Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Крылья (о воздухоплавании и не только)
Крылья
lu-chia
Сообщение #101 | Чт, 23.05.2013, 11:47
Группа: wing
Сообщений: 27713
Зеркальная комната

Против сцены «Бред Криса» не возражали ни на студии, ни в Госкино. Режиссеру сначала она нравилась, в «Мартирологе» от 30 декабря 1971 года он отметил ее среди сцен, которые получились «очень неплохо». Ольге Сурковой сцена показалась «одной из наиболее удачных, эмоционально убедительных. Мучительный бред, лихорадка физически ощутимы благодаря множественному отражению зеркал друг в друге». Тем не менее 2 февраля 1972 года 2 режиссер решил эту сцену убрать, раздосадовав друзей и поклонников. В стиль и концепцию фильма в том виде, в каком они уже выстроились в этому моменту, она не вписывалась.
Крис заболел и впал в беспамятство после того, как на Солярис передали излучением его энцефалограмму, и вслед за попыткой самоубийства Хари, когда она выпила жидкий кислород. В литературном и режиссерском сценариях об этом говорится так:
Крис заснул и увидел белое, легкое пространство вместо сна. Сначала ему было хорошо, но чем далее оно тянулось, тем страшнее ему становилось, и он начал мечтать пусть хотя бы о кошмаре, о самом ужасном, но человеческом сне. Но белое пространство тянулось и тянулось, не причиняя ему вреда, но и не кончаясь. И тогда он понял, что умирает.

Сцена короткая, около 60 метров, две минуты, 10 кадров, из них 7 в зеркальной комнате, остальные тоже решены в стилистике сновидения, но сняты в других объектах:

№ 342. 12,8 м. Зеркальная комната. Кр. Затылок лежащего в постели Криса. ПНР. В зеркальной стене отражается постель и лежащий в ней Крис. Наезд на отражение.
№ 343. 9,4 м. Кр. Крис лежит в кровати, нижний ракурс (с подбородка). ПНР вверх на Хари. Хари стоит у зеркальной стены и вдевает нитку в иголку. ПНР на ее отражения в зеркальных стенах.
№ 344. 4,0 м. Несколько отражений Хари в зеркалах повторяют ее движения.
№ 345. 0,3 м. Кр. Хари откусывает нитку.
№ 346. 12,7 м. Кр. Крис открывает глаза. Шевелит губами, что-то говорит, но слов не слышно. ПНР на угол комнаты у изголовья кровати. В зеркальном полу отражается зеркальный потолок и отражение в зеркальном потолке — Крис в кровати, увиденный сверху, и ваза с цветами на зеркальном полу.
№ 347. 7,8 м. Обычная (не зеркальная) каюта Криса. Хари в накидке стоит у круглого окна, улыбается.
№ 348. 2 м. Снова зеркальная комната. Собака спрыгивает с постели на зеркальный пол.
№ 349. 0,5 м. Хари стоит у двери земной (не зеркальной и не космической) комнаты. Порыв ветра распахивает створки окна, шевелит ее волосы. За спиной Хари видны на стене детские фотографии.
№ 350. 9,0 м. Зеркальная комната. Мимо зеркальных стен на зеркальный пол падают клочья горящей ткани или бумаги. Конкретная музыка. В темнеющей стене отражаются гаснущие огоньки.
№ 351. 1,1 м. Общ. Ночь. Улица «города будущего». Огоньки машин в темноте. Крис (за кадром): ХАРИ!


Внутренняя его борьба с этим эпизодом выражала конфликт, возможно, центральный для его творчества — между двумя методами подачи материала, которые можно назвать, несколько упрощая проблему, субъективным и объективным. Оппозиция между ними еще усилилась в следующем его фильме, ведь «Зеркало», казавшееся, особенно в первое время после выхода в свет, апофеозом субъективизма, на самом деле задумывалось и планировалось как почти документальное кино. Зеркальная комната акцентировала внимание на герое и иллюзиях его воспаленной души. А в окончательном варианте Тарковский изменил акценты, перевел фокус от Криса к Солярису, повернул фильм от психологической проблематики в космическую и в этом, как ни странно, отчасти сблизился с трактовкой, на которой настаивал автор романа, но одновременно и отдалился от нее: да, речь пошла, как и хотел Лем, не о психологии героев, а о космосе — но в этом космосе появился Бог.

http://seance.ru/blo...ovskij-solaris/
lu-chia
Сообщение #102 | Чт, 23.05.2013, 11:47
Группа: wing
Сообщений: 27713
ХУДОЖНИК ВЕЧНЫХ ЛЬДОВ ( http://ruskline.ru/m...usskogo_severa/)

"Крайний Север, с его мрачной, но мощной и таинственной природой, с его вечными льдами и долгой полярной ночью, всегда привлекал меня к себе. Северянин по душе и по рождению, я всю жизнь с ранней юности только и мечтал о том, чтобы отправиться туда, вверх, за пределы Архангельской губернии". Такими словами начинает свою книгу путевых очерков "У самоедов" художник А. Борисов (1866— 1934). Ученик Шишкина и Куинджи, Александр Алексеевич Борисов известен как первый художник Арктики, посвятивший свой талант только одной теме — Северу.
В той же книге "У самоедов" Борисов писал: "После природы родных лесов Вологодской губернии наибольшее впечатление произвели на меня льды и белые ночи Соловецкие, и, может быть, по этой причине меня всегда тянуло на Север, хотя и до того рассказы и описания полярных путешествий не давали душе моей покоя".
 http://www.pechora-p...nov/borisov.htm
lu-chia
Сообщение #103 | Чт, 23.05.2013, 11:47
Группа: wing
Сообщений: 27713
«…молю тебя об одном: не верь этому человеку! Можно смело сказать, что всеми нашими неудачами мы обязаны только ему. Достаточно, что из шестидесяти собак, которых он продал нам в Архангельске, большую часть еще на Новой Земле пришлось пристрелить. Вот как дорого обошлась нам эта услуга. Не только я один – вся экспедиция шлет ему проклятия. Мы шли на риск, мы знали, что идем на риск, но мы не ждали такого удара.
Остается делать все, что в наших силах. Как много я мог бы рассказать тебе о нашем путешествии! Для Катюшки хватило бы историй на целую зиму. Но какой ценой приходится расплачиваться, боже мой! Я не хочу, чтобы ты подумала, что наше положение безнадежно. Но вы все—таки не особенно ждите…»

РАЗГАДКА.
Пришлось бы написать еще одну книгу, чтобы подробно рассказать о том, как была найдена экспедиция капитана Татаринова. В сущности говоря, у меня было очень много данных – гораздо больше, чем, например, у известного Дюмон—Дюрвиля, который еще мальчиком с поразительной точностью указал, где он найдет экспедицию Лаперуза. Мне было даже легче, чем ему, потому что жизнь капитана Татаринова тесно переплелась с моей и выводы из этих данных, в конечном счете, касались и его и меня.
Вот путь, которым он должен был пройти, если считать бесспорным, что он вернулся к Северной Земле, которая была названа им «Землей Марии»: от 79°35' широты, между 86—м и 87—м меридианами, к Русским островам и к архипелагу Норденшельда. Потом – вероятно, после многих блужданий – от мыса Стерлегова к устью Пясины, где старый ненец встретил лодку на нартах. Потом к Енисею, потому что Енисей – это была единственная надежда встретить людей и помощь. Он шел мористой стороной прибрежных островов, по возможности – прямо…
Мы нашли экспедицию, то есть то, что от нее осталось, в районе, над которым десятки раз летали наши самолеты, везя почту и людей на Диксон, машины и товары на Нордвик, перебрасывая геологические партии для розысков угля, нефти, руды. Если бы капитан Татаринов теперь добрался до устья Енисея, он встретил бы десятки огромных морских судов. На островах, мимо которых он шел, он увидел бы теперь электрические маяки и радиомаяки, он услышал бы наутофоны, громко гудящие во время тумана и указывающие путь кораблям. Еще триста—четыреста километров вверх по Енисею, и он увидел бы Заполярную железную дорогу, соединяющую Дудинку с Норильском. Он увидел бы новые города, возникшие вокруг нефтяных промыслов, вокруг шахт и лесозаводов.
Выше я упомянул, что с первых дней на Севере я писал Кате. Груда не отправленных писем осталась на Н., я надеялся, что мы вместе прочтем их после войны. Эти письма стали чем—то вроде моего дневника, который я вел не для себя, а для Кати. Приведу из него лишь те места, в которых говорится о том, как была открыта стоянка.

http://bookz.ru/auth.../dva/1-dva.html
lu-chia
Сообщение #104 | Чт, 23.05.2013, 11:48
Группа: wing
Сообщений: 27713
СЛЕД КОГТЯ

125 лет назад Чехов придумал Монтигомо Ястребиный коготь. Об удивительной судьбе этого имени — Александр Аничкин

Вся галерея 4

Когда 125 лет назад появился Монтигомо Ястребиный Коготь, никто еще не знал, какая удивительная судьба его ждет

Александр Аничкин, Париж

В рассказе Чехова "Мальчики" два друга-гимназиста приезжают на зимние каникулы, но тайно собираются бежать из дома в Америку охотиться на тигров и бизонов, пить джин, добывать золото и слоновую кость.

http://blog.kp.ru/us...5/post204929288
lu-chia
Сообщение #105 | Чт, 23.05.2013, 11:49
Группа: wing
Сообщений: 27713
о декабристах - http://www.liveinternet.ru/users/assa222/post167350284/
lu-chia
Сообщение #106 | Чт, 23.05.2013, 11:51
Группа: wing
Сообщений: 27713
Александра Григорьева Муравьева была в Петербурге уже 30-го. 2 января 1826 г. она отвечает мужу: «Мой добрый друг, мой ангел, когда я писала тебе в первый раз, твоя мать не передала еще мне твое письмо, оно было для меня ударом грома! Ты преступник! Ты виновный! Это не умещается в моей бедной голове... Ты просишь у меня прощения. Не говори со мной так, ты разрываешь мне сердце. Мне нечего тебе прощать. В течение почти трех лет, что я замужем, я не жила в этом мире, — я была в раю. Счастье не может быть вечным... Не предавайся отчаянию, это слабость, недостойная тебя. Не бойся за меня, я все вынесла. Ты упрекаешь себя за то, что сделал меня кем-то вроде соучастницы такого преступника, как ты... Я самая счастливая из женщин...
Письмо, которое ты мне написал, показывает все величие твоей души. Ты грешишь, полагая, что все мои тебя проклинают. Ты знаешь безграничную привязанность к тебе. Если бы ты видел печаль бедной парализованной мамы! Последнее слово, которое я от нее услыхала, было твое имя. Ты говоришь, что у тебя никого в мире нет, кроме матери и меня. А двое и даже скоро трое твоих детей — зачем их забывать. Нужно себя беречь для них больше, чем для меня. Ты способен учить их, твоя жизнь будет им большим примером, это им будет полезно и помешает впасть в твои ошибки. Не теряй мужества, может быть, ты еще сможешь быть полезен своему государю и исправишь прошлое. Что касается меня, мой добрый друг, единственное, о чем я тебя умоляю именем любви, которую ты всегда проявлял ко мне, береги свое здоровье...» 3I

Мария Казимировна Юшневская, жена генерал-интенданта 2-й армии, узнав в июле 1826 г., что ее муж как член Южного общества декабристов осужден по первому разряду на пожизненную каторгу, тут же подает прошение о разрешении следовать за ним: «Для облегчения участи мужа моего повсюду последовать за ним хочу, для благополучия жизни моей МРЮ больше теперь ничего не нужно, как только иметь счастье видеть его и разделить с ним все, что жестокая судьба предназначила... Прожив с ним 14 лет счастливейшей женой в свете, я хочу исполнить священнейший долг мой и разделить с ним его бедственное положение. По чувству и благодарности, какую я к нему имею, не только бы взяла охотно на себя все бедствия в мире и нищету, но охотно отдала бы жизнь мою, чтобы только облегчить участь его» 37.

Мария Волконская неоднократно подчеркивает полнейшую бескорыстность, идеализм движения декабристов, что произвело на нее сильнейшее впечатление. «Действительно,— пишет она,— если даже смотреть на убеждения декабристов как на безумие и политический бред, все же справедливость требует признать, что тот, кто жертвует жизнью за свои убеждения, не может не заслуживать уважения соотечественников. Кто кладет голову свою на плаху за свои убеждения, тот истинно любит отечество, хотя, может быть, и преждевременно затеял дело свое»40. Как на истинного патриота, героя, а не просто страдальца смотрит Волконская на осужденного мужа. И эта вера делает непоколебимым ее решение следовать за ним в Сибирь

Спасибо женщинам: они дадут несколько прекрасных строк нашей истории.
П. А. Вяземскийhttp://www.bibliotekar.ru/zheny/1.htm
lu-chia
Сообщение #107 | Чт, 23.05.2013, 11:51
Группа: wing
Сообщений: 27713
БАЛЛАДА О НЕНАВИСТИ И
ЛЮБВИ
I
Метель ревет, как седой исполин,
Вторые сутки не утихая,
Ревет, как пятьсот самолетных турбин,
И нет ей, проклятой, конца и края!

Пляшет огромным белым костром,
Глушит моторы и гасит фары.
В замяти снежной аэродром,
Служебные здания и ангары.

В прокуренной комнате тусклый свет,
Вторые сутки не спит радист.
Он ловит, он слушает треск и свист,
Все ждут напряженно: жив или нет?

Радист кивает: - Пока еще да,
Но боль ему не дает распрямиться.
А он еще шутит: "Мол, вот беда
Левая плоскость моя никуда!
Скорее всего перелом ключицы..."

Где-то буран, ни огня, ни звезды
Над местом аварии самолета.
Лишь снег заметает обломков следы
Да замерзающего пилота.

Ищут тракторы день и ночь,
Да только впустую. До слез обидно.
Разве найти тут, разве помочь -
Руки в полуметре от фар не видно?

А он понимает, а он и не ждет,
Лежа в ложбинке, что станет гробом.
Трактор если даже придет,
То все равно в двух шагах пройдет
И не заметит его под сугробом.

Сейчас любая зазря операция.
И все-таки жизнь покуда слышна.
Слышна ведь его портативная рация
Чудом каким-то, но спасена.

Встать бы, но боль обжигает бок,
Теплой крови полон сапог,
Она, остывая, смерзается в лед,
Снег набивается в нос и рот.

Что перебито? Понять нельзя.
Но только не двинуться, не шагнуть!
Вот и окончен, видать, твой путь!
А где-то сынишка, жена, друзья...

Где-то комната, свет, тепло...
Не надо об этом! В глазах темнеет...
Снегом, наверно, на метр замело.
Тело сонливо деревенеет...

А в шлемофоне звучат слова:
- Алло! Ты слышишь? Держись, дружище -
Тупо кружится голова...
- Алло! Мужайся! Тебя разыщут!..

Мужайся? Да что он, пацан или трус?!
В каких ведь бывал переделках грозных.
- Спасибо... Вас понял... Пока держусь! -
А про себя добавляет: "Боюсь,
Что будет все, кажется, слишком поздно..."

Совсем чугунная голова.
Кончаются в рации батареи.
Их хватит еще на час или два.
Как бревна руки... спина немеет...

- Алло!- это, кажется, генерал.-
Держитесь, родной, вас найдут, откопают...-
Странно: слова звенят, как кристалл,
Бьются, стучат, как в броню металл,
А в мозг остывший почти не влетают...

Чтоб стать вдруг счастливейшим на земле,
Как мало, наверное, необходимо:
Замерзнув вконец, оказаться в тепле,
Где доброе слово да чай на столе,

Спирта глоток да затяжка дыма...
Опять в шлемофоне шуршит тишина.
Потом сквозь метельное завыванье:
- Алло! Здесь в рубке твоя жена!
Сейчас ты услышишь ее. Вниманье!
lu-chia
Сообщение #108 | Чт, 23.05.2013, 11:52
Группа: wing
Сообщений: 27713
Дрожа, целовала, как в полусне,
Замерзшие руки, лицо и губы.
А он еле слышно, с трудом, сквозь зубы:
- Не смей... ты сама же сказала мне..

- Молчи! Не надо! Все бред, все бред!
Какой же меркой меня ты мерил?
Как мог ты верить?! А впрочем, нет,
Какое счастье, что ты поверил!

Я знала, я знала характер твой!
Все рушилось, гибло... хоть вой, хоть реви!
И нужен был шанс, последний, любой!
А ненависть может гореть порой
Даже сильней любви!

И вот, говорю, а сама трясусь,
Играю какого-то подлеца.
И все боюсь, что сейчас сорвусь,
Что-нибудь выкрикну, разревусь,
Не выдержав до конца!

Прости же за горечь, любимый мой!
Всю жизнь за один, за один твой взгляд,
Да я, как дура, пойду за тобой,
Хоть к черту! Хоть в пекло! Хоть в самый ад!

И были такими глаза ее,
Глаза, что любили и тосковали,
Таким они светом сейчас сияли,
Что он посмотрел в них и понял все!

И, полузамерзший, полуживой,
Он стал вдруг счастливейшим на планете.
Ненависть, как ни сильна порой,
Не самая сильная вещь на свете!
© Эдуард Асадов
lu-chia
Сообщение #109 | Чт, 23.05.2013, 11:52
Группа: wing
Сообщений: 27713
И вот книги в руках ущерцев уже трепещут крыльями, как птицы. И — окрыляют. Литература, сказал классик, есть наилучшая система формирования человеческого духа, и спектакль подробно, в деталях фиксирует трудный процесс испытания возвышенным. Эстетика, как известно, мать этики, и от соприкосновения с прекрасным меняются национальные матрицы. Народ, отлученный от своего языка, отлучен от жизни. Но вот язык проникает в его сознание, и большие ущерцы начинают жить на полную катушку, к ним возвращаются достоинство, надежда, смысл. Но и душевные муки, маета, морок. Тексты перепахивают людей.
…Комиссия скоро прибудет. Репетиция в библиотеке. Громиха (Светлана Коркошко) выходит, словно бы вынося перед собой стихотворение «Аблока». И сотрясают самогонщицу до костей, до дрожи чары блоковской «Незнакомки», — «…и медленно пройдя меж пьяными», — хриплой джазовой нотой тянет пропитой голос. Самоуверенной Тане (Елена Козина) достается «Первый бал Наташи Ростовой», растерянной Кате (Клавдия Коршунова) — монолог Катюши Масловой, уклонисту от брака Мите (Евгений Павлов) — «Очарованные странники» Лескова. Татарин Мансур (Рашид Незаметдинов), уже год как получивший гражданство, читает нараспев: «Люди, львы, орлы и куропатки». Плотника, которому выпал Бродский, все тянет в одиночество и на высоту.
Особенно трудно приходится как раз тем, у кого стихи. Возникает даже конфликт между защитниками рифмованного слова и приверженцами прозы. Хрестоматийные тексты звучат свежо и мощно. Но литературное наследство не может быть легким — это сельчанам придется испытать на своей шкуре.
http://www.novayagaz...arts/55061.html
lu-chia
Сообщение #110 | Чт, 23.05.2013, 11:52
Группа: wing
Сообщений: 27713
Ада Якушева – бард, композитор, поэт, писатель, журналист, яркий представитель того поколения, которое вошло в российскую историю под именем «шестидесятники». 
Самые знаменитые песни Ады Якушевой - «Ты мое дыхание», «Ветер бродит по лесным дорожкам», «Другие города, «В речке каменной» и многие другие.
Ада Якушева родилась в Ленинграде 24 января 1934 года, училась в Московском педагогическом институте на одном курсе вместе с будущими собратьями-поэтами и бардами Юрием Визбором, Юлием Кимом, Юрием Ряшенцевым, а также с будущим режиссером Петром Фоменко.
Первым мужем Ады Якушевой стал знаменитый бард Юрий Визбор. Именно своей первой жене Визбор посвятил пронзительную песню «Ты у меня одна».
Аде Якушевой было 78 лет. 

Да обойдут тебя лавины
В непредугаданный твой час!
Снега со льдом наполовину
Лежат, как будто про запа
По чью-то душу, чью-то душу...
Но, я клянусь, не по твою!
Тебя и годы не задушат,
Тебя и горы не убьют.

Ты напиши мне, напиши мне,
Не поленись и напиши:
Какие новые вершины
Тебе видны среди вершин,
И что поделывают зори,
Твой синий путь переходя,
И как Домбай стоит в дозоре,
Подставив грудь косым дождям.

А мне все чудится ночами
От твоего тепло плеча.
Вот, четырьмя крестясь лучами,
Горит в ночи твоя свеча.
Дожди пролистывают даты,
Но видно мне и сквозь дожди -
Стоишь ты, грузный, бородатый,
И говоришь: "Не осуди"!

Ах, пустяки - какое дело!
И осужу - не осужу,
Мне лишь бы знать, что снегом белым
Еще покрыта Софруджу,
Мне лишь бы знать, что смерть не скоро
И что прожитого не жаль,
Что есть еще на свете горы,
Куда так просто убежать!

1964
lu-chia
Сообщение #111 | Чт, 23.05.2013, 11:53
Группа: wing
Сообщений: 27713
читаю "Пирамиду", медленно, вдумчиво, когда есть возможность.. http://lib.rus.ec/b/69846/read
глава 5
Цитата... За те памятные полтора часа, потраченные на попытку логически расшифровать мистический иероглиф бытия, который все мыслящее читает в своем ключе, Матвею Петровичу живо вспомнилось одно опалившее ему душу утро давней поры полного сиротства между смертью матери и опекой благодетельного шорника. В бытность подпаском на селе, оставленный наедине со стадом и застигнутый грозою на лугу без всякого укрытия кругом, мальчик недвижно, с благоговейным испугом подлинного откровения выстоял литургию стихий, где чьи-то молнийные возгласы, чередуясь с басовитой осанной громов, завершились штормовым ливнем, насквозь промочившим парнишку. Наступившая затем, как бы по праву, робким щебетом пташек оглашаемая тишина звучала как совместный кому-то гимн благодаренья всей живности земной от затихшего стада до травы включительно. Любой из Матвеевых сверстников воспринял бы ту, во всю ширь окоема распахнувшуюся радугу как приглашение природы принять участие в ее беспечальных играх напропалую, но пастушонок лишь ежился в отяжелевших от влаги лохмотьях. Наверно, такая же, на грани разумности проступившая потребность в убежище от непогоды учила нашего предка преодолевать заодно и прочие неудобства первобытного существованья, что и доставило ему сперва старшинство в семье, а затем и свойственную царям тоскливую одинокость, толкнувшую его впоследствии на розыск пусть отдаленнейшей, на микробном уровне, космической родни, которая почему-то никак не откликается на наши позывные. Не отсюда ли возникла дерзкая Матвеева догадка о вовсе невыносимом, герметически замкнутом одиночестве Демиурга, звездно взорвавшегося некогда блистательной россыпью миров? 

Вчистую отбившемуся от большой семьи Человеку потребовались труд и время изобрести перспективные средства общенья с нею. Самым надежным из них оказалось полное, со стихиями заодно, порабощенье вчерашней родни во имя священной и пока никем не уточненной цели. Но если в мире, где подразумеваемое нечто глубокомысленно переливается из пустого в порожнее, эволюция осуществляет единственно осмысленное стремленье к высшему совершенству, тогда что же является ее движителем — соревнованье с божеством, ностальгическая тяга ко вратам рая или нынешняя, во главу угла поставленная коммунальная обслуга расплодившихся землян? Уложившийся в дюжину строк обзор высотной гонки по гималайским серпантинам прогресса с тормозным визгом на поворотах и зависанием колес над обрывом, после подъема на перевал наконец-то завершается выходом в просторное небо. И там, в сияющей дымке горизонта, профильно угадывается мечта обетованная, совсем близкая теперь, кабы не зональная пропасть впереди. Поначалу мнилось — ничего не стоило перемахнуть ее инерционным броском сорокавекового разбега, но утратившая былую ангельскую крылатость старая мудрая глина тела Адамова опасалась сорваться в гулкую за краем круговерть с плывучими поверху облачками. Меж тем, сзади напирала беспечная, с несметными обозами цивилизации лавина человечества, и вот уж кончался отпущенный ему на раздумье лимитный срок. Именно тою, на полстолетия затянувшейся долькой космического мгновенья и датируется тогдашняя стоянка мира над бездной.
lu-chia
Сообщение #112 | Чт, 23.05.2013, 11:54
Группа: wing
Сообщений: 27713
С любимыми не расставайтесь (1980) — художественный фильм по сценарию драматурга Александра Володина.
Сюжет Простая история о мужчине и женщине. Митя ( Александр Абдулов) перестает верить жене Кате ( Ирина Алфёрова). Он
мучается, терзается ревностью, несмотря на то, что жена не изменяла. Они разводятся. Вскоре после развода Катя
попадает в больницу. Тихую, с потухшими глазами навещает её Митя. Подходит к концу их
свидание. И вдруг она кричит, захлебываясь рыданиями: «Я скучаю по тебе, Митя!». Гордость,
стремление к независимости — всё ушло. Осталась только любовь — настоящая,
всепоглощающая, единственная, подвергшаяся жестокому испытанию и вновь обретшая себя…
Фильм отличается тонким психологизмом и говорит о жизни вообще. О том, что любовь не кончается
после оформления бумаг… О молодых супругах, чувства которых стали очевидны для них после
пройденных испытаний ревностью, разлукой, страданиями.
lu-chia
Сообщение #113 | Чт, 23.05.2013, 11:54
Группа: wing
Сообщений: 27713
Леонид Енгибаров http://www.leonideng...v.ru/novell.htm

Клоун на все времена

НЕТ И ДА

Я над пропастью между Нет и Да. От твоего Нет я иду к своему Да по тонкому канату, сплетенному из желаний, робости и любви.
Он дрожит и качается, а надо мной бездонное Одиночество и Да, которое казалось таким заманчиво близким. Теперь кажется недоступным.
Но я иду, балансируя тяжеленным шестом - Гордостью. И старый добрый вальс Надежды, который всегда звучит при исполнении сложных номеров, придает мне силы.
Я иду, стараясь не смотреть вниз и не думать, что вдруг, пока я иду к твоему Да, кто-то уже поднялся к тебе, подставив для этого лестницу Благополучия.
Мне все труднее и труднее, меня качает ветер отчаяния и когда он становится невыносимым, ты вдруг совершенно неожиданно сама устремляешься ко мне.
Я роняю тяжелый шест. Ты обнимаешь меня, и мы падаем, или летим - какая разница - на одну из ярких звезд, что ждут нас включенные в ночной бесконечности августа.
- Милый, - говоришь ты, гладя мои волосы, -разве можно было так рисковать, ты мог бы сорваться в ужасное Одиночество. Глупый, зачем все это?
- Но ведь ты сама сказала вначале Нет, и мне пришлось смертельно рисковать.
- Разве сказала? - удивляешься ты, - я что-то не помню.
lu-chia
Сообщение #114 | Чт, 23.05.2013, 11:54
Группа: wing
Сообщений: 27713
КАНАТОХОДЦЫ 

Вся работа канатоходца 
Только головоломный танец. 
Победителю тут венца нет, 
А с искусством ничтожно сходство. 

Наше дело очень простое: 
Удержать вверху равновесье, 
Верить в звездное поднебесье. 
Как деревья, погибнуть стоя. 

В каждом цирке есть купол этот, 
Не обрушенный в прах опилок. 
Путь наш ясен, а нрав наш пылок, 
И отчаянно весел метод. 

Перестаньте, зрители-гости, 
Спорить с бедными мастерами! 
Посторонние в нашей драме, 
Обсуждать исход ее бросьте! 

Что бы ни было, нет вам дела 
До грозящей другим расплаты, 
Оттого что вы не крылаты 
И не ваша рать поредела

П.Антокольский

"Посмотрите, вот он без страховки идет.."
lu-chia
Сообщение #115 | Чт, 23.05.2013, 11:59
Группа: wing
Сообщений: 27713
Если не секретно, значит не действительно.

Самое замечательное у наших материалистов это то, что не вся материя --
материя. Например, материя Запада уже не совсем материя. Контр-материя.

Классическая поэзия (рифмы, метр etc.) дает возможность формального
резерва: других рифм, другого метра. Модернисты с ихним verse libre3
пленники плоскости. Это как рисунок в профиль, когда не можешь представить
себе фас. Отсутствие других средств.

Как будто в этом месте живет неизвестное, безымянное божество, как
будто это место -- его алтарь, где ты то ли принес, то ли принесешь еще ему
жертву, то ли услышал уже, то ли еще услышишь его голос: не забывай.

Дурак может быть глух, может быть слеп, но он не может быть нем.
<1970>
Иосиф Бродский

http://lib.ru/BRODSK...odsky_prose.txt
lu-chia
Сообщение #116 | Чт, 23.05.2013, 12:00
Группа: wing
Сообщений: 27713
Анри Бертон и Крис Кельвин в действительности были братьями, быть может и от разных матерей. Ну зачем отцу говорить эту фразу, будто бы Крис ревнует его к тому, что это он - Бертон - похоронит его здесь на Земле?
Однако, фигуры сблизившихся братьев как двух звезд Соляриса - это еще не самое трагичное. Вспомните Фехнера и Гибаряна. Если второй что-то и оставил нам, то первый сгинул без следа.

- Братьями, помещенными в разные условия?
- Да, братьями с разными выходными данными.
- Как в Матрице?
- Тоже Да. Есть Нео-1, Нео-2 и т.д. Бертон выходил на связь еще физически, как и Фехнер, но уже более успешно. А вот Кельвин был менталист, пусть и с технической составляющей. Океан предоставил возможность спрогрессировать, иначе найти ту трансцендентную точку, через которую пришлось стать сильным.
lu-chia
Сообщение #117 | Чт, 23.05.2013, 12:00
Группа: wing
Сообщений: 27713
Дороги любви
У нас нелегки,
Зато к нам добры
белый мох и клевер.
Полны соловьи
Счастливой тоски,
И весны щедры,
Возвраащаясь на север .
Земля, где так много разлук,
Сама повенчает нас вдруг,
За то, что верны
Мы птицам весны,
Они и зимой нам слышны,
Любимый.
lu-chia
Сообщение #118 | Чт, 23.05.2013, 12:01
Группа: wing
Сообщений: 27713
Мир, каким его придумали люди - фотограф Арсен Ревазов

Название выставки «Потому что мир круглый» говорит само за себя — глядя на эти фотографии, вы будто смотрите на мир через подзорную трубу: вокруг каждого изображения — черный круг.
Для чего это было сделано, рассказал сам Ревазов: «Объектив классической камеры рисует на матовом стекле круг. А кадр получается прямоугольным, потому что размер пленки просто меньше этого круга, я же специально взял пленку большего формата, чтобы показать картину целиком, — это символ полного отражения действительности».
lu-chia
Сообщение #119 | Чт, 23.05.2013, 12:01
Группа: wing
Сообщений: 27713
Искусство не должно и не может оставаться неподвижным. Прогрессивная эволюция — вот его закон.

Теперь я вижу, что жизнь моя представляет собой единое целое.

А что такое успех? Мне кажется, он… в том удовлетворении, которое получаешь от приближения к совершенству.

Давайте танцевать все больше и больше. Давайте завоевывать танцами красоту

Истинный артист через танец или другой вид искусства всегда стремится к красоте.

Когда я ребенком бродила среди этих сосен, я думала, что успех — это счастье. Я ошибалась. Счастье — мотылек, который чарует на миг и улетает.

Я всегда стараюсь далее ничтожнейшей мелочи придать наибольший эффект. Вот этим-то путем я и создаю впечатление, быть может, полной новизны. Насколько я сама могу судить, в этом заключается главный «секрет моего искусства».

Анна Павлова
lu-chia
Сообщение #120 | Чт, 23.05.2013, 12:01
Группа: wing
Сообщений: 27713
Отправлено 30 Октябрь 2012 - 14:45Яков Исидорович Перельман http://epizodsspace....4/perelman.html

О нём нет статьи в Большой советской энциклопедии, он не был награждён Ленинской премией, он не сделал ни одного технического изобретения и не доказал ни одной новой теоремы, он не состоял членом Академии наук СССР и не летал в космос... Но многие, услышав слово «занимательный», сразу же вспомнят имя и фамилию самого активного и деятельного популяризатора науки — Якова Перельмана. Кто в юношеские годы не проводил собственные эксперименты, развернув его книгу «Занимательная физика»? Помнится, в пятом классе я принёс в школу стальную иглу и удивлял одноклассников тем, что она не тонула в стакане воды, а держалась на поверхности. Конечно же, я скрыл, что до этою смазал иглу маслом, но после опыта и удивлённых взглядов рассказал одноклассникам о Якове Перельмане. Как мало я тогда о нём знал!

В 1916 г. большим тиражом выходят две части «Занимательной физики», и её автор подписывает контракт уже на более выгодных для себя условиях.
Почему заострённые предметы колючи? Как люди изобретали «вечные двигатели»? Сколько должна весить паутинная нить, протянутая от Земли до Солнца? Как отличить варёное яйцо от сырого? Почему от брошенного в воду камня расходятся круги? Как определить лучшее место в кинотеатре? Почему у телеги передние колёса меньше задних? Как «на глаз» измерить расстояние до летящего объекта? Можно ли с помощью льда добыть огонь? Как определить скорость речного судна? Много нового и занятного узнаёт каждый из книг «Занимательная физика», «Занимательная математика», «Занимательная астрономия», «Занимательная механика» и других занимательных в прямом и переносном смысле книг. Написанные почти сто лет назад, эти книги никогда не утратят своей актуальности и интересности — и через десять, двадцать лет они будут переиздаваться и лежать на наших книжных полках и храниться в обычных и электронных библиотеках.
...
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Крылья (о воздухоплавании и не только)
Поиск: