Ее величество Композиция
|
|
| Сообщение #141 | Ср, 28.05.2025, 21:10 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 1192
| lu-chia, помоги пожалуйста разобраться с последним девятым заданием. Там одновременно должны быть и контраст и ньюанс и тождество и что-то одно должно быть доминантой ? Или выбрать только одно средство за раз? И ещё, нюанс - это тонкое различие между цветами, игра оттенков внутри одной цветовой группы, а цветовое тождество - это только один цвет?
|
|
| Сообщение #142 | Ср, 28.05.2025, 21:49 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30345
| Алёна, я поняла так, что это творческое задание , обобщающее, чтобы осмысленно применить принципы эти. Я думаю взять какую-то тему типа " лето" или мори сделать 2 композиции с простыми геометрическими фигурами на контрасте и на нюансе, то есть разные состояния природы, допустим.
нюанс по цвету - оттенки одного цвета или близкого к нему , нюанс по форме - небольшие изменения размера и самой формы , тождество, как я поняла , это точное повторение формы или цвета .
Я думала над заданием где тождество цвета и контраст фактур - планирую сделать один цвет с разными фактурами ( не знаю пока как это реализовать с плоским и фигурами, что-нибудь придумаю))
|
|
| Сообщение #143 | Чт, 29.05.2025, 09:56 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 1192
| lu-chia, спасибо за разъяснения. Ну будем думать, а потом "лампочка" зажжётся и всё сложится. Интересная идея, можно разные штриховки использовать, например по диагонали, по вертикали, отрывистыми линиями, точками, кружочками, крестиками, волнистыми линиями. И я думаю, в моем задании жёлтое которое, я там напутала нюанс с тождеством, но когда они вместе тяжело их отличать и не перепутать.
|
|
| Сообщение #144 | Чт, 29.05.2025, 12:20 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30345
| Цитата Алёна (  ) Ну будем думать, а потом "лампочка" зажжётся и всё сложится.
упражнение 6 - контраст форм и цвета
 угу, я тяготею к супрематизму)
упражнение 7 - пластический контраст

упражнение 8 - тождество цвета, нюанс форм, контраст фактур . Контраст фактур весьма относительный вышел в рамках тождества цвета, ну ничего, попробовала

Упражнение 9 Маяк

что тут получилось - контраст форм, цвета, пластический контраст и на волнах нюанс цвета

а здесь больше нюансов цвета, формы "парусов" , лодок и облаков, контраст по цвету и размеру маяка
|
|
| Сообщение #145 | Чт, 29.05.2025, 14:01 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 1192
| lu-chia, очень красиво! Здорово придуманы все приемы! Особенно три последние работы мне очень нравятся. В восьмом там получился контраст кругляшей и острых остатков от них, ненавязчивые фактуры, такая мягкая спокойная работа, цвета удачные, все так здорово взаимосвязано, мне очень нравится особенно эта работа! К девятому заданию тоже здорово, один сюжет и такие разные впечатления!
|
|
| Сообщение #146 | Чт, 29.05.2025, 15:39 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30345
| Алёна, спасибо большое! Мне приятно)
|
|
| Сообщение #147 | Пт, 06.06.2025, 17:38 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 1192
| К девятому заданию случился у меня творческий кризис, никак не могла что-то придумать, вот такие пейзажи вышли в результате. Одинокий закат. Контраст. Солнце слабо жёлтой лимонной закрашено, темные элементы травы - фиолетовым цветом.

Морской пейзаж на нюансах.
|
|
| Сообщение #148 | Пт, 06.06.2025, 18:52 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30345
| Алёна, по нашим упражнениям просто замечательно ! в ближайшие дни выложу окончательный блок про пропорции и масштаб, скорей всего в воскресенье выложу
|
|
| Сообщение #149 | Вс, 08.06.2025, 16:11 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30345
| Пропорции и масштаб
Упражнение 1 Постройте посредством циркуля и линейки два отрезка в пропорциях золотого сечения. Затем меньший из них опять поделите в пропорции золотого сечения на два отрезка и т. д.
Упражнение 2
Постройте прямоугольник со сторонами в пропорции золотого сечения. Затем найдитепростой способ расчленить его на любое количество прямоугольников, сохраняя при этом пропорции золотого сечения. Создайте на этой основе композицию в прямоугольнике.
Упражнение 3Возьмите фотографию скульптуры Поликлета. Наложите на нее кальку и перерисуйте. Потом попробуйте составить схему пропорциронирования. Тут я предлагаю проанализировтаь любую картину или фото скульптуры с точки зрения пропорционирования, что есть под руками, то и анализируем.
Упражнение 4 Создайте формальную композицию. Выразите ее в двух системах пропорций. Перваякомпозиция – в системе пропорций 1:1, вторая- в пропорции золотого сечения. Сравните и охарактеризуйте их. Выбирая определенную систему пропорций, вы тем самым уже определяете характер произведения, его художественный строй.
Упражнение 5 (масштаб)
Вычертите развертку стены в масштабе 1:10. Длина – 6 м, высота – 3 м (60 х 30 см).Поставьте у стены фигуру человека (16,5 см) для соотношения. Вы постоянно находитесь в интерьерах, где присутствуют декоративные ткани, например шторы на окнах, поэтому такая ситуация должна быть вам понятна. Расположите на всю высоту развертки стены штору из декоративной ткани шириной 115-150 см (М 1:10; 11,5-15 см). Раппорт ткани 55 см (5,5 см). В скобках даны размеры, переведенные в масштаб 1:10. Для мотива (элементы раппорта) выберите простые формы: круг и квадрат. Постройте метрическую композицию по вертикали, применяя в качестве средства гармонизации масштаб. По горизонтали советуем активно строить композицию, в которой будут сочетаться мотив и паузы, вертикальное членение и фактуры, цветовое и тоновое развитие. Возможно как симметричное построение композиции ткани, так и асимметричное. Проследите, в каких случаях контраст помогает решить проблему масштабности, а в каких нет. Особое внимание уделите пропорционированию по горизонтали полосы ткани. Через небольшую паузу в развертке стены расположите еще одно полотнище ткани. Выполните вариант ткани с раппортом 70 см (7 см). Сохраняя основное построение метрической композиции, добейтесь соразмерности нового решения. Увеличение размера мотива потребует от вас завуалированности форм, их расчленения, измельчения дополнительными элементами. Еще раз измените размер раппорта – 40 см (4 см). Попробуйте, не меняя метрического построения композиции, создать новый вариант. В данном решении вам придется найти различные приемы зрительного укрупнения, обобщения мотива. Этого можно добиться путем введения активных зон вертикалей или колористического обобщения, объединения мотива поверхности ткани. Считайте, что вы справились с поставленной задачей, если в результате вашей работы все три эскиза оказались как бы одного размера раппорта.
Упражнение 6 (масштаб)
Это задание дублирует упражнение 2. Вычертите развертку стены в масштабе 1:10,длина – 6 м, высота – 3 м. Создайте на модульной основе композицию, соразмерную человеку, из элементов «круг», «квадрат». Декоративно решенная стена будет представлять собой рельеф, выполненный из гипсолитовых элементов. Самостоятельно подберите размеры элементов так, чтобы у вас получилось 2-3 варианта решения. Возможно сочетание двух размеров в одной композиции для организации «акцента». Для наглядности можно выклеить рельефные элементы из белой бумаги (ватман).

https://nsdshi.uln.muzkult.ru/media....O.L.pdf
Пока не очень все это понятно, начнем потихоньку
|
|
| Сообщение #150 | Сб, 21.06.2025, 10:43 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 1192
| Сложная теория с пропорциями оказалась. Там все эти формулы и числа, хотелось с ними немного вдумчиво разобраться, в не пропускать мимо. Несколько раз пыталась читать вечером в усталом состоянии, поняла, что лучше нужно этому время выделить с утра. Так дело пошло. У первому заданию, о золотом сечении, прямо как сказка о золотом петушке. У меня значения я измеряла линейкой, на малые доли миллиметров иногда не обращала внимания, немного примерно. Но когда на втором варианте у меня все свелось к примерно одному сантиметру, решила ещё раз сделать на большем отрезке, у меня по диагонали, но еще пришлось подложить снизу другой лист, чтоб хватило места. Случайно так получилось, но начальные отрезки были 4 см, 8см и 12 см (тут я заметила их разницу в 4 см, но не стала ничего менять). И интересно, почему и был сделан третий вариант, что в конце всё снова сводилось, примерно конечно, к одному сантиметру. Пришла идея, попробовать нарисовать какую-то композицию с использованием длин из этих полученных рядов, будет интересный эксперимент, потом посмотрим как получится.
|
|
| Сообщение #151 | Вс, 22.06.2025, 09:26 | | |
|
Группа: Деми
Сообщений: 1192
| Две такие карточки с золотым сечением получились, длины стебельков (на левой больше на столбы похоже ) взяты из третьего варианта, начала с 7,9см (самая длинная) и до 4мм.
|
|
| Сообщение #152 | Вс, 22.06.2025, 18:08 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30345
| Алёна, какая ты молодец!! Вот, и меня мотивируешь - я тоже никак не приступлю к этим чертежам с циркулем, надеюсь, завтра начать ( я уезжала на несколько дней, вообще ничего не рисовала)
А "карточки" очень гармоничные! Конечно, золотое сечение - это тема, надо проработать
|
|
| Сообщение #153 | Пн, 23.06.2025, 18:16 | | |
|
Группа: wing
Сообщений: 30345
| 
почертила)
я пошла от одного большого отрезка и квадратов , наверно, можно было посчитать, но я как в учебнике - циркулем. Похоже, что второй треугольник надо было ставить от точки А, было бы все в одном углу- уменьшение квадратиков)
Потом , пользуясь полученными размерами, сделала ломаные линии по правилам золотого сечения.
|
|