В то время, когда наши космические корабли бороздят, а искусственный интеллект взялся за кисточки, не все ли равно, чем заняться нырнем-ка мы, пожалуй, в тушь. Это будет марафон, З темы по одной неделе* (перо, кисть и смешанная техника) + 2 недели на итоговую работу. Начнем в понедельник, девятнадцатого; есть время на то, чтобы принять решение поучаствовать, записаться, докупить недостающие материалы, обнюхать старую тушь, если есть желание – отобрать перо у вороны, соорудить тростниковое или даже кола-пен.
Материалы, которые понадобятся:
К 19.02- черная тушь или чернила, тоже черные** - перо с держателем** - бумага А4 или А3 гладкая и не слишком тонкая, типа ватмана. Если хотите – можно скетчбук с такой бумагой, только не слишком маленького формата. - всякие палочки, прутики сорго (из них состоят ручки веников), тростниковые перья***
К 26.02 - Кисти каллиграфические или акварельные. Самые любимые акварельные кисти в тушь совать не стоит) - щетинная кисть, если есть - старые испорченные кисточки - акварельная бумага
К 4.03 - Материалы для смешанной техники – те, что сочтете подходящими - белая тушь*** - маскировочная жидкость*** - пара листов мелованной бумаги*** ____________________ * я пока не знаю, насколько серьезно участники возьмутся за тушь и сколько времени решат ей уделить, там довольно объемные задания, хотя можно делать не все. В общем, возможен вариант увеличения срока этапов дней до 10-14. ** если нет желания возиться с пером и тушью, все это можно заменить привычными линерами или гелевыми ручками *** тот же принцип – не хочется – не надо
Claira, красота! И горы снежные, и шишки, а кора - просто живая и настоящая! Вот мне тоже все хочется в тушь добавить чуть цвета или тона. Пока держусь)
Не поняла вначале, как нужно выполнять линейный рисунок, с карандашным наброском или без. Но поняла, что без карандаша совсем ерунда у меня получится, поэтому сделала так. У меня были карандашные наброски, выполненные по минуте без правок, как есть. Я решила, что в моем случае это самое то. Поэтому стерла карандашик и уже чуть более аккуратно пером стала обводить. Так как наброски изначально были 25х40 см, через пару листов поняла, что перо слишком тонкое для таких целей, а тростниковое перо в самый раз. Потом меня посетило озарение, что тут может быть 2 стиля рисования: аккуратная обводка линией и быстрый рисунок в стиле Пушкина, например. И тогда линия получается живой, хоть и с косяками. С чистого листа сразу тушью я не решилась. Тут в основном стоп-кадры из Кавказкой пленницы и Цискаридзе в Тщетной)) И балеринка. А характер позы советских актеров и выразительность каждого движения - это просто предмет моего обожания.
Perfect_Black, восторг! Замечательная коллекция получилась. Спасибо за рассказ о творческом поиске. Вот часто мастера-преподаватели говорят, что «надо искать выразительные средства», но никогда не приводят примеры хоть одного такого поиска "пошагово" . А тут прямо пример, как руководство к действию. Да с таким отличным результатом!
Девочки, Claira, Perfect_Black, увлеклись)! Здорово! И ветки сосновые, и актеры в ролях - кажется, тушь для того создана, чтоб казалось, что единым росчерком !
Perfect_Black, спасибо! Чтобы попробовать сепию в деле, разукрасила сосновую кору. Почему-то порошок тёмной намного быстрее растворился, чем порошок светлой. Линейные рисунки замечательные, очень понравились!
Спасибо большое всем за вдохновение и поддержку! Мне как самоучке тяжело отделаться от мыслей, что я делаю неправильно и так далее, поэтому рассуждаю вслух иногда ))
ALena-MMX, сколько сразу пейзажиков, вот это работоспособность! Супер. Claira, веточка сосны особенно нравится. На крафте тоже нравится. Perfect_Black, интересно читать мысли и описание процесса!! Классные линейные рисунки.
Сейчас порисовала с натуры. Для задания "штриховой рисунок". Отдельно предметами. Не получается засесть рисовать залпом, времени маловато, но! - постоянно думаю, как хочу рисовать чернилами
АлинаОсина, на сахарнице великолепная штриховка! Нравятся штришки разнонаправленные и с то же время они так ловко уложены рядом, что запросто объединяются! Очень нравится такая штриховка! Графинчик видно, что прозрачный, но да немного перетемнён. Пришли на ум отрывки про валёр из книги Артура Гаптилла про тушь в 5 главе на стр.27, мне кажется тут уместно. Важно выделять что-то главное, а не показывать все и нужно упрощать. Приведу тут отрывок из книги
В буквальном переводе с французского слово "валер" (valeur) ценность; в английском языке ему соответствует "value", у которого есть целый ряд значений. Привычнее всего, в обыденных случаях (за пределами царства искусства) оно употребляется при разговоре о желательности какой-нибудь вещи или о том, что ею стоит заниматься, а иногда о её полезности, практичности, утилитарности, рентабель ности или даже рыночной цене. В мире музыки "value" означает относительную дли тельность звукового тона, сопоставляемого такой-то ноте, или паузы. В беседах и текстах об изобразительном искусстве это слово обладает интерпретацией, похожей на музыковедческую, но вместо относительной длительности звукового тона художники имеют в виду относительное количество света или тени на обсуждаемом фрагменте рисунка, интенсивность цвета или насыщенность цветового тона. К примеру, объект светлого цвета или тона мы могли бы назвать объектом лёгкого валера; участок с густым цветом или тоном уча- стком темного валера; средне тониро- ванную область пера. областью умеренного.
Ещё интересно про две категории предметов в 7 главе на стр.46: сильные, крепкие и нежные,изящные.
Сообщение отредактировал: Алёна - Пт, 01.03.2024, 10:30
Товарищи! На территории ТЕЛЕГРАМ наши (Geniy67) проводят игру "Сломанный планшет"! Приглашаем всех желающих порисовать, к участию! Место проведения здесь https://t.me/ArtDemiFriends в теме "Сломанный планшет"