В то время, когда наши космические корабли бороздят, а искусственный интеллект взялся за кисточки, не все ли равно, чем заняться нырнем-ка мы, пожалуй, в тушь. Это будет марафон, З темы по одной неделе* (перо, кисть и смешанная техника) + 2 недели на итоговую работу. Начнем в понедельник, девятнадцатого; есть время на то, чтобы принять решение поучаствовать, записаться, докупить недостающие материалы, обнюхать старую тушь, если есть желание – отобрать перо у вороны, соорудить тростниковое или даже кола-пен.
Материалы, которые понадобятся:
К 19.02- черная тушь или чернила, тоже черные** - перо с держателем** - бумага А4 или А3 гладкая и не слишком тонкая, типа ватмана. Если хотите – можно скетчбук с такой бумагой, только не слишком маленького формата. - всякие палочки, прутики сорго (из них состоят ручки веников), тростниковые перья***
К 26.02 - Кисти каллиграфические или акварельные. Самые любимые акварельные кисти в тушь совать не стоит) - щетинная кисть, если есть - старые испорченные кисточки - акварельная бумага
К 4.03 - Материалы для смешанной техники – те, что сочтете подходящими - белая тушь*** - маскировочная жидкость*** - пара листов мелованной бумаги*** ____________________ * я пока не знаю, насколько серьезно участники возьмутся за тушь и сколько времени решат ей уделить, там довольно объемные задания, хотя можно делать не все. В общем, возможен вариант увеличения срока этапов дней до 10-14. ** если нет желания возиться с пером и тушью, все это можно заменить привычными линерами или гелевыми ручками *** тот же принцип – не хочется – не надо
alexnatalia, такие штуки прекрасно работают в книжной иллюстрации, я б сказала к Грину). Фактура деревьев дивная, солнце, тени на домике, и тушь хорошо собирает это все вместе.
доцарапала я и граттаж, совсем маленькая работа - просто попробовать технику 16х12 см, плотная картонка от альбома. Нанесла мастихином толстый слой белой гуаши, прямо миллиметра 2-3, когда высохло, покрасила это тушью, и когда тушь высохла канцелярским ножом процарапала птичку. Наверно, аист, фотка своя из зоопарка
наверно, для серьезных работ надо основу делать ровнее, может быть шлифовать даже, не знаю
Алёна, чудесная акварель с бабочкой и замечательные эксперименты с растениями) alexnatalia, солнечный одуванчик очень хорош, как и пастельный пейзаж:) Бастинда, нравится ваш барабанщик, здорово! lu-chia, интересные эксперименты и полученные эффекты, мне третья работа больше всего понравилась Классный граттаж, птица хороша. Такой слой гуашь в один приём наносится и долго ли он сохнет? Хотелось бы успеть что-нибудь нацарапать)) Я снова с монотипиями. Выполнила 7 разных отпечатков, из них хоть что-то получилось из 2 с половиной) По картине современного китайского художника Ван Юй Юаня .
. Спойлер
. По своей фантазии, при снятии отпечатка резко его повернула. Кроме лодочки ничего придумать не смогла, картинка почти в первозданном виде .
. и ещё одна картинка скрытым текстом)) .
. Рисунок по моей дежурной фотографии) Дежурной, потому что это уже четвёртая работа по ней . Предыдущие три были акварелью, маркерами и гуашью. Новая работа цветными акв. карандашами, а ещё пласт пастели немного, белил и +тушь .
. Замок Сент-Миклош акварелью и тушью, А4. Уже скоро год как привезла открытку из поездки, и вот только собралась нарисовать. Результатом не довольна, мечтаю повторить не спеша)) .
Сообщение отредактировал: Claira - Пн, 25.03.2024, 16:17
lu-chia, почти линогравюра. Мне нравятся неровности основы, у них такой природный, что ли, вид - с сюжетом хорошо сочетается.
Я тут вошла в состояние неполучаетсяуменяничего, ниже арттерапевтическая картинка - левая рука, правая рука, тушь и истершееся тростниковое перо, цветные карандаши. И мне даже не стыдно. Ну ладно, почти не стыдно)
Claira, вторая монотипия волшебная, словно стеклышки в калейдоскопе. Компания с "дежурной" фотографии знакомая, приятно ее снова увидеть. Замок мне тоже нравится, но и на исправленную версию поглядеть будет интересно. А что, на ваш взгляд, в этой не удалось?
Мюмла, отличная работа, всё выглядит живым и непринуждённым. Красивые линии рисунка. Нравится что цвета немного.)
Пейзаж с замком местами замученный, дерево плоское, ветки слишком прямые, правда и на открытке они такие же) Думаю, не скоро соберусь ещё раз нарисовать этот сюжет
Claira, спасибо! Я наносила в один слой, мастихином, разгладила как могла, сохло около 2 часов, вот когда палец перестал прилипать и стало матовым, нансла гуашь. Думаю, можно и дольше сушить - кое-где белесость проступает , тушь , конечно, быстро сохнет, я побоялась, что гуашь стала мокрая снова), и ждала еще пару часов. И вес равно гуашб была довольно вязкая, хорошо, что у меня появился новый узкий острый нож.
Мюмла, ну вот), я думала я одна такая неполучаетсяничего). На самом деле получается, но не так как хочется.. Живая ж зарисовка, люди в транспорте живут своей жизнью).
Claira, красивые штуки, фиолетово-оранжевая особенно волшебная). Игрушки душевные, замок приятно сделан.
Liyamoon, мне кажется, что тушь ляжет на все - у меня черная перманентная, которая при высыхании не смывается- сонет и какая-то китайская, которую дали в подарок в магазине, надо попробовать на маленьком кусочке.
Граттаж, две работы. Поо картине неизвестного мне художника. Посмотрела несколько уроков, по одному из них нарисовала этот пейзаж на основе акварельного рисунка. На полях обозначила вехи цветных пятен, а потом при закрашивании листа тушью успешно их замалевала)) Хорошо высохшую акварель натёрла свечой, потом покрыла поверхность смесью туши и чёрной гуаши. После высыхания царапала зубной палочкой. Чёрно белый рисунок рисовала без рефа в той же технике, но почему-то чёрная смесь плохо ложилась и пришлось использовать мыло. Интересная техника. Хочу попробовать ещё и по методу lu-chia на основе слоя гуаши. .
.
.
Эта ч-б работа выполнена первой, чёрная смесь плохо ложилась и получился слишком толстый слой, по которому было некомфортно царапать рисунок.