В то время, когда наши космические корабли бороздят, а искусственный интеллект взялся за кисточки, не все ли равно, чем заняться нырнем-ка мы, пожалуй, в тушь. Это будет марафон, З темы по одной неделе* (перо, кисть и смешанная техника) + 2 недели на итоговую работу. Начнем в понедельник, девятнадцатого; есть время на то, чтобы принять решение поучаствовать, записаться, докупить недостающие материалы, обнюхать старую тушь, если есть желание – отобрать перо у вороны, соорудить тростниковое или даже кола-пен.
Материалы, которые понадобятся:
К 19.02- черная тушь или чернила, тоже черные** - перо с держателем** - бумага А4 или А3 гладкая и не слишком тонкая, типа ватмана. Если хотите – можно скетчбук с такой бумагой, только не слишком маленького формата. - всякие палочки, прутики сорго (из них состоят ручки веников), тростниковые перья***
К 26.02 - Кисти каллиграфические или акварельные. Самые любимые акварельные кисти в тушь совать не стоит) - щетинная кисть, если есть - старые испорченные кисточки - акварельная бумага
К 4.03 - Материалы для смешанной техники – те, что сочтете подходящими - белая тушь*** - маскировочная жидкость*** - пара листов мелованной бумаги*** ____________________ * я пока не знаю, насколько серьезно участники возьмутся за тушь и сколько времени решат ей уделить, там довольно объемные задания, хотя можно делать не все. В общем, возможен вариант увеличения срока этапов дней до 10-14. ** если нет желания возиться с пером и тушью, все это можно заменить привычными линерами или гелевыми ручками *** тот же принцип – не хочется – не надо
Claira, очень сложно вот так совмещать в одном натюрморте предметы из разных источников.
Бастинда, красивая зима, снежная.
Блок 2. Кисть до 17.03
Задание 1, подготовительное Задание точно такое, как в первом блоке – просто посмотреть, что можно выжать из сочетания туши и кисточки. А. Пятна, штрихи, текстуры Сделать пятно, растянуть градиент, порисовать по сухой и мокрой бумаге, попробовать разную бумагу и разные кисточки (только без фанатизма – вряд ли тушь можно полностью смыть с хороших кистей). Изобразить разные штрихи, фактуры, порисовать плоскостью и кончиком, посмотреть, как все это себя ведет, когда на кисти много туши и когда совсем мало. Пшикнуть на высыхающую тушь из распылителя, накапать капель, пищевую пленку приложить, посолить (ну, мало ли?), проверить, размывается ли высохшая тушь водой. Порисовать бодрые стремительные линии, медленные аккуратные, с изменением нажима и прочее, прочее, прочее. Можно, например, сделать себе библиотеку текстур, выбрав удачные эффекты и подписав, как такая красота получилась. Б. Копирование Пропустить через руку какую-нибудь работу тушью и кистью. Целиком не обязательно, но масштаб лучше бы брать 1 к 1.
Задание2 Кисть и неразбавленная тушь Лирическое отступление.
Это может быть решено довольно просто - вот, например, лошадка Петра Митурича
Но иногда включается волшебство, и из пятен одного тона на плоском листе возникают дали дальние (Май Митурич)
Свет и даже какое-то движение-шевеление (опять Петр)
А. Черным по белому Все важное - черное
Елизавета Бем
Б. Белым по черному (название некорректно, смысл в том, чтобы рисовать черным негативное пространство, оставляя белые объекты) Если нужно, в сложных местах можно использовать маскировочную жидкость.
Б. Басов
С. А+Б
Май Митурич
Темы – натюрморт с натуры, пейзаж, животное (на выбор). Еще черной туши Много, разная. Кое-где местами сухая кисть.
Э. Делакруа
Е. Бём (обе)
Б. Басов (обе)
П. Митурич (все шесть)
Май Митурич (пять)
А. А. Дейнека
В. В. Кандинский
Н. Н. Куприянов
К. Зиман
Ф. Хлозник
Ю. Ларин
Задание 3. Разбавленная тушь А. Нюанс
Венди Артин
Б. От белого до черного
Е. А. Кибрик
Свободная тема.
Еще разбавленной туши
Л. А. Бруни
А. А. Дейнека
Н. Н. Куприянов
В. М. Конашевич
Н. А. Тырса
Е. А. Кибрик (три)
Венди Артин (пять)
Задание 4. Дополнительные штуки, связанные с тушью и кистью – восточная живопись
Ци Байши, обе не нашла автора Ева Истомина Сюй Бейхун
сухая кисть
Йозеф Хегенбарт (четыре)
К. Назаров
В. М. Звонцов
П. Митурич
и, при желании и соответствующем складе характера, отмывка – выбирайте, что интересно или пропускайте задание. Хотя сухую кисть лучше бы все же попробовать, можно, как на рисунке П. Митурича - в сочетании с черной тушью.
Задание 5. Опять деревья, только теперь не по одному, а в массе и, если они вам симпатичны, вороны и гуси. В качестве референсов – фото свои и чужие, натура. Можно совмещать все техники из первого и второго блока заданий, можно выбрать что-то одно из второго блока – как угодно.
Все. Порядок заданий соблюдать не обязательно, если второе кажется сложным, возможно, будет лучше сделать третье до него. Всем удачи и удовольствия)
Claira, штрихи передают разные текстуры очень хорошо! Бастинда, чувствуется легкость, чистый, невесомый снег. Красиво! Liyamoon, мне так нравится ваше виденье)) Тоже хочу с кляксами подружиться. Мюмла, задания великолепные. Одна сплошная польза: работа с силуэтом, тональные отношения, развитие мелкой моторики и воображения)) Да всего и не перечислить. Спасибо!
Liyamoon, здорово получилось! Мюмла, так сложно и так много заданий, аж дух захватывает! Последний рисунок тушью, пером, палочкой и немного кистью. Самый большой недостаток это слишком тёмный персик на заднем плане. Рисовала по своему старому карандашному рисунку, который был выполнен с натуры. .
. Так как всё необходимое уже было на столе, и чтоб два раза не убирать, решила порисовать немного кистью. Это так, предварительные каляки) Надеюсь сосредоточиться и более вдумчиво порисовать. .
.
. Рисую китайской тушью, купленной несколько лет назад. Бутылочка 250 мл. Руки и кисти хорошо отмываются.
Сообщение отредактировал: Claira - Пн, 04.03.2024, 17:48
Liyamoon, и кляксы-гибискус хороши, веселые такие, и лошадка симпатичная, с пронзительным взглядом.
У оригинала большая темная масса решена не настолько "в лоб" - не просто обводит лошадь, отлепляя ее от листа, а образует вполне себе дальний план - там что-то клубится, происходит, можно представить предметы, скрытые во мраке конюшни. Но если задача просто потренироваться и поглядеть, как себя тушь на бумаге ведет - отлично.
Perfect_Black, Claira, рада, что нравятся задания, спасибо)
ЦитатаClaira ()
так сложно и так много заданий
Это я еще пару убрала, а часть эээ.... деконкретизировала))) И потом, что неинтересно или кажется ненужным - можно же пропустить. А чем плох темный дальний персик?
Мне по-отдельности в этой картинке многое нравится - затейливая штриховка листика, да, пожалуй, и дальнего персика тоже - шелковистенько так), просто не совсем по форме легло, но, например, внизу здорово форму подворачивает, укладывает фрукт на стол; лихая черная тень, задающая ритм; бананы. Но при этом ощущение отсутствия цельности - в основном из-за инородности, другой манеры стола, хоть вырезай предметы вместе с тенью, я бы, наверное, и вырезала. Ну и, посмотрите - вид на бананы практически сверху, поэтому очень странно, что стол этот закончился на их середине - сейчас перевесят и свалятся за плоскость)
На листе, что после мазков, мне нравится пузырчато-объемное не знаю что - интересное!
Liyamoon, классная лошадка) Бумага из детского альбома, да ещё и мокрая))
Мюмла, спасибо за разбор.
Сначала стол просто заштриховала, но линии получились кривенькие и я их замазала. Может быть, надо было белым оставить? На втором листе пузырчатое это камни так получились) Вот рисунок, с которого рисовала натюрморт. Это совместная работа с дочерью- я нарисовала эскиз, а дочь выполнила штриховку. Где-то 2016-2017 год
Claira, взаимоотношения пера и кисти вообще-то та еще тема.
Многие художники их вообще не совмещают в одной работе, но если уж совмещать, то лучше бы разделить их по функциям, и придерживаться этого разделения во всех объектах. Например, кисть отвечает за тон, перо - за тонкие детали
Paul Huet
или так - практически вся поверхность листа скрупулезно проработана пером, а размывка тушью (правда, тут еще и размывка белыми чернилами) собирает работу, уменьшает контраст между бумагой и рисунком, создает затуманенность и высотууу
Гюстав Доре
А здесь перо - это тонкие детали и фактура темных мест у дороги, причем фактура эта, во-первых, поддерживает направление движения кисти (цельность), а во-вторых, сразу притягивает взгляд зрителя, показывает, откуда входить в лист, а там уж придется идти по дорожке вслед за персонажем)
Г. С. Верейский
Совместная работа очень нежная, одно удовольствие смотреть, но стол все равно закончился преждевременно)
lu-chia, все очень нравится - бамбук такой затейливый, и Крымов оригинальный такой получился, мягкий) Черное-белое отличное; полосатое наверху здорово перекликается с барабаном и струнами, и овалы тоже, прямо чувствуется ритм музыки. Если трудно набрать ровный черный тон тушью, значит тушь нехороша. Или не перемешана перед работой, но это гораздо менее вероятно.
lu-chia, ого, здорово! Бамбук - просто волшебный! Claira, трогательные птички) Подскажите, пожалуйста, как у кого получается с бумагой? У меня на обычной 200 г, не акварельной, тушь всасывается моментально и никаких размывок там быть не может. А если предварительно смочить, то после высыхания остается как будто зерно на заливках. С акварельной, конечно, все лучше. Но все равно по моим ощущениям, тушь быстрее, чем акварель. Все быстрее происходит.
Perfect_Black, с бумагой все не просто. На чертежной, мелованной , тушь будет сохнуть мгновенно. Кремовая у меня - акварельная целлюлоза, но рисовала я на обратной стороне, которая гладкая, и все равно, это конечно, не размывки. Да, надо на обычной попробовать, тушь кистью быстрее, не оставляет времени на раздумья совсем. У вас замечательно получилось, живо