Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Крылья (о воздухоплавании и не только)
Крылья
lu-chia
Сообщение #61 | Чт, 23.05.2013, 11:28
Группа: wing
Сообщений: 27528
http://marina-trushnikova.narod.ru/fantasy.htm - живопись М. Трушникова
lu-chia
Сообщение #62 | Чт, 23.05.2013, 11:29
Группа: wing
Сообщений: 27528
Жил такой советский философ Мераб Мамардашвили

Беседы о мышлении http://www.psycholog...ary/00055.shtml

Эстетикой мышления можно назвать наши беседы в связи с тем, что искусство, как известно, прежде всего – радость, а речь у нас должна идти о радости мышления. По – видимому, не существует ни одного нашего переживания искусства или занятия искусством, которое не было бы связано с особым пронзительно – радостным состоянием человека.
lu-chia
Сообщение #63 | Чт, 23.05.2013, 11:29
Группа: wing
Сообщений: 27528
...
Существуют и происходят очень странные совпадения. Об этом мне тоже придется говорить, чтобы у вас не было смущения, не возникало бы никакого комплекса неполноценности перед тем, что тема такая высокая, перед высоким делом мышления или сознания, смущения что вы – де ничтожны, а мысль великих мыслителей велика и вам до нее не достать. Пока я условно назову это коинциденцией, т. е. совпадением. Я хочу выразить здесь простую вещь: если вы что – либо помыслили, это существует даже если кто – то другой уже это говорил. Конечно, трудно определить критерием, что такое помысленное в отличие от непомысленного и пока придется остаться на интуитивном уровне. И это будет темным, пока мы не прокрутимся по всем ответвлениям этой темы. Так вот, если что – то помысленно вами – оно ваше, даже если это совпадает с мыслью другого человека, даже если это совпадет с мыслью великого мыслителя.
lu-chia
Сообщение #64 | Чт, 23.05.2013, 11:29
Группа: wing
Сообщений: 27528
Олеша Юрий >>Ни дня без строчки - скачать книгу

Вот что за писатель Грин!
Его недооценили. Он был отнесен к символистам, между тем все, что он писал, было исполнено веры именно в силу, в возможности человека. И, если угодно, тот оттенок раздражения, который пронизывает его рассказы, – а этот оттенок, безусловно, наличествует в них! – имел своей причиной как раз неудовольствие его по поводу того, что люди не так волшебно-сильны, какими они представлялись ему в его фантазии. Интересно, что и он сам имел о себе неправильное представление. Так как он пришел в литературу молодых, в среду советских писателей из прошлого, причем в этом прошлом он принадлежал к богеме, то, чтобы не потерять уверенности в себе (несколько озлобленной уверенности), он, как за некую хартию его прав, держался за ту критическую оценку, которую получил в свое время от критиков, являвшихся проповедниками искусства для искусства. Так, с гордостью он мне сказал:
– Обо мне писал Айхенвальд.
Я не знаю, что о нем писал Айхенвальд. Во всяком случае, он относил себя к символистам. Помню характерное в этом отношении мое столкновение с ним. Примерно в 1925 году в одном из наших журналов, выходивших в то время, в «Красной ниве», печатался его роман «Блистающий мир» – о человеке, который мог летать (сам по себе, без помощи машины, как летает птица, причем он не был крылат: обыкновенный человек). Роман вызывал общий интерес – как читателей, так и литераторов. И в самом деле, там были великолепные вещи: например, паническое бегство зрителей из цирка в тот момент, когда герой романа, демонстрируя свое умение летать, вдруг, после нескольких описанных бегом по арене кругов, начинает отделяться от земли и на глазах у всех взлетать… Зрители не выдерживают этого неземного зрелища и бросаются вон из цирка! Или, например, такая краска: покинув цирк, он летит во тьме осенней ночи, и первое его пристанище – окно маяка!
И вот когда я выразил Грину свое восхищение по поводу того, какая поистине превосходная тема для фантастического романа пришла ему в голову (летающий человек!), он почти оскорбился:
– Как это для фантастического романа? Это символический роман, а не фантастический! Это вовсе не человек летает, это парение духа!
lu-chia
Сообщение #65 | Чт, 23.05.2013, 11:30
Группа: wing
Сообщений: 27528
ЛЕОНИД ЛЕОНОВ http://www.bigpi.biy...p?article_id=51
ПИРАМИДА (РОМАН-НАВАЖДЕНИЕ В ТРЕХ ЧАСТЯХ)
т.1


Леонид Леонов сыграл большую роль в развитии философского романа 30–90-х годов XX века. Его романы в отличие от многих творений собратьев по перу регулярно появлялись в печати, пьесы (особенно «Нашествие») шли во многих театрах Советского союза.

Над романом «Пирамида» Л. Леонов работал несколько десятилетий. В 1970 г. первая редакция «Пирамиды» была закончена, но на вопрос, почему задерживается публикация, писатель обычно отвечал: «Не хочу, чтобы были неприятности у его редактора»

http://bookz.ru/auth...ramida_834.html
Предвестье желанного недуга вытеснило недавнюю горечь, превращаясь в тугое бесноватое пламя. Напрасно прежние, в порядке очередности созревавшие души ненаписанных книг ломились из меня наружу, как из горящего дома. Им приходилось посторониться, пока через кончик пера, как по трапу, не сойдет на бумагу скромная, с веснушками и в ситцевом платьице, снаружи ничем для глаза не примечательная девочка со старофедосеевской окраины. Отсюда смутная, пока столь заманчивая на дальнем прицеле и, оказалось впоследствии, неосуществимая тема размером в небо и емкостью эпилога к Апокалипсису. Мне предстояло уточнить трагедийную подоплеку и космические циклы большого Бытия, служившие ориентирами нашего исторического местопребывания, чтобы примириться с неизбежностью утрат и разочарований, ибо здесь с моей болью обитал я.
----------
умеренность собеседника, который, целиком разделяя ваши предчувствия, в той же степени не сгущает красок. Вот, заодно с прочими пережитками старины наконец-то отмирает в людском обиходе уже теперь ставшее стыдным понятие греха, и человечество, преступив рубеж, лавинно вторгается в вожделенное царство безграничной свободы от стеснительных прадедовских запретов. Сладостное скольжение по возрастному наклону с упоительным ветерком в ушах заметно убыстряется, и вся цивилизация блоками втягивается вослед, в круговерть образовавшейся прорвы. Детская, в человеческой природе заложенная страсть к разрушению птичьих гнезд, позже восходящая к восторгам брачной утехи, на известном уровне самозабвенного могущества и по той же логике глубинного осквернения увенчается показной доблестью завоевателей – блудом на чужих алтарях, меж тем уже не хватает ни заповедей, ни кладов и недр на утоление маниакальных потребностей сытости, и тогда распаляющая воображение мечта дотянуться до небес ищет в интеллектуальном кощунстве источники наслажденья. А без того чем заняться уму и как ему бороться с другим, преуспевающим кандидатом на трон жизни?.. Не торопитесь, с вашего позволенья я назову его потом. Итак, все чаще, сильней голода и нужды наркотическая одержимость толкает людей повторить шалость Пандоры. Приоткрою вам по дружбе: незадолго до того, как возникает над головой у них черное курчавое облако с огненной бахромой, правнуки ваши выпустят в мир всякого рода шедевры кровосмешения, позывающие на кровавую рвоту фантомы вроде кошки с грибом, холерного вибриона с жирафом. А уж там сама собой наступит срочная необходимость бежать с отжитой планеты в прискорбный финал, куда я приглашаю вас сойти на минуту для ознакомленья.
Были все основанья ужаснуться проступившей очевидности – близко стало предначертанное в писании владычество его, если со столь дерзостным нахрапом рассуждает о вещах, дотоле для него неприкасаемых.
lu-chia
Сообщение #66 | Чт, 23.05.2013, 11:30
Группа: wing
Сообщений: 27528
наткнулась на статью "Ироническое странничество" - http://ec-dejavu.ru/i/Irony.html

Ироническое странничество 

Предчувствующий и предвидящий ироник направлен своим сознанием в будущее и одновременно в прошлое, так как будущее является ему в совершенном виде (future perfect). Для незнающего будущее — впереди, он с интересом ждет этой неизвестности; для пророка же будущее всегда уже совершенный факт, он переживает его уже в прошлом. Предвидящий ироник находится и в прошлом, и в будущем, но только не в настоящем. 

«Ироник — ни здесь, ни там», — отмечает Янкелевич . Он то тут, то там, но никогда здесь и сейчас. Здесь и сейчас — это точка неподвижности, претящая иронику. Человека, находящегося то тут, то там, и не любящего оставаться на одном месте, называют странником. 

Здесь интересно отметить, что Ю.Кристева в своем труде «Странники в нас самих». (Kristeva J. Etrangers à nous-mêmes. Р., 1988.), описывая понятие «странник», использует те же образы и характеристики, что выявляются и в нашей работе при исследовании поэтики иронии. Странник, как и ироник, лишен своего языка (его родной язык остается непонятым в чуждом ему мире). Странник, как и ироник, предельно свободен (ему ничего не принадлежит, и он не принадлежит ничему). Он опьянен своей свободой. Он примеряет маски. Он — вне добра и зла (так как моральные законы придуманы не им и не для него). В своей типологии «странников» Кристева выявляет две основные разновидности: «странники-ироники» и «странники-паломники». Примечательно, что основной характеристикой странников-ироников выступает у нее их стремление к пустоте, к «ничто». Этот параллелизм образов и характеристик является наглядной демонстрацией существования и функционирования образного поля, размывающего семантические различия предметов. Странничество и ирония не просто описываются друг через друга, но и оказываются образными «синонимами». Где странствует ироник или где он чувствует себя странником.

---- 
далее)) заинтересовалась Юлией Кристевой - Julia Kristeva24 июня1941СливенБолгария — французская исследовательница литературы и языка, психоаналитик, писательница, семиотик, философ и оратор.
Работы ее пока не прочла, в закладки оставила)
"Душа и образ" - http://philosophy.ru...08kristeva.html
"Черное солнце, депрессия и меланхолия" - http://www.rulit.net...d-240596-1.html
http://www.libfl.ru/...xt/Kristeva.php - литературоведческое эссе "Разрушение поэтики"

нашлись и стихи : http://www.stihi.ru/avtor/immertal

Мои слова

Мои слова превратятся в дождь
в дождь, он будет идти за твоим окном
и ты не заметишь, как бездна капель
на дом твой обрушится бедный
умывая его, омывая, 
ручейком у подъезда ласкаясь
навстречу ему расцветут цветы
а ты, удивленный,
будешь стоять и смотреть
как мои слова превращаются в дождь
бесконечный дождь за твоим окном
lu-chia
Сообщение #67 | Чт, 23.05.2013, 11:30
Группа: wing
Сообщений: 27528
Экзерсисъ о любви

Юлия Кристева
Епиграфъ:
Угадывать мы будем имена
Мы сделаем чудесные открытья...

Мне не о чем с тобою говорить
мне незачем с тобою дальше жить
давай мы выучим какой-нибудь язык
чтоб было нам о чем поговорить

И мир взорвется вдруг разнообразьем
и вещи снова станут нам родными
мы каждой новое присвоим имя
и красотой заменим безобразье

И наша комната услышит; детский смех
познав впервые радость узнаванья
когда наскучивший банальностью предмет
становится загадкой мирозданья

Все знаки заново означив
невинны станем, как невинны боги
Подумай - если мы "любовь" переиначим
и вновь она окажется любовью?

Так выучим какой-нибудь язык
а лучше два, из чуждых групп...

мордовский - я, ты, например, иврит
чтоб было нам о чем поговорить
lu-chia
Сообщение #68 | Чт, 23.05.2013, 11:31
Группа: wing
Сообщений: 27528
http://www.nemoekino.ru/holod.html

Ваши пальцы пахнут ладаном

Александр Вертинский

Ваши пальцы пахнут ладаном,
А в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль.
И когда весенней Вестницей
Вы пойдете в синий край,
Сам Господь по белой лестнице
Поведет Вас в светлый рай.

Тихо шепчет дьякон седенький,
За поклоном бьет поклон
И метет бородкой реденькой
Вековую пыль с икон.
Ваши пальцы пахнут ладаном,
А в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль. 

lu-chia
Сообщение #69 | Чт, 23.05.2013, 11:31
Группа: wing
Сообщений: 27528
Леонова не читала, когда пользовалась библиотеками, наталкивалась на "Русский лес" постоянно, так и не рискнула ни разу. А "Пирамиду" качнула).

Оказывается, "Бегство мистера Мак-Кинли", повесть Л.Леонова, фильм помню смутно, только песни Высоцкого

http://video.yandex....a1953/view/590/

http://kinoshljapa.n...ret_onlajn.html

Смешно, не правда ли, смешно! Смешно!
А он шутил — недошутил,
Недораспробовал вино
И даже недопригубил.

Он пока лишь затеивал спор, спор,
Неуверенно и не спеша, не спеша. 
Словно капельки пота из пор, из пор,
Из-под кожи сочилась душа, душа.

Только начал дуэль на ковре, на ковре,
Еле-еле, едва приступил,
Лишь чуть-чуть осмотрелся в игре,
И судья ещё счёт не открыл.

Он знать хотел всё от и до,
Но не добрался он, не до...

"Баллада об оружии " тоже оказалась мрачно пророческой, если вспоминать Брейвика и его предшественников-последователей..
lu-chia
Сообщение #70 | Чт, 23.05.2013, 11:31
Группа: wing
Сообщений: 27528
Берберова Нина
Курсив мой
Я ни в кого никогда не могла заглянуть так внимательно и глубоко, как в самое себя. Иногда я старалась, особенно в молодости, это делать, но это мало удавалось мне. Быть может, есть люди, которые умеют это делать, но я не встречала их.
lu-chia
Сообщение #71 | Чт, 23.05.2013, 11:32
Группа: wing
Сообщений: 27528
Ефремов Иван Антонович (1907–1972), русский писатель, ученый-палеонтолог. Доктор биологических наук (1940), основатель тафономии — палеонтологической науки, изучающей закономерности процессов естественного захоронения организмов (кн. Тафономия и географическая летопись, 1950; Государственная премия СССР, 1952

Большинство людей не понимает, что великое многообразие и красочность мира будут служить им крепчайшей душевной поддержкой на протяжении всей жизни. 

--
И в человеческом существовании незаметные совпадения, давно наметившиеся сцепления обстоятельств, тонкие нити, соединяющие те или другие случайности, вырастают в накрепко спаянную логическую цепь, влекущую за собой попавшие в ее орбиту человеческие жизни. Мы, не зная достаточно глубоко причинную связь, не понимая истинных мотивов, называем это судьбой.

(Лезвие бритвы)
---
Женщины знают как хрупка жизнь, как близка смерть, а мужчины мечтают о бессмертии и убивают без конца по всякому поводу. Таково древнее противоречие, оно неразрешимо.
(Таис Афинская)

Надо опорочить прежнее чтобы утвердить новое. Таковы, к сожалению, люди…
(Таис Афинская)

Предатель своей страны заслуживает смерти у всех народов. Но почему не видят люди предателей своей собственной души? Ведь такие изменники не имеют уже правдивости. На человека этого нельзя положиться ни в чем. Он будет идти от дурного к худшему, и зло внутри будет возрастать. Кто бесчестен даже в самых малых вещах, скоро вообще потеряет всякое достоинство. Много говорили о моей честности. Я действительно стараюсь неизменно быть таким, никогда не разглашая тайн и не допытываясь о том, чего мне не хотят сказать. Великое преступление возникает из цепи малых ошибок и проступков,а великое достоинство, равное богам, родится из бесчисленных действий сдержанности и обуздания самого себя. 
---
истинное значение прекрасного. Без него нет душевного подъёма. Людей надо поднимать над обычным уровнем повседневной жизни. 
----- 
У мудрого познание не сокрушит веры в величие мира и целесообразность его законов, которые так хорошо чувствуют поэты и художники. Глупец лишится вообще всякой веры и скатится в черную яму бессмысленного животного существования. 

(Таис Афинская)
------
Нужны века жизни в достатке, чтобы сотни людей могли посвятить себя высокому мастерству художника, сотни людей могли предаться изучению красоты человека и мира.
(На краю Ойкумены)

http://www.biografgu...efremov/?q=3135

http://slovo.ws/bio/...van_Antonovich/

http://www.velib.com...hy/efremov_ivan
lu-chia
Сообщение #72 | Чт, 23.05.2013, 11:32
Группа: wing
Сообщений: 27528
цитаты о любви: http://cytatnik.ru/autors/ivan-efremov

<<И если он хочет видеть ее иной, более женственной или мужественной, то пусть обладает силой сделать ее другой!
-
Она редкость, красива, как венецианка, остра, как флорентийка, умна… И почему всегда становится страшно за разносторонне совершенных людей? Боги не любят человеческого совершенства. Эта формулировка была известна еще в глубокой древности и не только в отношении людей, но и предметов искусства. Большинство замечательных творений искусства постигла гибель.>>

Высоко он мыслил и творил, даже не планетарно)- вселенски.
Именно он является автором идеи о Великом кольце цивилизаций ( развив идеи Циолковского ), позже использованном, в другой правда уже форме перевернутой имперской, Лукасом в его Звездных войнах
lu-chia
Сообщение #73 | Чт, 23.05.2013, 11:33
Группа: wing
Сообщений: 27528
Гениальной Женщине !
Живи каждый день, как последний: со всей красотой, полнотой и горем. Даже если хочется поспать, а у тебя много дел, не откладывай на завтра ничего — пусть даже это покупка сумочки или звонок соседке. Надо делать то, от чего покой выльется на твою душу.

Никогда не ищите благодарности от того, кому что-то дали. Благодарность придет с другой стороны. Мое глубокое убеждение состоит в том, что добро должно идти куда-то, а приходить — отовсюду.
Я не святая. Просто делаю то, что мне нравится. А так, я очень плохой человек: злая и достаточно циничная. И я не кокетничаю. А святые тоже делали то, что им нравилось. Иначе невозможно.
У меня было три собаки, и все — дворняги. Мы — плохие хозяева: наши собаки были очень умными, но, старея, попадали под машины. Все три собаки так и погибли. Они были очень свободолюбивыми: с поводком ходить не хотели, а мы никогда не настаивали.
Я люблю собирать грибы и знаю, где гриб растет.У меня на них нюх, как у свиньи. Когда я иду за грибами, то точно знаю, что соберу 15-16 белых и пару подосиновиков. Другие грибы меня не интересуют. Я мужу своему говорю: «Видишь березку? Иди, и без шести белых не приходи». Он приходит с пятью, и тогда я возвращаюсь туда и нахожу еще один.
Я все время руковожу. Я очень люблю властвовать и очень авторитарна. Девчонки говорят: «Маме помогать — хуже нет». Я сижу в комнате и командую: «Так, это — в шкаф, это — в мойку». Иногда мне, конечно, хочется прикусить язык, но дочки говорят, что
Если я замолчу, то буду драться.
С чужими всегда проще быть доброй.
Меня на всех не хватает.

Хоспис – не дом смерти, а достойная жизнь до конца

Беседа с главным врачом Первого Московского хосписа Верой Васильевной Миллионщиковой http://www.pravmir.r...kova-glavnoe-c/
lu-chia
Сообщение #74 | Чт, 23.05.2013, 11:33
Группа: wing
Сообщений: 27528
http://rina-tauri.li....com/71392.html
Фердинандов Николай Алексеевич 

Во время выставок, организованных Эль Русо, в зале всегда звучала музыка, которая была не просто сопровождением, а одним из главных действующих лиц - приближала к границе реального и метафизического. Фердинандов прекрасно играл на фортепиано как классические, так и современные пьесы. Особенно любил Скрябина, чьи произведения воспринимались как медитация, как месса. Музыкальные опыты Фердинандова и его учеников не ограничивались концертами в студии – из мемуаров известно, что молодые художники устраивали концерты на побережье на закате солнца.
lu-chia
Сообщение #75 | Чт, 23.05.2013, 11:34
Группа: wing
Сообщений: 27528
Сергей Козлов. Из книги «Цыпленок вечером»

Детская литература, 1993

Камушек

Пушистый камушек воробья на окаменевшей дороге. Ноябрь.

Февраль

Бревнышко прижалось к горячей печке и увидело во сне птиц.

Стрижи

С утра стрижи стригли небо и к вечеру засыпали весь двор одуванчиками.

Черепаха

Если черепаху пустить по булыжной мостовой, глядя на нее, захотят научиться ходить все булыжники.
И представляете, однажды утром ваша мостовая отправится гулять в поле…

Козленок

У козленка еще не прорезались рожки, а уже столько забот: с утра до вечера он стережет свой колышек.
Лес

Сквозь кустарник и папоротники, по колено в траве и землянике, неся с собой белок и птиц, бредет к озеру лес.

Шмель

Шмель, тяжело жужжа, пролетел над коровой, как над маленькой европейской державой.



Яблоко

Последнее яблоко во всем саду.
Его даже птицы не клюют — жалеют.
Его даже люди не берут — любуются.

Листья

Последние листья, как мыши, тихо шурша, разбегаются по земле.
lu-chia
Сообщение #76 | Чт, 23.05.2013, 11:36
Группа: wing
Сообщений: 27528
СТЕПАН ЭРЗЯ - МОРДОВСКИЙ РОДЕН (названия работ не вставляются)

* Знаменитая фраза С.Д.Эрьзи: «Это не мое, я это присвоил у Бога!»
«Эрян яла стяко…» - «Живу до сих пор напрасно…»

Из воспоминаний скульптора Владимира Лемпорта:«Лысый начальник Главизо Сысоев пришел в мастерскую Эрзи, осмотрел ее и сказал:"Не наше! Нам такого не нужно!"Сысоев понял, что один Эрзя может пошатнуть весь стиль социалистического реализма. И однажды Эрзю нашли мертвым в его мастерской. У него был пробит череп, выбит один глаз и сломаны ребра, но официально было заявлено, что Эрзя влез на два стула, ввертывая лампочку, и упал. Инсульт. Свидетелей не было. Прессы тоже.» 
«Дети» - так С.Д.Эрьзя называл созданные им скульптуры
http://erziana.my1.r...hrzja/2-1-0-471
http://blogs.mail.ru...64202b439d.html
http://www.goloserzi...a/stepan-erzya/
lu-chia
Сообщение #77 | Чт, 23.05.2013, 11:37
Группа: wing
Сообщений: 27528
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землёю, незримые оку.
Нет, то не Фидий воздвиг олимпийского славного Зевса!
Фидий ли выдумал это чело, эту львиную гриву,
Ласковый, царственный взор из-под мрака бровей громоносных?
Нет, то не Гёте великого Фауста создал, который,
В древнегерманской одежде, но в правде глубокой, вселенской,
С образом сходен предвечным своим от слова до слова.
Или Бетховен, когда находил он свой марш похоронный,
Брал из себя этот ряд раздирающих сердце аккордов,
Плач неутешной души над погибшей великою мыслью,
Рушенье светлых миров в безнадежную бездну хаоса?
Нет, эти звуки рыдали всегда в беспредельном пространстве,
Он же, глухой для земли, неземные подслушал рыданья.
Много в пространстве невидимых форм и неслышимых звуков,
Много чудесных в нём есть сочетаний и слова и света,
Но передаст их лишь тот, кто умеет и видеть и слышать,
Кто, уловив лишь рисунка черту, лишь созвучье, лишь слово,
Целое с ним вовлекает созданье в наш мир удивленный.
О, окружи себя мраком, поэт, окружися молчаньем,
Будь одинок и слеп, как Гомер, и глух, как Бетховен,
Слух же душевный сильней напрягай и душевное зренье,
И как над пламенем грамоты тайной бесцветные строки
Вдруг выступают, так выступят вдруг пред тобою картины,
Выйдут из мрака всё ярче цвета, осязательней формы,
Стройные слов сочетания в ясном сплетутся значенье…
Ты ж в этот миг и внимай, и гляди, притаивши дыханье,
И, созидая потом, мимолётное помни виденье!

<Октябрь 1856>
А.К.Толстой
lu-chia
Сообщение #78 | Чт, 23.05.2013, 11:37
Группа: wing
Сообщений: 27528
Ю. Данилин: «…Я впервые услышал её 23 февраля в жуткую вьюгу в командировке – податься некуда – в провинциальном городке. Уткнулся в афишу, обещавшую си-минорную сонату Листа, а кроме того, все прелюды Шопена. В обычном рядовом концерте у чёрта на куличках. Ну, думаю, исполнительница – весьма самонадеянная особа, у филармонии есть все шансы оконфузиться. <…>.

lu-chia
Сообщение #79 | Чт, 23.05.2013, 11:38
Группа: wing
Сообщений: 27528
отступление об иронии:

ИРОНИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК 

Мне нравится иронический человек. 
И взгляд его, иронический, из-под век. 
И черточка эта тоненькая у рта - 
иронии отличительная черта. 

Мне нравится иронический человек. 
Он, в сущности,- героический человек. 
Мне нравится иронический его взгляд 
на вещи, которые вас, извините, злят. 

И можно себе представить его в пенсне, 
листающим послезавтрашний календарь. 
И можно себе представить в его письме 
какое-нибудь старинное - милсударь. 

Но зря, если он представится вам шутом. 
Ирония - она служит ему щитом. 
И можно себе представить, как этот щит 
шатается под ударами и трещит. 

И все-таки сквозь трагический этот век 
проходит он, иронический человек. 
И можно себе представить его с мечом, 
качающимся над слабым его плечом. 

Но дело не в том - как меч у него остер, 
а в том - как идет с улыбкою на костер 
и как перед этим он произносит:- Да, 
горячий денек - не правда ли, господа! 

Когда же свеча последняя догорит, 
а пламень небес едва еще лиловат, 
смущенно - я умираю - он говорит, 
как будто бы извиняется,- виноват. 

И можно себе представить смиренный лик, 
и можно себе представить огромный рост, 
но он уходит, так же прост и велик, 
как был за миг перед этим велик и прост. 

И он уходит - некого, мол, корить,- 
как будто ушел из комнаты покурить, 
на улицу вышел воздухом подышать 
и просит не затрудняться, не провожать

Ю.Левитанский
lu-chia
Сообщение #80 | Чт, 23.05.2013, 11:38
Группа: wing
Сообщений: 27528
Ну а это стихотворение для Вас, искательница Миров.

* * *

Что я знаю про стороны света?
Вот опять, с наступлением дня,
недоступные стороны света,
как леса, обступают меня.
Нет, не те недоступные земли,
где дожди не такие, как тут,
где живут носороги и зебры
и тюльпаны зимою цветут,
где лежат на волнах кашалоты,
где на ветках сидят какаду...
Я сегодня иные широты
и долготы имею в виду.

Вот в распахнутой раме рассвета
открываются стороны света.
Сколько их?
Их никто не считал.
Открывается Детство,
и Старость.
И высокие горы Усталость.
И Любви голубая дорога.
И глухие низины Порока.
И в тумане багровом Война -
есть такая еще сторона
с небесами багрового цвета.
Мы закроем вас,
темные стороны света!

Сколько есть неоткрытых сторон!
Все они обступают меня,
проступают во мне,
как узоры на зимнем окне,
очень медленно тают,
и вновь открываются
в раме рассвета
неоткрытые стороны света.

Юрий Левитанский. Стороны света.
Москва: Советский писатель, 1959.
к списку
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Крылья (о воздухоплавании и не только)
Поиск: