Бастинда, слышала, что да - сейчас и дети и подростки не воспринимают время на часах со стрелками. А еще двоюродная сестра (ей немножко за тридцать), рассказывала, что тоже плохо понимает время на таких часах - дома в детстве не научили, а в школе когда изучали, она то ли пропустила, то ли учительница агрессивно себя вела, но она (сестра), ничего не поняла. И уже даже во взрослом возрасте напрягалась, от того, что надо на часах со стрелками время "вычислять".
Про яблони на Хитровке слышу впервые), но - яблони с розовыми цветами есть в подмосковном городе Железнодорожный, который раньше был Обираловкой). Когла цветут - так красиво), необычно же, яблочки потом бывают , мелкие, как дичок.
Про время - есть такое , часы становятся такой же загадкой , как и логарифмическая линейка . Не изучают как ей пользоваться
Claira, поморочка, Рипичип, lu-chia, спасибо за комменты!
Это всегда меняется, сейчас просто быстрее. Давным-давно в Петергофе я была на экскурсии во дворце Марли, там нам показали любимые часы Петра I, европейские, которые ему подарили. На них была одна стрелка. Экскурсовод пояснила, что это не экзотика, тогда часы с двумя стрелками просто не делали, минуты еще никого не интересовали. Люди спрашивали: «Который час?», а им отвечали типа: «Шестой час пополудни», и этого было достаточно. Я потом посетила Русский музей, там развеска картин по хронологии, и я смотрела, как меняется ритм жизни на лицах. Этот ритм жизни особенно заметен на портретах 18 века. Самые разные лица, но для всех них минуты не существуют. Аргунов, Рокотов, Левицкий, Боровиковский… Выражение лиц начинает меняться примерно в 1830-40-е годы. У Венецианова уже заметна разница в восприятии времени между господами и простонародьем. Дочери художника – совсем девочки, но для них минуты уже существуют. Для других дворян – тоже. Крестьянские типы – одна стрелка часов, и даже в 19 веке видно, что они жили «по солнышку». Кстати, знаменитая картина «Жница» писана с дворянки. Это видно по ритму времени в ее глазах. К 1780-м годам господское время измеряется уже двумя стрелками. Мои наблюдения, конечно, спорные, но вот вспомнилось…
На ютьюбе есть много роликов о времени. "Существует ли время", "Что если врмени не существует" и т.п. Интересно, кто-нибудь смотрел? Вот два вопроса из первого фильма-"может ли время повернуться вспять" и "возможно ли, чтобы прошлое, настоящее и будущее существовали бы одновременно?".
naVigateur1576, благодарю за комменты! Claira, эти ролики не смотрела, однако всегда любила читать фантастику. Правда там, где было про временные петли и разнонаправленные потоки времени, у меня мозги бантиком завязывались, и я переставала что-либо понимать, ну не по уму это мне
такие сюжеты мне не попадались. Сейчас читаю Кинга "11/22\63" ( дата убийства Дж.Кеннеди). Там ГГ ходит из 2011 в 1958 и обратно, а в перспективе собирается спасти президента - убить убийцу, т.е. Освальда.
Эту книгу не читала, хотя когда-то увлекалась Стивеном Кингом. Но его "Мизери" произвела на меня настолько жуткое впечатление, что я его и читать с тех пор перестала
Бастинда, "Мизери" не читала. На меня жуть нагнала книга «Долгая прогулка», я бросила её читать посередине и следующие 20 лет произведения Кинга не читала и не слушала.
В "11/22/63", если не считать путешествия во времени, ничего фантастичного нет. Можно сказать, вполне себе реалистичное, неспешное повествование о жизни американцев в 50-х и 2010-х годах. Правда , я пока прочитала только треть объёма романа.
Сообщение отредактировал: Claira - Вс, 26.05.2024, 08:18
Я впервые посетила культурный центр ГЭС-2, перед входом в который стоит знаменитая Большая Какашка, и, кажется, наконец поняла идею постмодерна. Слово-то это мне знакомо, а вот смысл я никогда не улавливала. Что-то такое, что будет совсем после «модерна», то есть «современности». А вот теперь это «после» настало, и можно посмотреть, как оно выглядит.
ГЭС-2 - это суперсовременный молодежный досуговый центр, переделанный из старинного здания электростанции на средства одного из наших олигархов. Сооружение немаленькое, но компактное, и стоит близко к центру Москвы на стрелке между двух водных артерий. Его высоченные ярко-синие трубы последние несколько лет меня сильно раздражали, ибо портили, на мой взгляд, архитектурный пейзаж Москвы, вернее – его остатки. Мимо я проходила неоднократно, но зайти внутрь желания не возникало. Но недавно до меня дошла информация, что там внутри, типа на крыше, есть натуральный то ли сад, то ли березовая роща, и попасть в нее можно только изнутри. На это мне посмотреть захотелось, я зарегистрировалась на вход через интернет (о..еть! ) и мы туда пошли.
Зеленые насаждения не на крыше. Входишь в главный вход с набережной, идешь прямо, выходишь во двор. Перед тобой зеленый газон, за ним аккуратный косогор, поднимающийся до высоты крыши, он засажен березами. Слева вдоль забора лестница вверх, там бетонная смотровая площадка в сторону набережной, а направо дорожка, идущая зигзагами вниз по косогору, сквозь березовую рощу. Я не нашла ни одной точки съемки, с которой эти зеленые насаждения выглядели бы пейзажно, то есть осмысленно. Уже потом я поняла, что это концептуально. То есть, живые деревья имеются, их жизнь поддерживается сложным инженерным решением, но никакого целого они не образуют.
Мы также побродили по интерьеру здания. Там четыре этажа, со стеклянными лифтами, переходами и балкончиками, в цокольном этаже выставочные залы, там что-то про экологию. Наверху общий объем просматривается почти целиком, всё в белых решетках, много прозрачности, кое-где люди. Я всё пыталась понять, что мне это напоминает, а потом меня осенило – это модель Всемирной Паутины, то бишь интернета! Среди этой белой геометрической паутинности живые люди тоже есть, для них созданы все удобства, но, как и березы, никакого целого они не образуют.
Должна признать, что этот проект крут. Мне от этой крутизны, конечно, неуютно, но мое время ушло, а теперь время молодых.
Последние две фотки - это уже окрестности. Надо будет заглянуть в музей со столь эффектным названием
Бастинда, какая модная красотка Смотрю от самой ГЭС остались только стены и колонны и вентиляция А березы такие высокие, когда успели вырасти, ещё во времена ГЭС ?
zypern, поморочка, спасибо за комплименты 30-летний сын подруги сказал про эти интерьеры на фотках, что ему они американскую тюрьму напоминают Березы, я полагаю, уже крупные в ямы сажали. Сейчас в Москве много где так делают, половина приживается, остальные дохнут, жалко их ужасно
Бастинда, люблю берёзы очень. Представьте себе- брезовая роща с молодыми, лет по десять, берёзками- март, начала апреля, солнечно. На деревьях листочки по 2-3 сантиметра. Молодые, белые стволы берёз, будто в нежно-зелёном тумане. Могу часами любоваться..
Бастинда, интернет дает возможность увидеть события в других местах, не выходя из дома. Вот я поглядела запись, погуглила и увидела не только песца, но ещё и сову.
поморочка, а я сову не разглядела Видео я на Дзене положила в закладки, а сюда его вставить не сумела, хотя пыталась, пришлось ограничиться скриншотами.
Ехали в автобусе по Тверской и заметили на Музее современной истории России афишу выставки «Фарфор и время». Решили заглянуть. Выставка небогатая, но экспонаты расставлены старательно, так что посмотреть можно.
Но там обнаружилась еще одна выставка, под названием «Калейдоскоп», которая вызвала у меня противоречивые чувства. Там в нескольких небольших зальчиках буквально напиханы тысячи сувениров дипломатического уровня! Каждый предмет высокохудожествен и наверно уникален, но в такой скученности их рассмотреть и, тем более, воспринять просто невозможно Я вспомнила свой визит на выставку «Дары вождям» в Новом Манеже в 2006 году. Фоткать там было запрещено, но она меня очень впечатлила: экспонатов там было поменьше, только самые-самые, а простора намного больше, поэтому все воспринималось совершенно иначе. А здесь… мы, конечно, все подряд фоткали, чтоб хоть дома рассмотреть поподробнее, но чувство осталось какое-то досадное. Однако фотки все же покажу.
Посетили в Новой Третьяковке выставку «Васнецовы» и ни капельки не пожалели. Пусть картины тыщу раз виденные и вообще хрестоматийные, но удовольствие и от ностальгии по детству, и от разглядывания с поисками новых смыслов, в детстве не воспринятых, было немалое. Например, нет в мировой живописи более наглядного образа такого понятия, как ДЕПРЕССИЯ.
А в первом варианте «Витязя на распутье», который из Серпуховского музея, художник изобразил кости некрупного дракона, что видно по лапе в правом нижнем углу
Интересна и технически верная мысль, что жар-птицу нужно транспортировать в стеклянной клетке. На этом же «Ковре-самолете» меня восхитили котята с крыльями в левом нижнем углу. По идее это совы, но на котят сильно похожи!
А если на картине «После побоища Игоря Святославича с половцами» посмотреть на прическу убитого воина в правом нижнем углу, то возникает мысль о художественном пророчестве итогов братоубийственной войны.
Кстати, на выставке узнала, что в начале 20 века некоторые картины Виктора Васнецова воспринимали именно как предвосхищение грядущих событий. Так, «Баба-яга» обсуждалась как пророчество о русской революции, чему способствовал красный сарафан.
А на картине «Царь Иван Васильевич Грозный» я впервые обратила внимание на виртуозно сделанный городской пейзаж в окне, в левом нижнем углу!
Что касается локаций древнерусского фэнтези, то их непревзойденным мастером был брат Виктора, Аполлинарий Васнецов. Я с огромным интересом разглядывала его картины маслом и акварели этой тематики, хотя большинство и раньше видела, но не все.
Пейзажи братья тоже писали, но они меня не сильно впечатлили. Виктор еще писал и портреты, но только для себя, а не на заказ. И это правильно, они наверно похожи, но без изюминки. Мне в ряду портретов его кисти просто бросился в глаза один женский портрет, но оказалось, что это супруга Аполлинария Васнецова, а автор - Александр Исупов, который мне очень нравится.
Изрядную часть выставочного пространства занимают картоны росписей Владимирского собора в Киеве. Роспись собора большей частью исполнена именно Виктором Васнецовым. Там есть и огромные картоны, которые пошли в дело, и картины, неосуществленные в росписях, и множество миниатюрных эскизов, в частности, с восхитительной орнаментикой. Здесь я чуть-чуть покажу, ибо много.
Из картонов меня всегда восхищал образ творца мира, Саваофа. Бог представлен крайне нестандартно – печальным и даже несколько растерянным, дескать: «Что же я натворил?»
А вот «Апокалипсис» не осуществлен, как и эскиз «Воинов Апокалипсиса».
Наверху, на хорах, множество красивейших миниатюрных эскизов, часть из которых была реализована в соборе, а часть – нет.
Ну и наконец, на нижнем этаже представлены картины Андрея Васнецова (1924-2009), внука Виктора. Это «суровый стиль» советского периода, где все тоже было непросто. Знакомый художник, который учился у Андрея Васнецова, рассказал мне, что «Натюрморт с черной курицей» вызвал тогда большой скандал, так как в нем усмотрели нечто противоречащее советской идеологии.