Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Крылья (о воздухоплавании и не только)
Крылья
lu-chia
Сообщение #121 | Чт, 23.05.2013, 12:02
Группа: wing
Сообщений: 27738
Когда умирают кони – дышат.
Когда умирают травы – сохнут,
Когда умирают солнца – они гаснут,
Когда умирают люди – поют песни. В.Хлебников
lu-chia
Сообщение #122 | Чт, 23.05.2013, 12:03
Группа: wing
Сообщений: 27738
* Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Все, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло,
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Все горело светло,
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала,
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало.
День промыт как стекло,
Только этого мало.

А. Тарковский

Сталкер: Ты же видела, у них глаза пустые. Они же ведь каждую минуту думают о том, чтобы не продешевить. Чтобы продать себя подороже. Чтобы им все оплатили, каждое душевное движение. Они знают, что не зря родились, что они призваны. Ведь живут только раз. Разве такие могут во что-нибудь верить? Никто не верит, не только эти двое. Никто. Кого же мне водить туда?

p.s. Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и чёрств. Когда дерево растёт, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жёстко, оно умирает. Чёрствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит. Лао-цзы, «Дао дэ цзин», § 76
lu-chia
Сообщение #123 | Чт, 23.05.2013, 12:04
Группа: wing
Сообщений: 27738
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЭЗИИ

Это - круто налившийся свист,
Это - щелканье сдавленных льдинок.
Это - ночь, леденящая лист,
Это - двух соловьев поединок.

Это - сладкий заглохший горох,
Это - слезы вселенной в лопатках,
Это - с пультов и с флейт - Figaro
Низвергается градом на грядку.

Всё. что ночи так важно сыскать
На глубоких купаленных доньях,
И звезду донести до садка
На трепещущих мокрых ладонях.

Площе досок в воде - духота.
Небосвод завалился ольхою,
Этим звездам к лицу б хохотать,
Ан вселенная - место глухое.

Б. Пастернак http://www.stihi-rus.ru/1/Pasternak/
lu-chia
Сообщение #124 | Чт, 23.05.2013, 12:04
Группа: wing
Сообщений: 27738
СНЕГ ИДЕТ

Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.

Снег идет, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полет,-
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься - и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.

Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?

Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?

Снег идет, снег идет,
Снег идет, и всё в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.
lu-chia
Сообщение #125 | Чт, 23.05.2013, 12:05
Группа: wing
Сообщений: 27738
СТОЙКОСТЬ ОТВЕРЖЕННЫХ (Академик живописи Гелий КОРЖЕВ отвечает на вопросы корреспондента "Завтра") 
No: 31(400)
 
http://zavtra.ru/cgi.../01/400/81.html
— Существует целый пласт художников, чьи привязанности лежат исключительно в XIX веке. Но цена художника в том, как он откликается на явления жизни. Почему он жив? Потому, что он реагирует. Он ведь живет и творит в этой реальности, неважно — нравится она ему или нет. Попытка убежать — это от неспособности творчески ее осмыслить.
/////
— Но работы получились не такие уж отвлеченные. Например, Иуда со своими сребрениками…
— Связь с сегодняшним днем существует. Более усложненная, но связь есть, потому что ее не может не быть.
— А ваша серия "Мутанты"? Это вещи сделаны на грани политического памфлета. 
— Я остановился в тот момент, когда работы стали политизироваться и терять общий, более глубокий смысл. Возникла опасность облегченной реакции на происходящее. Памфлеты — не мое дело, я слабею в этой функции. Очень много сил потратил, в 1993 году написал несколько десятков работ разного размера на тему перерождения существ, но потом понял — не мое это дело. Живопись предполагает другой смысловой формат.
/////
— А сегодня над чем вы работайте, Гелий Михайлович?
— Я четко отграничил круг своих интересов. Область политики мне неинтересна. Люди, определяющие ход дел в стране, по выражению Экзюпери, мне глубоко несимпатичны. Те процветающие круги, которые вышли сейчас на арену, мне неинтересны, и я как художник не вижу ни малейшего смысла исследовать эту часть общества. Но мне интересны люди, которые, наоборот, выпадают из этой обоймы. "Лишние люди" — сегодня это довольно-таки широкий круг. Люди отверженные, словно выброшенные из жизни и невостребованные нынешней эпохой… Их судьба, их внутренняя борьба мне интересна. Они для меня представляют подлинный предмет искусства. Недавно видел сюжет по телевидению. В Свердловске нашли оригинальный способ погашения задолженности граждан по квартплате. Тех, кто не смог заплатить, привлекли к дворнецкой работе. Нам показывают, как метет кандидат наук. Человек с двумя высшими образованиями разбирает коробки возле контейнера с мусором. Говорит: "Очень хорошо — целый день на воздухе"… Такие вот люди для меня интересны. Интересны мне и солдаты, которые сражаются сейчас в Чечне. Они выброшены обществом на обочину. Наш социум так устроен, что интереса к судьбам этих солдат никто, кроме их же близких, не проявляет.
Нет, лирика мне не свойственна. Я не хочу писать несчастных, вызывающих жалость, людей.
Мне интересны те люди, которые сопротивляются. Личности, которых следует уважать за их осанку, их необыкновенную стойкость.
— Гелий Михайлович, а сами себя вы причисляете к названной категории отверженных? 
— Сегодня я невостребован, как и многие мои коллеги. Огромная Всероссийская выставка художников прошла в Манеже. И ни единого отзыва. Полное равнодушие.
/////
Гелий Михайлович, как вы видите ближайшее будущее. Грядут ли какие-нибудь перемены? 
— Сейчас время безразличия, как это говорят, — плюрализма. Но художник должен быть бескомпромиссен. Компромиссы в творчестве — вещь пагубная. Неуверен, что и в политике терпимость как-то помогает движению, развитию. Во всяком случае, в искусстве ситуация, когда никто ни с кем не спорит, ни во что не верит, ни в какую проблему не вникает, ведет к полной деградации.
Я, как могу, придерживаюсь ритма жизни, выработанного годами. Каждое утро в девять я в мастерской. Не можешь писать — ходи мучайся, но будь на рабочем месте. Последние годы я придерживаюсь известного толстовского принципа: "Делай, что должно. И пусть будет, что будет".
lu-chia
Сообщение #126 | Чт, 23.05.2013, 12:07
Группа: wing
Сообщений: 27738
В начале XX столетия во всём мире происходил поиск и воплощение новых тенденций в искусстве. В России это проявлялось в образовании небольших объединений художников, скульпторов, архитекторов, музыкантов с целью выразить своё стремление синтезировать различные стороны искусства.
Так, в 1923 г. была создана небольшая группа художников-интуитивистов из четырёх человек, именовавших себя Квадригой. Философская концепция группы базировалась на блестящей странице русского космизма, представителями которого были Фёдоров, Чекрыгин, Вернадский и Чижевский. К 1926 г. группа (уже из шести художников) сформировалась окончательно и в таком составе просуществовала до 1930 г.

http://www.delphis.r...icle/amaravella

Манифест группы художников-космистов "Амаравелла" 1927 год

1. Произведение искусства должно само говорить за себя человеку, который в состоянии услышать его речь. 
2. Научить этому нельзя. 
3. Сила впечатления и убедительности произведения зависит от глубины проникновения в первоисточник творческого импульса и внутренней значимости этого источника. 
4. Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов космоса - в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира. 
5. В стремлении к этой цели элемент технического оформления является второстепенный, не претендуя на самодовлеющее значение. 
6. Поэтому восприятие наших картин должно идти не путем рассудочно-формального анализа, а путем вчувствования и внутреннего сопереживания - тогда их мысль будет достигнута".
http://www.templeoft...eka/amaravella/
lu-chia
Сообщение #127 | Чт, 23.05.2013, 12:07
Группа: wing
Сообщений: 27738
http://graphic.org.ru/smirnov-rus.html - галерея Смирнова-Русецкого
http://www.spsl.nsc....glr/page_01.htm - галерея Черноволенко

http://file.roerich....y/Chernovolenko - в этой галерее есть названия работ!)
http://www.templeoft...eka/amaravella/
http://epizodsspace....amaravella.html
lu-chia
Сообщение #128 | Чт, 23.05.2013, 12:07
Группа: wing
Сообщений: 27738
Некоторые цитаты .

Люблю Красоту, люблю, когда люди радуются, когда живут мирно, и очень хочу, чтобы было единение в Красоте.

"...Когда я работаю над картиной, мне совершенно необходимо, чтобы я был в одиночестве, чтобы никто не мешал мне своим присутствием. Начав работать, я не могу ни на минуту оторваться или отвлечься. Если меня прерывают, происходит как бы обрыв потока линий, форм, цветовой гаммы. Происходит разрушение того, что уже было создано... Уходят линии куда-то, распадаются формы, и мне нужны уже другие: те неповторимы и ушли безвозвратно.

Меняется композиция... нужно все творить сначала. Работаю я только при дневном свете, никогда не смешиваю краски. Во мне постоянно живет неиссякаемое желание работать. Причем, никогда не делаю никаких карандашных зарисовок, заранее у меня нет никаких замыслов или плана будущей работы. Все начинается как бы само собой, все начинается с интуиции. Перед началом работы всегда ощущаю радостное чувство ожидания предстоящей встречи с неизвестным прекрасным; возникнут линии, формы, цвет. Картина рождается как импровизация. И когда я каким-то своим нутром приму все линии, формы, цвета, ритмы, – все, что вышло из-под кисти, только тогда считаю, что работа закончена...

Живописные работы связаны с музыкальными импровизациями. Многие утверждают, что музыка им помогает "разобраться" в картинах. Моя мечта – познакомить всех с тем, что я делаю. Мечтаю, чтобы нас окружала КРАСОТА. КРАСОТА приносит радостное, возвышенное настроение и устремляет нас к добру и милосердию. И, когда я вижу, что мое творчество приносит радость, безмерно счастлив. Это воодушевляет и придает силы работать. Люблю Красоту, люблю, когда люди радуются, когда живут мирно, и очень хочу, чтобы было единение в Красоте. Мне кажется, что во всяком благородном творчестве можно найти единение... Мне хочется, чтобы не было никаких войн, чтобы люди жили в красивых городах, гуляли в прекрасных садах. Красота влияет на людей, на их развитие, мораль, на взаимоотношения друг с другом"...

"В 1958 году я встретился с Юрием Николаевичем Рерихом, который приехал в Москву в августе 1957 года. Встреча с ним стала исключительной вехой в моей жизни. Общаясь с Юрием Николаевичем, энциклопедистом, человеком большой культуры – и вместе с тем таким скромным и обаятельным, мы чувствовали себя в его присутствии хорошо и непринужденно. Я, не имея специального художественного или музыкального образования, всегда ощущал какое-то чувство неполноценности, когда мне приходилось показывать свои картины или играть для тех, кого считал намного компетентнее меня. Но с ним все было иначе. Он видел не раз мои художественные произведения и слушал мои музыкальные импровизации. Ему все нравилось. Он мне как-то сказал: "Ваше видение мира отличается от многих, которых я знаю, ваша музыка не похожа на музыку других – это говорит о том, что вам доступно то, что недоступно другим. Это – дар, и принимайте его с благодарностью".

"Я очень дорожил его мнением. Своим отношением к моему творчеству Юрий Николаевич поддержал меня и вселил уверенность: то, что я делаю, нужно людям. После этого я с большей радостью работал с большим подъемом в душе".

"Выйдя на пенсию и начав заниматься тем, к чему всю жизнь стремилась моя душа, я обрел ощущение чего-то совершенно нового в окружающем мире. Мне стало абсолютно ясно, что хотя жизнь повела меня вначале иным путем, мне предстояло пройти по нему, чтобы обрести опыт и познать многое.

За это я благодарю судьбу. Вероятно, не испытав всего, что я должен был испытать, не смог бы постичь то, что мне открылось. Теперь я вижу и воспринимаю окружающий меня мир как необозримо-огромное творение искусства, творение, которое неостановимо и непрерывно развертывается перед взором Человека.

Раньше у меня появлялись отдельные картины, а теперь мне хочется создать циклы или сюиты, триптихи, например, цикл "Неведомый мир", "Мир озера", триптих "Звезды" и т. д. И, мне кажется, когда я работаю над картиной, мне удается запечатлеть только одно мгновение из этой непрерывно развертывающейся ПАНОРАМЫ ВСЕЛЕНСКОЙ КРАСОТЫ..."
"Мир Черноволенко глубоко созвучен духу нашего космического времени. Интуиция Мастера проникла в дальнюю Вселенную – туда, куда еще не скоро долетят наши космические корабли. Но это совершится непременно! Полотна художника убеждают нас в том, что человеческой мысли доступны самые глубинные пласты бытия. Космос Черноволенко захватывает своей сказочностью. Многие его картины – это космическая лирика: в них выражена с подлинной задушевностью, человеческой теплотой мечта о дальних мирах. Это добрый Космос. В нем торжествуют начала Гармонии и Красоты".
Черноволенко
lu-chia
Сообщение #129 | Чт, 23.05.2013, 12:10
Группа: wing
Сообщений: 27738
Мать кормила грудью младенца; смертельно усталая, она казалась спящей.Среди бессмыслицы и хаоса этих скитаний передавалась ребенку жизнь. Я посмотрел на отца. Череп тяжелый и голый, как булыжник. Скованное сном в неловкой позе, стиснутое рабочей одеждой бесформенное и неуклюжее тело. Не человек - ком глины. Так по ночам на скамьях рынка грудами тряпья валяются бездомные бродяги. И я подумал: нищета, грязь, уродство - не в этом дело. Но ведь вот этот человек и эта женщина когда-то встретились впервые, и, наверно, он ей улыбнулся и, наверно, после работы принес ей цветы. Быть может, застенчивый и неловкий, он боялся, что над ним посмеются. А ей, уверенной в своем обаянии, из чисто женского кокетства, быть может, приятно было его помучить. И он, превратившийся ныне в машину, только и способную ковать или копать, томился тревогой, от которой сладко сжималось сердце. Непостижимо, как же они оба превратились в комья грязи? Под какой страшный пресс они попали? Что их так исковеркало? Животное и в старости сохраняет изящество. Почему же так изуродована благородная глина, из которой вылеплен человек?
Я шел дальше среди своих попутчиков, спавших тяжелым, беспокойным сном. Храп, стоны, невнятное бормотанье, скрежет грубых башмаков по дереву, когда спящий, пытаясь устроиться поудобнее на жесткой лавке, переворачивается с боку на бок, - все сливалось в глухой, непрестанный шум. А за всем этим - неумолчный рокот, будто перекатывается галька под ударами прибоя.
Сажусь напротив спящей семьи. Между отцом и матерью кое-как примостился малыш. Но вот он поворачивается во сне, и при свете ночника я вижу его лицо. Какое лицо! От этих двоих родился на свет чудесный золотой плод. Эти бесформенные тяжелые кули породили чудо изящества и обаяния. Я смотрел на гладкий лоб, на пухлые нежные губы и думал: вот лицо музыканта, вот маленький Моцарт, он весь - обещание! Он совсем как маленький принц из сказки, ему бы расти, согретому неусыпной разумной заботой, и он бы оправдал самые смелые надежды! Когда в саду, после долгих поисков, выведут наконец новую розу, все садовники приходят в волнение. Розу отделяют от других, о ней неусыпно заботятся, холят ее и лелеют. Но люди растут без садовника. Маленький Моцарт, как и все, попадет под тот же чудовищный пресс. И станет наслаждаться гнусной музыкой низкопробных кабаков. Моцарт обречен.
Я вернулся в свой вагон. Я говорил себе: эти люди не страдают от своей судьбы. И не сострадание меня мучит. Не в том дело, чтобы проливать слезы над вечно незаживающей язвой. Те, кто ею поражен, ее не чувствуют. Язва поразила не отдельного человека, она разъедает человечество. И не верю я в жалость. Меня мучит забота садовника. Меня мучит не вид нищеты, - в конце концов люди свыкаются с нищетой, как свыкаются с бездельем. На Востоке многие поколения живут в грязи и отнюдь не чувствуют себя несчастными. Того, что меня мучит, не излечить бесплатным супом для бедняков. Мучительно не уродство этой бесформенной, измятой человеческой глины. Но в каждом из этих людей, быть может, убит Моцарт.
Один лишь Дух, коснувшись глины, творит из нее Человека.

http://lib.ru/EKZUPERY/planeta.txt
lu-chia
Сообщение #130 | Чт, 23.05.2013, 12:11
Группа: wing
Сообщений: 27738
Не моя вина, если человеческое тело не
может бороться с жаждой больше трех дней. Не думал я, что мы в вечном плену
у источников. Не подозревал, что наша свобода так ограничена. Считается,
будто человек волен идти куда вздумается. Считается, будто он свободен... И
никто не видит, что мы на привязи у колодцев, мы привязаны, точно пуповиной,
к чреву земли. Сделаешь лишний шаг - и умираешь.
Мне горько одно - ваше горе, - а больше я ни о чем не жалею. В
последнем счете мне выпала завидная участь. Если б я вернулся, опять начал
бы сначала. Я хочу настоящей жизни. А в городах люди о ней забыли.
Дело вовсе не в авиации. Самолет - не цель, только средство. Жизнью
рискуешь не ради самолета. Ведь не ради плуга пашет крестьянин. Но самолет
помогает вырваться из города, от счетоводов и письмоводителей, и вновь
обрести ту истину, которой живет крестьянин.
Возвращаешься к человеческому труду и к человеческим заботам. Сходишься
лицом к лицу с ветром, со звездами и ночью, с песками и морем. Стараешься
перехитрить стихии. Ждешь рассвета, как садовник ждет весны. Ждешь
аэродрома, как земли обетованной, и ищешь свою истину по звездам.
Не стану жаловаться на судьбу. Три дня я шел, страдал от жажды,
держался следов на песке, и вся надежда моя - на росу. Я забыл, где живут
мои собратья, и пытался вновь отыскать их на земле. Таковы заботы живых. И
право, это куда важнее, чем выбирать - в каком бы мюзик-холле убить вечер.
lu-chia
Сообщение #131 | Чт, 23.05.2013, 12:11
Группа: wing
Сообщений: 27738
Снова я коснулся истины и, не поняв, прошел мимо. Я уже думал - вот и
гибель, предел отчаяния, и тогда-то, оставив всякую надежду, обрел душевный
покой. Кажется, в такие часы и узнаешь самого себя, находишь в себе друга.
Ничто не сравнится с этим ощущением душевной полноты, которой мы, сами того
не сознавая, так жаждем. Мне кажется, эту душевную ясность знал вечный
скиталец Боннафу. Узнал ее и затерянный в снегах Гийоме. И мне тоже не
забыть, как я лежал, засыпанный песком, и меня медленно душила жажда, и
вдруг в этом звездном шатре что-то согрело мне душу.
Как она достигается, эта внутренняя свобода? Да, конечно, человек полон
противоречий. Иному дается верный кусок хлеба, чтобы ничто не мешало ему
творить, а он погружается в сон; завоеватель, одержав победу, становится
малодушен; щедрого богатство обращает в скрягу. Что толку в политических
учениях, которые сулят расцвет человека, если мы не знаем заранее, какого же
человека они вырастят? Кого породит их торжество? Мы ведь не скот, который
надо откармливать, и, когда появляется один бедняк Паскаль, это несравненно
важнее, чем рождение десятка благополучных ничтожеств.
Мы не умеем предвидеть самое главное. Кого из нас не обжигала жарче
всего нежданная радость среди несчастий? Ее не забыть, о ней тоскуешь так,
что готов пожалеть и о несчастьях, если с ними пришла та жаркая нечаянная
радость. Всем нам случалось, встретив товарищей, с упоением вспоминать о
самых тяжких испытаниях, которые мы пережили вместе.
Что же мы знаем? Только то, что в каких-то неведомых условиях
пробуждаются все силы души? В чем же истина человека?
Истина не лежит на поверхности. Если на этой почве, а не на какой-либо
другой апельсиновые деревья пускают крепкие корни и приносят щедрые плоды,
значит, для апельсиновых деревьев эта почва и есть истина. Если именно эта
религия, эта культура, эта мера вещей, эта форма деятельности, а не
какая-либо иная дают человеку ощущение душевной полноты, могущество,
которого он в себе и не подозревал, значит, именно эта мера вещей, эта
культура, эта форма деятельности и есть истина человека. А здравый смысл?
Его дело - объяснять жизнь, пусть выкручивается как угодно.
lu-chia
Сообщение #132 | Чт, 23.05.2013, 12:11
Группа: wing
Сообщений: 27738
 
Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете. 
Этот же уголок пустыни нарисован и на предыдущей странице, но я нарисовал еще раз, чтобы вы получше его разглядели. 
Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез.
Всмотритесь внимательней, чтобы непременно узнать это место, если когда-нибудь вы попадете в Африку, в пустыню.
Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас, не спешите, помедлите немного под этой звездой!
И если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы, уж конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда - очень прошу вас! - не забудьте утешить меня в моей печали, скорей напишите мне, что он вернулся... 

Так я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом! 
lu-chia
Сообщение #133 | Чт, 23.05.2013, 12:21
Группа: wing
Сообщений: 27738
не могу не продолжить): 
В годы первой русской революции Бакст сотрудничал в сатирическом журнале "Жупел", потом в журналах "Сатирикон", "Золотое руно", "Аполлон", успешно занимался книжной графикой и декоративным искусством (оформлял интерьеры, выставки). Но уже к концу 1900-х гг. ограничил себя работой в театре, изредка делая исключения для графических портретов близких ему людей, и вошел в историю именно как выдающийся театральный художник эпохи модерна. 

Дебютировал в театре он еще в 1902 г., оформив пантомиму "Сердце маркизы". Затем был поставлен балет "Фея кукол" (1903), имевший успех главным образом благодаря его декорациям. Оформил еще несколько спектаклей, делал отдельные костюмы для артистов, в частности для А. П. Павловой в знаменитом "Лебеде" М. М. Фокина (1907). Но по-настоящему талант Бакста развернулся в балетных спектаклях "Русских сезонов", а затем "Русского балета С. П. Дягилева". "Клеопатра" (1909), "Ше(упс)езада" и "Карнавал" (1910), "Видение розы" и "Нарцисс" (1911), "Синий бог", "Дафнис и Хлоя" и "Послеполуденный отдых фавна" (1912), "Игры" (1913) поражали пресыщенную западную публику декоративной фантазией, богатством и силой цвета, а разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии.

http://www.artcyclop...samuilovich.htm





lu-chia
Сообщение #134 | Чт, 23.05.2013, 12:22
Группа: wing
Сообщений: 27738
Идею "Жар-птицы" придумали Михаил Фокин и Сергей Дягилев, которым не хватало для русской программы в Париже национального балета. Фокин сочинил либретто по мотивам русских сказок. Дягилев сначала заказал музыку А.К.Лядову. Но Лядов работал очень медленно, и тогда Дягилев "отдал" балет молодому ученику Римского-Корсакова Стравинскому. Оформлял балет А.Я.Головин, за исключением костюмов самой Жар-птицы и Царевны, созданных А.Н.Бенуа. Оформление "а ля рюсс" было стилизовано художниками в духе эстетических идей "серебряного века". Премьера состоялась в Париже в 1910 году и стала одним из шедевров "Русских сезонов" Дягилева. Такова вкратце история возникновения первой постановки.
Как интересно складывается судьба некоторых балетов! "Жар-птица", кажется, с самого рождения была признана одним из лучших балетов Фокина. И несмотря на это, многие крупнейшие хореографы мира брались за кардинальную переделку или создание своей редакции фокинского балета, а художники - за новое оформление: на протяжении почти столетия музыка и идея балета продолжают будоражить фантазию творцов самых разных направлений.
Открыл этот список Федор Лопухов уже в 1921 году. Лопухова не удовлетворила хореография Фокина, и он сочинил свою, но на ту же музыку Стравинского и в соответствии с сюжетом Фокина для балета Мариинского театра (некоторые хореографы ставили оригинальный балет, используя только сюиту Стравинского: Морис Бежар в 1970 году - о Птице-Фениксе, в 1998 году Уве Шульц о Птице, прилетевшей на землю с иной планеты, в обеих редакциях Птица - мужской образ).
Алиев использовал персонажей оригинальной редакции: Жар-птица, Иван, Царевна, Кащей, но написал новое либретто также по мотивам русских волшебных сказок (в России у него был предшественник на этом пути: Борис Эйфман). У Фокина Жар-птица летает в сад клевать волшебные яблоки. Иван Царевич подчиняет себе Жар-птицу, и она помогает ему победить Кащея и освободить Царевну и ее подруг, которых Кащей держит в плену. Балет кончается апофеозом: коронацией Ивана и Царевны на царство в сказочном русском городе. Алиев объединил два женских образа: Кащей держит в плену Царевну, которую он превращает в Жар-птицу, чтобы она летала для него за молодильными яблоками. Дальше, как и полагается в сказке, герой убивает Кащея, расколдовывает Принцессу и женится на ней.
Но у постановщика возникла серьезная проблема: музыка написана на готовый сюжет, музыкальная драматургия не соответствовала новому замыслу. В свое время Эйфман подгонял свой сюжет под сюиту Стравинского. Алиев "подгонял" под сюжет музыку. Для этого ему пришлось поменять местами некоторые музыкальные сцены. Балет Алиева начинается не появлением Царевича в волшебном саду и дуэтом с Жар-птицей, а плясками девушек на лесной поляне. Поэтому в его балете сразу за вступлением следует "музыка царевен" из средней части музыкальной сюиты.
Хореография балета - соединение классического танца с русским фольклором. Гротесковый, фантастический танец Кащея и его свиты также создан на классической основе. Алиев не является хореографом-новатором, но он работает в тенденциях современного направления, то есть на пересечении разных стилей танца, спорта, акробатики. Алиев ищет наиболее выразительные средства для своего балета в материале, накопленном его предшественниками в XX веке. И на этом пути он - Мастер: его хореография музыкальна, изобретательна и осмысленна.

http://www.vestnik.c...win/alovert.htm
lu-chia
Сообщение #135 | Чт, 23.05.2013, 12:22
Группа: wing
Сообщений: 27738
У меня есть виртуальная знакомая mir, которая рисует функциями математическими, формулами и программами:
http://mir.ucoz.ua/f.../23-539-3#11156


Зарождение спиральной галактики


Туманность "Бабочка"


Радужный дракон

Политопы:


"КАртина нарисована исключительно формулами 
Может ли искусственный разум рисовать? МОжет "

lu-chia
Сообщение #136 | Чт, 23.05.2013, 12:22
Группа: wing
Сообщений: 27738
Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я знаю, что это называется «Быть самим собой».[/indent]

[indent]Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам. Сегодня я называю это «Самоуважением».
Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это «Зрелость».
Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это «Уверенность в себе».
Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то,что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это «Простота».
Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего,что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути. Сегодня я называю это «Любовью к самому себе».
Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться. Сегодня я понял, что это «Скромность».
Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это «Удовлетворением».
Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту связь «Мудрость сердца».
Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это – «Жизнь».

Чарльз Чаплин. Речь на собственное 70-летие.[/indent]
( Мудрые слова, но... это лишь двойной англо-португальский перевод вольного переложения книги «When I loved myself enough» by Kim & Alison McMillen, ошибочно приписываемое Интернет сообществом перу Чарли Чаплина.
Подробнее: http://comoutrosolhos.multiply...
Эхо Истины - правда, эхо правды - кривда, Эхо кривды - ложь...
Мы уважаем Чаплина не меньше бразильцев, но все же не стоит выдавать желаемое за действительное  http://21cent.ru/363)

---------------
«"Когда я действительно полюбил себя» Ким и Элисон МакМиллан
С сайта http://www.inpearls.ru/


Ни чего не бывает случайно. Интернет полон ошибок , искажений и провокаций. И как эта маленькая ложь , казалось бы абсолютно случайная искажает энергии всех фраз. Ложь разрушает огромное дерево, как термит, пожирая его изнутри.
lu-chia
Сообщение #137 | Чт, 23.05.2013, 12:23
Группа: wing
Сообщений: 27738
Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 15:19Долгая жизнь Алексея Михайловича Ремизова (1877—1957) удивительна тем, что она в буквальном смысле этого слова состоялась как «жизнь в искусстве». Его бытовое поведение (причудливая манера одеваться, любовь к всевозможным розыгрышам, почерк, имитирующий древнерусскую скоропись, сказочный антураж его рабочего кабинета) и даже его физический облик казались современникам продолжением его стиля. Его страсть к писательству была воистину неутоляемой. Когда не было возможности печатать книги, он делал их сам, «от руки», создавая каллиграфические шедевры, единственные в своем роде манускрипты XX века

дебютом Ремизова стала книга, отражающая противоположный полюс его виденья – сборник сказок «Посолонь», опубликованный в 1907 году. Первая книга была удивительно светлой и солнечной. Будто не было у писателя позади не только сложного детства, но и последующих драматических жизненных коллизий: увлечения в университете политикой, закончившегося арестом и ссылкой (Вологда, Усть-Сысольск, Пенза), скитаний по югу России ввиду запрета жить в столицах (Одесса, Киев, Херсон).

Ремизов очень рано осознает свой особый путь в литературе. Симптоматичен в этом отношении эпизод, связанный с самым первым его произведением, написанным еще в тюрьме (о нем он вспоминает в одном из писем к Кодрянской): «Еще хочу помянуть «Шурум-Бурум», 1897 год. Многолистная тетрадь с тюрьмы. Словесные выражения моих палящих чувств. Эту тетрадь я отдал Брюсову, не рассчитывая что возьмет. Через год Брюсов мне ее вернет с памятными словами. Парчевый лоскут на сером сукне. Я понял, Брюсов хотел сделать прозу как конструкцию без всякого цвета, без всяких завитушек – не напоенное слово, сухое, точное. В дневнике XI. 1902 г. В. Я. Брюсов запишет «маньяк». Как верно сказано: моя одержимость, словесная страсть никогда не гасла и не остывала. В жизни я слежу как звучит, слово для меня первое» [1].

Кодрянская Н. Алексей Ремизов. Париж, 1959. С. 318.

А. Белый писал: «Наконец существуют попытки найти в глубочайших переживаниях современных индивидуалистов связь с мифотворчеством народа. Индивидуальные образы народного творчества (мифология) оживают вновь перед ними, находят отклик в их душе. К таким писателям принадлежит А. Ремизов». Удивительная смысловая и образная насыщенность «Посолони» и тесная связь ее со сказочно-мифологической традицией позволили А. Белому говорить об особой природе творчества писателя, раздвигающего границы прежних, преимущественно отстраненно-этнографических подходов к фольклору. Ибо А. Ремизов вкладывал в старинные образы славянской мифологии «тот эзотеризм переживаний, который никогда не расцвел бы так пышно, если бы перед ним не прошли мы период чистого индивидуализма. В глубине своей личности находит он старых богов»

Волошин искал камертон к «Посолони», во многом исходя из своеобразия личности автора этой книги, он описывал его необычную внешность и оригинальный быт, устанавливая при этом связь между его творческим и житейско-приватным самовыражением. «Детские игрушки – это древнейшие боги человечества... Безжалостно должна была жизнь преследовать человека для того, чтобы его заставить искать покрова и защиты у этих древних загнанных богов, которые в благодарность открыли ему так много первозданных мифов и первобытных тайн, скрытых в человеческом слове. И сам Ремизов напоминает всем существом своим такого загнанного, униженного бога, ставшего детской игрушкой»
lu-chia
Сообщение #138 | Чт, 23.05.2013, 12:23
Группа: wing
Сообщений: 27738
Волошин М. А. Лики творчества. Л., 1989. С. 511.

Снотворчество – другая важная линия ремизовского художества, выступающая на первый план в его поздний период. Своеобразное эстетическое завещание писателя – книга «Огонь вещей» (1957) – является уникальным «гипнологическим» исследованием русской литературы (тема снов в творчестве Гоголя, Пушкина, Достоевского, Тургенева и др.) и как
бы замыкает литературно-философскую эссеистику Серебряного века, посвященную русской классике.
Тема снов в творчестве самого Ремизова многогранна и неисчерпаема. Сну находилось место во всех жанрах, которые попадали в сферу его писательских интересов: в романе и апокрифе, в мемуарной хронике и театральной рецензии, в пьесе и историко-литературном эссе. Почти для всех ремизовских перво- и второстепенных героев виденье снов – обязательный атрибут их бытования на страницах его книг. Сны – суровая нить, «основа» сюжетоплетения, сны – «окна под землю», в подполье, в подсознание персонажей, все сны судьбоносны и вещи, все – так или иначе – сбываются.
Естественным следствием такого особенного отношения к сновидческой деятельности (во многом совпадавшей для него с деятельностью творческой) явилось выделение сна как оригинального и самостоятельного жанра. В конце жизни Ремизов собрал многие свои сны в книге «Мартын Задека» (1954).
В одном из писем к Н. Кодрянской Ремизов объяснял: «Сказ и сон – брат и сестра. Сказка – литературная форма, а сон может быть литературной формой. Происхождение некоторых сказок и легенд – сон»
Общее между сказкой и сном, по Ремизову – пространственно-временная свобода, не ограниченная евклидовой трехмерностью, чудеса перевоплощения и особая композиционная интонация, сюжетная мелодика, замечательная невнятица мотивов. «Понемногу я стал постигать сонную «несообразность» – стройную по-своему и со своей несообразной последовательностью. Только надо было ничем не смущаться и наловчиться, как оно и привиделось, так и рассказывать от «дура» и «бестолочи» – матери и отца всего сущего. <...> Навострившись на снах, я заметил, что некоторые сказки есть просто-напросто сны, в которых только не говорится, что «снилось», – пишет он в Кукхе»

Кодрянская Н. Алексей Ремизов... С. 303.

Ремизов А. М. Кукха. Нью-Йорк, 1978. С. 116.

Для Ремизова каналы из океана Сна в царство мертвых обладают свойствами «обратной связи».

ПОД ПАЛЬЦЕМ

На земле, покинутой друидами, где мысль пронизана Декартом и сказке нет места, на ослепших немых камнях, где века не звучит шаманский бубен, тут, я был уверен, меня никто не тронет: просто неинтересно.
И я прохожу под арку. Я думал, мы разойдемся, но он преградил мне дорогу.
Весь он был в коричневом, как монахи, и капюшоном закрыто лицо. Он протянул ко мне руку и, сжав ее в кулак, вытянул длинно палец и пальцем больно надавил мне грудь:
«Все живое, сказал он, вносится в мир искусства».

25 САНТИМОВ

Я начинаю пальцами сдирать с себя кожу: слой за слоем и совсем не больно. Но где-то, до чего, казалось мне, не добраться, глубоко жжет.
И я спрашиваю:
«Что это – совесть?»
И с потолка мне 25 сантимов. Я протянул руку и поднял – какой огненный груз.

Критическое обозрение. М., 1907. № 1. С. 79.
lu-chia
Сообщение #139 | Чт, 23.05.2013, 12:23
Группа: wing
Сообщений: 27738
ИЗ НИЧЕГО

Бумага из четвертого измерения: нарезаны квадратики, ни карандаш, ни перо не берет, и ничего общего с промокашкой. А называется бумага «ничего».
«Весь секрет, говорит кто-то, как, вопреки очевидности, из ничего сделать чего».
И не касаясь «ничего», все равно по-пусту, я мысленно горожу «чепуху».

Голубкина Анна СеменовнаРемизов Алексей Михайлович


Словесные фрески Ремизова напоминают картины Страшного суда:
Растерзанный, с расстегнутым воротом, без шапки, сжимая винтовку в левой руке и отирая пот, идешь ты.
Кто тебя гонит? Куда идешь?
И нет конца.
— Иди, Каин, иди!
Пересохшими губами повторяешь ты всему миру гордые и смелые
призывы. И никто не отвечает тебе.
Отчаяние твое равно отчаянию сына погибели.
(«Заповедное слово русскому народу»)
lu-chia
Сообщение #140 | Чт, 23.05.2013, 12:24
Группа: wing
Сообщений: 27738

16 октября — 12 декабря. Рижский художественный фарфор. 1925–1940

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства. Москва, ул. Делегатская, д. 3
Из собрания Латвийского Национального художественного музея, Рижского музея фарфора и частных коллекций




http://www.diletant....logs/2154/3592/
Ракурсы » Миры земные » Крылья » Крылья (о воздухоплавании и не только)
Поиск: