Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
"Святая Анна"
lu-chia
Сообщение #1 | Вс, 28.02.2016, 06:49
Группа: wing
Сообщений: 29194


http://www.liveinternet.ru/users/mili_monte/post168373793/

Летом 1912 года в России на пожертвования частных лиц были снаряжены и отправлены в Арктику три экспедиции. Каждая из них ставила перед собой задачи государственного масштаба. Целью экспедиции под руководством Георгия Яковлевича Седова было покорение Северного полюса и водружение на нем русского флага. Это событие должно было быть приурочено к знаменательной дате – 300-летию дома Романовых.
Выдающийся полярный исследователь Владимир Александрович Русанов должен был исследовать архипелаг Шпицберген, а затем обследовать побережье Новой Земли.

Георгий Львович Брусилов собирался пройти Северным морским путем до Владивостока, изучая при этом полярные воды и прибрежные территории, заключая прибыльные концессии с местным населением по ловле морского и пушного зверя.
Две из трех экспедиций пропали. Лишь через два года без своего капитана удалось вернуться домой членам экспедиции Г.Я. Седова. Григорий Яковлевич погиб, пытаясь покорить Северный полюс. Вместе с ними вернулись два оставшихся в живых члена экспедиции Брусилова. Исключительная самоотверженность трех русских исследователей, стойкость духа и чувство патриотизма являются примером служения Родине.
В 2010-2011 годах были проведены две экспедиции на остров Георга, что в архипелаге Земля Франца-Иосифа (совместно с ФСБ России) по поиску следов экспедиции Брусилова 1912 года. Была найдена стоянка, останки людей и дневники членов экспедиции. Дневники хорошо сохранились, они находятся в музее в Архангельске. Экспертно-криминалистический центр ФСБ России провел большую работу по восстановлению текстов дневников. Их содержание представляет огромную научно-историческую ценность. Поиски пропавших экспедиций продолжаются.
http://russia.tv/brand/show/brand_id/38527

----------------

http://flot.com/publications/books/shelf/polarodyssey/80.htm - подвиг штурмана Альбанова. - рисунки

http://komart.livejournal.com/24232.html  - еще о дневниках

http://www.ivki.ru/kapustin/journal/albanov01.htm - книга В.Троицкого

http://old-fox.livejournal.com/144130.html

http://www.e-reading-lib.org/chapter....ii.html
lu-chia
Сообщение #2 | Вс, 28.02.2016, 06:49
Группа: wing
Сообщений: 29194

Только дружной команде отважных фанатиков-седовцев, потерявших своего капитана, удалось лишь через два года вернуться домой. Вместе с ними вернулись в сентябре 1914 в Россию Альбанов и Конрад – единственные оставшиеся в живых из экспедиции Брусилова.

Рапорт исчезнувшего капитана.

Оказавшись в Архангельске, Валерьян Альбанов отправляет рапорт Брусилова и выписку из судового журнала вместе со всеми документами находившихся на «Святой Анне» моряков в Гидрографическое управление. Начальником управления был генерал М.Е. Жданко – дядя той самой отважной пассажирки «Святой Анны», Ерминии Жданко. В сопроводительном письме он пишет: «Покидая шхуну «Св. Анна», я получил от командира, лейтенанта Брусилова, прилагаемый при сём пакет. Что заключается в этом пакете я наверное не знаю, но думаю, что донесения о плавании и дрейфе шхуны. Не зная, как мне точно поступить с означенным пакетом, предоставляю об этом судить Вашему превосходительству». Жданко докладывает о пакете начальнику Главного Морского Штаба вице-адмиралу Стаценко. Итак, до России дошли выписка из журнала, документы моряков и последний рапорт Брусилова. Обратим внимание, что никто и никогда так и не получил ни одного из переданных Альбанову оставшимися на корабле писем. А сам Альбанов никогда и нигде, кроме своей книги, о письмах не упоминал. Их с этого момента будто и не было. Ни слова не говорил о письмах (хотя их было несколько тетрадей) и Брусилов. Ни в рапорте, ни в выписке из журнала. Позже попробуем разобраться, почему. А вот, что писал Брусилов в последнем рапорте:

«Северный Ледовитый океан в широте 82 55,5 норд и долготе 60 45 ост. Доношу Вашему превосходительству, что находясь в 11 месячном отпуску и будучи капитаном зверобойного судна «Святая Анна», я отправился во Владивосток Северным Ледовитым океаном, но ввиду неблагоприятного состояния льда в 1912 году судно было затёрто льдами в береговом припае п-ва Ямал, а позднее оторвано со льдом и до сих пор находится в дрейфе. По таковой причине я не смог явиться в срок. При сём прилагаю выписку с наблюдениями из судового журнала и лист с астрономическими пунктами. Всего 18 листов, скреплённых судовой печатью, прошнурованных и подписанных мною. Лейтенант Брусилов».

Морской министр Григорович постановил «ввиду надежды, что судно «Святая Анна» может быть вынесено льдами к Шпицбергену, и экипаж его может быть спасен, испросить высочайшего соизволения на продолжение лейтенанту Брусилову отпуска до окончания экспедиции». Царь «всемилостивейше разрешил». Таким образом, Брусилов числился не погибшим, а живым и «в отпуску». Хотя никто уже не думал о его поисках. Никто… Кроме Альбанова.
lu-chia
Сообщение #3 | Вс, 28.02.2016, 06:49
Группа: wing
Сообщений: 29194
Альбанов вынес копию судового журнала и материалы научных наблюдений почти за два года полярного дрейфа шхуны по совершенно неизвестным районам Северного Ледовитого океана. Эти материалы имели для науки большую ценность. По ним было предсказано существование открытых уже в советское время островов на севере Карского моря, выявлена глубоководная впадина, названная желобом Анны, доказано отсутствие северо-западнее Земли Франца-Иосифа мифических островов Оскара и Петермана и наличие "реки в океане"- мощного Восточно-Шпицбергенского течения. Одних только этих научных результатов было бы достаточно, чтобы имя В. И. Альбанова запечатлели в летописи географических открытий в Арктике. Но главным делом его короткой жизни стало написание книги о том ледовом походе. 

Впервые его книга "На юг, к Земле Франца-Иосифа!" была издана в конце 1917 года в Петрограде. Вышла она в виде приложения к журналу "Записки по гидрографии" (том 41). Впоследствии она переиздавалась несколько раз у нас и за рубежом под разными названиями. В 1925 году в Берлине книгоиздательством "Слово" была выпущена книга Альбанова на русском языке, с предисловием Л. Л. Брейтфуса, известного русского метеоролога и историка полярных стран. Вышла она там в несколько сокращенном виде и называлась "Между жизнью и смертью". Одновременно Б-рейтфус издал ее на немецком и французском языках. 
Третье издание на русском языке вышло с предисловием Н. В. Пинегина (Альбанов В. И. "Между жизнью и смертью". Госиздат, М.-Л., 1922). Сокращенный вариант этой книги выпустили в Архангельске двумя тиражами- в 1932 и 1933 годах (Н. Пинегин. "70 дней борьбы за жизнь. По дневнику участника экспедиции Брусилова- штурмана Альбанова"). В полном объеме записки Альбанова с предисловием Н. В. Пинегина были изданы Всесоюзным Арктическим институтом ("Затерянные во льдах". Полярная экспедиция Г. Л. Брусилова на зверобойной шхуне "Св. Анна". Л., 1934). В этом издании опубликованы судовой журнал, последнее письмо Брусилова, редкие фотографии. 
Следующее издание с предисловием Н. Я. Болотникова и Н. В. Пинегина вышло через 20 лет, двумя тиражами ("Подвиг штурмана В. И. Альбанова". М., 1953, 1954). Оно было переведено на немецкий язык и выпущено в 1960 году в Москве. В 1978 году на родине Аль'ба-нова - в Уфе - книга "Затерянные во льдах" была издана с предисловием и комментариями М. И. Чванова. 
Книга Альбанова, выпускаемая Красноярским книжным издательством в серии "Полярные горизонты", идентична самому первому ее изданию в 1917 году. Восстановлено и название, данное ей автором. 
Такой интерес к запискам В. И. Альбанова не случаен. Их популярность - в образном и правдивом описании тяжелейшего полярного путешествия. Известный полярный ученый В. Ю. Визе считал, что по захватывающему драматизму, удивительной простоте и искренности эта книга принадлежит к числу выдающихся в русской литературе об Арктике. А по мнению полярного художника Н. В. Пинегина, участника экспедиции Г. Я. Седова к Северному полюсу, записки Альбанова - редкий человеческий документ о днях, проведенных между жизнью и смертью, приоткрывающий завесу над тайной гибели многих полярных экспедиций; это яркий пример вечного противоборства сильного духом человека со стихией, когда он до конца использует отпущенные ему природой возможности и выходит победителем. Поэтому они, "повествуя о полярной трагедии, ... производят бодрящее впечатление".
lu-chia
Сообщение #4 | Вс, 28.02.2016, 06:49
Группа: wing
Сообщений: 29194


В дневнике Альбанова есть запись: "Казалось, так просто бороться: не слушаются, запинаются ноги,- а я вот возьму и нарочно буду за ними следить и ставить в те точки, куда я хочу. Не хочется шевелиться, хочется покойно посидеть,- нет, врешь, не обманешь, нарочно встану и пойду. Разве это трудно?" Так может вести себя только очень волевой человек. Рассказывая о злоключениях пути, Альбанов не скрывает досады на некоторых своих слабых духом спутников. Однако это не от презрения сильного к слабому, а от ясного понимания, что в подобной ситуации лишь непреклонная твердость духа, вера в победу над трудностями принесут спасение.
Книга Альбанова всегда была и еще долго останется настольной у полярников. Они находят в ней много поучительных примеров преодоления препятствий при путешествии по дрейфующим льдам, образные описания природы и животного мира Арктики, а также подробное руководство, как из подручных материалов на судне можно изготовить легкие каяки-байдарки и нарты, необходимые для ледового похода. Начальник арктических научно-спортивных экспедиций газеты "Комсомольская правда" Д. И. Шпаро рассказывал, что книгу Альбанова часто перечитывают участники этих экспедиций, а новички учатся по ней мужеству

http://www.ivki.ru/kapustin/journal/albanov01.htm
lu-chia
Сообщение #5 | Вс, 28.02.2016, 06:49
Группа: wing
Сообщений: 29194
Пинегин http://www.arctic.org.ru/new/shab.htm
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=542
http://qwercus.narod.ru/pinegin_bio.htm


На судне «Св. Фока». Слева направо: начальник экспедиции Г.Седов, штурман Н. М. Сахаров, геолог М. А. Павлов, капитан судна Н. П. Захаров, П. Г. Кушаков, Н. В. Пинегин, В.Визе

http://my-sedovo.narod.ru/TAJNA3.html

http://www.gpavet.narod.ru/pinegin.htm

http://az.lib.ru/p/pinegin_n_w/

Такой интерес к запискам В. И. Альбанова не случаен. Их популярность - в образном и правдивом описании тяжелейшего полярного путешествия. Известный полярный ученый В. Ю. Визе считал, что по захватывающему драматизму, удивительной простоте и искренности эта книга принадлежит к числу выдающихся в русской литературе об Арктике. А по мнению полярного художника Н. В. Пинегина, участника экспедиции Г. Я. Седова к Северному полюсу, записки Альбанова - редкий человеческий документ о днях, проведенных между жизнью и смертью, приоткрывающий завесу над тайной гибели многих полярных экспедиций; это яркий пример вечного противоборства сильного духом человека со стихией, когда он до конца использует отпущенные ему природой возможности и выходит победителем. Поэтому они, "повествуя о полярной трагедии, ... производят бодрящее впечатление".

http://prozaik.in/nikolay-pinegin-70-dney-borbi-za-ghizn.html?page=6
lu-chia
Сообщение #6 | Вс, 28.02.2016, 06:49
Группа: wing
Сообщений: 29194
"Святая Анна". Загадка русской Арктики. (3) Альбанов идёт на юг

Уходя со «Святой Анны», штурман Альбанов рассчитывал преодолеть сто километров на юг по льдам через месяц. Для этого надо было проходить по три версты в сутки. Приходится идти в хаосе торосов, периодически обходя разломы и отбиваясь от голодных медведей. Дневной переход в пять километров считается огромной удачей. Прежде никто из путешественников никогда не продвигался по Арктике пешком. Почти два месяца, вдвое больше положенного срока, идёт группа Альбанова во льдах, а никакой земли нет и в помине. На одном из привалов ушёл на разведку льда и пропал без вести матрос Баев. Партия всё чаще впадает в тяжёлое полузабытьё

В один из последних майских дней произошло событие, которое сыграло для Альбанова крайне важную роль. Под его впечатлением штурман жил до самого окончания похода.

Ночью Альбанову приснился сон, о котором Валерьян Иванович вспоминал так.
"Вижу я, будто идем мы по льду по большому полю, как шли вчера, и, конечно, тянем за собой свои нарты. Впереди, видим, стоит большая толпа людей, о чем-то между собой оживленно разговаривают, по-видимому, кого-то ждут и смотрят в ту сторону, куда мы держим путь. Мы подходим к толпе, но никто не удивляется встрече. Вдруг из-за торосов выходит худенький, седенький старичок. И по поведению толпы видно — ждали именно его.
-Кто это? .
-Это предсказатель или ясновидящий. Он очень верно всегда предсказывает будущее.
-А можно у него спросить, что ждет нас дальше, доберемся ли мы до земли?
— Чего ж нельзя, подходи.
Подошел Альбанов к святому и протянул руки, "как протягивают под благословение". Старичок лишь мельком взглянул на Альбанова, напутственно взмахнул рукой в направлении юга и спокойно произнес: "Ничего, дойдешь. Недалеко уж и до полыньи. А там..." Дослушать штурман не успел и проснулся.
"Под впечатлением этого сна, я был так радостно настроен, что от вчерашнего мрачного настроения не осталось и следа. Ни одной минуты я не сомневался, что это вещий сон. Старичка-то я сразу узнал — это был сам Николай Чудотворец, иконка которого лежала у меня в кармане. Этот сон, со всеми мельчайшими подробностями не выходил у меня из головы всю дорогу, вплоть до мыса Флоры”.
Словно в подтверждение сна, в тот же день путники подошли к большой полынье и там убили несколько тюленей, пополнив запасы мяса и жира на топливо.

Каждый день на протяжении двух месяцев похода Альбанов замеряет секстаном высоту солнца над горизонтом в полдень. Согласно вычислениям, они находятся уже намного южнее острова Рудольфа. Штурман приказывает бросить в полынью лот и по отклонению наконец понимает, что неизвестное до сих пор мощное течение сносит лёд на юго-запад с гораздо большей скоростью, чем моряки со «Святой Анны» идут по нему к югу. Скоро их пронесёт мимо западного края Земли Франца Иосифа, и тогда они обречены. Так экспедиция «Святой Анны» совершает ещё одно крайне важное открытие: Валерьян Альбанов и его спутники открыли одно из самых мощных арктических течений, получившее название «реки в океане» - Восточно-Шпицбергенское течение. Штурман настолько быстро, насколько это возможно, меняет маршрут и ведёт группу на юго-восток.

Они должны успеть выйти на Юго-западную часть архипелага – Землю Александры.
И в этот момент, тридцатого июня, поняв что до земли осталось не больше двух недель пути, два матроса бегут из лагеря. Они крадут запас пищи, бинокль, компас и оружие. Но самое главное: беглецы забирают с собой запаянную жестяную банку с почтой и судовым журналом. Если им суждено выбраться живыми, то именно эта почта оправдает их, «законных представителей» капитана Брусилова перед всеми. Это предательство поставило оставшихся полярников на грань гибели.

«… Все порывались сейчас же бежать в погоню. И если бы их теперь удалось настигнуть, то безусловно они были бы убиты.» Все запасы продовольствия кончились, но удачная охота на белых медведей спасала отряд от голодной смерти. До Земли Александры удалось дойти через двадцать дней. В дороге оставили палатку, спальных мешков не было, поэтому спали прямо на льду в ненецких шубах-малицах. Поломались нарты, остались целыми лишь два каяка. Два других, как и нарты, были разбиты. Их обломки шли на растопку походной печки, у которой полярники обогревались и готовили мясо.
На крутой берег Земли Александры команда Альбанова поднимается налегке: с одним фунтом сухарей и двумя каяками. Поднявшись, недалеко от берега они застают врасплох сбежавших матросов. Команда требует убить обоих. Все ожидают решения Альбанова. Он один может вывести людей к зимовью. И штурман решает: Простить ради прихода на землю.

«Вспомнились мне те неприятности, которые причинили нам эти люди своим побегом и своими покражами. Припомнили мы наше бешенство при этих открытиях. Вспомнил я и своё обещание собственноручно расправиться с уличным вором… И в то же время так хороша была эта земля, так празднично и торжественно мы были настроены, ступив на эту землю. И ради прихода за землю мы простили беглецов. А случись эта встреча раньше на льду, не сдобровать бы беглецам».

Казалось,что всё кончилось благополучно, но всё только начиналось.. Зимовье английской экспедиции Джексона на мысе Флора находилось на оконечности острова Нортбрук, почти на другом конце архипелага. До него было ещё сто пятьдесят километров. Экспедиция решила разделиться. Сам Альбанов вместе с матросами Конрадом, Луняевым и Шпаковским поплыли по чистому морю вдоль побережья на двух каяках. Вторая группа, которой командовал самый опытный матрос, полярник Ольгерд Нильсен, отправились пешком по берегу островов и ледовым перемычкам.
Путешественники должны были встречаться в условленных местах.
На первом же переходе от таинственной болезни умерли два самых опытных матроса экспедиции: Ольгерд Нильсен и Александр Архиреев. Сейчас мы можем предполагать, что оба еще в начале 1913 года переболели трихинеллёзом, отравившись мясом белых медведей. Во время ледового марша именно они, как наиболее опытные, добывали себе пищу охотой на медведей, экономя сухари для капитана и более молодых товарищей. Когда на пустынном арктическом берегу наступил рецидив болезни, помочь им было уже некому. Группе Альбанова повезло ещё меньше: она попала в шторм. Каяк Ивана Луняева и Евгения Шпаковского унесло в море и перевернуло. Им не удалось спастись. Вместе с матросами погибли записные книжки Альбанова.
Конрад и сам Альбанов остались живы и снова продолжили путь.

Наконец, они доплыли до мыса Флора и оказались в зимовье английской экспедиции Джексона. Здесь в тепле и сухости можно было ждать, не заберёт ли их какое-нибудь судно. Ждать год или два. Из всего снаряжения остались компас и секстан и две банки, из которых одна с почтой. Через неделю стало ясно, что четверо их товарищей пропали без вести на острове Земля Георга во время перехода от мыса Ниль к мысу Грант. Альбанов сам тяжело заболел и не мог отправиться на их поиски. Конрад неотлучно находился при больном штурмане. Пора было начинать подготовку к зимовке. Альбанов нашёл на острове и банку с почтой экспедиции Седова к полюсу. Это был отчёт заместителя Седова Кушакова о маршруте и местонахождении экспедиции. Тогда Альбанов и Конрад поняли, что судно обязательно придёт в этом году. Если не на их поиски, то на поиски Седова.

В это время участники экспедиции Седова к полюсу, похоронив своего умершего от истощения капитана, повернули обратно. Корабль Седова «Святой Фока» зашёл к зимовью Джексона за топливом. В пути дружные седовцы сожгли в топках всю корабельную мебель. Запас угля был им жизненно необходим. Топлива, необходимого для борьбы со льдом, почти не было. К зимовью за топливом собирались отправить шлюпку. Товарищи Седова художник Пинегин и ставший позже выдающимся исследователем Арктики Юрий Визе первыми увидели на берегу человека:

«В это мгновение на палубе кто-то крикнул: "Человек на берегу!" Да, человек, он движется, кто это? Вся команда "Фоки" закричала "ура". Кто-то высказал догадку: "Это, наверное, судно за нами пришло". Человек что-то делал у камней. Минуту спустя, как мы отдали якорь, неизвестный столкнул на воду каяк, ловко сел и поплыл к "Фоке", широко взмахивая веслом. Каяк подошел к борту. Незнакомец что-то крикнул нам не сильным и слегка сиплым голосом. Мы не расслышали, тем более в этот момент к самому каяку подплыл морж, которого мы отогнали выстрелами. Спустили с борта шторм-трап, человек поднялся по нему. Он был среднего роста, плотен. Бледное усталое и слегка одутловатое лицо сильно заросло русой бородой. Одет в изрядно поношенный и выцветший морской китель".

Человек с острова поднялся на борт и произнёс слова, ставшие историей:

"Я - Альбанов, штурман парохода "Святая Анна" экспедиции Брусилова Прошу у вас помощи, у меня осталось четыре человека на мысе Гранта..."

Моряков искали напрасно. Рулевой Пётр Максимов, стюард Ян Регальд, матросы Павел Губанов и Владимир Смиренников пропали бесследно. Но это было полбеды. Когда Конрад и Альбанов на «Святом Фоке» вернулись домой, они обнаружили, что они единственные из всей экспедиции, кто остался в живых. «Святая Анна» вместе со всей оставшейся на борту командой и капитаном Брусиловым исчезла навсегда.

О том, что могло случиться на «Святой Анне», какие существуют предположения о судьбе остальных участников экспедиции, куда и почему бесследно пропала почта Альбанова, о непростых взаимоотношениях экипажа «Святой Анны» и о загадочной смерти самого Альбанова стоит поговорить отдельно.

Только тогда мы поймём, что же известно о причинах неудач этой загадочной русской экспедиции, и каково её значение.

часть 1

плавание во льдах

в поисках "Святой Анны"

нерешенные загадки
Пиркс
Сообщение #7 | Вс, 28.02.2016, 06:50
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
а почему вобще Альбанов оставил Брусилова во льдах?

Сообщение отредактировал: Пиркс - Вс, 28.02.2016, 13:36
lu-chia
Сообщение #8 | Вс, 28.02.2016, 06:50
Группа: wing
Сообщений: 29194
Если коротко - психологическая несовместимость Брусилова и Альбановп . Судно затерло во льду, они ждали когда отпустит , в итоге поругались , штурман подал в отставку, и ушёл - с ним ушло полкоманды .
Подробно в части " плавание во льдах"
Пиркс
Сообщение #9 | Вс, 28.02.2016, 06:50
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
А, ну чему тогда удивляться, что у него матросы сбежали.
lu-chia
Сообщение #10 | Вс, 28.02.2016, 06:50
Группа: wing
Сообщений: 29194
дс вообще пишут, что состав команды бал стихийным , и Николай светится
При закупке запасов и оборудования .
Пиркс
Сообщение #11 | Вс, 28.02.2016, 06:50
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
в фильме момент трений штурмана с капитаном вроде бы опущен, и вобще выглядит всё путанным в географическом плане. Например Саня во время войны вдруг натыкается на немецкие суда, те его сбивают, и он с самолётом падает уже на лёд где-то в районе устья Енисея. Это один момент.
А второй, что эти задумывают плыть на восток за пушниной, но сами дрейфуют со льдами на запад к Гренландии, с самого начала ледового плена это не вызывает ни у кого никаких вопросов. До Николая пока не дошел.
Пиркс
Сообщение #12 | Вс, 28.02.2016, 06:50
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
Николай, как я понял, Андреев не снаряжал экспедицию, а отвечал за рекламную акцию. А самого можно сказать ,,кинули" спонсоры - дядя и тётя Брусилова.
lu-chia
Сообщение #13 | Вс, 28.02.2016, 06:51
Группа: wing
Сообщений: 29194
Угу, и как я поняла , Николай в экспедицию не пошёл , хотя и собирался ..

И вот одна из последних гипотез вновь всколыхнула общественный интерес. Ее суть: предположительно летом 1915 года шхуна вышла из ледового плена и, возвращаясь к побережью военной Европы, попала в зону активной деятельности немецких подводных лодок. По времени это совпало с объявлением Германией неограниченной подводной войны, и немецкие субмарины топили без предупреждения все суда своих противников и нейтральных стран. Вполне возможно, что кое-кто из экипажей гибнущих судов попадал в тесные кубрики подлодок.

Вероятность этого подтвердил и видный историк подводной войны, сотрудник Института истории Академии наук ГДР доктор Б. Каулиш. С ним по нашей просьбе беседовал берлинский корреспондент «Известий» Н. Иванов Доктор Каулиш посоветовал продолжать исследования в этом направлении.

Но неожиданно для нас самих поиск пошел непланируемым путем. Мы получили письмо из Таллина от Нины Георгиевны Молчанюк. Она, дальняя родственница участницы экспедиции Ерминии Александровны Жданко, единственной женщины на борту «Святой Анны», сообщила, что незадолго перед второй мировой войной к родственникам или знакомым в Ригу приезжала Ерминия... Брусилова и что живет она — или жила — где-то на юге Франции.

Факт невероятный. Значит, версия почти подтвердилась? Но где сам Георгий Брусилов?! И остальные члены экипажа?!

Поиск привел в... Москву, в Старо-Конюшенный переулок. По этому адресу живут Лев Борисович Доливо-Добровольский, племянник Брусилова, и сводная сестра Ерминии Жданко — Ирина Александровна.

Но за рубежом нет никого из семьи Брусиловых или Жданко, объясняют нам в Старо-Конюшенном. Иначе стало бы известно. Ерминия — имя редкое; в семье оно переходило из поколения в поколение.

Да, в этом доме читали нашу статью. Есть неточности. Ерминия присоединилась к экспедиции не в Архангельске, а в Петербурге. Впрочем, вот ее письма. И письма Георгия Львовича Брусилова. И разные документы.

...Старая, пожелтевшая от времени бумага. Непривычное «ять». Богатейший пласт новых, неизвестных фактов, меняющих сложившиеся представления о плавании «Святой Анны».

История организации брусиловской экспедиции таила немало загадок. Как на борту шхуны появилась Ерминия Жданко? Почему изменился первоначальный замысел отправиться на двух судах?


---

Теперь, после обнаружения писем в Старо-Конюшенном переулке, можно полнее объяснить и нервозность капитана и его срывы. Для Альбанова же тогда это было непонятно. И он счел за проявление скупости требование Брусилова выдать расписку на жалкое имущество, взятое партией, отправляющейся к земле. Он не знал, что по возвращении из плавания родственница спросила бы капитана о каждой истраченной копейке.

Ерминии Александровне, надо полагать, было труднее всех. Но твердости характера ей тоже не занимать. «...Ни одной минуты не раскаивалась она, что «увязалась», как мы говорили, с нами. Когда шутили на эту тему, она сердилась не на шутку», — пишет Альбанов в своем дневнике. И когда сервировали стол для прощального обеда — Альбанов со спутниками отправлялись к земле, — она приложила все усилия, чтобы капитан и штурман расстались дружески.

Последние напутствия. Брусилов передает пакет на имя начальника Гидрографического управления.

И еще один объемистый пакет с личными письмами — своими, Ерминии Александровны и других членов экипажа. Из записок Альбанова следует, что оба пакета находились в запаянной жестяной банке. Без всякого энтузиазма брал он письма: они содержали, по его мнению, много лишней информации о жизни на шхуне.


http://historyonline.livejournal.com/271254.html
Пиркс
Сообщение #14 | Вс, 28.02.2016, 06:51
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
ну насчет взаимо кэпа и штурмана понятно. Полтора года безнадежного дрейфа в одной банке они кого хочешь с ума сведут, да еще на борту молодая женщина, которая выбрала капитана, как я понял. Возмущает другое...
Ладно судно 45ти летней выдержки (вы сегодня отправились бы в круиз на судне 70го года?)... Знаете почему мы проиграли Крымскую войну 1854го года? А потому что флот у англов и франков был сплошь паровым. И вот, проходит без малого 60 лет, и что же мы видим? Кругом уже снуют немецкие подводные лодки, а мы выходим на раритетном судне под парусами, яко холмогорский крестьянин Михайло Ломоносов, добывать тюленей... biggrin


Сообщение отредактировал: Пиркс - Сб, 27.02.2016, 08:55
lu-chia
Сообщение #15 | Вс, 28.02.2016, 06:51
Группа: wing
Сообщений: 29194
думаю, что подлодки были и у Российской империи. http://www.seapeace.ru/submarines/first/360.html , скорей всего военного назначения как и у немцев.

в тех местах навигация зимой возможна лишь с ледоколами - они появились годах в 60-х, а три капитана были энтузиастами и на экспедиции пришлось искать деньги частным порядком, без государственного участия , мне кажется тогда по сути управление мало отличалось от того, что есть сейчас.
Пиркс
Сообщение #16 | Вс, 28.02.2016, 06:51
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
это я шучу. Не было там никаких подлодок и не могло быть.
Пиркс
Сообщение #17 | Вс, 28.02.2016, 06:51
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
немного о комраде Конраде
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Конрад,_Александр_Эдуардович
(кстати похож на штурмана Сани)
lu-chia
Сообщение #18 | Вс, 28.02.2016, 06:51
Группа: wing
Сообщений: 29194
немец он что ли?? или поляк..
опубликовали его дневник :

http://www.rulit.me/books/dnevnik-read-285694-6.html - на предшествующих страницах вводная)

-----------------------

Семён Челюскин – знаменитый русский полярный исследователь и мореплаватель. В 1733-1743 годах он, уже будучи в должности штурмана, принимал самое активное участие во второй Камчатской экспедиции. Челюскин работал в отрядах Василия Прончищева и Харитона Лаптева, занимаясь исследованием Таймырского полуострова.
В начале декабря 1741 года Челюскин на собачьих упряжках с казаками Фофановым и Гороховым вновь отправился на Таймыр, чтобы завершить опись северной части полуострова. Почти три месяца путешественники добирались до устья Хатанги. Стояли суровые морозы – до -50°С, провизии постоянно не хватало.
В апреле 1742 года группа дошла до мыса Св. Фаддея, где на высоком берегу путешественники соорудили маяк. Севернее еще никто не проникал, а штурман с двумя казаками двинулись дальше на север. Челюскин продолжал вести наблюдения с особой тщательностью. Его путевой журнал, единственная копия которого хранится в Госархиве Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге, – замечательный документ, свидетельствующий о необычайном упорстве и выносливости штурмана, его прекрасных организаторских способностях.

Мыс Челюскин — самая северная точка России и материка Евразия (77°43′ с. ш. и 104°18′ в. д.). Расположен на севере полуострова Таймыр в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края. Глубина вод у мыса до 10 м. Высота суши менее 10 м, берег обрывистый. Мыс омывается проливом Вилькицкого.

Климат на мысе Челюскине — арктический, очень суровый. Средняя температура июля и августа (самых теплых месяцев) составляет –0,1 и –0,9 °C. Снег лежит 10—11 месяцев в году. Снег может лежать даже круглый год. Самый холодный месяц — февраль, средняя температура составляет –39,3 °С, а абсолютный минимум температуры –52 °С. На мысе можно встретить моржей и белых медведей.

Цитата Пиркс ()
это я шучу. Не было там никаких подлодок и не могло быть.

)понятно smile
Пиркс
Сообщение #19 | Вс, 28.02.2016, 06:52
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
полярник Аккуратов (он последний беседовал с Конратом) о кидке Бориса, треугольнике Брусилов-Жданко-Альбанов и о еще кое-чем интересном
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/5950/
lu-chia
Сообщение #20 | Вс, 28.02.2016, 06:52
Группа: wing
Сообщений: 29194
Вот люди были)- стойкие в своём - " не спрашивайте , пожалуйста ", и все тут .
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: