То, что Карасик - мастер, стало ясно уже по самому первому его полнометражному фильму «Ждите писем» (1960).Его второй фильм, «Дикая собака Динго», получил в Венеции один из почетных призов. Такие успехи советского кино на Западе можно по пальцам пересчитать. Исполнительницу роли Тани Сабанеевой Галину Польских при встрече погладил по лицу Федерико Феллини, видимо, тронутый ее исполнением…А потом у Карасика были ещё несколько мастерски снятых фильмов: «Человек, которого я люблю», «Шестое июля», «Чайка», «Стакан воды».Вот, правда, «Шестое июля» (1968) стоит в фильмографии Карасика особняком. Только желание написать о режиссёре подвигло меня на просмотр этого фильма. Он снят к годовщине мятежа левых эсеров 1918 года. Снят под документ, как и всегда, высокопрофессионально, с потрясающим актёрским ансамблем.Изображая вождя, авторы следовали концепции, принятой в 60-е годы: Ленин - хороший, Сталин извратил и осквернил идеалы социализма, нарушив «ленинские нормы». Тогда, впрочем, это было широко распространенным заблуждением. То, что Ленин – преступник, а не скромняга-человеколюб, стало понятно значительно позже.Интересно, что одна из главных тем фильма «Шестое июля» - тема Брестского мира и Украины. И, конечно, авторы не стали карикатурно изображать противницу Ленина, Марию Спиридонову: Алла Демидова сыграла ее как женщину сильную, достойную противостоять такому монстру как Ильич, Правда, не станем лукавить, здесь он монстром не выглядит – тогда эта икона еще не была поколеблена. Не выглядит монстром и Спиридонова, хотя известно, что она была террористкой и убийцей, мечтавшей о «мировой революции», совершенно убежденной фанатичкой: но эти акценты тоже сглажены.Однако «Шестое июля», хоть и был соцзаказом, отличался от других агиток того времени: пусть там и не было ни слова правды.Карасику же лучше удавались фильмы лирические, а не партийная заказуха.Он был мастером, но не был новатором формы. Его новаторство - это новаторство содержания. В фильмах о современности он свел на «нет» производственную тему. Его интересовали взаимоотношения и чувства, даже если эти люди обретались на великих стройках и вкалывали с утра до вечера на «благо родины».
Начал смотреть на KION «Раневская» — это свежий российский 8-серийный сериал о жизни и творчестве народной артистки СССР Фаины Раневской. Производством проекта занималась компания Star Media. Сценарист этого сериала - Лариса Жолобова, ранее сценарировавшая ряд широко НЕизвестнейших российских сериалов под общим названием "говно и палки".
Кстати сценарий сериала писался Жолобовой в соавторстве с вообще никому не известной Алиной Семеряковой, о которой только знают что она в 2002 году с отличием окончила факультет журналистики... Львовского национального университета имени Ивана Франко (неожиданно, правда?), а второе, уже режиссерское образование, она получила уже в Институте Кино и телевидения при Киевском национальном университете культуры и искусств. О как! И сразу в Россию на заработки. Надо сказать что был ещё один соавтор сценария - Юрий Мороз - режиссёр унылого дерьма 2021 года "Угрюм-река", такого же НЕ военно-и уж тем более НЕ исторического, антисоветского в каждом своём кадре, сериала "Апостол", и так понравившегося американцам на Международном кинофестивале в Чикаго фильме о русских проститутках "Точка" (любимая американцами тема о России помимо "Левиафана")
Так что они сваяли для нас в сериале «Раневская»?
А вот посмотрите видео из 2-ой серии сериала. По фильму, папу Раневской кто-то (в сериале нет точного указания кто этот "кто-то") держит в заложниках и предлагает родным выкупить его за 50 тысяч. С этого момента у сценариста и режиссёра свело судорогой мозг от ненависти к нашей истории и даже к истории семьи самой Раневской. Конченное революционное чмо с винтовкой запер в душном вагоне для скота отца Фаины Раневской - Гирша Хаимовича Фельдмана. Бьёт его и при этом пытается забрать у уже избитого (кем-то до этого) Гирша Хаимовича его часы, а не получив их, запирает Гирша Хаимовича в вагоне с помощью огромного православного креста (да-да-да!) и поджигает вагон (куда мы без темы Холокоста, правда) со словами "ну ладно, жидовская морда". Прибежавший сын Гирша Хаимовича отдаёт командиру этого революционного чмо с винтовкой деньги и тут же получает в морду с чёткой фразой прямо в экран "я вас давил и давить буду... ща шлёпну вас с папой... СЕЙЧАС МОЖНО!". Финал сцены это отдельный котёл в аду для сценаристов сериала. Пытаясь открыть вагон по приказу быдло-командира, быдло-часовой случайно стреляет сам в себя и ему приходит кирдык! В этом месте фильма развесистая клюква достигла уже таких размеров, что из Таганрога была видна прямо в Ростове.
Почему говорю что это всё "развесистая клюква"? Я вам тут интересные воспоминания припас - воспоминания Я́кова Иосифовича Рецкера - известного советского лингвиста и переводчика, сына купца-компаньона Фельдмана (Из воспоминаний и рассказов Я. И. Рецкера "Столпотворение", 2003):
"Когда мы приехали в Таганрог, папу и его компаньона Григория Самойловича Фельдмана, отца Раневской, немедленно арестовали большевики. Посадили их в товарный вагон, и представитель ревкома явился к маме и сказал: „Мы их освободим, но только нам нужно сто тысяч. Вот вам срок — 24 часа“. Денег не было, но у мамы были, кажется, какие-то бриллианты. В общем, достали по 50 тысяч мы и семья Фельдмана. Помню, как я и мама поехали на вокзал. На запасных путях стоял этот вагон. Отец и Фельдман сидели, хохотали. Стоял один часовой. Их никто не трогал. И, в общем, их освободили".
***
Ну кому интересно как смеялся Фельдман и Рецкер, правда? Нужна картинка а-ля Холокост и "большевистские погромы евреев в России", нужна яркая картинка ненависти русских и конечно же тотального антисемитизма! И вот вам сценаристы дают ещё один яркий момент, который тоже ничего не имеет общего с реальной историей семьи Раневской. Уходит из России пароход принадлежавший отцу Раневской и который увозит в эмиграцию... конечно же евреев. Бегут конечно же от "большевистских погромов" - а как иначе-то?!? В реальной истории на этом своём пароходе должен был отбыть и папа Раневской со всей своей семьёй - но кому это интересно, правда? А потому сценаристы и режиссёр показывают вам "великий исход евреев" пока в Европу, просто нельзя было показать эмиграцию евреев Таганрога сразу в Израиль - его-то большевик Сталин придумает и создаст гора-а-а-здо позже, тут даже выпускники "Львовского национального университета имени Ивана Франко" не рискнули придумать чего-то другого.
Слушайте, это уже ни в какие ворота не лезет. Ну как, КАК?!? Как попадают в России в авторы, в сценаристы и режиссёры подобные пустышки и выпускники "Львовского национального университета имени Ивана Франко", кто их пускает к нам и даёт им деньги? Кто разрешает снимать им подобное гуано и выпускает в широкий прокат с десятками миллионов зрителей? В сериале «Раневская» биографию актрисы и историю России подгоняли под конкретный заказ? Тема "вековой печали вечно гонимого народа" должна отражаться в каждом современном российском фильме, если в сценарии вдруг нет татарки Зулейхи с предподоткрытыми глазами и вечно пьяного пузатого НКВД-шника Мадянова с закатанными рукавами и окровавленными по локоть руками?
Конечно, сериалы вообще не имеет смысла обсуждать - это странная вещь, убившая большое кино как искусство. Сериалы про советские времена вот от 17 года до 90-х лично мне смотреть практически невозможно, чтобы это ни было "Раневская", "Магомаев", про Песняров . Авторы не заморачиваются ни глубиной собственно истории, эмоций, ни невероятных сложностей по историческим событиям, ни диалектикой . Прокуроры по советскому времени. Однобоко, а это скучно и не правда.