"

Река широка, широка,
Вода глубока, глубока,
Лодка легка, легка.
Так далеко, далеко плыть,
Так светло, так неясно жить,
Все видеть, все видя - любить.
Вьется река, как змея,
Душа спокойна моя,
Длинным веслом правлю я.
lu-chia
Сообщение #214 | Чт, 23.05.2013, 13:02
Группа: wing
Сообщений: 27615
Из повести "Вокруг центральных озер"

Забвенье - печальный, обманчивый звук,
Понятный лишь только в могиле;
Ни радости прошлой, ни счастья, ни мук
Предать мы забвенью не в силе.
Что в душу запало - останется в ней:
Ни моря нет глубже, не бездны темней.

Из расск. "Жизнь Гнора"

Тебя счастливей в мире нет;
избегнешь ты премногих бед;
Но есть примета для тебя:
Отыщешь счастье ты - любя.
Твой знак - Луна и Козерог
Ведут к удаче средь дорог.

Из расск. "Продавец счастья"

У скалы, где камни мылит водопад, послав врагу
Выстрел, раненый навылет, я упал на берегу,
Подойди ко мне, убийца, если ты остался цел,
Палец мой лежит на спуске, точно выверен прицел.
И умолк лиса-убийца; воровских его шагов
Я не слышу в знойной чаще водопадных берегов.

Лживый час настал голодным: в тишине вечерней мглы
Над моим лицом холодным грозно плавают орлы,
Но клевать родную падаль не дано своим своих,
И погибшему не надо ль встать на хищный возглас их?
Я встаю... встаю! - но больно сесть в высокое седло.
Я сажусь, но мне невольно сердце болью обожгло,
Каждый, жизнь целуя в губы, должен должное платить,
И без жалоб, стиснув губы, молча, твердо уходить.
Нет возлюбленной опасней, разоряющей дотла,
Но ее лица прекрасней клюв безумного орла.

Из расск. "Зурбаганский стрелок"
lu-chia
Сообщение #215 | Чт, 23.05.2013, 13:03
Группа: wing
Сообщений: 27615
Помните девушку: http://www.wedjat.ru...st__p__12259024 ?

Это - Zaz, Изабель Жоффруа

....
Изабель" означает "там, где живёт Бог". Однажды друзья назвали её Zaz, и девушка решила взять такой творческий псевдоним.
В 4 года Изабель заявила, что станет певицей. Её родители не были музыкантами, однако решили, что будет неплохо, если дети (у Изабель есть сестра и брат) займутся музыкой. Изабель отдали в консерваторию на курс сольфеджио. Но её музыкальная карьера началась совершенно случайно

http://ege-vika-vl.l....com/78932.html
lu-chia
Сообщение #216 | Чт, 23.05.2013, 13:04
Группа: wing
Сообщений: 27615
http://www.guitarshi...ru/index3cc.htm

Николас Гильен - ГИТАРА

Что ждёт в рассветном тумане
гитара на мёртвой ноте?
Таится в древесной плоти
какое страданье?
Все вздохи она впитала,
всех тешила гулким чревом.
Беременная напевом,
дремлет гитара.
Пылает она в унынье,
нагая в лунной прохладе,
скинув в горячке платье
жалкой рабыни.
 
Ушла из машин от пьяни,
Из хмурых баров бежала,
Где каждую ночь дрожала
В смертном дурмане.
Чиста обличьем безвинным,
Дочь всей земли - и кубинка,
Ни опием не убита,
Ни кокаином.

Гитара, грусть вековая,
Приди, воскресшая в муке,
К другу, чьи жадные руки
Ранят, лаская.
Простись с молчанием гордым,
Пролейся смехом и плачем -
Вторь жизни своим горячим
Чистым аккордом.

Сожми, гитарист, её гриф,
Оботри ей пьяные губы,
Извлеки из трепетной глуби
Верный мотив.
Мотив любви твоей зрелой -
Верный мотив,
Грядущей зари доспелой -
Верный мотив,
Поступи твоей смелой -
Верный мотив.
 
Сожми, гитарист, её гриф,
Оботри ей пьяные губы,
Извлеки из трепетной глуби
Верный мотив.

(перевод П. Грушко) 

Николас Гильен - ГИТАРА
Гитара лежит в ожиданье,
Ей в полночь невмочь одинокой,
И дерева голос глубокий
Исполнен страданья.
Над талией звучной недаром
Вздыхает народ сладкогласно:
Беременна песнями, так прекрасна,
Сердечна гитара.
Горит одиноко гитара,
Горит под луною и стынет,
Свободна, одна - без рабыни,
Танцующей яро.
 
Оставила пьяниц в автомобиле,
Оставила бар, где старела,
Где каждую ночь холодела
Она, как в могиле.
Головка изящна, картинна,
Чуть поднята, стон еле слышен...
Без опия, и без гашиша,
И без кокоина.

Вернись, дорогая гитара,
Вернись, претерпевшая муки,
В надёжные, верные руки!
Ждёт друг тебя старый!
Вернись же, судьба ждёт иная,
Дели смех и слёзы с друзьями,
Цепляйся стальными ногтями
За жизнь, дорогая.
 
Возьми, умиравшую в баре,
Очисть, гитарист, от плесени;
Сыграй свою вечную песню
На этой гитаре.
И песню любви неразменной,
вечную песню;
И песню в честь будущей смены,
вечную песню;
И песню ног, попирающих стены,
вечную песню;...

Возьми, умиравшую в баре,
Очисть, гитарист, от плесени;
Сыграй свою вечную песню
На этой гитаре.
(Перевод С. Поделкова)

lu-chia
Сообщение #217 | Чт, 23.05.2013, 13:04
Группа: wing
Сообщений: 27615
Ф.Г.Лорка - Гитара 
Начинается
Плач гитары.
Разбивается
Чаша утра.
Начинается
Плач гитары.
О, не жди от неё
Молчанья,
Не проси у неё
Молчанья!
Неустанно
Гитара плачет,
Как вода по каналам - плачет,
Как ветра над снегами - плачет,
Не моли её
О молчанье!
Так плачет закат о рассвете,
Так плачет стрела без цели,
Так песок раскалённый плачет
О прохладной красе камелий,
Так прощается с жизнью птица
Под угрозой змеиного жала.
О гитара,
Бедная жертва
Пяти проворных кинжалов!

(Перевод М.Цветаевой) 

Ф.Г.Лорка - MEMENTO
Когда умру,
схороните меня с гитарой
в речном песке.
Когда умру...
В апельсиновой роще старой,
в любом цветке.

Когда умру,
буду флюгером я на крыше,
на ветру.

Тише...
когда умру!

(Перевод И.Тыняновой) 

Ф.Вальдес
Чтобы пропеть мою песню,
я в руки беру гитару;
Нет лент у неё на грифе
и нет у неё футляра;
Это не Бог весть какая -
это простая гитара!

Она не нуждается в лентах-
голос бы не фальшивил;
только б на дереве полом
струны под пальцами жили!..

(пер. М.Самаева
lu-chia
Сообщение #218 | Чт, 23.05.2013, 13:04
Группа: wing
Сообщений: 27615
Читая о Хлебникове, я наткнулась на незнакомого мне поэта - Жерара Нерваля.

Жерар де Нерваль (Gerard de Nerval псевдоним; настоящее имя и фамилия Жерар Лабрюни, Labrunie; 22 мая 1808, Париж — 26 января 1855, там же) — французский прозаик и поэт-романтик.

http://lib.rus.ec/a/25453 - произведения

– Божественная красота может полагаться лишь на собственную силу, а обычному человеку, знающему о своей слабости, не подобает ничем пренебрегать.

Гений так же невозможен без вкуса, как характер — без нравственности.

Да пребудут с тобой сон и смерть.

Лицо его было серьезно и печально, голос звучал проникновеннее обычного, и царь, странно смущенный, сказал себе: «Этот человек очень красив…»

Мы не боимся… если не любим

Не боитесь ли вы, отдавая столь явное предпочтение золоту, что люди сочтут, будто вы пренебрегаете другими материалами? Вы и вправду думаете, что в мире нет ничего прекраснее этого металла?

( все из «Истории о царице Утра и о Сулаймане, повелителе духов»)

Но в тихий зимний день, когда от жизни бренной
Он позван был к иной, как говорят, нетленной,
Он уходя шепнул: «Я приходил – зачем?».

(Эпитафия)

http://www.epwr.ru/q...or/285/txt1.php - цитаты

http://magazines.rus...004/69/be8.html
lu-chia
Сообщение #219 | Чт, 23.05.2013, 13:04
Группа: wing
Сообщений: 27615
тогда же нашла Евгения Головина(26 августа 1938 — 29 октября 2010)[1] — русский писатель, поэт, переводчик, литературовед, филолог, культуролог, оккультист, специалист по эзотерике, знаток алхимии, мистик, автор песен.
работа Головина о поэзии - "Там" http://golovinfond.ru/tags/tam
ЦитатаНичего не превещало зловещей жизни. Родившись в 1808 году, он, веселый, общительный, разговорчивый, подружился со всеми влиятельными французскими романтиками: учился в школе с Теофилем Готье, подрался с Александром Дюма, играл в пьесе по «Гану Исландцу» Гюго, участвовал в баталии по поводу «Эрнани» последнего, заявил Шарлю Нодье, что видел, как тому снесли голову в революцию, и при вызове на дуэль буркнул, что не может стрелять в калеку.

Литературная карьера тоже сложилась довольно удачно. Конечно, далеко было до славы Гюго или Дюма, но сие объясняется мрачным уклончивым характером, нежеланием контактировать с «нужными» людьми и спецификой его произведений. Потратив массу усилий, он великолепно перевел «Фауста» Гете, но право на инсценировку получил другой, куда менее талантливый переводчик. Роман «Принц дураков» - блестяще остроумный текст – поначалу не нашел ни издателя, ни режиссера. Только с помощью Дюма удалось частично опубликовать роман, частично поставить в театре.

Он хорошо относился к мистификациям, о чем свидетельствует история одного его персонажа – аббата Бюкуа, хотя в случаях с Нервалем нельзя утверждать что-либо доподлинно. Он нашел имя этого аббата в малоизвестной хронике семнадцатого века. Затем, когда путешествовал по Германии, в библиотеке Франкфурта он отыскал целых трех аббатов Бюкуа. Правда, поначалу это имя ему приснилось, и он задумал написать историю авантюрного политического деятеля, который, не имея твердых взглядов, постоянно попадал в тюрьму и постоянно оную без разрешения покидал. Аббат Бюкуа – человек слишком уникальный для реального персонажа. Однажды, когда окруженный стражей, ночью, он поднялся на самый верх башни Венсенского замка (высота пяти-шестиэтажного дома), то неожиданно прыгнул через парапет. По счастью, он попал в ров, и ему удалось бежать. Мало того: ему удалось бежать даже из Бастилии – говорят, это единственный случай. Он умудрился дожить до восьмидесяти пяти лет! Трудно сказать – реальный аббат или герой Нерваля.

Жерар де Нерваль был человеком универсальной религии и любил всех богов. Сонет «Дельфы».

ЦитатаТы знаешь ли, Дафна, этот старый романс

У корней сикоморы или под белым лавром,

Под оливами, миртом или дрожащими ивами,

Эту песню бесконечной любви?

Узнаешь ли ты огромный перистиль Храма,

И горькие цитроны, где отпечатались твои зубы,

И грот, фатальный для дерзких хозяев,

Где спит античное семя побежденного дракона?...

Они вернутся, эти боги, о которых ты плачешь всегда,

Время вернет порядок старых дней,

Земля задрожит от пророческого дыхания…

Однако латинское лицо сибиллы

Еще спит под суровой аркой Константина,

И спокойно недвижен суровый портик.
lu-chia
Сообщение #220 | Чт, 23.05.2013, 13:04
Группа: wing
Сообщений: 27615
Творчество Нерваля также стало объектом психиатрических исследований, нередко противоречивых: интерпретируя “Аврелию”, Моро де Тур [9] говорит о тождестве сна и сумасшествия, а Бриер де Буамон [10], напротив, обнаруживает различие между состоянием разумным и безумным. Два доктора Бланша, которые лечили Нерваля, просили его писать вообще и писать лично им. Видимо, Нерваль еще и рисовал: об этом свидетельствуют фрагменты “Аврелии”, бредовое генеалогическое дерево (его исследовал Жан-Пьер Ришар [11]), часто воспроизводящийся в изданиях Нерваля карандашный набросок “Поэты и королевы”[12]. Даже переехав в Пасси в клинику Бланша и перевезя туда библиотеку, Нерваль переписывается с врачом. Из этой переписки видно, что поэт по-прежнему рассуждает о своем безумии с помощью почти научной терминологии. И это не случайно. Эрудит и библиофил, с младых ногтей причастный к медицине, он не мог не прочитать или хотя бы не пролистать специальных научных трудов, посвященных его недугу.

Именно на это время приходится один из поворотных моментов в истории медицины: было установлено, что в безумии есть своя логика, расшифровка которой требует специальных обобщений. А некоторые медики не останавливались и на этом: например, Моро де Тур пробовал употреблять наркотики, чтобы приблизиться к состоянию бреда (“О гашише и о психическом расстройстве”, 1845), и проявлял интерес к творчеству писателей, описавших подобный опыт, — Бальзака (“Луи Ламбер”) и Теофиля Готье (“Клуб любителей гашиша”). Моро де Тур первым научно обосновал тождество состояний безумия и сна, о чем уже давно говорили писатели-романтики, в частности немецкие (Э. Т. А. Гофман) и французские (Шарль Нодье, один из учителей Жерара; герой его повести “Фея хлебных крошек” Мишель — “лунатик”, влюбленный в Царицу Савскую, предстающую в образе нищенки).

http://magazines.rus...004/69/be8.html

Необычный взгляд. Может быть это и есть наше Безумие. ?  Жизнь во сне . А просыпаться и не думаем.
Спасибо за ссылку.
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Крылья (о воздухоплавании и не только)
Поиск: