Главная | Правила форума Новые сообщения | Регистрация | Вход

Ракурсы

 
Кино
lu-chia
Сообщение #181 | Ср, 06.07.2016, 10:13
Группа: wing
Сообщений: 29207
Трасса 60
фильм-притча с элементами комедии, вышедший в 2002 году. Первый и единственный кинофильм, снятый Бобом Гейлом в качестве режиссёра.

«На все ваши ответы будут заданы вопросы»

В легендах и мифах есть персонажи, главная задача которых — исполнять желания. У арабов — это джинны, у ирландцев — лепреконы, у китайцев — драконы, у европейцев — феи и лесные духи. А в Америке есть некто О. Ж. Грант — довольно странный и забавный человек, который тоже может исполнить любое Ваше желание. Но будьте осторожны — он очень проказлив! Вот его-то и встречает однажды Нейл Оливер.
lu-chia
Сообщение #182 | Вс, 31.07.2016, 11:02
Группа: wing
Сообщений: 29207
Фильм Г.Полоки об учителях, детях -20-х годов," с элементами эксцентрической комедии"


Начинающая журналистка пишет статью о заслуженном учителе Николае Ивановиче Гудкове. В течение трех вечеров он рассказывает девушке о школе 1920-х годов, друзьях, любимом учителе, сыгравшем большую роль в его жизни.

продолжение, Я-вожатый форпоста

lu-chia
Сообщение #183 | Вт, 02.08.2016, 21:36
Группа: wing
Сообщений: 29207
фильмы о космосе и космонавтике, фантастические в том числе

http://www.tvroscosmos.ru/2759/ - советские
http://www.tvroscosmos.ru/2760/ - российские
Melodia
Сообщение #184 | Сб, 17.09.2016, 20:58
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
КАК СНИМАЛИ «ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ»

13 декабря 1971 года в московском кинотеатре «Россия» прошла премьера легендарной комедии «Джентльмены удачи». Давайте сегодня вспомним этот шедевральный фильм и посмотрим, как проходил процесс его создания.



Источник: best-film.net

Фильм «Джентльмены удачи» в 1972 году посмотрели около 65 миллионов человек. Очевидцы рассказывают, что в первые дни после премьеры спекулянты с утра скупали все билеты, красная цена которых составляла 20 копеек, и перепродавали их за 3 рубля. По посещаемости фильм занимает 12 место среди советских фильмов за всю историю советского кинематографа.

.
Источник: ic.pics.livejournal.com

Режиссёром картины многие ошибочно считают Георгия Данелию. На самом деле «Джентльменов» снимал Александр Серый, а Данелия вместе с Викторией Токаревой был автором сценария. «Из-за своего несдержанного, ревнивого нрава Саша оказался в тюрьме, — рассказывает Данелия. — Ему дали 8 лет, но вышел он досрочно, через четыре года, не имея ни денег ни работы. Мы с ним дружили, вместе учились ещё на Высших режиссёрских курсах, поэтому я ему предложил: пишу сценарий и становлюсь художественным руководителем картины, а снимает он. На том и порешили».



Источник: ic.pics.livejournal.com

Идею фильма подарил известный сценарист Валентин Ежов. Изначально, правда, сюжет был совсем иным: добрый капитан/лейтенант милиции силой убеждения перевоспитывал бандитов, но высшему милицейскому начальству эта задумка не понравилось. В итоге главным героем стал директор детского сада, а его антиподом —
рецидивист по кличке Доцент

.
Источник: ic.pics.livejournal.com

Окончательный состав актёров также отличался от первоначального. Главная роль сразу были отданы Евгению Леонову. А вот воров-рецедивистов должны были играть
Андрей Миронов, Ролан Быков, Юрий Никулин и Савелий Крамаров

.

Источник: ic.pics.livejournal.com

Изначально сценарий назывался «Рецидивист». В нем была шайка мошенников (фальшивомонетчик, альфонс, карманник и жулик) и противостоящий им сотрудник милиции. Ролан Быков – фальшивомонетчик по кличке Миллиметр; Юрий Никулин – профессиональный альфонс, многоженец; Андрей Миронов – жулик по кличке Пижон. Ворует машины и продает их в Тбилиси; Савелий Крамаров – мелкий карманник по кличке Косой. Сценарная заявка еще не была утверждена, а почти все актеры уже отказались от участия в картине. Каждый – по своей уважительной причине. Миронова ждали другие съемки, Никулин не захотел вновь появляться на экранах в комедийной роли, у Быкова оказались более важные дела. Поэтому в киносценарии остался только жулик Косой. Все остальные персонажи были переписаны, а главным героем стал заведующий детским садом. На роль Хмыря сначала пробовался Лев Дуров, но исполнил этого персонажа Георгий Вицин. Неудачными поначалу были и кинопробы Савелия Крамарова, но Данелия уговорил начальство, и Савелий Викторович стал Косым. «К тому времени Крамаров снялся у меня в нескольких фильмах, — рассказывал Данелия. — Мне поверили. Правда, когда актёр эмигрировал, его пытались вырезать. Но я им написал, что они совершают идеологическую ошибку. Предложил посмотреть картину внимательнее, ведь актёр Крамаров играет бандита и отщепенца. Подействовало! Оставили всё как было».


Источник: ic.pics.livejournal.com

Самые большие проблемы были с ролью Василия Алибабаевича. «Меня, знаете, почему взяли? Потому что все беленькие, а Радик Муратов — он чёрный», — рассказывал потом Раднэр Муратов. Его сначала пригласили на эпизодическую роль начальника тюрьмы. Василия Алибабаевича сначала должен был сыграть Фрунзик Мкртчян. Однако Мкртчян не смог приехать на съемки из-за участия в мероприятиях, посвященных 50-летию образования Армянской ССР. Времени для поиска нового кандидата уже не было, поэтому роль начальника тюрьмы была сокращена, а Муратов стал Василием Алибабаевичем.


Источник: ic.pics.livejournal.com

Вся блатная речь в картине появилась благодаря Александру Серому — пригодился его тюремный опыт. Плакаты, висевшие в камере: «На свободу — с чистой совестью», «Запомни сам, скажи другому, что честный труд — дорога к дому», а также воровской жаргон: «канай отсюда», «пасть порву, моргалы выколю» — это всё
оттуда, с зоны

.
Источник: ic.pics.livejournal.com

«Но про «мужика в пиджаке» (памятник Лермонтову) мы с Данелией сами придумали», — вспоминает Токарева. Цензура очень серьёзно раскритиковала диалоги в сценарии фильма. От авторов сценария потребовали максимально вычистить «блатной жаргон», в результате чего появились разные новые «квази-блатные» слова: «редиска», «сосиска», «Навуходоносор» и другие. А еще есть легенда, что от погребения на “полке” фильм спас глава МВД Николай Щёлоков. В преддверии Дня милиции ему показали опальных «Джентльменов удачи», и он так хохотал, что иной раз заглушал реплики, доносящиеся с экрана. Генсек Леонид Брежнев, который смеялся не меньше Щёлокова, а по поводу жаргонных словечек сказал: «Да половину этих слов у нас каждый уличный мальчишка знает».


Источник: ic.pics.livejournal.com

Кадр, когда Евгений Леонов едет на верблюде, снимался так: режиссер предложил дрессировщику посадить себе на плечи актёра, спрятаться за верблюда и шагать с ним рядышком. Дело в том, что у Леонова никак не получалось взгромоздиться на верблюда Бориса.


Источник: ic.pics.livejournal.com

Забавная история произошла, когда снимали сцену, в которой Борис плюет в Крамарова. На самом деле никакого плевка, конечно, не предполагалось. Планировалось так: в одном кадре верблюд вытягивает губы, а в следующем – показывают Крамарова, облитого пеной для бритья. Но Крамаров так гримасничал и дразнил Бориса, что тот плюнул в него по-настоящему, от души. Великий актер долго потом отмывался!


Источник: ic.pics.livejournal.com

Бытует мнение что роль воспитанника московского детского сада № 83 Игорька была сыграна Игорем Угольниковым, в будущем ставшим известным артистом. На самом
деле это утка, взятая из одной программы «ОБА-НА»


Источник: ic.pics.livejournal.com

Для съёмок в машине с цементом долго не могли подобрать подходящий раствор. Раднэр Муратов так рассказывал о съёмках этого эпизода: «Наступил день, когда нас стали туда опускать. Подкатила цистерна с обыкновенной хлебной закваской, подкрашенной зелёной луковой эссенцией. Состав был такой терпкий, липкий… Вылезли мы после съёмок из этого раствора и быстрее мыться, кое-как от себя отскребли его. Смотрим, а Вицина и нет. Оказалось, что он продолжает сидеть в цистерне, потому что узнал, что этот состав на 23 лекарственных травах и на 15 лет продлевает молодость».


Источник: ic.pics.livejournal.com

В цистерну с лжецементом категорически отказался лезть Савелий Крамаров. У него была клаустрофобия. «Кадр, в котором в цементе плавают все актёры, снят в павильоне, а в машине Крамарова не было, - рассказал «АиФ. ТВ Гиду» оператор картины Георгий Куприянов. - Если внимательно посмотреть фильм, это можно заметить. Из цистерны вылезает сначала Леонов, затем - Вицин, а когда очередь доходит до Крамарова, в кадре появляется верблюд. Потом камера вновь показывает машину, с которой спрыгивает Крамаров. Признаюсь, перебивка верблюдом получилась не самой удачной, но по-другому скрыть отсутствие актёра в цистерне не
представлялось возможным»

.
Источник: ic.pics.livejournal.com

А вот одежду, которую снимали и пытались высушить главные герои, окунули в настоящий цемент. Он, как помните, застыл, и преступникам пришлось бежать
голышом»


Источник: ic.pics.livejournal.com

Московские сцены снимали в феврале и марте, но в столице, как назло, лил дождь. Съёмочная группа уехала в Самарканд, начала там работать, как вдруг в конце марта приходит телеграмма: «В Москве выпал снег, срочно приезжайте!» За неделю заново отсняли часть зимних сюжетов: как герои изучают английский на заснеженной даче, делают зарядку и как Доцент достаёт из проруби золотой шлем Александра Македонского.


Источник: ic.pics.livejournal.com

Кстати, эпизод, в котором зэки растирают друг друга снегом и орут, - актёрский экспромт. На самом деле планировалось снять обыкновенную зарядку. Леонов, Вицин и Крамаров договорились, что откажутся раздеваться в мороз. Однако случилось непредвиденное: Муратов (Василий Алибабаевич) опоздал на съёмки и не знал о договорённости, поэтому выскочил на снег в плавках. Остальным тоже пришлось раздеться… Крамаров решил отомстить Муратову - подкрался к нему и начал натирать снегом. Алибабаевич завопил от неожиданности, а Вицин подхватил игру и угостил снегом Крамарова. В таком виде дубль и вошёл в картину.


Источник: ic.pics.livejournal.com

Помните, как в фильме «повар» Василий Алибабаевич («Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!») зажигает керосинку, после чего раздаётся взрыв и загорается весь дом? Эту сцену снимали в одном из московских домов, который предназначался под снос. Поэтому сначала в него без проблем пустили киношников, а потом дали возможность его спалить. «Всё горело по-настоящему, - рассказывает Александра Демидова. - К счастью, Раднэр Муратов во время взрыва не пострадал, все меры предосторожности были приняты. Но беда подкралась с другой стороны: съёмочная группа настолько увлеклась процессом, что перестала замечать опасность. В результате операторов и ассистентов буквально за шиворот вытаскивали из пламени».


Источник: ic.pics.livejournal.com

Шлем Александра Македон¬ского, из-за которого в фильме разгораются нешуточные страсти, сделали в бутафорском цехе «Мосфильма». После съёмок его взяла на память директор картины Александра Демидова. «Однажды его попросила нарисовать одна моя знакомая художница, - призналась она. - Когда женщина внезапно скончалась, выяснилось, что шлем был отдан ещё кому-то. Как я ни пыталась найти следы «главного героя» «Джентльменов удачи», ничего не получилось. В общем,
золотой шлем Александра Македонского опять исчез»

.
Источник: ic.pics.livejournal.com

«Джентльменов удачи» сняли всего за три месяца - с февраля по апрель 1971 г. Дачу профессора археологии - в Серебряном Бору (это была дача одного из членов съёмочной группы), детский сад, театр и заброшенный дом, в котором прятались сбежавшие герои, - в Москве, тюрьму и побег - в Самарканде.


Источник: ic.pics.livejournal.com

В городе Джамбул (Казахстан), который упоминает Василий Алибабаевич Алибаба, ныне переименованном в Тараз, установлен памятник «Джентльменам удачи». Только вот в скульптурной композиции отсутствует один «джентльмен удачи» — Хмырь. Еще интересная подробность, связанная с этим городом: эстрадная певица Лариса Израилевна Мондрус, исполнившая для фильма песню «Проснись и пой», родилась именно в Джамбуле.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Сб, 17.09.2016, 21:10
Melodia
Сообщение #185 | Вс, 18.09.2016, 21:41
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
ВЛАДИМИР МЕНЬШОВ: «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» - ФИЛЬМ ОБО МНЕ» 17

СЕНТЯБРЯ РЕЖИССЕР ОТМЕЧАЕТ 77-ЛЕТИЕ


Режиссер долго не мог найти актера на роль Гоши и даже собирался сыграть его сам. Да и Алексей Баталов согласился далеко не сразу. Фото: Кадр из фильма
Ровно 35 лет назад его картина «Москва слезам не верит» была награждена премией «Оскар». О своем оскароносном фильме и о пути в кино режиссер рассказывает в новой книге «Автограф века». С разрешения главреда издательства Юрия Панкова публикуем фрагмент беседы.«Не выйдет из тебя артиста»- После смерти Сталина вдруг стали появляться какие-то публикации про кинофестивали, иностранные фильмы, режиссеров, - вспоминает ВладимирМеньшов. - Захотелось всего этого - далекого и недоступного. В общем, решил поступать во ВГИК. И поехал я со своим другом Димкой, которому все это уже было как бы предначертано с детства. Он раньше в Москве жил и вроде как даже несколько раз по радио в передаче «Пионерская зорька» выступал. Казалось, что он точно поступит.
Владимир МеньшовФото: Алексей БУЛАТОВ
И вот на консультации талантливого Димку сразу же завернули, сказав, что ему не рекомендуют. А я прошел. Хотя был совершенно не готов к экзаменам. Самое главное, я получил место в общежитии до первого тура и хоть пяток дней пожил в общежитии, посмотрел на всю эту компанию - будущие актеры, режиссеры, которые приехали с разных концов страны. Именно этого «витамина» мне так не хватало в Астрахани. Этих творческих дискуссий, споров... Дальше были экзамены. Я не прошел ни одного тура, собрал свои вещички и уехал назад в Астрахань, отравленный всем этим окончательно.Потом началась эпопея, которая длилась четыре года. Когда приехал домой, пошел на завод, поскольку сидеть на шее у родителей не хотел. На следующий год снова поступал во ВГИК - опять не получилось. Вернувшись в Астрахань, увидел где-то объявление о наборе вспомогательного состава в местный театр. Пошел туда и год проработал, играя то в массовках, то в каких-то мелких ролях. И опять поехал поступать. И снова не поступил. Но у меня к тому времени уже выработался иммунитет к неудачам. Тем не менее, чтобы не возвращаться домой опозоренным, я сразу из Москвы отправился не в Астрахань, а в...Воркуту. Тут дело даже не в друзьях, а в родителях. Расстраивала их эта моя настойчивая странность: «Русским языком сказали - не выйдет из тебя артиста...» В итоге я проработал в Воркуте на шахте, потом уехал в Бакуматросом. И, наконец, через год, снова отправился в столицу, где... поступил в Школу-студию МХАТ.Подпортил Алентовой биографию- Как выяснилось, я оказался совершенно неподготовленным ни к жизни, ни к учебе в Москве, - продолжает режиссер. - По всем статьям, и по человеческим прежде всего: малокультурный, плохо воспитанный. Плюсами можно было назвать только эрудицию и начитанность. В остальном ничего не получалось: в личных отношениях - потому что я был чужаком в столичной театральной среде; в творческом... Все четыре года надо мной дамокловым мечом висела угроза отчисления. Впрочем, может, я и преувеличиваю степень своей бездарности. Потому что в конце концов Вера Алентова, одна из самых красивых женщин Школы-студии, с тех пор со мной. Наверное, что-то она увидела во мне такое, чего не увидел больше никто.Я, правда, сильно подпортил ей биографию. В студии наш брак восприняли как мезальянс. Вера - красива, талантлива. И я - не подающий никаких надежд. Брать ее на работу в театр означало брать и меня: не разлучать же молодых! Но во МХАТе я был совершенно не нужен. В общем, не взяли ни меня, ни ее. Но уже через пару месяцев Веру приняли в Театр Пушкина, а я, не зная, куда деться, поехал в Ставрополь и целый сезон работал актером в местном театре.
Алентова и Меньшов поженились во время учебы на втором курсе Школы-студии МХАТ в 1962 году. Фото: Валерий ПЛОТНИКОВ/РИА Новости
Я начал сомневаться в правильности своего выбора профессии. С Верой все это обсуждали - ну не артист я! Кончилось это тем, что еще до отъезда в Ставрополь я напросился на встречу к Михаилу Ильичу Ромму. Объяснил, что хочу учиться на его курсе, во ВГИКе. И, знаете, он поверил.Вернувшись из Ставрополя, я узнал, что руководство института не разрешает Ромму брать меня, а сам Михаил Ильич вообще лежит с инфарктом. Полгода все это тянулось. Вера в театре получала копейки. Я - безработный. Подработать десятку - и то большая удача. Жить практически негде. Ситуация... В итоге Ромм предложил мне стать его аспирантом по режиссуре художественного фильма. Такой аспирантуры во ВГИКе не было. Он придумал ее специально для меня.Роль поневолеПосле того как я снял документальный фильм к пятидесятилетию института, разразился скандал. Это была большая и серьезная работа, которая почему-то вызвала даже не раздражение, а настоящую ненависть начальства. Руководству ВГИКа и лично Сергею Герасимову, который там был царь и бог, фильм не понравился. В итоге картину закрыли и даже смыли с пленок. Брался-то я за работу под обещание, что если фильм получится, то меня из аспирантов переведут в студенты... А мне просто выдали справку об окончании аспирантуры. Ромм к этому времени умер, и я остался на нуле. Мне было уже за тридцать.Тогда же я написал с моим однокурсником - режиссером Шуриком Павловским сценарий к его дипломному фильму по рассказу Катаева. Когда дело дошло до съемок, он меня вызвал в Одессу. И все шло неплохо, пока не выяснилось, что нет артиста на главную роль. И тут Шурик заявил: «Ты работал артистом? Вот и играй сам по своему сценарию». Я отказывался как мог. Я к тому времени уже видел себя на экране в учебных работах - сам себе не нравился. Однако пришлось выручать друга. Я сыграл, и, как оказалось, удачно. Картина называлась «Счастливый Кукушкин». На фестивале «Молодость-71» в Киевефильм получил приз. Шурик в институте получил пятерку, а меня сразу пригласили на главную роль в фильм «Человек на своем месте», а потом - в картину «Соленый пес».

У меня пошла актерская карьера. А за главную мужскую роль в фильме «Человек на своем месте» я получил приз на Всесоюзном кинофестивале в 1973 году. Такой советский эквивалент «Оскара». В итоге меня заметили.Неожиданный успех мелодрамы- От фильма «Москва слезам не верит» никто ничего сногсшибательного не ожидал, - вспоминает Меньшов. - Так, бытовая мелодрама... Но хоть раз в жизни такое должно случиться: сумасшедшие сборы, номинация на «Оскар», коммерческие премьеры в десятках разных стран. Она была продана в 102 страны! Работало сарафанное радио: в первый день зал был заполнен наполовину. А уже на следующий - во всех городах - очереди на километр. А ведь в картине никаких звезд не было, кроме Баталова, да и у него к тому времени статус звезды был уже «просроченным».Это случилось, когда мне уже было сорок. В этом возрасте успех развратить уже не может. Тем более что я сам относился ко всей этой шумихе с иронией. Но у окружающих это вызвало достаточно бурные эмоции. Нашлось много всяких «доброжелателей». Сначала ни я, ни Вера не смогли съездить ни на одну зарубежную премьеру. Не выпускали... Потом что-то до них дошло, и Веру стали выпускать.Чего только не говорили критики об этом фильме. Говорили, что я этим фильмом что-то там лакирую... А на самом деле все было очень просто: социальный оптимизм был не только не в моде - вообще считался дурным тоном. Все снимали о том, как плохо живется в той стране. И тут вдруг я вылез... Понимаете, «Москва слезам не верит» - это то, что я хотел снять. У меня тогда возникло абсолютное понимание духа времени, может, даже спонтанное, неосознанное.В фильме заложена вся моя жизнь. И хоть главный герой на экране - женщина, фильм про меня. Вдумайтесь в название: «Москва слезам не верит» - и сразу же все поймете. Здесь весь мой жизненный опыт: и рабочее общежитие, в котором я жил, и мои тети-дяди из очень простых людей. И даже мой отец там есть, и друзья, и мое отношение к жизни. К счастью, оптимистическое. А то ведь я знал людей, которые прожили такую же жизнь, как я, но весь свой оптимизм растеряли, смотрели на все вокруг угрюмыми, злыми глазами. Я ничего этого не видел. С меня это скатывалось, как капля воды с жирной кожи.
Худсовет категорически запретил героям раздеваться, назвав любовную сцену Алентовой и Табакова «непристойной». Фото: Кадр из фильма
КСТАТИГошей мог стать Вячеслав Тихонов- Как следует из архивных документов «Мосфильма», на роль Катерины в фильме «Москва слезам не верит» предлагалась Тамара Семина, - рассказывает писатель Федор Раззаков. - На Людмилу (ее в итоге сыграла Ирина Муравьева) - Валентина Титова, Жанна Болотова и Людмила Савельева, на Антонину (роль досталась Раисе Рязановой) - Людмила Зайцева и Галина Польских, на Гошу - Анатолий Кузнецов, на вахтершу - Зоя Федорова. Большую часть рекомендованных исполнителей Меньшов просеял сквозь сито кинопроб, но ни один из них его не устроил. Исключением стала только Зоя Федорова, которую режиссер практически с ходу взял на роль вахтерши общежития.Пробы шли три месяца. В роли Катерины сам Меньшов видел Ирину Купченко, но она сказала, что эта работа ее совершенно не интересует. Тогда Меньшов, больше от отчаяния, предложил попробоваться своей супруге Вере Алентовой. Та, кстати, тоже, прочитав сценарий, сказала: ну и мура. Но на пробы все же пришла и достойно их отыграла.Проблема оставалась только с главной ролью - Гоши. Его Меньшов уж было собрался играть сам, как вдруг...- Вечером 10 августа по телевидению был показан фильм Иосифа Хейфица «Дорогой мой человек» с Алексеем Баталовым, - рассказывает Владимир Меньшов. - И у меня мелькнула сумасшедшая мысль: а почему не Баталов? По сценарию он не подходил мне совершенно: я искал ровесника своей 35-летней жены, а Алексею Владимировичу было уже под пятьдесят. Но я все равно послал актеру сценарий. Баталов очень вежливо отказался. Съемки начались без него.Меньшов вспоминает, что после отказа Баталова собирался предложить роль Гоши Вячеславу Тихонову - Штирлицу, но внезапно поздно ночью в квартире режиссера раздался звонок. На том конце провода узнал знакомый голос Баталова: «Я еще раз прочитал сценарий. Ну к черту все эти дела! Давай снимать!»Необычный случай произошел с утверждением на роль Александры (дочери главной героини) Наташи Вавиловой.- Наташа тогда училась на курсах стенографистов при МИДе, - вспоминает Владимир Меньшов. - И вдруг родители ее, решив, что учеба важнее, прямо накануне съемок запретили девочке сниматься. Я был в шоке. Подошел к Баталову: «Алексей Владимирович, поехали!» Удивительно, но он согласился. Мы сели в машину, вошли в дом, где жила Наташа, позвонили в дверь... Родители чуть не упали в обморок, увидев Баталова на пороге своей квартиры. И ради своего кумира отпустили дочь на съемочную площадку.СПРАВКА «КП»Владимир МЕНЬШОВ родился 17 сентября 1939 года в Баку в семье военнослужащего. После школы трижды поступал во ВГИК. Работал токарем судоремонтного завода, шахтером в Воркуте, матросом Каспийской флотилии, пробовал себя в качестве актера Астраханского драмтеатра. Учился в Школе-студии МХАТ. Работал в Ставропольском краевом драмтеатре имени М. Ю.Лермонтова. В 1970 году окончил аспирантуру ВГИКа на кафедре режиссуры художественного фильма.В 1976 году состоялся его режиссерский дебют в фильме «Розыгрыш». Вторая картина Меньшова - «Москва слезам не верит» - стала одним из рекордсменов отечественного проката, была награждена Государственной премией СССР, а затем премией «Оскар» (1981) как лучший иностранный фильм. Народный артист РСФСР (1989). Женат. Дочь Юлия Меньшова - актриса и телеведущая. Подарила отцу двоих внуков.НУ И НЮПостельную сцену запретил худсовет- Мне очень жаль, что выразительную постельную сцену в фильме «Москва слезам не верит» по решению худсовета вырезали из картины, - признается Меньшов. - Мне хотелось свидание Катерины с любовником сделать более плотским, чем сцена ее соблазнения, когда она была еще девочкой и не знала, что и как. Снимали, как Вера с Табаковым стояли друг перед другом и судорожно, быстро раздевались, бросались друг на друга. Она оставалась в комбинации, он в трусах. Ничего крамольного в этой сцене не было, кроме страстного поцелуя и бурного раздевания. Казалось бы, что такого: взрослая женщина, взрослый мужчина - нормальные отношения... Но эта сцена вызвала бурю гнева у худсовета.А В ЭТО ВРЕМЯСтатуэтку прождал десять летФильм «Москва слезам не верит» был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Меньшов был на тот момент невыездным.- Как узнал позднее режиссер, в КГБ на него лежало два доноса, - рассказывает писатель Федор Раззаков. - Однажды, после снятия с должности Подгорного, Меньшов высказал удивление, почему, мол, отставка второго человека в стране произошла без всяких объяснений. А второй донос был связан с тем, что режиссер выразил восхищение по поводу количества продуктов в каком-то заграничном магазине.Помимо того что Меньшов был невыездным, начальство посчитало, что нет смысла тратить на поездку по поводу вручения «Оскара» деньги. Статуэтка, предназначенная для него, была передана руководству «Мосфильма». И лишь через десять лет Меньшов смог забрать ее себе.


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 18.09.2016, 21:42
Пиркс
Сообщение #186 | Пн, 31.10.2016, 12:34
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
Знаменитый Нечто...
http://vk.com/wall-112446073_796
lu-chia
Сообщение #187 | Пн, 31.10.2016, 13:24
Группа: wing
Сообщений: 29207
) о, когда читала - жутко было почему-то), я трусиха была и все "страшные" книги читала в метро)))
Melodia
Сообщение #188 | Вс, 07.05.2017, 18:31
Группа: Летописец
Сообщений: 2613
Вечно живые - В бой идут одни старики

В БОЙ ИДУТ ОДНИ СТАРИКИ
Самому старшему из "поющей" эскадрилье, лишь двадцать. Они веселы и очень любят музыку. Все уже имеют достаточный опыт полетов и поэтому
называют себя «стариками». Каждый день музыканты, они же военные летчики
отправляются на боевое задание. Но возвратиться суждено не всем…
 «В бой идут одни старики» – художественный фильм Леонида Быкова, снятый по воспоминаниям советских летчиков, по праву считается лучшим
советским фильмом о Великой отечественной войне




Идея снять этот фильм пришла в голову Леониду Быкову давно. В годы войны он мечтал стать летчиком, однако из-за маленького роста его не
взяли в летное училище. Но любовь к людям этой героической профессии
продолжала жить в нем постоянно. После того как в начале 70-х Быков
перебрался из Ленинграда в Киев, он решил свои первый фильм на тамошней
киностудии снять именно про военных летчиков




В соавторстве с двумя сценаристами — Евгением Оноприенко и Александром Сацким — им был написан сценарии, основанный на подлинных
событиях времен Великой Отечественной воины. В частности, под личностью
командира эскадрильи гвардии капитана Титаренко (он же Маэстро)
скрывался Герой Советского Союза, парень с Арбата Виталий Попков. В годы
войны он служил в легендарном 5-м гвардейском истребительном
авиационном полку под командованием Василия Сталина, и его эскадрилья
была прозвана «поющей» за то, что в ней имелся собственный хор, а два
самолета были подарены фронту оркестром Утесова и на одном красовалась
надпись «Веселые ребята». К слову, полк Василия Сталина дошел до Берлина
и сбил рекордное количество вражеских самолетов — 744, имел в своих
рядах 27 Героев Советского Союза (14 из них служили под началом
непосредственно Маэстро, а самому Попкову после войны в Москве
установили бюст как дважды Герою)




Когда Быков писал сценарий, он старался не слишком отходить от действительных событий, хотя кое-что все-таки домыслил и изменил.
Например, он придумал новый персонаж — Кузнечика. На самом деле низкие
виражи над аэродромом перед девушками выделывал не кто иной, как сам
Попков, за что командир приказал запретить ему боевые вылеты на месяц.
Но таких отклонений от реальных событий в сценарии было немного, и
львиная доля того, что мы видим в фильме, — правда.




Это и любовь узбекского Ромео (настоящая фамилия летчика была Марнсаев) к русской Джульетте, и их последующая гибель (девушка погибла
во время бомбежки столовой, а Ромео сложил голову в одном из боев)…




…и привычка механика крестить перед вылетом самолеты…


…и попадание Маэстро в плен к своим (для доказательства своей принадлежности к Красной Армии ему пришлось врезать одному из конвоиров
по морде) и т.д. и т.п.



Между тем, когда сценарий был написан и отправлен «наверх», оттуда вскоре пришел неожиданный ответ: дескать, материал негероический.
Высокие цензоры возмущались тем, что советские летчики изображены во
многих сценах как поющие клоуны. Короче, ставить такой фильм Быкову
поначалу запретили. Но он не отчаялся. Чтобы доказать обратное, Быков
взялся… «обкатывать» сценарий на сцене. Чтение им отдельных кусков
сценария в самых разных городах Советского Союза вызывало у слушателей
такой восторг, что никаких сомнений в правильности созданного
произведения у цензоров уже не возникало. А тут еще за сценарий стали
заступаться люди, которые сами не понаслышке знали о войне. В частности,
14 ноября 1972 гола на киностудию Довженко прислал письмо начальник
штаба войсковой части 55127 полковник Лезжов. Он писал, что прочитанный
им сценарий — это честный рассказ о войне и о людях, которые добыли в
ней победу.



20 февраля 1973 года фильм был запущен в подготовительный период. И здесь Быкову тоже пришлось столкнуться с рядом трудностей. К примеру,
много нервов ему стоило утверждение на роль автотехника Макарыча
ленинградского актера Алексея Смирнова. Тот был известен широкому
зрителю прежде всего как актер комедийного плана, а у Быкова ему
предстояло стать фронтовиком. Узнав об этом, чиновники от кино резко
воспротивились: «Не бывать этому! У него же тупое лицо!» Но когда Быков
заявил, что откажется снимать фильм, если в нем не будет Смирнова, когда
рассказал о том, что «актер с тупым лицом» — сам бывший фронтовик,
вернувшийся с войны полным кавалером орденов Славы, сопротивление
чиновников было сломлено. Кстати, отчество киношному технику Быков дал
то же, что на самом деле носил Смирнов — Макарыч.



Большую помощь в работе над фильмом оказал маршал авиации, легендарный летчик Александр Покрышкин. Когда Быков напросился к нему на
прием, чтобы добиться от него выделения для съемок настоящих самолетов
времен войны, маршал поначалу отнесся к этой просьбе настороженно.
Слишком много в те годы выходило проходных фильмов о войне, чтобы маршал
с ходу поверил в затею Быкова снять «нетленку». Он опросил оставить ему
на несколько дней сценарий, чтобы поближе познакомиться с материалом.
Но нескольких дней не понадобилось. Буквально за одну ночь Покрышкин
проглотил сценарий и распорядился выдать киношникам не один, не два, а
целых пять самолетов: четыре «Як-18» и чехословацкий «Z-326», внешне
похожий на «Мессершмитт-109». Машины доставили на киевский аэродром
«Чайка», где их перекрасили и придали им фронтовой вид.



Съемки фильма начались 22 мая в павильоне студии Довженко в декорациях «блиндаж КП» и «блиндаж комбата». Затем съемки переместились
на натуру: в конце мая начали снимать воздушные бои «яков» с
«мессерами». Вот как вспоминает об этом участник тех съемок — оператор
Виталь Кондратьев: «Для удобства воздушных съемок я придумал особое
устройство, которое крепилось между первой и второй кабинами и позволяло
брать кадр крупным планом прямо во время полета. Быков мое изобретение
одобрил и тут же решил первым подняться в воздух, чтобы испытать его в
деле. Пилот выписывал в небе «бочки» и «мертвые петли», а Леонид
Федорович включал камеру, давил на гашетку и кричал в объектив: «Серега,
прикрой! Атакую!» После нескольких дублей самолет садился, я менял
кассету с пленкой, и машина снова поднималась в небо. В конце съемочного
дня Быков буквально вывалился из самолета и плюхнулся на зеленую траву
аэродрома. «Ну, как дела?» — спросил я, подбежав к нему, и услышал в
ответ: «Проявим пленку- увидим!»
\


В начале июня начали снимать эпизоды «на аэродроме». Поскольку Быков не любил, когда его дублировали, он все трюки старался делать сам.
И за время съемок вполне прилично освоил управление самолетами. Правда,
в воздух он их не поднимал, но зато самостоятельно запускал двигатель и
рулил по аэродрому.


Иной раз без накладок не обходилось. Как-то он не смог рассчитать курс, и правое колесо попало в яму от пиротехнического взрыва. Самолет
клюнул носом, полетели лопасти пропеллера, заднее колесо отломилось
вместе со стойкой. Быков заработал на лбу здоровенную шишку, но
расстроился не из-за этого. Дело в том, что авария произошла на том
самом «Яке» с нарисованными на борту нотами и скрипичным ключом.
Поскольку везти самолет для ремонта в Киев значило потерять уйму
времени, было решено восстанавливать «железную птицу» на месте, своими
силами. Предусмотрительный механик захватил из Киева несколько запасных
лопастей, которые тут же установили на поврежденную машину. Но для
заднего шасси нужна была сварка. И тогда за дело взялся оператор В.
Кондратьев. Он положил изувеченную деталь в багажник своего авто и
поехал в Чернигов на станцию юных техников, где у него имелись друзья.
Однако когда он приехал, на станции никого не оказалось. Пришлось
оператору «вылавливать» их по домам. Узнав, что он с Быковым снимает
кино о фронтовых летчиках, мастера с радостью согласились им помочь.
Стойку заварили, и на следующее утро самолет был снова готов к полету




Между тем через несколько дней случилось новое ЧП: с картины ушел исполнитель роли Смуглянки Анатолий Матешко, который прельстился главной
ролью в другом фильме. Далее послушаем рассказ оператора фильма В.
Кондратьева: «Помню, тем утром я встретил Быкова в буфете. Он стоял
расстроенный и мял в руках какую-то бумажку. В ответ на мой удивленный
взгляд он протянул мне телеграмму с киностудии: «Срочно отправьте в Киев
Матешко». Что тут поделаешь? Поехали на съемочную площадку, а тут как
раз ассистент режиссера привез из Киева «желторотиков» — молодых ребят —
студентов театрального института, только что окончивших первый курс. Их
представили Быкову. Он осмотрел начинающих актеров профессиональным
взглядом, выискивая нового Смуглянку, и остановился на
девятнадцатилетнем пареньке, Сереже Подгорном…»




Между тем до конца съемок оставался еще месяц, а 8-10 сентября уже снимался финал: Маэстро, Макарыч и Кузнечик находят могилу двух летчиц,
одна из которых была невестой их боевого товарища Ромео. Как мы теперь
знаем, фильм завершается эпизодом, когда Маэстро и Макарыч сидят в степи
возле памятника, и на фоне этого финального кадра будет звучать песня
«За того парня».




В середине сентября группа перебазировалась на Киностудию имени Довженко, где предстояло отснять павильоны. Так, 20-24 сентября снимался
эпизод в декорации «столовая»: Кузнечик, мастерски завалив «мессера» на
глазах родной эскадрильи, приходит в столовую, где товарищи устраивают
ему торжественный прием.




В эти же дни был отснят и другой «столовый» эпизод: когда летчики «второй поющей» поминают погибшего Смуглянку. В последующие несколько
дней были отсняты эпизоды в декорациях: «хата девчат», «палатка», «хата
2-й эскадрильи». Параллельно снимались воздушные бои.




Съемки фильма закончились в середине октября, после чего начался монтаж. Он длился до 6 декабря. Шесть дней спустя фильм без поправок
приняли на студии, а 27 декабря состоялась сдача ленты в Госкино
Украины. На нее были приглашены не только высокие чины украинского
кинематографа, но и те, о ком, собственно, и рассказывал этот фильм —
летчики-фронтовики. Одним из них был прославленный советский ас, трижды
Герой Советского Союза, сбивший в 156 воздушных боях 59 фашистских
самолетов, Александр Покрышкин. Лента его буквально потрясла. Когда в
зале зажгли свет, от присутствующих не укрылось, что Покрышкин вытирает
слезы.




А потом картину посмотрел и сам прототип Маэстро Виталий Попков. Вот его рассказ об этом: «Был по службе в Киеве, позвонил Лене Быкову,
поехали с ним в Министерство культуры Украины, прокрутили фильм. Министр
упорствует: что это за фильм, говорит, люди не возвращаются с боевых
заданий, гибнут, а живые песенки распевают. И резюмирует: такого на
фронте не было и быть не могло. Спрашиваю министра: был ли он сам на
фронте? Логика чиновника удивительна: не был, отвечает, но знаю. И тогда
я рассказал министру, что летал на одном из двух самолетов, купленных
на деньги джаза Утесова и подаренных нашему полку. И что Леонид Осипович
со своими музыкантами приезжал к нам на аэродром, и мы вместе играли и
вместе пели. Убедил. На него подействовали, наверное, не столько мои
доводы, сколько генеральские эполеты и две геройских Звезды…»




Во многом именно благодаря хорошим отзывам бывших фронтовиков, успевших посмотреть фильм до его выхода на широкий экран, Госкино СССР
приняло решение поощрить создателей картины. 6 февраля 1974 года был
издан приказ о выплате им денежного вознаграждения. Это было
справедливое решение, если учитывать, что лента была снята с большой
экономией средств: из отпущенных на ее постановку 381 тысячи рублей было
потрачено 325 тысяч. В числе поощренных было 39 человек. При
награждении особо выдели режиссера-постановщика Леонида Быкова: ему
выплатили 200 рублей премии и присвоили звание «режиссера-постановщика
1-й категории» (для примера: актерам А. Смирнову, В. Талашко и С.
Иванову выплатили по 50 рублей).




Между тем руководству Киностудии имени Довженко сумма вознаграждения главным создателям фильма покажется недостаточной, и оно
будет ходатайствовать перед Госкино СССР о том, чтобы авторам сценария
(Л. Быкову, Е. Оноприенко и А. Сацкому) подняли гонорар с 6 тысяч рублей
до максимального — 8 тысяч. Однако этот трюк не пройдет: в Госкино
посчитают, что «работа коллектива поощрена достаточно убедительно и
увеличение гонорара не представляется целесообразным». Это при том, что
через несколько месяцев фильм «В бой идут одни «старики» соберет
множество призов на различных кинофестивалях и принесет доход в сотни
миллионов рублей.




На широкий экран фильм вышел 12 августа 1974 года. И уже к концу года собрал на своих сеансах 44 миллиона 300 тысяч зрителей (4-е место),
что явилось большой неожиданностью: к тому времени фильмы о Великой
Отечественной войне такой «кассы» практически не собирали




"Время от времени слышу: «Как же праздновать победу, когда уйдут последние ветераны?». А Вы примите победу в наследство! Вот я и мои
друзья, сыновья тех, кто воевал и победил, ощущаем победу отцов как
свою. И это чувство нужно передать детям и внукам. Один телекомментатор,
кажется, Алексей Денисов, как-то сказал:
 «Я долго думал, почему я так люблю наши церкви, и вдруг до меня дошло: их строили наши предки, а значит, мои, а значит, и я». Вот такая аналогия."


Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты другой человек. Ты лучше.

Сообщение отредактировал: Melodia - Вс, 07.05.2017, 18:35
lu-chia
Сообщение #189 | Сб, 13.05.2017, 09:24
Группа: wing
Сообщений: 29207
Включаю сегодня спозаранку тв), идет фильм, военно-приключенский, в главной роли блондин Солоницин, потом мелькнул Гринько с бородой), как-то забрезжило Тарковским, пошла искать), и точно, и в авторах сценария и вообще "под руководством"

В 1965 году Кочарян решил снять приключенческий фильм о моряках-катерниках. С приходом А. Тарковского история о торпедниках превратилась в рассказ о десантниках, попавших в тыл врага. Фильм делался компанией друзей с Большого Каретного: Кочарян, Тарковский, А. Макаров, А. Свидерский и другие. Владимир Высоцкий приглашался сняться в фильме, однако отказался из-за нехватки свободного времени и вместо себя предложил кандидатуру О. Халимонова.

После болезни Кочаряна Тарковский отказался продолжать работу над фильмом, предлагая назначить нового режиссёра. И хотя врачи определили Кочаряну месяц жизни, он упорно продолжал съёмки. После ухудшения его состояния Эдмонд Кеосаян провёл монтаж и досъёмки фильма. Премьера фильма состоялась поздней осенью 1969 года в Москве в Доме кино


http://voenhronika.ru/news/odin_shans_iz_tysjachi_1968/2016-10-02-1048 - "Один шанс из тысячи", 1968 год

Анатолий Солоницын родился 30 августа 1934 года в городе Богородске Горьковского края. Его отец был журналистом, работал ответственным секретарём газеты «Горьковская правда». Настоящее имя Анатолия Солоницына — Отто. В том году, когда он появился на свет, вся страна, затаив дыхание, следила за эпопеей по спасению челюскинцев. Отец решил назвать новорожденного в честь руководителя экспедиции Отто Шмидта. С началом Великой Отечественной войны это широко распространённое в те годы немецкое имя по понятным причинам потеряло популярность в Советском Союзе, и Отто Солоницын стал Анатолием Солоницыным.
lu-chia
Сообщение #190 | Пт, 14.07.2017, 19:57
Группа: wing
Сообщений: 29207
"Космический рейс" http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/26847/

Первый советский научно-фантастический фильм о покорении космоса.
В Московском Институте межпланетных сообщений им. К.Э. Циолковского группой советских ученых проводятся первые опыты по подготовке полета на Луну. С академиком Седых, создателем гигантского суперкосмического ракетоплана, летят аспирантка Марина и, тайком пробравшийся на корабль, юный изобретатель Андрюша. Космонавты осуществляют высадку на Луну и, выполнив полетное задание, благополучно возвращаются на Землю. Фильм консультировал Константин Эдуардович Циолковский, который сделал для картины 30 чертежей ракетоплана.

Первая роль в кино Сергея Столярова.

Из передачи «Шедевры старого кино»:

«Трижды встречался Циолковский с кинематографистами, знакомился с их замыслом, редактировал сценарий, утверждал эскизы. Но главное – раскрывал перед своими гостями значение и смысл их работы, утверждал их в столь привлекшем его стремлении сделать фильм строго научным. ("Вздорную фильму не хотелось бы ставить", - прямо писал он.) "Фантастические рассказы на темы межпланетных путешествий, - писал и говорил Циолковский,- несут новую мысль в массы"».

Благодаря участию К. Циолковского, научная сторона фильма была почти безупречной[2]. Кроме устаревших деталей (старт с эстакады, противоперегрузочные ванны), всё остальное впечатляет и сегодня. В передаче «Очевидное — невероятное» режиссёр фильма Василий Журавлёв сказал, что в его памяти отложилось произведение Жюля Верна «Из пушки на Луну» и повлияло на появление у него идеи создания фильма.

Для съёмки сцен в невесомости впервые были использованы специальные технические средства, разработанные оператором-постановщиком Александром Гальпериным совместно с будущим крупнейшим конструктором авиадвигателей Александром Микулиным[3]. В декорации кабины космического корабля был построен специальный операторский кран. На специальной площадке крана, которая могла свободно двигаться в горизонтальном и вертикальном направлениях, размещались актёр и киносъёмочный аппарат с кинооператором. За счёт свободы движения и наклонов площадки удавалось отснять средние и крупные планы актёров на движущемся фоне[3].

Для съёмки имитации невесомости с вращением персонажа была построена другая установка, в которой подвижный фон вращался относительно неподвижно подвешенного актёра синхронно с камерой, также установленной на поворотной платформе[4]. Трос с резиновым амортизатором, использовавшийся для подвески актёров, окрашивался в цвет фона для маскировки. Полученные кадры оказались настолько достоверными, что спустя несколько десятилетий настоящие космонавты были восхищены изображением невесомости. Космонавт Георгий Береговой сказал после просмотра фильма[4]:

« На нас потрясающее впечатление произвело «плавание» экипажа в состоянии невесомости: всё было снято настолько точно, что можно было принять кадры ... за документальные, снятые внутри «Салюта» »

Режиссёр — Василий Журавлёв
Сценарий — Александр Филимонов при участии и научном консультировании К. Э. Циолковского.
Музыкальное оформление — В. Кручинина
Операторы — А. Гальперин, И. Шкаренков
Звукооператор — А. Западенский
Художники — Алексей Уткин, Юрий Швец, Михаил Тиунов
Пиркс
Сообщение #191 | Пт, 14.07.2017, 20:14
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
Спасибо, Лу, посмотрим.
Пиркс
Сообщение #192 | Сб, 15.07.2017, 13:51
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
Вот это и называется влиянием Культуры

lu-chia
Сообщение #193 | Вс, 16.07.2017, 00:09
Группа: wing
Сообщений: 29207
Все так плохо?

Я догадывалась , что первый фильм, 30-е годы- может быть идеологизирован..
С утра посмотрю, сегодня не получилось.
Пиркс
Сообщение #194 | Вс, 16.07.2017, 13:24
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
Зачем плохо? Просто время другое.
lu-chia
Сообщение #195 | Ср, 09.08.2017, 07:16
Группа: wing
Сообщений: 29207
http://matveychev-oleg.livejournal.com/5906410.html -фильм Павла Клушанцева "Луна"

Где-то у нас было о Клушанцеве, найду попозже, кажется тогда речь шла о другом фильме.

Вот тут было http://rakursy.ucoz.ru/forum/9-134-19649-16-1389557666
Пиркс
Сообщение #196 | Ср, 09.08.2017, 19:57
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
Спасибо, Лу, отличное подспорье, и за космопейзаж спасибо.
lu-chia
Сообщение #197 | Ср, 16.08.2017, 21:15
Группа: wing
Сообщений: 29207



"Сломанный свет" фильм -притча

nata_radzha
Сообщение #198 | Ср, 16.08.2017, 21:59
Группа: Летописец
Сообщений: 1390
Люблю Верочку, очень!  она - ангел...
светлые фильмы ! светлая память!


Пиркс
Сообщение #199 | Чт, 17.08.2017, 10:10
Группа: Летописец
Сообщений: 3294
Цитата nata_radzha ()
светлая память!

А что случилось?
lu-chia
Сообщение #200 | Чт, 17.08.2017, 10:20
Группа: wing
Сообщений: 29207
Пиркс,  болезнь какая-то, она умерла вчера.. внезапно и слишком рано..
Поиск: