История эта давняя и многие в нее не верят, а я верю, ибо подробностей много
В 1882 году французская фирма La Maison Christofle в Париже получила анонимный заказ на изготовление необычной кровати из розового дерева, покрытого примерно третью тонны чеканного и гравированного серебра. Поль Кристофль и его племянник Анри Буие стояли во главе огромной компании по производству ювелирных изделий и посуды, созданной Шарлем Кристофлем в 1830 году. Традиционно клиентами Дома Christofle являлись царственные особы Франции - король Луи-Филипп, император Наполеон III, благодаря которым Christofle получил статус официального поставщика императорского двора. Поскольку серебряные части кровати были украшены инициалами S.M.K., то в конце концов клиента вычислили. Им оказался Садек (или Садик) Мохаммед Хан IV (Sadeq Muhammad Khan IV), магараджа Бахавалпура. Однако необычность заказа не исчерпывалась обилием серебра. В каждом углу кровати на пьедесталах стояли фигуры четырех обнаженных женщин в натуральную величину, согласно заказу долженствующих изображать француженку, испанку, итальянку и гречанку. Они были выполнены из бразильского палисандра, их прически были из натуральных волос (прически были исполнены знаменитым в ту пору парикмахером Лесажем), а в руках они держали опахала (два в головах – из страусовых перьев, два в ногах – из конского волоса). Фигуры приводились в движение пружинными механизмами, провода тянулись от этих пружин к музыкальной шкатулке под кроватью. Давление вниз на центр матраса приводило в действие музыкальную шкатулку, а женщины начинали двигать глазами и обмахивать опахалами лежащего на кровати человека в такт музыке (по некоторым данным это был неопознанный отрывок из «Фауста» Шарля Франсуа Гуно). Это небольшое представление длилось 30 минут. Неизвестно, где сейчас находится эта кровать. Лишь пара фотографий и акварельное изображение, сделанные в 1882 году для фирмы Christofle являются единственным свидетельством о том, что такая кровать существовала.
на последнем снимке правая наверно испанка, возможна крайняя слева итальянка или гречанка они вроде тоже темноволосые, хотя и ранее обесцвечивали волосы
Рипичип, поморочка, спасибо за внимание! В инете ехидные юзеры писали, что в голом виде национальность дам не определяется Но, вероятно, заказчику было достаточно разного цвета волос, а остальное его фантазия дорисовывала, вон он какой романтичный на фото
Бастинда, верится не не верится, не могу Вам сказать. Но вот я сомневаюсь в одном... Что Садек (или Садик) Мохаммед Хан IV- магарадж!!- разве не мог он себе позволить и живую обнажённую натуру? Может в следующей жизни, когда я буду магараджем, смогу ответить на этот вопрос)
Что Садек (или Садик) Мохаммед Хан IV- магарадж!!-разве не мог он себе позволить и живую обнажённую натуру?
zypern, возможно живая "натура", как обнаженная так и одетая, вынесла ему все мозги и он захотел красивые, молчаливые и послушно машущие веерами статУи.)))
В скульптурном декоре дореволюционной архитектуры Москвы множество львов и немало другой живности. А вот кошек – раз, два … и обчелся Мы на днях съездили посмотреть на такой дом в Большом Козихинском переулке (доходный дом Казимира Клингсланда, построен в 1902 году). Там под окнами верхнего этажа вереница одинаковых злобных котов (которые точно не рыси, у тех хвосты короче, а уши длиннее) и немало других скульптурных украшений. В частности, по первому этажу идут маски волков, а по бокам от подъезда пара лисьих морд, но они плохо получились. Переулок там узкий, освещение было сложное, фоткать тяжело, но все же вот мои фотки.
А это тоже мои фотки, но более старые. Это дом Тарховой (построен в 1903-1904 гг.) в Подсосенском переулке. Вот его вид с угла.
Вы не видите кошек? А они там есть
Это другие стены этого дома, а также очаровательная акварель Алены Дергилевой и еще архивное фото из инета.
Побывали в Инженерном корпусе Третьяковки на выставке «Адепты красного. Малявин и Архипов». Мне было интересно, поделюсь впечатлениями и, конечно, фотками. Оба художника достаточно известные, хотя и не первого уровня знаменитости. Они примерно ровесники: Филипп Малявин (1869-1940) и Абрам Архипов (1862-1930), происходили из многодетных крестьянских семей, проживавших в каких-то глухих деревнях, оба, имея склонность к рисованию, получили (при царизме!) высшее художественное образование (Малявин – в Императорской Академии художеств в Петербурге, Архипов – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, и тоже в петербургской Академии художеств). Оба посещали европейские страны. Малявин в 1922 году эмигрировал во Францию, Архипов принадлежал к передвижникам, после революции преподавал во Вхутемасе и скончался в Москве.
Выставка расположена на двух этажах, начало осмотра с третьего этажа и первый зал – портреты работы Малявина. Портреты все очень крупноформатные, темные и, на мой взгляд, малоинтересные. Фотки со смартфона выглядят намного лучше оригиналов. Однако среди этой мрачности висела одна, совсем небольшая и совершенно очаровательная работа!
Впрочем, три портрета однокурсников (Константин Сомов, Анна Остроумова и Игорь Грабарь) Малявину все же удались.
Дальше был большой зал, в центральной части которого висели сплошь «бабы в красном» обоих художников. С некоторого расстояния определить авторство можно было только по размеру полотен – у Архипова холсты были поменьше.
Самой грандиозной по размеру была картина Малявина «Вихрь». Что характерно - разглядеть лица персонажей на ней практически невозможно, они различимы только на предварительном эскизе этой картины, висящем по соседству.
Однако самое сильное впечатление на меня произвел «Автопортрет с женой и дочерью» Филиппа Малявина, висящий в боковой части зала и занимающий всю стену от пола до потолка. На фото я специально встала рядом для осознания масштаба. Из всей истории искусств я не смогла припомнить ни одного автопортрета художника, выполненного в таком грандиозном размере!
Впрочем, там же висели небольшие портреты работы Малявина, созданные им на склоне лет, когда он, видимо, устал и от обилия красного, и от огромных размеров.
Продолжение выставки было на втором этаже и там был только Архипов. Размерами там ничего не поражало, и немножко «баб в красном» тоже присутствовало, но вот здесь я осознала, что такое настоящая ЖИВОПИСЬ. Никакие фотоснимки и репродукции не передают впечатление от этих картин, их надо видеть в оригинале – мазки краски положены так, что создают ощущение волшебства в самых непритязательных сюжетах. Я, конечно, покажу свои фотки, но это абсолютно не то, что я там увидела.
Хотя возможно, что у меня зрение так устроено: там же висящие картины с изобилием красного на моих фотках получились вполне похожими.
Впрочем, и там обнаружилось нечто забавное. В начале 20-х годов Абрам Архипов, как и многие передвижники, вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР) и, чтобы подтвердить свой официальный статус, создал картину «Октябрь в деревне, 1918». Почему кураторы выставки на табличке сократили ее название, мне неведомо – на раме самой картины оно четко указано. А сама картина – ужас ужасный, но смешно. Мастер-то большой, и не исключено, что это именно карикатура. Но не знаю, времена тогда были сложные.
поморочка, спасибо за комменты! Вокруг все грустно и печально, поэтому выставки - моя персональная отдушина в этой гнетущей атмосфере. Здесь, в отличие от Демиарта, не видно, просматривает ли кто-то мои отчеты, но мне все равно доставляет удовольствие их делать и публиковать.
Бастинда, многое мне понравилось на выставке, есть давно знакомые и совсем новые для меня картины. Спасибо, что поделились. Добавить бы на эту выставку красные картины Фалька...
Claira, спасибо! Я Фалька много где видела, но его персональной выставки не помню, может и пропустила. А вчера посмотрели в Третьяковке на Крымском валу (там, где авангардное искусство, на 4-м этаже) небольшую выставку Алексея Моргунова, соратника Малевича и внебрачного сына художника Саврасова. Я ожидала большего, так как раньше видела пару-тройку работ Моргунова и они мне запомнились, а здесь из них была только "Мясная лавка", она крутая, но остальное на выставке так себе.
Бастинда, когда закрылся Демиарт мне тоже было очень грустно и дневничок свой жалко, там все устаканено было, друзья и комменты кому было по душе о чем делилась.
Но, я по жизни боец, не стала унывать, Демиарта не вернуть, но жизнь продолжается, я до сих пор в поисках, как и где выкладывать сови фотозарисовки. Мне формат Ракурсов нравится, просто нас немного здесь, но может изменится со временем. Поэтому пиши обязательно, а мы прогуляемся по Московским улочкам.